Просмотр полной версии : нужен совет по покупке стиральной машины
Алекстраза
29.04.2011, 15:25
Всем добрый день.
Ситуация следующая:
Подруга выбрала в магазине стиральную машину, заплатила за нее и заказала доставку.
когда технику привезли, подругу смутило, что машинка очень грязная и по периметру верхней крышки (вдоль двух бортиков) желтизна, как у старой машинки или когда подклеивают клеем, какие то засохшие следы воды, тоже наверху. Она показала доставщикам, и они молча загрузили ее обратно и увезли. Но сегодня в магазине. когда она попросила поменять или заменить на другую модель, ей сказали. что раз нет деффектов и поломки она не может ее вернуть, а должна принять эту:005:. Подруга приемку не подписывала. Мне кажется имеет полное право не брать эту.
Машинка стояла на витрине, вполне могла пожелтеть там.Но она стояла в стеллаже на средней полке,поэтому разглядеть как следует в магазине не было возможности.
Прошу советов и помощи, как действовать???
zakolenka
29.04.2011, 16:21
Если там просто грязь, то это одно - в этом случае точно магазин может удержать стоимость доставки.
Если реально следы эксплуатации и дефекты покрытия (желтизна) - другое.
А что в договоре купли-продажи сказано? Там указано что это экземпляр с витрины?
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Наличие внешних дефектов (желтизна) и следов эксплуатации - это недостаток. От такого товара можно отказаться даже после передачи покупателю.
Кроме того, продавец обязан дать всю информацию о товаре:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Алекстраза
29.04.2011, 16:50
Подруга знала, что машинка с витрины, но то что у нее недостатки внешнего вида ее не предупредили. Сколько машинка должна простоять чтобы у нее стыки пожелтели? Сначала они обещали привезти другую, а сегодня позвонили, и стали давить на нее , что она ее купила и не имеет права отказаться.
я предполагаю, что они ее отмыли хорошенько (могли бы и сразу это сделать).
zakolenka
29.04.2011, 17:54
По идее, если договор с продавцом уже заключен, то отказаться в данном случае можно только от товара имеющего недостатки - что считается НЕДОСТАТКОМ см. выше.
Если СМ действительно БУ или после ремонта (есть следы эксплуатации или ремонта, но если все сделано грамотно - следы увидит только эксперт), если есть "желтизна", царапины или сколы или другие дефекты (осмотреть внимательно) - от нее можно отказаться.
Также можно ссылаться на то, что вам не предоставили какую-либо информацию о товаре, но это тоже непросто!
Если же недостатков товара нет, но покупатель отказывается от исполнения договора до передачи товара, то, по моему, может я ошибаюсь и есть еще лазейки, продавец вправе потребовать возмещения всех своих издержек.
Опять-же, я не эксперт и не юрист! Что в договоре по поводу ответственности покупателя сказано?
В принципе, можно попробовать стоять на своем - может все и выгорит!
На моей практике, когда мне пытались пару раз продать БУшный товар под видом нового, то в итоге, поупиравшись (куда без этого) всегда меняли/возвращали деньги, даже имея формальные причины отказать. Т.К. в этой ситуации продавец заведомо знает что неправ, и до судов/экспертиз дело доводить не будет.
А вот если СМ действительно просто грязная снаружи - они могут и пойти на принцип.
В этом отношении, хорошо покупать в интерент магазинах - в этом случае вы по закону имеете право отказаться от товара в течение 7 дней, после его передачи, даже если товар без недостатков (просто непонравился). Продавцом удерживаются затарты на доставку товара, и все!
Алекстраза
29.04.2011, 23:09
Спасибо. Посмотрим, что завтра ей скажут при очной встрече.
название магазина - в студию! Эльдорадо?
Алекстраза
30.04.2011, 00:55
нет, это в другом городе))).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.