Просмотр полной версии : Образовательные стандарты дошкольного образования изменились?
ОдинокаяЯ
04.05.2011, 13:02
Уважаемые мамы, кто в курсе, у нас что, на самом деле изменились образовательные стандарты дошкольного образования?:001:
Два года ходили в сад, все занятия были бесплатными, а в начале апреля нам всем выдали анкеты с перечнем предметов, к-е предполагается давать в следующем году уже за деньги, включая и рисование в яслях. Такая же ситуация еще в нескольких детсадах, куда ходят дети моих знакомых. Заведующие в один голос твердят, что концепция поменялась и теперь воспитатели обязаны только кормить-укладывать и выгуливать детей на улице. В группах занятия не предусмотрены, только игровая деятельность.
А как у вас?
Скво - мутный глаз
04.05.2011, 13:53
Уважаемые мамы, кто в курсе, у нас что, на самом деле изменились образовательные стандарты дошкольного образования?:001:
Два года ходили в сад, все занятия были бесплатными, а в начале апреля нам всем выдали анкеты с перечнем предметов, к-е предполагается давать в следующем году уже за деньги, включая и рисование в яслях. Такая же ситуация еще в нескольких детсадах, куда ходят дети моих знакомых. Заведующие в один голос твердят, что концепция поменялась и теперь воспитатели обязаны только кормить-укладывать и выгуливать детей на улице. В группах занятия не предусмотрены, только игровая деятельность.
А как у вас?здесь очень запутано всё. Уже много лет идет речь о том, то термин "занятия" отменяется, на смену ему приходит "совместная игровая деятельность"
По сути ничего вроде не меняется, но вроде как педагоги не должны заниматься с детьми.
Совместная деятельностьт - это кагбэ по желанию детей, что ли, добровольно, никто никого не заставляет, на стульчики не сажают, всё в игровых зонах должно происходить.
Кадровые воспитатели на это всё плевать хотели и продолжают работать как раньше, потому как если с детьми не проводить членораздельных занятий, в группе начнется такой бардак и анархия, что воспитатели сами взвоют.
Дети от безделья с ума начинают сходить. Им структура нужна.
Вообще все эти реформы - что школьная, что дошкольная - ИМХО звенья одной цепи. Если раньше детей готовили к школе и давали им знания планомерно, то теперь поговаривают, что будет обязательная подготовка к школе за год перед школой, а всё остальное - якобы за наш с вами счет.
Уж не знаю, реализуется это или нет, но в связи с грядущим переходом садов на автономию не очень понятно, чего вообще ждать.
По идее, ничего особенно изменится не должно.В садах по прежнему будет вестись образовательная работа. Ведь и раньше занятия в яслях, мл. и средней группах должны были проводиться в ИГРОВОЙ форме, но повсеместно были все увлечены учебной деятельностью, дети сидят за столами - партами, а педагоги вещают(Нам на курсах "Ребенок в предшколе" говорили, что даже на подг. курсах в школе парт быть не должно, не соответствует это дошк. возрасту).Дети не доигрывают, соответственно продолжают играть в школе. Чтобы этого не было, даже само слово занятие убирают из сетки, хотя, если честно, не очень верю, что что-то изменится. А, если и изменится, детей по прежнему будут развивать, но только в игре.Занятия, как форма обучения, останутся в подг. группе(как подготовка к школе) и в коррекционных садах, без занятий там нельзя.
Все курсы - фтопку. Там сидят преподы, видевшие живого ребёнка и в далёком детстве своих детей, а остальное время занимающиеся измышлениями теорий. Я одной такой даме проверяла опусы для публикации так чуть с ума не сошла, какая лабудень.
Если дети не будут приучены к организованной форме занятий, то они и на уроках будут ногами в голове чесать. Нет, чтобы взять опыт из классических доревол. гимназий, так нет, им всякие монтессори подавай.
Эти придурки хотя бы задумались, в какой иной форме, кроме организованной, можно провести занятие с 20 детьми. Да, я понимаю, подгруппами по нескольку человек, всё ОК. Но у наших воспитателей нет такой возможности. Т.К. на группе работатет только один человек, а няня и так занята по горло.
Скво - мутный глаз
04.05.2011, 18:22
Все курсы - фтопку. Там сидят преподы, видевшие живого ребёнка и в далёком детстве своих детей, а остальное время занимающиеся измышлениями теорий. Я одной такой даме проверяла опусы для публикации так чуть с ума не сошла, какая лабудень.
Если дети не будут приучены к организованной форме занятий, то они и на уроках будут ногами в голове чесать. Нет, чтобы взять опыт из классических доревол. гимназий, так нет, им всякие монтессори подавай.
Эти придурки хотя бы задумались, в какой иной форме, кроме организованной, можно провести занятие с 20 детьми. Да, я понимаю, подгруппами по нескольку человек, всё ОК. Но у наших воспитателей нет такой возможности. Т.К. на группе работатет только один человек, а няня и так занята по горло.
+1000.
Особенно про реформаторов и новаторов, которые детей видели в последний раз лет дцать назад
С 20 давно не работала, а с 16 нормально справляюсь.Я сама против свободного воспитания, но меня 5 лет коробило от того, как нынешние занятия проводятся. Ясли: "Так все сели! Будем рисовать, (лепить, строить, изучать транспорт)".А дети только что играли и понять не могут, а зачем им в данный момент все надо?Когда -то, лет 15 назад,я работала воспитателем, в группе было 34 ребенка, меньше 25 ходило редко, няни не было, даже приходящей, группа младшая, потом средняя. Так вот в игровой форме, с сюрпризным моментом занятия проводить намного легче, даже с таким количеством детей.Простите, но дети сейчас задолбаны занятиями. Логогруппа: 9.00 - занятия с воспитателем, пятиминутный перерыв, 9.40 - занятия с логопедом, пятиминутный перерыв, 10.20 - муз.занятие(репитиция к празднику часа на полтора), минут 20-30 погуляли, обед, спать, проснулись, ритмопластика минут на 40,репитиция к празднику, полдник и бегом в школу на подг. курсы, 1,5 часа.Это расписание моего ребенка в подг. группе.Сами воспитатели сокрушались, что дети играть не успевают, старались минут 5-10 дать им поиграть. Дети, как ненормальные, к игрушкам кидались.
Я обеими руками за организованную детскую деятельность, очень надеюсь, что занятия, как таковые, отменены не будут, но будут проводится в игровой форме, иначе ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ будет попросту развалено, а тогда уже и до нового школьного расписания с минимумом русского языкаи математики, но Законом Божьим и ОБЖ недалеко.
С 20 давно не работала, а с 16 нормально справляюсь.Я сама против свободного воспитания, но меня 5 лет коробило от того, как нынешние занятия проводятся. Ясли: "Так все сели! Будем рисовать, (лепить, строить, изучать транспорт)".А дети только что играли и понять не могут, а зачем им в данный момент все надо?Когда -то, лет 15 назад,я работала воспитателем, в группе было 34 ребенка, меньше 25 ходило редко, няни не было, даже приходящей, группа младшая, потом средняя. Так вот в игровой форме, с сюрпризным моментом занятия проводить намного легче, даже с таким количеством детей.Простите, но дети сейчас задолбаны занятиями. Логогруппа: 9.00 - занятия с воспитателем, пятиминутный перерыв, 9.40 - занятия с логопедом, пятиминутный перерыв, 10.20 - муз.занятие(репитиция к празднику часа на полтора), минут 20-30 погуляли, обед, спать, проснулись, ритмопластика минут на 40,репитиция к празднику, полдник и бегом в школу на подг. курсы, 1,5 часа.Это расписание моего ребенка в подг. группе.Сами воспитатели сокрушались, что дети играть не успевают, старались минут 5-10 дать им поиграть. Дети, как ненормальные, к игрушкам кидались.
Я обеими руками за организованную детскую деятельность, очень надеюсь, что занятия, как таковые, отменены не будут, но будут проводится в игровой форме, иначе ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ будет попросту развалено, а тогда уже и до нового школьного расписания с минимумом русского языкаи математики, но Законом Божьим и ОБЖ недалеко.
Вы меня простите, может, в коррекционном саду не так (если я правильно поняла, Вы в коррекционном работаете?), но вообще, в нормальном саду, у нормального воспитателя, организованное занятие никак не исключает игровую форму. Занятия и так проводятся в игровой форме, и с сюрпризными моментами, и с переключением деятельности. По крайней мере, во всех садах, которые я видела, во всех, в которых работала я или мои друзья, так и проводят.
Я, к сожалению, давно такого не видела, не в коррекционном, у нас, не в массовых.Максимум: "Вот мишка. Будем рисовать для него машину." А зачем игрушечному мишке нарисованная машина, дети не понимают. Очень надеюсь, что "игры и игровые упражнения", появившиеся в сетке вместо слова "занятия" изменят ситуацию.
Скво - мутный глаз
04.05.2011, 20:29
Очень надеюсь, что "игры и игровые упражнения", появившиеся в сетке вместо слова "занятия" изменят ситуацию.Вы правильно пишете об игровых формах занятий. Но к сожалению боюсь , что все изменения приведут не к улучшениям, а к ухудшениям.
Воспитатели со стажем, ну или просто заинтересованные, будут работать как работали (кто с фантазией, а кто тупо), а новоиспеченные (не секрет, что сейчас мало кто в эту профессию идет чтобы сеять разумное, доброе, вечное) будут открещиваться от занятий (как же - их ведь продумывать надо, готовиться), мотивируя тем, что занятия в саду отменены , и они никому ничего не должны - я таких "педагогичских кадров" сколько угодно навидалась, пока работала
Надеюсь на лучшее, но опасаюсь того же. И не превратятся ли наши дошкольные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ учреждения в учреждения присмотра и ухода.
И как быть с музыкальными и физкультурными занятиями? :009:
Я, к сожалению, давно такого не видела, не в коррекционном, у нас, не в массовых.Максимум: "Вот мишка. Будем рисовать для него машину." А зачем игрушечному мишке нарисованная машина, дети не понимают. Очень надеюсь, что "игры и игровые упражнения", появившиеся в сетке вместо слова "занятия" изменят ситуацию.
Наверное, Вам попадались не те сады :) Вот я встречала немало педагогов, которые действительно занимаются именно в игровой форме, а не как у Вас описано. И сама я тоже занималась с нормальными игровыми моментами, и с сюрпризными, но правда у меня и дидактических игр много было, специфика такая.
Но встречалось, конечно, и "игровые" занятия в стиле "пришёл Мишка". (кстати, ничего против приходящего персонажа не имею,и сама использую, правда, немного не так :))
А в целом, согласна с этим:
Вы правильно пишете об игровых формах занятий. Но к сожалению боюсь , что все изменения приведут не к улучшениям, а к ухудшениям.
Воспитатели со стажем, ну или просто заинтересованные, будут работать как работали (кто с фантазией, а кто тупо), а новоиспеченные (не секрет, что сейчас мало кто в эту профессию идет чтобы сеять разумное, доброе, вечное) будут открещиваться от занятий (как же - их ведь продумывать надо, готовиться), мотивируя тем, что занятия в саду отменены , и они никому ничего не должны - я таких "педагогичских кадров" сколько угодно навидалась, пока работала
Потому что, кто хочет и умеет работать с детьми, и сейчас занимается интересно, а кто не хочет - как занимался по принципу "Все сели за стол, взяли синий карандаш и нарисовали круг", так и будет делать.
И как быть с музыкальными и физкультурными занятиями? :009:
Так же, как сейчас досуги вечерние проводят, видимо.
Кажется, они как раз в сетке останутся во всех группах, на физ-ре точно без четкой организации не обойтись
Так же, как сейчас досуги вечерние проводят, видимо.
Так он же, досуг, 1р/нед... И как к праздникам готовится, тоже "в игровой форме"???
Ну понятно, что игровые моменты присутствуют... Но это все-таки именно ПОДГОТОВКА, т.е. повторение одной песни, стиха, танца, сценки, номера в общем... Надо, чтоб дети именно выучили... Тут одной игрой не обойдешься...
Замечательно, когда мишка приходит или кто-то подобный. Я о другом: берется на глазах детей мишка из игрового уголка и :"вот, дети, мишка.Будем ему машину рисовать."
БлондинкО
05.05.2011, 00:41
здесь очень запутано всё. Уже много лет идет речь о том, то термин "занятия" отменяется, на смену ему приходит "совместная игровая деятельность"
По сути ничего вроде не меняется, но вроде как педагоги не должны заниматься с детьми.
Совместная деятельностьт - это кагбэ по желанию детей, что ли, добровольно, никто никого не заставляет, на стульчики не сажают, всё в игровых зонах должно происходить.
Кадровые воспитатели на это всё плевать хотели и продолжают работать как раньше, потому как если с детьми не проводить членораздельных занятий, в группе начнется такой бардак и анархия, что воспитатели сами взвоют.
Дети от безделья с ума начинают сходить. Им структура нужна.
Вообще все эти реформы - что школьная, что дошкольная - ИМХО звенья одной цепи. Если раньше детей готовили к школе и давали им знания планомерно, то теперь поговаривают, что будет обязательная подготовка к школе за год перед школой, а всё остальное - якобы за наш с вами счет.
Уж не знаю, реализуется это или нет, но в связи с грядущим переходом садов на автономию не очень понятно, чего вообще ждать.
Да ничего не начнется. "Сообщество" вон уже не первый десяток лет в таком режиме работает и очень прекрасно, никто с ума не сходит и не воет.
Просто такая организация требует еще большей подготовки, чем даже к традиционным фронтальным занятиям. Надо перенимать опыт, нарабатывать инструментарий, а мотивации, увы, нет. Вот и работают всё "по-старому", т.к. "по-новому" не умеют.
ОдинокаяЯ
05.05.2011, 11:32
И как быть с музыкальными и физкультурными занятиями? :009:
В нашем саду они теперь тоже будут платными:001:
Интересно, а дети, родители которых не имеют средств на оплату занятий, будут теперь отдельно на табуреточках в окно смотреть, пока все остальные будут заниматься..?:010:
В нашем саду они теперь тоже будут платными:001:
Интересно, а дети, родители которых не имеют средств на оплату занятий, будут теперь отдельно на табуреточках в окно смотреть, пока все остальные будут заниматься..?:010:
Это очень большое безобразие.
Но раз физо и музо платно ведёт специалист (а я допускаю, что эти ставки могут снять), то значит бесплатно их должен вести воспитатель, а он это умеет, согласно диплому.
Замечательно, когда мишка приходит или кто-то подобный. Я о другом: берется на глазах детей мишка из игрового уголка и :"вот, дети, мишка.Будем ему машину рисовать."
Я Вас прекрасно поняла.
Это очень большое безобразие.
Но раз физо и музо платно ведёт специалист (а я допускаю, что эти ставки могут снять), то значит бесплатно их должен вести воспитатель, а он это умеет, согласно диплому.
Ну насчёт музо - не факт. Методика, конечно, преподаётся, но инструментом вряд ли большинство воспитателей владеет...
методики и физ-ры , и музыки даются, только я плохо представляю, чтобы воспитатель мог и одно и другое одинаково хорошо делать. то есть кто-то учиться специально на физ работника, или музыкального, а тут прослушав сколько-то часов методики - и в массы? менеджмент и филосифию тоже читали. но не пойдут же преподавать?
да и молодежь на ставку в 8 тыс не пойдет. и не идет, собственно...
БлондинкО
08.05.2011, 17:27
методики и физ-ры , и музыки даются, только я плохо представляю, чтобы воспитатель мог и одно и другое одинаково хорошо делать. то есть кто-то учиться специально на физ работника, или музыкального, а тут прослушав сколько-то часов методики - и в массы? менеджмент и филосифию тоже читали. но не пойдут же преподавать?
да и молодежь на ставку в 8 тыс не пойдет. и не идет, собственно...
Тут уж, простите, кто на что учился... :ded:
Да ничего не начнется. "Сообщество" вон уже не первый десяток лет в таком режиме работает и очень прекрасно, никто с ума не сходит и не воет.
Просто такая организация требует еще большей подготовки, чем даже к традиционным фронтальным занятиям. Надо перенимать опыт, нарабатывать инструментарий, а мотивации, увы, нет. Вот и работают всё "по-старому", т.к. "по-новому" не умеют.
"Сообщество" - это американская программа "step by step", совершенно ЧУЖДАЯ нашему русскому менталитету. Моя подруга преподает в Америке, так самое смешное ТО, что там данная программа совсем не распространена. Сейчас "Сообщество" получило развитие у нас в России потому, что с такой программой очень удобно ввести платное дошкольное образование. Занятий вроде как нет, есть центры математики, центры физкультуры и.тд.., чем ребенок хочет, тем и занимается. А почему? Да потому что РЕБЕНОК по мнению создателей этой программы САМ вправе выбирать, что ему нужно. Хочет он заниматься целыми днями в центре театра, значит будет там заниматься. А то, что математика, развитие речи пройдет стороной - ничего страшного. Это можно получить на доп.занятиях, которые будут идти уже по стандартной фронтальной системе и за денежку. :)) Так это и происходит во всех садах, работающих по программе "Сообщество". Выпускникам садов, которые идут по этой программе, часто очень тяжело привыкнуть к школе, т.к школ, работающих по "Сообществу" крайне мало (вроде бы одна на весь город)
Мой ребенок был в саду, который работает по "Сообществу", два года. Сейчас дочка ходит в сад, который работает по обычной программе ВАсильевой. Разница в подготовке детей в нашем старом саду и новом - огромная! Поэтому я очень довольна, что вовремя поняла, что "Сообщество" для нас совсем не подходит.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.