Просмотр полной версии : время концентрации ребенка
vishekapatnam
07.05.2011, 17:01
Чаду 3,8 лет. С любым занятием хватает максимум (самый максимум) на 5 минут. Причем, не важно, математика это или лепка - рисование. Потом либо вообще все бросаем - уходим, либо начинаем дурака валять. Одни мне говорят, что это не нормально для такого возраста, что ребь в этот возрасте уже должен уметь концентрироваться на 10 -15 мин точно и доводить задание до конца. другие говорят, что в этом возрасте такое отношение ребенка - это нормально и у меня завышены запросы. Врачи в пол-ке ничего так толком и не сказали, когда их спросила. В инете порылась, тоже не нашла конкретных ответов. Пришлось прибегнуть к форуму. Может хоть так выясню.:)) А вы что думаете по этому поводу?
olgamart
07.05.2011, 17:04
Моей 4 года, интересующим ее делом может заниматься долго (всевозможные игры, рассматривание книг), что касается рисования и лепки, то тоже недолго.
Mама Сладкой Малины
07.05.2011, 17:33
В младшей группе детского сада (детям 3-4 года) занятия у детей длятся 10 минут.
Мой может и долго сосредоточенно что-то делать, особенно что-то разрушительное - например ломать упорно машинку или разбирать построенный и склеенный конструктор.... сосредоточенно рвать книжку.... А созидательное что-то долго делать не может, даже в шашки играем не больше трех партий подряд. и каждый раз я не заю что именно его увлечет...Мне знаокмые говорят, что это дело привычки, надо мол приучать. но как только мы повторяем одно и то же действие хотя бы несколько раз интерес пропадает напрочь и потом уже больше вообще к этом делу не возникает очень долгое время. то етсь я его этими приученями и повторениями больше отпугиваю. Я решила, что уптсь еще дество будет у ребенка немного, но с осени начинаем систематичски заниматься. если со мной не прокатит, буду нанимать учителей, хоть это и дорого.
vishekapatnam
07.05.2011, 21:14
Мой может и долго сосредоточенно что-то делать, особенно что-то разрушительное - например ломать упорно машинку или разбирать построенный и склеенный конструктор.... сосредоточенно рвать книжку.... А созидательное что-то долго делать не может.
оказывается, мы не одни такие:)):)):))
Если занятие интересное может сидеть долго. Минут 40 точно.
В. Редная
07.05.2011, 22:16
ну что могу сказать..У меня есть племяш,ему 7 будет..концентрация внимания как у вашего..И очень трудно ему,тк в школу осенью,а он 5 минут вроде занят,а потом ворон ловит..НО это возможно оттого,что с ним особо никто не занимался..
Сын(3.10) может заниматься по-разному..Может минут 40 делать задачки на логику и пр,любит это дело,но под настроение..А может 2-3 минуты и все,интерес пропал..Может долго играть в домино(минут 30),монополию(час)..а может быстро надоесть..Но походив на занятия и увидев.как там занимаются,те садятся и что-то делают и никуда не скачут,стал спокойно делать именно "задания"..Те приходит,говорит давай позанимаемся..Выбирает чем..и делает задание..Главное,что бы интересное и конечно не долго..Мне кажется,что коллективные занятия в этом плане хорошо подготавливают детей,они учатся делать что-то определенное вместе и какое-то время..
vishekapatnam
08.05.2011, 00:31
занимаемся чем-то каждый день, так что заброшенным точно назвать нельзя:). причем, занятия разнообразные, практически все в игровой форме. Коллективные занятия на него никак не влияют. Все дети делают, а он все бросил и ушел своими делами заниматься. Сначала воспитатели пытались его как-то привлечь, а потом рукой махнули. Так что мы даже перестали туда ходить - смысла нет. Приезжали с ним дома индивидуально рисованием заниматься, так отказались на 3 занятие со словами: он ничего не хочет делать. вроде загорелся. вроде начали. в самый разгар: все. мне надоело. я пошел". и вот так все:041::041::041:
SanaZhabba
08.05.2011, 11:53
Я над своим с хронометром не стояла, но, если его, действительно, увлек процесс, ребенка не видно-не слышно и 20, и 40 минут. Редко, конечно, но бывает. Книжки можем слушать бесконечно - у меня уже голос садиться начинает:))
Но при этом нам никто не может помешать и "ворон" считать:)) Все по настроению.
Произвольные внимание и память в 4 года только начинают формироваться, поэтому то, что нравится, дети могут выполнять долго, а то, что не особо интересует, "забывают" минут через 5. Это нормально.
Прасковья
09.05.2011, 01:35
Чаду 3,8 лет. С любым занятием хватает максимум (самый максимум) на 5 минут. Причем, не важно, математика это или лепка - рисование. Потом либо вообще все бросаем - уходим, либо начинаем дурака валять. Одни мне говорят, что это не нормально для такого возраста, что ребь в этот возрасте уже должен уметь концентрироваться на 10 -15 мин точно и доводить задание до конца. другие говорят, что в этом возрасте такое отношение ребенка - это нормально и у меня завышены запросы. Врачи в пол-ке ничего так толком и не сказали, когда их спросила. В инете порылась, тоже не нашла конкретных ответов. Пришлось прибегнуть к форуму. Может хоть так выясню.:)) А вы что думаете по этому поводу?
занимаемся чем-то каждый день, так что заброшенным точно назвать нельзя:). причем, занятия разнообразные, практически все в игровой форме. Коллективные занятия на него никак не влияют. Все дети делают, а он все бросил и ушел своими делами заниматься. Сначала воспитатели пытались его как-то привлечь, а потом рукой махнули. Так что мы даже перестали туда ходить - смысла нет. Приезжали с ним дома индивидуально рисованием заниматься, так отказались на 3 занятие со словами: он ничего не хочет делать. вроде загорелся. вроде начали. в самый разгар: все. мне надоело. я пошел". и вот так все:041::041::041:
А с неврологией у вас как?
У нас с вниманием также как и у вас (за редким исключением - может иногда долго лепить или долго слушать как я книжки читаю).
Но у нас как раз стоит Синдром дефицита внимания (СДВ).
mikylishna
09.05.2011, 01:51
мы тоже не усидчивые - "шило, причем 2 в одном ...месте"
НО с куклами или мозайкой какой - может самостоятельно провозиться до 20-30 минут, ну а всякое рисование, лепка и аппликация - это все ТОЛЬКО с мамой - иначе ей это и не надо... мазнет пару раз кистью - и все!
Sun&Flower
09.05.2011, 01:52
У нас зависит от дела и интереса ребенка к этому делу. Бывает, что тоже и 5 минут не высидит, а бывает, что мне уже надоедает, а она все требует продолжения банкета. А с рисованием - раскрашиванием у нас такая ерунда. Дочка ставит перед собой цели (напр. нарисовать и то и то и то или раскрасить всю картинку, сложную и большую). Начинает рисовать-раскрашивать аккуратно, старательно, на середине она устает и я прошу ее прерваться и потом дорисовать. А она хочнт доделать рисунок до конца, но уставшая и картинка уже надоела, она доделывает тяп-ляп. :005: Тоже проблема.
vishekapatnam
09.05.2011, 19:35
А с неврологией у вас как?
У нас с вниманием также как и у вас (за редким исключением - может иногда долго лепить или долго слушать как я книжки читаю).
Но у нас как раз стоит Синдром дефицита внимания (СДВ).
на данном этапе уже лучше. Хотя у нас стоит диагноз "невропатия". Есть родовая травма. Врачи сказали, что даст знать себя лет в 13, но она почему-то дала о себе знать на 10 лет раньше. Вот вроде пролечили уже. Я понимаю, что это может быть одной из причин. Но что меня смущает, что мы ведь по максимуму пытаемся ему создать разнообразие (и самих занятий, и то, как они проходят). И по идее, даже у ребя с неврол. проблемами хоть что-то должно вызвать интерес, чтобы задержать его внимание. А у нас никак. Он делает упражнения, считает, слушает книжки, собирает пазлы, рисует-лепит и т.д., и т.п. НО во всем его хватает максимум на 5 минут. Спец-но время засекала.
vishekapatnam
09.05.2011, 19:35
У нас зависит от дела и интереса ребенка к этому делу. Бывает, что тоже и 5 минут не высидит, а бывает, что мне уже надоедает, а она все требует продолжения банкета. А с рисованием - раскрашиванием у нас такая ерунда. Дочка ставит перед собой цели (напр. нарисовать и то и то и то или раскрасить всю картинку, сложную и большую). Начинает рисовать-раскрашивать аккуратно, старательно, на середине она устает и я прошу ее прерваться и потом дорисовать. А она хочнт доделать рисунок до конца, но уставшая и картинка уже надоела, она доделывает тяп-ляп. :005: Тоже проблема.
такая проблемка у нас тоже наблюдается
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.