PDA

Просмотр полной версии : Программа "Гармония" - есть отзывы?


tabaluga2004
18.05.2011, 14:08
Ребенок идет в 1 класс, заниматься будет по программе "Гармония". Меня интересует как ваш ребенок справлялся с домашним заданием. Делал сам или только с вашей помощью? Что-то меня запугали, что программа очень сложная и погрязнем в уроках. Если есть отзывы на эту тему на ЛВ, то буду рада ссылочкам (сама искала не нашла, поиск выдал, что совпадений нет:( )

Hostess
18.05.2011, 14:36
у нас Гармония и 1 кл позади.дочь учится в гимназии.уроки делает самостоятельно:flower:я практически даже не проверяю.пару раз были задания по русскому и математике где мы всей семьёй не додумались до правильного ответа.на уроки пока что тратит не больше часа-это к концу года при сильной внеклассовой нагрузке(хор и плаванье по 3-4 р в нед)

Tasia
18.05.2011, 17:55
У нас "Гармония" - заканчиваем первый класс. Ничего ужасного не вижу, ребенок сам делает уроки, мы проверяем. Не могу сказать, что я в восторге, но недовольства тоже нет. Не пугайтесь, ничего суперсложного.

assol
18.05.2011, 18:10
Ужасная программа, как учитель говорю, посмотреть бы в глаза тем, кто ее состряпал. Особенно математика печалит. Окружающий мир хороший.

Юлёнок
18.05.2011, 19:49
Сын учился по Гармонии..программа оочень лёгкая и дурацкая. От математики вообще мы были в шоке :010:
Уроки делал сам..там легкотня, чтобы сидеть рядом и помогать....

Вот про все программы что есть, наслаждайтесь:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2527198

Свелена
18.05.2011, 19:59
У подруги сын учится по программе Гармония в Пушкине. Все силы брошены на русский язык и на оформление задач. На самом же деле по математике они от нас (у нас Петерсон -математика) оооочень далеки ,в смысле отстали,разница обалденная, да и по русскому так же. Мне кажется в этой программе много воды. Не представляю ,как все говорят к 5 -му классу все выравняются....

Осень_38
18.05.2011, 20:53
Работаю по "Гармонии". Да, программа далека от идеала. Но любую программу учитель можно адаптировать под свой класс, увеличить или уменьшить объём материала, сложность и т.д.
Если есть вопросы по программе, задавайте.

Sвеtlana
18.05.2011, 21:01
программа очень легкая, д/з не проверяю совсем, на одни пятерки учится без труда

шапокляк76
18.05.2011, 21:37
Ужасная программа, как учитель говорю, посмотреть бы в глаза тем, кто ее состряпал. Особенно математика печалит. Окружающий мир хороший.
А что там в математике?
Работаю по "Гармонии". Да, программа далека от идеала. Но любую программу учитель можно адаптировать под свой класс, увеличить или уменьшить объём материала, сложность и т.д.
Если есть вопросы по программе, задавайте.
Ой, расскажите про математику, что там в ней плохого?

Скорп
18.05.2011, 21:49
Ужасная программа, как учитель говорю, посмотреть бы в глаза тем, кто ее состряпал. Особенно математика печалит. Окружающий мир хороший.

А меня наоборот, Окружающий очень печалит, теоретического материла в учебнике нет вообще:015: ( даже не понимаю за что его:046: учебником обозвали). Какую бы тему не проходили, мой сын всегда говорит "Гугл в помощь":))

Скорп
18.05.2011, 21:53
А что там в математике?

Ой, расскажите про математику, что там в ней плохого?

Я не знаю, что вам ответят педагоги, но мне математика нравится, единственное не понятно - зачем в первом классе проходить уравнения и геометрию, в том виде, в котором она дается.:wife:

Скорп
18.05.2011, 22:13
http://s54.radikal.ru/i143/1105/33/bfe8439d8ebat.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1105/33/bfe8439d8eba.jpg.html) http://s42.radikal.ru/i096/1105/fa/f04023513a1bt.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1105/fa/f04023513a1b.jpg.html)

Я не говорю, что это сложно, я просто искренне не понимаю ЗАЧЕМ ЭТО В ПЕРВОМ КЛАССЕ:016:

TanNik
18.05.2011, 22:25
Ужасная программа, как учитель говорю, посмотреть бы в глаза тем, кто ее состряпал. Особенно математика печалит.


+ 100
Разочарована сильно.

Осень_38
18.05.2011, 22:42
А что там в математике?

Ой, расскажите про математику, что там в ней плохого?

Скажем так, не плохого, а непривычного.
1. Задач, как таковых, практически нет. Во втором полугодии начинается подготовка к решению задач.
:support: А мы начали разбираться с задачами. Распечатали каждому карточки с видами задач и тренируемся в записи, выборе решения. Много решаем задач устно. Готовим яркие презентации для интерактивной доски. Дети сами придумывают задачи друг для друга, вместе решаем. И т.д.
2. В учебнике, на мой взгляд, мало материала для отработки практических навыков счёта. Но есть дополнительные печатные тетради. Если задание кажется лёгким, можно добавить усложнение или поработать на опережение. Дать это же задание, но с бОльшими числами. И т.д.
3. Много логических размышлений. Это очень хорошо. Если в начале года простейшие логические операции давались нам с большим трудом, то сейчас мы научились и ребусы разгадывать, и разнообразные логические задания стали нам понятны и доступны. Правда, мы и сами дополняем уроки логическими играми.
4. Контрольные работы представлены тремя уровнями сложности. Если первый уровень для ребёнка очень прост, можно начинать работать и со второго, и с третьего уровня. Ребёнок может сам оценить свои силы и выбрать уровень работы.

шапокляк76
18.05.2011, 22:47
http://s54.radikal.ru/i143/1105/33/bfe8439d8ebat.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1105/33/bfe8439d8eba.jpg.html) http://s42.radikal.ru/i096/1105/fa/f04023513a1bt.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1105/fa/f04023513a1b.jpg.html)

Я не говорю, что это сложно, я просто искренне не понимаю ЗАЧЕМ ЭТО В ПЕРВОМ КЛАССЕ:016:
А мне понравились задания. Тут и небольшие примеры и отработка состава числа.
И геометрия интересная.

шапокляк76
18.05.2011, 22:49
Скажем так, не плохого, а непривычного.
1. Задач, как таковых, практически нет. Во втором полугодии начинается подготовка к решению задач.
:support: А мы начали разбираться с задачами. Распечатали каждому карточки с видами задач и тренируемся в записи, выборе решения. Много решаем задач устно. Готовим яркие презентации для интерактивной доски. Дети сами придумывают задачи друг для друга, вместе решаем. И т.д.
2. В учебнике, на мой взгляд, мало материала для отработки практических навыков счёта. Но есть дополнительные печатные тетради. Если задание кажется лёгким, можно добавить усложнение или поработать на опережение. Дать это же задание, но с бОльшими числами. И т.д.
3. Много логических размышлений. Это очень хорошо. Если в начале года простейшие логические операции давались нам с большим трудом, то сейчас мы научились и ребусы разгадывать, и разнообразные логические задания стали нам понятны и доступны. Правда, мы и сами дополняем уроки логическими играми.
4. Контрольные работы представлены тремя уровнями сложности. Если первый уровень для ребёнка очень прост, можно начинать работать и со второго, и с третьего уровня. Ребёнок может сам оценить свои силы и выбрать уровень работы.
Спасибо за ответ.
А как выставляются оценки за контрольные работы, если кто-то решил 1 уровень все правильно и получил 5, а другой выбрал 3-й уровень и сделал 2 ошибки. Он получит 3?

Hostess
18.05.2011, 22:54
А мне понравились задания. Тут и небольшие примеры и отработка состава числа.
И геометрия интересная.
вообщем +2
и мне и дочке

Vikdari
19.05.2011, 00:07
Работаю по "Гармонии". Да, программа далека от идеала. Но любую программу учитель можно адаптировать под свой класс, увеличить или уменьшить объём материала, сложность и т.д.
Если есть вопросы по программе, задавайте.

+1. От учителя ооочень много зависит. Ну и от ребенка конечно. Заканчиваем второй класс по Гармонии. Мне не нравиться русский язык, очень многое мне до сих пор не понять:001:, в плане подачи материала, но доча разбирается и мне еще пытается объяснить:046:. Математика хорошая с ней нет проблем вообще! Окружающий мир наш учитель взяла из "Школы России" вообщем комбинирует.

assol
19.05.2011, 00:11
Вы не понимаете, ну подумайте, как дети в 5 классе будут учиться после этой программы по математике, если они уже в 1 классе безнадежно отстали (если, конечно, учитель не герой, не готовит весь учебный материал на карточках, в других рабочих тетрадях, в схемах и таблицах....но для чего тогда нужен учебник, для галочки?)

Осень_38
19.05.2011, 00:12
Спасибо за ответ.
А как выставляются оценки за контрольные работы, если кто-то решил 1 уровень все правильно и получил 5, а другой выбрал 3-й уровень и сделал 2 ошибки. Он получит 3?

Нет. За повышенный уровень выставляется только положительная оценка. Если не получилось, значит, не получилось. Надо приступать к базовому уровню.
Первый уровень и считается базовым. За него выставляются все оценки.

Осень_38
19.05.2011, 00:14
Вы не понимаете, ну подумайте, как дети в 5 классе будут учиться после этой программы по математике, если они уже в 1 классе безнадежно отстали (если, конечно, учитель не герой, не готовит весь учебный материал на карточках, в других рабочих тетрадях, в схемах и таблицах....но для чего тогда нужен учебник, для галочки?)

Мои дети, которые в прошлом году закончили 4 класс, сейчас в пятом показывают хорошие результаты и занимают достойные места на математических олимпиадах в районе. Учитель математики хвалит их подготовленность.

Свелена
19.05.2011, 00:15
Вы не понимаете, ну подумайте, как дети в 5 классе будут учиться после этой программы по математике, если они уже в 1 классе безнадежно отстали (если, конечно, учитель не герой, не готовит весь учебный материал на карточках, в других рабочих тетрадях, в схемах и таблицах....но для чего тогда нужен учебник, для галочки?) Вот-вот ,а как они отстают во 2-м ..... Просто день и ночь с др. детьми.

Свелена
19.05.2011, 00:17
Очень удивлена!!!! Вы наверное еще помимо программы давали что то на логику и т.п.?

шапокляк76
19.05.2011, 00:25
Очень удивлена!!!! Вы наверное еще помимо программы давали что то на логику и т.п.?
Я сегодня прочитала одну логическую задачу по программе Гармония. Ну что я могу сказать, я не сразу сообразила как решить эту задачу, хорошо что в тетрадях ход рассуждений есть:))

шапокляк76
19.05.2011, 00:27
Вы не понимаете, ну подумайте, как дети в 5 классе будут учиться после этой программы по математике, если они уже в 1 классе безнадежно отстали (если, конечно, учитель не герой, не готовит весь учебный материал на карточках, в других рабочих тетрадях, в схемах и таблицах....но для чего тогда нужен учебник, для галочки?)
А Вы преподаете по этой программе? Скажите а каких знаний у детей не будет к 5 классу в отличии от детей, обучающихся по другим программам?

Осень_38
19.05.2011, 00:36
Отвечу на все последние вопросы. )))
Во-первых, помимо программы я всегда даю разнообразный материал. Исхожу из подготовленности детей, из их особенностей и возможностей.
Во-вторых, все задания перед уроком учитель должен посмотреть, решить, понять, смогут ли дети справиться самостоятельно или с помощью, нет ли ошибок в задании, описок и т.д.
Замечаний от учителей математики по поводу отсутствия каких-то знаний не слышала. Письменные приёмы вычисления, уравнения, задачи разных видов, геометрический материал, единицы измерения - всё это, естественно, изучается.

MAMA*OLYA
19.05.2011, 00:41
Всё зависит от учителя! Но то, что учебники бестолковые, это точно. Составителям бы руки и не только оторвать.

TanNik
19.05.2011, 01:09
Нет. За повышенный уровень выставляется только положительная оценка. Если не получилось, значит, не получилось. Надо приступать к базовому уровню.
Первый уровень и считается базовым. За него выставляются все оценки.

Это для меня неожиданная новость. :016:

Отвечу на все последние вопросы. )))
Во-первых, помимо программы я всегда даю разнообразный материал. Исхожу из подготовленности детей, из их особенностей и возможностей.
Во-вторых, все задания перед уроком учитель должен посмотреть, решить, понять, смогут ли дети справиться самостоятельно или с помощью, нет ли ошибок в задании, описок и т.д.
Замечаний от учителей математики по поводу отсутствия каких-то знаний не слышала. Письменные приёмы вычисления, уравнения, задачи разных видов, геометрический материал, единицы измерения - всё это, естественно, изучается.

Моя дочка в 3 классе. И вот уже второй раз я сталкиваюсь именно с ошибками в учебнике.

Осень_38
19.05.2011, 01:15
Соглашусь, ошибки встречаются. Именно поэтому перед каждым уроком все задания проверяю - и классные, и домашние.

Фея солнца
20.05.2011, 17:19
Добрый день!
Есть несколько вопросов после 1 класса по Гармонии... mamaira37, ответьте, пожалуйста, если Вам не сложно...
Вообще то это даже не вопросы, а опасения(((
1. Когда сын учился писать буквы, я обратила внимание, что теперь абсолютно другое написание букв, нежели в нашем детстве... Это особенность Гармонии или сейчас в каждой программе разное=свое написание? Вопрос вызван тем, что, на мой взгляд, сын будет иметь проблемы с быстрым написанием (например, конспектов), потому что руку постоянно приходится отрывать. Например, чтобы написать "М", нужно написать 3 элемента. Возможно я и зря паникую, как думаете?

2. Если в связи с переездом мы будем вынуждены поменять начальную школу, то нам надо искать классы только с программой Гармония? Или возможны варианты? Сын очень сообразительный и усидчивый, проблем с усвоением материала у него нет... Гармония достаточно редкая программа. Чем грозит переход на другую программу и на что в этом случае надо обратить внимание?

3. Так получилось, что сын у меня ярко выраженный технарь с огромным интересом к математике. В школе же математика - его самый не любимый предмет (очень скучно). Сложилось впечатление, что Гармония рассчитана больше на гуманитариев. Или это не так?

4. И еще один вопрос, очень острый и мучительный для меня... По русскому языку в 1 классе существуют Прописи (2 части) и Рабочие тетради (2 части). Как я понимаю - это обязательная программа. Наши дети прошли Прописи и Рабочую тетрадь (1ю часть). Вторую часть им выдали на летние каникулы (абсолютно чистую) и рекомендовали пройти самостоятельно. Разве ее можно использовать как факультатив?
Можете не отвечать на этот вопрос, если не хотите... Может, не совсем тактично его задавать, но он действительно очень болезненный, т.к летом собирались заниматься математикой, английским, читать... То, что не пройдена целая тетрадь по Русскому для меня стало сюрпризом, хотя я вижу, что навыки письма совсем не развиты... Для письма нужно хорошее рабочее место - мы уезжаем на все лето. Там нет условий для письма(. Поэтому ломаю голову, как быть с таким серьезным самостоятельным занятием.

Заранее спасибо!

Осень_38
20.05.2011, 18:38
Добрый вечер!
1. Не совсем поняла, что значит "абсолютно другое написание". ))) Написание букв в наших прописях такое же, как и много лет назад. По классической программе, лет так ...дцать назад, я учила детей писать так же. В некоторых программах отличается написание заглавной буквы А, строчной буквы "ы", например. Но отличия несущественные. Не поняла, зачем всё время отрывать руку при написании одной буквы. Каждая буква состоит из элементов. На этапе изучения конкретной буквы идёт тренировочное письмо отдельных элементов. Но букву потом пишем без отрыва. Может, я не совсем поняла вопрос, но техника письма обычная. Кто автор ваших прописей? Мы работаем по Соловейчик. Непривычный момент - разлиновка прописей.
2. При переходе в другую школу надо будет сравнить пройденные по предметам темы и, если есть различия, разобраться с конкретными вопросами. Новые дети, приходящие в класс, или те дети, которые после 4-го класса переходили в другие школы, проблем не испытывали (имею в виду разные программы в школах).
3.Для тех, кто дружит с математикой, содержание программы по математике может быть недостаточным. В этом случае работа зависит от учителя. Будет ли он использовать дополнительный материал, более сложный и т.д.
4. С прописями снова не всё понятно. У нас в 1 классе сейчас прописи состояли из 4 частей. Мы их закончили вместе с Букварём. Перешли на учебник русского языка. К нему есть всего одна рабочая тетрадь, которая находится в работе параллельно с учебником. Без учебника работать в ней не совсем понятно и логично. Напишите, пожалуйста, по какому комплекту вы учились. Может, мы о разных тетрадях говорим? :009:

Фея солнца
20.05.2011, 19:09
Спасибо, огромное спасибо за ответы!
:008::008::008: Русский язык у нас по программе "Начальная школа ХХI века":010:, извините, была не в курсе, что у нас такой микс:008:. Мда, вот это день сюрпризов... Представляю, как это выглядит со стороны: мамочка в конце учебного года узнала по какой программе учится ее Чадо:046: Извините, и спасибо еще раз!!!
Заглавная "М" ("Л", "А") там пишется сверху, а не снизу.

Р.S. Читала недавно Ваш топик и искренне рада, что есть Такие Учителя, как Вы!
Удачи Вам и хорошего настроения!

Осень_38
20.05.2011, 19:16
Спасибо! ))) И Вам удачи!
Про заглавную М теперь понятно. )) Не сталкивалась с таким. )

TanNik
21.05.2011, 20:59
Р.S. Читала недавно Ваш топик и искренне рада, что есть Такие Учителя, как Вы!
Удачи Вам и хорошего настроения!


+ 1000 :flower:

ВоЛе
21.05.2011, 21:17
Ребенок идет в 1 класс, заниматься будет по программе "Гармония". Меня интересует как ваш ребенок справлялся с домашним заданием. Делал сам или только с вашей помощью? Что-то меня запугали, что программа очень сложная и погрязнем в уроках. Если есть отзывы на эту тему на ЛВ, то буду рада ссылочкам (сама искала не нашла, поиск выдал, что совпадений нет:( )

А в какую школу вы идете? В345 не Гармония , а перспектива будет у первоклассников.

misha*s mum
21.05.2011, 22:11
mamaira38, можно Вам несколько вопросов, как учителю?
Я - мама ребенка, который заканчивает 4 класс. Учились по программе "Гармония". Свое мнение о программе у меня сложилось, но я хочу понять, что двигало людьми, которые "это" сотвоирли? (Кроме денег, конечно).
1. Письмо с "окошками" - зачем этот бред? До сих пор вспоминаем обложку учебника за 2-й класс. Моим детям в страшном сне не приснилось бы, что можно написать "зогапки" или "Мозгва". Зачем учить детей, что кто-то может написать именно так, а потом переучивать? Зачем в первом классе вводить фонетический разбор и и учить, что слышится "сабака"? Чтобы у малыша все в голове перепуталось? Более-менее вменяемые правила появляются к 4-му классу. Чего стоит правило, которое начинается словами "Ученые подсчитали, что..." Правило на пол страницы просто не запоминается. Слово "память", в котором "па" - приставка, а "мя" - корень - вообще шедевр.

2. Букварь, который начинается стихотворением К.Бальмонта "Осень"

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Почему не начать первую книгу для чтения теми произведенииями, которые близки детям? Барто, Маршак, Михалков, Успенский? Кстати, потом это же стихотворение появляется в 3-м классе.
Из всех сказок Козлова нужно было выбрать сказку, где Заяц и Ежик Медвежонка хоронили. Что нормальных сказок нет???
3. Окружающий мир. Возможно, таким образом детей приучают пользоваться интернетом, но в самом учебнике нет ответов на половину вопросов. А рабочая тетрадь к учебнику - вообще отдельная песня. Даются картинки, (ребенок нарисовал бы лучше) и предлагается идентифицировать растения, птиц. При этом, синица выглядит, как воробей, вся серая. То же и растениями. Почему нужно догадываться, что имел в виду художник? Если уж нужно идентифицировать что-то или кого-то, пусть это будут фотографии. Возможно, кто-то из учителей этот бред пропускает, но мы делали все. Посмотрите, интернет пестрит вопросами "Как сделать Окружающий мир?"
Так зачем было изобретать велосипед, придумывать программы такого плана? Вклад учителя, дорабатывающего программу, делающего ее удобоваримой, заслуживает величайшего уважения, но кому нужен был этот бред???? Неужели программа, по которой учились мы была настолько бестолковой? У нас были четкие, понятные правила, которые запоминались мгновенно. Неужели есть те, кому это нравится???
Заранее благодарю за ответ.

Осень_38
21.05.2011, 23:03
Добрый вечер!
На Ваш главный вопрос я ответить не смогу точно. Я не создавала программу, не печатала учебники, не встречалась с теми, кто эту программу создавал и продвигал. ))) К вопросу "нравится- не нравится" отношусь спокойно. Кому-то нравится, кому-то нет.
Я не пытаюсь преподнести эту программу, как лучшую, без недочётов и т.д. Я согласна с Вашим мнением по поводу приведённых примеров. Я просто работаю по этой программе. Я её не выбираю. Прихожу устраиваться на работу в школу, мне говорят о том, по какой программе идёт обучение. Я стараюсь максимально адаптировать эту программу для детей. Это требует большой дополнительной работы. Но результат того стоит.
К слову, у нас в образовании много моментов, которые вызывают вопрос "Кто это придумал?" )))))) Но детей-то надо научить. ))

misha*s mum
21.05.2011, 23:37
Добрый вечер!
Спасибо. Примерно такой ответ я и ожидала. Удачи Вам, здоровья и терпения в работе с такой программой. Вы пишете, что результат того стоит. Я понимаю Вас. Когда видишь горящие глаза детей, видишь отдачу, успехи, да, такой результат стоит титанического труда. Но почему учитель и наши дети должны разгребать чьи-то маразматические изыски? Я рада, что для нас это все уже закончилось. Я бы не сказала, что программа легкая. Со старшим сыном мы столкнулись с программой Занкова и Школа 2100. В каждой есть +/-, но такого отвращения ни одна из них не вызвала. Еще раз большое спасибо за ответ и за Ваш труд.

Дочуркина мама
22.05.2011, 19:22
Самая худшая программа - это Гармония!

TanNik
23.05.2011, 00:40
Самая худшая программа - это Гармония!

Я бы не стала так категорично писать, но "одна из самых худших"- угу, угу...:031:

Tasia
23.05.2011, 13:27
Не думаю, что это САМАЯ худшая программа, но у нее много минусов, в неумелых руках. У нас прекрасный учитель, поэтому большинство неприятностей нивелируются сами собой. Есть моменты, которые сильно огорчают, но по-моему мнению, это наши личные особенности - скучновато бывает дочке - торопиться "отвязаться" и заняться другими делами. Но, скорее всего, это и при других программах было бы, нас психолог предупреждал, что ей будет "скучно".
Мне больше всего не нравится обилие ненужной работы, подче6ркивание "опасных" мест и прочее.

Irina123
23.05.2011, 14:05
У меня младшая с 1 по 3 класс училась по программе Гармония. В 4 классе в другой школе была "Смена", нагонять пришлось математику (дроби), зато по русскому все было наоборот. И после этой сборной-солянки дочка поступила в физмат лицей и, как это не смешно, но математика идет легко и просто, русский никак на пять не вытянуть (это к вопросу как же после гармонии-то дальше учиться).

Nirishka
24.05.2011, 14:07
Мы закончили 2 класс по Гармонии.

От математики 1 класса в шоке!!! Абсолютно несерьезно. Постоянно занимались дома, чтобы ребенок не забыл то, что знал ДО школы... И вам советую не упустить математику.
Во 2 классе - как то уже хоть что-то. Задачки по геометрии, это плюс, нам нравятся. Прочие задачки мне кажется, уж слишком легкие. Так что нагружаем ребенка дополнительно.
У нас сын технически ориентирован, и для нас это существенный минус, если честно.

Русским мне кажется по-лучше, по крайней мере, сейчас у нас нареканий нет.

Окружающий мир, лично меня раздражает, уж извините. Мне не кажется, что такие тонкости и подробности нужны. Отличать по виду, рожь, пшеницу и прочие злаки - гм.... имхо - бред. В общем, мы его не любим, по мне так, лучше бы математику ТАК усиленно давали.

vfyz
26.05.2011, 00:37
Наша учительница по русскому языку некоторые темы пропускала,,,,,,,математика-интересная,окруж.мир-тоже.как предмет понравился,,,,

anja26
27.05.2011, 02:18
Тоже идем в первый класс и будет гармония:))

Викуля
28.05.2011, 23:27
Учились по программе Гармония в 402 школе в Колпино 4 года. В начале 4-го класса директор сказала, что от программы будут отказываться, не впечатлила. У нашего учителя мнение, что единственный предмет, который хорошо сделан это Литературное чтение.
Что касается русского языка, дочка все понимала и русский ей нравиться. А мы с подругой иногда по телефону сидел изучали правила, что бы понять что задано, но моя дочь практически все делала сама, я ей доверяла русский язык и не проверяла домашку. О некоторых вещах, о которых она говорит, я даже понятия не имею.
С математикой я замечала, что мы многое проходили с отставанием от других программ, правда Петерсон в живых не видела. Но к концу мне кажется уровень знаний соответствует концу начальной школы. Хотя преподносится предмет изначально не так как преподавался у нас в наше время. А когда в 4 класс пришел учитель и был абсолютно не подготовлен по программе, (она вообще не учитель начальных классов) пришлось наверстывать самим, зимние каникулы сидели с задачами Узоровой. Ребенок начал понимать задачи. Год закончили нормально, но в июне будем еще дотягивать.
Самое ужасное на наш взгляд - это Окружающий мир. До 4 класса часто не могли понять, что от нас хотят, ответы явно не однозначные, а учитель смотрит по своей методичке и оценивает по приведенным там ответам. 4 класс вообще поразил: изучили всю историю России, от Древней Руси до Советского Союза. Причем было столько информации, которую деть ни в коем случае не запомнит. Короче ужас....
Вывод такой, бояться ее (программу) совсем не нужно. Она не сложная, к концу начальных классов уровень будет нормальный, если ребенок любит математику, то лучше наверное пойти где посложнее.
У нас в классе были и отличники и двоечники. Значит есть дети, которые понимают программу, есть те, которые не понимают, но это зависит от ребенка и от учителя.

Кстати у нас в параллели есть победители олимпиад, в том числе По России и по Региону. Но это Русский медвежонок и Золотое руно.
Программа на мой взгляд действительно гуманитарная.

Но нам наверное это и лучше. Дальше будет гимназия, посмотрим результаты в следующем году.