PDA

Просмотр полной версии : а что значит быть в родительском комитете?


zubatka
30.05.2011, 15:13
он вообще есть в 5х классах:008:? чем хорошо стать мамой из родкомитета? или ничего хорошего, одна морока? это прост сбор денег со всех или еще какая-то функция? удобнее ли , может, контролировать учебный процессс приближенно:014:? расскажите доступно :091:

babariha
30.05.2011, 16:22
Сбор денег, покупка подарков.

Gulchata
30.05.2011, 16:27
Есть некое странное мнение, что если ты в РК, то любой КЛАССНЫЙ родитель может позвонить тебе и сказать, что по вопросу (дети-школа) , ты , как представитель должен выступить в качестве связующего звена родители - школа :004: Никому не приходилось такое испытывать ?
Мне бы хотелось думать , что представитель РК (как , впрочем , и любой родитель) на добровольной безвозмездной основе помогает учителю в организационных вопросах, оставаясь при этом лишь тенью ...:065:

ship's cat
30.05.2011, 16:56
Сбор денег, покупка подарков.

Есть некое странное мнение, что если ты в РК, то любой КЛАССНЫЙ родитель может позвонить тебе и сказать, что по вопросу (дети-школа) , ты , как представитель должен выступить в качестве связующего звена родители - школа :004: Никому не приходилось такое испытывать ?
Мне бы хотелось думать , что представитель РК (как , впрочем , и любой родитель) на добровольной безвозмездной основе помогает учителю в организационных вопросах, оставаясь при этом лишь тенью ...:065:

Согласна!

olly_sun
30.05.2011, 17:13
Есть некое странное мнение, что если ты в РК, то любой КЛАССНЫЙ родитель может позвонить тебе и сказать, что по вопросу (дети-школа) , ты , как представитель должен выступить в качестве связующего звена родители - школа :004: Никому не приходилось такое испытывать ?
Мне бы хотелось думать , что представитель РК (как , впрочем , и любой родитель) на добровольной безвозмездной основе помогает учителю в организационных вопросах, оставаясь при этом лишь тенью ...:065:

да, именно бескорыстной тенью.
при этом надо понимать, что времени это может занимать много: всех обзвонить, объяснить, что и зачем детям, деньги собрать, на экскурсию сопроводить, подарки купить, заказать экскурсию и, возможно, не всем она понравится (особенно тем, кто сам ничего для класса не заказывает и делать не собирается).
а еще имхо надо искренне душой быть с классом, чтоб это не было обузой

About
30.05.2011, 17:17
Я бы добавила, что нужно иметь твердую убежденность в необходимости подарков, экскурсий и других мероприятий, в организации которых придется принимать участие. Тогда это занятие будет приятным. А еще нужно не раздражаться по поводу тех, кто подобной убежденности не имеет. Тогда членство в РК не испортит нервную систему.:))

ship's cat
30.05.2011, 17:20
Я бы добавила, что нужно иметь твердую убежденность в необходимости подарков, экскурсий и других мероприятий, в организации которых придется принимать участие. Тогда это занятие будет приятным. А еще нужно не раздражаться по поводу тех, кто подобной убежденности не имеет. Тогда членство в РК не испортит нервную систему.:))

Отличное добавление :flower: !

Юлёнок
30.05.2011, 18:56
У нас с 1кл и до 11 одни и те же мамочки в РК...все их работой очень довольны. Я бы не смогла быть в РК в школе.
Они у нас и подарки то покупают, и на экскурсии с классом выезжают постоянно для сопровождения, и праздники все готовят и проводят...)

Риска
30.05.2011, 19:00
Мне бы хотелось думать , что представитель РК (как , впрочем , и любой родитель) на добровольной безвозмездной основе помогает учителю в организационных вопросах, оставаясь при этом лишь тенью ...:065:

Я бы добавила, что нужно иметь твердую убежденность в необходимости подарков, экскурсий и других мероприятий, в организации которых придется принимать участие. Тогда это занятие будет приятным. А еще нужно не раздражаться по поводу тех, кто подобной убежденности не имеет. Тогда членство в РК не испортит нервную систему.:))
Вот я так себя в РК и ощущаю. Но у меня и оба учителя - золотые люди.

Выхинка
30.05.2011, 19:19
Мне муж не разрешил участвовать в сборе денег. Сбор денег - это такая морока! Многие не хотят платить!
В РК должны быть люди, которые хотят работать и у которых получается. У нас была девять лет наша воспитательница из садика председателем РК. Золотой человек! Мы за ней как у Христа за пазухой! Она всё организовывала, закупку для нужд школы, учебников, пособий, цветов, грамот, подарков... Чего только не было. Она организовывала огоньки в классе. Она деньги собирала, мы ей помогали немножко, обзванивали родителей. Ходили на всякие родительские конференции. Иногда ездили вместе с классом на экскурсии. Если мамочка хочет принимать на себя шишки родителей, которые сыплются на школу, это выбор мамочки. Родители - отдельно, школа - всё-таки отдельно, ведь правда. Не надо брать на себя чужую ответственность.
Иногда писали от РК письма про дисциплину в классе.
Вот так я представляю себе работу РК.

Vetervgolove
30.05.2011, 19:28
В РК должны быть люди, которые хотят работать и у которых получается.

А если никто не хочет работать в РК? Обычно выбрать РК в начальной школе - нет проблем, когда потом детишки переходят в среднюю школу, то как правило уже никто не хочет попадать в РК. Так что у нас, каждый новый учебный год с 5 по 11 класс на первом собрании была целая проблема выбрать РК:073:

Выхинка
30.05.2011, 19:40
А если никто не хочет работать в РК? Обычно выбрать РК в начальной школе - нет проблем, когда потом детишки переходят в среднюю школу, то как правило уже никто не хочет попадать в РК. Так что у нас, каждый новый учебный год с 5 по 11 класс на первом собрании была целая проблема выбрать РК:073:
Тогда возможны проблемы.
Надо в классе найти самого активного родителя. На безрыбье и рак рыба.
А если будут работать без желания и без умения, то ни к чему хорошему это не приведёт.
Элементарно - прийти в школу, поздравить директора и учителей. Надо? Надо. А если никто не хочет этого делать, тогда что?
Деньги собрать не могут - так что, свои платить на какие-то неотложные нужды?

МАРТОЛЬКА
30.05.2011, 19:56
Тогда возможны проблемы.
Надо в классе найти самого активного родителя. На безрыбье и рак рыба.
А если будут работать без желания и без умения, то ни к чему хорошему это не приведёт.
Элементарно - прийти в школу, поздравить директора и учителей. Надо? Надо. А если никто не хочет этого делать, тогда что?
Деньги собрать не могут - так что, свои платить на какие-то неотложные нужды?
А что делать, если РК хочет прийти в школу поздравить директора и учителей, а другие родители (половина) считают, что это излишества?
Деньги собирать - самое неприятное занятие!
Работа в РК - тяжкий неблагодарный труд. Пользы от этого никакой :)

Vetervgolove
30.05.2011, 21:18
Деньги собирать - самое неприятное занятие!
Работа в РК - тяжкий неблагодарный труд. Пользы от этого никакой :)

+1000

Выхинка
30.05.2011, 22:09
А что делать, если РК хочет прийти в школу поздравить директора и учителей, а другие родители (половина) считают, что это излишества?
Деньги собирать - самое неприятное занятие!
Работа в РК - тяжкий неблагодарный труд. Пользы от этого никакой :)
Дык вот именно!
Мы как-то поздравляли. Вернее, наша председательница. Сейчас у нас совсем другой класс, дети в большинстве из других школ. Не знаю, как сейчас РК поздравляет. Деньги все сдают хорошо.
У нас средства нужные находились как-то, так как директриса хочет поздравлений, подарков, так принято. Нельзя нарушать традицию, а то на ребёнке отыграются. :(
Наша прежняя председательница РК мне с удовольствием сообщила, как радостно она порвала и выкинула председательскую тетрадь! :flower:

Robinsvet
30.05.2011, 22:22
У нас разделение труда - деньги собирает родительский комитет. часть вещей и продуктов закупает.
Но на экскурсии ездят свободны емамы, а не РК.

В принципе- должен бы и обзванивать перед мероприятиями. но у нас классная в контакте размещает информацию, так тчо обзвона нет.

вика73
31.05.2011, 00:24
А что делать, если РК хочет прийти в школу поздравить директора и учителей, а другие родители (половина) считают, что это излишества?
Деньги собирать - самое неприятное занятие!
Работа в РК - тяжкий неблагодарный труд. Пользы от этого никакой :)

У сына в классе помогала не работающей маме(с 3 детьми;)) Подвезти, купить, доставить.
У дочери в школе учитель сразу постановила: есть 4 четверти и лето, нас 28, по пять чел. на четверть и 8 на лето. И фиг отсидишься! Конечно, всегда все равн не довольны, одни не то купили, другие много потратили, третьи не так поздравили, четвертые не то заказали, караул:001: Н хотя бы праздники поделены, бегаешь не один, как в попу ужаленный, а за это тебя еще обхаят! Выгоды не вижу ни какой, оба детя у меня прилично учатся, ближе к классрукам я не стала, на оценки это не влияет(моих детей,по крайней мере, но знаю, что может влиять)

mikebogdanov
31.05.2011, 01:56
А по-моему, родительский комитет - это не только сбор денег, экскурсии и подарки к праздникам. Мне кажется, сейчас РК должны выполнять более существенную роль в жизни школы.
Об этом, в частности, зашел разговор у нас и с Лилией Кузнецовой, автором учебников по химии - рекомендую:

http://spbroditeli.ru/blog/video/57.html

пока мы не начнем говорить о сущности образования, мы не разберемся, каким же оно ДОЛЖНО БЫТЬ.
А с подарками можно как-то в рабочем порядке разобраться...
ИМХО

МАРТОЛЬКА
31.05.2011, 02:01
А по-моему, родительский комитет - это не только сбор денег, экскурсии и подарки к праздникам. Мне кажется, сейчас РК должны выполнять более существенную роль в жизни школы.
Об этом, в частности, зашел разговор у нас и с Лилией Кузнецовой, автором учебников по химии - рекомендую:

http://spbroditeli.ru/blog/video/57.html

пока мы не начнем говорить о сущности образования, мы не разберемся, каким же оно ДОЛЖНО БЫТЬ.
А с подарками можно как-то в рабочем порядке разобраться...
ИМХО
Как тонко... :))

mikebogdanov
31.05.2011, 02:07
Как тонко... :))

Вы уже успели посмотреть это видео?
;)

МАРТОЛЬКА
31.05.2011, 02:09
Вы уже успели посмотреть это видео?
;)
Дело ведь не в видео ;)
Кстати, РК вообще никому ничего не должен.

mikebogdanov
31.05.2011, 02:50
Дело ведь не в видео ;)
Кстати, РК вообще никому ничего не должен.

Вы зря меня подозреваете в том, что я занимаюсь рекламой. Поверьте - мне это не нужно. Дело ИМЕННО в видео. Посмотрите, не поленитесь.Если я не прав - скажете.
А то что никто никому ничего не должен - эти слова, на мой взгляд, неверные.. знаете почему?
потому что никто никому ничего не должен пока под него утку не настало время подносить..

Логика "ты мне - я тебе" в вопросах воспитания и образования не проходит.
А РОдКом занимается именно этими вопросами. Нормальный РК должен ими заниматься. А не только сбором денег на доводчики дверей..
:005:

МАРТОЛЬКА
31.05.2011, 02:56
Нормальный РК может захотеть чем-то заниматься. Но не должен.
Чаще всего позиция именно такая - мы тебя избрали и теперь ты нам должен.

П.С. Я вас не подозреваю ни в чем.

mikebogdanov
31.05.2011, 03:19
Нормальный РК может захотеть чем-то заниматься. Но не должен.
Чаще всего позиция именно такая - мы тебя избрали и теперь ты нам должен.

П.С. Я вас не подозреваю ни в чем.
))
Ну и хорошо.
А у нас в классе такой позиции нет. Ибо никто никого не назначал - сами вызвались
:)

Rinka
31.05.2011, 03:49
Я была в РК 5 лет. Не потому, что мне хотелось, а потому, что больше это никому не нужно.
РК из меня фиговенький, честно. Организацией экскурсий, праздников я не занималась - мне прости физически некогда этим заниматься с моим рабочим графиком.
Деньги мы собирали - с еще одной мамочкой. Сначала и все деньги были у меня, но после того, как у нас обворовали квартиру вместе с общественными деньгами я категорически сказала, что больше никаких денег у меня не будет.
Подарки покупали, классного поздравляли от имени РК. Ну и когда какие-то оргвопросы нужно было решить - денежные, или с библиотекой, или с уборкой - классный звонил мне.
Еще ходила на собрания представителей РК с директором . При желании можно было пойти в РК школы - но это мне уж совсем не нужно.

От многих мам (не нашего класса) слышала мнение. что в РК идут мамы тех детей, которые хотят дополнительных благ своему чаду. Вот уж нет.

Выхинка
31.05.2011, 09:37
Я близко живу от школы, не работаю, поэтому мне проще подойти вечером на какую-нибудь родительскую или школьную конференцию. Поэтому вот такую роль играю в РК.
Возили детей в МГУ, меня попросили сопровождать. Пожалуйста.
Конечно, стараюсь следить за тем, какое образование получает мой ребёнок и все дети в классе. Обратиться можно к директору в случае проблем. Хотя, конечно, к директору может любой родитель обратиться напрямую в случае каких-то вопросов. Соваться и вмешиваться в учебный процесс, я думаю, родительскому комитету не стоит. Надо соблюдать какую-то грань. Школе важна хозяйственная поддержка от родителей, а остальное якобы - не их епархия.

Gulchata
31.05.2011, 11:12
А что делать, если РК хочет прийти в школу поздравить директора и учителей, а другие родители (половина) считают, что это излишества?
:)
Поздравить - это может быть и добровольным мероприятием ... Не понимаю, почему это надо делать обязаловкой ? Кст, а если не поздравить - это трагедия ???
И еще . Если нет в классе РК, зачем устраивать склоку по его выбору.
Учитель может работать (учить детей) и без мероприятий . Какие проблемы. А идеи могут воплощаться добровольцами-родителями и без почетного звания "член РК".
(отступление)Покупка тетрадей , единых дневников, кисточек , карандашей :010:... Мой ребенок не понимает, почему ему не дают это делать (младшая школа)!

About
31.05.2011, 12:51
Кст, а если не поздравить - это трагедия ???

Думаю, что это уже нечто исторически сложившееся:)). Какой-то постоянный страх пропустить праздник, не отметить и не отметиться... Как когда-то закупка в октябре майонеза на Новый год. Купил - будет праздник, не купил - все пропало.:)

mikebogdanov
31.05.2011, 15:09
...
Учитель может работать (учить детей) и без мероприятий . Какие проблемы. ..

Никаких проблем, разумеется, если Вы не думаете о воспитании детей. Учение и воспитание разделить невозможно.

Только эта Ваша позиция не жизненна: если детей (!!) не увлекать внеучебной деятельностью, они сами себя увлекут. Кстати, рабочий коллектив тоже иногда корпоративные мероприятия проводит - наверно не просто так?.
Это понимает любой вменяемый, не отрабатывающий "от звонка до звонка, а потом хоть трава не расти" учитель (такие есть , но их реально не большинство).
Детский коллектив по психологии - первичный (в некотором возрасте даже более важный чем семья) фактор ВОСПИТАНИЯ. Поэтому "мероприятия" - это совсем не бессмысленное дело.
Если этим не занимается учитель, начинает заниматься лидер в классе. А Вы уверены,что лидер в классе не находится под влиянием авторитетов, среди которых пить, курить и пробовать наркотики - нормально?
Так что вопрос "работы без мероприятий" конечно более сложный...

ship's cat
31.05.2011, 15:10
Кст, а если не поздравить - это трагедия ???


Да, нет, конечно, но чувство какое-то странное остается.
Поздравить - это может быть и добровольным мероприятием ... Не понимаю, почему это надо делать обязаловкой ?

Мы в этом году сделали это добровольным мероприятием, так как желание сдавать деньги в РК у многих родителей пропало. Проблема была только в том, что добровольцев оказалось, ну, совсем немного. Подарки детям ушли в небытие (хотя, в 6 классе может они и не нужны, уже, вовсе?!), равно как и экскурсии и поездки куда-либо. Несмотря на то, что экскурсионный день - это, по-сути, тоже учебный день - родители не горят желанием отпускать детей на экскурсии. Причин масса: мы там уже были, ребенок этим не интересуется, нет денег на экскурсию и т.д. А итоге, наши дети в этом году, хорошо, если пару раз куда-то выбрались. Миссия звонить, уговаривать, вникать в ситуацию, выслушивать недовольство не самая приятная, а главное, довольно утомительная (в среднем, 20мин х 25 чел ). Раньше я думала, что проблема, именно, в том, что дети не хотят, но, как оказалось, проблема в нежелании родителей (прежде всего). Я говорю конкретно про наш класс.

About
31.05.2011, 15:39
Никаких проблем, разумеется, если Вы не думаете о воспитании детей. Учение и воспитание разделить невозможно.

Только эта Ваша позиция не жизненна: если детей (!!) не увлекать внеучебной деятельностью, они сами себя увлекут. Кстати, рабочий коллектив тоже иногда корпоративные мероприятия проводит - наверно не просто так?.
..
А может, родители как раз думают о воспитании детей? :)) И свои представления об этом имеют. И на фиг им не нужна экскурсия в Эрмитаж, когда они сами туда с детьми ходят. Это - так, например. А внеучебная деятельность - понятие многогранное и необязательно к школе привязанное. Кстати, те дети, у кого она хорошо налажена, не очень-то временем располагают в школе задерживаться на мероприятия. И замечательно, когда их спокойно отпускают.
Корпоративы....:)) Ну где- как проходят, конечно. Наверное, не просто так, а зачем-то. Только это зачем-то у всех разное. И не встречала человека, который бы потопал бы на корпоратив, если у него есть альтернатива. Разве что это грозило бы ему проблемами на службе. Но детям, вроде, ничего не грозит, откажись они вокруг елки скакать.:))

клякса3
31.05.2011, 15:48
воспринимаю корпоратив только на новый год, как способ выпить с сослуживцами :014:(если с ними вообще хочется выпить), а вот всякие тренинги, выезды на турбазы и прочее - бред :009:ИМХО. Вместо корпоратива любой работник предпочтет повышение з/платы:004:
Уж не знаю что дети делают на экскурсиях, но после каждой такой поездки мой сын заболевал минимум на месяц. После третьей болезни мною было наложен запрет на любые экскурсии с классом:073:

ship's cat
31.05.2011, 15:52
Вместо корпоратива любой работник предпочтет повышение з/платы:004:

Да, побольше :) ! У нас, к счастью, на работе корпоративов не бывает.


Уж не знаю что дети делают на экскурсиях, но после каждой такой поездки мой сын заболевал минимум на месяц. После третьей болезни мною было наложен запрет на любые экскурсии с классом:073:

А у нас их просто нет :fifa: .

Мурашкина
31.05.2011, 16:55
он вообще есть в 5х классах:008:? чем хорошо стать мамой из родкомитета? или ничего хорошего, одна морока? это прост сбор денег со всех или еще какая-то функция? удобнее ли , может, контролировать учебный процессс приближенно:014:? расскажите доступно :091:
У нас это все в упрощенной системе.
По весне учитель оглашает список пособий, которые нужно купить (=цена).
Мы скидываемся (где-то 2,500). Дважды за пять лет скидывались еще по тыще-две на ремонт потолка и жалюзи.
Всё.

У нас в классе все обязанности распределены.
Эта мама закупает подарки на НГ.
Эти две мамы закупают все школьные пособия.
Эта мама покупает подарки на др.деткам
Эта бабушка закупает подарки учителям.
И все это из той суммы, что мы сдали. Все закупки делаются оптом (враз) - т.е. одно разовое мероприятие в течение года.

В течение года досдаем (если нужно) на спектакли, которые приезжают в школу.

(Мытье окон заказываем, если нет желающих среди нас).

МАРТОЛЬКА
31.05.2011, 17:22
Мы в этом году сделали это добровольным мероприятием, так как желание сдавать деньги в РК у многих родителей пропало. Проблема была только в том, что добровольцев оказалось, ну, совсем немного. Подарки детям ушли в небытие (хотя, в 6 классе может они и не нужны, уже, вовсе?!), равно как и экскурсии и поездки куда-либо. Несмотря на то, что экскурсионный день - это, по-сути, тоже учебный день - родители не горят желанием отпускать детей на экскурсии. Причин масса: мы там уже были, ребенок этим не интересуется, нет денег на экскурсию и т.д. А итоге, наши дети в этом году, хорошо, если пару раз куда-то выбрались. Миссия звонить, уговаривать, вникать в ситуацию, выслушивать недовольство не самая приятная, а главное, довольно утомительная (в среднем, 20мин х 25 чел ). Раньше я думала, что проблема, именно, в том, что дети не хотят, но, как оказалось, проблема в нежелании родителей (прежде всего). Я говорю конкретно про наш класс.
У нас тоже так.
Экскурсии никому не нужны, развлекательные мероприятия для объединения детей не приветствуются.

А может, родители как раз думают о воспитании детей? :)) И свои представления об этом имеют. И на фиг им не нужна экскурсия в Эрмитаж, когда они сами туда с детьми ходят. Это - так, например. А внеучебная деятельность - понятие многогранное и необязательно к школе привязанное. Кстати, те дети, у кого она хорошо налажена, не очень-то временем располагают в школе задерживаться на мероприятия. И замечательно, когда их спокойно отпускают.

Дело не в конкретной экскурсии, а в том, что ребенок постоянно вырывается родителями из школьного коллектива. Часто у него даже нет возможности высказать свое мнение по этому поводу.
Мне все-таки кажется, что для нормальной учебы отношения внутри школьного коллектива не менее важны, чем сильные учителя и всесторонне развитие вне школы. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в классе. А если он никогда не бывает на внешкольных мероприятиях, тоего вскоре вообще перестанут воспринимать частью коллектива. И хорошо, если это выбор ребенка, а не его мамы.

При этом мне лично на фиг не нужна экскурсия в Эрмитаж или поход в театр с классом с точки зрения образования ребенка. Я рассматриваю такие поездки-походы только как мероприятия для сплочения коллектива, а не как образовательный процесс.
И, поскольку мой ребенок вне школы занят постоянно, я как раз за проведение этих мероприятий в учебное время :)

У нас в классе все обязанности распределены.
Эта мама закупает подарки на НГ.
Эти две мамы закупают все школьные пособия.
Эта мама покупает подарки на др.деткам
Эта бабушка закупает подарки учителям.
И все это из той суммы, что мы сдали. Все закупки делаются оптом (враз) - т.е. одно разовое мероприятие в течение года.



У вас просто какие-то идеальные отношения в классе :flower:

About
31.05.2011, 18:04
Дело не в конкретной экскурсии, а в том, что ребенок постоянно вырывается родителями из школьного коллектива. Часто у него даже нет возможности высказать свое мнение по этому поводу.
Мне все-таки кажется, что для нормальной учебы отношения внутри школьного коллектива не менее важны, чем сильные учителя и всесторонне развитие вне школы. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в классе. А если он никогда не бывает на внешкольных мероприятиях, тоего вскоре вообще перестанут воспринимать частью коллектива. И хорошо, если это выбор ребенка, а не его мамы.

При этом мне лично на фиг не нужна экскурсия в Эрмитаж или поход в театр с классом с точки зрения образования ребенка. Я рассматриваю такие поездки-походы только как мероприятия для сплочения коллектива, а не как образовательный процесс.
И, поскольку мой ребенок вне школы занят постоянно, я как раз за проведение этих мероприятий в учебное время :)




Да, возможно. Просто я не думаю, что отношения внутри коллектива складываются во время экскурсий, смотров художественной самодеятельности, классных часов, викторин и пр. То есть, если у кого-то складываются, то замечательно. Но по моему опыту, гораздо бОльшее значение имеют общение в школьное время (на переменах), дни рождения (домашние), походы друг к другу в гости, поездки с родителями и друзьями-приятелями из класса. Еще бы отнесла сюда походы (для детей, которые их любят, конечно).
Да и вообще ценность "коллектива" для меня не безусловна. Дружба - да, хорошие отношения - да, а коллектив...а он зачем?:)

МАРТОЛЬКА
31.05.2011, 18:23
Да, возможно. Просто я не думаю, что отношения внутри коллектива складываются во время экскурсий, смотров художественной самодеятельности, классных часов, викторин и пр. То есть, если у кого-то складываются, то замечательно. Но по моему опыту, гораздо бОльшее значение имеют общение в школьное время (на переменах), дни рождения (домашние), походы друг к другу в гости, поездки с родителями и друзьями-приятелями из класса. Еще бы отнесла сюда походы (для детей, которые их любят, конечно).
Да и вообще ценность "коллектива" для меня не безусловна. Дружба - да, хорошие отношения - да, а коллектив...а он зачем?:)
Под словом коллектив я понимаю в данном случае просто класс, сборище детей :).
Отношения внутри класса, конечно, складываются не только и не столько на экскурсиях. Экскурсии просто пример внешкольного общения. Все остальное из перечисленного в нашем классе вообще не организовать :(. Даже в гости они друг к другу не имеют возможности сходить.

Gulchata
31.05.2011, 18:52
Да и вообще ценность "коллектива" для меня не безусловна. Дружба - да, хорошие отношения - да, а коллектив...а он зачем?:)
+1000:flower: :046:Коллективный срыв урока !

Мурашкина
31.05.2011, 18:59
+1000:flower: :046:Коллективный срыв урока !
Ну и еще по мелочи:020:: пусть не дружат (мало знаю случаев дружбы со школьных времен), но хоть, чтобы мальчики черенком от лопаты не насиловали, а девочки дерьмом не кормили друг друга...
http://vision.***********/users/1tv.video/1/4879/ (http://vision.***********/users/1tv.video/1/4879/)

Gulchata
31.05.2011, 19:07
Никаких проблем, разумеется, если Вы не думаете о воспитании детей. Учение и воспитание разделить невозможно.

Только эта Ваша позиция не жизненна: если детей (!!) не увлекать внеучебной деятельностью, они сами себя увлекут. Кстати, рабочий коллектив тоже иногда корпоративные мероприятия проводит - наверно не просто так?.
Это понимает любой вменяемый, не отрабатывающий "от звонка до звонка, а потом хоть трава не расти" учитель (такие есть , но их реально не большинство).
Детский коллектив по психологии - первичный (в некотором возрасте даже более важный чем семья) фактор ВОСПИТАНИЯ. Поэтому "мероприятия" - это совсем не бессмысленное дело.
Если этим не занимается учитель, начинает заниматься лидер в классе. А Вы уверены,что лидер в классе не находится под влиянием авторитетов, среди которых пить, курить и пробовать наркотики - нормально?
Так что вопрос "работы без мероприятий" конечно более сложный...

В Вашем рассуждении напрочь отсутствует роль родителей в воспитании .
Вы собираетесь посещениями Эрмитажа и др коллективными мероприятиями устранить влияние отрицательных авторитетов в классе? ... если бы все так просто :016:
Кст, мне более симпатичны преподаватели, кот приходят в школу учить детей предмету, а не заниматься организационно-воспитательными действиями...Такой педагог уже своим присутствием и работой делает гораздо больше ! Все остальное - экспедиции, поездки, экскурсии и т д - дело сугубо личное и движимое энтузиазмом (без дивизов и лозунгов:065:)
Если этого нет в школе, то это можно придумать вне ее (секции, кружки и т д):080:

About
31.05.2011, 19:27
К тому же, родители, принимающие участие в сопровождении и увеселении детей, тоже люди. Со своими представлениями о том, что плохо и хорошо. И не все ограничиваются ролью провожатого. И даже судя по форуму, у некоторых, на мой взгляд, такая беспросветная паутина в мозгах (преимущественно черного цвета), что я бы и близко их к своему ребенку не подпустила. Так что нет-нет, " я лучше пешком постою" (с)

клякса3
31.05.2011, 20:51
но хоть, чтобы мальчики ..............................а девочки ..

:009::009::009::009: вообще за гранью :0099:

zubatka
31.05.2011, 21:20
к сожелению, тут экскурсионной сплоченностью не поможешь....одно с другим, увы, не связано

Мурашкина
31.05.2011, 21:40
Кст, мне более симпатичны преподаватели, кот приходят в школу учить детей предмету, а не заниматься организационно-воспитательными действиями...Такой педагог уже своим присутствием и работой делает гораздо больше ! Все остальное - экспедиции, поездки, экскурсии и т д - дело сугубо личное и движимое энтузиазмом (без дивизов и лозунгов:065:)

Т.е. Вы полагаете, что возможно только "или-или", а и "то и то", Вы не допускаете?
У нас два класса в параллели.
Наша первая учительница занимала детей внеклассной работой по полной программе (и это к тому, что по всяким тестам по учебе они сдали на выше 90 процентов), в параллельном классе учительница ходила только преподавать.
Между этими двумя классами огромная пропасть (не только в знаниях). Там уже есть случаи связанные с наркотиками, там межнациональные разборки (а в нашем классе тоже многонациональный состав), там были случаи стрельбой пульками по коленопреклоненному ребенку, там высмеивают всех, кто поднимает руку на уроке...
Наши (ттт) по инерции заданной в началке продолжают заниматься активно и с интересом внеклассной работой...
(Кстати, вся внеклассная деятельность у нас - дело сугуболичное, не принудительное)

Гарик SPb
31.05.2011, 22:33
Девушки,
где-то видел анкету родителям от РК для подготовки к выпускному, не могу найти, покажите, пжлста.
И топик с вариантами проведения, если можно.
Спасибо.

Gulchata
31.05.2011, 23:24
Т.е. Вы полагаете, что возможно только "или-или", а и "то и то", Вы не допускаете?
(Кстати, вся внеклассная деятельность у нас - дело сугуболичное, не принудительное)

:)) Я допускаю всякое ... Я против принудиловки ! И даже если все скидываются на подарок учителю, а кто -то по своим причинам - нет - предпочитаю не вдаваться в подробности и уважаю это решение ..:065:
По поводу Ваших мероприятий в классе. Если это всем нравится, захватывает и т д . Отлично ! Но ведь может найтись пара-тройка детей, кот это не интересно... К примеру, мои ненавидят дискотеки в любом виде.. Никогда никому не удавалось уговорить остаться на самое "интересное":065:

mikebogdanov
01.06.2011, 02:52
...
Да и вообще ценность "коллектива" для меня не безусловна. Дружба - да, хорошие отношения - да, а коллектив...а он зачем?:)
Повторюсь: психологи и педагоги (ученые) давно (еще 100 лет назад доказали, что детский коллектив - это один из главных элементов воспитательной среды для ребенка. Так что его "ценность" Вы лично можете не учитывать. Но только потом не удивляйтесь, когда ребенок к 13 - 15 годам перестанет на Вас обращать внимание, а Вы не сможете оказывать влияние на его "не нужный и не ценный" коллектив.
Для подростков коллектив в этом возрасте - важнее мнения родителей. Вспомните себя...
Именно поэтому в мире существует скаутинг (не дурак был Баден Пауэлл), а у нас была "пионерия" (спасибо Крупской - тоже была талантливым учителем). Именно потому, по причинам сугубо психологическим, то есть особенности подростковой психологии, взрослым следует уделять внимание этому вопросу еще раньше - с начальной школы, что бы к 11-12 годам иметь представление о том коллективе, в котором воспитывается ребенок.

И роль РК в этом вопросе трудно переоценить - если родители внимательно относятся к этому вопросу, атмосфера в классе становится позитивной и дружеской. Если все спущено на самотек - могут быть любые проблемы.

ermollena
01.06.2011, 10:32
...(мало знаю случаев дружбы со школьных времен)...

Не соглашусь с Вами.За свой достаточно долгий жизненный путь я встречала ни один раз очень дружные и сплоченные компании, которые формировались именно в школе.
Мой отец дружил с тремя одноклассниками 60 лет:080: Эти люди и их семьи - больше, чем родственники. Та же история и у моего брата. В том и другом случае было много внешкольных походов, экскурсий, визитов домой и т.д. Когда вместе проходят "огонь, воду и медные трубы", то можно хорошо разглядеть человека и понять, что он "твой":080:

Вообще я поняла, что друзей приобретают в школе и в институте, а дальше - это уже хорошие приятели, знакомые, но... редко друзья.

У моего сына, к сожалению, пока очень недружный класс. Мы редко выбираемся куда-то вне школы. Каждый больше общается с приятелями по внеклассным занятиям.

Что касается темы топика - я последнюю четверть попала в РК. Помогать учителю оперативно организовывать сбор каких-то документов, обзвон родителей и т.д. мне не в тягость. Но вот сбор денег, а точнее объяснение на что они будут потрачены:010: После общения с одной мамашкой по этому поводу болею уже 2-ой месяц:001: (слава богу она перевела ребенка в другую школу:080:). В общем хорошо, когда РК сам по себе, а ты сам по себе:support:

moav
01.06.2011, 14:21
Повторюсь: психологи и педагоги (ученые) давно (еще 100 лет назад доказали, что детский коллектив - это один из главных элементов воспитательной среды для ребенка. Так что его "ценность" Вы лично можете не учитывать. Но только потом не удивляйтесь, когда ребенок к 13 - 15 годам перестанет на Вас обращать внимание, а Вы не сможете оказывать влияние на его "не нужный и не ценный" коллектив.
Для подростков коллектив в этом возрасте - важнее мнения родителей. Вспомните себя...
Именно поэтому в мире существует скаутинг (не дурак был Баден Пауэлл), а у нас была "пионерия" (спасибо Крупской - тоже была талантливым учителем). Именно потому, по причинам сугубо психологическим, то есть особенности подростковой психологии, взрослым следует уделять внимание этому вопросу еще раньше - с начальной школы, что бы к 11-12 годам иметь представление о том коллективе, в котором воспитывается ребенок.

И роль РК в этом вопросе трудно переоценить - если родители внимательно относятся к этому вопросу, атмосфера в классе становится позитивной и дружеской. Если все спущено на самотек - могут быть любые проблемы.

Тоже считаю, что роль родительского комитета гораздо шире сбора денег на подарки и ремонты. У нас вообще, к счастью. в классе сложилась такая ситуация, что родители между собой просто подружились. Мы часто встречаемся за чашкой чая, ходим друг другу в гости...И даже шутим, когда собираемся все вместе на общешкольных мероприятиях, - в следующий раз встречаемся без детей :) Кстати, когда случаются какие-то конфликты (ну куда же без них), то все решается проще, договариваемся как-то по-человечески. И со сбором денег нет вопросов, потому что РК старается максимально снизить расходы и родители в этом помогают, ну и экскурсии предлагаются интересные - и родители многие ездят с классом.
Не знаю, будут ли дети наши дружить всю жизнь друг с другом, но по крайней мере сейчас дружат, любят куда-то вместе ездить, ходят вместе в кино, болеют друг за друга в спорте и, кажется. у них есть чувство какой-то общности, СВОЕГО коллектива. Сейчас это не так уж часто встречается...

клякса3
01.06.2011, 14:34
Повторюсь: психологи и педагоги (ученые) давно (еще 100 лет назад доказали, что детский коллектив - это один из главных элементов воспитательной среды для ребенка. Так что его "ценность" Вы лично можете не учитывать. Но только потом не удивляйтесь, когда ребенок к 13 - 15 годам перестанет на Вас обращать внимание, а Вы не сможете оказывать влияние на его "не нужный и не ценный" коллектив.


так у About сын вроде как достиг уже этого возраста Х:073: вроде как ок:)):004:

About
01.06.2011, 15:28
вроде как ок:)):004:
Ты что, входишь в наш РК?:ded: Откуда информация?:073:

клякса3
01.06.2011, 16:24
из леса, вестимо ;)

Мурашкина
01.06.2011, 20:53
:)) Я допускаю всякое ... Я против принудиловки ! И даже если все скидываются на подарок учителю, а кто -то по своим причинам - нет - предпочитаю не вдаваться в подробности и уважаю это решение ..:065:
По поводу Ваших мероприятий в классе. Если это всем нравится, захватывает и т д . Отлично ! Но ведь может найтись пара-тройка детей, кот это не интересно... К примеру, мои ненавидят дискотеки в любом виде.. Никогда никому не удавалось уговорить остаться на самое "интересное":065:
Мой тоже:). В последний день учебного года была дискотека в классе "по просьбам трудящихся" (т.е. детки попросили классную).
А мой не пошел (я пыталась его символически поуговаривать - вдруг обиделся на что-то:016:). Не пошел и все. Сказал, что терпеть ненавидит.
Ну и делов-то.

Мурашкина
01.06.2011, 20:56
Не соглашусь с Вами.За свой достаточно долгий жизненный путь я встречала ни один раз очень дружные и сплоченные компании, которые формировались именно в школе.

Да, мы уже на ЛВ делали как-то опрос на эту тему. Мне показалось, что статистика все же в пользу того, что растояния раскидали.
Лично в моем окружении я не знаю ни одного случая. :008:

Gulchata
01.06.2011, 22:18
Мой тоже:). :016:). Не пошел и все. Сказал, что терпеть ненавидит.
Ну и делов-то.
Вот только -только позвонила дочь из санатория.. Всех погнали на дискотеку. И книгу читать низя !!! Сидела в уголочке и смотрела на весь этот кривляющийся бред... Прошу прощения за OFF :(

Linas
01.06.2011, 22:36
упаси господи от инициативного РК в средней и старшей школе, одно мучение.
В младшей может оно и надо:))

Мурашкина
01.06.2011, 22:38
Вот только -только позвонила дочь из санатория.. Всех погнали на дискотеку. И книгу читать низя !!! Сидела в уголочке и смотрела на весь этот кривляющийся бред... Прошу прощения за OFF :(
а) Либо самодурство
б) либо "техника безопасности" (им легче- безопаснее всех согнать в кучу под свой присмотр, чем иметь детей рассеянных по всей территории) - это как версия.

У меня в лагере дети хотели ходить на ночную дискотетку. Лагеря там не огороженные. Безопасность - только на плечах вожатых. Я их отводила на дискотеку и говорила строгим голосом:073:: Я буду сюда приходить каждые полчаса (а там 10 минут в гору - на окраину лагеря, да еще в ночи), кто захочет уйти - ловите меня через каждые полчаса у входа, но никто не смеет уходить с дискотеки один (только все вместе).
Можете считать меня самодуром, но когда один мальчик нарушил это правило, он получил от меня :087:

Gulchata
01.06.2011, 22:53
F) Либо самодурство
б) либо "техника безопасности" (им легче- безопаснее всех согнать в кучу под свой присмотр, чем иметь детей рассеянный по все территории) - это как версия.

У меня в лагере дети хотели ходить на ночную дискотетку. Лагеря там не огороженные. Безопасность - только на плечах вожатых. Я их отводила на дискотеку и говорила строгим голосом:073:: Я буду сюда приходить каждые полчаса (а там 10 минут в гору - на окраину лагеря, да еще в ночи), кто захочет уйти - ловите меня через каждые полчаса у входа, но никто не смеет уходить с дискотеки один (только все вместе).
Можете считать меня самодуром, но когда один мальчик нарушил это правило, он получил от меня :087:
Скорее второе... издержки детских мероприятий (простите за OFF)... поехать что ль в РК записаться?:015:

Николя
02.06.2011, 10:59
он вообще есть в 5х классах:008:? чем хорошо стать мамой из родкомитета? или ничего хорошего, одна морока? это прост сбор денег со всех или еще какая-то функция? удобнее ли , может, контролировать учебный процессс приближенно:014:? расскажите доступно :091:


Про сбор денег, закупки, организацию ... Вам уже написали достаточно :) и правдиво :)) Добавлю свои пять копеек, на счет удобнее ли, может, контролировать учебный процессс приближенно - контролировать конечно не в пример удобнее, т.к. всегда на связи (у нас одно время классная дала свои номера телефонов только РК, но ... со временем, поняв, что никто из родителей её "атаковать" не собирается :)) -дала всем) и заодно, интересуясь процессом можно и за советом лишний раз обратиться ;)
Но, сужу есно по классу сына, пребывание в РК, ребенку такого родителя от классной и др.учителей нет никаких поблажек ;) и отношение такое какое заслуживает.
Пишу об этом, т.к., нет, нет да и проскальзывало от мам из РК (в приватных беседах), что, классная, дескать могла бы и ... (ну и далее по тексту, кто что и чего желал/ожидал ;))

Марита
03.06.2011, 12:37
Тогда возможны проблемы.
Надо в классе найти самого активного родителя. На безрыбье и рак рыба.
А если будут работать без желания и без умения, то ни к чему хорошему это не приведёт.
Элементарно - прийти в школу, поздравить директора и учителей. Надо? Надо. А если никто не хочет этого делать, тогда что?
Деньги собрать не могут - так что, свои платить на какие-то неотложные нужды?
На подарки не собираем, ничего никому не дарим принципиально, кроме классной рук-це.

упаси господи от инициативного РК в средней и старшей школе, одно мучение.
В младшей может оно и надо:))

+100

Mама Сладкой Малины
03.06.2011, 13:14
Я рассматриваю такие поездки-походы только как мероприятия для сплочения коллектива, а не как образовательный процесс.

1. зачем вообще коллектив сплачивать?
2. не представляю, как дети могут сплотиться в коллектив на экскурсии? скорее балуются они там...
3. из п.2 вытекает следующее: на эту же экскурсию мы сходим всей семьёй и ребёнок при этом будет не ббаловаться, а узнавать новое
4.сплотить детей помогает совместная деятельность - вместе украшаю класс к празднику, вместе готовят концерт, вместе выбирают подарок учителю...

Mама Сладкой Малины
03.06.2011, 13:27
Именно поэтому в мире существует скаутинг (не дурак был Баден Пауэлл), а у нас была "пионерия" (спасибо Крупской - тоже была талантливым учителем)

и что такого хорошего было в пионерии??? Собрания? Дебильные походы? Поезка классом в дружественную (тогда) Эстонию в общем вагоне? Зарницы? Что хорошего-то?

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

Законы пионеров Советского Союза.
Пионер предан Родине, партии, коммунизму
Пионер готовится стать комсомольцем
Поинер ровняется на героев борьбы и труда
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
Пионер лучший в учебе, труде и спорте
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран

Если скорректировать и убрать всю "воду" про Ленина и коммунизм - то любой нормальный ребёнок сам всего этого хочет: и учиться хорошо, и товарищем хорошим быть... И лично мне интереснее были ребята из кружков, в которые я самостоятельно записывалась - потому что с ними у меня были общие интересы. И мы сами как-то незаметно становились коллективом - без походов и экскурсий, кстати.

Мурашкина
03.06.2011, 13:38
вместе выбирают подарок учителю...
Это как:009: (по магазинам ходят)?:)
А зачем детям дарить подарки учителю?

lona
03.06.2011, 14:06
Повторюсь: психологи и педагоги (ученые) давно (еще 100 лет назад доказали, что детский коллектив - это один из главных элементов воспитательной среды для ребенка. Так что его "ценность" Вы лично можете не учитывать. Но только потом не удивляйтесь, когда ребенок к 13 - 15 годам перестанет на Вас обращать внимание, а Вы не сможете оказывать влияние на его "не нужный и не ценный" коллектив.
Для подростков коллектив в этом возрасте - важнее мнения родителей. Вспомните себя...
Именно поэтому в мире существует скаутинг (не дурак был Баден Пауэлл), а у нас была "пионерия" (спасибо Крупской - тоже была талантливым учителем). Именно потому, по причинам сугубо психологическим, то есть особенности подростковой психологии, взрослым следует уделять внимание этому вопросу еще раньше - с начальной школы, что бы к 11-12 годам иметь представление о том коллективе, в котором воспитывается ребенок.

И роль РК в этом вопросе трудно переоценить - если родители внимательно относятся к этому вопросу, атмосфера в классе становится позитивной и дружеской. Если все спущено на самотек - могут быть любые проблемы.

Почему именно школьный коллектив?
Присутствие в жизни ребенка других коллективов не рассматривается. Кружок макраме или секция скалолазания, например. Детей, да и взрослых, сплачивает совместная деятельность, в которой заинтересованы. А экскурсия в Эрмитаж из-под палки учителя под бдительным оком РК никого не сплачивает. Скорее прививает нелюбовь к экскурсиям.
Ибо нудно и мало кому нужно.
Коллектив сплачивается в походах, на пикниках, в совместных играх, но не всем детям это надо и если Вы такой знаток детской психологии, наверняка это знаете.
Разные дети. Экстраверт будет с удовольствие принимать участие во всех мероприятиях, а интроверта никакими походами и шашлыками из своего мирка не вытащишь. Так может оставить за детьми и их родителями право решать, в какой коллектив вливаться или не вливаться, с кем сплачиваться, с кем не стоит.
Я - РК.
К тому, на досуге, организую экскурсии. Так вот, делать это надо с заинтересованными людьми. Тогда всем в радость. А не по приказу "упал-отжался-восхитился Рафаэлем"
И заниматься надо своим ребенком, в первую очередь, а не атмосферой в классе, а то пока ты думаешь об атмосфере в классе, твой ребенок быстренько найдет себе другой коллектив и там вольется так, что не будешь знать, за что хвататься.

Мурашкина
03.06.2011, 14:13
Я - РК.

Неожиданно...

Mама Сладкой Малины
03.06.2011, 14:22
Это как:009: (по магазинам ходят)?:)
А зачем детям дарить подарки учителю?
нет, не по магазинам ходят
я всё на своё детство оглядываюсь: мы в качестве подарка учителю делали что-то своии руками. То есть нашим подарком был ПОСТУПОК. Например, тайно от учителя рисовали стенгазету или клеили километровые гирлянды. В общем, что-то такое, за что она гордилась бы своими учениками перед всей школой. Но решали, что именно мы будем делать - сообща, чтобы каждый смог внести свою лепту.

lona
03.06.2011, 14:32
Неожиданно...

Почему?

Мурашкина
03.06.2011, 14:37
нет, не по магазинам ходят
я всё на своё детство оглядываюсь: мы в качестве подарка учителю делали что-то своии руками. То есть нашим подарком был ПОСТУПОК. Например, тайно от учителя рисовали стенгазету или клеили километровые гирлянды. В общем, что-то такое, за что она гордилась бы своими учениками перед всей школой. Но решали, что именно мы будем делать - сообща, чтобы каждый смог внести свою лепту.
Аааа:) (делать - не покупать)

Дифи
03.06.2011, 15:56
Кстати, РК вообще никому ничего не должен.

ну да каждый учитель ждет подарков на любой праздник а это надо обзвонить всех родителей собрать деньги купить подарок А если это не не сделать то к твоему ребенку сразу негативное отношение И получается что РК всем все должен:(

About
03.06.2011, 15:58
А если это не не сделать то к твоему ребенку сразу негативное отношение
Вот этот тезис для меня из области мифологии уже 8 лет. Я то и дело слышу об этом, но ни разу не видела.:009:

Дифи
03.06.2011, 16:02
Вот этот тезис для меня из области мифологии уже 8 лет. Я то и дело слышу об этом, но ни разу не видела.:009:

значит вам повезло с учителем Я вышла из РК и отношения с учителем странным образом наладились

МАРТОЛЬКА
03.06.2011, 18:10
ну да каждый учитель ждет подарков на любой праздник а это надо обзвонить всех родителей собрать деньги купить подарок А если это не не сделать то к твоему ребенку сразу негативное отношение И получается что РК всем все должен:(
Вообще-то, я имела в виду, что РК не должен ничего никому из родителей...
Но если так глобально, то и учителям РК тоже ничего не должен.
Я на практике ни разу не сталкивалась с каким-то особенным отношением к ребенку мамы РК (как положительным, так и отрицательным).
В вот родители очень часто считают, что РК им должен что-то, и претензии не стесняются предъявлять.

mikebogdanov
05.06.2011, 05:06
и что такого хорошего было в пионерии??? Собрания? Дебильные походы? Поезка классом в дружественную (тогда) Эстонию в общем вагоне? Зарницы? Что хорошего-то?
.....
Если скорректировать и убрать всю "воду" про Ленина и коммунизм - то любой нормальный ребёнок сам всего этого хочет: и учиться хорошо, и товарищем хорошим быть... И лично мне интереснее были ребята из кружков, в которые я самостоятельно записывалась - потому что с ними у меня были общие интересы. И мы сами как-то незаметно становились коллективом - без походов и экскурсий, кстати.

Не берусь Вас разубеждать в очевидных для специалистов вещах, связанных с тем, что социализация ребенка в возрасте 9- 14 лет происходит, в первую очередь, в детском коллективе.
И тут не важно - "пионерский" он, "скаутский" или "дворовой" - в любом случае ребенку комфортнее и интереснее проводить время со сверстниками, а не с родителями...
Это учитывала советская педагогика (пионерия), а до этого - российская (скаутинг в начале века появился у нас через год после Англии).. И заметьте, ВСЕ (!!!!) выпускники всяких Йеллей, Оксфордов и Бринстонов - only scouts . Это не просто так - через эту школу воспитываются лидеры ведущих держав мира. Это - факт.
И Вы лично можете считать их методы "идиотскими", это личное Ваше дело.

Что же касается Вашей фразы "- то любой нормальный ребёнок сам всего этого хочет: и учиться хорошо, и товарищем хорошим быть.." - тут, извините, я вынужден тоже не согласиться - учиться хорошо "хочет" далеко не всякий нормальный ребенок. Учиться это большой труд и нагрузка. Я бы согласился с тем, что любой нормальный ребенок хочет больше погулять и поиграть. Но не учиться.
Что-то Вы путаете.

Марита
06.06.2011, 23:03
Вот этот тезис для меня из области мифологии уже 8 лет. Я то и дело слышу об этом, но ни разу не видела.:009:
+1
Поддержу. Для меня тоже.

Комендантка
10.06.2011, 10:35
зачем вообще коллектив сплачивать?


Коллектив — это больше, чем сумма личностей.
:0077::036: