Нетакки
20.04.2011, 18:02
На просторах сети наткнулась вот на такой интересный пост (копирую сюда в сокращенном виде). Скажите, кто-нибудь пробовал что-нибудь подобное? И что вы вообще думаете о таком способе организации жизни с детьми?
Это мы придумали с дочерью, когда она стала жаловаться, что все вечера будних дней - одинаковые.
Тогда мы поделили вечера будних дней по тематикам. Они получились семейные, но с уклоном скорее в интересы ребенка.
Понедельник - день учения. В этот день ребенком обычно делаются домашние задания с подготовки к школе, читаются длинные сказки (вырабатываем технику чтения). Для меня - бизнес-книги, освоение новой информации и т.п.
Вторник - день "фильмиков". Это трудный день, т.к. ребенок учится до 7 вечера, и мозг надо разгружать. Стараюсь подбирать не мультики, а фильмы-сказки, иногда учебные фильмы и т.п. Иногда бывают семейные просмотры - т.е. либо взрослые фильмы, приемлемые для детей, либо детские, приемлемые для взрослых.
Среда - день развлечений. Это либо какие-то развлекалова вне дома (боулинг, каток, просто гуляния), либо поездки в гости (редко), либо приглашения гостей (чаще). Ну или просто домашний бесеж =)
Четверг и пятница меняются местами в зависимости от моих планов (один вечер-ночь в неделю я обычно провожу вне дома).
Их функции:
Хозяйственный день. Либо текущая уборка (чтобы разгрузить выходные), либо приготовление какого-то нового интересного сложного блюда (или нескольких, или запасов еды). Больше нравится второе, но чаще получается первое =)
День "что хочешь". Нужен, чтобы впихнуть туда дела, не уложившиеся в предыдущие дни, и чтобы было пространство в принципе (и не хотелось выть от зарегламентированности).
Некоторые занятия хороши тем, что подходят под несколько категорий. Например, логические игры подойдут и для дня учения, и для дня развлечений.
Приоритет дня определяет и приоритет дел. Если в течение недели надо вымыть пол, почитать нужную книгу и освоить новую игру - это примерно одинаковые по приоритетам занятия. Так что приоритет выбирается исходя из тематики дня.
Живем так с Нового года, ребенок доволен, мне тоже очень нравится. С одной стороны, это упорядочивает жизнь, а с другой - регламентация не особо строгая, т.к. на кажду тематику можно придумать кучу занятий. И при этом у нас ни одна важная часть жизни не остается в загоне.
Возможно, мы изобрели велосипед :) Но аналогов я пока не нашла =)
Это мы придумали с дочерью, когда она стала жаловаться, что все вечера будних дней - одинаковые.
Тогда мы поделили вечера будних дней по тематикам. Они получились семейные, но с уклоном скорее в интересы ребенка.
Понедельник - день учения. В этот день ребенком обычно делаются домашние задания с подготовки к школе, читаются длинные сказки (вырабатываем технику чтения). Для меня - бизнес-книги, освоение новой информации и т.п.
Вторник - день "фильмиков". Это трудный день, т.к. ребенок учится до 7 вечера, и мозг надо разгружать. Стараюсь подбирать не мультики, а фильмы-сказки, иногда учебные фильмы и т.п. Иногда бывают семейные просмотры - т.е. либо взрослые фильмы, приемлемые для детей, либо детские, приемлемые для взрослых.
Среда - день развлечений. Это либо какие-то развлекалова вне дома (боулинг, каток, просто гуляния), либо поездки в гости (редко), либо приглашения гостей (чаще). Ну или просто домашний бесеж =)
Четверг и пятница меняются местами в зависимости от моих планов (один вечер-ночь в неделю я обычно провожу вне дома).
Их функции:
Хозяйственный день. Либо текущая уборка (чтобы разгрузить выходные), либо приготовление какого-то нового интересного сложного блюда (или нескольких, или запасов еды). Больше нравится второе, но чаще получается первое =)
День "что хочешь". Нужен, чтобы впихнуть туда дела, не уложившиеся в предыдущие дни, и чтобы было пространство в принципе (и не хотелось выть от зарегламентированности).
Некоторые занятия хороши тем, что подходят под несколько категорий. Например, логические игры подойдут и для дня учения, и для дня развлечений.
Приоритет дня определяет и приоритет дел. Если в течение недели надо вымыть пол, почитать нужную книгу и освоить новую игру - это примерно одинаковые по приоритетам занятия. Так что приоритет выбирается исходя из тематики дня.
Живем так с Нового года, ребенок доволен, мне тоже очень нравится. С одной стороны, это упорядочивает жизнь, а с другой - регламентация не особо строгая, т.к. на кажду тематику можно придумать кучу занятий. И при этом у нас ни одна важная часть жизни не остается в загоне.
Возможно, мы изобрели велосипед :) Но аналогов я пока не нашла =)