PDA

Просмотр полной версии : Заклеить расширительный бачок эпоксидкой...


Boreal
02.06.2011, 10:02
... можно?
Бачок имеет удлиненную книзу форму, трещина в самом низу по шву. Если я налью туда 1-2 стакана эпоксидки, то она закроет дно полностью вместе с трещиной, на объем бачка это повлияет незначительно.
Вопрос в следующем - мой мастер говорит, что бачок испытывает сильные перепады температур, соответственно изменяется в размере, и никакая эпоксидка не выдержит.
А мне кажется, что выдержит ни куда она денется.
Так заливать эпоксидкой или бестолку?
А может не эпоксидкой, а каким-нибудь другим клеем?

ЗЫ: Новый бачок покупать не предлагать (долго и дорого), на разборке на нашла, всунула бачок от другой модели, но он не подходит, сейчас работает по временной схеме.

KoSTbIL
02.06.2011, 10:21
Порвёт вашу эпоксидку нафиг... Вытащите его, и возьмите в руки пояльник (150-250 р.) с куском пластмассы для заплатки. Толку больше будет.

А без колхоза: ИМХО только замена, т.к. давление и температура там мама не горюй.

6o6roff
02.06.2011, 10:34
От жыгулей бачок новый поставить не прокатит??

PS Эпоксидка не выдержит, бачок надувается и сдувается давлением в системе + перепады температур.

Dean Proffitt
02.06.2011, 10:42
Порвёт вашу эпоксидку нафиг... Вытащите его, и возьмите в руки пояльник (150-250 р.) с куском пластмассы для заплатки. Толку больше будет.

А без колхоза: ИМХО только замена, т.к. давление и температура там мама не горюй.

+1 за паяльник.

Boreal
02.06.2011, 10:48
Там разве есть давление? Это же не радиатор... Там даже дырка специальная есть, чтобы излишни выливались, значит давления нет. А вот температура есть, это да...
Паяльником я смогу только снаружи с ним что-то сделать, а изнутри паяльником не достать.

Других идей нет?

Dean Proffitt
02.06.2011, 10:56
Так сделайте снаружи. Другая идея не предлагается по Вашей же просьбе.

лентяй
02.06.2011, 11:00
Других идей нет?

изнутри -эпоксидка,снаружи -паяльник:)

KoSTbIL
02.06.2011, 11:06
Там разве есть давление? Это же не радиатор... Там даже дырка специальная есть, чтобы излишни выливались, значит давления нет. А вот температура есть, это да...



Ой посмеялся про отсутствие давления... Вы крышечку то открутите с дырочкой (для травления воздуха) после поездки =) ТОЛЬКО БЫСТРО НА 3-4 МЕТРА ОТСКОЧИТЕ, а то плохо будет коже....всей :065:

Давление в системе с помощью бачка и крышки дердится на уровне 1 кПа. Излишки стравливаются через крышку (она же клапан). Без давления циркуляция будет нарушена во всей системе, особенно в дальней её части (печка), т.к. не будет продавливаться вся жидкость.

emirspb
02.06.2011, 11:34
где-то у меня валялся такой бачок. если не выкинули то посмотрю. а вообще раньше было надо писать. остатки двух машины как у тебя в металл сдали.

Boreal
02.06.2011, 12:08
Ну е-мое! Мне как раз много чего надо...

Моторчик заднего дворника надо и подушки двигателя (впрочем они наверное бу плохие).

Boreal
02.06.2011, 12:11
Ой посмеялся про отсутствие давления... Вы крышечку то открутите с дырочкой (для травления воздуха) после поездки =) ТОЛЬКО БЫСТРО НА 3-4 МЕТРА ОТСКОЧИТЕ, а то плохо будет коже....всей
Вы не путаете?
Это если открыть на горячем движке крышку радиатора, то оттуда полетит. А в расширительном бачке тосола 2/3 примерно, и ничего не будет, если крышку бачка открыть. И никакого клапана там нет, просто трубочка полая сверху бачка для того, чтобы лишний тосол сливался, если бачок переполнится. Но он в нормальном состоянии не переполняется, а жидкость находится на уровне между мин и макс.

serpent
02.06.2011, 12:48
Вы не путаете?
Это если открыть на горячем движке крышку радиатора, то оттуда полетит. А в расширительном бачке тосола 2/3 примерно, и ничего не будет, если крышку бачка открыть. И никакого клапана там нет, просто трубочка полая сверху бачка для того, чтобы лишний тосол сливался, если бачок переполнится. Но он в нормальном состоянии не переполняется, а жидкость находится на уровне между мин и макс.

Нет, не путает. Конечно мог бы Вам посоветовать "попробовать на собственной шкуре" - открутить крышку бачка на прогретом двигателе, но это реально жестоко - ну очень больно и обжечься до волдырей можно (как-то имел такой опыт - менял ОЖ, не дал движку остыть... без волдырей, но очень неприятно). Исправная система охлаждения работает при более высоком, чем атмосфера, давлении - за счет этого температура кипения ОЖ значительно повышается (вспоминайте физику - чем выше давление, тем выше температура кипения), как только вы откроете пробку бачка или иным образом на прогретом движке - давление в системе упадет и ОЖ вскипит - получите по рукам хорошим потоком (некоторые, особо одаренные, бывает в лицо получают).

По бачку. Эпоксидка бесполезна - обычно бачки ОЖ из полиэтиленоподобного пластика, к которому эпоксидка нормально не липнет и к тому же за счет разницы в температурных деформациях тем более быстро отлетит. Единственный вариант - паять-плавить паяльником или отверткой разогретой на плите, тут как повезет, для прочности поперек трещины можно впаять перемычки (я брал скрепки от степлера). У меня пайки хватило на дня три (мне больше и не надо было - бачок к тому моменту уже купил). И озвучьте машину - ну не верится, что бачок не купить - ну уж больно распространенный расходник.

KoSTbIL
02.06.2011, 12:54
Вы не путаете?
Это если открыть на горячем движке крышку радиатора, то оттуда полетит. А в расширительном бачке тосола 2/3 примерно, и ничего не будет, если крышку бачка открыть. И никакого клапана там нет, просто трубочка полая сверху бачка для того, чтобы лишний тосол сливался, если бачок переполнится. Но он в нормальном состоянии не переполняется, а жидкость находится на уровне между мин и макс.

Крышко радиатора...на современных радиаторах ещё крышки остались? Я просто в прошлом веке застрял крепко =( честно не владею инфой.

В принципе вам весь процесс работы Расширительного бочка описали, разжевали без сорказма постом выше. За сим откланяюсь этому человеку =)

Boreal
02.06.2011, 13:35
А кто сказал, что машина современная :))
Крайслер вояджер 93й год.
По разборкам искала бачок - пока не нашла. Новый предложили на заказ 3 недели за 3000, меня жаба душит, да и через 3 недели я буду далеко от Питера.
Взяла от вояджера 96 года, но он другой по креплению, посадили на хомуты. Т.е. ездить можно, но хочется все-таки родной как-нибудь туда вкорячить и нормально закрепить.

ЗЫ: До него у меня УАЗик был, там такая же система, периодически доливала на ходу тосол, а как-то даже и воду пришлось доливать, ни когда не было проблем с тем, чтобы открыть крышку бачка на горячем...

А как же в него тосол доливать, если крышки на радиаторе нет? Если через бачок, так в радиаторе может воздушная пробка образоваться...

ну их, ваши модные машины :)) У нас все по простому :)) Говорят, что все машины со временем превращаются в Опель - враки все! :)) Все мои машины со временем превращаются в УАЗик :))

KoSTbIL
02.06.2011, 14:30
А как же в него тосол доливать, если крышки на радиаторе нет? Если через бачок, так в радиаторе может воздушная пробка образоваться...

А...ну если на уазике есть пробка на радиаторе...на самарах уже нет точно с 90-х =)

Заливают через бачёк. Пробки по определению быть не должно если система циркулирует с нужным давлением.

Для страховки открывают кран печки на "жаркий воздух" (открывается радиатор печки - самая нижняя часть системы). На карбюраторах отсоединяют трубку подогрева (сама верхняя точка циркуляции ОЖ), на инжекторах по аналогии - самая высокая точка подъёма ОЖ - и там и там ослабляют хомуты или вовсе снимают шланг до начала подтекания ОЖ.

В радиаторе пробки быть ну просто не может при исправной системе: весь воздух из двигателя передавит в радиатор. С верха радиатора отходит трубка циркуляции в расширительный бачёк. В расширитеьном бачке крышка спускает ненужое давление воздуха (ОЖ снизу, воздух сверху).

На тачках, где после полной замены (осушают даже раиатор печки) ОЖ возможно образование пробки в радиаторе печки (Самара к примеру - патрубок радиатора находится ниже вершхней точки радиатора -> в этой верхушке порою и стоит воздух) машину (прогретую на половину) загоняют мордой вверх на горку (не пригорок, а горку - например эстакаду), открывают крышку расширительного бачка и как следует газуют, (печку в этот момент держат в "тёплом" положении, т.е. открытой) до появления пузырей из шланга перепуска радиатора в бачке. После закрывают крышку плотно..

Ласто4ка
02.06.2011, 14:52
Я вот спросить хочу. надо долить антифриза. На холодной машине крышку ваще не открутить. Так и должно быть? А на горячей уж больно сильно плюется. Через скока времени боль-мень безопасно ее откручивать?

KoSTbIL
02.06.2011, 15:22
При прогреве до 50 градусов. Рукой потрогайте бачёк, если жгёт руку невыносимо, то не стоит пытаться вскрыть. А при умеренных температурах пластик расширится чуть и крутить соответственно легче будет.

Boreal
03.06.2011, 00:20
Кароче, не надо ля-ля нормально открывается крышка бачка на горячем движке :))
Вы меня тут чуть не запутали, я уж подумала, что у меня что-то с головой :))
Если крышку радиатора открыть, то да полетит оттуда наверное, не пробовала и не хочется, а крышку расширительного бачка можно вообще снять, нет там никакого давления. Да у меня и крышка-то герметично не закрывается, не умеет, просто защелкивается чутка, как на бутылке подсолнечного масла.

6o6roff
03.06.2011, 01:15
Кароче, не надо ля-ля нормально открывается крышка бачка на горячем движке :))
Вы меня тут чуть не запутали, я уж подумала, что у меня что-то с головой :))
Если крышку радиатора открыть, то да полетит оттуда наверное, не пробовала и не хочется, а крышку расширительного бачка можно вообще снять, нет там никакого давления. Да у меня и крышка-то герметично не закрывается, не умеет, просто защелкивается чутка, как на бутылке подсолнечного масла.

Всё понятно с того бы и начали. увас система как на жыдулях классике и москвиче, вам вместо бачка любая бутылка из-под пепсиколы пойдёт;)

KoSTbIL
03.06.2011, 09:06
Ой знатоки господя.... В любой системе давление присутствует. Не отрицаю, что на жигулях меньше, но оно есть и пробка\клапан на бачке имеется.

для подтверждения первый попавшийся мануал:

вот (http://www.autovaz2107.ru/dvigatel/11--2105.html)

На двигателях автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе охлаждения до 0,5 кгс/см2. Увеличение давления в системе позволяет в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды повысить температуру ее кипения до 109 °С.

Или копейку надо было рассмотреть ?

саныч
03.06.2011, 09:40
Костя,там клапан в крышке радиатора.

Boreal
03.06.2011, 11:52
Угу, в радиаторе может клапан и есть, а в крышке расширительного бачка точно нет, это просто кусок пластмассы даже без прокладки резиновой. Нету в бачке давления. Вааще. Там сверху даже трубочка из бачка выходит, по этой трубочке тосол лишний стечет, она пустая, без всяких клапанов, по ней и воздух может свободно гулять.

basilevs
03.06.2011, 11:57
Угу, в радиаторе может клапан и есть, а в крышке расширительного бачка точно нет, это просто кусок пластмассы даже без прокладки резиновой. Нету в бачке давления. Вааще. Там сверху даже трубочка из бачка выходит, по этой трубочке тосол лишний стечет, она пустая, без всяких клапанов, по ней и воздух может свободно гулять.

Варить паяльником. Или попробовать суперклеем (цианакрилат) заклеить трещину. Он довольно хорошо к полиэтилену цепляется. Эпоксидкой полиэтилен клеить бесполезно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%80%D 0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82

Хинин
03.06.2011, 11:58
Угу, в радиаторе может клапан и есть, а в крышке расширительного бачка точно нет, это просто кусок пластмассы даже без прокладки резиновой. Нету в бачке давления. Вааще. Там сверху даже трубочка из бачка выходит, по этой трубочке тосол лишний стечет, она пустая, без всяких клапанов, по ней и воздух может свободно гулять.

Е мое:)Раз бачок без давления-пойдет любая канистра..У вас вояджер-кирпич?В районе дыбенко есть разборка,там их куча.Или берете и ищите в инете,кто их разбирает..
ЗЫ:В экзисте и академии смотрели?

Номер совпадает? http://www.jeepshop.ru/se_js/8katalog1ban.php?god=1993&rub=3&rub1=1070&mod=5&rub2=1074&mod1=1Y11&rub3=11300&code=&catcode=&name=&getorders=Y&Submit=%CD%E0%E9%F2%E8
если оно,то 3 дня в экзисте.

KoSTbIL
04.06.2011, 21:39
Костя,там клапан в крышке радиатора.

Хитропопые америкосы....Тогда и бутылка сойдёт. Тут просто уверяли что вообще давления в системе нет....Я уже на след. день подумал, что значит радиатор перепускной клапан имеет в виде крышки

Boreal
05.06.2011, 15:38
В районе дыбенко есть разборка,там их куча А где там? По конкретнее можно ПЛИЗ :)

Хинин
05.06.2011, 15:44
А где там? По конкретнее можно ПЛИЗ :)

Я не знаю:(Когда я хотел купить кирпича мне продавец расказывал,что есть где то в тех краях разборка..Может,на миниван ру узнать?Уж там то точно должны знать

Хинин
05.06.2011, 15:47
А где там? По конкретнее можно ПЛИЗ :)

http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_avtozapchasti_i_aksessuary_dodzh_i_plimu t_1988-90_g.v_v_3lkaravan_na_zapchasti_31740871

Хинин
05.06.2011, 15:49
А ваще в инете есть все:))
http://www.avito.ru/catalog/avtozapchasti_i_aksessuary-10/sankt-peterburg-653240?name=%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0%D1%81%D 1%82%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%B6%20%D0%BA%D0% B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8 2%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%B6%20%D0%BA%D0%B0% D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD&utm_campaign=NewAvitoSPB