PDA

Просмотр полной версии : Критерии выставления оценок


Страницы : [1] 2

Дружочек
28.04.2011, 23:41
Поделитесь, у учителей ваших детей (начальной школы) какие критерии выставления оценок и согласны ли вы с ними...Или я одна такая несдержанная и придирчивая?:005:И какое у вас мнение относительно новых учебников и их "содержательности".

Елена Алексеевна
28.04.2011, 23:57
Вычтавление оценок - это наша больная тема. но у нас учительница неадекватная попалась (на пенсию пора). Спокойно может перепутать детей как она говорит и поставить двойку или тройку ученику, который её не получал или например наказать ребенка за несданную тетрадь и поставить в четверти три, вместо заслуженной четверки. вот так вот и живем :(. Честно говоря достало уже ходить разбираться к ней и контролировать за ней правильность выставления оценок.
А критерии выставления тоже не понятны за одно и тоже кол-во ошибок один раз ставит - три, другой четыре.

MamaLora
29.04.2011, 01:56
Оценки не от учителя зависят. Есть стандарты, их у администрации можно узнать. За верную работу с помарками ребенку выше 4 не поставят. Это здесь в пролом году много обсуждали.

Plyushc
29.04.2011, 08:51
Стандарты стандартами,но у одной 5-ку получить проще,а у другой надо уже так постараться..а то хоть минус,но поставит!

А вот когда учитель путает,это уже беда!В моем школьном детстве былатакая история с моей сестрой,получила тройку по математике,училась хорошо,обычно 4-5,дома все пересчитали,ошибок нет вообще и хотя тогда,не как сейчас,к учителю по любому поводу не бегали,не разбирались,мама наша пошла,спросила-почему 3,когда все правильно,а учительница-ой,извините,я не разглДела,думала это тетрадка другого,то есть она даже не проверяла,ставила так-Иванов вроде хорошо учится,получи 5.а Петров нет,пусть будет 3!Ну,тогда она от страха понаставила в журнал в ряд за всю неделю сестре моей 5-ок)))за то,что так оболжалась!)))

~Мы~
29.04.2011, 09:37
Поделитесь, у учителей ваших детей (начальной школы) какие критерии выставления оценок и согласны ли вы с ними...Или я одна такая несдержанная и придирчивая?:005:И какое у вас мнение относительно новых учебников и их "содержательности".

http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3163300 Была темка

Дружочек
29.04.2011, 11:33
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3163300 Была темка

Спасибки, посмотрела, но все же нам занижают по математике, т.к. указано, что за неверное оформление оценка снижается на балл, нам снижают на два, причем при условии чисто и красиво написанного решения и маленького нюанса, за который так и снизили:(Я уже вытряхиваюсь, когда вижу тетради:001:

rubus_arctica
29.04.2011, 11:37
есть документ - нормы оценивания, при адекватном учителе отметки выставляются в соответствии с этим документом
правда, бывает что учителя не строго придерживаются этих норм и индивидуально подходят к выставлению отметок, но тогда это надо обсуждать с учителем по конкретному эпизоду

а какой у вас класс, что на 2 балла снижены отметки за оформление?

Делюся
29.04.2011, 11:58
У нас тоже в первом классе за неправильное оформление дом задания ставят на балл ниже ,дочка говорит ну ничего страшного 4 тоже хорошая оценка ,и интерес к учебе постепенно исчезает .:(

rubus_arctica
29.04.2011, 12:02
У нас тоже в первом классе за неправильное оформление дом задания ставят на балл ниже ,дочка говорит ну ничего страшного 4 тоже хорошая оценка ,и интерес к учебе постепенно исчезает .:(

а почему у вас ставят отметки в 1м классе? :008:

Делюся
29.04.2011, 12:24
Ставят почему не знаю:009: но у нас и родители сами просили еще на первом род.собрании чтобы ставили оценки детям .

krismisi
29.04.2011, 12:29
Оценки не от учителя зависят. Есть стандарты, их у администрации можно узнать. За верную работу с помарками ребенку выше 4 не поставят. Это здесь в пролом году много обсуждали.

Спросите у завуча правила выставления оценок

Дружочек
29.04.2011, 12:38
есть документ - нормы оценивания, при адекватном учителе отметки выставляются в соответствии с этим документом
правда, бывает что учителя не строго придерживаются этих норм и индивидуально подходят к выставлению отметок, но тогда это надо обсуждать с учителем по конкретному эпизоду

а какой у вас класс, что на 2 балла снижены отметки за оформление?

3 класс по программе "2100".
Вот пример задания: приведены две мини-задачки, ниже четыре варианта уравнений с неизвестным, необходимо из них выбрать два, подходящие к этим задачкам и решить. Выбрали, решили, отступили всюду сколько нужно клеток но...не написали сверху "Задача" и в следующем задании написали "1 ч. 25 мин.", нам точки зачеркнули вот за это получили трояк! За что три???? Вот и у моего интерес пропадает к учебе, а хуже ничего нет..Идти боюсь-не хочу конфликта, ведь осталось отучиться 1 годик и средняя школа, но такое отношение не может не раздражать..более того- в учебнике нет примеров решения и вообще миниму информации, просила вместе с закупкой учебников для меня индивидуально методичку заказать, получила в ответ, что методичка для учителя и примеров оформления и правил там нет...копец!:wife:

Делюся
29.04.2011, 12:43
Вот и мы так-же не написали задача № ... получили 4 ,может это норма сейчас .:005:

rubus_arctica
29.04.2011, 12:48
не написали сверху "Задача" и в следующем задании написали "1 ч. 25 мин.", нам точки зачеркнули вот за это получили трояк! За что три????

в методичке действительно нет правил оформления, но если она вам очень нужна - её же можно и самостоятельно приобрести :008:

правила оформления уже давно можно самому выписать на бумажку и повесить на видное место ;)

ненаписанное слово "Задача" - это грубая ошибка оформления задачи (уже -1 балл)
точки в сокращениях названий величин - это уже другая ошибка (мм, см, км, г, кг, ц, т, ч, мин и прочее - всё сокращается без точек) - т.е. тоже -1 балл
учитывая объём работы и то что она домашняя - всё честно, твёрдая 3 :(

rubus_arctica
29.04.2011, 12:50
Вот и мы так-же не написали задача № ... получили 4 ,может это норма сейчас .:005:

да это всегда было нормой - просто, возможно, ваши собственные учителя не уделяли этому такого внимания и не снижали отметки за подобные ошибки. И, собственно, поэтому сейчас у вас вызывает такое возмущение и отторжение снижение отметок за неправильное оформление. Правил оформления немного, запомнить их не так трудно и выполнять гораздо проще, чем воевать за своё право оформлять работы как попало :)) Вы же не удивляетесь и не протестуете, что есть формы заполнения документов, определенные требования к оформлению заявлений, справок и т.п. Ну вот тетрадь это в принципе тоже документ, к оформлению которого есть определенные требования. В старших классах будут тетради для конспектов - там можно будет самовыражаться. Но опять же, требования к оформлению задач по физике, химии, алгебре, геометрии и т.п. будет нужно выполнять.

Дружочек
29.04.2011, 12:52
в методичке действительно нет правил оформления, но если она вам очень нужна - её же можно и самостоятельно приобрести :008:

правила оформления уже давно можно самому выписать на бумажку и повесить на видное место ;)

ненаписанное слово "Задача" - это грубая ошибка оформления задачи (уже -1 балл)
точки в сокращениях названий величин - это уже другая ошибка (мм, см, км, г, кг, ц, т, ч, мин и прочее - всё сокращается без точек) - т.е. тоже -1 балл
учитывая объём работы и то что она домашняя - всё честно, твёрдая 3 :(

Было указано: подбери нужные уравнения и реши их, поэтому лично я посчитала, что это не задача, а уравнение.

rubus_arctica
29.04.2011, 12:54
лично я посчитала, что это не задача, а уравнение.

а лично ребёнок что посчитал? :))
в школу-то ходит он, а не вы

тем более что вы всё-же поняли, что это задачки:

приведены две мини-задачки, ниже четыре варианта уравнений с неизвестным, необходимо из них выбрать два, подходящие к этим задачкам и решить.

Елена Алексеевна
29.04.2011, 13:04
да это всегда было нормой - просто, возможно, ваши собственные учителя не уделяли этому такого внимания и не снижали отметки за подобные ошибки. И, собственно, поэтому сейчас у вас вызывает такое возмущение и отторжение снижение отметок за неправильное оформление. Правил оформления немного, запомнить их не так трудно и выполнять гораздо проще, чем воевать за своё право оформлять работы как попало :)) Вы же не удивляетесь и не протестуете, что есть формы заполнения документов, определенные требования к оформлению заявлений, справок и т.п. Ну вот тетрадь это в принципе тоже документ, к оформлению которого есть определенные требования. В старших классах будут тетради для конспектов - там можно будет самовыражаться. Но опять же, требования к оформлению задач по физике, химии, алгебре, геометрии и т.п. будет нужно выполнять.

Очем вы??? Не было это это нормой. Никогда по математике не снижали оценки за точки, клеточки и т.п. ИМХО это неправильно.Автор, Я бы пошла на вашем месте разбираться к учителю. Конечно у ребенка пропадет интерес к учебе.
Очень жаль, что учителя занимаются в школе такой ерундой. Матиматика - есть матиматика. Если задача или пример решены правильно должна стоять 5. Учитель должен подчеркнуть, то что его не устроило (нет слова, задача, не стоит точка, кол-во клеточек не то пропущено и т.п.), обратить внимание ребенка, но не снижать оценки при правильном решении.
У меня подруга учитель. Я пишу это с её слов

rubus_arctica
29.04.2011, 13:08
Матиматика - есть матиматика.


а подруга, извините, что преподаёт? :))

правила оформления письменных работ есть и для начальной, и для средней, и для старшей школы

по математике - элементы "Задача", решение, "Ответ" обязательны.

оформление работ надлежащим образом - программное требование для начальной школы

да, после внедрения нового ФГОС, возможно, надо будет радоваться если дети будут вообще хоть что-то писать и хоть как-то читать :008:

Ещё раз провожу простую и доступную аналогию: есть правила оформления документов, вы их вероятно не оспариваете? Тетрадь - это тоже документ, для оформления которого есть требования. Самовольничать можно будет в дальнейшем в тетрадях для конспектов.

Сейчас очень много тестовых заданий, где правила оформления ещё более строгие. Там тоже спорить начнёте или всё же озаботитесь помочь ребёнка привыкнуть выполнять простые правила оформления и понимать, что это требование которое надо выполнить?

Если просто подчёркивать/обращать внимание - то реакция будет нулевая, ведь отметку-то не снижают, зачем напрягаться.

Дружочек
29.04.2011, 13:17
а лично ребёнок что посчитал? :))
в школу-то ходит он, а не вы

тем более что вы всё-же поняли, что это задачки:

Я тоже училась в школе и класс у нас был "образцово-показательный" с очень жестким преподавателем и даже она за такую ерунду не снижала оценку и, как правильно отметила предыдущая девушка, подчеркивала что в оформлении ее не устроило. Они что, в ВУЗе учатся? Поля справа, слева? Они же дети еще, а получается, что ребенок думает-что мучаться-итог то один. Вначале есть ссылка на предыдущий топ с обсуждением, так вот, там пишут, что у них в тетеради по математике отступ от полей 1 клетка, а 2 -это ошибка! У нас надо отступать 2 клетки. Вопрос-как такое может быть при условии одинаковых теребований к оформлению(я понимаю, что так должно быть)

Без Сожаленья
29.04.2011, 13:18
У нас такая же история с математикой.Помарки,порядок слов в ответе...неверное количество клеток...при верно решении-в лучшем случае 4,ну а чаще 3!!!Бесит жутко!!!

rubus_arctica
29.04.2011, 13:22
Бесит жутко!!!

если не можете изменить обстоятельства - измените отношение к ним
а что именно вас бесит? что ребёнок не соблюдает несколько простых правил? а что делать - в жизни ещё очень много норм и требований, которые приходится соблюдать.
Отсчитать 2 клеточки справа, 4 между классной и домашней работами, 2 между предыдущим и новым заданием и 1 между простыми строчками - это так непосильно сложно?

rubus_arctica
29.04.2011, 13:25
Они что, в ВУЗе учатся? Поля справа, слева? Они же дети еще, а получается, что ребенок думает-что мучаться-итог то один.

в ВУЗе требования к оформлению работ гораздо сложнее
и, кстати, если неверно оформлена работа (курсовая, например), её даже не будут читать, сразу вернут на доработку. Даже если по содержанию она безупречна. Тоже будете возмущаться? :008:
Если не привыкнуть с мелочей, с самого начала обучения к тому, что есть определенные правила оформления - то потом переучиваться будет гораздо сложнее.
Про отступ клеток - слева всегда 2 клетки отступали, 1 клетка - это что-то новенькое :)) но опять же, если учитель требует - это так сложно выполнить, клеточку посчитать?

Нойнэр
29.04.2011, 13:26
если не можете изменить обстоятельства - измените отношение к ним
а что именно вас бесит? что ребёнок не соблюдает несколько простых правил? а что делать - в жизни ещё очень много норм и требований, которые приходится соблюдать.
Отсчитать 2 клеточки справа, 4 между классной и домашней работами, 2 между предыдущим и новым заданием и 1 между простыми строчками - это так непосильно сложно?

Не справа, а слева. Всё, Вам "4" за ответ! :046::065:

rubus_arctica
29.04.2011, 13:31
Не справа, а слева. Всё, Вам "4" за ответ! :046::065:

ага, слева :019:

да меня отметки вообще по жизни мало волнуют :)) :004:

Дружочек
29.04.2011, 13:35
в ВУЗе требования к оформлению работ гораздо сложнее
и, кстати, если неверно оформлена работа (курсовая, например), её даже не будут читать, сразу вернут на доработку. Даже если по содержанию она безупречна. Тоже будете возмущаться? :008:
Если не привыкнуть с мелочей, с самого начала обучения к тому, что есть определенные правила оформления - то потом переучиваться будет гораздо сложнее.
Про отступ клеток - слева всегда 2 клетки отступали, 1 клетка - это что-то новенькое :)) но опять же, если учитель требует - это так сложно выполнить, клеточку посчитать?

Все дело в том, что на собрании на тему правил оформления нам озвучили именно про отступы и когда я вижу, что сын не выполнил именно эти требования-вопросов нет, но когда я сижу у него над душой, вместе с ним соображаю и нам снижают оценку за поставленную точку? Фиг с ним, на 50% относительно "задача" я соглашусь, но минус балл за точку???? Должна быть мотивация, у ребенка-это отметка, если на корню рубить из-за точек и подобной некритичной неточности(о которой не предупреждали)настрой падает и у родителей. Я всегда воспитываю в ребенке уважение к преподавателю-он всегда прав, но последние недели три, я стала сомневаться сама...И, честно говоря, мне это не нравится! Слишком много "мелочей" выплывает.

rubus_arctica
29.04.2011, 13:44
мне кажется что вы обижаетесь на учителя, т.к. тратите и своё личное время на выполнение уроков вместе с сыном, и даже коллективные ваши усилия не оказываются вознаграждены

если вы всё-таки действительно что-то делаете неправильно (даже солидарными усилиями) - значит, недостаточно "соображаете", хотя я так понимаю что тратите много усилий и времени? это обидно, конечно. Только почему обижаетесь на учителя, если действительно есть ошибки? Ну НЕ ставятся точки в сокращениях величин. На уроках физики и химии к этому учителя тоже очень сильно придираются. Если сейчас не запомнить этого - то что, будете обижаться в средней школе?

И мотивация в виде отметки - уж какая-то очень ненадёжная и (имхо) не очень правильная :(

Елена Алексеевна
29.04.2011, 13:48
если не можете изменить обстоятельства - измените отношение к ним
а что именно вас бесит? что ребёнок не соблюдает несколько простых правил? а что делать - в жизни ещё очень много норм и требований, которые приходится соблюдать.
Отсчитать 2 клеточки справа, 4 между классной и домашней работами, 2 между предыдущим и новым заданием и 1 между простыми строчками - это так непосильно сложно?

Меня лично бесит, то что при правильном решении занижена оценка за точки и т.п. Мы в своё время клеточки не отсчитывали. Отсчитывание клеточек, просмотр везде ли поставлены точки занимает время, которое можно потратить на то, чтобы решить лишний пример или задачу и дать ребенку больше знаний.
Это не сложно клеточки отсчитать. Мне просто непонятно зачем тратить время на эту ерунду. Ответ в задаче от точек, клеточек не измениться и ребенок глупее не станет.
Из математики мой ребенок усвоил то, что нужно отсчитывать клеточки, а решать задачи и примеры - уже дело второстепенное.
У детей реально пропадает мотивация к учебе. Им ведь сейчас не объяснишь, что главное знание, а не оценка. На деле получается, что оценка не соответствует знаниям. Вот это детям очень обидно.

Без Сожаленья
29.04.2011, 13:54
Меня лично бесит, то что при правильном решении занижена оценка за точки и т.п. Мы в своё время клеточки не отсчитывали. Отсчитывание клеточек, просмотр везде ли поставлены точки занимает время, которое можно потратить на то, чтобы решить лишний пример или задачу и дать ребенку больше знаний.
Это не сложно клеточки отсчитать. Мне просто непонятно зачем тратить время на эту ерунду. Ответ в задаче от точек, клеточек не измениться и ребенок глупее не станет.
Из математики мой ребенок усвоил то, что нужно отсчитывать клеточки, а решать задачи и примеры - уже дело второстепенное.
У детей реально пропадает мотивация к учебе. Им ведь сейчас не объяснишь, что главное знание, а не оценка. На деле получается, что оценка не соответствует знаниям. Вот это детям очень обидно.

ППКС!!!

У меня нет претензий,когда за помарки и тд снижается оценка по русскому языку,но когда это систематически происходит в работах по математике,меня это бесит!Материал усвоен ребенком на 5,но получает он 3 или 4.Мотивация падает,самооценка тоже.Ради чего-непонятно!

rubus_arctica
29.04.2011, 13:58
Мы в своё время клеточки не отсчитывали.
я не знаю, когда было "ваше время", но начиная с середины 80х (когда я поступила в школу) и до сегодняшнего дня ничего в требованиях к оформлению письменных работ существенно не изменилось.

Отсчитывание клеточек, просмотр везде ли поставлены точки занимает время, которое можно потратить на то, чтобы решить лишний пример или задачу и дать ребенку больше знаний.
вы когда-нибудь пробовали проверить хотя бы одну пачку тетрадей? если уж говорить об экономии времени на проверке - то унификация оформления наоборот очень экономит время на проверку, как раз за счёт выполнения единых требований. Насчёт "решить лишний пример или задачу" - не поняла, это вы учителю предлагаете? Дать ребёнку больше знаний за счёт снижения времени на проверку тетрадей тоже не получится, т.к. проверка тетрадей не на уроках выполняется.

Мне просто непонятно зачем тратить время на эту ерунду.
1. это приучает выполнять требования к оформлению документации
2. это развивает внимание
3. это такой же знание и умение, как любая другая учебная информация. Причём небольшого объёма, повторяемая ежедневно.

Если ребёнок не в состоянии за 3 года запомнить правила оформления и научиться считать эти несчастные клеточки - почему вас бесит снижение отметок за них, а не проблемы с внимательностью и аккуратностью у ребёнка?

Ответ в задаче от точек, клеточек не измениться и ребенок глупее не станет. .
если запихнуть вещи в шкаф кучей - количество вещей, их цвет и размер не изменятся, так зачем же вещи вешают на вешалки, складывают на полки, а трусы хранят отдельно от носков? :008:

Из математики мой ребенок усвоил то, что нужно отсчитывать клеточки, а решать задачи и примеры - уже дело второстепенное.
если отсчитать клеточки проблема - то её надо решать, т.к. это проблема с внимательностью и/или памятью. Ну или просто нежелание выполнять требования, особенно на фоне того что мама тоже их отказывается понимать и тем самым поддерживает мнение ребёнка в глупости и необязательности требований.

У детей реально пропадает мотивация к учебе. Им ведь сейчас не объяснишь, что главное знание, а не оценка. На деле получается, что оценка не соответствует знаниям. Вот это детям очень обидно.

знание и выполнение требований к оформлению - это тоже программное требование, такое же как знание орфограмм и правил. Так что получается, что оценка вполне соответствует знаниям. :008:

rubus_arctica
29.04.2011, 13:59
ППКС!!!

Материал усвоен ребенком на 5,но получает он 3 или 4.

правила оформления - это тоже материал, который должен был быть усвоен ещё в первом классе. Оценивается не только знание свежеизученного материала, не так ли?

почему вас не бесит хроническое невыполнение ребёнком элементарных требований?

Без Сожаленья
29.04.2011, 13:59
если не можете изменить обстоятельства - измените отношение к ним
а что именно вас бесит? что ребёнок не соблюдает несколько простых правил? а что делать - в жизни ещё очень много норм и требований, которые приходится соблюдать.
Отсчитать 2 клеточки справа, 4 между классной и домашней работами, 2 между предыдущим и новым заданием и 1 между простыми строчками - это так непосильно сложно?

Да я то изменю,а вот ребенок переживает!Отсчитать клетки не сложно,но это ,на мой взгляд,не столь принципиально,даже учитываю нормы выставления оценок.

В нашем случае я уже консультировалась в РОНО.Наши тетради уже там.За адекватное отношение к своему ребенку я буду бороться !

rubus_arctica
29.04.2011, 14:00
В нашем случае я уже консультировалась в РОНО. Наши тетради уже там.За адекватное отношение к своему ребенку я буду бороться !

а за адекватное отношение своё и ребёнка к простым и ненапряжным к выполнению требованиям бороться не будете?

Дружочек
29.04.2011, 14:05
мне кажется что вы обижаетесь на учителя, т.к. тратите и своё личное время на выполнение уроков вместе с сыном, и даже коллективные ваши усилия не оказываются вознаграждены

если вы всё-таки действительно что-то делаете неправильно (даже солидарными усилиями) - значит, недостаточно "соображаете", хотя я так понимаю что тратите много усилий и времени? это обидно, конечно. Только почему обижаетесь на учителя, если действительно есть ошибки? Ну НЕ ставятся точки в сокращениях величин. На уроках физики и химии к этому учителя тоже очень сильно придираются. Если сейчас не запомнить этого - то что, будете обижаться в средней школе?

И мотивация в виде отметки - уж какая-то очень ненадёжная и (имхо) не очень правильная :(

На учителя обижаться и не собиралась-это глупо и бессмысленно. Я развила эту тему ради интереса-есть мамы, которым так же как и мне непонятны критерии снижения оценки за письменные работы в тетради. Считаю, что на уровне обучения в начальной школе детям должны прощаться такие незначительные мелочи, ну путь будет 4-, но это не 3. Поверьте, я довольно не глупый человек и могу разобраться в задании, но минимум информации в учебнике сводит возможность правильного оформления не к нулю, но недалеко от него. Мой папа был фанатом математики и хоть я училась на 5, он любил проверить мои знания. Я помню его лицо, когда он открывал МОЙ учебник( в котором была тема, к ней правила, примеры решения и оформления) и возмущался безобразным содержанием оного. Глядя в учебник сына я испытываю аналогичные, даже более сильные эмоции. А оценка всегда была и будет для ребенка(особенно начальной школы) лучшим мотиватором-это, может вам и не понравится, плата за его труд, труд ученика или вы считаете, что ребенок в 8-10 лет думает "ооо, я должен учиться, я получу много знаний и смогу применить их на практике"..и. т.д. Ребенок старается, получает оценку и знает, что родители похвалят его за это, а похвала родителей важна ребенку-это тоже мотиватор.

rubus_arctica
29.04.2011, 14:13
Я помню его лицо, когда он открывал МОЙ учебник( в котором была тема, к ней правила, примеры решения и оформления) и возмущался безобразным содержанием оного

а вы на тот момент были согласны с папой или нет? А сейчас вы считаете свои учебники безобразными?

ваших единомышленников гораздо больше, чем оппонентов :))

Всё равно не могу понять, зачем трепать нервы себе и устраивать демотивацию ребёнку, ведь речь идёт о ПРОСТЫХ требованиях.

В чём, собственно, проблема - ведь оформлено с ошибками? Почему не написать без ошибок хотя бы в оформлении - это непосильный труд? Учитель требует каких-то очень сложных расчётов при оформлении? Вроде нет. Так почему это такая болезненная и бесячая тема? Почему не замотивировать ребёнка напрячься выполнять эти требования и получать заслуженные пятёрки (если уж так принципиальна отметка)?

Без Сожаленья
29.04.2011, 14:16
а за адекватное отношение своё и ребёнка к простым и ненапряжным к выполнению требованиям бороться не будете?


Знаете,некоторые строем ходят в школе и считают это нормой,я же так не считаю! В наше время педагоги,учитывая огромное кол-во разных детей,должны уметь найти подход к любому и заинтересовать учебой.А не " строить" всех по нормы и критерии,тем самым отбивая всякое желание получать знания и находиться в школе.

А правильно оформлять документы учиться надо не в тетрадях в клетку,а в компьютерных программах.

И,кстати,из детей не считающих фанатично строчки и клеточки,гораздо чаще вырастают успешные и не закомплексованные взрослые,умеющие ДУМАТЬ!!!!А писать ДАНО НАЙТИ РЕШЕНИЕ....ИМХО.


И тогда ВЫ объясните мне ,почему этим самым примитивным требованиям уделяется больше внимания,чем реальным показателям усвоенного материала?

Без Сожаленья
29.04.2011, 14:24
Почему не замотивировать ребёнка напрячься выполнять эти требования и получать заслуженные пятёрки (если уж так принципиальна отметка)?

А вы никогда не пробовали гиперактивного ребенка в прекрасным интеллектом заставить считать клеточки ?

Елена Алексеевна
29.04.2011, 14:27
Всё равно не могу понять, зачем трепать нервы себе и устраивать демотивацию ребёнку, ведь речь идёт о ПРОСТЫХ требованиях.

В чём, собственно, проблема - ведь оформлено с ошибками? Почему не написать без ошибок хотя бы в оформлении - это непосильный труд? Учитель требует каких-то очень сложных расчётов при оформлении? Вроде нет. Так почему это такая болезненная и бесячая тема? Почему не замотивировать ребёнка напрячься выполнять эти требования и получать заслуженные пятёрки (если уж так принципиальна отметка)?

Вы по-моему вообще не понимаете, что пытаются сказать люди. Приоритетны должны быть ЗНАНИЯ, а не клеточки!!!!! И из-за этих клеточек, знания не меняются, меняется оценка. ИМХО это глупо.
Я лично за творческий подход, зачем всё делать по шаблону??? Ну напишет ребенок условие задачи не так как все остальные, а решит её правильно. И что же ему за это 3 ставить? БРЕД!!! И никто меня в этом не переубедит.
И да я буду говорить своему ребенку, что учитель не прав и учителю буду говорить тоже самое.

Елена Алексеевна
29.04.2011, 14:31
И тогда ВЫ объясните мне ,почему этим самым примитивным требованиям уделяется больше внимания,чем реальным показателям усвоенного материала?

Вот меня тоже этот вопрос очень интересует.

rubus_arctica
29.04.2011, 14:39
И тогда ВЫ объясните мне ,почему этим самым примитивным требованиям уделяется больше внимания,чем реальным показателям усвоенного материала?

так почему-то вы отказываетесь понять, что эти примитивные требования - это тоже учебный материал, который надо усвоить. Такой же программный материал, как орфограммы, правила и алгоритмы решения.

Креативность и полёт фантазии проявить можно в том же выборе способа решения, а оформление оставить в его нормальном виде.

rubus_arctica
29.04.2011, 14:42
А вы никогда не пробовали гиперактивного ребенка в прекрасным интеллектом заставить считать клеточки ?
заставить - нет
научить - да, вполне успешно
у меня был ученик с большими проблемами, он изначально писал вообще поперек строчек (т.е. вдоль сгиба страницы, вдоль полей). Но к моменту, когда его работы уже нужно было оценивать с помощью отметок, он оформлял свои записи вполне нормально.
Вообще-то странная постановка вопроса.
Все правила оформления сообщаются в 1 классе, когда отметок нет и, собственно, именно так всё и организовано, как вам желалось - с подчёркиванием учителем не понравившихся элементов оформления. т.е. даётся целый год, чтобы эти простые правила усвоить и научиться выполнять. Откуда проблема возникает? Оттуда, что в 1м классе, значит, пока не было отметок, не приучились к правильному оформлению. Или оттуда, что отметки ставились и в 1 классе - почему же никто не пожаловался на такой произвол?

rubus_arctica
29.04.2011, 14:44
не считающих фанатично строчки и клеточки

а зачем их фанатично считать? при регулярной тренировке это переходит в навык, автоматизируется.

вы когда собираетесь переходить дорогу - фанатично вспоминаете, на какой именно свет надо идти, или уже автоматически тормозите при виде красного?

Universe
29.04.2011, 14:47
так почему-то вы отказываетесь понять, что эти примитивные требования - это тоже учебный материал, который надо усвоить. Такой же программный материал, как орфограммы, правила и алгоритмы решения.

Креативность и полёт фантазии проявить можно в том же выборе способа решения, а оформление оставить в его нормальном виде.
Если это программный материал, почему бы его не оценивать отдельной оценкой? ;)
В нормальных школах так и делают. А там, где важнее внешнее оформление, втиснутое в единую оценку за работу, придираются к точкам, не замечая порой ошибок в решении.

Елена Алексеевна
29.04.2011, 14:51
Если это программный материал, почему бы его не оценивать отдельной оценкой? ;)
В нормальных школах так и делают. А там, где важнее внешнее оформление, придираются к точкам, не замечая порой ошибок в решении.

ППКС. От точек, клеточек и т.д. не должна страдать оценка за знания. Если уж учителем так нравится считать клеточки, точки и т.п. ставьте отдельно оценку за ведение тетради

Universe
29.04.2011, 14:52
а зачем их фанатично считать? при регулярной тренировке это переходит в навык, автоматизируется.

Мой старшенький регулярно (все 4 года началки) считал эти клетки. Думаете, что-то автоматизировалось? Не-а. Как на это перестали обращать внимание, всё, как отрезало. :)
Пишет сейчас, как ему удобнее.

rubus_arctica
29.04.2011, 14:53
А там, где важнее внешнее оформление, придираются к точкам, не замечая порой ошибок в решении.

Согласна, бывает такое.
Почему оформление не оценивается отдельно - вопрос не ко мне, а к авторам норм оценивания. Помню, когда пришли новые нормы (в середине 90х по-моему), там была дивное указание - контрольная по математике оценивается на 2, если неверно решена задача (независимо от того, 3 или 5 заданий было в контрольной). Большинство учителей на метод.объединениях принимали свою редакцию этих норм, чтобы при нерешённой задаче можно было поставить 3.

rubus_arctica
29.04.2011, 14:54
Мой старшенький регулярно (все 4 года началки) считал эти клетки. Думаете, что-то автоматизировалось? Не-а. Как на это перестали обращать внимание, всё, как отрезало. :)
Пишет сейчас, как ему удобнее.

а если снова станут требовать - будет считать? :008:

rubus_arctica
29.04.2011, 14:57
ППКС. От точек, клеточек и т.д. не должна страдать оценка за знания. Если уж учителем так нравится считать клеточки, точки и т.п. ставьте отдельно оценку за ведение тетради

ну народ, точки и клеточки это тоже знания (если мы говорим о начальной школе). По крайней мере отсутствие точек в сокращениях величин - точно, тем более что на это обращают внимание и в старшей школе.
Тут, кстати, спорный момент есть, т.к. единицы времени в строгом понимании не являются единицами измерения и, соответственно, точки при их сокращении допустимы - но это уж надо смотреть, как показано в учебнике и как требует учитель.
Всё равно удивляет, сколько копий сломано и сколько нервов вытрепано вокруг этих несчастных клеточек. Ну уж на крайний случай если у ребёнка объективно проблемы с вниманием, есть какие-то особенности развития - так неужели не честнее подойти к учителю (ДО того как вас уже бесит вся эта несправедливость) и как-то мирным путём урегулировать проблему? Ведь учатся же в школах и дислексики, и дисграфики, и у хороших учителей они не попадают в ряды двоечников - стало быть, проблема решаема хотя бы так?

Елена Алексеевна
29.04.2011, 14:58
Так почему бы сейчас не принять свою редакцию норм??? Клеточки - знания. Насмешили :)). А с чего вы взяли, что у нас проблемы с вниманием? Я в принципе советую ребенку не обращать внимания на клеточки и точки на контрольной, а заниматься решением задач и примеров, дабы успеть все решить за урок. Тем более ваши клеточки в средней школе никому не будут нужны.:004:

Universe
29.04.2011, 14:59
а если снова станут требовать - будет считать? :008:
Понятия не имею :)). Только кто ж потребует-то? Пока ещё никто не пробовал :). Учителя в средней школе, по-видимому, не считают оформление "священной коровой". Достаточно, чтобы было правильно и понятно проверяющим. А сколько там клеток справа-слева-между и есть ли точка (ну естественно, кроме русского :) ) - не обращают внимания.

rubus_arctica
29.04.2011, 15:16
Только кто ж потребует-то?

в ВУЗах требуют :005:
причём требуют на уровне: не такого размера поля, номер страницы вверху а не внизу, в центре а не сбоку - работа не проверяется (некоторые ещё и снижают отметку на балл при пересдаче, даже если изначально текст работы был безупречен)
практически во всех вузовских методичках это условие указано - работы, оформленные не так как указано в требованиях, не рассматриваются. Это конечно, не клеточки. Это гораздо сложнее клеточек, т.к. требований больше и их труднее понять.
Разумеется, к конспектам это не относится.

Дружочек
29.04.2011, 15:20
а вы на тот момент были согласны с папой или нет? А сейчас вы считаете свои учебники безобразными?

Всё равно не могу понять, зачем трепать нервы себе и устраивать демотивацию ребёнку, ведь речь идёт о ПРОСТЫХ требованиях.

В чём, собственно, проблема - ведь оформлено с ошибками? Почему не написать без ошибок хотя бы в оформлении - это непосильный труд? Учитель требует каких-то очень сложных расчётов при оформлении? Вроде нет. Так почему это такая болезненная и бесячая тема? Почему не замотивировать ребёнка напрячься выполнять эти требования и получать заслуженные пятёрки (если уж так принципиальна отметка)?

Отнюдь, я не считаю учебники по которым обучалась безобразными, более того не считаю безобразными учебники по кторым учился мой старший брат десятью годами ранее меня т.к. заглянув в них, можно прочесть достаточно информации для четкого понимания темы и ознакомиться с примерами решения. Повторюсь, но ничего подобного в учебнике по математике не видно. Максимум-название темы правило из разряда " от перемены мест слагаемых..." а далее следуют задания.
Демотивацию ребенку я не устраиваю, т.к не считаю нужным посвящать его в тему своего возмущения и подрывать репутацию учителя в его глазах. По поводу простых теребований вы упустили что, в отличие от многих моих "созников", я не относительно "клеточек" возмутилась. И двояко можно трактовать задание если да, приведены задачи, но необходимо подобрать уравнение и решить его! Мы решали уравнение, задачи они решают по действиям, а не ввиде х*5=270-25
решили как положено, с проверкой и ответом..как уравнение!
У нас такие помарки как точка в неположенном месте подчеркивались, дабы показать-не прав, но оценку не снижали!

rubus_arctica
29.04.2011, 15:31
Отнюдь, я не считаю учебники по которым обучалась безобразными, более того не считаю безобразными учебники по кторым учился мой старший брат десятью годами ранее меня
вооот :)) а ваш папа считал их плохими
также, вероятнее всего, и ваш сын через несколько лет будет возмущаться, какие плохие учебники у его детей и вспоминать, что у него были хорошие учебники :love:

т.к. заглянув в них, можно прочесть достаточно информации для четкого понимания темы и ознакомиться с примерами решения.
в учебниках начальной школы отродясь такого не было (были экспериментальные учебники Истоминой с подробными объяснениями, и большой объём теор.текстов был в учебниках по системе Занкова - может, вы по ним учились?) Не предполагается, что в нач.школе ребёнок будет испытывать потребность читать что-то теоретическое по математике. Правила вынесены в рамочку, название темы написано. Тренировочные упражнения делаются в классе. Схемы/рисунки, поясняющие тему, тоже присутствуют.

И двояко можно трактовать задание если да, приведены задачи, но необходимо подобрать уравнение и решить его! Мы решали уравнение, задачи они решают по действиям, а не ввиде х*5=270-25.

ну вы же знаете, что задачи можно решать и уравнениями? теперь и вашему сыну это известно :017:

а относительно снижения отметки за помарки и погрешности оформления - ну не все учителя лояльны к этому, не все. Может и зря, может и нет.

Дружочек
29.04.2011, 15:39
а относительно снижения отметки за помарки и погрешности оформления - ну не все учителя лояльны к этому, не все. Может и зря, может и нет.[/QUOTE]

Могу спросить, мне просто любопытно т.к понятно, что вы преподаватель и конечно стараетесь защитить своих коллег от нападок мамашек:flower:, насколько лояльны вы сами в этом плане?

rubus_arctica
29.04.2011, 15:50
Могу спросить, мне просто любопытно т.к понятно, что вы преподаватель и конечно стараетесь защитить своих коллег от нападок мамашек:flower:, насколько лояльны вы сами в этом плане?

да я не от нападок учителей защищаю (сама сейчас не преподаю), мне просто очень жалко и ваших нервов, и огорченных детей - и всё от того, что ну просто наотрез отказываетесь признать, что какие-то требования к оформлению работ в начальной школе имеют право предъявить, и снизить за них отметку - тоже. Видно, что к учебе ребёнкиной относитесь неравнодушно и сердитесь на жизненную несправедливость.

я вообще не склонна к перфекционизму и стараюсь предъявлять минимум требований, в связи с чем могу рассчитывать на их выполнение (или хотя бы на очевидные попытки эти требования выполнить). Учитывая количество деток с наследием тяжёлой логопедии, СДВГ и другими проблемами - понятно, что многие просто не могут отсчитать клеточки (а не не хотят этого делать или имеют целью потрепать родителям и учителю нервы). У меня самой старший ребёнок с серьёзными проблемами, и клеточки эти считаем - потому что понимаю, что это тоже для него такое же упражнение, как и решение уравнения, задачи и т.п.

Если речь идёт о просто рядовой работе в тетради - я старалась быть лояльной (без фанатизма), но надо понимать, что контрольные работы придётся оценивать по нормам и есть риск что, например, проверять их будет завуч. Поэтому всё равно на оформление приходилось обращать внимание - что называется, для общего блага. В вашей ситуации - тройка, может быть, и круто слишком (я бы поставила 4), но если так продолжается постоянно и это не разовая карательная мера - значит, видимо, это принципиальная позиция учителя. Ну это примерно как (опять же простой пример) при переходе дороги. Все знают, что переходить надо на зелёный свет, но частенько бегают на красный, т.к. нет машин или машины далеко. Ну вот ваш учитель никому на красный свет перебегать не разрешает. В такой ситуации я бы не рискнула воевать с ветряными мельницами, а постаралась бы победить эти несчастные клеточки :))

А попробуйте ребёнку купить альбом с узорами и картинками, которые рисуются по клеточкам - очень увлекательное занятие и помогает перестать испытывать ненависть к клеточкам.

Очень хорошая вот эта серия:
http://obuk.ru/uploads/posts/2009-03/1236166548_bezymjannyjj.jpg

И ещё есть интересные альбомы с графическими диктантами - говорите ребёнку сколько клеток и в какую сторону отступить, в результате получается картинка:
http://www.kindergenii.ru/images/grdiktant/grdiktant33.jpg

Дружочек
29.04.2011, 16:12
Конечно! Воевать не собираюсь ни в коем случае))))Я хочу чтоб сын доучился без конфликтов 3, а потом и 4 класс. На собственном опыте знаю, что можно поплатиться-сама ушла с итоговой 3 по литературе(преподаватель была классным руководителем) за отказ нарисовать очередную стенгазету т.к указание поступило после 17 часов, а стенгазету она хотела размером в два ватмана. Мне напрямую было обещано что " с хорошей оценкой ты от меня не уйдешь"...обещание сдержала, это единственная моя обида в адрес учителя, т.к. всю сознательную жизнь читала крайне много и сочинения писала лучшие в классе, а часто и в параллели-сыну такого не хочу, да и учителя нашего не считаю плохим, мы к именно ней с подготовительных шли, просто послейний месяц она странная стала, можно сказать как с цепи сорвалась, не только у нас такая ситуация.

rubus_arctica
29.04.2011, 16:15
послейний месяц она странная стала, можно сказать как с цепи сорвалась, не только у нас такая ситуация.

:)) видите как - про детей пишут всё "кризис, кризис", а взрослые - так сразу с цепи сорвались (ну понятное дело, что взрослый в принципе должен более-менее адекватно оценивать своё состояние и хотя бы что-то принимать для возвращения уравновешенности).

похоже, не только вы притомились над учебниками сидеть, но и учителю поднадоело "неправильные клеточки" исправлять :065: ничего, до конца уч.года совсем чуть-чуть осталось, впереди выходные, а там и каникулы, а после лета все будут добрые, белые и пушистые :flower:

Дружочек
29.04.2011, 16:30
:)) видите как - про детей пишут всё "кризис, кризис", а взрослые - так сразу с цепи сорвались (ну понятное дело, что взрослый в принципе должен более-менее адекватно оценивать своё состояние и хотя бы что-то принимать для возвращения уравновешенности).

похоже, не только вы притомились над учебниками сидеть, но и учителю поднадоело "неправильные клеточки" исправлять :065: ничего, до конца уч.года совсем чуть-чуть осталось, впереди выходные, а там и каникулы, а после лета все будут добрые, белые и пушистые :flower:

Ваши слова да богу в уши:)сама на это надеюсь. Может вы посоветуете, где можно поискать эту многострадальную методичку к учебнику по математике? Приятельница была на Крупской-сказали нет.:(Хочется больше понимать, чтоб объяснить сыну.

yalozh
29.04.2011, 17:01
мы нашли отдушину в математике - Аничков! Там вообще никто не считает эти клеточки в выполнении заданий, зато знания олимпиадного уровня. Бесит в школе не то, что за точки-клеточки оценку снижают по математике, а то, что этому уделяют больше внимания, чем сути предмета. Результат - в школе математика нулевого уровня (если это не ФМЛ).

Дружочек
29.04.2011, 17:08
мы нашли отдушину в математике - Аничков! Там вообще никто не считает эти клеточки в выполнении заданий, зато знания олимпиадного уровня. Бесит в школе не то, что за точки-клеточки оценку снижают по математике, а то, что этому уделяют больше внимания, чем сути предмета. Результат - в школе математика нулевого уровня (если это не ФМЛ).

Для нас это далеко-возить возможности нет, и так все бегом делаю, отвожу, забираю с продленки:(

Марфа_Васильевна
29.04.2011, 17:53
в ВУЗе требования к оформлению работ гораздо сложнее
и, кстати, если неверно оформлена работа (курсовая, например), её даже не будут читать, сразу вернут на доработку. Даже если по содержанию она безупречна. Тоже будете возмущаться? :008:
Если не привыкнуть с мелочей, с самого начала обучения к тому, что есть определенные правила оформления - то потом переучиваться будет гораздо сложнее.
Про отступ клеток - слева всегда 2 клетки отступали, 1 клетка - это что-то новенькое :)) но опять же, если учитель требует - это так сложно выполнить, клеточку посчитать?
Это в каком, простите, ВУЗе? У нас никогда в жизни не снижали оценки за оформление, если работа впечатляла по сложности и грамотности решения инженерной задачи. А пробелы на титульных листах только одна тетенька считала. Как же ее все ненавидели, и студенты, и преподы. Потому как она тратила на подобные вещи время, стараясь скрыть собственную некомпетентность, а не тратила время и силы на обсуждение с талантливыми студентами интересных вопросов по теме. В итоге у нее пятерки получали тоьлко старательные девочки, которые впоследствии никогда по специальности не работали (потому что не могли, потому что инженер - это творческая работа, а пробелы считать вовсе не обязательно).
А что касается младшей школы - конечно, необходимо, чтобы дети привыкли ориентироваться на листе, писать аккуратно, выделять этапы решения, и т.д. и т.п. Только делать человека троечником, если он очень старался, и решил правильно, но забыл какую-то деталь... ОЧЕНЬ глупо. Совершенно необязательно наказывать, чтобы человек старался. Как раз авансом поощрить - гораздо эффективнее. И как раз для того, чтобы дети не теряли интереса к учёбе, и не портили себе нервы, в первом классе ЗАПРЕЩЕНО ставить оценки.

rubus_arctica
29.04.2011, 17:58
где можно поискать эту многострадальную методичку к учебнику по математике

в конце учебного года их сложно купить
позвните в "Школьную книгу", тел. 336-1665 - может у них есть, или скажут когда будет в наличии.

rubus_arctica
29.04.2011, 18:03
Это в каком, простите, ВУЗе? У нас никогда в жизни не снижали оценки за оформление, если работа впечатляла по сложности и грамотности решения инженерной задачи.
да это сейчас в большинстве вузов, примерно с 2007 года пошло усложнение требований к оформлению
иногда даже способ выбора варианта работы такой заковыристый, что не сразу поймёшь (работы выполненные по не своему варианту тоже кстати могут отказаться проверять)

на мой взгляд это результат того, что уже не надеясь на нормальное содержание :001:, просят хоть приличное оформление. Грустно это. :(


А что касается младшей школы - конечно, необходимо, чтобы дети привыкли ориентироваться на листе, писать аккуратно, выделять этапы решения, и т.д. и т.п. Только делать человека троечником, если он очень старался, и решил правильно, но забыл какую-то деталь... ОЧЕНЬ глупо. Совершенно необязательно наказывать, чтобы человек старался. Как раз авансом поощрить - гораздо эффективнее. И как раз для того, чтобы дети не теряли интереса к учёбе, и не портили себе нервы, в первом классе ЗАПРЕЩЕНО ставить оценки.

вот с этим полностью согласна :flower:
у ТС ребёнок в 3м классе, т.е. предполагается что до этого же как-то он оформлял работы, я так поняла что так драконить начали последнее время только

Дружочек
29.04.2011, 19:02
в конце учебного года их сложно купить
позвните в "Школьную книгу", тел. 336-1665 - может у них есть, или скажут когда будет в наличии.

Спасибо, позвоню:flower:
А про ВУЗы правда-сестра учится в Железнодорожном и за оформление ужасно дерут их:(

Елена Алексеевна
29.04.2011, 19:28
Спасибо, позвоню:flower:
А про ВУЗы правда-сестра учится в Железнодорожном и за оформление ужасно дерут их:(

я тоже училась в железнодорожном. Ничего там не дерут. Есть какие-то требования. Все от препода зависит. Впрочем как и в школе.

Дружочек
29.04.2011, 19:30
я тоже училась в железнодорожном. Ничего там не дерут. Есть какие-то требования. Все от препода зависит. Впрочем как и в школе.

Не могу не согласиться

rubus_arctica
29.04.2011, 19:32
я тоже училась в железнодорожном.

давно выпускались? с 2007 года переработали ГОСТы и требования к оформлению учебных работ. Есть, конечно, преподаватели, которые принимают работы, оформленные не по букве закона, но их всё меньше и меньше.

Хеленка
29.04.2011, 20:52
Нет, ну за слово " Задача" я бы и сама замечание сделала, но снижать оценку на целый балл в первом классе, за криво написанный знак равно- это круто. Наша учительница так делает. Причем, просматривая тетради, замечаю, что оценки выставлены по настроению.
Недавно по чтению 4 поставила за неправильное ударение в слове бессловесный. Как оказалось, ребенок не понял значения слова. Это при том, что хорошая половина класса по слогам читает. Мне интересно, что она им ставит? Иногда кажется, что к ребенку придираются. Обидно, но мне плевать на оценки, я не заостряю внимание, это не главное. Главное, что дочь любит читать, ей нравится узнавать новое, она любопытна и любознательна.
Мне, с моим отличным аттестатом было безумно скучно и неинтересно в школе. Я училась для оценки, а она пусть учится учиться для себя.

rubus_arctica
29.04.2011, 20:56
да не должно быть в первом классе отметок ;)
а ситуация ТС - жто 4й класс.

Хеленка
29.04.2011, 21:12
Не должно, но ставят. И мне кажется, правильно делают))
Я поняла, что 3й. Вот мне, что- то подсказывает, что к 4у классу, ученик сам должОн домашку делать:008: Я и сейчас не сижу рядом она все сама, только проверить приносит. Меня до 5 класса контролировали, а потм сказали: Ты уже большая, должна сама" Ага, больно надо:046: Я привыкла когда над душой сидят.

rubus_arctica
29.04.2011, 21:23
не должны, но ставят - но не везде ;)

вообще кому и что должен 4-классник (да и более старший школьник) - дело сугубо индивидуальное, внутрисемейное. У меня со старшим необходимо сидеть, с младшим не только не надо сидеть - он вообще даже проверить может не дать, и будет сделано прилично.

nastena27
29.04.2011, 21:45
Уже давно отметки за оформление не снижаются.В крайнем случае учителям рекомендуется поставить отдельную отметку за оформление,которая в журнал не выставляется.

Дружочек
29.04.2011, 22:51
Не должно, но ставят. И мне кажется, правильно делают))
Я поняла, что 3й. Вот мне, что- то подсказывает, что к 4у классу, ученик сам должОн домашку делать:008: Я и сейчас не сижу рядом она все сама, только проверить приносит. Меня до 5 класса контролировали, а потм сказали: Ты уже большая, должна сама" Ага, больно надо:046: Я привыкла когда над душой сидят.

Где сказано, что я сижу над душой-времени не хватит;).Уже стараюсь приучить к самостоятельности. Ребенок делает сам, на черновике в группе продленного дня, вечером я проверяю(причем после проверки учителя продленки) если без ошибок-пишет в чистовик, а ошибки бывают и даже после проверки учителем, ошибки-исправляет, а вот если он что-то не понимает, тогда приходится сидеть. Зачем утрировать? Просто за мальчиками зачастую нужен больший контроль, чем за девочками:)

Хеленка
29.04.2011, 23:35
Где сказано, что я сижу над душой-времени не хватит;).Уже стараюсь приучить к самостоятельности. Ребенок делает сам, на черновике в группе продленного дня, вечером я проверяю(причем после проверки учителя продленки) если без ошибок-пишет в чистовик, а ошибки бывают и даже после проверки учителем, ошибки-исправляет, а вот если он что-то не понимает, тогда приходится сидеть. Зачем утрировать? Просто за мальчиками зачастую нужен больший контроль, чем за девочками:)

Я не хотела Вас обидеть. :008:Я так поняла, что вы вместе делали задание. Лично Я, из тех людей у которых просто необходимо сидеть над душой, иначе я с мертвого места не сойду. Мне мама в 8 классе геометрию помогала делать. Меня это во мне безумно бесит:)) Дочь у меня другая- все сама. Так, что это не зависит от того мальчик или девочка, скорее от Человека и его характера.

Дружочек
30.04.2011, 00:26
Я не хотела Вас обидеть. :008:Я так поняла, что вы вместе делали задание. Лично Я, из тех людей у которых просто необходимо сидеть над душой, иначе я с мертвого места не сойду. Мне мама в 8 классе геометрию помогала делать. Меня это во мне безумно бесит:)) Дочь у меня другая- все сама. Так, что это не зависит от того мальчик или девочка, скорее от Человека и его характера.

У нас наоборот, я всегда все делала сама почти с начала 1 класса, а сына приходится контролировать, но без фанатизма не хочу приучать к тому в чем вы меня заподозрили;):flower: А конкретно это задание и было ему не очень понятно-делали вместе, а вчера сидела над душой)))принципиально проверяла оформление дабы не придрались:)

Фея солнца
30.04.2011, 00:28
Уже давно отметки за оформление не снижаются.В крайнем случае учителям рекомендуется поставить отдельную отметку за оформление,которая в журнал не выставляется.
А это точно? Где бы почитать про это поподробнее...?

Извините, что влезаю в такую интересную дискуссию, но есть вопрос.
А какие учителем могут быть приняты меры к ученикам за несоблюдение требований по оформлению работ по математике в 1 классе? Может ли учитель, например, оставить некоторых учеников после уроков или вместо дополнительных занятий, чтобы переписать неверно оформленную (но правильно решенную) КЛАССНУЮ работу? Мне, как родителю, кажется, что это перебор... Но, родителям, наверное, всегда так кажется)))

nastena27
30.04.2011, 19:19
Это точно!
В каждой школе утверждаются на методическом совете критерии оформления работ и нормы оценивания на основании Методического письма департамента общего среднего образования «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14 от 19.11.98.
К сожалению многие учителя работают как начинали работать в 90-е,а может быть и в 80-е годы и не желают ничего менять в своей деятельности,либо просто не могут перестроиться.

На счет переписывания,если вам не нравится,что ВАШЕГО РЕБЕНКА ОСТАВЛЯЮТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ,можно подойти к учителю и сказать,что сейчас ребенок не может остаться,но вы обещаете,что потренируетесь дома правильно оформлять работу.

Дружочек
30.04.2011, 20:15
А это точно? Где бы почитать про это поподробнее...?

Извините, что влезаю в такую интересную дискуссию, но есть вопрос.
А какие учителем могут быть приняты меры к ученикам за несоблюдение требований по оформлению работ по математике в 1 классе? Может ли учитель, например, оставить некоторых учеников после уроков или вместо дополнительных занятий, чтобы переписать неверно оформленную (но правильно решенную) КЛАССНУЮ работу? Мне, как родителю, кажется, что это перебор... Но, родителям, наверное, всегда так кажется)))

В первом классе -нет, первоклашкам даже оценки ставить не должны, дабы не подорвать хрупкую детскую психику::001::)Но некоторые учителя ставят после согласования с родителями(нам ставили, мы били согласны) Так же оставлять переписывать и т.д тоже с согласия родителя. В первом классе даже домашние задания особо не задают:)

aha
30.04.2011, 22:23
Поговорите с учительницей. Возможно, что просто беседа расставит все на свои места. Моя сестрица огребала трояки и двойки из-за принципиальных придирок, потому как учительницу задевало, что мама не подходит к ней с вопросами. Один раз сходила- все устаканилось.

История давняя- в 91 году знакомому из 239 на вступительных экземенах на бтофак поставилитрояк именно за оформление.

Фея солнца
01.05.2011, 01:52
Это точно!
В каждой школе утверждаются на методическом совете критерии оформления работ и нормы оценивания на основании Методического письма департамента общего среднего образования «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14 от 19.11.98.
К сожалению многие учителя работают как начинали работать в 90-е,а может быть и в 80-е годы и не желают ничего менять в своей деятельности,либо просто не могут перестроиться.

На счет переписывания,если вам не нравится,что ВАШЕГО РЕБЕНКА ОСТАВЛЯЮТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ,можно подойти к учителю и сказать,что сейчас ребенок не может остаться,но вы обещаете,что потренируетесь дома правильно оформлять работу.
Спасибо за ответ и за информацию о Методическом письме.
А если в работе по математике все решено верно, все написано аккуратно, но есть одна помарка и между числом и словами "Классная работа" пропущено 2 клетки... очень интересно, на какую оценку может быть оценена такая работа во 2м классе.
В первом классе -нет, первоклашкам даже оценки ставить не должны, дабы не подорвать хрупкую детскую психику::001::)Но некоторые учителя ставят после согласования с родителями(нам ставили, мы били согласны) Так же оставлять переписывать и т.д тоже с согласия родителя. В первом классе даже домашние задания особо не задают:)Я бы тоже была согласна и на оценки и на домашние задания. Правда! Но у наших детей нет даже дневников.

Поговорите с учительницей. Возможно, что просто беседа расставит все на свои места. Моя сестрица огребала трояки и двойки из-за принципиальных придирок, потому как учительницу задевало, что мама не подходит к ней с вопросами. Один раз сходила- все устаканилось.

Спасибо огромное за эту мысль!!!

nastena27
01.05.2011, 02:13
Про оценку во 2 классе.

Если все действительно аккуратно и правильно решено и сделана одна помарка и пропущены не 1,а 2 клетки,то все равно 5.

Нойнэр
01.05.2011, 02:30
Про оценку во 2 классе.

Если все действительно аккуратно и правильно решено и сделана одна помарка и пропущены не 1,а 2 клетки,то все равно 5.

А если всё правильно сделано, а проставлено "См" - что бы это значило? :)) :flower:

Дружочек
01.05.2011, 10:16
А если всё правильно сделано, а проставлено "См" - что бы это значило? :)) :flower:

"См" всегда означало "Смотрено" т.е учитель проверил,но оценку не выставил:)

Нойнэр
01.05.2011, 13:17
"См" всегда означало "Смотрено" т.е учитель проверил,но оценку не выставил:)

:) Ну то, что "смотрено" - это понятно, но почему оценка-то не выставлена. Раньше "см" считалось "двойкой", а теперь? :)

venram
01.05.2011, 16:28
:) Ну то, что "смотрено" - это понятно, но почему оценка-то не выставлена. Раньше "см" считалось "двойкой", а теперь? :)

Никогда "См" двойкой не считалась. Ну посмотрела учительница вашу работу и всё.
Может она в этот день что-то другое оценивала. Самостоятельную, например. Или устные вычисления.

Нойнэр
01.05.2011, 17:38
Никогда "См" двойкой не считалась. Ну посмотрела учительница вашу работу и всё.
Может она в этот день что-то другое оценивала. Самостоятельную, например. Или устные вычисления.

То есть если в этот день уже оценивалось что-то по предмету, то за остальное ставится "См."? Вот как раз вопрос по теме: каковы критерии выставления оценок и "См." за отличную работу?

venram
01.05.2011, 17:51
То есть если в этот день уже оценивалось что-то по предмету, то за остальное ставится "См."? Вот как раз вопрос по теме: каковы критерии выставления оценок и "См." за отличную работу?


Ну почему " за остальное "См" ? Не обязательно.
Может в этот день учительница плохо себя чувствовала и у неё не было сил адекватно оценить работу? Вот и поставила всем "Смотрено".

Mirror
01.05.2011, 21:33
http://www.kindergenii.ru/images/grdiktant/grdiktant33.jpg
Скажите, а у меня что-то со зрением или написано "Оленёнок у оленя ни линял"

rubus_arctica
01.05.2011, 22:17
со зрением у нас с вами всё нормально, у автора альбома и редакторов - беда и с русским языком, и с внимательностью :))

Дружочек
01.05.2011, 22:44
:) Ну то, что "смотрено" - это понятно, но почему оценка-то не выставлена. Раньше "см" считалось "двойкой", а теперь? :)

Какая двойка? Просмотрел(может и не проверял) учитель..это как факт того, что учитель видел выполненную работу и все.Двойку это никогда не означало!:))

Иллюзи*Я
01.05.2011, 22:47
Никогда "См" двойкой не считалась. Ну посмотрела учительница вашу работу и всё.
Может она в этот день что-то другое оценивала. Самостоятельную, например. Или устные вычисления.
в 1 классе ставят см. как аналог двойки
чтобы детей не расстраивать
правда, дети быстро просекают, что это :))

Иллюзи*Я
01.05.2011, 22:48
Скажите, а у меня что-то со зрением или написано "Оленёнок у оленя ни линял"
сейчас в учебниках сплошь и рядом такая красота
привыкайте :))

Машшенька
01.05.2011, 23:09
То есть если в этот день уже оценивалось что-то по предмету, то за остальное ставится "См."? Вот как раз вопрос по теме: каковы критерии выставления оценок и "См." за отличную работу?

да никаких критериев. учитель вправе оценить работу, а может и не оценивать - никак. не важно как работа написана на пять или два, учитель может просто в какой-то конкретный день работы просто посмотреть и оценку не ставить. И никогда не было "См" аналогом двойки - если только учитель сам себе так решил. И в нашем детстве не было. Просто не обязательно иметь оценку за каждую работу, даже отличную, ребенка не нужно приучать учиться только за оценки.

Mirror
01.05.2011, 23:30
сейчас в учебниках сплошь и рядом такая красота
привыкайте :))А корректоров нынче не модно иметь в штате издательства?

Искья
01.05.2011, 23:47
У моего сына по началу была жуткая демотивация из-за сниженных оценок. Он СДВГшка, но оч. сообразительный, отлично читающий и считающий.
С клетками была беда в 1 классе, потом по-привык, я настаивала на их точном отсчете. Он дома ругался на учительницу, а я - на него, за неаккуратность.:015:
А во втором классе пришла новая беда - почерк. Жуткое спастическое письмо.:001: И со 2 класса нам стали снижать оценки не только за клеточки по математике, но и за почерк.....
2 четверти учительница снижала оценки до "3" и даже "2", а потом, видимо, устав бороться, стала ставить через дробь: 5/3 или 5/2. "5" за решение, "2" - за почерк (или оформление). Спасибо ей!:flower:
Так мой деть СТАЛ СРАЗУ СТАРАТЬСЯ И СЧИТАТЬ КЛЕТКИ!!!
Так бы сразу!:065:

Erdef
01.05.2011, 23:49
Ну хорошо, пусть счет клеточек как-то приближает к вузовским требованиям.Но зачем в начальных классах учить тому, что в средней школе будут огнем выжигать- это пресловутые точки после "даты/домашней(школьной) работы".Весь второй класс нам снижали отметки за отсутствие этих точек, учитель не воспринимает доводы относительно их ненужности. С ребенком договорились так- ставим, но помним , что это неправильно.
Здравый смысл отдыхает.

Иллюзи*Я
01.05.2011, 23:57
А корректоров нынче не модно иметь в штате издательства?
видимо с этим сложности
и оЧепятки, и откровенные ошибки...

Нойнэр
02.05.2011, 01:39
Ну хорошо, пусть счет клеточек как-то приближает к вузовским требованиям.Но зачем в начальных классах учить тому, что в средней школе будут огнем выжигать- это пресловутые точки после "даты/домашней(школьной) работы".Весь второй класс нам снижали отметки за отсутствие этих точек, учитель не воспринимает доводы относительно их ненужности. С ребенком договорились так- ставим, но помним , что это неправильно.
Здравый смысл отдыхает.

А разве их потом не нужно будет ставить?! :001::010:

Erdef
02.05.2011, 11:31
А разве их потом не нужно будет ставить?!

Да было уже здесь обсуждение этой темы.... Для примера - откройте любое печатное издание и поищите точки в заголовках....

venram
02.05.2011, 15:54
в 1 классе ставят см. как аналог двойки
чтобы детей не расстраивать
правда, дети быстро просекают, что это :))

в первом классе только "См" и ставят. Оценок-то нет.