Просмотр полной версии : Фортепьяно с 5 лет
Очень интересует опыт родителей, чьи дети начали заниматься на фортепьяно именно с 5 лет. Расскажите, как проходили уроки (именно 1 год обучения), какие были результаты и вообще впечатления от занятий.
Интересуюсь потому, что люди чей опыт (в том числе профессионально-музыкальный) я уважаю, настойчиво мне посоветовали начать занятия с сыном на инструменте с сентября (ему будет 5 и 3). Сейчас мы учебный год отходили на сольфеджио+хор. Ребенок занятия обожает и будем их продолжать, конечно. Занимаемся НЕ в муз.школе и ее я не планирую. С педагогом договорилась, но хочу понять, что нас ждет. Как-то я слабо себе это пока представляю. Раньше думала, что начинать на фортепьяно нужно лет в 7.
В нашей музыкалке на подготовишках официально начинают с шести!
Говорла с учителем старшего про младшую :) Она сказала можно и в пять, но нужно понимать зачем? Дословно: "То, что очень способный и старательный пятилетка сделает за год, мотивированный семилетка сделает за месяц". Итого: если просто походить, ребенку нравится, почему бы и нет, то можно и походить. Если нужен результат, то его будет минимум :)
Хотя история знает Моцарта :))
Даша-Петя
15.04.2011, 15:43
занимаемся с учителем в воскресной школе. Сначала немного ноты поучили. Руки "ставили". Сначала одним пальцем играли, потом потихоньку всеми пальцами, сейчас двумя руками по-очереди простые песенки типа "гуси", "дождиК", "у кота-воркота..."
извините за офф,у меня сыну 4,7 ,по логопедии-"тяжелый",НО! у него хорошее "чув-во ритма" и слух(словами через пень колоду,но мотив -идеальное совпадение),муз.руководитель в саду рекомендует в дальн.муз.школу....я в сомнениях:нам бы речь выровнять,а тут....может что посоветуете?стоит ли...
занимаемся с учителем в воскресной школе. Сначала немного ноты поучили. Руки "ставили". Сначала одним пальцем играли, потом потихоньку всеми пальцами, сейчас двумя руками по-очереди простые песенки типа "гуси", "дождиК", "у кота-воркота..."
Это все за один год, с 5 до 6? Молодцы! Я думала, что 5-летки двумя руками не могут.
Я "ускорение" не планирую. Инструмент нужен для поддержки занятий по сольфеджио, для интереса и развития моторики. Т.е. не ради успехов именно на фортепьяно, а как своего рода "развивалка".
извините за офф,у меня сыну 4,7 ,по логопедии-"тяжелый",НО! у него хорошее "чув-во ритма" и слух(словами через пень колоду,но мотив -идеальное совпадение),муз.руководитель в саду рекомендует в дальн.муз.школу....я в сомнениях:нам бы речь выровнять,а тут....может что посоветуете?стоит ли...
А Вы у логопеда посоветуйтесь! Многие логопеды рекомендуют для развития речи ХОР, а для развития мелкой моторики - инструмент. Мы тоже в логопедической группе, кстати. У нас на хоре проговариванию звуков уделяют внимание постоянно и мелкой моторике тоже.
Эта мама
15.04.2011, 15:55
Моя начала потихоньку заниматься с 3х лет. Но с большими перерывами, из-за болезней. Сейчас ей 4.7, почти год занимается дома вокал, сольфеджио, музыка.
В музыкалку, нас, кстати, брали в 4 года, я передумала отдавать, меня страшно запрессиноговали, что этот ребенок им просто необходим))), но я выбрала пока домашние уроки и, возможно, весь следующий год она тоже будет заниматься дома. Это более продуктивно и гораздо веселее)))
Как развивалка - считаю, это прекрасное занятие! Знаковая система, счет, слух, движение, творчество)
Ребенок так увлечен, что "пишет" песни))) Рисует ноты (правильные, с интервалами, которые можно играть) пишет к песне слова, и иллюстрацию к песне )))
А Вы у логопеда посоветуйтесь! Многие логопеды рекомендуют для развития речи ХОР, а для развития мелкой моторики - инструмент. Мы тоже в логопедической группе, кстати. У нас на хоре проговариванию звуков уделяют внимание постоянно и мелкой моторике тоже.
Спасибо Вам огромное:flower::flower::flower:!!!...очень поддержали!!!
Вот кстати вспомнила пример знакомой - в группе ее сына по скрипке был мальчик, которого его мама притащила года в 4,5. И он рано потерял мотивацию к занятиям. А те, кто был старше, добились бОльших успехов.
Так что я "за", но без напряжения, просто как развивалки.
Эта мама
15.04.2011, 16:02
Вот кстати вспомнила пример знакомой - в группе ее сына по скрипке был мальчик, которого его мама притащила года в 4,5. И он рано потерял мотивацию к занятиям. А те, кто был старше, добились бОльших успехов.
Так что я "за", но без напряжения, просто как развивалки.
Так автор, как раз про напряжение - ни слова:)
По мне, в музыкальной школе - напряжение ого-го (для маленького ребенка), а дома они все делают весело, играючи, и с огромным удовольствием!
Так автор, как раз про напряжение - ни слова:)
По мне, в музыкальной школе - напряжение ого-го (для маленького ребенка), а дома они все делают весело, играючи, и с огромным удовольствием!
на самом деле все, что без инструмента до 6 лет - оно идет 2 раза в неделю максимум по 40 минут. Инструмент везде с 6 лет. Это еще 2 занятия.
Не все дети делают всё дома с удовольствием, моя, например, только играть любит, а заниматься не хочет, начинает баловаться.
Вот кстати вспомнила пример знакомой - в группе ее сына по скрипке был мальчик, которого его мама притащила года в 4,5. И он рано потерял мотивацию к занятиям. А те, кто был старше, добились бОльших успехов.
Так что я "за", но без напряжения, просто как развивалки.
Конечно, без напряжения. Планируется пока 1 раз в неделю 30 минут в соседнем клубе (соседний дом) у знакомого педагога. Именно не "на результат", а для общего развития. Если совсем не пойдет - остановим, конечно.
Эта мама
15.04.2011, 16:26
на самом деле все, что без инструмента до 6 лет - оно идет 2 раза в неделю максимум по 40 минут. Инструмент везде с 6 лет. Это еще 2 занятия.
Не все дети делают всё дома с удовольствием, моя, например, только играть любит, а заниматься не хочет, начинает баловаться.
Дети - они всякие:) Моя занимается сразу по часу, еще и преподавателя не отпускает:)) ей все мало:))
А занятия выглядят таким образом, что ей почему-то все интересно:)
Например, на прошлом занятии все слова всех песен были изменены так, чтобы петь только про котов)))) Качество не пострадало, а удовольствия - масса:))
извините за офф,у меня сыну 4,7 ,по логопедии-"тяжелый",НО! у него хорошее "чув-во ритма" и слух(словами через пень колоду,но мотив -идеальное совпадение),муз.руководитель в саду рекомендует в дальн.муз.школу....я в сомнениях:нам бы речь выровнять,а тут....может что посоветуете?стоит ли...
Я своего неврологически непростого мальчика вытягивала музыкой. И именно фоно. Т.к заниматься свякой дребеденью, развивающей мелкую моторику парень не желал, всякие раскраски, штриховки, пальчиковые гимнастики и прочее не вдохновляли его вообще. А музыка человека завораживала, так вот заради музыки он старался, а игра на фоно развивает мелкую моторику раз, связь между полушариями два!
Только учитель нужен терпеливый и понимающий, а то бросит!
Мой "косорукий" знаете как играет теперь :love:
Я своего неврологически непростого мальчика вытягивала музыкой. И именно фоно. Т.к заниматься свякой дребеденью, развивающей мелкую моторику парень не желал, всякие раскраски, штриховки, пальчиковые гимнастики и прочее не вдохновляли его вообще. А музыка человека завораживала, так вот заради музыки он старался, а игра на фоно развивает мелкую моторику раз, связь между полушариями два!
Только учитель нужен терпеливый и понимающий, а то бросит!
Мой "косорукий" знаете как играет теперь :love:
а вот мой как раз увлечен и штриховкой,и расскрасками(медленно,но сосредоточенно все выводит)...спасибо и ВАМ:flower:...мы с сентября после лог.комиссии идем в кор.сад-буду разговаривать с лог.-дефектологом о пользе муз.занятий...
Я преподавала фортепиано деткам разных возрастов, и пятилетним, и десятилетним. Конечно, у малышей это пока развлечение, игра, но даже несколько месяцев занятий дают результат - улучшается мелкая моторика, развивается абстрактное мышление (а как иначе понять "ноты", "длительности", когда ребнок ещё буквы-то не знает), чувство ритма и ты пы.
Другое дело, что и интерес часто у малышей быстро угасает, всё-таки им это даётся труднее, чем школьникам. Но если ребёнку нравится, а у педагога программа, подходящая для данного возраста, то польза будет по-любому.
lyubasha
15.04.2011, 18:01
Думаю, что важно понять насколько Ваш ребенок усидчивый, и как долго он может концентрировать внимание (не на мультиках и сказках). Посетите его занятия сольфеджио, посмотрите как он себя там ведет. При занятии на инструменте очень важна усидчивость и концентрация внимания, на которые большинство современных детей не способны в столь юном возрасте. Сейчас у моей племяшки в первом классе большинство ее одноклассников с огромным трудом высиживают занятия, они устают. Вот именно по этой причине, я уверена, многие педагоги и советуют начать обучение на инструменте с 7 лет. Грубо говоря, когда педагог будет показывать как правильно ставить пальчики и нажимать нотки, то ребенок не должен в это время смотреть в окно на птичек. Но, все дети разные. Думаю, что в Вашем случае я обязательно бы попробовала.
Думаю, что важно понять насколько Ваш ребенок усидчивый, и как долго он может концентрировать внимание (не на мультиках и сказках). Посетите его занятия сольфеджио, посмотрите как он себя там ведет. При занятии на инструменте очень важна усидчивость и концентрация внимания, на которые большинство современных детей не способны в столь юном возрасте. Сейчас у моей племяшки в первом классе большинство ее одноклассников с огромным трудом высиживают занятия, они устают. Вот именно по этой причине, я уверена, многие педагоги и советуют начать обучение на инструменте с 7 лет. Грубо говоря, когда педагог будет показывать как правильно ставить пальчики и нажимать нотки, то ребенок не должен в это время смотреть в окно на птичек. Но, все дети разные. Думаю, что в Вашем случае я обязательно бы попробовала.
У нас на сольфеджио родители присутствуют обязательно, так что процесс высиживания 40-минутного урока я наблюдаю весь учебный год. Сначала был ужас:001:, потом все стало очень даже прилично. Сейчас опять стало хуже: видимо, весна и пора на отдых. Так что 30 минут - это не проблема, если ему понравится. А вот это и придется проверить.
Я своего неврологически непростого мальчика вытягивала музыкой. И именно фоно. Т.к заниматься свякой дребеденью, развивающей мелкую моторику парень не желал, всякие раскраски, штриховки, пальчиковые гимнастики и прочее не вдохновляли его вообще. А музыка человека завораживала, так вот заради музыки он старался, а игра на фоно развивает мелкую моторику раз, связь между полушариями два!
Только учитель нужен терпеливый и понимающий, а то бросит!
Мой "косорукий" знаете как играет теперь :love:
Вот у нас та же проблема! Рисовать, раскрашивать, штриховать - ни за что. Моторика развита, мягко говоря, не очень. Я думала, что с фоно шансов у нас мало, но Вы меня обнадежили.
ЛеМурМур
15.04.2011, 19:17
Моя дочь занимается на ф-но с 5 лет (начали в 5,1). Два раза в неделю, в музыкальной школе (подготовительное отделение). К маю (через 8-9 месяцев занятий) уже играли Болезнь куклы, Бурре Кригера, Мотылька Майкапара. Хотя, сначала мне казалось, что с ней занимаются "ерундой" (маленькими песенками). Но незаметно-незаметно... Я довольна, что отдала ее в этом возрасте. Но она очень собранная, очень любит музыку, любит играть на ф-но сама (песенки из учебника по сольфеджио играла еще в первый год обучения самостоятельно). Плюс у нас замечательный педагог.
А старшая дочь начала заниматься в 5,5. Ей и это было рановато, она более мечтательная, что ли. Те по-хорошему, прогресс пошел где-то с 6 лет, а до этого не очень. Педагог один и тот же.
Очень интересует опыт родителей, чьи дети начали заниматься на фортепьяно именно с 5 лет. Расскажите, как проходили уроки (именно 1 год обучения), какие были результаты и вообще впечатления от занятий.
Интересуюсь потому, что люди чей опыт (в том числе профессионально-музыкальный) я уважаю, настойчиво мне посоветовали начать занятия с сыном на инструменте с сентября (ему будет 5 и 3). Сейчас мы учебный год отходили на сольфеджио+хор. Ребенок занятия обожает и будем их продолжать, конечно. Занимаемся НЕ в муз.школе и ее я не планирую. С педагогом договорилась, но хочу понять, что нас ждет. Как-то я слабо себе это пока представляю. Раньше думала, что начинать на фортепьяно нужно лет в 7.
Я начала учиться на ф-но тоже с 5 лет. В 7 лет я прошла вступительный экзамен в 1 класс муз. школы. То есть если хотите, чтобы ребенок занимался музыкой профессионально (впрочем если даже и не хотите, но как знать, может у Вас пойдет дело), надо готовиться заранее. Чем раньше педагог поставит ребенку руку, тем успешнее будут его занятия.
я сама с 5 лет занималась.
первый год - постановка руки изначально была. даже не знаю, занимаются ли сейчас подобным. шарики катала и много-многое другое. некоторые упражнения до сих пор помню.
основные ноты - Музыкальные картинки. были такие. очень красочные, интересные.
педагоги у меня были очень сильные.
кстати, это не спасло - с возрастом заниматься музыкой совершенно разонравилось ;)
Моя дочь занимается музыкой с 4 лет (хор, музыкальная грамота), с пяти лет - инструмент. В ДМШ идем на следующий год, вот сейчас сдали первый тур экзаменов.
Все очень позитивно. Занятия на инструменте два раза в неделю по часу примерно (дочь не отпускает учительницу), сольфеджио очень любит, хор - понятно, тоже любит (почти всем детям нравится петь).
Так что не вижу проблемы, если ребенку нравится - отличный возраст. В ДМШ нас очень хвалили именно за то, что мы правильно начали (в нужном возрасте и с профессиональным преподавателем). Они не очень любят, когда дети приходят к ним одновременно со школой (очень тяжело бывает на первом году полноценного обучения + привыкание к школе).
Ранний возраст чаще всего благо, если все делать аккуратно.
кстати, тут подумалось: а ведь нынешним деткам легче заниматься. для меня было так неприятно, что я никогда не попадала на детские передачи: все время музыка-музыка-музыка :( "В гостях у сказки" всего несколько раз удалось посмотреть. да и с остальным было не лучше.
а сейчас можно возместить потерю легко ;)
ЛеМурМур
15.04.2011, 21:21
Я начала учиться на ф-но тоже с 5 лет. В 7 лет я прошла вступительный экзамен в 1 класс муз. школы. То есть если хотите, чтобы ребенок занимался музыкой профессионально (впрочем если даже и не хотите, но как знать, может у Вас пойдет дело), надо готовиться заранее. Чем раньше педагог поставит ребенку руку, тем успешнее будут его занятия.
Согласна, полностью. Добавлю, что часто бывает (в некоторых музыкальных школах), что не начали в 5-6 лет - не попали в первый класс на ф-но на бюджет.
lekidebu
15.04.2011, 21:28
Мы занимались , к концу первого полугодия играли двумя руками простые мелодии, и еще его преподаватель научила играть на аккордионе, он был в восторге именно от аккордиона, хотя хотели заниматься на синтезаторе.
Всё зависит от ребенка. Но, имея достаточно большой опыт и высшее музыкальное образование, могу сказать, что раннее преподавание инструмента не всегда хорошо. Свою дочь буду учить не раньше 7 лет.
ТАУ КИТА
15.04.2011, 21:55
А нет ли в городе детского оркестра? (чтобы и клавишные инструменты были и духовые, типа триолы были)
Я сама в таком играла с 5 лет. Нотную грамоту между делом выучила, в музыкальную школу на фоно меня потом взяли сверх конкурса.:fifa:
Но у меня слух и муз. память отменные, в пять лет любую мелодию из фильмов могла исполнить на инструменте. Теперь жду - проявится ли способность у ребенка.:016: "Кармен" уже выстукивает.:)
Мы занимаемся с 6 лет, но можно было начать и в 5, даже в 4. В принципе можно начинать хоть с 3 лет. Все зависит от самого ребенка и учителя. с 3 до 7 в любое время-выбирайте сами и что вы хотите. Почему мы отдали в 6, т.к мы с 5 поем и с 6 логично на инструмент пошли. пошли бы петь с 4, инструмент бы с 5 был
У вас все шансы стать хорошими учениками. Это как с анг. яз, чем раньше, тем лучше.
Согласна, полностью. Добавлю, что часто бывает (в некоторых музыкальных школах), что не начали в 5-6 лет - не попали в первый класс на ф-но на бюджет.
В музыкалку мы, скорее всего, не пойдем. Во-первых, у нас есть иное, горячо любимое в семье место для занятий детей и там есть возможность занятий музыкой на очень высоком уровне, во-вторых, видимо это мои детские комплексы. Меня с 7 лет 4 года заставляли заниматься на гитаре. Как было здорово, когда мне удалось ее бросить, я помню до сих пор. Потом лет 5 ее вообще в руки не брала. Потом, правда, научилась заново играть (быстрее всех одноклассников), но для этого мне и года занятий хватило бы (для постановки руки).Поэтому я очень боюсь "достать" детей инструментом.
Дочку я уговаривала заниматься фоно тоже года 4 начиная с 7 лет. С ее жуткой неусидчивостью и патологической ненавистью к повторению чего-либо больше 1 раза это было очень сложно. Занимались с частным педагогом, раз в неделю, без обязательных д.з. Занимались для того, чтобы дочь соображала хоровое сольфеджио. Она понимала, что надо, поэтому ходила. Хотя дома почти не занималась. Играть нормально так и не научилась, но песни для вокальных занятий разучить за инструментом может. Я ей тогда говорила: "Вдруг ты захочешь серьезно заниматься вокалом? Тогда пригодится!" Но я тогда не думала, что она захочет. Теперь, готовясь в муз.училище, она признала, что фоно лишним явно не было:073:. Но теперь я не знаю: может, нужно было еще "нажать" на фоно? С другой стороны, тогда можно было вообще любовь к музыке погубить и никуда бы дочь дальше не стремилась...
Вот и с сыном хочу подойти к вопросу также осторожно. Про будущее я уже вообще ничего не знаю и не загадываю. На примере дочери вижу, что предсказать невозможно. Пока ходим на хор (+сольфеджио), лет до 10 можно попеть. Потом мне хотелось бы уговорить его пойти в духовой оркестр (честно говоря, мне просто очень нравится конкретный коллектив). Дыхалка у сына и сейчас ого-го, так что предрасположенность есть. Пока даже сам хочет. Но идти надо лет в 9-10, а что он там будет хотеть через 4-5 лет, кто ж знает? Может, вообще чем-то другим увлечется и времени не будет. И тут мне посоветовали начать с фоно. Во-первых, для музыкального образования лишним не будет. Во-вторых, полезно для общего развития. В-третьих, уговорить и мотивировать 5-летку легче, чем 7-летку (по крайней мере, в нашем конкретном случае, т.к. парень упрям как осел и с годами становится только хуже).
В общем, меня весьма утешает, что 5-леток, оказывается, весьма успешно учат. Спасибо всем за ценные комментарии. :flower: Посмотрим, что у нас получится.
Кстати, возник один сопутствующий вопрос к опытным: сколько стоит сейчас занятие фоно с частным преподавателем? (желательно с комментарием: сколько времени идет занятие, дома или у преподавателя). А то я сильно отстала от жизни. Интересно, какой сейчас уровень цен.
хор (+сольфеджио)? сольфеджио дается на фо-но. значит уже большая часть дела сделана. И вообще сольфедио без фо-но труднее понять. как вам удается заниматься им отдельно. Или у вас вас сольфеджио идет не все, а частично
хор (+сольфеджио)? сольфеджио дается на фо-но. значит уже большая часть дела сделана. И вообще сольфедио без фо-но труднее понять. как вам удается заниматься им отдельно. Или у вас вас сольфеджио идет не все, а частично
У нас хор и хоровое сольфеджио (один и тот же педагог, но хор - общим составом, а группа сольфеджио 6-8 человек). Пока они учат ноты (пока неуверенно, но я сильно не нажимала и дома повторяем редко:005:), расположение их на клавишах инструмента (тоже еще без особой уверенности), длительность, основные понятия (типа нотного стана, паузы, репризы, муз.точки, цезуры и пр.), изучили несколько тональностей (соответственно их знаки) + тренировка чувства ритма, пропевание гамм, песенок по ноткам. Тренировка слуха. Иногда подходят к инструменту и играют мелодию одним пальчиком (когда приходит ребенка 4 на занятия). Это - то что они успели за 1 год. Группа у нас по возрасту от 3,5 до 5 лет (недавно исполнилось самым старшим). 3-летка отстает, а вот для 4 лет программа несложная.
Согласно, без фоно трудновато. Не в первый год, а чуть позднее. Поэтому дочка и пошла потом на инструмент.
Машина мама
16.04.2011, 14:01
Дочка ходит в муз.школу с 4-х лет, но инструмент взяли только с 6-ти. Я хотела, чтобы инструмент был с 5-ти, но в нашей муз.школе этого не очень любят и берут пятилетних очень редко или с середины года (с 5,5). С 6-ти - это стандарт, и у нас, действительно, невозможно поступить на бюджет на фо-но, если не занимался на инструменте до этого. Сейчас я рада, что мы не начали с пяти, так как пальчики у дочки очень слабенькие, тонкие, скорее всего раньше она бы и не потянула интенсивных занятий, да и с усидчивостью было больше проблем. Сейчас занимаемся на фо-но 2 раза в неделю с преподавателем и почти каждый день дома, по часу дома она спокойно высиживает, и больше бывает. Думаю, в 5 лет такого бы не было. Но, мне кажется, для мальчика чисто физически это будет намного проще. С нами вместе учится мальчик, и руки у него совсем другие, пальчики уже окрепшие. Так что это все очень индивидуально.
Что касается цен, насколько я сталкивалась (так как у меня есть несколько знакомых, дети которых занимаются именно частным образом), минимум - это 500 р. за занятие, если приходишь на дом к преподавателю или у него на работе. Обычно 45 минут, но некоторые занимаются и по 60. А вот если преподаватель приходит к Вам на дом, этого я не знаю, так как мои все знакомые детей водят к учителям (думаю, дороже).
Машина мама
16.04.2011, 14:04
А мы сольфеджио занимались, используя синтезатор, пока настоящего инструмента не было. Совсем без инструмента, мне кажется, очень трудно.
А мы сольфеджио занимались, используя синтезатор, пока настоящего инструмента не было. Совсем без инструмента, мне кажется, очень трудно.
На занятиях у нас рояль, а дома пианино. Так что с этим проблем, к счастью, нет.
Машина мама
16.04.2011, 14:20
На занятиях у нас рояль, а дома пианино. Так что с этим проблем, к счастью, нет.
И у нас тоже, моей дочке так нравится именно рояль. Но дома, к сожалению, для нас это невозможно. Тем более, у вас уже есть все условия для занятий сына. Думаю, все будет удачно. Я тоже за раннее начало занятий музыкой.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.