PDA

Просмотр полной версии : Что такое школа городского набора?


Страницы : [1] 2 3

paradox
06.05.2011, 12:06
Стремясь найти критерии определения хорошей школы, столкнулся с интересной данностью, которая вроде бы называется ШГН - школа городского набора. Есть рейтинг школ города по результатам участия в олимпиаде (http://www.shkola-spb.ru/olympiad/best_schools/2011/) школьников. Там на верхних позициях запредельные цифры количества дипломов, полученных на олимпиадах (138 дипломов для 239 лицея, 73 для ФТШ, 44 для 30 лицея, 36 для 610 гимназии), а потом все как-то скромнее и сильно скромнее... Вот и возник соблазн определить школу городского набора по количеству завоеванных дипломов на олимпиаде. Хотя может есть и другие критерии, а может есть точный список? Точный список необходим, чтобы отделить школы с отобранными лучшими учащимися со всего города от обычных школ и сравнивать школы в равных весовых категориях...

Gulchata
06.05.2011, 12:08
А зачем Вам это нажно ?

клякса3
06.05.2011, 12:09
школы, куда поступают не в 1 класс, а старше и по конкурсу со всех школ города
Я бы поставила этот критерий первым, т.е. набор по конкурсу в среднюю и старшую школы и отсутствие младшей как таковой

Linas
06.05.2011, 12:11
школы, куда поступают не в 1 класс, а старше и по конкурсу со всех школ города
Я бы поставила этот критерий первым, т.е. набор по конкурсу в среднюю и старшую школы и отсутствие младшей как таковой

угу, в ШГН нет началки

paradox
06.05.2011, 12:47
А о каком порядке идет речь? Сколько их этих ШГН-ов. 10, 20, 50?

клякса3
06.05.2011, 12:50
Вы что????? Ну максимум штук 5 :))

paradox
06.05.2011, 12:52
Вы что????? Ну максимум штук 5 :))

Так давайте их назовем:)

клякса3
06.05.2011, 12:58
239, 30, ФТШ, Академическая гимназия, Аничков лицей, 610, ЮМШ
7 штук вышло :)) Может я какую-то и забыла. Добавляйте ;)

ЗНАЮ МЕРУ
06.05.2011, 13:01
239, 30, ФТШ, Академическая гимназия, Аничков лицей, 610, ЮМШ
7 штук вышло :)) Может я какую-то и забыла. Добавляйте ;)

гимназические классы 371

* Оранжевая Жизнь *
06.05.2011, 13:13
А так называемые "районные физматы" типа 470
разве не набирают по конкурсу в старшие классы?
В том числе и из других районов желающих?
Тот же городской набор получается.

mag7
06.05.2011, 13:16
Там на верхних позициях запредельные цифры количества дипломов, полученных на олимпиадах (138 дипломов для 239 лицея, 73 для ФТШ, 44 для 30 лицея, 36 для 610 гимназии), а потом все как-то скромнее и сильно скромнее...

Даже эти школы сложно сравнивать, потому что в них очень отличается количество учащихся :( . Если берется средний балл по ЕГЭ, то объективнее было бы и среднее число дипломов на каждого ученика данной школы. Но это, скорее всего, нереально сделать?

babariha
06.05.2011, 13:16
А так называемые "районные физматы" типа 470
разве не набирают по конкурсу в старшие классы?
В том числе и из других районов желающих?
Тот же городской набор получается.

Уровень другой.

babariha
06.05.2011, 13:17
239, 30, ФТШ, Академическая гимназия, Аничков лицей, 610, ЮМШ
7 штук вышло :)) Может я какую-то и забыла. Добавляйте ;)

Увы, добавить нечего.

И это на 5-миллионный город...

клякса3
06.05.2011, 13:22
там есть набор в 1 классы.

Gulchata
06.05.2011, 13:32
Сейчас представители ЛМНО подтянутся... :073:

paradox
06.05.2011, 13:37
Даже эти школы сложно сравнивать, потому что в них очень отличается количество учащихся :( . Если берется средний балл по ЕГЭ, то объективнее было бы и среднее число дипломов на каждого ученика данной школы. Но это, скорее всего, нереально сделать?

Да я собственно не ШГНы думал сравнивать, а то что остается после их вычитания. Чтобы разнести школы в рейтингах по весовым категориям. Только для этого нужно было определиться что есть ШГН и нет ли по этому вопросу разночтений.

При наличии данных о наполнении классов вполне можно посчитать и среднее. И я почти уверен что где-то эта информация хранится - просто в свободном доступе ее нет.

exponenta
06.05.2011, 15:11
Да я собственно не ШГНы думал сравнивать, а то что остается после их вычитания. Чтобы разнести школы в рейтингах по весовым категориям. Только для этого нужно было определиться что есть ШГН и нет ли по этому вопросу разночтений.

При наличии данных о наполнении классов вполне можно посчитать и среднее. И я почти уверен что где-то эта информация хранится - просто в свободном доступе ее нет.

Вполне бессмысленное занятие - попытка формализовать неформализуемое. Зачем Вам среднее количество дипломов на душу населения? Это ничего не скажет ни о качестве преподавания, ни об обстановке в школе. Дипломы получают дети, которые туда приходят. Их не в ШГН научили на олимпиадах побеждать, эти дети сами такие.

Или Вы собрались сочинить методику ранжирования городских школ? А смысл? по большому счёту, таких рангов два - ШГН vs не ШГН.

babariha
06.05.2011, 15:21
.

Или Вы собрались сочинить методику ранжирования городских школ? А смысл? по большому счёту, таких рангов два - ШГН vs не ШГН.

Не соглашусь.
Таких рангов три, ИМХО.
ШГН, гимназия (лицей) и "дворовая" школа.

Эта
06.05.2011, 15:56
Не соглашусь.
Таких рангов три, ИМХО.
ШГН, гимназия (лицей) и "дворовая" школа.

И сильные различия между самими гимназиями и самими дворовыми. (про ШГН - не знаю).

paradox
06.05.2011, 16:07
Дипломы получают дети, которые туда приходят. Их не в ШГН научили на олимпиадах побеждать, эти дети сами такие.

Это любопытное утверждение. Само собой все как-то получается по вашей теории. И даже напрашивается вывод, что ШГН победителя олимпиады воспитать в принципе не в состоянии. Ну разве что готовенький придет, с врожденным инстинктом побеждать на олимпиадах.

Суповой набор
06.05.2011, 16:34
214 медицинская? тоже вроде сюда
и академические классы у Никольского собора (номер не помню)
ну и ЛНМО

paradox
06.05.2011, 16:36
Или Вы собрались сочинить методику ранжирования городских школ? А смысл? по большому счёту, таких рангов два - ШГН vs не ШГН.

Ну есть еще любители полутонов и оттенков, а не только все черным и белым мазать. Методику ранжирования сочинили до нас - ЕГЭ называется. А результаты олимпиад тоже вещь вполне показательная.

Суповой набор
06.05.2011, 16:40
ох ты господи, автор! вы, оказывается, не ребенку своему ищете..
посмотрела Ваш сайт в профиле.
Вы - журналист?
эксперт?
для чего Вам наше мнение?

ЗНАЮ МЕРУ
06.05.2011, 16:47
214 медицинская? тоже вроде сюда
и академические классы у Никольского собора (номер не помню)
ну и ЛНМО

232 (но мне кажется, что не тянет никак на высокое звание:)))

suhov
06.05.2011, 16:57
Это любопытное утверждение. Само собой все как-то получается по вашей теории. И даже напрашивается вывод, что ШГН победителя олимпиады воспитать в принципе не в состоянии. Ну разве что готовенький придет, с врожденным инстинктом побеждать на олимпиадах.

Это правда жизни, а не любопытное утверждение. Победы в олимпиадах редко имеют отношение к школе. Особенно в случае в с математикой. Дети-олимпиадники обычно где-то занимаются помимо школы. В случае с математикой просто обязательно. Математические олимпиады - это практически спорт. И дети эти сконцентрированы конечно в ФМШ (приходят туда уже с победами).

suhov
06.05.2011, 16:59
А результаты олимпиад тоже вещь вполне показательная.

И что они по-Вашему показывают?

paradox
06.05.2011, 17:03
ох ты господи, автор! вы, оказывается, не ребенку своему ищете..
посмотрела Ваш сайт в профиле.
Вы - журналист?
эксперт?
для чего Вам наше мнение?

Нет, не журналист. Эксперт? Может быть в каком-то вопросе и эксперт, но точно не вопросе школьного образования. Я просто веду проект shkola-spb.ru (http://www.shkola-spb.ru/), который изначально возник как ЕДИНСТВЕННОЕ место в интернете, где собрано большинство результатов ЕГЭ по школам Петербурга (порядка 340 на сегодняшний день).

Термин ШГН на форуме используется довольно часто. Однако каждый его понимает по своему. Хотел узнать что он означает в точности и какие бывают вариации. Тем более что термин, как я понимаю, родом из ЛВ.

suhov
06.05.2011, 17:06
Нет, не журналист. Эксперт? Может быть в каком-то вопросе и эксперт, но точно не вопросе школьного образования. Я просто веду проект shkola-spb.ru (http://www.shkola-spb.ru/), который изначально возник как ЕДИНСТВЕННОЕ место в интернете, где собрано большинство результатов ЕГЭ по школам Петербурга (порядка 340 на сегодняшний день).

Термин ШГН на форуме используется довольно часто. Однако каждый его понимает по своему. Хотел узнать что он означает в точности и какие бывают вариации. Тем более что термин, как я понимаю, родом из ЛВ.

Как человек, предложивший это сокращение (без ложной скромности :)) ), могу сказать, что под ШГН изначально понимались вышеперечисленные 7 школ. И все.

passer-by
06.05.2011, 17:54
я бы все школы разделила на три категории:
1) перечисленные 7 школ городского набора. Они самые сильные в городе.
2) сильные гимназии и лицеи районного уровня (470, 95, 366 и т.д.)
3) обычные школы. Хотя обычные школы тоже можно поделить на два подвида
а) обычная школа с более менее приличным уровнем преподавания и детками, нормально относящимися к учебе
б) школа, в которой в большинстве классов главенствует политика "учиться не модно". Как следствие, очень низкий уровень образования. При этом далеко не всегда там работают плохие учителя.

paradox
06.05.2011, 17:56
Это правда жизни, а не любопытное утверждение. Победы в олимпиадах редко имеют отношение к школе. Особенно в случае в с математикой. Дети-олимпиадники обычно где-то занимаются помимо школы. В случае с математикой просто обязательно. Математические олимпиады - это практически спорт. И дети эти сконцентрированы конечно в ФМШ (приходят туда уже с победами).

А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они "пришли такими". Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится...

Вы кстати немного смягчили формулировку на редко имеют отношение к школе...в оригинале было
Дипломы получают дети, которые туда приходят. Их не в ШГН научили на олимпиадах побеждать, эти дети сами такие.. Очень категоричное высказывание. Пример того, что это выполняется не всегда, я Вам уже привел, так что в строго математическом смысле вы должны быть удовлетворены.

suhov
06.05.2011, 18:17
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они "пришли такими". Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится...

Вы кстати немного смягчили формулировку на ...в оригинале было
. Очень категоричное высказывание. Пример того, что это выполняется не всегда, я Вам уже привел, так что в строго математическом смысле вы должны быть удовлетворены.

Во-первых, потому что подавляющее большинство ШГН - физматы. И потому что в математике это самое олимпиадное движение особенно развито. Во-вторых, это касается не только математики.
Биология - это дети, занимающиеся в ЭБЦ, математика - это матцентр, ЦОД или ЮМШ (в основном), информатика - это ИТМО, сПбГУ (или еще занятия у каких-то конкретных преподавателей). Физика - это ЦОД, ну тут еще может быть в тех же самых ШГН (ФМШ) научили, потому что нигде больше так не учат именно физике.
Вот с языками возможны варианты. Но тоже речь идет не о школе в целом, а о конкретном учителе в конкретной школе. Это я точно знаю, потому как в теме.
Насчет права, экономики, обществознания, истории, литературы ничего сказать не могу. Но думаю, что школа тоже не особо помогает. Обычно школы наоборот сильно мешает олимпиадникам :))


По приведенному Вами примеру - когда это было? В какие времена? что сейчас - не поверю.

Аннушка По
06.05.2011, 18:21
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они "пришли такими". Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится...

Вы кстати немного смягчили формулировку на ...в оригинале было
. Очень категоричное высказывание. Пример того, что это выполняется не всегда, я Вам уже привел, так что в строго математическом смысле вы должны быть удовлетворены.

обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.

Аннушка По
06.05.2011, 18:23
Во-первых, потому что подавляющее большинство ШГН - физматы. И потому что в математике это самое олимпиадное движение особенно развито. Во-вторых, это касается не только математики.
Биология - это дети, занимающиеся в ЭБЦ, математика - это матцентр, ЦОД или ЮМШ (в основном), информатика - это ИТМО, сПбГУ (или еще занятия у каких-то конкретных преподавателей). Физика - это ЦОД, ну тут еще может быть в тех же самых ШГН (ФМШ) научили, потому что нигде больше так не учат именно физике.
Вот с языками возможны варианты. Но тоже речь идет не о школе в целом, а о конкретном учителе в конкретной школе. Это я точно знаю, потому как в теме.
Насчет права, экономики, обществознания, истории, литературы ничего сказать не могу. Но думаю, что школа тоже не особо помогает. Обычно школы наоборот сильно мешает олимпиадникам :))


По приведенному Вами примеру - когда это было? В какие времена? что сейчас - не поверю.

как всегда :053:

Vanka
06.05.2011, 18:27
А почему мы вдруг обсуждаем математику исключительно, и при этом выдаем это за правду жизни?
Я говорил в целом про олимпиадное движение. Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они "пришли такими". Стоит ли говорить, что помимо математики много других олимпиад проводится...

Вы кстати немного смягчили формулировку на ...в оригинале было
. Очень категоричное высказывание. Пример того, что это выполняется не всегда, я Вам уже привел, так что в строго математическом смысле вы должны быть удовлетворены.

Те, кто поступил в ШГН прошли свою олимпиаду - вступительную (и не всегда 1 тур), поэтому этот ребенок, прошедший отбор 10 человек на место вполне способен получить знания, которые дают в ШГН и победить на олимпиаде. Это закономерность.:)):))

Мама Восьмерка
07.05.2011, 01:18
обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.

610-я и Аничков - нет

Gulchata
07.05.2011, 01:34
Победы на олимпиадах я бы не стала связывать напрямую с заслугами школ. Это, прежде всего, дополнительные занятия... А то что в таких школах собираются дети готовые к таким занятиям - это другое дело!
Автор, мне так и не понятна цель сего обсуждения... Если бы Вы что-то предложили кординальное-радикальное в процессе увеличения количества достойных школ в городе ... Понятно только одно - хороших мест для обучения в 5 млн городе слишком мало, и конкурс в ближайшее время будет только расти .. :005: По Вашей ссылке прочитала - все это сплошное словоблудство .. уж извините !! :073:

paradox
07.05.2011, 02:46
Победы на олимпиадах я бы не стала связывать напрямую с заслугами школ. Это, прежде всего, дополнительные занятия... А то что в таких школах собираются дети готовые к таким занятиям - это другое дело!
Автор, мне так и не понятна цель сего обсуждения...

Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение
обсуждаем мы математику исключительно потому, что профилирующими предметами в ШГН являются математика, физика, программирование.

Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?



Если бы Вы что-то предложили кординальное-радикальное в процессе увеличения количества достойных школ в городе ...

А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить "кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ". Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?


Понятно только одно - хороших мест для обучения в 5 млн городе слишком мало, и конкурс в ближайшее время будет только расти .. :005:
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?

Саломея
07.05.2011, 03:19
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение


Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?



А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить "кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ". Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?


А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?


Если Вам действительно интересна ситуация с лицеями, профильными классами, ОУ российского масштаба - посмотрите этот форум , например, страницу о профильных классах: http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7508&st=70. Обсуждение там идет между представителями разных регионов, поэтому оно яркое, живое, там много интересных идей о школах можно найти.

Касательно же просьбы к Вам увеличить количество хороших школ.... В этом году мы (я представитель "того самого" ЛНМО) открываем в 286 школе историко-филологические и химико-биологические классы, естественно, городского набора (8,9,10, 11). Частью они будут состоять из тех детей, что учились в химико-биологических классах 572 лицея, где десятиклассница стала в этом году победительницей всероссийской олимпиады по биологии. Параллельно мы сейчас проводим новый набор. Общественный заказ таков, что выставить информацию на отдельной ветке, например,о дне открытых дверей 12 мая, мы, к сожалению, побаиваемся... реакция на что-то новое далеко не всегда бывает у заинтересованных в хороших школах родителях положительной. Так что и Вы не переживайте из-за упреков, сайт у Вам замечательный, и дело очень нужное, спасибо Вам!

Можно ли будет назвать классы в 286 школе, куда дети поступают из всех районов города, ШГН - или большинство согласится, что ШГН - это не классы, а только полноценные школы - тоже вопрос.
Сама я убеждена, что городской набор, не важно, в школу или в классы, по конкурсу или собеседованию, предполагает ответственность преподавателей перед родителями поступивших детей и самими детьми за реализацию заявленной концепции, за результат обучения, за атмосферу в школе. Этим он и хорош. Если преподаватели перестают отвечать перед родителями за свои обещания, значит, школа, в принципе, должна потерять свой статус и абитуриентов. В этом смысле совсем не важно, о статусной школе, обычном лицее, заявившем городской набор, или " школе в школе" идет речь. Важно, идут ли туда дети со всего города учиться, или нет. Может быть, я не права.
Обучение же детей в любом обычном лицее, гимназии, куда дети приходят по микрорайону, зачастую расслабляет преподавателей, так как ни государство, ни общество не дает стимула к получению высоких результатов, к тому, чтобы давать хорошее образование.

Сейчас ситуация будет кардинально меняться, особенно в центре. Подушевое финансирование и прочие преобразования должны заставить многих директоров собирать коллективы преподавателей, разрабатывать какие-то новые концепции обучения, объявлять городской набор, делать себе рекламу, чтобы дети шли именно в их школу. Так что вполне может стать вопрос о критериях другого уровня. Возможно ли будет определить степень ответственности школы, привлекающей детей со всего города и дающей определенные обещания?

Кстати, на той ветке, которую я Вам указала, представитель Югорского лицея (известного в России) пытается найти термин, который бы отделил серьезные лицеи, например, всероссийского уровня, имеющие серьезные результаты и концепцию обучения, от обычных лицеев, которые только формально имеют статус, а на самом деле мало чем отличаются от СОШ.

Linas
07.05.2011, 12:56
Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?

есть одна - 610 :)) из семи, остальные физматы, даже в АГ закрыли гум.классы

suhov
07.05.2011, 12:58
есть одна - 610 :)) из семи, остальные физматы, даже в АГ закрыли гум.классы

И та не гуманитарная :))

Пропеллер
07.05.2011, 12:58
есть одна - 610 :)) из семи, остальные физматы, даже в АГ закрыли гум.классы

Но и математика, и физика там совсем не на гуманитарном уровне.:)

Linas
07.05.2011, 13:00
Но и математика, и физика там совсем не на гуманитарном уровне.:)

правильно, уровень физики не знаю, а математика приближена к физмату:)

suhov
07.05.2011, 13:01
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?

Вы меня уже который день удивляете, если честно...
Зачем браться зп такое дело не разобравшись ни в чем? :009:
Прежде всего выросла рождаемость, если Вы не знали. В 93-96 гг. был провал. И то конкурс в ФТШ, напрмаер, порядка 10 человек на место. А что будет для детей 2000х годов?
Ну и плюс популярность растет - не без этого.

babariha
07.05.2011, 13:02
А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?

Потому что в 2000 годах рождаемость стала выше, чем в конце 90-х. Значит, элементарно больше численность потенциальных 8-классников.
А 5-классников - еще больше...

Ага, Suhov меня опередила.:)

suhov
07.05.2011, 13:04
Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?



Вы будете удивлены, но математика практически профильный предмет (насколько это возможно в рамках гимназии). Программа углубленная и каждый год экзамены, даже устный по матанализу имеется.

tch
07.05.2011, 14:38
И всё-таки не физматность является "стартовым" определяющим параметром.

На самом деле, здесь чистая феноменология. Школы вот так разделились. Среди них много физ-мат, ещё есть АЛ и классическая (всё-таки, хоть математика там и очень сильна, но нету там профильного обучения, и хорошо).

Нужно понимать, что есть и переходная зона - школы вроде 366 - вроде и не входят в этот список, но не без оснований на это претендуют.

Спорить же, что первично - серьёзный отбор учеников или сильный учебный процесс, видимо, бессмысленно. Эти две особенности друг друга усиливают и отчасти определяют. Организовать школу с сильным отбором и притом без хорошего обучения может и можно, но стабильно существовать она не будет. Школа с крайне мощно поставленным процессом скоро будет вынуждена организовывать отбор.

Аннушка По
07.05.2011, 15:04
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение


Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?



А по-вашему любой топик, который создается на ЛВ, имеет целью предложить "кардиально-радикальное в процессе увеличения достойных школ". Вот Вы лично на сколько увеличили количество достойных школ в городе? И почему от меня этого требуете?


А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?

Не могу понять, зачем открывать топик, если всем кроме Вас понятно, что в себя включает термин ШГН? Про профильные предметы я говорила в том ключе, что большинство школ гор. набора физматы, а в остальных математика никак не на уровне гимназии. :065:
Ну и назовите хоть одну гуманитарную ШГН в чистом виде?

paradox
08.05.2011, 05:01
Не могу понять, зачем открывать топик, если всем кроме Вас понятно, что в себя включает термин ШГН?
Это очень просто. Я не знал что такое ШГН в точности и поэтому открыл топик.

Вы же не спрашиваете у людей, которые пытаются понять "чем хороша школа XXX?",
"Зачем открывать топик, если ВСЕМ и так понятно, чем хороша школа XXX"?

То, что топик съехал с темы, это тоже вполне в рамках жанра. Вы, кстати, этому во многом поспособствовали своими высказываниями. Одно из них, что в в любом ШГН профилирующими предметами являются математика, физика, программирование. При этом тут же образовалась группа поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг физмата.
Вы зайдите в 610 и скажите им, что у них профилирующие физика с информатикой. Послушайте, что они вам скажут. То, что все ШГНы сдают все предметы одинаково хорошо и ровно вне зависимости от специализации, видно и так (результаты ЕГЭ это показывают). Но это не делает литературу профилирующим предметом в 239. А физику с информатикой в 610 ( как впрочем и математику, даже если ее там сдают устно, вися на турнике головой вниз)

Второе ответвление возникло на почве вопроса, признавать ли заслуги на олимпиаде достижением школы или это есть исключительно заслуга индивидуума. Причем все формулировки вычурно категоричные: "Дети сами такие - заслуга школы ноль".
При этом каждая школа в публичном докладе добросовестно перечисляет победителей олимпиад - присваивают себе чужое, стало быть. Я вот не хотел бы все сводить к математике, как здесь часто пытаются сделать, но объясните мне, неужели матцентр ну ни малейшего отношения к 239 не имеет. Или кружки которые в 30-ке сами по себе, а школа сама по себе. И разве уже факт того, что кружки находятся на территории именно этой школы, а не какой-то другой, не делают эту школу в какой-то мере причастной к успехам на олимпиадах?

tch
08.05.2011, 12:13
В биологических олимпиадах, во всяком случае, ни сама по себе школа без поддержки кружков, ни сами по себе кружки без хорошей школы в лидеры олимпиады не выводят. Это если говорить о городском уровне.

Что до всеросса - то туда даже не попадают люди, которые не занимаются в специализированной группе для подготовки к всероссийской олимпиады в ЭБЦ. Там действительно целенаправленная подготовка и натаскивание не связанные никак со школой или кружком. Но в эту группу-то попадают те, кто отличился на городе, так что в анамнезе роль школы/кружка обязательно есть.

Но в общем, школа при этом не должна обязательно быть биологической. В городской олимпиаде на первых ролях школы, которые такого не объявляют.

попрыгунья стрекоза
08.05.2011, 12:50
А зачем Вам это нажно ?

?

Gulchata
08.05.2011, 12:58
Я уже писал выше. Но для Вас специально повторю. Цель обсуждения выяснить, что мы называем ШГН. Термин употребляется часто, а смысл, как вы можете убедиться, люди вкладывают в это понятие разный. Вот например есть мнение

Вы, например, знали, что в Классической гимназии профилирующими предметами являются математика, физика и программирование? Я - нет. Или гуманитарных ШГН в городе нет?

А с чего вдруг конкурс расти будет? 2 года назад хороших школ больше было и все позакрывались? Или город стал 5-ти миллионным недавно? Или никого не волновали хорошие школы, а вот теперь это стало модно и поэтому конкурс расти будет?

Видимо, в отличие от Вас - специалиста в области создания интернет-ресурсов, я немного лучше оринтируюсь в современном положении вещей. У меня жизнь такая - подрастают дети друг за другом. Приходится отслеживать ситуацию...
Сейчас любая школа может взять ребенка на обучение в любой момент при наличии свободных мест и желания руководства. Так же в рамках учебного заведения может произойти переформирование классов (закрытие-открытие).. Давайте это будет называть :046: "городской набор (донабор, перебор, разбор и т д :) школы XXX".
По-поводу термина классическая гимназия... Ну тут Вы меня совсем удивили. Классическое образование (еще до революции) предполагало набор классических дисциплин. В том числе латынь и любой из древних языков (например, греческий). Все остальное должно быть на достойном уровне. Увы, таких школ сейчас мало (а в нашем городе всего одна ).
Что такое гуманитарная школа я вообще отказываюсь понимать. Сейчас многие школы, кот традиционно специализировались на иностранных языках , стали открывать "технические классы" :004: Видимо так им будет легче выживать в грядущие годы...
Ну а физико-технические направления в образовании всегда пользовались популярностью. А теперь особо : все наелись идиологией !
Мне кажется, любая школа - это живой организм, где многое зависит от личностных качеств руководства и пед состава. Сегодня одно, а завтра - все поменяется ! Поэтому, не буду давать советов (автор человек умный!), но ... не вводите себя в рамки терминов и ограничений.
Кст, по поводу кружков при школах. На первом собрании в мат.центре, руководитель сказал, что просит родителей не сливать два понятия "школа" и "кружок" воедино. Почти дословно это выглядело так: "Мы и без школы прекрасно существовали и обходились. А вот школа без нас - вред ли !". Заслугу школы и мат центра наблюдаю в том, что руководство этих структур сумело найти общие точки соприкосновения в едином порыве :065:
Вот примерно так : никого не пиарю и стараюсь быть объективной в рамках доступной мне информации ;)

Linas
08.05.2011, 13:10
Что такое гуманитарная школа я вообще отказываюсь понимать. Сейчас многие школы, кот традиционно специализировались на иностранных языках , стали открывать "технические классы" :004: Видимо так им будет легче выживать в грядущие годы...
Ну а физико-технические направления в образовании всегда пользовались популярностью. А теперь особо : все наелись идиологией !


конечно офф, но Вы считаете, что основа основ это технические специальности, а гум.направление это идеология??? А не будет перекоса?, даже если не брать в расчет, что не у всех есть способности (увлечения) к мат.наукам и что, предлагаете их сделать *изгоями* или насильно заставлять углубленно изучать точные науки или ШГН не для них нынче, а только для математической элиты?
Вот странно мне все время читать такие топики, почему вечно у нас перекосы.

Mummy-мама
08.05.2011, 13:18
Но и математика, и физика там совсем не на гуманитарном уровне.:)

правильно, уровень физики не знаю, а математика приближена к физмату:)
Классическая гимназия 610:
И математика и физика на уровне не ниже районного физмата.
Программирования там нет , есть информатика уровня районного физмата.

Linas
08.05.2011, 13:23
Классическая гимназия 610:
И математика и физика на уровне не ниже районного физмата.
Программирования там нет , есть информатика уровня районного физмата.

Вот и подтверждение моих слов
Нет у нас ШГН гуманитарных.

Mummy-мама
08.05.2011, 13:30
Если быть честной, то уровень 610 знаю только до 9 класса ( дальше не учились).

ship's cat
08.05.2011, 13:32
Вот и подтверждение моих слов
Нет у нас ШГН гуманитарных.

А жаль!

Gulchata
08.05.2011, 16:33
Вы считаете, что основа основ это технические специальности, а гум.направление это идеология??? А не будет перекоса?, даже если не брать в расчет, что не у всех есть способности (увлечения) к мат.наукам и что, предлагаете их сделать *изгоями* или насильно заставлять углубленно изучать точные науки или ШГН не для них нынче, а только для математической элиты?
Вот странно мне все время читать такие топики, почему вечно у нас перекосы.

:046: Ну Вы даете !!! Я , с Вашей легкой руки :004:, в качестве оружия гуманитарам даю ИДИОЛОГИЮ, а Вы их в изгои отправляете :065:.. Хотя (если честно) ничего подобного я не имела ввиду. Тем более - ни слова о "математической элите" (термин -то какой славный :019:) .

Linas
08.05.2011, 17:31
:046: Ну Вы даете !!! Я , с Вашей легкой руки :004:, в качестве оружия гуманитарам даю ИДИОЛОГИЮ, а Вы их в изгои отправляете :065:.. Хотя (если честно) ничего подобного я не имела ввиду. Тем более - ни слова о "математической элите" (термин -то какой славный :019:) .
во первых, лично Вам я ничего не даю:)), во вторых, все таки идЕология, Как было написано, так и выразила свое к этому отношение, действительно сугубо отрицательное.

Аннушка По
08.05.2011, 19:00
Это очень просто. Я не знал что такое ШГН в точности и поэтому открыл топик.

Вы же не спрашиваете у людей, которые пытаются понять "чем хороша школа XXX?",
"Зачем открывать топик, если ВСЕМ и так понятно, чем хороша школа XXX"?

То, что топик съехал с темы, это тоже вполне в рамках жанра. Вы, кстати, этому во многом поспособствовали своими высказываниями. Одно из них, что в в любом ШГН профилирующими предметами являются математика, физика, программирование. При этом тут же образовалась группа поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг физмата.
Вы зайдите в 610 и скажите им, что у них профилирующие физика с информатикой. Послушайте, что они вам скажут. То, что все ШГНы сдают все предметы одинаково хорошо и ровно вне зависимости от специализации, видно и так (результаты ЕГЭ это показывают). Но это не делает литературу профилирующим предметом в 239. А физику с информатикой в 610 ( как впрочем и математику, даже если ее там сдают устно, вися на турнике головой вниз)

Второе ответвление возникло на почве вопроса, признавать ли заслуги на олимпиаде достижением школы или это есть исключительно заслуга индивидуума. Причем все формулировки вычурно категоричные: "Дети сами такие - заслуга школы ноль".
При этом каждая школа в публичном докладе добросовестно перечисляет победителей олимпиад - присваивают себе чужое, стало быть. Я вот не хотел бы все сводить к математике, как здесь часто пытаются сделать, но объясните мне, неужели матцентр ну ни малейшего отношения к 239 не имеет. Или кружки которые в 30-ке сами по себе, а школа сама по себе. И разве уже факт того, что кружки находятся на территории именно этой школы, а не какой-то другой, не делают эту школу в какой-то мере причастной к успехам на олимпиадах?
я обычно внимательно читаю топики и стараюсь не дублировать вопросы, особенно ответ на который можно уместить в 3 предложения, а не в целом топики.
Более того, я даже могу предположить, что разговор плавно перетечет в выяснение какая из школ лучшая. :065:, впрочем как всегда
Далее,
повторюсь, что большинство ШГН у нас в городе физматы, отсюда и мой пост про математику, физику, программирование. И кстати, из стен ФМЛ дети с успехом поступают и на филфак, и на ин.яз и т.д, так же как и из классической гимназии можно встретить в технических ВУЗах детей.
Думаю, что любой родитель ученика 610 гимназии не даст мне соврать, что уровень преподавания математики и физики у них на очень высоком уровне, поэтому 610 гимназия является классической, а никак не гуманитарной.

Gulchata
08.05.2011, 20:46
во первых, лично Вам я ничего не даю:)), во вторых, все таки идЕология, Как было написано, так и выразила свое к этому отношение, действительно сугубо отрицательное.
Ваше право !:017: Кст, идЕология - идея, идИология - идиотизм ... Так Вам больше нравится ??:019:

tanuki
08.05.2011, 20:48
Я вот лично знаю примеры людей, которые ни о каких кружках и олимпиадах до поступления в ШГН в помине не слышали, добросовестно ходили на физику и получали второй диплом в городе. И знаете где их научили физике? В школе. В ШГН если быть совсем точным. И эти люди сильно бы удивились, если бы им сказали, что они "пришли такими". Очевидно, что если ребенок без кружков и прочей дополнительной подготовки смог поступить в ШГН, он изначально "такой". Школе остаётся только развить имеющееся (что совсем не просто, т.к. "такие" дети редко бывают удобными).
Те, кто поступил в ШГН прошли свою олимпиаду - вступительную (и не всегда 1 тур), поэтому этот ребенок, прошедший отбор 10 человек на место вполне способен получить знания, которые дают в ШГН и победить на олимпиаде. Это закономерность.:)):))Вот именно :)

Или гуманитарных ШГН в городе нет?Таки нет :)

правильно, уровень физики не знаю, а математика приближена к физмату:)Уровень физики тоже вполне, после 610 и на физфак поступают.

Спорить же, что первично - серьёзный отбор учеников или сильный учебный процесс, видимо, бессмысленно.

Школа с крайне мощно поставленным процессом скоро будет вынуждена организовывать отбор.Какой бы мощный ни был процесс, если человек не тянет, научить его до уроня олимпиадника не получится. Почему-то применительно к музыкальным или художественным способностям это не вызывает сомнений :)

Думаю, что любой родитель ученика 610 гимназии не даст мне соврать, что уровень преподавания математики и физики у них на очень высоком уровне, поэтому 610 гимназия является классической условно, на мой взгляд.Дык как раз потому она классическая, а не гуманитарная :)

Gulchata
08.05.2011, 20:54
Дык как раз потому она классическая, а не гуманитарная :)
Вот здесь точно подпишусь :)

Gulchata
08.05.2011, 21:01
Вот думаю, а зачем гуманитарные школы именно с 5-ого класса (или с какого-то?). Там чем быстрее дети начнут двигаться в нужном русле, тем лучше (языки, например). Вот с 1-ого и пожайлуйста. С математикой-физикой здесь сложнее ...не всегда ребенок может проявить себя в столь нежном возрасте.
По-моему , в городе есть неплохие языковые школы... Не буду перечислять, дабы никого не обидеть :love:

suhov
08.05.2011, 21:03
Это очень просто. Я не знал что такое ШГН в точности и поэтому открыл топик.

Вы же не спрашиваете у людей, которые пытаются понять "чем хороша школа XXX?",
"Зачем открывать топик, если ВСЕМ и так понятно, чем хороша школа XXX"?

То, что топик съехал с темы, это тоже вполне в рамках жанра. Вы, кстати, этому во многом поспособствовали своими высказываниями. Одно из них, что в в любом ШГН профилирующими предметами являются математика, физика, программирование. При этом тут же образовалась группа поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг физмата.
Вы зайдите в 610 и скажите им, что у них профилирующие физика с информатикой. Послушайте, что они вам скажут. То, что все ШГНы сдают все предметы одинаково хорошо и ровно вне зависимости от специализации, видно и так (результаты ЕГЭ это показывают). Но это не делает литературу профилирующим предметом в 239. А физику с информатикой в 610 ( как впрочем и математику, даже если ее там сдают устно, вися на турнике головой вниз)

Второе ответвление возникло на почве вопроса, признавать ли заслуги на олимпиаде достижением школы или это есть исключительно заслуга индивидуума. Причем все формулировки вычурно категоричные: "Дети сами такие - заслуга школы ноль".
При этом каждая школа в публичном докладе добросовестно перечисляет победителей олимпиад - присваивают себе чужое, стало быть. Я вот не хотел бы все сводить к математике, как здесь часто пытаются сделать, но объясните мне, неужели матцентр ну ни малейшего отношения к 239 не имеет. Или кружки которые в 30-ке сами по себе, а школа сама по себе. И разве уже факт того, что кружки находятся на территории именно этой школы, а не какой-то другой, не делают эту школу в какой-то мере причастной к успехам на олимпиадах?

А меня вот другое заинтересовало. Вы создали темы (три), в которых вроде бы Вам нужна некая помощь. В наполнении сайта данными, в их обработке и т.п. Задали вопрос про ШГН. при этом (особенно в этом топике) Вам стали писать родители детей, у большинства из которых дети учатся в этих самых ШГН и которые сами в большинстве своем разные ШГН заканчивали. И более чем в теме. И зачем-то Вы грубите, если не сказать хуже и считаете собеседников полными идиотами. И кто захочет вам помогать?
Может быть Вам стоит заняться каким-нибудь другим делом?
А то я чувствую, Вы там такого натворите на своем сайте.
Лично мне уже расхотелось им пользоваться. Я понимаю, что вас это не очень огорчит, но читать Вас крайне неприятно.

tanuki
08.05.2011, 21:36
И разве уже факт того, что кружки находятся на территории именно этой школы, а не какой-то другой, не делают эту школу в какой-то мере причастной к успехам на олимпиадах?
На территории моей бывшей школы находится автошкола, думаете, я в силу этого факта должна уметь водить? :004: Мой ребенок ходил в кружок в Аничковом Дворце, а в школу пошёл - ЮМШ. Кружки и школы - разные системы, зависимые, конечно, но не так уж прямолинейно.

А читать Вас действительно не очень приятно, посты с таким количеством мелких огульных наездов отвлекают от темы.

Аннушка По
08.05.2011, 21:38
Дык как раз потому она классическая, а не гуманитарная :)
спасибо:flower::flower:
поправили меня верно

Linas
08.05.2011, 21:49
Вот думаю, а зачем гуманитарные школы именно с 5-ого класса (или с какого-то?). Там чем быстрее дети начнут двигаться в нужном русле, тем лучше (языки, например). Вот с 1-ого и пожайлуйста. С математикой-физикой здесь сложнее ...не всегда ребенок может проявить себя в столь нежном возрасте.
По-моему , в городе есть неплохие языковые школы... Не буду перечислять, дабы никого не обидеть :love:
Вы можете назвать гуманитарные школы, где гум.предметы даются на высоком уровне, точные науки на нормальном, но не уровня физматов?

Gulchata
08.05.2011, 22:09
Вы можете назвать гуманитарные школы, где гум.предметы даются на высоком уровне, точные науки на нормальном, но не уровня физматов?
Сама ищу такую школу, но понимаю, что такая радость в одном флаконе уже не существует... Думаю, я не одинока в своих поисках :). Вопрос в другом. Если выбрать гуманитарное направление, то как подтягивать технические дисциплины ? Наоборот кмк проще .. :009:

Linas
08.05.2011, 22:19
Сама ищу такую школу, но понимаю, что такая радость в одном флаконе уже не существует... Думаю, я не одинока в своих поисках :). Вопрос в другом. Если выбрать гуманитарное направление, то как подтягивать технические дисциплины ? Наоборот кмк проще .. :009:
я думала хоть кто-то знает:065:
я уже два года ищу. И моя старшая дочь точно не оценит точные науки на уровне физмата, ей реально не нужна математика на таком высоком уровне, да и понимаем, что нельзя объять необъятное.Если у ребенка нет склонности к точным наукам, то зачем его целеноправленно вводить в стресс.

About
08.05.2011, 22:40
А читать Вас действительно не очень приятно, посты с таким количеством мелких огульных наездов отвлекают от темы.
Девочки, у меня, вероятно, что-то с ТДО сегодня:)), но я никаких наездов от автора не вижу.:009:

* Оранжевая Жизнь *
08.05.2011, 23:30
я обычно внимательно читаю топики и стараюсь не дублировать вопросы, особенно ответ на который можно уместить в 3 предложения, а не в целом топики.
Более того, я даже могу предположить, что разговор плавно перетечет в выяснение какая из школ лучшая. :065:, впрочем как всегда...Аня, и я даже знаю, какая именно...вот это -- "какая из школ лучшая".;)
Потому что :
Во-первых, самый большой и ажиотажнейшй конкурс.:fifa:
во-вторых, все признаки монополии. Набор с 5-х классов ( ой, и как это 30 набирает пятые классы без такого ажиотажа и пафоса? ),
ну и в-третьих...Перельман и Смирнов...и прочие гребенщиковы...какая реклама! :004:
правда, никто не учитывает процент обычных, не перельманов и не смирновых...ну и не гребенщиковых тоже...:))

suhov
08.05.2011, 23:30
Девочки, у меня, вероятно, что-то с ТДО сегодня:)), но я никаких наездов от автора не вижу.:009:

Ну может Вам нравится :)) (шучу) про "вычурно-категоричные формулировки" и про "группу поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг" или вот это "зайдите в классическую гимназию и скажите им что.." и т.п.
Мне не нравится :)). Человек не в теме и зачем-то грубит тем, кто в теме явно больше, чем он. В том числе родителям олимпиадников (коль уж речь об олимпиадах).
Зачем? И как при таком подходе делать интернет-проект для этой же целевой группы?

Диона
08.05.2011, 23:32
Девочки, у меня, вероятно, что-то с ТДО сегодня:)), но я никаких наездов от автора не вижу.:009::053: я тоже :009:

Диона
08.05.2011, 23:34
Ну может Вам нравится :)) (шучу) про "вычурно-категоричные формулировки" и про "группу поддержки, которая была готова возвести Классическую гимназию в ранг" или вот это "зайдите в классическую гимназию и скажите им что.." и т.п.
Мне не нравится :)). Человек не в теме и зачем-то грубит тем, кто в теме явно больше, чем он. В том числе родителям олимпиадников (коль уж речь об олимпиадах).
Зачем? И как при таком подходе делать интернет-проект для этой же целевой группы?
Типичная мужская манера общения :042:

suhov
08.05.2011, 23:38
Типичная мужская манера общения :042:

Я плохо переношу мужчин с подобной манерой общения :)) И в обычной жизни с такими не общаюсь :))
Поэтому, вероятно, у меня нет иммунитета :))

Аннушка По
08.05.2011, 23:51
Аня, и я даже знаю, какая именно...вот это -- "какая из школ лучшая".;)
Потому что :
Во-первых, самый большой и ажиотажнейшй конкурс.:fifa:
во-вторых, все признаки монополии. Набор с 5-х классов ( ой, и как это 30 набирает пятые классы без такого ажиотажа и пафоса? ),
ну и в-третьих...Перельман и Смирнов...и прочие гребенщиковы...какая реклама! :004:
правда, никто не учитывает процент обычных, не перельманов и не смирновых...ну и не гребенщиковых тоже...:))

не согласная я:))
каждая из выше перечисленных школ лучшая для конкретного ребенка
и дело совсем не в пафосе

tanuki
09.05.2011, 00:00
Девочки, у меня, вероятно, что-то с ТДО сегодня:)), но я никаких наездов от автора не вижу.:009:Да! Да! У меня ТДО!!!:support::014:

Типичная мужская манера общения :042:Отнюдь! Вы обижаете женщин! Они еще чаще даже пытаются остаться правыми любой ценой, в т.ч. путём ехидства и насмешек над оппонентами :))


То, что топик съехал с темы, это тоже вполне в рамках жанра. А Вы вообще куда пришли, посмотрели?! :065:

tch
09.05.2011, 00:02
Да ну, ничего страшного.

К тому же, ресурс интересный получается у коллег. Можно с какими-то формами подачи спорить, но он востребован - похожего нет. И мне не кажется. что этот разговор начат с целью повыяснять, какая школа лучшая.

* Оранжевая Жизнь *
09.05.2011, 00:08
...Отнюдь! Вы обижаете женщин! Они еще чаще даже пытаются остаться правыми любой ценой, в т.ч. путём ехидства и насмешек над оппонентами :)) :fifa::053::099::0077::support:

Диона
09.05.2011, 00:10
Отнюдь! Вы обижаете женщин! Они еще чаще даже пытаются остаться правыми любой ценой, в т.ч. путём ехидства и насмешек над оппонентами :))

Есть разница ;) Женщины при этом осознают, что делают :065:

* Оранжевая Жизнь *
09.05.2011, 00:15
...И мне не кажется. что этот разговор начат с целью повыяснять, какая школа лучшая.
...то есть -- попереливать из пустого в порожнее? ;)
нет, мне видится цель разговора, ну и создания ресурса -- всё-таки выяснить ( и дать ) некий интегрированный объём ( ...э...если можно так выразиться, подозреваю -- нет, нельзя так выразиться...:005: )
отзывов и объективных данных в виде результатов олимпиад и...не к ночи будь помянут...Е :001:Г :001:Э:001:...
но главное всё же -- отзывы очевидцев.

tanuki
09.05.2011, 00:16
Есть разница ;) Женщины при этом осознают, что делают :065:
:065::046:

tanuki
09.05.2011, 00:21
...то есть -- попереливать из пустого в порожнее? ;)
нет, мне видится цель разговора, ну и создания ресурса -- всё-таки выяснить ( и дать ) некий интегрированный объём ( ...э...если можно так выразиться, подозреваю -- нет, нельзя так выразиться...:005: )
отзывов и объективных данных в виде результатов олимпиад и...не к ночи будь помянут...Е :001:Г :001:Э:001:...
но главное всё же -- отзывы очевидцев.Да статистика вообще интересная штука, и, как и любое исследование, может к тому же выдать неожиданный результат.

Поэтому несмотря на ТДО я заинтересована :))

* Оранжевая Жизнь *
09.05.2011, 00:22
Есть разница ;) Женщины при этом осознают, что делают :065::065::046:
«Убеждаешь женщину, приводишь ей аргументы, объясняешь то или иное, а потом, в какой-то момент, понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса ». ( С. Довлатов ).
умный такой дядька был...:0070:

tanuki
09.05.2011, 00:28
«Убеждаешь женщину, приводишь ей аргументы, объясняешь то или иное, а потом, в какой-то момент, понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса ». ( С. Довлатов ).
умный такой дядька был...:0070:
:031:

Gulchata
09.05.2011, 00:40
:0072: Ну ведь правда качественных школ мало ... а человек не понял ! Эх, его бы энергию, да в нужное русло.:)

Аннушка По
09.05.2011, 00:50
...то есть -- попереливать из пустого в порожнее? ;)
нет, мне видится цель разговора, ну и создания ресурса -- всё-таки выяснить ( и дать ) некий интегрированный объём ( ...э...если можно так выразиться, подозреваю -- нет, нельзя так выразиться...:005: )
отзывов и объективных данных в виде результатов олимпиад и...не к ночи будь помянут...Е :001:Г :001:Э:001:...
но главное всё же -- отзывы очевидцев.

если отзывы очевидцев:fifa:, то эта тема стара и достаточно обратиться в архив и почитать на сон грядущий
наша песня хороша, начинай сначала ...:))

paradox
09.05.2011, 01:03
«Убеждаешь женщину, приводишь ей аргументы, объясняешь то или иное, а потом, в какой-то момент, понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса ». ( С. Довлатов ).


Хорошо, что на форуме нет звука, а то у меня еще и голос противный :073:

* Оранжевая Жизнь *
09.05.2011, 01:12
Хорошо, что на форуме нет звука, а то у меня еще и голос противный :073:
Вы потрясающий мусчина!! :080:
Впервые вижу...ну то есть читаю...:)) ну то есть...ну Вы поняли ...:)) мужчину,
который может заподозрить, что в НЁМ может быть что-то противно...:support:

About
09.05.2011, 11:44
«Убеждаешь женщину, приводишь ей аргументы, объясняешь то или иное, а потом, в какой-то момент, понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса ». ( С. Довлатов ).
умный такой дядька был...:0070:
Другой вариант:
"Всю жизнь вы будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживете счастливо." (Жванецкий).
:024:

Mills
09.05.2011, 12:20
На меня сильнейшее впечатление произвел факт, что человек, занимающийся такого рода проектом, во-первых, совершенно не в курсе дела и не имеет формальных критериев для определения типа и уровня школ; во-вторых, пришел на форум потрындеть насчет этого.

К рейтингу, кстати, много вопросов. Сама по себе идея народного рейтинга - ну очень спорная и сомнительная. Особенно, если учитывать, что проект носит официальный характер. И уж там-то хотелось бы видеть только подробную официальную информацию. Которую можно воспринимать как истину.

tch
09.05.2011, 15:34
На самом деле, сейчас никто порядочно не занимается подобными проектами, и мало кто находится в курсе дела.

Формальных критериев для определения типа и уровня школ на самом деле нет. То есть, есть - для определения типа, но это - неинформативная госклассификация, а для определения уровня - таки нет.

Огромное спасибо автору, что он пришёл обсудить это на форум. Некоторые уголки излюбленных дискуссий опылились интересными статданными, хуже явно не стало.

Народные и объективизированные характеристики на сайте, к счастью, разделены. А что Вы называете подробной официальной информацией?

tch
09.05.2011, 15:35
Кстати, официальную информацию из каких источников Вы предлагаете воспринимать как истину?

Mills
09.05.2011, 15:51
Кстати, официальную информацию из каких источников Вы предлагаете воспринимать как истину?

Я бы очень хотела, чтобы каждая школа (или вышестоящая инстанция) предоставляла что-то вроде полного описания (по типу британских школьных рейтингов, где можно найти исчерпывающее описание школ, но без оценочных мнений).
А именно: какие учебные программы реализуются ( и ссылки), какие службы функционируют в школе, средние баллы по ЕГЭ и ГИА, какие есть специальные программы и курсы, описание внеурочной деятельности (продленка, ее обеспечение, кружки и секции). И, само собой, олимпиады, поступления и пр. Только факты.

Полная информация про экзамены, правила поступления и пр. И эта информация должна быть именно официальной, т.е. проверенной. Было бы очень хорошо, если бы комитет по образованию обязывал школы предоставлять эти данные и следил бы за обновлением.

На мой взгляд, именно этой информации сейчас катастрофически не хватает, поскольку сайты школы делаются без какого-то стандарта и родителям очень трудно сделать именно первичный выбор школы. Фактически, работает только сарафанное радио (кстати, потому я и против народного рейтинга, против отзывов родителей и прочей субъективной информации ).

Т.е. если человек, к примеру, хочет обучать ребенка в физмате, он должен иметь возможность на таком сайте задать поиск и увидеть все возможные опции в этой сфере. Где, как и по каким правилам работают школы с усиленным курсом математики.

А уж как было бы прекрасно иметь такой расширенный справочник тем, кто идет в первый класс! И очень важно, чтобы информация носила именно объективный характер (т.е. не "мы хорошо учим английскому языку", а "у нас такая-то программа, столько-то часов, вот ссылка на учебники, достижения детей по годам - посмотрите и пр.).

tch
09.05.2011, 16:03
Иногда такая информация есть, чаще - нет. Очень часто она немного неполна - кривого правителя показывают в профиль со зрячей стороны. Возможность для небольшого вышивания со стороны школ велика, возможность проверки - мала. Лекго прятать суть за фразеологией. Ответственность за искажение отсутствует.

Если честно, я бы не стал доверять чрезмерно информативным отзывам школ о самих себе. В нынешнем непростом ландшафте это - скорее може оказаться свидетельством подтасовок.

В том, что комитет не публикует результаты егэ полностью тоже есть информация о достоверности информации.

За минувший год две главы нашего гербового орла озвучили две цифры средней по стране зарплаты учителя - 30.000 и 27.300. Ещё они очередной раз объявили, что она будет в следующем году доведена до средней в промышленности. Это - безусловно официальные сведения. Для интересу - какие из них Вы воспринимаете как истину?

Mills
09.05.2011, 20:51
Иногда такая информация есть, чаще - нет. Очень часто она немного неполна - кривого правителя показывают в профиль со зрячей стороны. Возможность для небольшого вышивания со стороны школ велика, возможность проверки - мала. Лекго прятать суть за фразеологией. Ответственность за искажение отсутствует.

Если честно, я бы не стал доверять чрезмерно информативным отзывам школ о самих себе. В нынешнем непростом ландшафте это - скорее може оказаться свидетельством подтасовок.

В том, что комитет не публикует результаты егэ полностью тоже есть информация о достоверности информации.

За минувший год две главы нашего гербового орла озвучили две цифры средней по стране зарплаты учителя - 30.000 и 27.300. Ещё они очередной раз объявили, что она будет в следующем году доведена до средней в промышленности. Это - безусловно официальные сведения. Для интересу - какие из них Вы воспринимаете как истину?

Я не совсем поняла Вашу мысль. Т.е. Вы полагаете, что любая информация такого рода будет подтасована? Соответственно, следует ориентироваться только на неформальные проекты и оценки?
Мне лично был бы интересен именно официальный справочник с большим количеством критериев и с проверенными данными.
Где я легко могла бы найти ЕГЭ в динамике по всем школам и предметам, ГИА, ну и прочие критерии, я писала уже. И я бы ОБЯЗАЛА комитет по образованию размещать на таком портале ВСЕ результаты ЕГЭ по школам. Это очень и очень многое бы прояснило.
Кроме того, если есть официальная информация о школе (количество учащихся, сколько человек сдавало разные предметы), тогда можно проинтерпретировать цифры ЕГЭ. А то я сама видела, как школа попадает в топ рейтинга, имея одного-двух учеников, блестяще сдавших предмет.

Мне вообще представляется, что отсутствие толковой системы оценки школ весьма вредит ситуации. Потому что на сегодняшний момент, вообще нет информации, кроме той, что идет по неформальным каналам. А она очень специфична.
Кстати, топ о школах на ВО в этом смысле показателен.

exponenta
09.05.2011, 21:06
И я бы ОБЯЗАЛА комитет по образованию размещать на таком портале ВСЕ результаты ЕГЭ по школам.
Обязать можно. Вопрос в том, как контролировать правильность размещаемого.:005:

Mills
09.05.2011, 21:16
Обязать можно. Вопрос в том, как контролировать правильность размещаемого.:005:

Согласна.
Но или мы что-то делаем для развития гражданского общества или не делаем из принципа :) (прошу прощения за некоторый невольный пафос :)).
Потому что сегодня мы имеем некоторую коллекцию неформальных ресурсов и только :).
И отзывы на них, понятно, определяются направленностью ресурса.
Я уже полгода пытаюсь выстроить систему оценки начальной школы, даже лучшие студенческие умы привлекаю - плоховато выходит. И все потому, что данных нет. Только мнения.

tch
09.05.2011, 21:19
КОБРУ не стоило бы выеденного гроша (с) самому ежегодно размещать эти результаты у себя, благо площадка у них есть и данные сводные - тоже. Однако, просачиваются на самом деле крохи. Возможно, есть у комитета какие-то свои основания не размещать такие данные.

То, что уже сейчас есть на обсуждаемом ресурсе - уже сейчас наиболее удобная сводка.

А так - я бы много к чему КОБР обязал. Да как-то всё не выходит пока.

Информация же с сайтов школ совсем не обязательно подтасована, может даже и довольно редко. Чаще - не подтасована, а недоговорена или подана предвзято. Но бывает, а никаких инструментов, позволяющих определить, с чем ты имеешь дело, нету.

Идея же народного рейтинга мне тоже кажется бесполезной, но вряд ли вредной.

Разнотолки, вроде тех, какие в некоторых темах (и в теме про школы ВО) на самом деле полезны, кроме этого, мне кажется невозможным создание вполне универсального и объективного механизма выбора школы. На этом сайте - не решения, а материалы для возможного решения, причём удобно упорядоченные

Mills
09.05.2011, 21:43
Разнотолки полезны... до определенной степени. Они позволяют (при некотором напряжении) выделить целевую аудиторию школы и делать выводы. И то, вероятность ошибки весьма велика. потому что, опять же, активность референтных групп разная и пр.
Меня на рассматриваемом ресурсе смутило содержание рейтинга, что-то мне подсказывает, что там именно эта история работала (когда мало детей или когда один человек сдавал один предмет и получил за него сто баллов). И опять же, есть пресловутые отзывы (которые вообще не нужны, в принципе) и нет внятных характеристик школ. Обычный список и на Кобре найти можно, что уж там.

PS (глубочайший off и мои извинения ТС за этот off, но tch, Вы обещали в свое время про 18 -ю школу написать, там в топе страждущие уже отчаялись :)