Просмотр полной версии : Помогите, пожалуйста, с задачкой по математике, 3-й класс
Буревестник
23.04.2011, 21:13
Не получается...
http://s58.radikal.ru/i162/1104/2c/f2f3dfa4ab9b.jpg (http://www.radikal.ru)
Заранее благодарна!
Ширина равна 2 м, площадь клумбы 10 м квадратных, площадь засадки равна :)
Визуально посчитав по клеткам я определила ширину, от неё все остальные данные... (4 клетки - 1 метр).
Папский городок
23.04.2011, 21:36
Это что за учебник? :010: Переводной, что ли??? Жесть...
Проведите высоту из прямого угла в синем треугольнике. Из полученного рисунка будет видно, что площадь синего треугольника равна площади двух желтых, т.е. площадь клумбы получается 5+5=10 кв.м. Дальше сами сможете?
Буревестник
23.04.2011, 21:48
Ширина равна 2 м, площадь клумбы 10 м квадратных, площадь засадки равна :)
Визуально посчитав по клеткам я определила ширину, от неё все остальные данные... (4 клетки - 1 метр).
По клеткам нельзя.
Буревестник
23.04.2011, 21:49
Это что за учебник? :010: Переводной, что ли??? Жесть...
Проведите высоту из прямого угла в синем треугольнике. Из полученного рисунка будет видно, что площадь синего треугольника равна площади двух желтых, т.е. площадь клумбы получается 5+5=10 кв.м. Дальше сами сможете?
Вы - гений! Оказывается, элементарно!
Учебник Демидовой, Козловой, Тонких
http://i065.radikal.ru/1104/26/34c5b650904c.jpg (http://www.radikal.ru)
нужно разделить прямоугольник вертикальной линией отступив 4клетки. получится 2прямоугольника которые делятся диагоналями пополам. значит, площадь жёлтых равна площади синих и т.д.
Папский городок
23.04.2011, 21:56
Просто имена детей смутили.:)
Буревестник
23.04.2011, 22:00
Спасибо всем за помощь! :flower::flower::flower:
Скво - мутный глаз
23.04.2011, 22:20
Имена детей из "Пеппи - Длинный Чулок" :))
мама Stella
23.04.2011, 23:33
Если в третьем классе знают, как найти площадь прямоугольного треугольника,то вот моё решение:
Ширина клумбы =х; площадь,занимаемая жёлтыми цветами, S является суммой площадей двух жёлтых треугольников:S=S1+S2.Т.к. все треугольники прямоугольные:
S1=x*y/2
S2=x*(5-y)/2,
где у- второй катет у первого треугольника.
S=xy/2+x*(5-y)/2
S=5
(xy+5x-xy)/2=5
5x/2=5
x=2 м
И площадь клумбы=5*2=10 м квадр.:053:
Если в третьем классе знают, как найти площадь прямоугольного треугольника,то вот моё решение:
Не знают.:)) Решение именно такое, как написали ниже.
Не знают.:)) Решение именно такое, как написали ниже.
вот это:
Ширина равна 2 м, площадь клумбы 10 м квадратных, площадь засадки равна :)
Визуально посчитав по клеткам я определила ширину, от неё все остальные данные... (4 клетки - 1 метр).
а нафига тогда площадь желтых цветов дана?
они могут вычислить в 3 м классе что площадь желтых треугольников равно синим?
вот это:
а нафига тогда площадь желтых цветов дана?
они могут вычислить в 3 м классе что площадь желтых треугольников равно синим?
Мой сын сказал: если провести линию так (показал, как сказали выше), то получится, что треугольники в получившихся прямоугольниках равны. Значит и площади жёлтые и синие равны. 5х2=10 кв.м. - общая пл.
Мой сын сказал: если провести линию так (показал, как сказали выше), то получится, что треугольники в получившихся прямоугольниках равны. Значит и площади жёлтые и синие равны. 5х2=10 кв.м. - общая пл.
ну те могут?
тогда понятно
правда я не догоняю
у них есть аппарат для доказывания что диагональю прямоугольник делится пополам?
правда я не догоняю
у них есть аппарат для доказывания что диагональю прямоугольник делится пополам?
Понятия не имею, что там у них есть.:)) Сын учится в 3-м классе по этой программе и объяснил решение задачи именно так, когда я его попросила.
Может быть, это его личное мнение, а учитель сказала бы решать иначе.:065:
Sarang_Song™
24.04.2011, 07:52
По клеткам нельзя.
А почему?
Sarang_Song™
24.04.2011, 07:54
правда я не догоняю
у них есть аппарат для доказывания что диагональю прямоугольник делится пополам?
Тоже заинтересовал этот вопрос. :))
Sarang_Song™
24.04.2011, 07:56
Понятия не имею, что там у них есть.:)) Сын учится в 3-м классе по этой программе и объяснил решение задачи именно так, когда я его попросила.
Может быть, это его личное мнение, а учитель сказала бы решать иначе.:065:
И это еще раз доказывает, что есть дети, способные справляться с 2100 самостоятельно! :flower::))
passer-by
24.04.2011, 16:56
правда я не догоняю
у них есть аппарат для доказывания что диагональю прямоугольник делится пополам?
а зачем это доказывать
если провести вертикальную линию из вершины прямоугольного треугольника, то видно, что справа от линии получается два равных треугольника - равны они, так как все их стороны равны, это визуально видно благо они прямоугольные (можно безо всяких теорем о равенстве треугольников догадаться). Слева аналогично.
Sarang_Song™
24.04.2011, 17:00
Интересное понятие для математики - "визуально". :))
А почему тогда все же нельзя по клеточкам?
Папский городок
24.04.2011, 21:40
По клеточкам, наверное, слишком просто. С квадратным уравнением - перебор! :)
Имена детей из "Пеппи - Длинный Чулок" :))
Ну, учебник-то русский все-таки.
правда я не догоняю
у них есть аппарат для доказывания что диагональю прямоугольник делится пополам?
Да вообще-то есть такая теорема, но не в третьем же классе ее доказывать...
darling™
24.04.2011, 21:44
Да вообще-то есть такая теорема, но не в третьем же классе ее доказывать...
ага, сначала задачки решаем, потом теоремы доказываем...:043:
Sarang_Song™
24.04.2011, 22:05
По клеточкам, наверное, слишком просто.
Просто же не значит неправильно. :016:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.