letsgojedi
23.05.2011, 12:38
Хочу поделиться тем, как я отдыхаю.
Уже третий год играю в полевые тактико-ролевые игры по вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Игры имитируют все то, что происходит в Зоне Отчуждения после второй катастрофы. Наш клуб называется Сталкер Северо-Запад
Солидная доля взята из страйкбола: легкое пневматическое оружие, копирующее настоящее, тактика, стрельба и прочее. Но большая часть именно ролевая. Различные группировки сталкеров со сложными отношениями, артефакты, аномалии, мутанты, радиация - все это у нас есть. Причем игра идет трое суток нон-стоп. Полигон - обширная пересеченная местность с болотами, лесами и зданиями, отыгрывающими соответствующие локации из игры.
Игры сложные и тяжелые (физически) так что отдохнуть телом не получается. Да и головой все время надо думать, потому что идет закрученный сюжет, и нужно быть постоянно в курсе.
Зато это такое погружение, что после игры долго возвращаешься в нормальное офисное состояние. Вдоволь постреляв в своих друзей, поубегав от мутантов и пособирав артефактов - чувствуешь себя другим человеком.
Вот небольшой фотоотчет:
http://i079.radikal.ru/1105/86/fe1920ba0a36.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s56.radikal.ru/i154/1105/26/1bbccdeb1658.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i028.radikal.ru/1105/54/6ae9301abebe.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i036.radikal.ru/1105/c6/afa9cc5fcf4e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s011.radikal.ru/i315/1105/81/2ae20c2a853a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i082.radikal.ru/1105/d6/9c22a3148dd6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s005.radikal.ru/i212/1105/fc/b97b256f8158.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s50.radikal.ru/i127/1105/32/b387af46a3cc.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s55.radikal.ru/i148/1105/73/c818d7b17aed.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s46.radikal.ru/i111/1105/c0/fd2f9185711d.jpg (http://www.radikal.ru)
letsgojedi
29.09.2011, 14:26
Вот опус одного из участников наших игр о нашем проекте (много букоф):
"Хочу рассказать, как я попал на проект Сталкер Северо-Запад, поделиться личными впечатлениями, передать как он выглядит моими глазами, и что я от него жду и получаю. В чем уникальность проекта, и чем он так затягивает. Новичкам будет полезно оценить глубину наших глубин, ну а ветераны может быть приколятся и узнают себя на заре своей сталкерской карьеры.
Началось все давным-давно, когда вышла долгожданная компьютерная игра «Сталкер. Тени Чернобыля». Хотя нет. Не так. Началось все гораздо раньше, когда еще пацаном в компании таких же малолетних искателей приключений я лазал по пустырям, заброшенным стройкам и опустевшим промзонам, которых в нашей стране валом. По крайней мере было валом, лет 10-20 назад. Их много и в настоящее время, но тогда было больше в разы. И сейчас с грустной улыбкой я прохожу мимо сверкающих высоток, возвышающихся там, где некогда белели заросшие кустами бетонные скелеты недостроенных больниц и заводских цехов, в которых прошло мое детство. Таинственные, неизведанные, безлюдные пространства манили загадками, сулили приключения, бросали вызов.
Прошли годы, и все это забылось, ушло. И вот появился мир «Сталкера». Создатели новой виртуальной вселенной попали точно в цель. Игрушка всколыхнула старые воспоминания, она привлекала не стрельбой и динамикой, а именно атмосферой заброшенности и забвения, возможностью прикоснуться к чему-то давно утраченному, к нашему советскому детству. Но одного компьютера было понятное дело мало. Хотелось чего-то более грубого, материального, настоящего. Я искал себе активное хобби. И однажды узнал, что есть такая вещь как страйкбол. Заинтересовался, почитал, посмотрел фотографии. Красиво. Интересно. Брутально. То что надо! Почитал сколько стоит экипировка, где проводятся серьезные игры. Дорого. Далеко. Я слегка приуныл. Поразмыслил и решил, что пока это не для меня. Не так-то просто в семейной жизни выкроить время и деньги для такого хобби. И вот однажды, заехав к своему старому приятелю, поднял эту тему, мол здорово, но дорого. А он мне и отвечает, что мол есть уже «нечто похожее, но по Сталкеру», да еще и совсем рядом, под Питером. Полезли в Контакт, посмотрели группу Сталкер Северо-Запад. Увиденное произвело в моей голове эффект разорвавшейся бомбы. Замечательно! Идеально! Два в одном! Придется ехать! Летняя пора, сезон уже идет, жены и дети в отпусках на дачах, нельзя упускать такой шанс! И вот через неделю мы уже при полном параде в свеженьком камуфляже и с новыми приводами любуемся на себя в зеркало. Быстро решаем все организационные вопросы и вот мы уже на полигоне.
Не буду описывать именно первые свои ощущения, да я их и не помню. Они быстро стерлись и затерялись в бурном потоке эмоций и переживаний, которые дают наши игры. Игра идет без перерывов в течении 3-х дней, есть лишь короткие остановки во время игровой смерти или когда ты уже буквально валишься с ног от изнеможения, и тебе надо закрыть глаза хотя бы на пару часов. Постоянное напряжение, поиск, неожиданные стычки, блуждание в ночной чаще леса, шарящие по траве прожектора, тревожные радиопереговоры, артефакты, верещание детектора аномалий на поясе, стрельба, взрывы, дым, жуткие крики и рычание в ночи, - все это гигантским калейдоскопом мелькает перед глазами, и приходится прилагать усилия, чтобы не затеряться в этом хороводе событий, адреналина и драйва. Тихая офисно-домашняя жизнь осталась где-то далеко-далеко и вспоминается с трудом, словно сквозь густой туман. Ты полностью погружаешься в новый мир, перенасыщенный событиями и эмоциями. На секунду вынырнув из этого круговорота, ты вдруг с удивлением замечаешь, как начинаешь меняться ты сам. Движения становятся четче, увереннее, чувства обостряются, ноги работают как заведенные, оружие становится продолжением твоих рук. И вот ты уже можешь ходить ночью в кромешной тьме без фонарика, находить дорогу в густом лесу без компаса и солнца, и, не задумываясь, валишься на землю, за секунду до того как услышишь стрельбу, пропуская над собой очередь, предназначавшуюся персонально тебе. Ты чувствуешь себя на самом деле кем-то другим, опасным, жестоким, хитрым, живучим (и еще голодным и небритым). И приезжая домой после игры, с удовлетворением ловишь удивленные взгляды родных и знакомых, которые не узнают тебя в этом похудевшем, посуровевшем человеке со взглядом хищника.
Концепция игры, тактика, сюжет, ролевая составляющая, антураж – все это лишь инструменты для получения одного результата: того эмоционального опыта, который ты собираешь на игре и привозишь домой. Судите сами, с чем может сравниться по ощущениям момент, когда ваш отряд попал в засаду, стреляют со всех сторон, летят гранаты, большая часть отряда гибнет в первые же секунды, а ты лежишь ничком в траве, прижатый плотным огнем со всех сторон, слушаешь, как добивают твоих товарищей, и понимаешь, что ты следующий, и что это конец? Или наоборот, когда ты держишь на прицеле фигуру застигнутого врасплох противника, который тебя даже не видит, и решаешь его судьбу: застрелить, потребовать сдаться в плен или тихо пропустить мимо и сесть ему на хвост, мало ли куда он идет? Или чудом уцелев в перестрелке, ты остаешься один на вражеской территории, и пробираешься к своим на базу, час блуждаешь в ночном лесу, набирая губительную радиацию, наконец-то выбираешься на знакомую дорогу, и тут же срабатывает детектор, засекший поблизости смертельную аномалию, и ты, ломая кусты, бросаешься в сторону, пока она тебя не накрыла, падаешь и видишь на дороге тихо приближающиеся силуэты со странными выростами в нижней части головы. И ты, понимая, что стрелять бесполезно, снова ложишься ничком, прикрываешь рукой световой сигнал детектора, и надеешься, что жуткие твари не отыщут тебя в густом буреломе. Твари уходят, и ты снова бредешь через лес, не смея включать фонарик, и наконец видишь вдалеке долгожданные огни на площадке перед баром «Сто Рентген».
И таких ситуаций может быть сколько угодно. Ведь это не компьютерная игра, где правят скрипты, физический движок и персональная сюжетная линия главного героя. Здесь все реально: реальный голод, реальная усталость, реальные овраги, холмы и густой подлесок, пожирающие твои калории. А еще здесь с тобой играют реальные люди, такие же игроки, как и ты. И все - главные герои. И у каждого на уме что-то свое. Попробуй - угадай, как повернется сюжет в ближайшие час-два! Не получится! Если конечно ты сам его не оседлаешь. Но для этого нужно уметь перехватывать инициативу, тонко чувствовать канву игры и быть в центре событий. Все это приходит, с опытом.
По сравнению с классическими страйкбольными играми, наши - гораздо более социализированы. Здесь каждый, помимо ношения оружия и формы определенной расцветки, примеряет на себя образ, роль вымышленного персонажа: таинственного наемника, сурового сталкера , продажного военного, полубезумного фанатика и многих других. И роль эта дается игроку независимо от того, была ли соответствующая вводная перед игрой или нет. Ее подбрасывает как бы сама игра, само твое присутствие в Зоне Отчуждения уже оказывает влияние на восприятие игровой реальности. Постоянно меняющиеся условия, сложные, разноплановые отношения между целыми группировками и отдельными персонажами, безостановочное игровое движение на полигоне, мозг вот-вот готовый взорваться от обилия информации и впечатлений, - все это заставляет тебя все глубже и глубже погружаться в отыгрыш, и ты больше не можешь оставаться самим собой. Это важно, роль не дается тебе сверху, она сама по себе как бы прорастает изнутри. На практике видно, что такой подход заменяет долговременные курсы актерского мастерства. С одной стороны. С другой – такая особенность игры ставит перед тобой гораздо более сложные логические задачи, чем прицеливание и перезарядка оружия.
Самый ценный товар - информация. Самый ценный ресурс – время. Только что за координаты черного ящика готовы были отдать миллионы или убить, а через полчаса, они уже известны всей Зоне, а успевшие сыграть на этом подсчитывают барыши в баре. Так и получается, что выигрывает не тот, у кого привод лучше затюнен, а тот, кто максимально вжился в свою роль и соответственно лучше чувствует линию игры.
Головоломные квесты превращаются в настоящие шахматные партии. Найти человека, владеющего и готового поделиться информацией, разгадать чужую игру, перехватить инициативу, подстроить ситуацию под себя и оставить противников с носом. А тут еще морально-этическая сторона вопроса: как отнесутся ваши союзники или нейтральные стороны к тому или иному вашему ходу? Предать друзей, чтобы выжить или пожертвовать жизнью ради своих соратников – неправильного варианта нет. Это жизнь. Точнее, это концентрат жизни, сбросившей сонное покрывало обыденности, свернувшейся в тугой комок под воздействием аномальной активности Зоны Отчуждения, и брызнувшей свежим соком.
И только вернувшись домой, можно немного расслабиться. Здесь тебя больше не ждут подставы на каждом шагу, нет засады по дороге на работу, и можно не ждать прицельной очереди из кустов. Остается только смутное ощущение, что чего-то не хватает. Что-то незаметно изменилось в тебе, раз и навсегда. И если ты вдруг почувствовал странный зов где-то в глубине своей души - знай: это кусочек Зоны поселился в тебе. И она хочет получить его обратно!"
ЭльвираиАлиса
17.10.2011, 20:08
И насчет интереса тоже готов поспорить. Пейнтбол - это короткие бои с ураганной стрельбой. Сталкер, не сталкер - знай себе успевай шаров подсыпать в фидер и заливать направление... И по фиг на антураж и игровое погружение.
короткие?:)ну что вы....есть короткие,не спорю.. а есть длинные....вопрос в том,какая цель,какой сюжет....:)
ну кому что нравится - меня страйк не зацепил,почему-то...краска реалистичнее-убил,сразу видно....:)идешь - оттираешься.....:)
фотки - могу дать ссылку на нашу группу вконтакте, там по-моему,были со Сталкера - но я думаю,вы и так з-наете,что такоей пейнтбол:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.