PDA

Просмотр полной версии : Развитие детей 10 мес


morozowi1
24.05.2011, 00:42
Дорогие мамочки и папочки,сыну моему 10 месяцев,и я не представляю,как его развивать,обучать,развлекать.Чем вы занимаетесь с малышами?Заранее извиняюсь,если тема уже была такая.:008:

mamamasha
24.05.2011, 00:50
Пирамидки (снимать и, по возможности, одевать) кольца. Кубики: учить ставить башенки из 2-3 кубиков, не ломая. Вкладывать фасолинки или камушки в бутылку. Стаканчики друг в друга.
Большой-маленький. Один-много.
На ощущения всякое (гладкое-шершавое).
Кто как говорит (животные, птицы, машины (гудят))
Искать формы (круги, квадраты и пр)
Начинать учить цвета (можно с одного начать, можно сразу несколько): синий, зеленый, красный, желтый.
На слух: тихо-громко. Где звенит?


Столько всего!!! Мне не перечислить!!!!!
Почитайте спец. литературу.

MiLkiNaMaMa
24.05.2011, 01:21
Тоже актуально...вроде столько всего..а попробуй заинтересуй!
Пирамидку вроде с интересом пытаемся собирать, кубики не идут совсем (только ломать, то что мама построила), книжки тоже не на долго увлекают, вот коробочки, баночки всякие открывать-закрывать нравится и в них складывать-доставать что-нибудь.
Пытаюсь на книжках упор больше делать- при любой возможности ей в нос тычу какой-нить картинкой- чтоб запоминала кто на ней изображен, как он "лает-мяукает" и т.д. Стихи все-время рассказываю, сейчас любит длинные - типа Мухи-Цокотухи. Ещё пытаемся рисовать иногда, прятать что-нибудь( например мамин телефон под подушку) и находить ..вот.. не особо то обширная программа.

мнительный жираф
24.05.2011, 01:24
а до 10 месяцев как развивали?что сейчас малыш умеет?что ему интересно?

morozowi1
24.05.2011, 01:52
а до 10 месяцев как развивали?что сейчас малыш умеет?что ему интересно?

Спасибо за ответы!Но вот в чём дело:внимание сына можно привлечь лишь на пару минут,а за это время ни книжку не прочесть,ни пирамидку не собрать.Был поменьше,так читали книжки,проговаривала,кто как говорит из животных,а сейчас как юла.Что-то собирать ему не интересно,только разбрасывает(ежедневно учу собирать корм для животных,который он раскидывает,пока кот мосей торгует,так сын или не понимает,или не хочет этого делать)И говорит только'' мама'',-подскажите,как речь развивать?на спец.литературу времени не хватает,только и хожу за сыном,смотрю,чего натворил,мой шилопопик...

morozowi1
24.05.2011, 01:55
Ах,да,ещё что-то слышала про метод обучения чтению с младенчества,может кто применял?поделитесь опытом.:091:

мнительный жираф
24.05.2011, 02:02
Спасибо за ответы!Но вот в чём дело:внимание сына можно привлечь лишь на пару минут,а за это время ни книжку не прочесть,ни пирамидку не собрать.Был поменьше,так читали книжки,проговаривала,кто как говорит из животных,а сейчас как юла.Что-то собирать ему не интересно,только разбрасывает(ежедневно учу собирать корм для животных,который он раскидывает,пока кот мосей торгует,так сын или не понимает,или не хочет этого делать)И говорит только'' мама'',-подскажите,как речь развивать?на спец.литературу времени не хватает,только и хожу за сыном,смотрю,чего натворил,мой шилопопик...

ну так имхо это типичное поведение для ребенка 10 месяцев.у него сейчас появились новые умения-ползать,вставать,ходить,он стал более любознательным.где уж тут сидеть на месте и слушать сказки?нужно везде лезть,все трогать,все ломать,слушать как все падает,с каким звуком,куда катится.
раньше ведь-игрушка упала и ребенок сразу про нее забыл.а теперь он смотрит-куда упала,с каким звуком,можно достать,дадут обратно,а если еще раз бросить,дадут,не дали,надо взять,не дотянулся,надо доползти,надоело ползать,сделал пару шагов...
это и есть развитие.ваша задача-помочь ребенку.дать ему интересные разные вещи-кубики,мячики,фигурки,разный цвет,разный размер,фактура,звук.сопровождайте все свои действия голосом-например,это пирамидка,смотри какие у нее колечки,это синее,это красное,это зеленое,а здесь дырочка,колечко надо одеть на палочку,попробуй!(к вечеру конечно устаешь :010:,но что делать:)))
а еще иногда ребенка просто полезно оставить в покое,пусть занимается тем,что ему интересно,главное чтобы это было безопасно.

мнительный жираф
24.05.2011, 02:02
Ах,да,ещё что-то слышала про метод обучения чтению с младенчества,может кто применял?поделитесь опытом.:091:

:001: зачем?

morozowi1
24.05.2011, 11:03
:001: зачем?

Интересно,как такое возможно:))

Viksi
24.05.2011, 11:10
Читаю книжки,показываю картинки,собираю пирамидку и из кубиков строю-он рушит пока. Играем в мячик,я кидаю ему-он мне катит обратно. Катает машинки по полу. Стал говорить недавно мама,папа,баба. Как я понимаю,чтобы речь развивать нужно больше с ним говорить просто,вот и всё. Ранним развитием я не заморачивалась,считаю это лишним.

olly_sun
24.05.2011, 11:16
Ах,да,ещё что-то слышала про метод обучения чтению с младенчества,может кто применял?поделитесь опытом.:091:

это же чистая дрессировка! зачем Вам это??

поверьте, ребенок развивается, когда Вы с ним или еще кто-то!
говорите с ним, пойте, звуки всякие издавайте, мимики побольше.
мы своего кроху-тяжелёху везде таскаем, и на руках у нас много времени проводит.
трогает всё, грызет, что попадется... это и есть развитие!! так и начинают формироваться естественные причинно-следственные связи в мозге (из серии вода=мокро, отпустил руки=упал...), только личным опытом до всего доходят!!

morozowi1
24.05.2011, 11:45
это же чистая дрессировка! зачем Вам это??

поверьте, ребенок развивается, когда Вы с ним или еще кто-то!
говорите с ним, пойте, звуки всякие издавайте, мимики побольше.
мы своего кроху-тяжелёху везде таскаем, и на руках у нас много времени проводит.
трогает всё, грызет, что попадется... это и есть развитие!! так и начинают формироваться естественные причинно-следственные связи в мозге (из серии вода=мокро, отпустил руки=упал...), только личным опытом до всего доходят!!

Конечно же учить читать я сейчас не буду,не считаю это нужным,да и нереально это с моим сынулей,просто интересно стало,да и речь наверное этот метод развивает.А за советы спасибо огромное!:flower:

olly_sun
24.05.2011, 11:56
Конечно же учить читать я сейчас не буду,не считаю это нужным,да и нереально это с моим сынулей,просто интересно стало,да и речь наверное этот метод развивает.А за советы спасибо огромное!:flower:

есть методика Глена Домана. ребенку показывают карточки с одними и теми же словами, но в разных падежах и талдычат "мама", "маме", "маму"... ребенок как-бы фотографирует этот визуальный ряд и привязывает в памяти звуковой.
еще ползать учат по узкому коридору с трех месяцев... чисто цирк на Цветном!

а вот психологи считают, что самые развитые дети, как ни странно, это маленькие жители африканских племен, которые все время на маме висят!! и с мамой, и все вокруг меняется, и еда под рукой, и общение с миром на 100% с мамиными комментариями.
потом, конечно, из-за экономических причин такой темп развития снижается, и наши дети догоняют в чем-то и опрежают, но факт - есть факт!

Alex'mama
24.05.2011, 12:09
Пирамидки (снимать и, по возможности, одевать) кольца. Кубики: учить ставить башенки из 2-3 кубиков, не ломая. Вкладывать фасолинки или камушки в бутылку. Стаканчики друг в друга.
Большой-маленький. Один-много.
На ощущения всякое (гладкое-шершавое).
Кто как говорит (животные, птицы, машины (гудят))
Искать формы (круги, квадраты и пр)
Начинать учить цвета (можно с одного начать, можно сразу несколько): синий, зеленый, красный, желтый.
На слух: тихо-громко. Где звенит?


Столько всего!!! Мне не перечислить!!!!!
Почитайте спец. литературу.
Это все кончно да, но фасоль мы слопаем сразу:010:, по крайней мере во рту все точно будет - боюсь давать пока...

Zakuraeva
24.05.2011, 12:15
показываю формы,цвета- назывю, животные- кто как говорит, читаю вслух,даже если мелкая занята своими делами, пирамидки -кубики собираю- рушит, хлопаем в ладошки, называю ей и показываю её ручки- ножки, где носик- вот носик и так далее:065:

milene
24.05.2011, 12:40
у моей есть пара игрух-фаворитов, но самый хит - походить или побегать за ручку по комнате. показывала как собирать разбирать пирамидку, собирать стаканчики, купила книжек детских (любит она книжки, сидит с умным видом листать пытается). показывала-рассказывала вещи разные, давала им характеристики. вообще она сейчас пытается все повторять, даже слова некоторые. а так стала ходить/ползать и тыкать везде пальцем указательным, куда ткнет, о том и рассказываю :)

nigugu
24.05.2011, 13:39
У моего шилопопа (ему 10,5 месяцев) сейчас главный хит - открывать и закрывать дверцы шкафов, ящики, коробки и т.п. Когда ему это временно надоедает, читаем книжки, рассматриваем зверей на картинках, учим, кто как говорит,
разрушаем башни, которые строит мама,
снимаем кольца с пирамидки (обратно пока никак),
вынимаем стаканы друг из друга,
учим цвета,
осваиваем сортер (если я подставлю нужное отверстие в сортере, то может запихать фигурку),
изучаем "большой-маленький",
рассыпаем по полу фасоль и копаемся в ней (я тоже боялась, что будет фасоль в рот запихивать и подавится, но он ни разу не потащил), пару фасолин может положить в стаканчик, но не больше. До фасоли копошились в пшене, прятала в миске с пшеном игрушку, он откапывал, но потом все пшено рассыпалось по полу, убирать долго.
Если я занята, а карапуз рядом в манеже, пою песни или рассказываю стихи ("телефон", "айболит", "мойдодыр", осваиваю "федорино горе"), сначала я думала, что он не слушает, а недавно заметила, что сидит спокойно, только если говорю. Говорю с ребенком много, может поэтому он тоже все время что-то лопочет, подражает интонациям.
Еще хочу заняться рисованием, но пока мелки пытаемся есть.

sevensun
24.05.2011, 13:39
Вариантов масса - соответствующие возрасту игрухи, сортировщики всякие, наборы стаканчиков и всяких нужностей, которые можно туда запихать, книжки с картинками, ребенок запоминает названия животных и тп. и показывает, исследование содержимого ящиков, после их открытия, танцы,
имитирование действий мамы - пол вытереть, игрушки собрать в ящик, белье в стиралку,
хоккей )) - крышками жестяными от варенья - очень весело, прятки, догоняшки, палатка, прыжки в подушку,
изучение журналов в тетями красивыми)), там много слов можно выучить. Ну и говорить не забывать, чтобы ребенок слова запоминал и просить его показывать и находить предметы и хвалить за это, конечно.

мнительный жираф
24.05.2011, 16:17
Интересно,как такое возможно:))

не ставьте эксперименты на ребенке.придет время-научится читать,сейчас это ни к чему.имхо.

КаТеНа77
24.05.2011, 18:31
а вот психологи считают, что самые развитые дети, как ни странно, это маленькие жители африканских племен, которые все время на маме висят!! и с мамой, и все вокруг меняется, и еда под рукой, и общение с миром на 100% с мамиными комментариями.
!

вот это про нас!)))
Месяцев в 8 любила комод открывать и все содержимое наружу вытаскивать...Теперь интерес к этой забаве поугас. Игрушки не интересуют. С пирамидки может снять колечко и бросить, но без энтузиазма. Из сортера вытаскивает фигурки , но вставлять не пытается. Вообще, к игрушкам интереса нет. Ладушки учимся делать. Но хлопает в ладоши тогда, когда сама посчитает нужным. То есть, к песне ладушки это отношения не имеет. Любит на улице на собачек смотреть) Книжки тянет в рот, а картинки и содержание даже не волнуют)
Любит на улице за людьми проходящими наблюдать. Любит слушать как брат поет и играет на фортепиано и т.д. И сама под его руководством клавиши нажимает.Любит "по кочкам, по кочкам" и обожает те редкие моменты, когда папа дома - с папой играть веселее и на руках у него сидеть замечательно!

morozowi1
24.05.2011, 19:10
вот это про нас!)))
Месяцев в 8 любила комод открывать и все содержимое наружу вытаскивать...Теперь интерес к этой забаве поугас. Игрушки не интересуют. С пирамидки может снять колечко и бросить, но без энтузиазма. Из сортера вытаскивает фигурки , но вставлять не пытается. Вообще, к игрушкам интереса нет. Ладушки учимся делать. Но хлопает в ладоши тогда, когда сама посчитает нужным. То есть, к песне ладушки это отношения не имеет. Любит на улице на собачек смотреть) Книжки тянет в рот, а картинки и содержание даже не волнуют)
Любит на улице за людьми проходящими наблюдать. Любит слушать как брат поет и играет на фортепиано и т.д. И сама под его руководством клавиши нажимает.Любит "по кочкам, по кочкам" и обожает те редкие моменты, когда папа дома - с папой играть веселее и на руках у него сидеть замечательно!

А вот это уже про нас:))Игрухи нам тоже не интересны.а познание мира идёт только через рот.И ладушки нас не впечатляют.Любит стучать всем по всему,прислушивается к звукам,может это зачатки слуха музыкального?(тешу себя надеждой)При этом игрухи музыкальные валяются без внимания.Вообще какие сейчас игрушки надо покупать развивающие?

КаТеНа77
24.05.2011, 19:29
А вот это уже про нас:))Игрухи нам тоже не интересны.а познание мира идёт только через рот.И ладушки нас не впечатляют.Любит стучать всем по всему,прислушивается к звукам,может это зачатки слуха музыкального?(тешу себя надеждой)При этом игрухи музыкальные валяются без внимания.Вообще какие сейчас игрушки надо покупать развивающие?
У нас чего только нет- пирамидка, сортер (пеликан ТЛ- неплохой, но нравится похоже, только маме и старшим детям))), молоточек (моя тоже постучать любит, но не молоточком, а просто что под руку попадется), мячики (не катает, то есть бросит и забудет о нем), ключики музыкальные с крутилками и вертелками и музыкальной кнопочкой- тоже не играет. Фред разрекламированный есть (собачка, которая песенки поет и едет сама , если до нее просто дотронуться- тоже мою не впечатлил. За хвост ее схватила и бросила. Тявканье Фреда оставило дочку равнодушной...( это из того, что сейчас первым на ум пришло) Поэтому игрушки я покупать в ближайшее время не собираюсь. Весь нижний ящик комода ими завален! Доче зато ходить за ручки нравится! Теперь погода хорошая- будем чаще на природе бывать! На прогулке всегда есть чем заняться! ( мы из неспящих)
А в рот все тянуть- это да, мы такие же!

КаТеНа77
24.05.2011, 19:38
Мне тут , кстати, на днях, муж сказал , что первый год ребенок особенно стремительно развивается в физическом плане, а второй- в умственном. Откуда он это взял не знаю, но что-то в этом есть)

Waiting for the sun
24.05.2011, 19:44
Это все кончно да, но фасоль мы слопаем сразу:010:, по крайней мере во рту все точно будет - боюсь давать пока...

+1, вчера решила, так сказать, развить детеныша:)-показывала как макаронины (сырые) в бутылочку запихивать, а сыну их погрызть интереснее, еле отбрала:001:

monik7777
29.05.2011, 01:41
Мы в 10,5 пошли..)) хит- выгружаем шкафы..)) ладушки любим,танцуем, на ксилофончике стучим, слушаем стихи, в стаканчики играем...) Но! самое смешное, научилась дудеть в свирель, баюкать и целовать куклу (игрушки старшей дочки)

жаба без лифчика
29.05.2011, 02:17
есть методика Глена Домана. ребенку показывают карточки с одними и теми же словами, но в разных падежах и талдычат "мама", "маме", "маму"... ребенок как-бы фотографирует этот визуальный ряд и привязывает в памяти звуковой.
еще ползать учат по узкому коридору с трех месяцев... чисто цирк на Цветном!

а вот психологи считают, что самые развитые дети, как ни странно, это маленькие жители африканских племен, которые все время на маме висят!! и с мамой, и все вокруг меняется, и еда под рукой, и общение с миром на 100% с мамиными комментариями.
потом, конечно, из-за экономических причин такой темп развития снижается, и наши дети догоняют в чем-то и опрежают, но факт - есть факт!

+1


придерживаюсь мысли, что раньше детей специально не дрессировали развивали. родители большую часть времени были заняты собственными делами, а ребенок наблюдал, впитывал, копировал. и ниче, дураками дремучими не были.:))

жаба без лифчика
29.05.2011, 02:23
Вообще какие сейчас игрушки надо покупать развивающие?

из многого под рукой можно сделать развивающую игрушку. главное, чтобы ребенка она увлекала. а надо - это не очень подходящее слово. имхо.:008:

моей сейчас однозначно надо что-нибудь с кнопками.:065: