PDA

Просмотр полной версии : Мотивация. У Ребенка


natalishka
17.06.2011, 01:30
Сегодня мне очередная (вернее, не очередная, а на очередном осмотре) психоневролог сказала, что у ребенка нет мотивации (к занятиям и выполнению заданий, видимо). Положила перед ним карточки (разрезанную картинку), а он даже не посмотрел, уткнулся мне в плечо,потом просто стал вертеться и так далее...

На самом деле, конечно, проблемы есть и их кучка. Или куча.
Но все равно не понимаю - какая мотивация должна быть у трехлетки? т.е. вот положили перед ним карточки - и он давай их собирать? или что? или как?

Что делать, к кому бежать и какие таблы давать? были на самом деле у многих неврологов, пили много что.
Основной диагноз - тугоухость (имплантирован) - но куча всякого сопутствующего, так как желудки ГМ огромные.
Не внимателен, не сосредоточен и т.д.
Официально стоит диагноз моторная алалия на фоне тугоухости, СДВГ - оф. не стоит - но практически уверена, что есть, потому что ведет себя, конечно, не как обычный ребенок.
Сенсорная тоже есть (опять же не официально, но специалисты упоминают ее постоянно в отношении ребенка) - потому что большое отставание по развитию понимания, мышления от сверстников, а также от сверстников с таким же основынм диагнозом.

и так вот какая мотивация должна быть у ребенка к занятиям и откуда ее взять?
дома удалось с ним "договорится", что сидим по таймеру на телефоне за столом по 15 минут. За эти 15 минут, пока пляшу вокруг него с карточками, карандашами и прочим, он смотрит куда угодно, только не туда, куда надо бы...
На занятиях со специалистами без меня и сне дома занимается неплохо, но конечно, быстро отключается, потом долго надо его подключать обратно.

Начинать сначала походы по неврологам?(совсем своего так и не нашли, есть, которому доверяю, но ее специализация нейроортопедия - по мышечному тонусу тоже есть вопросы, но для меня сейчас важнее мышление, память, речь).
или никуда не бегать, и так и пить пару раз в год курсы препаратов, которые назначают по большей части для развития речевых центров?.

Также психолог отметила незрелость нервной системы - по ее мнению тянет на 2 года 3 мес - максимум 2,5 года. (А на самом деле 3г 3 мес).
С этим что-то делают? когда спрашивала невролога (потому что младшему тоже поставили незрелость нервной системы)Ю что это и что делать - сказала - ничего. само отвалится.


Извиняюсь, что так длинно, но хоть и для себя как-то поконкретнее сформулировала, и надеюсь, что посоветуете что-то конкретное про эту самую мотивацию, незрелость НС.

солнышкомоё
17.06.2011, 02:03
Не знаю наши проблемы помогут разобраться в ваших, но у нас "те же яйца, только в профиль".
Мотивация - это красиво и по научному. А по-проще, сделать так, чтоб было интересно.
Моя с удовольствием вытаскивала игрушки из ведра от чупа-чупсов. Оно понятно: вытащила -
посмотрела, поиграла. А складывать нафига зачем? Не делала, хоть убей. Придумали.
Положила - погремела. Интересно? Вроде да. И гремит каждый раз по разному. Только чтоб
придумать эту мотивацию... мозги на сторону свернешь. Для наших иногда подходит метод
дрессировки как с животными :065: Когда условный рефлекс подкрепляется безусловным.
(конфетка, похвала, поцелуй, прогулка)

Вот положили перед твоим картинки разрезанные. А зачем он их будет собирать? Оно ему надо?
Ему нет, это нам надо. Мы это понимаем, а ему должно быть просто интересно. Тётям педагогам-дефектологам
так проще работать...дала - выполняй. а зачем? пусть мама думает... Ну это мое так сказать ИМХО.

Karamba
17.06.2011, 02:08
Мой тоже равнодушен к резаным картинкам и пазлам.
На приемах у разных специалистов поначалу нравилось собирать разные пирамидки.
Потом они ему надоели. Видимо, до тошноты :))))
Стал игнорировать.
А спецы не понимали, чего это он ? Пирамидку не может собрать ? Ай-яй-яй...
У него тоже незрелость НС, ЗПРР, алалия.
По поводу мотивации. Имеется ввиду, видимо, что ребенку должно быть интересно, когда перед ним что-то раскладывают. Он, типа, должен сразу метнуться и всё собрать :) Или хотя бы порассматривать.
Надо просто заниматься с ним такими вот картирками. Приучать его к ним, объяснять назначение и т.д.
И всё придет.
Не переживайте.

Амаранта
17.06.2011, 02:42
На самом деле этим страдают все дети, которых проблемы с неврологий и по сути всю жинь с этим бороться придется. Я вот сейчас сравниваю со здоровой дочкой - это разница колоссальная именно в мотивации, ей 2 года, а она замотивирруется не только сама, а ещё и старшего и всех членов семьи замотивирует. Колоссальй именно познавательный интерес и желание чего-то достигнуть, стремление получить результат, узнать, а со старшим вот как верно тут писали надо плясать с бубном и ему в принципе пофиг получится у него ии нет, стараться он не будет..

Сарабка
17.06.2011, 10:35
ну ИМХО это приходит с возрастом, просто мозг дозревает помедленней. ну и приучение тоже имеет место. Если с 3 лет заниматься - так к 5 должен уже научиться сидеть за столом. У нас где-то с 5ти пошло вот так вот, бурное познание, видит и делает. НО! не на свой возраст. Те по идее должен бы уже читать-считать, а мы как раз проходим этап картинок и того что попроще. А в 3-4 был мрак.

natasha.kisel
17.06.2011, 10:52
Наташ, хочешь порекомендую нашего психолога. Она с Егором дома занимается. Мотивации вообще никакой не было еще зимой. Ребенок как из джунглей приехал. Сейчас пазлы собирает с ходу. Интерес появился, стал за столом сидеть - лепитть, рисовать и т.д.

natalishka
17.06.2011, 10:59
посмотрела, поиграла. А складывать нафига зачем? Не делала, хоть убей. Придумали.
Положила - погремела. Интересно? Вроде да. И гремит каждый раз по разному. Только чтоб
придумать эту мотивацию... мозги на сторону свернешь. Для наших иногда подходит метод
дрессировки как с животными :065:
Вот положили перед твоим картинки разрезанные. А зачем он их будет собирать? Оно ему надо?
Ему нет, это нам надо. Мы это понимаем, а ему должно быть просто интересно. Тётям педагогам-дефектологам
так проще работать...дала - выполняй. а зачем? пусть мама думает... Ну это мое так сказать ИМХО.

у меня конечно, с фантазией туго - но есть всемогущий интернет! там черпаю вдохновение на всякие "как предложить", " как показать". но пока туго.. правда, тем, что ему интересно - может заниматься практически часами. сейчас иногда даже стало получаться подползать к нему и превращает его игру в "немного занятие", раньше и так не получалось, бросал сразу же..
Мой тоже равнодушен к резаным картинкам и пазлам.
..
У него тоже незрелость НС, ЗПРР, алалия.
По поводу мотивации. Имеется ввиду, видимо, что ребенку должно быть интересно, когда перед ним что-то раскладывают. Он, типа, должен сразу метнуться и всё собрать :) Или хотя бы порассматривать.
Надо просто заниматься с ним такими вот картирками. Приучать его к ним, объяснять назначение и т.д.
И всё придет.
Не переживайте.
речь не только про картинки и пазлы, просто вчера эти картинки меня добили...
т.е. здоровый ребенок должен заинтересоваться и собрать?

а что с незрелостью? почему то мне 2 невролога сказали забить на это и не заморачиваться....


На самом деле этим страдают все дети, которых проблемы с неврологий и по сути всю жинь с этим бороться придется. Я вот сейчас сравниваю со здоровой дочкой - это разница колоссальная именно в мотивации, ей 2 года, а она замотивирруется не только сама, а ещё и старшего и всех членов семьи замотивирует. Колоссальй именно познавательный интерес и желание чего-то достигнуть, стремление получить результат, узнать, а со старшим вот как верно тут писали надо плясать с бубном и ему в принципе пофиг получится у него ии нет, стараться он не будет..

спасибо, понимаю... со своим старшим я уж и забыла. как это было, + была молодая - училась, потом работала, ребенок с 1,5 лет в детском саду был, незаметно научился читать, считать.... разве только что с дизартрией столкнулись, но опять же школа выручила - в самой школе логопед два раза в неделю занималась с ними.

значит, не так уж и незначительна наша неврология...
Девушки, скажите еще - летом вам рекомендуют неврологи делать перерыв в медикаментозных курсах? Мне невролог сказала - на лето перерывю
а невролог взрослый, котрый мне шею вправлял, я с ним советовалась по поводу ребенка, сказал - " я бы до школы его бы ноотропами закармливал" - это дословно.
т.е. наверное, надо усилить медикаментозную составляющую (у нас всего то 2 курса в год - правда, много чего пробовали - я особого результата не видела).

natalishka
17.06.2011, 11:00
ну ИМХО это приходит с возрастом, просто мозг дозревает помедленней. ну и приучение тоже имеет место. Если с 3 лет заниматься - так к 5 должен уже научиться сидеть за столом. У нас где-то с 5ти пошло вот так вот, бурное познание, видит и делает. НО! не на свой возраст. Те по идее должен бы уже читать-считать, а мы как раз проходим этап картинок и того что попроще. А в 3-4 был мрак.
ну у специалистов он сидит за столом и даже что-то делает. дома сидит - но глаза где угодно, только не на материале или хотя бы на мне....

Наташ, хочешь порекомендую нашего психолога. Она с Егором дома занимается. Мотивации вообще никакой не было еще зимой. Ребенок как из джунглей приехал. Сейчас пазлы собирает с ходу. Интерес появился, стал за столом сидеть - лепитть, рисовать и т.д.

порекомендуй, плиз. правда, только с осени получится. мы через неделю уезжаем.

Сарабка
17.06.2011, 11:31
Ну так они же с мамой почти все плохо занимаются, у меня даже если я присутствовала на занятии специалиста - это было ужОс, без меня - продуктивное занятие (ну были исключения, но не часто). И это та к с 3 лет и до 6.

ymnitsa
17.06.2011, 11:44
На самом деле этим страдают все дети, которых проблемы с неврологий и по сути всю жинь с этим бороться придется.
У всех по=разному. У меня "неврологическая" дочь супермотивирована , до грани с болезненным состоянием, а "слегка неврологический" сын ленив, как валенок, всё из-под палки.
Вообще, по моим наблюдениям, мальчики. как правило , занимаются хуже, девочки более прилежные.

Kondr
17.06.2011, 21:58
[QUOTE=natasha.kisel;6312926 Сейчас пазлы собирает с ходу. Интерес появился, стал за столом сидеть - лепитть, рисовать и т.д.[/QUOTE]

Ребенок собирал пазлы с 1 г 7 мес. по 16 злементов.
Ну никак связано с развитием по-возрасту и речью.

guzaria
18.06.2011, 01:42
У меня сыну 4 г. ЗПР, выход из алалии. Мотивации нет совсем. Не интересно ничего кроме машин. Знает все дорож. знаки, марки машин. А рисовать, лепить, собирать что-то не хочет. Не будет ни за щеколад, ни за машинку. Как заниматься тоже не знаю. Только после микрополяризации целых 6 дней собирал пазлы 1 раз в день. Но это все прошло и опять машины...дорож. знаки. Цвета мы учим по машинкам, я покупаю разного цвета. Книги тоже только с машинами и знаками. Одно и то же спрашивает месяцами.

Atinamama
18.06.2011, 03:06
Ну, а кто сказал, что КАЖДЫЙ ребенок должен испытывать интерес к пазлам и картинкам? По-моему, пусть таблетки пьет тот специалист ,который вам все это сказал. Она знает свои таблицы возрастных навыков, а вы знаете своего ребенка. Он ничего никому не должен. Тетя для него чужая, официальная, одна из многих, и не интересная. Он знает ,что ей все равно, что у него получится, она его не вдохновляет, ей не нужен его успех, так зачем стараться, он же не робот. Уверена, что летом найдется что-то, что он будет делать с интересом и удовольствием. Познание - глубоко интимный процесс, у каждого человека заточен под него ЛИЧНО. Моему сыну безразличны машинки, например, хоть и должен бы, как мальчик, интересоваться всем, что движется. Ему было все равно, как называется ромб, но он знал, что у этой тети неискренняя улыбка и мог своими словами это передать. Психологам он говорил с улыбочкой "Гики и гаки", показывая, что они ему надоели. Так и почему нужно лечить моего сына, а не этих психологов?
Нашим детям труднее найти себя, но уж пытаться воспитать на месте своего ребенка кого-то, кого ожидает видеть психолог, кажется.... эмммм...... неправильным, что ли. :))

Ершистик
18.06.2011, 15:40
Сегодня мне очередная (вернее, не очередная, а на очередном осмотре) психоневролог сказала, что у ребенка нет мотивации (к занятиям и выполнению заданий, видимо). Положила перед ним карточки (разрезанную картинку), а он даже не посмотрел, уткнулся мне в плечо,потом просто стал вертеться и так далее...

и так вот какая мотивация должна быть у ребенка к занятиям и откуда ее взять?
дома удалось с ним "договорится", что сидим по таймеру на телефоне за столом по 15 минут. За эти 15 минут, пока пляшу вокруг него с карточками, карандашами и прочим, он смотрит куда угодно, только не туда, куда надо бы...
На занятиях со специалистами без меня и сне дома занимается неплохо, но конечно, быстро отключается, потом долго надо его подключать обратно.

Также психолог отметила незрелость нервной системы - по ее мнению тянет на 2 года 3 мес - максимум 2,5 года. (А на самом деле 3г 3 мес).
С этим что-то делают? когда спрашивала невролога (потому что младшему тоже поставили незрелость нервной системы)Ю что это и что делать - сказала - ничего. само отвалится.



Наташ, ну у нас почти то же самое. Мотивации не было никакой, катал машинки или в ряд их выстраивал и ни на кого внимания не обращал. После занятий в лекотеке стало получше - там просто куча разных игр, пазлов, собиралок, развивалок - предлагали все подряд, главное - чтоб ребенок заинтересовался. На тех занятиях, на которые ему было вообще все без разницы, действовало, если мама и педагог играли без него, причем я должна играть радостно, увлеченно и если начинает возмущаться, то брала его и тащила с собой - типа "мне так интересно, не оторваться". Сейчас получше, но если что незнакомая тетя доктор попросит - фиг сделает, даже если умеет. "Договориться" я с ним ни о чем не могу- но дома помогает, если сама играю (по несколько раз в день) и вслух проговариваю, что там, - глядишь, подойдет, посмотрит, а через пару дней и сам попробует. Грамотный специалист сам вызывает мотивацию (он же занимается вне дома, значит, там мотивация присутствует, пусть и недолго, но это уже здорово, дальше - будет больше) - и вообще, может ему эта картинка не нравится!! могла и бы и что-то другое предложить, глядишь, заинтересовался бы.
Про незрелость нам когда-то говорили - тоже сказали, что ничего не делать,вроде догнать может, сейчас ничего уже не говорят -на фоне тугоухости и ора забыли об этом.
Ноотропы - если помогает хоть в чем-то, пропивайте, а просто так ребенка пичкать -ИМХО незачем, там ещеже добавки всякие, до аллергии недалеко и до побочек.

joker
18.06.2011, 22:09
У меня сыну 4 г. ЗПР, выход из алалии. Мотивации нет совсем. Не интересно ничего кроме машин. Знает все дорож. знаки, марки машин. А рисовать, лепить, собирать что-то не хочет. Не будет ни за щеколад, ни за машинку. Как заниматься тоже не знаю. Только после микрополяризации целых 6 дней собирал пазлы 1 раз в день. Но это все прошло и опять машины...дорож. знаки. Цвета мы учим по машинкам, я покупаю разного цвета. Книги тоже только с машинами и знаками. Одно и то же спрашивает месяцами.
Аналогично,только мы по компам,тут с увлечением смотрел рекламу Гугл Хром-не отвлечь:001:
Самое обидное,руки рабочие,голова соображает,была бы мотивация не было бы проблем,а ему это все не надо.И ведь давно буквы знает и с 4 читает,но не поймет зачем ему это...
Каждое занятие по разному,от чего зависит не знаю...настроение?погода?или что там еще...иногда хорошо занимается,а чаще на ушах.Остался год до школы:(

Галс
18.06.2011, 22:13
Наташа, у нас тоже практически все также. Мотивация - это нечто таааааакое... грандиозное..... придуманное мамой. Сама не станет собирать картинки и пр, надо это как-то преподнести.
Кстати - помните, мы с вами пытались куда-то определить на занятия 8-мес детей?? В смысле, наших. Переписывались по этому поводу. Мы тоже едем в Одессу, надеюсь познакомиться.

natalishka
18.06.2011, 22:39
Наташа, у нас тоже практически все также. Мотивация - это нечто таааааакое... грандиозное..... придуманное мамой. Сама не станет собирать картинки и пр, надо это как-то преподнести.
Кстати - помните, мы с вами пытались куда-то определить на занятия 8-мес детей?? В смысле, наших. Переписывались по этому поводу. Мы тоже едем в Одессу, надеюсь познакомиться.

да, помню! Помню еще и совет про полотенце, чтобы ползать учиться!
Ура, в Одессе познакомимся!!!

MblP
21.06.2011, 00:13
Я до начала посещения психолога тоже думала, что у ребенка нет мотивации ни к чему. Он мог целыми днями кататься по полу - справа налево до преграды, потом слева направо до следующей... и т.д. А я вокруг с развивающими играми, как дура, бегаю...
Оказалось, он мотивируется вкусняшками :) Карточки и горсть орехов: правильно выбрал - получил орех, правильно разложил - еще орех... А потом занятие на 5-6 уже и орехов не надо, самомму интересно стало :))
Оказалось, он и в ролевые игры может и хочет играть, и даже рисовать/читать иногда :))

natalishka
21.06.2011, 00:26
но насколько верна мотивация вкусненьким и как потом от нее отойти? вот в чем вопрос...

MblP
21.06.2011, 00:35
но насколько верна мотивация вкусненьким и как потом от нее отойти? вот в чем вопрос...

Думаю, для всех по-разному.
Но у нас, повторюсь, с 5-6 занятия начинает работать без вкусняшек, просто за похвалу делает. Если теряет внимание или задания новые, снова ввожу орехи, потом прекращаю.
Имхо, лучше пусть за орехи делает, чем вообще не делает :))

А еще я читала Карен Прайор "Не рычите на собаку" - там как раз про мотивирование и подкрепление, и не обязательно едой. Мне понравилась книжка.

natalishka
21.06.2011, 00:39
спасибо, найду, почитаю. а еще вот вопрос - если сделал неправильно, или (что у нас чаще) - вообще не сделал -не давать? только показать и все? (буду цербером себя каким то чувствовать)

Nety
21.06.2011, 00:57
Ну, а кто сказал, что КАЖДЫЙ ребенок должен испытывать интерес к пазлам и картинкам? По-моему, пусть таблетки пьет тот специалист ,который вам все это сказал. Она знает свои таблицы возрастных навыков, а вы знаете своего ребенка. Он ничего никому не должен. Тетя для него чужая, официальная, одна из многих, и не интересная. Он знает ,что ей все равно, что у него получится, она его не вдохновляет, ей не нужен его успех, так зачем стараться, он же не робот. Уверена, что летом найдется что-то, что он будет делать с интересом и удовольствием. Познание - глубоко интимный процесс, у каждого человека заточен под него ЛИЧНО. Моему сыну безразличны машинки, например, хоть и должен бы, как мальчик, интересоваться всем, что движется. Ему было все равно, как называется ромб, но он знал, что у этой тети неискренняя улыбка и мог своими словами это передать. Психологам он говорил с улыбочкой "Гики и гаки", показывая, что они ему надоели. Так и почему нужно лечить моего сына, а не этих психологов?
Нашим детям труднее найти себя, но уж пытаться воспитать на месте своего ребенка кого-то, кого ожидает видеть психолог, кажется.... эмммм...... неправильным, что ли. :))

Вы так точно все описали. как про мою:)).
Мне тоже умные люди сказали. что наши дети особенные, они другие в своих познаниях. И искать надо то что им интересно. а не то что надо тете.
А моя как только в 4,5 г начала говорить , ей сразу по полной программе - почему, мол не знаешь цвета, формы, классификации, животных, а то что она может схватывать языки (-"ой Вы что, пусть сначала по-русски научится говорить" - вот поэтому мы , кто постарше и не можем даже в Турции сказать "Неllo"):ded:
может делать логические выводы из одной фразы, этого никто оценить не может, да и не хочет, и навязывая ей то, что она ДОЛЖНА, все это накладывается на то, что она сама может, НО в силу возраста, она сама разобраться не может и получается , что я на нее кричу, а она смотрит на меня огромными глазами, мол ты мамаша ку-ку или как, ведь только что, ты так радовалась, когда я хорошо поговорила по телефону, или загнула новую фразу, а сейчас орешь как полоумная, что я тебе не назвала лягушку.

natalishka
21.06.2011, 11:29
да я про карточки и пазлы так. обощенно сказала. я пока не нашла, что интересно моему. ищу.

andatra77
21.06.2011, 11:43
Вы так точно все описали. как про мою:)).
Мне тоже умные люди сказали. что наши дети особенные, они другие в своих познаниях. И искать надо то что им интересно. а не то что надо тете.
А моя как только в 4,5 г начала говорить , ей сразу по полной программе - почему, мол не знаешь цвета, формы, классификации, животных, а то что она может схватывать языки (-"ой Вы что, пусть сначала по-русски научится говорить" - вот поэтому мы , кто постарше и не можем даже в Турции сказать "Неllo"):ded:
может делать логические выводы из одной фразы, этого никто оценить не может, да и не хочет, и навязывая ей то, что она ДОЛЖНА, все это накладывается на то, что она сама может, НО в силу возраста, она сама разобраться не может и получается , что я на нее кричу, а она смотрит на меня огромными глазами, мол ты мамаша ку-ку или как, ведь только что, ты так радовалась, когда я хорошо поговорила по телефону, или загнула новую фразу, а сейчас орешь как полоумная, что я тебе не назвала лягушку.
Нет, ну вот до чего знакомо! Каждый вечер рассказываю мужу про дочкин новый перл, насколько большие пазлы она собирала (нам 6, нам уже интересно:004:), а в конце начнаю жаловаться, что за прописи не посадить, что в школу она не хочет и т.д.

MblP
22.06.2011, 00:36
спасибо, найду, почитаю. а еще вот вопрос - если сделал неправильно, или (что у нас чаще) - вообще не сделал -не давать? только показать и все? (буду цербером себя каким то чувствовать)

Перед началом занятия ребенок видит у меня горсть орехов и знает, что их дают за работу (это оговаривается). Делает правильно - получает орех (я использую мелкий фундук, чтобы не наедался :))), не делает или ошибается - я говорю "Давай еще раз, не получилось..." или "Подумай, что неправильно..." и орех не даю, корректирует действие - даю.
Если задание старое и много раз повторенное - даю орехи не за каждый правильный ответ, а только за самый правильный, так сказать... ну, за быстрый, абсолютно безошибочный. Т.е. подкрепляю лучшее поведение из доступного - это как раз по Карен Прайор.

Мой как-то сразу принял правила игры и не скандалил, если не дать орех :) Так что я себя цербером не чувствовала.

Atinamama
22.06.2011, 00:55
да я про карточки и пазлы так. обощенно сказала. я пока не нашла, что интересно моему. ищу.
Знаете, по-моему, ребенку становится интересно то, к чему смогла испытать интерес его мама. Если мне скучно, ребенок это считывает и тоже вянет. А если я включаюсь, то и он включается. Мне даже кажется, что мотивация орехами, возможно, работает именно потому, что мама довольна собой из-за своей здоровской придумки и больше находится "здесь и сейчас", чем обычно. Т.е., у ребенка кайф - мотивировать маму на выдачу орехов, потому что мама от этого такая счастливая. :))

Амаранта
22.06.2011, 00:59
Знаете, по-моему, ребенку становится интересно то, к чему смогла испытать интерес его мама.

Лена, я тебя умоляю....

Atinamama
22.06.2011, 01:31
А что? Я уверена в том, что "мы с тобой" - основа всех детских и даже взрослых успехов.

Kondr
22.06.2011, 11:59
Перед началом занятия ребенок видит у меня горсть орехов и знает, что их дают за работу (это оговаривается). Делает правильно - получает орех (я использую мелкий фундук, чтобы не наедался :))),.

Гммм.... вроде врачи оговаривают, что полезно ребенку всего 4-5 орешков.

MblP
23.06.2011, 00:21
Знаете, по-моему, ребенку становится интересно то, к чему смогла испытать интерес его мама. Если мне скучно, ребенок это считывает и тоже вянет. А если я включаюсь, то и он включается. Мне даже кажется, что мотивация орехами, возможно, работает именно потому, что мама довольна собой из-за своей здоровской придумки и больше находится "здесь и сейчас", чем обычно. Т.е., у ребенка кайф - мотивировать маму на выдачу орехов, потому что мама от этого такая счастливая. :))

К сожалению, у нас это работает не так :( Я вот очень люблю читать, и сама, и ребенку, а он не любит и все тут...
А хорошо было бы, если бы его можно было заразить своим энтузиазмом :)

Гммм.... вроде врачи оговаривают, что полезно ребенку всего 4-5 орешков.

Не знаю, наши врачи (включая педиатра) ничего против орехов не имеют :)
К тому же, это моему идут именно орехи, можно печенье использовать, яблоки... что угодно.

Галс
23.06.2011, 01:15
да я про карточки и пазлы так. обощенно сказала. я пока не нашла, что интересно моему. ищу.
Да, я тоже не могу найти, что моей интересно. Спрашивают обычно - "во что она больше всего любит играть?".... а я и не знаю, что ответить...

natalishka
23.06.2011, 10:19
К сожалению, у нас это работает не так :( Я вот очень люблю читать, и сама, и ребенку, а он не любит и все тут...
А хорошо было бы, если бы его можно было заразить своим энтузиазмом :)

.

у нас та же история. мой вообще книги не переваривает, даже картинки не посмотрит. хоть я ему пробовала и чатать, и петь, и картинки рассматривать... захдопывает книжку в моих руках и откладывает


Да, я тоже не могу найти, что моей интересно. Спрашивают обычно - "во что она больше всего любит играть?".... а я и не знаю, что ответить...

мой тут добрался до ящика с машинками, который больше 2 месяцев был спрятан! как он обрадовался! на этих машинках получилось проиграть кое-какие ситуации, но конечно не совсем так, как нужно было бы
но зато вчера сам рассортировал машинкт обратно в ящики - и правильно - машинки в маленький, треки - в большой. правда, если бы они у него каждый вечер были бы перед глазами - шиш бы он убрал.
надо составить программу прятания игрушек - попробуем так

vovkawolf
24.06.2011, 14:20
У меня старший алалик, но, если честно, решилась я на лекарства единожды, как-нибудь попробовать без них, может? А по поводу пазлов. так мой тоже не любил, а сейчас (ему 5 лет) сидит в садике за столом и такие картины складывает :010: А в 3 года у него и првада даже понимая не было для чего это все :073: