Вход

Просмотр полной версии : развивалки до 3-х лет. Принципиальна ли методика?


Абрикосик
19.04.2011, 16:04
Всем привет!
расширю вопрос: принципиальна ли методика, по которой работает та или иная "развивалка". Есть какие-то популярные. Это понятно. Но нужны еще и проверенные! :ded:
Мы еще никуда не ходим, интересно было бы узнать мнение более опытных.
Спасибо!

lelkanga
19.04.2011, 23:37
важна и методика, и теоретическая база, на которой стоит педагог (или отсутствие оной, что нередко бывает), и личность педагога, и его харизматичность, умение поддержать ребенка.

Yasia
20.04.2011, 16:42
может даже не методика а политика или направленность центра- педагога. тут и база и подход и методы педагога и умение работать с детьми.
Важно очень!

djes
20.04.2011, 17:36
Галя,я бы в первую очередь обратила внимание на педагога и его отношение к процессу обучения,детям и родителям.Какая б не была супер методика,если препод нулевой и халатно относится к своему делу,то результата не будет,да еще и может развить отвращение ребенка к занятиям.

Абрикосик
20.04.2011, 21:14
важна и методика, и теоретическая база, на которой стоит педагог (или отсутствие оной, что нередко бывает), и личность педагога, и его харизматичность, умение поддержать ребенка.

да, это понятно? Нужен не просто передатчик информации. Нужен человек, который умеет учить. И личность, само собой.
А если ребенку педагог нравится, а маме не очень? :))

Абрикосик
20.04.2011, 21:14
может даже не методика а политика или направленность центра- педагога. тут и база и подход и методы педагога и умение работать с детьми.
Важно очень!

а что значит политика или направленность?

Абрикосик
20.04.2011, 21:19
Галя,я бы в первую очередь обратила внимание на педагога и его отношение к процессу обучения,детям и родителям.Какая б не была супер методика,если препод нулевой и халатно относится к своему делу,то результата не будет,да еще и может развить отвращение ребенка к занятиям.

просто сейчас только и говорят про Монтессори-педагогику. А ведь есть много других, более эффективных методик!!! но Монтессори - очень раскрученная тема в нашей стране. И сейчас,, фактически, в каждом центре информация, мол мы работаем по Монтессори. И что? это с песком поиграть и свечку задуть в конце занятия? А я вот не хочу, чтобы мой ребенок так рано знакомился с пламенем, пусть и небольшим. Ладно, не суть. Что это дает в развитии? я из педагогической семьи, и знаю, не по наслышке о данном методе :) Хочу альтернативу!
Вот и спрашиваю, важно ли имя конкретной методики, или важнее то, что фактически делают на занятиях? воть.

djes
20.04.2011, 23:05
просто сейчас только и говорят про Монтессори-педагогику. А ведь есть много других, более эффективных методик!!! но Монтессори - очень раскрученная тема в нашей стране. И сейчас,, фактически, в каждом центре информация, мол мы работаем по Монтессори. И что? это с песком поиграть и свечку задуть в конце занятия? А я вот не хочу, чтобы мой ребенок так рано знакомился с пламенем, пусть и небольшим. Ладно, не суть. Что это дает в развитии? я из педагогической семьи, и знаю, не по наслышке о данном методе :) Хочу альтернативу!
Вот и спрашиваю, важно ли имя конкретной методики, или важнее то, что фактически делают на занятиях? воть.
Галя,если у них заявлено,что работают по Монтессори,это же не значит они действительно работают по ней:073:.Добавили пару минут свобной игры с песком и пр,вот и назвались Монтессори.Мне вот очень важно,чтоб были музыкальные занятия и настоящие инстументы, а не записи.Вообще все выяснить можно только на собственном опыте,посетив ни одного педагога.И еще,наверное,ни одна развивалка не даст такого эффекта,как посещение хорошего садика.

Настя С.
20.04.2011, 23:08
если говорить о Монтессори - то, мне кажется, редко в каком центре эту методику выполняют в полном объеме. скорее это какие то элементы .....так что харизматичность преподавателя играет огромную роль - как он их дает и какие элементы выбрал.... собственно, я считаю, это касается абсолютно любой методики. название не играет роли. на мой взгляд - идти надо на преподавателя. Для себя я решила, что хочу получить на развивашках не сколько знания ( хотя и это не плохо) , сколько научиться получать удовольствие от процесса обучения. это всегда пригодится. а это уже идет исключительно от человеческого фактора...

Абрикосик
21.04.2011, 01:05
Галя,если у них заявлено,что работают по Монтессори,это же не значит они действительно работают по ней:073:.Добавили пару минут свобной игры с песком и пр,вот и назвались Монтессори.Мне вот очень важно,чтоб были музыкальные занятия и настоящие инстументы, а не записи.Вообще все выяснить можно только на собственном опыте,посетив ни одного педагога.И еще,наверное,ни одна развивалка не даст такого эффекта,как посещение хорошего садика.

дык вот же ж. Песок-песком. Простите, я у себя дома могу ведро с песком поставить :))
В принципе, я так понимаю, что пробное занятие и тогда ок. Ведь, в конце-то концов, важен еще контакт ребенка с педагогом.

Абрикосик
21.04.2011, 01:08
если говорить о Монтессори - то, мне кажется, редко в каком центре эту методику выполняют в полном объеме. скорее это какие то элементы .....так что харизматичность преподавателя играет огромную роль - как он их дает и какие элементы выбрал.... собственно, я считаю, это касается абсолютно любой методики. название не играет роли. на мой взгляд - идти надо на преподавателя. Для себя я решила, что хочу получить на развивашках не сколько знания ( хотя и это не плохо) , сколько научиться получать удовольствие от процесса обучения. это всегда пригодится. а это уже идет исключительно от человеческого фактора...

да фишка в том, что Монтессори - это просто слишком раскрученный бренд. Назовет это так. А методика-то на самом деле довольно-таки простая. Есть и получше.
Да, наставник очень важен.
Я от развивалок, пожалуй, и не знания-то хочу. Нам всег-то полтора года.
А чтобы прививался навык и стремление к знаниям. Вот так громко назову это. Развивалки же это могут дать. Мне так кажется.

Yasia
22.04.2011, 01:43
по поводу методик- я давно в эту тему вникла(5лет) и пришла к выводу, что нет ни одной идеальной методики для конкретного времени, места, ребенка. Лучше всего переработанные всевозможные методики и компеляция из них ,отработанная на собственном опыте. Про направленность и политику- это я имела ввиду, что если и работает педагог по методике К орфа например, а центр и его руководитель, относится скажем официально или академически, то занятия постепенно утрачивают всю прелесть, а остаются только традиционная музыка. Важно как тебя встречают, какие мамочки ходят, общение до и после(не треп, а конкретные вопросы воспитания) Так как развивалки на мой взгляд должны предоставить много знаний и умений еще и мамам, тем более когда ребенку 1,5года. Поэтому если в центре педагог работает по орфу, другой по Зайцеву, третий- Монтессори группа- не значит что хороший центр. И наоборот, если не заявлены никакие громкие методики, но вы входите и чувствуете атмосферу дружелюбную и заинтересованности именно в развитии индивидуальных способностей, творчества ребенка, проявления себя, развитии и поддержки его исследовательских желаний и др, тогда нужно идти.
Только пробные и много разных, сейчас очень много центров с формальным подходом

Настроение
22.04.2011, 11:53
по поводу методик- я давно в эту тему вникла(5лет) и пришла к выводу, что нет ни одной идеальной методики для конкретного времени, места, ребенка. Лучше всего переработанные всевозможные методики и компеляция из них ,отработанная на собственном опыте. Про направленность и политику- это я имела ввиду, что если и работает педагог по методике К орфа например, а центр и его руководитель, относится скажем официально или академически, то занятия постепенно утрачивают всю прелесть, а остаются только традиционная музыка. Важно как тебя встречают, какие мамочки ходят, общение до и после(не треп, а конкретные вопросы воспитания) Так как развивалки на мой взгляд должны предоставить много знаний и умений еще и мамам, тем более когда ребенку 1,5года. Поэтому если в центре педагог работает по орфу, другой по Зайцеву, третий- Монтессори группа- не значит что хороший центр. И наоборот, если не заявлены никакие громкие методики, но вы входите и чувствуете атмосферу дружелюбную и заинтересованности именно в развитии индивидуальных способностей, творчества ребенка, проявления себя, развитии и поддержки его исследовательских желаний и др, тогда нужно идти.
Только пробные и много разных, сейчас очень много центров с формальным подходом

+1000000
очень поддерживаю!!!! нам, например, очень нравится наш монтессори-центр, хотя там не классическое монтессори. Когда видишь, что и руководство и педагоги горят своим делом (именно развитием ребенка, а не просто центром, как коммерческим проектом), то это дорогого стоит. У нас в центре и "Родительская школа" с психологом, и театры для детей приглашают, и дни рождения детей празднуют, и все праздники проводят ( и НГ и Масленицу и Пасху).Всегда все творчески, с душой, с индивидуальным подходом к детям!!!
Я бы все это учитывала, если бы выбирала развивалки для ребенка.
Правда, это не всегда понять по одному пробному занятию.

Абрикосик
22.04.2011, 18:07
по поводу методик- я давно в эту тему вникла(5лет) и пришла к выводу, что нет ни одной идеальной методики для конкретного времени, места, ребенка. Лучше всего переработанные всевозможные методики и компеляция из них ,отработанная на собственном опыте. Про направленность и политику- это я имела ввиду, что если и работает педагог по методике К орфа например, а центр и его руководитель, относится скажем официально или академически, то занятия постепенно утрачивают всю прелесть, а остаются только традиционная музыка. Важно как тебя встречают, какие мамочки ходят, общение до и после(не треп, а конкретные вопросы воспитания) Так как развивалки на мой взгляд должны предоставить много знаний и умений еще и мамам, тем более когда ребенку 1,5года. Поэтому если в центре педагог работает по орфу, другой по Зайцеву, третий- Монтессори группа- не значит что хороший центр. И наоборот, если не заявлены никакие громкие методики, но вы входите и чувствуете атмосферу дружелюбную и заинтересованности именно в развитии индивидуальных способностей, творчества ребенка, проявления себя, развитии и поддержки его исследовательских желаний и др, тогда нужно идти.
Только пробные и много разных, сейчас очень много центров с формальным подходом

вот и у меня такое же мнение. Что идеальной нет для всех. В общем-то говоря, в этом-то и прелесть. Получается индивидуальный подход :))
Я сморю, Орф становится все более популярным :)) Типа Монтессори :))

да центров много. В некоторые еще на стадии знакомства с их сайтом уже идти не хочется :))

lelkanga
22.04.2011, 18:31
да, это понятно? Нужен не просто передатчик информации. Нужен человек, который умеет учить. И личность, само собой.
А если ребенку педагог нравится, а маме не очень? :))
Тут стоит конкретно разобраться, чем педагог нравится ребенку и чем не нравится маме. В этом случае не может быть обобщения.
Мне, например, не нравится как выглядит наша педагог по музыке (одежда). ИМХО вульгарно. С этим я мирюсь. Ой, еще не нравится, что она говорит "свинки одевают ботинки" - это цитата из песни. Тут не выдержала, после занятия подошла, обратила ее внимание. Педагог исправляется.

madona
28.04.2011, 23:12
Для меня методика всё-таки вторична, главное - хороший преподаватель. Впрочем, сейчас занимаемся по методике Хелен Дорон, она мне кажется довольно эффективной в плане изучения английского.

Littlemama
29.04.2011, 14:41
не знаю ни одного хорошего педагога, работающего без методики . неважно, брендовой или своей собственной, скомпилированной.
а вот наоборот - сколько угодно.

Бурундук
01.05.2011, 01:18
Согласна с мнением, что важно не столько то, что "на заборе написано" (т.е. заявленная методика), сколько то, что "внутри" -- конкретная работа конкретного педагога (педагогов). Но интерес педагогов (и\или руководителей центра) к той или другой методике хоть как-то их характеризует, поэтому при первоначальном отборе я обращаю внимание на "вывеску". Потом уже сбор отзывов, и личное знакомство. Если я вижу, что то, что просиходит в центре меня идейно не устраивает или не удовлетворяет моим текущим задачам -- то уже не важно, что там они заявляли за методики.

Про Монтессори -- если Вы считаете себя человеком, знающим не понаслышке, и при этом для вас вся методика сводится к песку и свечке (читала (в переводах на русский) некоторые труды М.Монтессори, ни про песок, ни про свечки там ничего не было, кажется), то очевидно, что Вам это не надо. Говорите, есть более эффективные методики? Не буду спорить. Но для того, чтобы оценивать эффективность достижения цели надо определиться с тем, каких целей мы хотим достичь и какие затраты минимизировать. Если цель, например, научить ребенка читать за как можно более короткое время -- тратить время на игры в монтессорианство, думаю, не стоит. У меня другие цели и другие оценки затрат, пока ничего более "эффективного" не нашла, если знаете -- подскажите, на какие методики\центры на ваш взгляд стоит обратить внимание?

Yasia
01.05.2011, 02:02
не знаю ни одного хорошего педагога, работающего без методики . неважно, брендовой или своей собственной, скомпилированной.
а вот наоборот - сколько угодно.
согласна, у хорошего педагога- на 100% есть методика или технология или даже свои разработки но опирающиеся на что-то

Bopovka
03.05.2011, 10:05
Девочки,привет!
Я сама занимаюсь с дочей, по комплекту чтение с пеленок.Начала заниматься в 4 месяца,нам сейчас 10мес.Доча узнает слова,и показывает мне их на карточках.Это при том, что сами занятия занимали не больше 5 минут в день, и доставляют нам обеим удовольствие!Доча сообразительная, и говорит много слов уже.
Всем рекомендую!комплект стоил 6000р,но им можно заниматься до 5лет

djes
03.05.2011, 19:51
Девочки,привет!
Я сама занимаюсь с дочей, по комплекту чтение с пеленок.Начала заниматься в 4 месяца,нам сейчас 10мес.Доча узнает слова,и показывает мне их на карточках.Это при том, что сами занятия занимали не больше 5 минут в день, и доставляют нам обеим удовольствие!Доча сообразительная, и говорит много слов уже.
Всем рекомендую!комплект стоил 6000р,но им можно заниматься до 5лет
а в чем смысл чтения с года????Ведь главное идея все-таки не научиться читать, а научиться воспринимать что читаешь, а не в год,не в три это невозможно.

Ю-Ка
04.05.2011, 18:44
Мне кажется, что главное - это что хотят от этих занятий и от ребенка родители. Если вы настроены к 3 годам читать Шекспира в оригинале, музицировать как минимум на 2 инструментах и победить в конкурсе бальных танцев -это одно. :flower:
А если хотите, чтобы малыш легче адаптировался в социуме и гармонично развивался - это другое.
Главное, мне кажется, даже не конкретная методика (та же Монтессори была создана для детей с проблемами в развитии), а насколько человек, занмающийся с детьми, что называется, профессионально пригоден. В детстве хорош метод "не навреди".:ded:
Ведь можно использую хорошую, проверенную методику навсегда отбить детям желание заниматься. (Вспоминается пример музыки в дет.саду - на празднике дети хором поют песню с какой -нибудь сложной вокальной партией, из всех точно поют только сам педагог (и то не факт), остальные просто скандируют текст, иногда не попадают в ритм и спрашивается какой от этого смысл?) :001:
А если педагог с умом, с желанием подходит к воспитательному процессу, он всегда знает что для чего и как объяснить ребенку материал доходчиво.
Я считаю, главное - это хороший педагог.;)

Абрикосик
06.05.2011, 11:49
Тут стоит конкретно разобраться, чем педагог нравится ребенку и чем не нравится маме. В этом случае не может быть обобщения.
Мне, например, не нравится как выглядит наша педагог по музыке (одежда). ИМХО вульгарно. С этим я мирюсь. Ой, еще не нравится, что она говорит "свинки одевают ботинки" - это цитата из песни. Тут не выдержала, после занятия подошла, обратила ее внимание. Педагог исправляется.:046::046:
забавно!
ну, внешность...по одежке, конечно, встречают, но...


Для меня методика всё-таки вторична, главное - хороший преподаватель. Впрочем, сейчас занимаемся по методике Хелен Дорон, она мне кажется довольно эффективной в плане изучения английского.
я вот знаю, что по Зайцеву лучше не заниматься. Блокируется развитие воображения

не знаю ни одного хорошего педагога, работающего без методики . неважно, брендовой или своей собственной, скомпилированной.
а вот наоборот - сколько угодно.
да, если работает без методики, то это сразу же видно. Сразу же видно, что нет системы, логики занятий и тп

Абрикосик
06.05.2011, 11:58
Девочки,привет!
Я сама занимаюсь с дочей, по комплекту чтение с пеленок.Начала заниматься в 4 месяца,нам сейчас 10мес.Доча узнает слова,и показывает мне их на карточках.Это при том, что сами занятия занимали не больше 5 минут в день, и доставляют нам обеим удовольствие!Доча сообразительная, и говорит много слов уже.
Всем рекомендую!комплект стоил 6000р,но им можно заниматься до 5лет

моя двоюродная сестра...когда ей было всего 1,5 года по карточкам знала более 150 видов животных. Потом кол-во росло. И стоило это все бесплатно, так как ее мама эти карточки сделала сама ;) Но речь не об этом. К 3-м годам, когда ребенку интереснее уже было копаться в песке, бегать с мячиком и тп все это было позабыто и пришлось учить снова!!!
в 4-5 лет уже могла буквы складывать в слоги. И что? в школе скорость чтения была довольно-таки скромной.
Занятия по счету к выдающимся результатам в школе не привели.
Не подумайте, девочка выросла умненькая :) Сейчас уже кандидат наук. Но шла наравне с теми, с кем не занимались так много-долго и тд

Абрикосик
06.05.2011, 11:59
а в чем смысл чтения с года????Ведь главное идея все-таки не научиться читать, а научиться воспринимать что читаешь, а не в год,не в три это невозможно.

+ 1000

Абрикосик
06.05.2011, 12:01
Мне кажется, что главное - это что хотят от этих занятий и от ребенка родители. Если вы настроены к 3 годам читать Шекспира в оригинале, музицировать как минимум на 2 инструментах и победить в конкурсе бальных танцев -это одно. :flower:
А если хотите, чтобы малыш легче адаптировался в социуме и гармонично развивался - это другое.
Главное, мне кажется, даже не конкретная методика (та же Монтессори была создана для детей с проблемами в развитии), а насколько человек, занмающийся с детьми, что называется, профессионально пригоден. В детстве хорош метод "не навреди".:ded:
Ведь можно использую хорошую, проверенную методику навсегда отбить детям желание заниматься. (Вспоминается пример музыки в дет.саду - на празднике дети хором поют песню с какой -нибудь сложной вокальной партией, из всех точно поют только сам педагог (и то не факт), остальные просто скандируют текст, иногда не попадают в ритм и спрашивается какой от этого смысл?) :001:
А если педагог с умом, с желанием подходит к воспитательному процессу, он всегда знает что для чего и как объяснить ребенку материал доходчиво.
Я считаю, главное - это хороший педагог.;)

:)):)):)):))
да уж! мне жаль тех деток, из которых мамы усиленно растят гениев.
да! я хочу чтобы мой малыш научился заниматься, трудиться. Чтобы научился учиться.

nadejda9
06.05.2011, 14:36
та же Монтессори была создана для детей с проблемами в развитии

А если педагог с умом, с желанием подходит к воспитательному процессу, он всегда знает что для чего и как объяснить ребенку материал доходчиво.


М.Монтессори начинала работать (два года) с социально запущенными, брошенными детьми - в этом была их проблема. Сама методика специфики, о которой вы пишете, не имеет.

И именно монтессори-подход, идущий от ребенка, учитывающий особенности восприятия ребенка, физиологии, психики, социальной сферы каждого возрастного периода позволяет педагогу знать и учитывать когда что без всякого насилия предложить, показать молча, а когда уже можно и объяснять...

Собственно о монтессори подходе можно говорить, когда есть все три составляющие:
- полная развивающая монтессори-среда, где есть все необходимое и нет ничего лишнего, т.к. это не игровая;
- подготовленный и подходящий для этой работы педагог, который не пытается свое "вложить" в ребенка, а помогает ему самому развиваться;
- соблюдение принципов монтессори-подхода, духа и смысла методики без косности и буквоедства...
;)

Ю-Ка
06.05.2011, 19:21
И именно монтессори-подход, идущий от ребенка, учитывающий особенности восприятия ребенка, физиологии, психики, социальной сферы каждого возрастного периода позволяет педагогу знать и учитывать когда что без всякого насилия предложить, показать молча, а когда уже можно и объяснять...

Собственно о монтессори подходе можно говорить, когда есть все три составляющие:
- полная развивающая монтессори-среда, где есть все необходимое и нет ничего лишнего, т.к. это не игровая;
- подготовленный и подходящий для этой работы педагог, который не пытается свое "вложить" в ребенка, а помогает ему самому развиваться;
- соблюдение принципов монтессори-подхода, духа и смысла методики без косности и буквоедства...[/QUOTE]

Дак, я собственно, ничего против системы Монтессори не имею. Я говорила, что для главное - хороший воспитатель-педагог, а система не так важна.
Хотя мое мнение - система Монтессори тоже не всем деткам подходит. Наверное она хороша для совсем маленьких лет до 4-х. А далее нужно смотреть по характеру ребенка. Если он застенчив, не инициативен, зажат:008: - то флаг в руки.
А если ребенок лидер по натуре, у него и так на все свое мнение - а тут ему предлагают свободу выбора и действий , а ему нужно учиться общаться в коллективе, работать в команде и нужно предлагать ему именно такие ситуации.:053:
К нашим школам, ой как нужно готовиться (имея ввиду психологически)... Там до сих пор всех бы построить и уровнять, некогда им индивидуальными проблемами заниматься. Вот мой старший сын. Принес домой свой "шедевр" по ИЗО. Красивый рисунок в технике дымковской игрушки. Говорит, учитель заругал, что он не теми цветами расскрасил. А я, говорит, представляю это только в таких цветах. Мне лично, как родителю, глубоко все равно в такой ситуации мнение учителя, главное что ребенок проявил индивидуальность и творческий подход.
Так что - все индивидуально.:support: