PDA

Просмотр полной версии : Мы, конечно, не Москва- о зачислении в первый класс


Страницы : [1] 2 3

Кармен
15.06.2011, 22:10
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/06/15/n_1884449.shtml

Верховный суд отменил решение, отменявший порядок зачисления детей в школы Москвы

Юлёнок
15.06.2011, 22:17
Класс!!! Здорово!!
Мосгорсуд обломился...

Mills
15.06.2011, 22:18
Очень жаль. Коррупция рулит и побеждает.

Costa_del_Sol
15.06.2011, 22:53
Вот и славно! Трам-пам-пам...

MiKs mum
15.06.2011, 23:10
Очень жаль. Коррупция рулит и побеждает.

А при чём тут коррупция? Может я не догоняю...:016:.
Хоть где-то разум торжествует.:))А то одного ребёнка - в одну школу, а другого- в другую, что ли ?:010:

Маргари
15.06.2011, 23:11
Ниче хорошего... опять никакой конкуренции. Слабые школы заполняют в директивном порядке, а в сильные - какое-то сомнительное зачисление по месту жительства((

mama_katya
16.06.2011, 01:20
А я рада, нам в 2012 в школу. Если бы прописку отменили, то без денег было бы не попасть в ближайшую школу.

svetlana1454
16.06.2011, 02:13
Вот и правильно. Не у всех родителей есть возможность возить детей в школу. А няни не всем по карману. Одно дело, если школа во дворе, и ребенок сам может туда дойти и вернуться обратно. И совсем другое - если до школы надо добираться на транспорте, а иногда еще и с пересадками.

malych
16.06.2011, 08:20
конечно мнения разделились...те у кого приличная школа по месту жительства будут счастливы, а те у кого чуть дальше придумывать как изворачиваться, чтобы в эти школы попасть. не закон надо менять, а школы а нормальный уровень выводить. Да зарплату учителям платить такую, чтобы в этой сфере была здоровая конкуренция, и директора могли взять на работу лучших, а не разводить руками, что учителей не хватает, поэтому вот такие.

malych
16.06.2011, 08:22
Ничего хорошего... опять никакой конкуренции. Слабые школы заполняют в директивном порядке, а в сильные - какое-то сомнительное зачисление по месту жительства((
а какая вам нужна конкуренция среди детей семилетнего возраста? то что кто-то своего затаскал по кружкам и развивалкам, а кто-то садом ограничился не в счет - это конкуренция не среди детей, а среди родительских амбиций и возможностей.

Mills
16.06.2011, 10:14
конечно мнения разделились...те у кого приличная школа по месту жительства будут счастливы, а те у кого чуть дальше придумывать как изворачиваться, чтобы в эти школы попасть. не закон надо менять, а школы а нормальный уровень выводить. Да зарплату учителям платить такую, чтобы в этой сфере была здоровая конкуренция, и директора могли взять на работу лучших, а не разводить руками, что учителей не хватает, поэтому вот такие.

Закон менять не надо - там ничего не написано про зачисление по прописке. Было бы много исков, так я уверена и решение сейчас было другое.
Учитывая дикую ситуацию в нашем городе, где существует значительное количество новых жилищных массивов, совершенно не обеспеченных школами или приписанных к наиболее маргинальным школам по своим районам (это активно обсуждалось в прошлом топе на эту тему, с примерами), то я горячо поздравляю всех участников этого процесса. Всем будет весело, а некоторых появится возможность увеличения благосостояния :)

И прогнозирую увеличение количества топов на темы "не взяли в школу по прописке", "не взяли после курсов", "не взяли после недельного дежурства у школы".
Не надо думать, что 100% людей, которые с интересом обнаружили, что относятся к маргинальной школе прям так тихо в нее и пойдут. Или сразу побегут в частные школы. Путь их будет иным, и, что характерно, в большинстве случаев - успешным.

Маргари
16.06.2011, 10:38
а какая вам нужна конкуренция среди детей семилетнего возраста? то что кто-то своего затаскал по кружкам и развивалкам, а кто-то садом ограничился не в счет - это конкуренция не среди детей, а среди родительских амбиций и возможностей.

А где я написала про детей? Конкуренция между школами... также как между обычными хозяйствующими субъектами.:008: Слабые школы не должны заполняться "вынужденно". Только недавно по телеку кто-то говорил, что наилучшим выходом будет заполнять хорошие, востребованные школы по факту и расширять их по мере необходимости. А слабые закрывать (нет набора - до свидания) хотя бы путем присоединения зданий к хорошим школам, а там пусть администрация сильной, успешной школы работает с коллективом, увольняет, набирает, работает с фондами... и.т.п (раз она успешная, то и с другими задачами справится).

malych
16.06.2011, 10:54
А где я написала про детей? Конкуренция между школами... также как между обычными хозяйствующими субъектами.:008: Слабые школы не должны заполняться "вынужденно". Только недавно по телеку кто-то говорил, что наилучшим выходом будет заполнять хорошие, востребованные школы по факту и расширять их по мере необходимости. А слабые закрывать (нет набора - до свидания) хотя бы путем присоединения зданий к хорошим школам, а там пусть администрация сильной, успешной школы работает с коллективом, увольняет, набирает, работает с фондами... и.т.п (раз она успешная, то и с другими задачами справится).
а... я вас просто не поняла. тут с вами согласна. тем более сейчас вроде как школам будет идти подушевая оплата - деньги за каждого ребенка. поэтому лучше открыть еще один класс для желающих. но ведь и в плохие школы никого не заставляют идти по прописке. речь идет о том, что если родители желают водить в ближайшую школу, то у них есть преимущество. при этом никто не запрещает этой школе набирать еще один класс

Mills
16.06.2011, 11:39
а... я вас просто не поняла. тут с вами согласна. тем более сейчас вроде как школам будет идти подушевая оплата - деньги за каждого ребенка. поэтому лучше открыть еще один класс для желающих. но ведь и в плохие школы никого не заставляют идти по прописке. речь идет о том, что если родители желают водить в ближайшую школу, то у них есть преимущество. при этом никто не запрещает этой школе набирать еще один класс

Почему же не заставляет? Сейчас только один законный путь в первый класс - по прописке (т.е. приписке), которая временами странна до невозможности (т.е. РОНО дает отнюдь не ближайшую школу). И очень часто эти приписки делаются в пользу школ, которые хронически не набирают детей, т.е. вообще должны быть закрыты, а их мощности переданы более адекватным директорам.

В нашем доме+ близлежащем (новые жилые комплексы) вообще никто по прописке не пойдет. Наши поздравления тем, кто по прописке попадает в приличные школы - "мы идем к вам" (с)

Tishina095
16.06.2011, 12:47
Ужасно, когда ребенок идет в школу только потому, что приписан к ней. Это не равные возможности. это уравниловка. Если бы каждому по приписке разрешалось идти на выбор в сильную школу (гимназию,например), в среднюю школу или слабую, то это было бы более справедливо. Хотя гимназии гимназиям рознь))). И полного равенства и здесь не будет. Я понимаю, что удобно, когда дети учатся в одной школе, но почему-то никому не приходит в голову возмущаться, что в 30, 610 и т.п. брата не взяли только потому что там его сестра)))) По поводу конкуренции между школами - я двумя руками ЗА!!! Но конкуренция между детьми - это тоже вполне нормально и естественно. Поступать в ШГН на конкурсной основе - это нормально, поступать в институт -это нормально... Позвольте спросить ЧТО ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ ЗА 4 ГОДА В НАЧАЛКЕ, ЧТО ПОСТУПАТЬ В 5 КЛАСС В ХОР ШКОЛУ НЕ ПО ПРИПИСКЕ, А ПО ЗНАНИЯМ - ЭТО НОРМАЛЬНО, А В ПОСТУПАТЬ В ХОР ШКОЛУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ - ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО? Кружки, развивалки, сады, дом занятия - все это прекрасно, однако, способности еще никто не отменял.

Скво - мутный глаз
16.06.2011, 13:00
Очень жаль:(
Даже учитывая нашу личную возможность по прпописке попасть в сильную школу - считаю это абсолютно несправедливым.
Очень сочувствую тем, у кого нет бабла или административных знакомств, чтобы, имея по прописке маргинальную школу, втиснуться в "непрописную" хорошую :(

Tishina095
16.06.2011, 13:08
Ура, что мы не в Москве.

Mама Сладкой Малины
16.06.2011, 13:14
Считаю, что оптимально выделить округи, в которые будут входить по несколько учебных заведений. Грубо говоря, один адрес приписывать не к одной конкретной школе, а к любой, находящейся на территории, ограниченной конкретными адресами. Как сейчас существуют муниципальные округи, так сделать и учебные округи. Либо обязать каждую школу набирать в 1й класс не менее 70% детей по прописке + остальные желающие.

Mills
16.06.2011, 13:41
Да, разумно было бы, если в первый класс можно было поступать именно по районам. Как в 56-й школе, где берут всех детей из Петроградского района. Это уже как-то похоже на правду было бы. И опять же, РОНО сразу бы видело состояние школы по кол-ву заявлений и могло бы управлять процессом закрытия плохих школ.

ИринкаКартинка
16.06.2011, 13:43
А где я написала про детей? Конкуренция между школами... также как между обычными хозяйствующими субъектами.:008: Слабые школы не должны заполняться "вынужденно". Только недавно по телеку кто-то говорил, что наилучшим выходом будет заполнять хорошие, востребованные школы по факту и расширять их по мере необходимости. А слабые закрывать (нет набора - до свидания) хотя бы путем присоединения зданий к хорошим школам, а там пусть администрация сильной, успешной школы работает с коллективом, увольняет, набирает, работает с фондами... и.т.п (раз она успешная, то и с другими задачами справится).

Вот идеальный на мой взгляд вариант! Зачем слабые школу нужны вообще??? Коррекционные согласна, но слабые то зачем????? Почему в правительстве такая мысль не кого не посетила? А значит кому то нужны именно слабые школы и что бы там учились (тупели) дети:(

Маргари
16.06.2011, 14:16
Почему в правительстве такая мысль не кого не посетила? (
Да вот как раз в правительстве и посетила:)Это я видела высказывание кого-то из правительства, очень развернуто говорил. Я даже воодушевилась, что есть все-таки, кто думает в этом направлении и думает разумно:support:

Юлёнок
16.06.2011, 14:26
А я рада, нам в 2012 в школу. Если бы прописку отменили, то без денег было бы не попасть в ближайшую школу.
+10000
Я тоже очень рада :080:.

Tishina095
16.06.2011, 14:35
Удивительно. Мы попали совсем не в ближайшую школу. Но денег для этого нам не понадобилось. Или имеется в виду, что без денег не поступить, т.е. надо платить за курсы на подготовке? Но это совершенно не страшно. В зависимости от школы и интенсивности занятий от 1000 до 2000 в месяц. У нас за сад больше получалось.

Mills
16.06.2011, 14:43
Удивительно. Мы попали совсем не в ближайшую школу. Но денег для этого нам не понадобилось. Или имеется в виду, что без денег не поступить, т.е. надо платить за курсы на подготовке? Но это совершенно не страшно. В зависимости от школы и интенсивности занятий от 1000 до 2000 в месяц. У нас за сад больше получалось.

Курсы не дают никакой гарантии, все весьма призрачно и зависит от доброй воли директора школы. На эту тему была куча топов, где народ рассказывал, как лихо их бортанули после курсов. Т.е. год тратишь время и деньги, а потом такой афронт.

Tishina095
16.06.2011, 14:45
А я рада, нам в 2012 в школу. Если бы прописку отменили, то без денег было бы не попасть в ближайшую школу.

Если речь в этом посте не о курсах, тогда о чем?

mama_katya
16.06.2011, 14:46
Ура, что мы не в Москве.
Так у нас не отменяли льготы, но могли бы в следющем году и отменить, если бы суд вынес другое решение.

Удивительно. Мы попали совсем не в ближайшую школу. Но денег для этого нам не понадобилось. Или имеется в виду, что без денег не поступить, т.е. надо платить за курсы на подготовке? Но это совершенно не страшно. В зависимости от школы и интенсивности занятий от 1000 до 2000 в месяц. У нас за сад больше получалось.
Школа школе рознь. У нас попали только дети по микрорайону школы и братья-сёстры. С курсов никого не взяли.

Tishina095
16.06.2011, 14:51
Курсы не дают никакой гарантии, все весьма призрачно и зависит от доброй воли директора школы. На эту тему была куча топов, где народ рассказывал, как лихо их бортанули после курсов. Т.е. год тратишь время и деньги, а потом такой афронт.

Такое мне тоже известно. Но обычно администрация о том, что курсы в данной конкретной школе ничего не гарантируют предупреждает заранее. Я писала не о том, что курсы - это стопроцентное попадание в школу, а о том, что курсы - это, по-моему, единственный вид оплаты перед поступлением в школу. По крайней мере о взятках при поступлении мне ничего не известно.

Katarina
16.06.2011, 14:54
а... я вас просто не поняла. тут с вами согласна. тем более сейчас вроде как школам будет идти подушевая оплата - деньги за каждого ребенка. поэтому лучше открыть еще один класс для желающих. но ведь и в плохие школы никого не заставляют идти по прописке. речь идет о том, что если родители желают водить в ближайшую школу, то у них есть преимущество. при этом никто не запрещает этой школе набирать еще один класс
Школы не резиновые , как открыть класс , если. к примеру. помещений не хватает?

Mills
16.06.2011, 14:55
Такое мне тоже известно. Но обычно администрация о том, что курсы в данной конкретной школе ничего не гарантируют предупреждает заранее. Я писала не о том, что курсы - это стопроцентное попадание в школу, а о том, что курсы - это, по-моему, единственный вид оплаты перед поступлением в школу. По крайней мере о взятках при поступлении мне ничего не известно.

Да, но администрация обычно лукаво говорит, что мол, курсы не гарантия поступления, но вот отказ от их посещения - гарантия непоступления :)
Взятки при поступлении были всегда (во всяком случае в 1980 году, когда я шла в первый класс они были) и административный ресурс тоже был и есть. Просто никто об этом тут не напишет, само собой.
Я потому и считаю, что нынешняя система выгодна только коррупционерам. Она не оставляет шансов значительному количеству людей.

Tishina095
16.06.2011, 14:55
Так у нас не отменяли льготы, но могли бы в следющем году и отменить, если бы суд вынес другое решение.


Школа школе рознь. У нас попали только дети по микрорайону школы и братья-сёстры. С курсов никого не взяли.

Об этом я и писала УРА! Потому что , Слава Богу, есть хорошие школы, куда берут не только братьев-сестер и соседей))))) Когда школа школе рознь - это прекрасно.

Katarina
16.06.2011, 14:56
Удивительно. Мы попали совсем не в ближайшую школу. Но денег для этого нам не понадобилось. Или имеется в виду, что без денег не поступить, т.е. надо платить за курсы на подготовке? Но это совершенно не страшно. В зависимости от школы и интенсивности занятий от 1000 до 2000 в месяц. У нас за сад больше получалось.
Ситауции бывает ОЧЕНЬ разные. Вам повезло, кому-то нет. Я водила на подготовишку 3 года назад за 3000 рублей и места нам не досталось. И бороться там как-то я даже не поняла как.

Tishina095
16.06.2011, 15:01
Да, но администрация обычно лукаво говорит, что мол, курсы не гарантия поступления, но вот отказ от их посещения - гарантия непоступления :)

Это да....

Tishina095
16.06.2011, 15:06
Ситауции бывает ОЧЕНЬ разные. Вам повезло, кому-то нет. Я водила на подготовишку 3 года назад за 3000 рублей и места нам не досталось. И бороться там как-то я даже не поняла как.

У нас очень многим не повезло. Брали по результатам тестов.

Маргари
16.06.2011, 15:37
Школы не резиновые , как открыть класс , если. к примеру. помещений не хватает?

отдавать помещения от слабых, ненужных школ.

Costa_del_Sol
16.06.2011, 16:38
Удивительно. Мы попали совсем не в ближайшую школу. Но денег для этого нам не понадобилось. Или имеется в виду, что без денег не поступить, т.е. надо платить за курсы на подготовке? Но это совершенно не страшно. В зависимости от школы и интенсивности занятий от 1000 до 2000 в месяц. У нас за сад больше получалось.

+1

И я рада , в т.ч. и "шкурно", снова не придется пережить такую весну с младшей дочкой.:001:
Я из тех, у кого под боком не очень удачная школа, но попали куда хотели и собирались.

malych
16.06.2011, 19:29
отдавать помещения от слабых, ненужных школ.

так учителей где возьмут в эти помещения? из тех же бывших слабых школ. что в лоб, что по лбу.

olly_sun
16.06.2011, 19:33
вообще не верю, что в РФ от каких-то решений и законов что-то может изменится в области образования в лучшую сторону.
как брали взятки, так и будут брать, как писали жалобы и анонимки, так и дальше будет...

Маргари
16.06.2011, 20:29
так учителей где возьмут в эти помещения? из тех же бывших слабых школ. что в лоб, что по лбу.
А откуда они в сильных взялись? просто кадры тоже воспитывать нужно. Если с них не спрашивают и директор-пофигист или просто непрофессионал, вот и результат. У хорошего управленца и работники соответствующие обычно. Конечно, не сразу дело сделается... но главное, начать. И в любой, даже очень "неказистой" школе есть хотбя несколько хороших учителей. Ка часто пишут, что школа плохая, но вот есть учитель хороший, идем на него. На новое место возьмут не всех. Я знаю, что пишу. У нас так было, школы соединили, очнеь хорошая и здание напротив ооочень слабой. Из нее взяли несколько учителей и если не знать, не поймешь, кто из какой. С момента соединения прошло 3 года. Школа не просто " не потеряла", а только усилила свои позиции, в том числе за счет бОльшего набора в первые классы.

Mills
16.06.2011, 22:07
вообще не верю, что в РФ от каких-то решений и законов что-то может изменится в области образования в лучшую сторону.
как брали взятки, так и будут брать, как писали жалобы и анонимки, так и дальше будет...

Что не так с жалобами и анонимками? :) Чем они плохи?

malych
16.06.2011, 22:47
А откуда они в сильных взялись? просто кадры тоже воспитывать нужно. Если с них не спрашивают и директор-пофигист или просто непрофессионал, вот и результат. У хорошего управленца и работники соответствующие обычно. Конечно, не сразу дело сделается... но главное, начать. И в любой, даже очень "неказистой" школе есть хотбя несколько хороших учителей. Ка часто пишут, что школа плохая, но вот есть учитель хороший, идем на него. На новое место возьмут не всех. Я знаю, что пишу. У нас так было, школы соединили, очнеь хорошая и здание напротив ооочень слабой. Из нее взяли несколько учителей и если не знать, не поймешь, кто из какой. С момента соединения прошло 3 года. Школа не просто " не потеряла", а только усилила свои позиции, в том числе за счет бОльшего набора в первые классы.

у нас тоже так было. отличного директора перевели восстанавливать из руин плохую школу, а через год за ней ушла наш хороший учитель. а на ее место кого? да кого угодно - лишь бы дырку заткнуть...ну и имеем что имеем: из одного места убыло, в другом прибыло. а мы вынуждены искать другого учителя и другую школу, потому что то что прибыло совсем не то, чего хотелось бы.

у нас к бюджетной сфере только требования, как будто можно что-то из людей выдать без поощрения.

mama_katya
16.06.2011, 23:25
Если речь в этом посте не о курсах, тогда о чем?
О взятке.

Об этом я и писала УРА! Потому что , Слава Богу, есть хорошие школы, куда берут не только братьев-сестер и соседей))))) Когда школа школе рознь - это прекрасно.
Это да. Если не устраивает ближайшая школа и родители готовы возить, то можно выбрать достойную школу, принимающую только после курсов, например. Но в ближайшую школу приоритет должен всё-таки быть у тех, кто не имеет возможности водить далеко или возить.

Mills
16.06.2011, 23:34
О взятке.


Это да. Если не устраивает ближайшая школа и родители готовы возить, то можно выбрать достойную школу, принимающую только после курсов. Но в ближайшую школу приоритет должен всё-таки быть у тех, кто не имеет возможности водить далеко или возить.

Скажите, пожалуйста, вы действительно не знаете, что курсы не дают никаких гарантий, ибо вообще незаконны? И в городе нет школ, которые ОФИЦИАЛЬНО озвучивали бы прием на основании курсов?
Или это вы так шутите?
И еще можно спросить, что делать, если школа по прописке - не ближайшая? Вот у меня она в 20 минутах на транспорте. Два перекрестка (один - оживленнейшая магистраль)? Мне лично как поступить? А школы около дома (4 штуки в шаговой доступности) говорят - вы не наши, идите себе.

mama_katya
17.06.2011, 00:14
Скажите, пожалуйста, вы действительно не знаете, что курсы не дают никаких гарантий, ибо вообще незаконны? И в городе нет школ, которые ОФИЦИАЛЬНО озвучивали бы прием на основании курсов?
Или это вы так шутите?
И еще можно спросить, что делать, если школа по прописке - не ближайшая? Вот у меня она в 20 минутах на транспорте. Два перекрестка (один - оживленнейшая магистраль)? Мне лично как поступить? А школы около дома (4 штуки в шаговой доступности) говорят - вы не наши, идите себе.
Не шучу.
Я знаю школы, где прописка не имеет значения, а про ОФИЦИАЛЬНО я не говорила.
Некоторые школы принимают по очерёдности подачи заявлений.

Ваша ситуация - исключение. 20 мин. на транспорте??? Или вы живёте не там, где прописаны? И ни в одну из 4-х ближайших не попасть? Я бы пошла в РОНО просить направление в одну из этих школ.

ushanya
17.06.2011, 00:18
Почитав тему, можно подумать, что у нас в принудительном порядке заставляют идти в школу, к которой приписан дом. А ведь это не так! Обычно в районе 2-3 рейтинговых школы в которые стоят безумные очереди, много таких же но не рейтинговых, и 1-2 из рук вон плохих. Не нравится школа в микрорайоне - иди через дорогу! Так нет, война идет за те 2-3 мегапопулярные. И суть только в том, что в очереди в рейтинговую школу родители из неприписанных домов встанут в очереди за теми, для кого эта школа в шаговой доступности. Что в общем-то логично. Нет?
Я уже не говорю о том, что мнение о школе далеко не отражает того, что там происходит. Могу об этом судить имея опыт обучения детя в школах разной популярности.
А в итоге утром наблюдаем великую миграцию школьников... Прям бред какой-то.

ushanya
17.06.2011, 00:20
И еще можно спросить, что делать, если школа по прописке - не ближайшая? Вот у меня она в 20 минутах на транспорте. Два перекрестка (один - оживленнейшая магистраль)? Мне лично как поступить? А школы около дома (4 штуки в шаговой доступности) говорят - вы не наши, идите себе.
Писать в РОНО и СЭС. Это где такой брЭд?

malych
17.06.2011, 00:41
Скажите, пожалуйста, вы действительно не знаете, что курсы не дают никаких гарантий, ибо вообще незаконны? И в городе нет школ, которые ОФИЦИАЛЬНО озвучивали бы прием на основании курсов?
Или это вы так шутите?
И еще можно спросить, что делать, если школа по прописке - не ближайшая? Вот у меня она в 20 минутах на транспорте. Два перекрестка (один - оживленнейшая магистраль)? Мне лично как поступить? А школы около дома (4 штуки в шаговой доступности) говорят - вы не наши, идите себе.
ну прямо все 4 говорят - что не ваша? с трудом верится. По прописке - это как правило по месту настоящего жительства. Неужто в этих 4- школах никто с вашего двора не учится? наверняка одна самая - самая, откуда вас отравили, а в остальные даже и не стучались.

Веденеева
17.06.2011, 01:10
конечно мнения разделились...те у кого приличная школа по месту жительства будут счастливы, а те у кого чуть дальше придумывать как изворачиваться, чтобы в эти школы попасть. .

А чего изворачиваться, сменить место жительства рядом с нужной школой, я так и сделала (т.е. у меня было все расчитано задолго), я категорически не хотела чтобы ребенок учился в той школе что и я когда-то.

Только вот школа выбранная пока не радует ....

Mills
17.06.2011, 02:06
ну прямо все 4 говорят - что не ваша? с трудом верится. По прописке - это как правило по месту настоящего жительства. Неужто в этих 4- школах никто с вашего двора не учится? наверняка одна самая - самая, откуда вас отравили, а в остальные даже и не стучались.

Живем по прописке :). Все правда и широко обсуждалось в нашем тематическом топе про школы ВО. Я лично звонила в РОНО по этому вопросу. И была потрясена распределением домов.
Это беда новых домов по всему городу, тут нет особой экзотики. Обсуждалось уже.
Из нашего дома никто не ходит в близлежащие школы, потому как они все одна страшнее другой.
И мы туда не пойдем :) И по прописке не пойдем :)

Кстати, наиболее приличная из ближних школ, в общем, берет всех желающих за некоторое вознаграждение, но почему-то не является нашей прописочной :), хотя находится по всем нормам СанПинов + получила новый корпус и там куча мест.

malych
17.06.2011, 09:20
Живем по прописке :). Все правда и широко обсуждалось в нашем тематическом топе про школы ВО. Я лично звонила в РОНО по этому вопросу. И была потрясена распределением домов.
Это беда новых домов по всему городу, тут нет особой экзотики. Обсуждалось уже.
Из нашего дома никто не ходит в близлежащие школы, потому как они все одна страшнее другой.
И мы туда не пойдем :) И по прописке не пойдем :)

Кстати, наиболее приличная из ближних школ, в общем, берет всех желающих за некоторое вознаграждение, но почему-то не является нашей прописочной :), хотя находится по всем нормам СанПинов + получила новый корпус и там куча мест.
ну так вы сами не хотите в эти четыре школы, о чем разговор? это ваш выбор, никто вас не принуждает ездить ни в приписанную к вам в школу, ни в любую дворовую. Но есть ситуации кода школа устраивает и во дворе, и желающих туда много. Так совершенно разумно, что сначала туда возьмут тех, кто близко, а потом всех остальных. Чтобы хоть кому-то не пришлось мигрировать каждое утро туда обратно.

Mills
17.06.2011, 09:33
ну так вы сами не хотите в эти четыре школы, о чем разговор? это ваш выбор, никто вас не принуждает ездить ни в приписанную к вам в школу, ни в любую дворовую. Но есть ситуации кода школа устраивает и во дворе, и желающих туда много. Так совершенно разумно, что сначала туда возьмут тех, кто близко, а потом всех остальных. Чтобы хоть кому-то не пришлось мигрировать каждое утро туда обратно.

Разговор о том, что права ребенка на образования нарушаются. Честно говоря, все эти проблемы, во всех тонкостях были обсуждены в прошлом топе, но замечу еще раз. Дома к школам приписаны не по принципу "ближе и удобнее", а по принципу "ткнули пальцем в карту в пьяном бреду". Иначе никак не объяснить, почему дома, стоящие в 50 м друг от друга, приписаны к разным школам.
Если бы мне было важно попасть в школу рядом с домом, я бы подала в суд на РОНО за нарушение СанПинов.
Совершенно очевидно, что существует, как минимум две системы, обеспечивающие соблюдение прав ребенка на образование. Но раз никто не хочет их применять, то все как всегда очевидно - коррупция рулит. Кстати, слабые школы, которые не набирают достаточное количество учеников тоже не просто так не закрывают :).

malych
17.06.2011, 10:07
Разговор о том, что права ребенка на образования нарушаются. Честно говоря, все эти проблемы, во всех тонкостях были обсуждены в прошлом топе, но замечу еще раз. Дома к школам приписаны не по принципу "ближе и удобнее", а по принципу "ткнули пальцем в карту в пьяном бреду". Иначе никак не объяснить, почему дома, стоящие в 50 м друг от друга, приписаны к разным школам.
Если бы мне было важно попасть в школу рядом с домом, я бы подала в суд на РОНО за нарушение СанПинов.
Совершенно очевидно, что существует, как минимум две системы, обеспечивающие соблюдение прав ребенка на образование. Но раз никто не хочет их применять, то все как всегда очевидно - коррупция рулит. Кстати, слабые школы, которые не набирают достаточное количество учеников тоже не просто так не закрывают :).
я не поняла права какого ребенка и на что нарушаются? никто никого не обязует идти в ту школу, куда вы приписаны. никто не обязует идти в ближайшую школу. Как правило родители успешно решают все эти вопросы и дети в школу идут. Но зато если вас устраивает школа к которой вы приписаны (а у многих это все-таи ближайшая), то можно спокойно в нее попасть. Чьи права нарушены??? И права на что? Тех, кто хотел в эту школу, но живет далеко? Но если одни родители готовы возить детей в школу и имеют такую возможность, то это не значит что всех надо в такие условия ставить.

Кстати, школа в удалении устраивает всех почти пока ребенок в первом классе. Когда ребенок подрастает например к 4-5 классу, то вроде и за ручку водить до школы уже пора прекращать ( у кого -то к этому времени уже серьезная работа, у кого-то младшие дети, у кото -то ребенок себя уже взрослым считает), но и одного далеко не отпустишь. Вот тут и начинаешь оценивать преимущество ближайших школ. Не все родители могут возить ребенка в школу до пенсии, и если одни на это готовы, то никто их это права не лишает.

Mills
17.06.2011, 14:11
я не поняла права какого ребенка и на что нарушаются? никто никого не обязует идти в ту школу, куда вы приписаны. никто не обязует идти в ближайшую школу. Как правило родители успешно решают все эти вопросы и дети в школу идут. Но зато если вас устраивает школа к которой вы приписаны (а у многих это все-таи ближайшая), то можно спокойно в нее попасть. Чьи права нарушены??? И права на что? Тех, кто хотел в эту школу, но живет далеко? Но если одни родители готовы возить детей в школу и имеют такую возможность, то это не значит что всех надо в такие условия ставить.

Кстати, школа в удалении устраивает всех почти пока ребенок в первом классе. Когда ребенок подрастает например к 4-5 классу, то вроде и за ручку водить до школы уже пора прекращать ( у кого -то к этому времени уже серьезная работа, у кого-то младшие дети, у кото -то ребенок себя уже взрослым считает), но и одного далеко не отпустишь. Вот тут и начинаешь оценивать преимущество ближайших школ. Не все родители могут возить ребенка в школу до пенсии, и если одни на это готовы, то никто их это права не лишает.

На сегодняшний день существует несколько противоречий между Законом об образовании и подзаконными актами, обеспечивающими права ребенка на получение этого самого образования. Закон гарантирует нам всем бесплатное образование в определенном объеме и,следовательно место в школе. Кроме того, мы имеем право выбора образовательного учреждения.
В СПб, согласно правилам, разработанным КОБРом, поступление детей в первый класс регулируется распределением школ по микрорайонам.
Формально, это обосновывается тем, что необходимо соблюдать СанПины, т.е. дать возможность ребенку попасть в школу, максимально удобную по территориальному признаку.
На практике именно этот принцип и нарушает наши права, потому что распределение школ совершенно произвольно и нелогично. Об этом уже миллион раз писали. Кому-то везет и его дом приписан к английской гимназии, а жители соседнего дома вполне могут быть приписаны к асоциальной восьмилетке (пользуясь старыми терминами).
Соответственно, одни дети получают приоритетное право на повышенный образовательный уровень, а другие обязаны сидеть в... грязи, скажем так.
Поступление в школу "не по прописке" связано с потерей времени и расходами и совершенно не гарантировано. Кошмар этого года, с драками и кострами очень четко это показал. На следующий год будет еще хуже.
Продуктивна ситуация, когда все имеют реальный выбор - и родители и школы. Тогда может что-то получится.

По этой причине я являюсь последовательным сторонником отмены приписки, а введения порайонного принципа для школ общего типа (т.е. школа берет детей только из определенного административного района, например, все школы ВО работают для всех детей ВО) и входного тестирования для гимназий.
Повторюсь, это моментально показало бы, какие школы востребованы, а какие нет и дало возможность развития лучших школ, путем передачи помещений и пр. (это на случай, если в РОНО вдруг и так этого не знают). И дало бы возможность формировать по-настоящему сильные школы.
Сейчас мы живем в мире полнейшей неопределенности. Директора школ делают, что хотят (тут и курсы и списки и привлечение административного ресурса).

Katarina
17.06.2011, 14:15
Мне кажется. что для определения успешности школ можно просто посмотреть результаты ЕГЭ. Для этого не обязательно собирать заявления первоклассников.

Katarina
17.06.2011, 14:19
у нас к бюджетной сфере только требования, как будто можно что-то из людей выдать без поощрения.

Знаете, я тут посмотрела сетку часов нашей учительницы начальных классов. Так вот работает она в день 3-4 часа. И получает, насколько я знаю, около 15 тысяч. Я не считаю , что это плохое вознаграждение. МОжет оно и не очень большое, но как мнимум, не маленькое.

Веденеева
17.06.2011, 14:36
У меня мама хоть и не учитель в школе, а преподаватель в училище, так помимо уроков у нее внеклассная работа дома (подготовка материала, заполнение журналов, обзвон родителей нерадивых учеников и т.д)

No problem
17.06.2011, 14:37
На сегодняшний день существует несколько противоречий между Законом об образовании и подзаконными актами, обеспечивающими права ребенка на получение этого самого образования. Закон гарантирует нам всем бесплатное образование в определенном объеме и,следовательно место в школе. Кроме того, мы имеем право выбора образовательного учреждения.
В СПб, согласно правилам, разработанным КОБРом, поступление детей в первый класс регулируется распределением школ по микрорайонам.
Формально, это обосновывается тем, что необходимо соблюдать СанПины, т.е. дать возможность ребенку попасть в школу, максимально удобную по территориальному признаку.
На практике именно этот принцип и нарушает наши права, потому что распределение школ совершенно произвольно и нелогично. Об этом уже миллион раз писали. Кому-то везет и его дом приписан к английской гимназии, а жители соседнего дома вполне могут быть приписаны к асоциальной восьмилетке (пользуясь старыми терминами).
Соответственно, одни дети получают приоритетное право на повышенный образовательный уровень, а другие обязаны сидеть в... грязи, скажем так.
Поступление в школу "не по прописке" связано с потерей времени и расходами и совершенно не гарантировано. Кошмар этого года, с драками и кострами очень четко это показал. На следующий год будет еще хуже.
Продуктивна ситуация, когда все имеют реальный выбор - и родители и школы. Тогда может что-то получится.

По этой причине я являюсь последовательным сторонником отмены приписки, а введения порайонного принципа для школ общего типа (т.е. школа берет детей только из определенного административного района, например, все школы ВО работают для всех детей ВО) и входного тестирования для гимназий.
Повторюсь, это моментально показало бы, какие школы востребованы, а какие нет и дало возможность развития лучших школ, путем передачи помещений и пр. (это на случай, если в РОНО вдруг и так этого не знают). И дало бы возможность формировать по-настоящему сильные школы.
Сейчас мы живем в мире полнейшей неопределенности. Директора школ делают, что хотят (тут и курсы и списки и привлечение административного ресурса).
Извините, что вклиниваюсь, во-первых, Вы забыли упомянуть как гарант на образование (и еще многие полезные вещи) Конституцию
А во-вторых, и главных - костры жгли и драки были там, где запись была после пресловутого решения Мосгорсуда.
Мое глубочайшее ИМХО, порайонное распределение не намного отличается от приписки по регистрации, если в районе мало школ, то и больше домов приписано

Никогда у нас не будет продуктивной ситуации с реальным выбором. При отмене приписки начинают работать кошельки и другие методы, совершенно не способствующие становлению продуктивной ситуации

Tishina095
17.06.2011, 14:38
Знаете, я тут посмотрела сетку часов нашей учительницы начальных классов. Так вот работает она в день 3-4 часа. И получает, насколько я знаю, около 15 тысяч. Я не считаю , что это плохое вознаграждение. МОжет оно и не очень большое, но как мнимум, не маленькое.

3-4 часа в школе с классом - это еще не все. Необходимо иметь время для проверки д/з, подготовки материала к уроку, время для беседы с родителями и администрацией. А так же время на внешкольные мероприятия. Итого полный 8-часовой рабочий день.

Ералашка
17.06.2011, 14:40
Знаете, я тут посмотрела сетку часов нашей учительницы начальных классов. Так вот работает она в день 3-4 часа. И получает, насколько я знаю, около 15 тысяч. Я не считаю , что это плохое вознаграждение. МОжет оно и не очень большое, но как мнимум, не маленькое.

Как это она может работать 3-4 часа в день, если уроков только не меньше 4х в день? А проверка тетрадей (непрерывная!), а подготовка к урокам?

Katarina
17.06.2011, 14:56
3-4 часа в школе с классом - это еще не все. Необходимо иметь время для проверки д/з, подготовки материала к уроку, время для беседы с родителями и администрацией. А так же время на внешкольные мероприятия. Итого полный 8-часовой рабочий день.
Я все же останусь при своем мнении. Многое из того, что вы перечисляете делается пунктиром или вообще не делается.
У меня трудится в школе подруга, многим педагогам не хватает часов, среди педагогов много пенсионеров и молодым получить ставку достаточно проблематично. Завучи вообще получают очень неплохие зарплаты. Значит не так уж и плохо работать в школе. раз за нее цепляются чуть не зубами и плетут интриги как бы кого выдавить, чтобы забрать его часы.
Нельзя сказать, что наши педагоги уж совсем нищие. Да, хотелось бы большего, но по сравнению со средними заработками по стране, все не так уж печально.

Веденеева
17.06.2011, 15:43
среди педагогов много пенсионеров и молодым получить ставку достаточно проблематично. .

не так, чтобы молодым получить хорошую ставку, надо иметь стаж, вот и не идут молодые, а учебные заведения держаться за тех кто работает.

Mills
17.06.2011, 15:55
Мне кажется. что для определения успешности школ можно просто посмотреть результаты ЕГЭ. Для этого не обязательно собирать заявления первоклассников.

Вы правы, конечно. Но суть в том, что в большом количестве школ качество началки и средней школы сильно отличается. Набор показывает довольно интересные вещи, чуть шире, чем ЕГЭ.

Mills
17.06.2011, 15:59
Извините, что вклиниваюсь, во-первых, Вы забыли упомянуть как гарант на образование (и еще многие полезные вещи) Конституцию
А во-вторых, и главных - костры жгли и драки были там, где запись была после пресловутого решения Мосгорсуда.
Мое глубочайшее ИМХО, порайонное распределение не намного отличается от приписки по регистрации, если в районе мало школ, то и больше домов приписано

Никогда у нас не будет продуктивной ситуации с реальным выбором. При отмене приписки начинают работать кошельки и другие методы, совершенно не способствующие становлению продуктивной ситуации

Драки и костры были во всех (почти во всех) желанных школах. Школы, которые брали только прописку тоже это все поимели, посмотрите "вести с полей" за апрель.
А с кошельками и блатом и сейчас все отлично :) Не все же хотят стоять ночами и пр. И еще мы же все помним, что довольно много школ эту прописку вообще видели в гробу и изобрели свои правила, по которым и существуют. И номера этих школ всем заинтересованным людям известно.
Т.е сегодняшняя ситуация несет максимум неудобств.

Некобасу
17.06.2011, 16:24
я очень рада, что все останется как было. было бы обидно, отходив на недешевые курсы, отстояв ночь под дверьми школы, устроив наконец старшую в желанную школу не по прописке, повторить весь этот путь с младшим без каких-либо гарантий.
относительно приписанных домов думаю, что логичнее было б отметить на карте адреса подавших заявление и 60-70% взять из ближайших домов, а 30-40% в порядке подачи заявлений. и, да, мне кажется абсурдной идея водить старшую и младшего в разные школы. :)

malych
17.06.2011, 19:18
Я все же останусь при своем мнении. Многое из того, что вы перечисляете делается пунктиром или вообще не делается.
У меня трудится в школе подруга, многим педагогам не хватает часов, среди педагогов много пенсионеров и молодым получить ставку достаточно проблематично. Завучи вообще получают очень неплохие зарплаты. Значит не так уж и плохо работать в школе. раз за нее цепляются чуть не зубами и плетут интриги как бы кого выдавить, чтобы забрать его часы.
Нельзя сказать, что наши педагоги уж совсем нищие. Да, хотелось бы большего, но по сравнению со средними заработками по стране, все не так уж печально.
не хотите в школе поработать на таких сладких условиях? а то у нас что-то не хватает учителей.
во - первых, практически у каждого учителя потом еще и продленка, во-вторых, вам правильно написали про все что остается вне урока - ведь учитель не может прийти на урок не подготовившись. плюс тетради - в начальной школе у нас ежедневно проверяют по русскому и математике.
Я уже не говорю, что смотреть зарплаты надо не по стране, а в конкретном городе. Что такое 15 тыс для женщины у которой есть хотя бы один ребенок? у которой есть еще и свои потребности? не в деревне Кукуево, а в Питере? Я уже не пишу о том, что заглядывать и в сетку и вычислять зарплату своей учительницы все-таки как-то не очень...Прибавьте к этому что работа эта достаточно ответственная и напряженная. И ставки берут дополнительные не потому что время и силы от такой работ в излишке остаются, а потому что только так возможно выкрутиться на такие большие деньги.

malych
17.06.2011, 19:26
На сегодняшний день существует несколько противоречий между Законом об образовании и подзаконными актами, обеспечивающими права ребенка на получение этого самого образования. Закон гарантирует нам всем бесплатное образование в определенном объеме и,следовательно место в школе. Кроме того, мы имеем право выбора образовательного учреждения.

а кто вас лишает этого права и этого выбора? у вас в округе 4 школы, в которые вы отдавать ребенка не хотите. Это ваши же слова. И право на образование есть, и выбор. По моему никому учиться в школе не запрещали.

Мое мнение: если ребенок хочет учиться, он будет учится в любой школе. Из четырех уж можно что-то поприличнее выбрать. НЕ надо так много возлагать надежд на саму школу. Мы все учились в обычной школе и все у одних и тех же учителей. Самых обычных. А вот встретились через 20 лет, и оказались в нашем классе люди очень разные: большинство вполне успешные и в профессии и в семье. Но и разброс тоже. Есть и профессор, а есть наркоман законченный. И от того до другого люди разных уровней. Так что не все от школы зависит и ее приличности.

Бaтoнчик
17.06.2011, 19:44
А вот встретились через 20 лет, и оказались в нашем классе люди очень разные: большинство вполне успешные и в профессии и в семье. Но и разброс тоже. Есть и профессор, а есть наркоман законченный. И от того до другого люди разных уровней. Так что не все от школы зависит и ее приличности.

Когда мы учились в школах, в нашем городе не было школ, заполненных так называемыми "национальными кадрами". То есть плохо говорящими по русски детьми и учителями. Не было наркоманов такое количество. Не было школ, из которых, дети приходили и говорили бы "мама, я тут мальчика видела в туалете, который что-то себе шприцом колол в руку" (это не выдумка, такой топик был на ЛВ в этом разделе), не было на расстоянии 100 метров друг от друга общежития барачного типа, заселенного самыми социальными низами общества и так называемого дома судей конституционного суда (такое место реально есть). Так что вы бы еще сравнили стуацию с образованием времен царя Николая и нынешнюю. Разница была бы примерно одинаковая.
Нынешняя "прописочная" система не отвечает вообще никаким современным реалиям. Это и порождает такую неразбериху и коррупционность

Айона
17.06.2011, 21:29
Ужасно, когда ребенок идет в школу только потому, что приписан к ней. Это не равные возможности. это уравниловка. Если бы каждому по приписке разрешалось идти на выбор в сильную школу (гимназию,например), в среднюю школу или слабую, то это было бы более справедливо. Хотя гимназии гимназиям рознь))). И полного равенства и здесь не будет. Я понимаю, что удобно, когда дети учатся в одной школе, но почему-то никому не приходит в голову возмущаться, что в 30, 610 и т.п. брата не взяли только потому что там его сестра)))) По поводу конкуренции между школами - я двумя руками ЗА!!! Но конкуренция между детьми - это тоже вполне нормально и естественно. Поступать в ШГН на конкурсной основе - это нормально, поступать в институт -это нормально... Позвольте спросить ЧТО ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ ЗА 4 ГОДА В НАЧАЛКЕ, ЧТО ПОСТУПАТЬ В 5 КЛАСС В ХОР ШКОЛУ НЕ ПО ПРИПИСКЕ, А ПО ЗНАНИЯМ - ЭТО НОРМАЛЬНО, А В ПОСТУПАТЬ В ХОР ШКОЛУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ - ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО? Кружки, развивалки, сады, дом занятия - все это прекрасно, однако, способности еще никто не отменял.

Вы правда не знаете, что происходит с детьми за 4 года в школе или чем отличаются 7 летние от 12 летних?

Mills
17.06.2011, 21:54
а кто вас лишает этого права и этого выбора? у вас в округе 4 школы, в которые вы отдавать ребенка не хотите. Это ваши же слова. И право на образование есть, и выбор. По моему никому учиться в школе не запрещали.

Мое мнение: если ребенок хочет учиться, он будет учится в любой школе. Из четырех уж можно что-то поприличнее выбрать. НЕ надо так много возлагать надежд на саму школу. Мы все учились в обычной школе и все у одних и тех же учителей. Самых обычных. А вот встретились через 20 лет, и оказались в нашем классе люди очень разные: большинство вполне успешные и в профессии и в семье. Но и разброс тоже. Есть и профессор, а есть наркоман законченный. И от того до другого люди разных уровней. Так что не все от школы зависит и ее приличности.

Вы вправе иметь любое мнение :).
Только, если можно, расскажите мне, чему ребенок (который хочет учится) может научиться в школе, где одноклассники имитируют половой акт (см. соседний топ), учитель считает, что играть - возвратный глагол, а 90% класса не умеет читать и недавно узнали о существовании цифр? Это сегодняшняя картина типичной слабой школы. Ах, я еще забыла национальные кадры, да.
Давайте не будем лукавить. И не будем придумывать историй о том, какие у нас были равные возможности. В очень разных условиях мы учились, разница между сильными школами и обычными была и тогда велика. А уж сейчас она вообще космическая.

Tishina095
17.06.2011, 22:15
Вы правда не знаете, что происходит с детьми за 4 года в школе или чем отличаются 7 летние от 12 летних?

На подготовке перед школой и в конце 4 кл дети младше, чем вы обозначили. Но не в этом дело. Действительно. Не понимаю, чем таким отличаются подготовишки от выпускников началки, что первых нельзя брать в хор школы на основании тестов, а вторых зя. Отмену тестов перед поступлением в школу считаю ошибкой.

malych
17.06.2011, 22:30
Когда мы учились в школах, в нашем городе не было школ, заполненных так называемыми "национальными кадрами". То есть плохо говорящими по русски детьми и учителями. Не было наркоманов такое количество. Не было школ, из которых, дети приходили и говорили бы "мама, я тут мальчика видела в туалете, который что-то себе шприцом колол в руку" (это не выдумка, такой топик был на ЛВ в этом разделе), не было на расстоянии 100 метров друг от друга общежития барачного типа, заселенного самыми социальными низами общества и так называемого дома судей конституционного суда (такое место реально есть). Так что вы бы еще сравнили ситуацию с образованием времен царя Николая и нынешнюю. Разница была бы примерно одинаковая.
Нынешняя "прописочная" система не отвечает вообще никаким современным реалиям. Это и порождает такую неразбериху и коррупционность
тогда объясните, при чем здесь руководство и учителя... слабая школа...какой есть контингент, тот и учат, между прочив в соответствии с конституционным правом на образование каждого (здесь многие на него напирают).

И потом, раз вы боитесь что по приписке вы попадете в школу с детьми с детьми из бараков, наверное и сами не в доме для судей живете?

malych
17.06.2011, 22:40
Вы вправе иметь любое мнение :).
Только, если можно, расскажите мне, чему ребенок (который хочет учится) может научиться в школе, где одноклассники имитируют половой акт (см. соседний топ), учитель считает, что играть - возвратный глагол, а 90% класса не умеет читать и недавно узнали о существовании цифр? Это сегодняшняя картина типичной слабой школы. Ах, я еще забыла национальные кадры, да.
Давайте не будем лукавить. И не будем придумывать историй о том, какие у нас были равные возможности. В очень разных условиях мы учились, разница между сильными школами и обычными была и тогда велика. А уж сейчас она вообще космическая.

не преувеличивайте. и поменьше читайте ужастиков на ЛВ.

Если про первый на первое сентября - то это дети слабые и родители, а школа получила то что есть.

А про все остальное...У нас во дворе две школы - английская гимназия и самая простая школа. Так именно в английской гимназии сын моей подруги -второклассник был ознакомлен друзьями одноклассниками с видеопорнушкой, скачанной на телефон. И много всего подобного (разговоры и поведение деток соответсвующего) что заставило эту маму перевести ребенка в соседнюю школу, от всех этих деток (не из бараков) в обычную школу.

Mills
17.06.2011, 22:53
На подготовке перед школой и в конце 4 кл дети младше, чем вы обозначили. Но не в этом дело. Действительно. Не понимаю, чем таким отличаются подготовишки от выпускников началки, что первых нельзя брать в хор школы на основании тестов, а вторых зя. Отмену тестов перед поступлением в школу считаю ошибкой.

Ну, я тоже считаю отмену тестов ошибкой. Тем более, что есть школы, это дело практикующие (та же 2-я гимназия) и все у них хорошо.
Но разница есть безусловно, между дошкольниками и выпускниками началки, зачем уж ее отрицать. Прежде всего это касается мотиваций и навыков учебной деятельности.
У противников тестирования достаточно серьезные аргументы. Меня они не убеждают, но серьезность их я, конечно, признаю.

Tishina095
17.06.2011, 23:16
Ну, я тоже считаю отмену тестов ошибкой. Тем более, что есть школы, это дело практикующие (та же 2-я гимназия) и все у них хорошо.
Но разница есть безусловно, между дошкольниками и выпускниками началки, зачем уж ее отрицать. Прежде всего это касается мотиваций и навыков учебной деятельности.
У противников тестирования достаточно серьезные аргументы. Меня они не убеждают, но серьезность их я, конечно, признаю.

Что касается мотивированности дошкольников, то не это ли является основным критерием наличия у ребенка той самой пресловутой школьной зрелости, готовности и т.п.? Регулярно наблюдаю дошкольников мотивированных даже более их старших товарищей. Что касается тестов, то , естественно, они очень серьезно отличаются для поступающих в началку и поступающих в ср школу. Дети пишут тесты с учетом их возрастных особенностей, конечно. Не об этом речь. Уровень детей вполне может быть тем показателем, согласно которому вполне возможно формировать классы и школы. Это считаю нормальным. Дети из "бараков" и из "дворцов" вполне могут учиться вместе, если у них головы одинаковые. А вот учиться в одной школе только потому, что приписка такова, бред. Но это мое мнение.

Mills
17.06.2011, 23:47
Что касается мотивированности дошкольников, то не это ли является основным критерием наличия у ребенка той самой пресловутой школьной зрелости, готовности и т.п.? Регулярно наблюдаю дошкольников мотивированных даже более их старших товарищей. Что касается тестов, то , естественно, они очень серьезно отличаются для поступающих в началку и поступающих в ср школу. Дети пишут тесты с учетом их возрастных особенностей, конечно. Не об этом речь. Уровень детей вполне может быть тем показателем, согласно которому вполне возможно формировать классы и школы. Это считаю нормальным. Дети из "бараков" и из "дворцов" вполне могут учиться вместе, если у них головы одинаковые. А вот учиться в одной школе только потому, что приписка такова, бред. Но это мое мнение.

Совершенно согласна с вами по большинству пунктов.
Более того, тестирование дает шанс детям из малообеспеченных, но интеллигентных семей. А вот социальные низы отсекает.
И именно это возмущает значительное количество людей :).
Но по поводу мотивации с вами поспорю. Это крайне важно, та самая пресловутая готовность к школе, но существует очень много детей, которые интеллектуально вообще к пятому классу готовы ;), но на вопрос хочешь ли ты в школу? ответят - еще чего :)). Маленькие они еще.

Tishina095
17.06.2011, 23:55
Совершенно согласна с вами по большинству пунктов.
Более того, тестирование дает шанс детям из малообеспеченных, но интеллигентных семей. А вот социальные низы отсекает.
И именно это возмущает значительное количество людей :).
Но по поводу мотивации с вами поспорю. Это крайне важно, та самая пресловутая готовность к школе, но существует очень много детей, которые интеллектуально вообще к пятому классу готовы ;), но на вопрос хочешь ли ты в школу? ответят - еще чего :)). Маленькие они еще.

Да, мир многообразен. Допускаю, что есть и это. Мне такие детки не попадались, но так я и не всех детей знаю))))
Спасибо за поддержку по большинству пунктов;)

Айона
18.06.2011, 00:01
На подготовке перед школой и в конце 4 кл дети младше, чем вы обозначили. Но не в этом дело. Действительно. Не понимаю, чем таким отличаются подготовишки от выпускников началки, что первых нельзя брать в хор школы на основании тестов, а вторых зя. Отмену тестов перед поступлением в школу считаю ошибкой.

Аааа... Ну да... а окончившие 9 класс ничем не отличаются от выпускников началки...
Ну по возрасту... В школу поступают от 6,5 до 8 лет, значит началку оканчивают в 10-12. Как минимум возраст старше, психологическая готовность (зрелость) для учебы, нервная система крепче, ребенок учится отвечать перед доской (учителем, классом). Для таких маленьких детей тест это стресс, ребенок только из-за волнения сможет показать неверные результаты, что никак не будет являться критерием его знаний. Я считаю, что в 6-7 лет еще нельзя увидеть потенциал ребенка. Раньше в 1 классе только учили читать и писать, а теперь туда приходят все это умеющие дети. Вот в моем детстве был тест в первый класс. Типа, исключи лишнюю фигуру, покажи красный треугольник... Что по этим тестам можно определить? Или вы для поступления в первый класс тоже ЕГЭ хотите ввести?
Надо бороться не за отмену всех этих льгот при поступление в школу, а за то, чтобы все школы были хорошими, вот только это утопия, к сожалению.

Айона
18.06.2011, 00:07
Что касается мотивированности дошкольников, то не это ли является основным критерием наличия у ребенка той самой пресловутой школьной зрелости, готовности и т.п.? Регулярно наблюдаю дошкольников мотивированных даже более их старших товарищей. Что касается тестов, то , естественно, они очень серьезно отличаются для поступающих в началку и поступающих в ср школу. Дети пишут тесты с учетом их возрастных особенностей, конечно. Не об этом речь. Уровень детей вполне может быть тем показателем, согласно которому вполне возможно формировать классы и школы. Это считаю нормальным. Дети из "бараков" и из "дворцов" вполне могут учиться вместе, если у них головы одинаковые. А вот учиться в одной школе только потому, что приписка такова, бред. Но это мое мнение.

Какая мотивированность у дошкольников? Ну после первого класса я еще могу понять. Знакомство с учебным процессом, новые знания, если конечно учитель не отобьет. Та мотивированность, которую вы имеете в виду, она не от детей, а от их родителей. Давайте тогда родителей тестировать, и учить заодно.

Mills
18.06.2011, 00:11
Какая мотивированность у дошкольников? Ну после первого класса я еще могу понять. Знакомство с учебным процессом, новые знания, если конечно учитель не отобьет. Та мотивированность, которую вы имеете в виду, она не от детей, а от их родителей. Давайте тогда родителей тестировать, и учить заодно.

Поверите ли, но все лучшие школы в UK тестируют именно родителей :), долго, в несколько этапов, разными способами :).
Это лучший способ создать "школу мечты" - искать правильных родителей. И их дети, за редким исключением, не разочаровывают.
Кстати, мотивированность у дошкольников очень даже есть. Другое дело, что она избирательна.
Моя дочь, к примеру, очень замотивирована на занятия музыкой, по три часа будет сидеть, если учительница выдержит :). А к школе в целом, она прохладно относится :)

mama_katya
18.06.2011, 00:14
А чего изворачиваться, сменить место жительства рядом с нужной школой, я так и сделала (т.е. у меня было все расчитано задолго), я категорически не хотела чтобы ребенок учился в той школе что и я когда-то.

Только вот школа выбранная пока не радует ....
+1000

Я осталась жить там, где живу, только из-за новых построенных детсого сада (куда ходят мои дети) и школы, куда они пойдут.
И если бы жила рядом с бараками и наркоманской школой не задумываясь бы переехала. Не вижу проблемы, если уж школа так нравится, то и жить надо рядом с ней - и удобно, и по прописке возьмут.



Если бы мне было важно попасть в школу рядом с домом, я бы подала в суд на РОНО за нарушение СанПинов.

Если мест в школе 60, а по СанПину подают заявления 300 человек, что тогда делать? Тогда приходится выделеть ближайший к школе микрорайон.

Знаете, я тут посмотрела сетку часов нашей учительницы начальных классов. Так вот работает она в день 3-4 часа. И получает, насколько я знаю, около 15 тысяч. Я не считаю , что это плохое вознаграждение. МОжет оно и не очень большое, но как мнимум, не маленькое.

Моя двоюродная сестра учитель английского. С 9 до 16-17, 5 раз в неделю. З/пл 10 000. Она второй год только работает и собирается уходить, потому что ей не прожить с мамой-инвалидом на такие деньги, только частные уроки спасают. О каком среднем заработке речь??? Ниже з/пл просто нет. Уборщица в ОКЕЕ больше получает, чем человек с высшим образованием после Герцена.

Tishina095
18.06.2011, 00:23
Аааа... Ну да... а окончившие 9 класс ничем не отличаются от выпускников началки...
Ну по возрасту... В школу поступают от 6,5 до 8 лет, значит началку оканчивают в 10-12. Как минимум возраст старше, психологическая готовность (зрелость) для учебы, нервная система крепче, ребенок учится отвечать перед доской (учителем, классом). Для таких маленьких детей тест это стресс, ребенок только из-за волнения сможет показать неверные результаты, что никак не будет являться критерием его знаний. Я считаю, что в 6-7 лет еще нельзя увидеть потенциал ребенка. Раньше в 1 классе только учили читать и писать, а теперь туда приходят все это умеющие дети. Вот в моем детстве был тест в первый класс. Типа, исключи лишнюю фигуру, покажи красный треугольник... Что по этим тестам можно определить? Или вы для поступления в первый класс тоже ЕГЭ хотите ввести?
Надо бороться не за отмену всех этих льгот при поступление в школу, а за то, чтобы все школы были хорошими, вот только это утопия, к сожалению.
Зачем же бороться за утопию?

По поводу невозможности оценить потенциал из-за волнения тестируемого, то это нас всю жизнь сопровождает. И выпускники 11 классов, сдавая ЕГЭ, от волнения показывают не весь свой потенциал))) Знакомые, поступавшие во вторую гимназию, сдавали тесты. Да, волнительно, бесспорно. Но так и принимающая сторона - это не враги, заинтересованные в провале ребенка. Они все понимают и стараются быть объективными, и подход ищут к детям.
Повысить общий уровень школ желательно.Но это их все равно не уравняет. Не будет одинаково способных учеников, как и не будет одинаково талантливых учителей. Такова жизнь.
Когда маленьких детей тестируют при поступлении в заведения, предполагающие спец способности (музыкалки, например) - это норма. А почему такое принебрежительное отношение к общим способностям? Что касается спорта, то там вообще тестирование(соревнование, турнир, конкурс, матч) общая практика с раннего возраста.Нужно, например, пройти не одно испытание(тестирование и т.п.), прежде, чем попасть в Академию фигурного катания, или в серьезную секцию по худ гимнастике и т.д. В спорте, музыке, художке все время отбор и тесты. Дети того же дошкольного возраста. Или Вы думаете, что это параллельная ветвь эволюции?;)

Айона
18.06.2011, 00:26
Поверите ли, но все лучшие школы в UK тестируют именно родителей :), долго, в несколько этапов, разными способами :).
Это лучший способ создать "школу мечты" - искать правильных родителей. И их дети, за редким исключением, не разочаровывают.
Кстати, мотивированность у дошкольников очень даже есть. Другое дело, что она избирательна.
Моя дочь, к примеру, очень замотивирована на занятия музыкой, по три часа будет сидеть, если учительница выдержит :). А к школе в целом, она прохладно относится :)

Верю)
Попробую объяснить, почему я против отмены этих льгот. Про братьев-сестер, думаю, не надо объяснять. А вот про прописку (место жительства)... Я хочу иметь возможность водить своего ребенка в близлежащую школу, отличную, хорошую или даже посредственную. Если она отличная - замечательно, хоть в чем то повезло, если она просто хорошая или даже посредственная, а мы, скажем, пытались устроить ребенка в какую-нидь гимназию, но ребенка не приняли, то я хочу сэкономить свое время и водить ребенка в посредственную школу за 2 минуты, вместо того, чтобы водить в такую же посредственную, но в деревне гадюкино, куда добираться на трех перекладных...

Я спросила сына хочет ли он в школу, сказал, что нет. На вопрос почему, ответил, что боиться, что не справится. Вот и что тут скажешь, есть мотивация или нет..

Tishina095
18.06.2011, 00:29
И если бы жила рядом с бараками и наркоманской школой не задумываясь бы переехала.

Да,уж. И так думают не только те, у кого дети собираются в школу.

Айона
18.06.2011, 00:31
Зачем же бороться за утопию?

По поводу невозможности оценить потенциал из-за волнения тестируемого, то это нас всю жизнь сопровождает. И выпускники 11 классов, сдавая ЕГЭ, от волнения показывают не весь свой потенциал))) Знакомые, поступавшие во вторую гимназию, сдавали тесты. Да, волнительно, бесспорно. Но так и принимающая сторона - это не враги, заинтересованные в провале ребенка. Они все понимают и стараются быть объективными, и подход ищут к детям.
Повысить общий уровень школ желательно.Но это их все равно не уравняет. Не будет одинаково способных учеников, как и не будет одинаково талантливых учителей. Такова жизнь.
Когда маленьких детей тестируют при поступлении в заведения, предполагающие спец способности (музыкалки, например) - это норма. А почему такое принебрежительное отношение к общим способностям? Что касается спорта, то там вообще тестирование(соревнование, турнир, конкурс, матч) общая практика с раннего возраста.Нужно, например, пройти не одно испытание(тестирование и т.п.), прежде, чем попасть в Академию фигурного катания, или в серьезную секцию по худ гимнастике и т.д. В спорте, музыке, художке все время отбор и тесты. Дети того же дошкольного возраста. Или Вы думаете, что это параллельная ветвь эволюции?;)

У нас государство обязано дать бесплатное общее образование, хорошее или плохое - не указано. А все остальное по желанию, музыка, спорт, шахматы, рисование.

Tishina095
18.06.2011, 00:39
Какая мотивированность у дошкольников? Ну после первого класса я еще могу понять. Знакомство с учебным процессом, новые знания, если конечно учитель не отобьет. Та мотивированность, которую вы имеете в виду, она не от детей, а от их родителей. Давайте тогда родителей тестировать, и учить заодно.
Дети очень разные. Одни читают взахлеб каждую свободную минутку, а других не заставить никак (и не только до школы, но и во время нее ...и даже после). И родители тех, кого не заставить, очень часто думают, что у читающих детей родители амбициозные монстры, которые реализуются за счет детей. Одних деток никак не замотивировать делать домашку на подготовке, а другие не могут остановиться на одном задании и делают сразу оптом))))Одни любят музыкалку, другие ее ненавидят.
Разные мы, разные дети.
Если речь идет о том, чтобы попасть хоть в какую школу, лишь бы она была рядом с домом, то я думаю, что с этим проблем нет и сейчас, не будет и в будущем.

Tishina095
18.06.2011, 00:42
У нас государство обязано дать бесплатное общее образование, хорошее или плохое - не указано. А все остальное по желанию, музыка, спорт, шахматы, рисование.
Не знаю, в каком Вы живете районе, но у нас проблем попасть в дворовую школу, обеспечивающую законное бесплатное общее образование, нет.
В сильную школу попасть - это совсем другой разговор. А всем ли детям нужны сильные школы? Вряд ли.
И, кстати, заметьте,то, что "все остальное по желанию", дается способным детям на бюджетной основе.

Айона
18.06.2011, 01:26
Не знаю, в каком Вы живете районе, но у нас проблем попасть в дворовую школу, обеспечивающую законное бесплатное общее образование, нет.
В сильную школу попасть - это совсем другой разговор. А всем ли детям нужны сильные школы? Вряд ли.
И, кстати, заметьте,то, что "все остальное по желанию", дается способным детям на бюджетной основе.

Всем ли детям нужна сильная школа - нет. Всем ли детям, которых пихают в сильную школу родители нужна сильная школа - тоже нет.
Рядом с домом у нас хорошая школа, нормальная, т.е. не супер сильная гимназия, но и не ужас-ужас. Мы в нее хотели, мы в нее поступили, но вот только даже в нее была очередь и уже набрали детей больше, чем парт в классе, а что еще будет в сентябре неизвестно.

Айона
18.06.2011, 01:29
Дети очень разные. Одни читают взахлеб каждую свободную минутку, а других не заставить никак (и не только до школы, но и во время нее ...и даже после). И родители тех, кого не заставить, очень часто думают, что у читающих детей родители амбициозные монстры, которые реализуются за счет детей. Одних деток никак не замотивировать делать домашку на подготовке, а другие не могут остановиться на одном задании и делают сразу оптом))))Одни любят музыкалку, другие ее ненавидят.
Разные мы, разные дети.
Если речь идет о том, чтобы попасть хоть в какую школу, лишь бы она была рядом с домом, то я думаю, что с этим проблем нет и сейчас, не будет и в будущем.

Кто-то ходит на подготовку, а кто-то нет, кто-то любит математику, кто-то читать, кто-то футбол, а родители тащат в языковую гимназию, и казалось бы при чем тут мотивированность детей...

Айона
18.06.2011, 01:34
Даже, если и введут тесты, то все равно будут недовольные, что их ребеночка такого талантливого засудили. Из 300 отобрать 30 и угодить всем - невозможно.

Tishina095
18.06.2011, 01:34
Кто-то ходит на подготовку, а кто-то нет, кто-то любит математику, кто-то читать, кто-то футбол, а родители тащат в языковую гимназию, и казалось бы при чем тут мотивированность детей...

Ну, это да. Родителей не выбирают;)

Тем более убеждаюсь в необходимости тестирования.

Айона
18.06.2011, 01:40
Ну, это да. Родителей не выбирают;)

Тем более убеждаюсь в необходимости тестирования.

Да нет... Начальная школа для того и нужна, чтобы дать начальные знания, заинтересовать и мотивировать ребенка на дальнейшую учебу. Сначала началка, потом мотивация. В любом случае за ребенка выбираем мы, и зачастую требования наши неадекватны возможностям. Но ведь так хочется своему ребенку самого лучшего...

Tishina095
18.06.2011, 01:41
Даже, если и введут тесты, то все равно будут недовольные, что их ребеночка такого талантливого засудили. Из 300 отобрать 30 и угодить всем - невозможно.

В 610 в этом году поступало около 4 чел на место. Естественно за бортом осталось большинство. ну и что? Просто на имеющееся количество мест взято из поступающих было именно такое же количество деток, показавших лучшие результаты. И никто не возмущается, не требует резиновых классов и т.п. Просто правила игры известны заранее. Я все время пытаюсь донести мысль, что должны быть сильные школы не только с 5 класса, а и с первого тоже. И туда дети должны поступать по тестам. При этом обычные школы, куда берут всех, это не отменяет.

Mills
18.06.2011, 01:45
В 610 в этом году поступало около 4 чел на место. Естественно за бортом осталось большинство. ну и что? Просто на имеющееся количество мест взято из поступающих было именно такое же количество. И никто не возмущается, не требует резиновых классов и т.п. Просто правила игры известны заранее. Я все время пытаюсь донести мысль, что должны быть сильные школы не только с 5 класса, а и с первого тоже. И туда дети должны поступать по тестам. При этом обычные школы, куда берут всех, это не отменяет.

Сторонники этой идеи всегда в меньшинстве. Увы.
Костры и взятки, по моим наблюдениям, как-то симпатичнее большому количеству людей. А жаль, очень жаль.

Tishina095
18.06.2011, 01:54
Сторонники этой идеи всегда в меньшинстве. Увы.
Костры и взятки, по моим наблюдениям, как-то симпатичнее большому количеству людей. А жаль, очень жаль.

(((((((((((((((((((((((((((((((((
...............?????????????

mama_katya
18.06.2011, 02:06
Сторонники этой идеи всегда в меньшинстве. Увы.
Костры и взятки, по моим наблюдениям, как-то симпатичнее большому количеству людей. А жаль, очень жаль.
Ну, а тестирование разве не противоречит Закону об образовании, возможности выбора школы?
Я считаю, что ребенок идёт в школу получать знания, и может не уметь ни читать, ни писать. Разбить на классы можно по знаниям, но отказать ему в гимназии из-за этого просто не правильно. А способности не всегда в 6-7 лет проявляются, очень сложно их оценить.

Mills
18.06.2011, 02:16
Ну, а тестирование разве не противоречит Закону об образовании, возможности выбора школы?
Я считаю, что ребенок идёт в школу получать знания, и может не уметь ни читать, ни писать. Разбить на классы можно по знаниям, но отказать ему в гимназии из-за этого просто не правильно. А способности не всегда в 6-7 лет проявляются, очень сложно их оценить.

Ну значит у нас с вами разные позиции, только и всего.
Лично мне совершенно очевидны преимущества, которые получает человек, который умеет читать и писать к первому классу.

Tishina095
18.06.2011, 11:27
Ну, а тестирование разве не противоречит Закону об образовании, возможности выбора школы?
Я считаю, что ребенок идёт в школу получать знания, и может не уметь ни читать, ни писать. Разбить на классы можно по знаниям, но отказать ему в гимназии из-за этого просто не правильно. А способности не всегда в 6-7 лет проявляются, очень сложно их оценить.

А как же быть с теми детьми, которые задолго до школы овладели всем? Об их комфортном обучении тоже надо думать. Не умевший до школы читать-писать может научиться этому в любой школе, а в гимназию сможет поступить, когда подтянет свои навыки и проявит способности, а не занимать место того, у кого это и к началке уже имеет место быть.
Уметь читать в три года - это эксклюзив, но уметь читать в 6 лет.......это общая практика сейчас. Где находился ребенок, что родители, зная , что он пойдет в школу (даже не в гимназию, а в самую обычную школу) не научили его элементарным вещам? Мне сложно представить эту ситуацию. Садиковсковских детей обучают чтению уж со средней группы точно, домашних обучают мамы, бабушки, няни, развивалки. Если речь о педагогической запущенности, то ребенок из такого социального слоя, что ему тем более лучше сначала попасть в школу попроще, легче будет адаптироваться к учебному процессу. Есть детки, увы, больные, но это особый случай. И есть , наконец, дети со способностями к обучению ниже среднего и низкими. Я совершенно спокойно отношусь к тому, что есть дети более и менее талантливые в разных областях, быть на своем месте - это счастье. Зачем идти в школу с большой нагрузкой слабому ребенку? Снижать самооценку и вырабатывать комплексы? Чтобы развить отвращение к учебе?
Еще раз повторюсь. Должны быть сильные началки для сильных уже к первому классу деток с поступлением на конкурсной основе. Это не лишает никого права поступать на общих основаниях потом в гимназии(лицеи). Знаю немало детей, после 4 класса перешедших в школы более высокого уровня. И уж тем более это не ущемляет ничьи права в получении законного общего образования.

Mills
18.06.2011, 11:50
А как же быть с теми детьми, которые задолго до школы овладели всем? Об их комфортном обучении тоже надо думать. Не умевший до школы читать-писать может научиться этому в любой школе, а в гимназию сможет поступить, когда подтянет свои навыки и проявит способности, а не занимать место того, у кого это и к началке уже имеет место быть.
Уметь читать в три года - это эксклюзив, но уметь читать в 6 лет.......это общая практика сейчас. Где находился ребенок, что родители, зная , что он пойдет в школу (даже не в гимназию, а в самую обычную школу) не научили его элементарным вещам? Мне сложно представить эту ситуацию. .

К большому сожалению, о комфортном обучении наших, все умеющих и знающих детей, будем думать ТОЛЬКО мы сами. И, кстати, школа предложит нам в разы меньше интересных возможностей, чем тем, кто ничего не знает. Кстати, запущенных детей в разы больше, чем мы думаем.
Моя подруга - воспитательница в подготовительной группе обычного д\с. Выйдя на работу обнаружила, что 90% детей не знают дни недели. В почти 6 лет. А вы говорите - чтение и пр.

Tishina095
18.06.2011, 12:12
К большому сожалению, о комфортном обучении наших, все умеющих и знающих детей, будем думать ТОЛЬКО мы сами. И, кстати, школа предложит нам в разы меньше интересных возможностей, чем тем, кто ничего не знает. Кстати, запущенных детей в разы больше, чем мы думаем.
Моя подруга - воспитательница в подготовительной группе обычного д\с. Выйдя на работу обнаружила, что 90% детей не знают дни недели. В почти 6 лет. А вы говорите - чтение и пр.

Печально. Но неужели родители этих деток будут рваться в гимназии?

..............
Да,увы, предложений для деток умеющих, знающих и хотящих очень мало. Так и того пытаются лишить со своими приписками, братьями, сестрами.

malych
18.06.2011, 12:14
А как же быть с теми детьми, которые задолго до школы овладели всем? Об их комфортном обучении тоже надо думать. Не умевший до школы читать-писать может научиться этому в любой школе, а в гимназию сможет поступить, когда подтянет свои навыки и проявит способности, а не занимать место того, у кого это и к началке уже имеет место быть.
Уметь читать в три года - это эксклюзив, но уметь читать в 6 лет.......это общая практика сейчас. Где находился ребенок, что родители, зная , что он пойдет в школу (даже не в гимназию, а в самую обычную школу) не научили его элементарным вещам? Мне сложно представить эту ситуацию. Садиковсковских детей обучают чтению уж со средней группы точно, домашних обучают мамы, бабушки, няни, развивалки. Если речь о педагогической запущенности, то ребенок из такого социального слоя, что ему тем более лучше сначала попасть в школу попроще, легче будет адаптироваться к учебному процессу. Есть детки, увы, больные, но это особый случай. И есть , наконец, дети со способностями к обучению ниже среднего и низкими. Я совершенно спокойно отношусь к тому, что есть дети более и менее талантливые в разных областях, быть на своем месте - это счастье. Зачем идти в школу с большой нагрузкой слабому ребенку? Снижать самооценку и вырабатывать комплексы? Чтобы развить отвращение к учебе?
Еще раз повторюсь. Должны быть сильные началки для сильных уже к первому классу деток с поступлением на конкурсной основе. Это не лишает никого права поступать на общих основаниях потом в гимназии(лицеи). Знаю немало детей, после 4 класса перешедших в школы более высокого уровня. И уж тем более это не ущемляет ничьи права в получении законного общего образования.
чаще всего это решается в рамках одной школы: набираются простые классы и гимназические. Чем не выход? а таскать своего самого обычного ребенка в школу попроще и подальше, если во дворе есть школа посильнее и туда набрали особо талантливых с других районов - тоже не вариант. тут начали разговор с того, что это руководство виновато что школы слабые, а приехали к тому, что дети разные в школу поступают. Любая школа будет хороша, если ей дадут возможность отбирать себе детей потолковее, да родителей побогаче.

Маргари
18.06.2011, 12:42
И никто не возмущается, не требует резиновых классов и т.п. Просто правила игры известны заранее. Я все время пытаюсь донести мысль, что должны быть сильные школы не только с 5 класса, а и с первого тоже. И туда дети должны поступать по тестам. При этом обычные школы, куда берут всех, это не отменяет.
+1000