PDA

Просмотр полной версии : Еще раз о методиках. Монтессори и Вальдорф. А что Вы об этом думаете?


zemlia
10.04.2011, 23:33
Монтессори, Вальдорф и российская реальность

Детские сады системы Монтессори или Вальдорф – это модно, престижно, дорого. Но что происходит за стенами этих учреждений? Какие плюсы и минусы вы получаете за свои деньги? И вообще, что за звери эти Вальдорф с Монтессори, нужны ли они вашему ребенку, и в какую копеечку влетят, давайте разберемся.

Нередко встречаешь объявления типа: «Срочно ищу няню-воспитателя, работающую по методике Монтессори или Вальдорфа, для девочки восьми месяцев». Дамы и господа, это чушь собачья. У мамочки, которая это пишет, в голове помутилось от модных течений, и она сама не знает, чего хочет: главное, чтобы было «круто» и «как у людей».
Чтобы не уподобляться этой неумной особе, разберемся, что такое детсады, работающие по системам Монтессори и Вальдорф, с чем их едят и сколько это стоит.
Детские сады Монтессори: вперед, в космос!
Без предыстории не обойтись. Мария Монтессори (1870-1952) – итальянский врач и педагог. Занимаясь с умственно отсталыми детьми, добилась потрясающих результатов. Опробовала свою методику на нормальных детях – получилось прекрасно. Раннее развитие, интеллектуальное превосходство над сверстниками, большой набор навыков и умений – кому из родителей не захочется этой магии для своего ребенка?
Основная идея – не мешать. Главный слоган – «Помоги мне это сделать самому» (так, по мысли Монтессори, ребёнок должен обращаться к взрослому). Главная фишка – никакого принуждения. Главный инвентарь – игрушки, придуманные лично Марией Монтессори (судя по всему, у синьоры были прекрасные инженерные задатки).
В реальности это выглядит следующим образом. Большая комната, где занимаются дети, разделена на пять зон. В зоне практической жизни ваше дитя учится самообслуживанию. В зоне сенсорного развития лежат материалы, способствующие тонкому развитию всех органов чувств. В математической зоне – материалы для счета. В языковой – для чтения и письма. И, наконец, в космической зоне – для полетов в космос… то есть для изучения окружающего мира.
В какой зоне заниматься, ребёнок решает сам. Везде очень красивые, очень толковые игрушки и пособия, которые реально помогают развитию детей. Все они сделаны из натурального сырья, чаще всего из дерева.
Еще один любопытный нюанс: группы в Монтессори-садах обязательно большие и разновозрастные. Дети постарше охотно помогают младшим осваивать разные игрушки, и тем самым закрепляют собственные умения. Выглядит очень гармонично: сначала ребенок будет ведомым, потом, когда подрастет, – ведущим.
Противопоказаний к применению системы Монтессори не существует.
Итак, мы рассказали красивую сказочку. Давайте теперь посмотрим на ее оборотную сторону.
Оборудование. Полные комнаты для реализации системы Монтессори стоят недешево, поэтому многие норовят заменить оригинальные игрушки пластиковыми подделками.
Квалификация. Педагоги такой группы должны быть очень умными людьми, с огромным тактом, любящими детей и любимыми ими. Высшее образование – более чем желательно. Получение сертификата от одного из Монтессори-центров (в России функционируют и конкурируют друг с другом четыре таких центра) – обязательно. Хорошо, когда садик курируется Центром Монтессори.
Социализация. Акцент делается все-таки на самостоятельном развитии ребенка. Педагоги традиционной школы считают, что это вредит социализации. Статистически это не доказано, но риск есть.
Деньги. Хороший педагог и качественная обстановка стоят недешево. Даже если речь идет не о детском саде, а только о занятиях два раза в неделю, меньше 4 тыс. р. в месяц это стоить не будет. А ежедневные трехчасовые занятия стоят уже порядка тысячи долларов в месяц. Подешевле обходятся разве что Монтессори-группы в государственных садиках, но к ним принято относиться скептически. Там, как правило, дети только одного возраста, а оборудование игровой комнаты редко бывает полным.
А особо увлеченным системой г-жи Монтессори напомню: чтобы получить свободу для педагогического творчества, мудрая итальянка сдала собственного сына в детдом. Чтобы не мешался.
Детские сады Вальдорфа: назад, к природе!
Вальдорфская система (основатель – Рудольф Штайнер) вызывает гораздо больше критики, чем Монтессори. Беспечная итальянская мамаша нравится всем, а вот немецкий антропософ симпатий вызывает гораздо меньше. Порой вальдорфскую систему называют сектантской. Особенно не любят ее ура-религиозные товарищи, к педагогике отношения не имеющие, зато четко знающие список идеологических врагов.
На практике все не страшно, но необычно. Полная противоположность Монтессори, за парой исключений – сохраняется диковинный для России принцип ненасилия, и формируются разновозрастные группы.
Амбициозным мамашам на заметку: если Монтессори предполагает ускоренное развитие, то Вальдорф – замедленное! Повторяю по буквам: з-а-м-е-д-л-е-н-н-о-е! По мнению педагогов этой школы, надо дать ребенку побыть ребенком. Раннее умение читать и писать – пагубно. Абстрактные вещи надо постигать лишь, когда сформируется эмоциональный мир. Знаете, как определить, что он сформировался? Элементарно, Ватсон: когда выпали молочные зубы! По мнению вальдорфцев, именно это является сигналом: можно учить читать.
Все вальдорфские педагоги, которых я видела, относились к Штайнеру с почтением, но без фанатизма. Никаких молитв в саду или школе не учили, биографию основателя – тоже. Мои дети, проучившись в школе много лет, не знают про Штайнера ничего, кроме того, что он был основателем подобных школ. Глупо говорить о сектантстве.
(Светлана)
Чем же занимаются дети? Много ручного труда. Пятилетние вальдорфцы, может, и не умеют читать, зато хорошо вышивают, вырезают по дереву, ловко обращаются с гончарным кругом. В хороших садиках есть огородик, где дети самостоятельно выращивают овощи, а порой и пшеницу, чтобы осенью испечь из нее хлеб. В идеале при таком саде живет и козочка или овечка, снабжающая детей молоком.
Дети прекрасно рисуют, причем красок у них всего три – красная, желтая и синяя. Остальные цвета дети получают самостоятельно из этих трех базовых.
Красиво. Но несовременно. С детьми не занимаются ни письмом, ни чтением, ни математикой, не дают знаний о мире. Им читают книги, но только довольно узкий набор, в основном германского происхождения: сказки братьев Гримм, сцены из эпоса. Иногда – фрагменты из Библии. А вот на литературную сказку у вальдорфцев аллергия.
Рьяные противники вальдорфцев обвиняют эти сады в том, что они проповедуют детям теософию – оккультное учение Рудольфа Штайнера.
Цены в вальдорфском садике довольно серьезные, нижний предел – около 20 тыс. р. в месяц. Если детсад загородный, может быть и больше: аренда участка земли стоит недешево. Но это будет настоящий Вальдорф.
Решайте сами, надо оно вам или нет.

* * *
Сами по себе модные системы работы с дошкольниками, на мой взгляд, неплохи. Но: остерегайтесь подделок! Из-за популярности Монтессори и Вальдорфа каждый умник, решивший заняться бизнесом на детишках, ставит на вывеске эти названия. И основной негатив идет именно от родителей, которым «посчастливилось» поверить этим бойким ребятам.
Ни одна образовательная система не может хорошо действовать без любви к детям. А в случае «продвинутых» методик требования к воспитателю возрастают в разы. Если вам хоть чем-то не нравится воспитательница – разворачивайтесь и уходите. Так будет лучше и вам и ребенку. Систем много, а каждый ребенок уникален. Не мучайте его ради моды.


(статья Михаила Мельникова 2008г. не теряет актуальности и по сей день) А что Вы об этом думаете?

Kassy
11.04.2011, 00:59
интересная статья.
только в крайности нельзя бросаться ни в чем. в обоих методиках есть чему поучиться и взять что-либо на заметку, но не более :fifa:

lilari
11.04.2011, 18:00
интересно

TataBu
18.04.2011, 10:43
Монтессори свою единственную дочь сдала в приют, этим всё сказано.

Люцида
18.04.2011, 20:13
Почитала.

Хочу жить в СССР. Так все было просто. Родители пальцы не гнули. Все дети 70-80х по одной программе развивались и учились.
А теперь на детях деньги делают все, кому не лень. ИМХО.

Нероли
18.04.2011, 21:34
Почитала.

Хочу жить в СССР. Так все было просто. Родители пальцы не гнули. Все дети 70-80х по одной программе развивались и учились.
А теперь на детях деньги делают все, кому не лень. ИМХО.

Я жила в СССР,когда была ребёнком.Больше не хочу.Ничего хорошего.Дети разные,а их под одну гребёнку,без всякого индивидуального подхода и некоторых эта система ломала.

Люцида
18.04.2011, 21:46
В чем-то Вы правы. Но раньше дети были самостоятельней, уверенней.

Не было жестокости в таких масштабах.

Меня не сломала. Я делала свои выводы. И не жалею. ИМХО.

zemlia
18.04.2011, 22:17
По моему мнению, каждая отдельная методика - это как вырванная из контекста фраза, которую каждый интерпретирует по своему, искажая истинный смысл всего содержимого.
Да и само понятие "Воспитание ребенка по методике"- это самообман, который можно сравнить с лечением в санатории, из которого рано или поздно придется вернуться домой (в реальность).
Истина в простом - в любви, уважении, участии и в личном примере, а социум, окружающая среда, наследственность (гены), талант (божий дар) добавят свои оттенки на характер личности.

Нероли
18.04.2011, 23:33
В чем-то Вы правы. Но раньше дети были самостоятельней, уверенней.

Не было жестокости в таких масштабах.

Меня не сломала. Я делала свои выводы. И не жалею. ИМХО.

А может нынешние маштабы жестокости,в том числе,вышли из той системы.
Та система образования не сломала Вас, а вот мне досталось.Индивидуальный подход не ломает никого.Наверное,лучше,когда никто не сломан.Как Вы думаете?
А то что сама Монтессори отдала ребёнка-это плохо,но это её грех.И никакой связи с самой системой тут нет.Мне нравится принцип:Помоги мне сделать это самому.И совершенно не смущает,что основательница занималась с отсталыми детьми.Я не использую материалы из этой системы,но мне она по духу ближе других.

Мама-354
18.04.2011, 23:46
Я жила в СССР,когда была ребёнком.Больше не хочу.Ничего хорошего.Дети разные,а их под одну гребёнку,без всякого индивидуального подхода и некоторых эта система ломала.
Не согласна с тем, что под одну гребёнку. Программа была единая, да. Понятная, от простого к сложному, темы связаны друг с другом, материал изучался последовательно. А к этой базовой программе прилагалась тьма тьмущая кружков по всем предметам в каждой школе и Дворцах пионеров. И всё бесплатно, учись-не хочу. Музыкальные, художественные школы-индивидуально, по способностям и потребностям. В старших классах вообще никаких "гребёнок"- математические, химические, физические классы и школы.

Нероли
19.04.2011, 00:46
Не согласна с тем, что под одну гребёнку. Программа была единая, да. Понятная, от простого к сложному, темы связаны друг с другом, материал изучался последовательно. А к этой базовой программе прилагалась тьма тьмущая кружков по всем предметам в каждой школе и Дворцах пионеров. И всё бесплатно, учись-не хочу. Музыкальные, художественные школы-индивидуально, по способностям и потребностям. В старших классах вообще никаких "гребёнок"- математические, химические, физические классы и школы.

Наверное,мы с Вами жили в разных Советских Союзах!
Под одну гребёнку-это я не про темы,а про способ подачи этих тем в школе.Тьмы тьмущей кружков по предметам и математических и т.п. классов в моей школе не было.И Дворцов пионеров не было.Был один Дом пионеров,где можно было научиться играть на барабане.

Мама-354
19.04.2011, 01:19
Наверное,мы с Вами жили в разных Советских Союзах!
Под одну гребёнку-это я не про темы,а про способ подачи этих тем в школе.Тьмы тьмущей кружков по предметам и математических и т.п. классов в моей школе не было.И Дворцов пионеров не было.Был один Дом пионеров,где можно было научиться играть на барабане.
В Советском Союзе мы в одном жили. Только в разное время и в разных городах, видимо. В нашей школе( по памяти) были физический, математический, химический, биологический кружки, астрономический, фото, театральный, литературный кружки,шахмат, рисования, черчения( в том числе и начертательная геометрия),вязания, макраме, юннатский кружок, спортивные секции-баскетбол, лыжи,лёгкая атлетика, гимнастика. Это то, что я помню. Но у нас школа была большая, на 1200 человек. А во дворце пионеров вообще под 40 кружков было. Не считая ещё Домов пионеров в каждом районе и десятка два Дворцов культуры.

zemlia
19.04.2011, 02:23
В Советском Союзе мы в одном жили. Только в разное время и в разных городах, видимо. В нашей школе( по памяти) были физический, математический, химический, биологический кружки, астрономический, фото, театральный, литературный кружки,шахмат, рисования, черчения( в том числе и начертательная геометрия),вязания, макраме, юннатский кружок, спортивные секции-баскетбол, лыжи,лёгкая атлетика, гимнастика. Это то, что я помню. Но у нас школа была большая, на 1200 человек. А во дворце пионеров вообще под 40 кружков было. Не считая ещё Домов пионеров в каждом районе и десятка два Дворцов культуры.

Девочки, конечно у всех разные воспоминания о школе и советских временах, эти споры можно продолжать бесконечно, но это уже другая тема. Речь идет о конкретных методиках и как к ним относиться.
Если их воспринимать, как развивающие познавательные занятия, то они не помешают ребенку, а в чем-то и помогут, но тогда отпадает "магическое"слово "Методика"...
Что Вы об этом думаете?

burmann
19.04.2011, 07:38
Я всё думала, что же я хочу для своего ребёнка. Читала про вальдорфскую систему, но давно, тогда ещё и не знала, какой у меня ребёнок, что вообще такое дети. Отвергла да, из-за антропософии. Я к религии спокойно отношусь, без фанатизма и без отрицания, я сама верующая, но муж у меня воинствующий атеист, и я очень опасалась, что у ребёнка может поехать крыша от несоответствия домашней и садиковой "идеологии". Сейчас я поняла, что всё не так просто. Эта тема в семье не затрагивается, думаю, ребёнку предстоит определяться самому, такое как бы негласное соглашение в семье.
Недавно снова заинтересовалась, почитала о вальдорфской системе, и просто ошарашена - это то, что я никак не могла оформить в своих представлениях - чего же я хочу. А я именно хочу, чтобы ребёнок - утрируя - всё время рисовал. Она у меня домашняя, и, собственно, это то, что она целыми днями и делает. Но ей надо, очень надо, чтобы кто-то как-то (я не умею и не знаю, как) помог ей не потерять к этому интерес, и не убил в ней это. В изостудию не хочу отдавать, сама проучилась там с десяток лет - если что может убить любовь к рисованию, так это она. Я вовсе не хочу, чтобы она стала художницей, но ей так нравится, и я вижу, что последние полгода ей нужно что-то большее, она начала халтурить и скучать. И то, как у них всё остальное поставлено - это то, о чём я мечтала, на самом деле.
Но цена, озвученная в статье - кошмарная:( Это половина нашего бюджета. Причём, я работаю дома, и собственно садик нам не нужен, мы можем и дальше сидеть дома, посещая какие-то занятия. Я хотела спросить, если кто-то знает, может, есть при таких садах студии, или группы на полдня и т.п.? Я понимаю, надо звонить, узнавать и всё такое, но как-то очень неловко начинать разговор с вопроса о деньгах. Есть ли, например, как в Монтессори, почасовая оплата?
Кстати, о Монтессори. В Монтессори мы ходим. Ребёнку нравится, очень, но по ней трудно что-то судить - она дома борзеет, а там общение, разнообразие. Но меня ужасно напрягают те кошмарные поделки, которые они мне отдают после занятий, вы бы их видели. Дёшево, безвкусно, небрежно. Рисуют там жуткой плакатной гуашью, потом рисунки отдают - я их до ближайшей урны несу.. Я туда, конечно, не на рисование-лепку вела её, но ведь всё надо делать хорошо, если взялся делать. И да, эта Монтессори-школа - одна из самых старых в городе, имеет все аккредитации, учителя с американскими дипломами, всё очень аутентично, не непонятно что... В общем, отводила год и больше не особо горю желанием.

BAHO
19.04.2011, 11:02
У меня два друга учились в вальдорфской школе, одна с первого класса, другой с 4-го и оба закончили, мальчик художник и очень творческий человек, а девочка дизайнер, с отличным чувством вкуса оба. У обоих семьи и все супер, нормальные ребята.
Я так понимаю они одни из первых в нее пошли.

Robinsvet
19.04.2011, 13:04
Сертификат Монтессори стоил два года назад 240 00 рублей за курс.
Пропустившие больше 5% занятий к экзаменам не допускаются. обучение - около 1.5 лет.
Видимо, дальше затраты на такое обучение надоокупить.

konfett
19.04.2011, 17:17
Сертификат Монтессори стоил два года назад 240 00 рублей за курс.
Пропустившие больше 5% занятий к экзаменам не допускаются. обучение - около 1.5 лет.
Видимо, дальше затраты на такое обучение надоокупить.

24 000 или 240 000? Деньжищи конечно сумасшедшие. Но мне нравится подход Монтессори, свобода выбора, самостоятельность, у меня в детстве ничего этого не было, поэтому дочь воспитываю по-другому, вроде ничего получается ;)

lilari
19.04.2011, 21:17
Меня чем-то привлекает вальдорфская методика, я даже периодически задумываюсь о такой школе, но задумываюсь несерьезно... Было бы рядом с домом, попробовала бы...
Почему вообще думаю:
1. нравится мне всякое нетрадиционное... наши обычные сады с их казарменной системой терпеть не могу... и вроде воспитатели ничего, но и душевности у них никакой, любви к детям...
2. дочка у меня мечтательная, ранимая, рисовала тоже, кстати, постоянно...

Сюзанна
19.04.2011, 21:37
24 000 или 240 000? Деньжищи конечно сумасшедшие. Но мне нравится подход Монтессори, свобода выбора, самостоятельность, у меня в детстве ничего этого не было, поэтому дочь воспитываю по-другому, вроде ничего получается ;)
Сейчас 250 000 .Я звонила - узнавала :001:

Kapuka
19.04.2011, 22:15
Я всё думала, что же я хочу для своего ребёнка. Читала про вальдорфскую систему, но давно, тогда ещё и не знала, какой у меня ребёнок, что вообще такое дети. Отвергла да, из-за антропософии. Я к религии спокойно отношусь, без фанатизма и без отрицания, я сама верующая, но муж у меня воинствующий атеист, и я очень опасалась, что у ребёнка может поехать крыша от несоответствия домашней и садиковой "идеологии". Сейчас я поняла, что всё не так просто. Эта тема в семье не затрагивается, думаю, ребёнку предстоит определяться самому, такое как бы негласное соглашение в семье.
Недавно снова заинтересовалась, почитала о вальдорфской системе, и просто ошарашена - это то, что я никак не могла оформить в своих представлениях - чего же я хочу. А я именно хочу, чтобы ребёнок - утрируя - всё время рисовал. Она у меня домашняя, и, собственно, это то, что она целыми днями и делает. Но ей надо, очень надо, чтобы кто-то как-то (я не умею и не знаю, как) помог ей не потерять к этому интерес, и не убил в ней это. В изостудию не хочу отдавать, сама проучилась там с десяток лет - если что может убить любовь к рисованию, так это она. Я вовсе не хочу, чтобы она стала художницей, но ей так нравится, и я вижу, что последние полгода ей нужно что-то большее, она начала халтурить и скучать. И то, как у них всё остальное поставлено - это то, о чём я мечтала, на самом деле.
Но цена, озвученная в статье - кошмарная:( Это половина нашего бюджета. Причём, я работаю дома, и собственно садик нам не нужен, мы можем и дальше сидеть дома, посещая какие-то занятия. Я хотела спросить, если кто-то знает, может, есть при таких садах студии, или группы на полдня и т.п.? Я понимаю, надо звонить, узнавать и всё такое, но как-то очень неловко начинать разговор с вопроса о деньгах. Есть ли, например, как в Монтессори, почасовая оплата?
Кстати, о Монтессори. В Монтессори мы ходим. Ребёнку нравится, очень, но по ней трудно что-то судить - она дома борзеет, а там общение, разнообразие. Но меня ужасно напрягают те кошмарные поделки, которые они мне отдают после занятий, вы бы их видели. Дёшево, безвкусно, небрежно. Рисуют там жуткой плакатной гуашью, потом рисунки отдают - я их до ближайшей урны несу.. Я туда, конечно, не на рисование-лепку вела её, но ведь всё надо делать хорошо, если взялся делать. И да, эта Монтессори-школа - одна из самых старых в городе, имеет все аккредитации, учителя с американскими дипломами, всё очень аутентично, не непонятно что... В общем, отводила год и больше не особо горю желанием.

Вот самый полный список вальдорфских Д/С или групп в нашем городе. http://www.waldorfschule.ru/pedagogy/garden/
К сожалению, близко к м.Дыбенко ничего нет. Если только на м.Чернышевскую возить.
Мой вам совет: обзвоните эти группы, узнайте режим работы. И смело задавайте вопрос про цены. 20000 руб. - далеко не везде такая цена, есть цены и меньше.

Robinsvet
20.04.2011, 00:05
Уже ответили - двести сорок тысяч рублей за курс два года назад.

zemlia
23.04.2011, 02:16
Я всё думала, что же я хочу для своего ребёнка. Читала про вальдорфскую систему, но давно, тогда ещё и не знала, какой у меня ребёнок, что вообще такое дети. Отвергла да, из-за антропософии. Я к религии спокойно отношусь, без фанатизма и без отрицания, я сама верующая, но муж у меня воинствующий атеист, и я очень опасалась, что у ребёнка может поехать крыша от несоответствия домашней и садиковой "идеологии". Сейчас я поняла, что всё не так просто. Эта тема в семье не затрагивается, думаю, ребёнку предстоит определяться самому, такое как бы негласное соглашение в семье.
Недавно снова заинтересовалась, почитала о вальдорфской системе, и просто ошарашена - это то, что я никак не могла оформить в своих представлениях - чего же я хочу. А я именно хочу, чтобы ребёнок - утрируя - всё время рисовал. Она у меня домашняя, и, собственно, это то, что она целыми днями и делает. Но ей надо, очень надо, чтобы кто-то как-то (я не умею и не знаю, как) помог ей не потерять к этому интерес, и не убил в ней это. В изостудию не хочу отдавать, сама проучилась там с десяток лет - если что может убить любовь к рисованию, так это она. Я вовсе не хочу, чтобы она стала художницей, но ей так нравится, и я вижу, что последние полгода ей нужно что-то большее, она начала халтурить и скучать. И то, как у них всё остальное поставлено - это то, о чём я мечтала, на самом деле.
Но цена, озвученная в статье - кошмарная:( Это половина нашего бюджета. Причём, я работаю дома, и собственно садик нам не нужен, мы можем и дальше сидеть дома, посещая какие-то занятия. Я хотела спросить, если кто-то знает, может, есть при таких садах студии, или группы на полдня и т.п.? Я понимаю, надо звонить, узнавать и всё такое, но как-то очень неловко начинать разговор с вопроса о деньгах. Есть ли, например, как в Монтессори, почасовая оплата?
Кстати, о Монтессори. В Монтессори мы ходим. Ребёнку нравится, очень, но по ней трудно что-то судить - она дома борзеет, а там общение, разнообразие. Но меня ужасно напрягают те кошмарные поделки, которые они мне отдают после занятий, вы бы их видели. Дёшево, безвкусно, небрежно. Рисуют там жуткой плакатной гуашью, потом рисунки отдают - я их до ближайшей урны несу.. Я туда, конечно, не на рисование-лепку вела её, но ведь всё надо делать хорошо, если взялся делать. И да, эта Монтессори-школа - одна из самых старых в городе, имеет все аккредитации, учителя с американскими дипломами, всё очень аутентично, не непонятно что... В общем, отводила год и больше не особо горю желанием.

Надеюсь, что Ваша доченька не была свидетелем уничтожения ее творений? А то я переживаю: не из-за этого ли она начала скучать и терять интерес к рисованию, ведь все равно все окажется в урне.
На данном этапе важен не столько результат, сколько сам процесс. Главное не отбить охоту. Ведь с помощью рисунков дети изливают переполняющие их эмоции, это их способ понимать мир и себя.
Станет ли малыш художником или нет – не так уж и важно, но даже просто "возюкать" кисточкой по бумаге или ставить отпечатки ладошкой, разрисовывать картинки в книжке-раскраске или "создавать" нехитрые сюжеты – полезно во всех отношениях. Нужно только приучить кроху соблюдать правила.
Пока не нашли подходящую художественную студию, можно почерпнуть много полезного в блоге дизайнера - Марины Терешковой: http://www.mtdesign.ru/archives/412 - там учат детей рисовать по правилам.:support:
Удачи!:flower:

ArenquE
26.04.2011, 14:44
вопрос в другом - после садика - куда? в обычную школу?тогда зачем такой садик или занятия?ребенку не будет интересно, он н е будет развиваться такими шагами. щкола по монтессори в питере одна, и не 11 летка, а до 8 класса, если не ошибаюсь. а потом - как?

в обычных садиках рекламируют -унас группы по монтессори!а игр у вас сколько штук одинаковых?(5!10!) - а дожно быть по одной-чтобы договариваться учиться. и так далее.проверяющие -люди не всегда осведомленные, но всему новому рады...

тема для меня не однозначная. да, наверное ребенка нужно любить и направлять, путешествовать, давать возможность познавать мир от облизывания табуретки до стругания рубанком. и читатьб в 3 года -зачем?
но в садик какой-то узкой специализации - я против.

Robinsvet
27.04.2011, 15:13
Это даже для простых развивалок больной вопрос.

Есть Вальдорские школы (одна точно на Васильевском была), и бывают Вальдорские классы.

ArenquE
27.04.2011, 16:35
классы-и школы 11 летки?

просто будет у меня гармонично развитый ребенок.чудесно-только потом его вобычную школу и ломать?мне - жалко. или домашнее обучение?ну...вариант,конечно.или настраиваться, что сам как-то переживет?
для меня это загадка....неразрешимая.

Robinsvet
27.04.2011, 20:23
Поиск всем в помощь:

http://kp.ru/daily/24441.5/607494/
http://forum.za-partoi.ru/index.php?showtopic=162
http://www.waldorfschule.ru/about/contacts3/
http://wap.yourmission.forum24.ru/?1-10-0-00000002-000-0-0

отдельно - вот туту интересно
http://www.markus.spb.ru/teach/vald.shtml

Robinsvet
27.04.2011, 23:44
http://www.profi-centr.ru/
Здесь проводился семинар по методике МОнтессори.

И хочу заметить - Марина Великанова - замечательный специалист, она вела на наших курсах несколько занятий - супер знающий профессионал, который многие вещи рассказал очнеь доступно, что казалось - это все так просто и разумно.
НУ ипоказал, и дал попробовать!
Как мы купол кормили. пеленали и закапывали глазки - отдельная песня, не тут пропетая.

Но в садиках "Звездочк", в которых мы занимались, етсь комнаты и группы МОнтессори, кстати.

Artistka
03.05.2011, 02:25
классы-и школы 11 летки?

просто будет у меня гармонично развитый ребенок.чудесно-только потом его вобычную школу и ломать?мне - жалко. или домашнее обучение?ну...вариант,конечно.или настраиваться, что сам как-то переживет?
для меня это загадка....неразрешимая.

Дело в том что после начальной школы у ребенка уже будет выстроен гармоничный стержень, самоощущение, свое мнение. Интерес к жизни,явлениям, уверенность в своих силах рано закладывается, еще до школы.

annar
03.05.2011, 23:39
Я хотела спросить, если кто-то знает, может, есть при таких садах студии, или группы на полдня и т.п.? Я понимаю, надо звонить, узнавать и всё такое, но как-то очень неловко начинать разговор с вопроса о деньгах. Есть ли, например, как в Монтессори, почасовая оплата?
Кстати, о Монтессори. В Монтессори мы ходим. Ребёнку нравится, очень, но по ней трудно что-то судить - она дома борзеет, а там общение, разнообразие. Но меня ужасно напрягают те кошмарные поделки, которые они мне отдают после занятий, вы бы их видели. Дёшево, безвкусно, небрежно. Рисуют там жуткой плакатной гуашью, потом рисунки отдают - я их до ближайшей урны несу.. Я туда, конечно, не на рисование-лепку вела её, но ведь всё надо делать хорошо, если взялся делать. И да, эта Монтессори-школа - одна из самых старых в городе, имеет все аккредитации, учителя с американскими дипломами, всё очень аутентично, не непонятно что... В общем, отводила год и больше не особо горю желанием.

Группы в Вальдорфских садах почти все на полдня, там надо доплачивать как раз за вторую половину дня. Есть и почасовая оплата - только на ИЗО, например. Друзья так ходят в Вальдорф в Озерках.
Что рисуют на Вашем Монтессори - вообще непонятно. В классической методике там вообще нет никаких изо-занятий. Скорее всего, это именно данный центр что-то свое "присобачил" - а уж какого это уровня, зависит от педагога. В нашем центре, куда мы ходим на Монтессори, тоже есть после М-класса творческая мастерская - и она просто великолепна. Куча материалов, много сюжетов, очень нестандартный подход - но это именно преподаватель задаёт...