Просмотр полной версии : ЕГЭ. информатика
Vetervgolove
12.04.2011, 11:24
Спросить больше негде... курсы закончились, а вопросы теперь появились.:( по поводу оформления задачи С3 (там где задачи про камушки, фишки и т.д.). Ребенок понял, что там нужно оформлять решение в виде таблицы. В таблицу заносятся только правильные ходы или все возможные варианты (не будет ли от этого таблица огромных размеров)? Может быть кто-то в курсе этих нюансов?
В школе, к сожалению нам не могут помочь решить этот вопрос, может быть кто-то здесь, на ЛВ, в курсе? Может быть вы спросите у своих детей, которые в прошлом году прошли уже всё это:001:?
Пишбарышня
12.04.2011, 11:38
Разбирал ли Ваш сын решения этой задачи, которые приводятся в сборниках ЕГЭ?
Vetervgolove
12.04.2011, 11:51
Да разбирал... и в книге и в инете. Он решает эти задчи, но в книгах в ответе, где идет разбор оформления приводится неполное дерево игры в виде таблицы. А в оформлении уже на экзамене нужно рисовать полную таблицу и ли всё-таки можно укороченный вариант, как в книгах? Или срежут за это баллы?
Пишбарышня
12.04.2011, 12:41
Считаю, что решения, приводимые в пособиях, являются образцом, сужу по опыту подготовки к другим егэ. Зачем рисовать полную таблицу? Что является нашей целью - решить задачу, т.е. ответить на конкретные вопросы. Вот передо мной демовариант (http://www1.ege.edu.ru/files/demo/demo_2011/inf_demo_2011.pdf): вопрос: кто выигрывает: первый или второй игрок?
Выигрывает второй игрок.
Ответ, естественно нужно обосновать, т.е. показать стратегию второго игрока, которая при любом ходе первого, кроме заведомо проигрышных, приводит к победе. Поэтому
Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде
таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучках соответственно.
Считаю, что эту фразу нужно просто выучить как стихи.
в конце решения обязательно нужно сказать (выучить наизусть):
"Таблица содержит все возможные варианты ходов первого/второго (в зависимости от условия) игрока. Из нее видно, что при любом ходе первого/второго игрока у второго/первого имеется ход, приводящий к победе." т.к. это и является обоснованием того, что ваша таблица является исчерпывающей.
Vetervgolove
12.04.2011, 12:44
Спасибо, всё поняли. Особенно за совет выучить последнюю фразу. Возьмем на заметку! Еще раз большое спасибо))))
Пишбарышня
12.04.2011, 13:05
Спасибо, всё поняли. Особенно за совет выучить последнюю фразу. Возьмем на заметку! Еще раз большое спасибо))))
Советую еще проанализировать побольше различных вариантов в пособиях, т.к. в некоторых задачах есть частные случаи, например, первый выигрышный ход игрока - единственный, его можно указать вместе с ответом, а таблицу начать со второго хода.
Vetervgolove
13.04.2011, 10:35
Может быть кто-то подскажет еще дополнительно книги для подготовки к ЕГЭ по информатике, где было бы побольше заданий из части С? Вот по математике есть хорошие книги по части С (С1, С2, С3 и т.д.) .... А есть ли что-нибудь подобное и по информатике?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.