PDA

Просмотр полной версии : Плюсы и минусы обучения учителями-предметниками в 3-4 классе


Smole
08.06.2011, 17:08
Интересно общественное мнение.
Ситуация следующая. После окончания 1 класса наша учительница перешла работать в другую школу. Наш класс взяла молодая девушка, окончившая в прошлом году ВУЗ. Не все было гладко, но в целом "могло быть хуже". Закончили 2 класс. И теперь выясняется, что ближайшей осенью наша новая учительница собирается в декретный отпуск. Короче, в классе опять нет учителя.
Понятно, что обязанность директора нам найти педагога, но знаем, что на данный момент нет учителей даже на свеженабранные первые классы.
Мы, родители, хотим предложить директору организовать процесс обучения учителями-предметниками. Т.е. русский - одни хороший учитель, математику - другой. Основных предмета всего 4 - еще литература и окр. мир. Остальные предметы и так разные учителя ведут.
Тогда встает вопрос с классным руководителем. Теоретически есть хорошие преподаватели, которые не являются учителями начальной школы, и которые могли вести пару предметов, типа окр. мира, в нашем классе и являться нашим же классным руководителем. Но еще есть такие вопросы как сопровождение детей в столовую на завтраки, присмотр за ними во время перемен.
Опять же известно, что в нашей школе уже был опыт такого по-предметного обучения в 3-4 классе. И еще очень не хочется получить учителя, который через год... куда-нибудь денется.

Так вот, насколько это реально организовать такое обучение? Какие могут быть "подводные камни"?

Tchuda
08.06.2011, 17:26
Автор, а Вы представляете себе, что не случайно учителей начальной школы готовят на спец. факультет в пед. университете? Что есть такие проблемы и задачи, с которыми не справится предметник (особенно "со стажем и опытом")?
Обучение в начальной школе все же ИМХО специфично и даже среди преподавателей иностранных языков иногда бывает так, что кто-то специализируется на началке, а кто-то - на старших.

Мое ИМХО - такой вариант возможен только в крайнем случае

Суповой набор
08.06.2011, 19:00
В 4 классе - уже без проблем, по-моему.
А вот в более младших - хорошо, когда математику ведет "чуть больше математик, чем просто учитель", но все-таки лучше, если это учитель начальных классов. Ведь не только и не столько знания там дают..

У мелкой моей в частной школе именно так - у нее учитель начальных классов ведет окр.мир, труд и тп.. Письмо-чтение ведет другая учительница, но это именно учитель начальной школы. И математику ведет учитель начальной школы, но со своей специальной программой и специализирующийся на математике.

NIKA-A
08.06.2011, 19:43
Как у вас все просто! Вы представляете себе сколько различных уставных документов нужно будет школе изменить, чтобы у вас в классе учителя-предметники уроки вели?! Сколько времени на это уйдет?
Недалеко от нас есть гимназия, в которой с 1 класса все уроки ведут предметники(не учителя нач. классов), а классным руководиьтелем может быть предметник, который в этом классе никаких уроков не ведет(учитель химии, например). О + и - спорить можно много, но вряд ли что-то получится у вас в вашей школе в ближайшее время, тем более не с 1 класса, а с 3.

Юлёнок
08.06.2011, 20:39
Автор, чего там такого сложного в обычной школе, чтобы русский и математику вели предметники????? Программа то не ВУЗовская ведь и не ФМЛ.
Ну что вам таблицу умножения будет профессор мат.наук вести что ли. Ну насмешили....
С 5 класса понятно..до 1-4 можно и пережить с учителем начальной школы ( у них подготовка хорошая).

fol
08.06.2011, 22:03
У моей старшей дочери была такая же ситуация в младшей школе. Учителя найти не смогли, в результате, все предметы вели разные учителя (все они были учителями начальной школы). Классное руководство взяла учитель истории Санкт-Петербурга, у нее еще были детки на год помладше. На все экскурсии наши дети ездили вместе. На переменах за ними присматривал тот учитель, чей урок будет и дежурный учитель на этаже. Единственная трудность была с родительскими собраниями. У нашего класса они всегда проходили в отдельный день. Особых минусов не вижу, кроме того, что если хочешь узнать об успеваемости ребенка, необходимо отлавливать всех учителей.

Деля
08.06.2011, 23:01
У нас в гимназии учителя-предметники с 1 класса...

olly_sun
08.06.2011, 23:25
... Особых минусов не вижу, кроме того, что если хочешь узнать об успеваемости ребенка, необходимо отлавливать всех учителей.

Мне кажется, что здесь эл.дневник может помочь :) зря что ли его вводили?!

А по теме: мне нравится, когда так. Дети ответственнее к урокам относятся

Smole
08.06.2011, 23:28
Автор, чего там такого сложного в обычной школе, чтобы русский и математику вели предметники????? Программа то не ВУЗовская ведь и не ФМЛ.
.
Речь не идет об учителях из средней и старшей школы. Речь идет о других учителях начальной школы, у которых есть свои классы, а в нашем классе вели бы отдельные предметы. Ведь не секрет, что есть учителя, у которых математика - "конек", а у кто-то другой русский преподает на ура.
Меня сейчас больше смущает, что при наличии такого одного класса будут проблем с классным руководством и присмотром за детьми. Боюсь, что дети без постоянного контроля распустятся и к средней школе это будет самый раздолбайский и неуправляемый класс.

assol
08.06.2011, 23:28
У моих троих частных учеников такой опыт, ведут уроки учителя-предметники из средней школы. Опыт отрицательный.

fol
08.06.2011, 23:32
Мне кажется, что здесь эл.дневник может помочь :) зря что ли его вводили?!

А поговорить? :))

NIKA-A
08.06.2011, 23:35
Мне кажется, при таком подходе тоже будут сложности. Конечно, у все них есть окна в расписании, когда у их класса физ-ра, ИЗО, музыка. Но все-таки окон не так много, чтобы мжно было все ваше расписание в них разместить. Русский, чтение, математика 4-5 раз в неделю, сложно будет составить расписание, выделить на них окна.

Smole
08.06.2011, 23:55
Еще вот что подумалось. Например, математику ведет учитель какого начального класса. И задумал этот класс поехать на экскурсию и учитель, понятное дело, едет с ним. Это значит, что у нас либо пропадает урок либо его ведет не пойми кто. Или у того класса какие-нибудь замены и их учитель должен быть с ними. Опять урок пропал. А детям постоянно перестраиваться с одного учиителя на другого тоже не есть гуд.

olly_sun
09.06.2011, 01:26
А поговорить? :))

:008: зачем и о чём?
У меня мамы, висящие каждое утро в дверном проеме с вопросом "ну, как там моя??" вызывают улыбку, мягко говоря. Есть проблема, буду говорит, а если проблемы с учебой нет, то зачем говорить с учителем? За жизнь? :001: мне некогда

olly_sun
09.06.2011, 01:32
Еще вот что подумалось. Например, математику ведет учитель какого начального класса. И задумал этот класс поехать на экскурсию и учитель, понятное дело, едет с ним. Это значит, что у нас либо пропадает урок либо его ведет не пойми кто. Или у того класса какие-нибудь замены и их учитель должен быть с ними. Опять урок пропал. А детям постоянно перестраиваться с одного учиителя на другого тоже не есть гуд.

1. Дети гибче и спокойнее в этом плане, чем их родители;
2. Даже если и пропадет 1 урок, что тут такого? Что постоянный учитель заболеть не может что ли, чтобы класс подменному отдали на пару дней? Да и не пропадет этот урок, заменят на рисование или пение, или окружайку впихнут.

А то, что иной учитель, да с иными требованиями и привычкам, так это даже хорошо! Чтоб потом средняя школа не сильно удивила

Кармен
09.06.2011, 02:27
Роно не разрешит такую форму обучения. А если директор и пойдет на такую меру, то у него будут проблемы.

assol
09.06.2011, 08:35
Ну как не разрешит, если в городе такое уже ЕСТЬ. Как-то же они разрешают этот бред.
А еще у учителя начальных классов много возможности варьировать расписание. Сегодня мне нужно 2 часа математики на подготовку к к/р, я их возьму за счет другого урока, потом верну.
Проболел ребенок долго, выходит в школу, на физ-ру не идет, я с ним дополнительно позанимаюсь в это время.
Предметники лишены этих возможностей.
Но самая главная проблема , это как они объясняют учебный материал, они считают, что стоя у доски и начитывая лекции, они выполнили свою работу, а уж что поняли и усвоили дети - это их проблема.
Конечно, много вопросов по поводу безопасности и внеклассной работы.

Еще в моей школе был опыт, когда учительница выпускного класса уволилась 30 августа. Класс отдали пионервожатой (сейчас эта должность тоже должна быть, только по-другому называется).Но это был выпускной класс и совсем безвыходная ситуация.

Скубиду
09.06.2011, 08:38
У нас предметная система с 1-го класса - никаких проблем. Только не дети переходят из класса в класс, а в их родной кабинет приходят разные учителя.

Скубиду
09.06.2011, 08:44
:008: зачем и о чём?
У меня мамы, висящие каждое утро в дверном проеме с вопросом "ну, как там моя??" вызывают улыбку, мягко говоря. Есть проблема, буду говорит, а если проблемы с учебой нет, то зачем говорить с учителем? За жизнь? :001: мне некогда
Ну а потом удивляетесь, что это вам цветы и конфеты не дарят и спонсорскую помощь не оказывают. Да и вообще мало уважают. Если Вам некогда работать,то надо заниматься тем делом, на которое время находится.

Мама-354
09.06.2011, 09:33
Мне кажется, что это не очень хорошая идея. С одним учителем будет лучше. Только, конечно, вопрос, где взять этого одного учителя??? А приходящие учителя...бардак будет. И в детских головах тоже.:(

Еxcluzive
09.06.2011, 10:58
Мы в этом году идем в 1 класс и у нас будут вести уроки учителя предметники, все они учителя начальных классов. У нас даже на подготовительных курсах учителя вели каждый свой предмет, мою дочь это не смущало. Посмотрим, что будет в процессе обучения.

Юлёнок
09.06.2011, 11:10
дети без постоянного контроля распустятся и к средней школе это будет самый раздолбайский и неуправляемый класс.
Всё может быть....детям в началке безусловно нужен контроль.

aha
09.06.2011, 11:14
Училась в свое время в экспериментальном классе, где учителя-предметники были с первого класса. Очень даже здорово было.
И часть педагогов к начальной школе не имела никакого отношения :)

Зимняя
09.06.2011, 11:14
У нас в школе предметники с 4-го класса уже несколько лет.

Мармаренсик
09.06.2011, 11:15
В 227 гимназии такое практикуют с 4 класса, говорят, из-за нехватки учителей.

fol
09.06.2011, 11:41
:008: зачем и о чём?
У меня мамы, висящие каждое утро в дверном проеме с вопросом "ну, как там моя??" вызывают улыбку, мягко говоря. Есть проблема, буду говорит, а если проблемы с учебой нет, то зачем говорить с учителем? За жизнь? :001: мне некогда

Не, ну я же не про каждое. Просто информация о том как ребенок себя ведет, как усваивает материал либо не доходит до родителей, либо доходит через третьи руки (кл. руководителя) и бывает так, что она не совсем соответствует действительности. Я из тех тех родителей, которые считают, что им в школе делать нечего (кроме, когда зовут). Пару раз мне это боком выходило. Теперь приходится иногда подходить к учителям в середине четверти с вопросом "ну как там моё?". Иногда узнаю кое-что интересненькое.