Вход

Просмотр полной версии : Математика. Что должен знать 6-летка?


Jousephine
29.06.2011, 17:17
Каких знаний достаточно для 1 класса, а какие ребенок получит в школе? В каких пределах счет? Элементарные математические действия? умение рисовать фигуры от руки и и по линейке? Меры длины/веса? Что нужно к 1 классу и что знают ваши подготовишки?

Али.ночка
29.06.2011, 17:24
Каких знаний достаточно для 1 класса, а какие ребенок получит в школе? В каких пределах счет? Элементарные математические действия? умение рисовать фигуры от руки и и по линейке? Меры длины/веса? Что нужно к 1 классу и что знают ваши подготовишки?


Что вы переживаете? Наверняка ваш ребенок пойдет на курсы при школе (для подготовки). Там его всему и научат

Jousephine
29.06.2011, 17:29
на курсы он пойдет, ходил даже в прошлом году (колебались, в каком возрасте отдать), но никаких задания связанных со счетом там не было. Фигуры рисовали (и довольно сложные), цепочки строили, логические задачки решали. И все. В конце нам выдали целый список требований к поступающему в 1 класс. Это был список на 5 листов А4. У меня волосы зашевелились. Вот и хочу знать, это блажь той школы или это мой ребенок плохо подготовлен.

any-kalina
29.06.2011, 17:31
например можно пройти тесты
примерное такие по возрасту
http://www.school2100.ru/izdaniya/books/*** или
http://www.labirint.ru/books/105610/****

звездочки убрать

вот как раз по математике по программе Школа 2100
http://www.school2100.ru/izdaniya/books/10_umk_dosh_matem_5-6.html*****

any-kalina
29.06.2011, 17:33
тут еще можно в топе спросить http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3673460

Скво - мутный глаз
29.06.2011, 17:34
Смотря какая школа.

Jousephine
29.06.2011, 17:39
большое спасибо за ссылки!

Симонетта Веспуччи
выбираем между математической гимназией и обычной хорошей школой.

Lioness
29.06.2011, 19:32
вот как раз по математике по программе Школа 2100
http://www.school2100.ru/izdaniya/books/10_umk_dosh_matem_5-6.html*****
У нас будет Школа 2100, но мы дополнительно купили ступеньки, как-то они больше нравятся...

any-kalina
30.06.2011, 12:09
У нас будет Школа 2100, но мы дополнительно купили ступеньки, как-то они больше нравятся...

а что такое "ступеньки"...дайте ссылочку
Это ?
Издательство: Дрофа
Серия: Ступеньки к школе

any-kalina
30.06.2011, 12:21
или такие
Издательство: Сфера
Серия: Математические ступеньки

Фудзимама
30.06.2011, 12:21
Постою, послушаю.

Светуля82
30.06.2011, 12:48
на курсы он пойдет, ходил даже в прошлом году (колебались, в каком возрасте отдать), но никаких задания связанных со счетом там не было. Фигуры рисовали (и довольно сложные), цепочки строили, логические задачки решали. И все. В конце нам выдали целый список требований к поступающему в 1 класс. Это был список на 5 листов А4. У меня волосы зашевелились. Вот и хочу знать, это блажь той школы или это мой ребенок плохо подготовлен.

Расскажите что это за список? Нам еще рано, но так чтоб знать к чему готовиться)))

Аляска
30.06.2011, 12:48
У нас будет Школа 2100, но мы дополнительно купили ступеньки, как-то они больше нравятся...
Петерсон?

mamalumy
30.06.2011, 12:50
Моей почти 6, умеет только считать до 100 :))
Как то не волнуюсь... Научится, куда денется? В шахматы же научилась играть.

KoshkaNatashka
30.06.2011, 13:22
Все школы разные, в одних в 1-м классе буквы учат, а у нас, например, плохо знающих буквы даже на курсы не очень брали.

Какие требования в вашей школе, на такие и ориентируйтесь.
Странно только, что на курсах ничему не учили, а теперь выдали требования.

Но скажу про нас, школа очень сильная, а класс вообще один из самых сильных в районе, с уклоном в математику.

На курсах считали в пределах 15 где-то, чаще до 10, решали задачи в 2 действия, логические задачи, зачатки умножения проходили (сколько лапок у 2-х кошек, сколько колес у трех трехколесных велосипедов и т.п.). Римские цифры проходили, зачатки понятий площадь и объем, как-то так.

Jousephine
30.06.2011, 13:37
Расскажите что это за список? Нам еще рано, но так чтоб знать к чему готовиться)))
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.

mamalumy
30.06.2011, 13:39
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.

:010: Даже я столько не знаю ))

Мама_Света
30.06.2011, 13:41
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.
мда..... судя по этому списку, мы 30 лет назад в школу шли стерильные.....:005:

KoshkaNatashka
30.06.2011, 13:42
Ну, вообще, большую часть этого в детском саду проходят, что именно Вас так поразило?

Jousephine
30.06.2011, 13:43
Все школы разные, в одних в 1-м классе буквы учат, а у нас, например, плохо знающих буквы даже на курсы не очень брали.

Какие требования в вашей школе, на такие и ориентируйтесь.
Странно только, что на курсах ничему не учили, а теперь выдали требования.

Но скажу про нас, школа очень сильная, а класс вообще один из самых сильных в районе, с уклоном в математику.

На курсах считали в пределах 15 где-то, чаще до 10, решали задачи в 2 действия, логические задачи, зачатки умножения проходили (сколько лапок у 2-х кошек, сколько колес у трех трехколесных велосипедов и т.п.). Римские цифры проходили, зачатки понятий площадь и объем, как-то так.
Мы выбираем из трех школ. одна - гимназия, где есть курсы, о которых я писала выше, и есть определенные требования к уровню подготовки. Вторая - просто хорошая школа с неплохим уровнем образования и доброжелательным отношением к детям, курсов у них нет и требований тоже, третья - районная, ближайшая к дому, также отсутствуют курсы и требования, зато школа оборудована до зубов. В списке предпочтений она на последнем месте.
Сложно ориентироваться, когда изначально не определен уровень знаний детей. При всем при этом попасть во все эти школы нелегко. Может, после начала учебного года просто сходить в них и программы первого класса посмотреть, тогда будет легче ориентироваться?

Egik
30.06.2011, 13:53
А эти школы в Пушкине? Или вы в городе выбираете?

Jousephine
30.06.2011, 14:06
мда..... судя по этому списку, мы 30 лет назад в школу шли стерильные.....:005:
Ну, не стерильные, положим. Некоторые читать хорошо умели и алфавит по порядку знали :))
Ну, вообще, большую часть этого в детском саду проходят, что именно Вас так поразило?
Я ж говорю, весь список не помню. В саду у нас особо-то ничего и не проходят, хоть он и логопедический, занимаются по тетрадям штриховкой, приписывают буквы, математикой (на уровне 1+2, 3+1). Речи о развитии кругозора не идет. Дома я стараюсь максимально (насколько хватает сил у сына) вкладывать в него (водить на курсы некому, только в выходные, но в суб./воскр. никакие курсы не работают), он ходит дополнительно к логопеду, которая плюс к речи занимается с ним развитием логики. Но педагоги в школе и логопед в садике все равно говорят, что сын готов к школе слабо (а воспитатели наоборот, но их мнения я учитываю в последнюю очередь).
Из того, что я написала, мой сын знает прямой счет до 20 (обратно путается), математические действия в уме совершает (до 10 легко, до 20 тормозит). Деление на десятки/единицы не знает (сколько десятков и единиц в числе 18, например - не понимает, что я от него хочу). Ну, читает с трудом. Пишет печатными буквами с огромным количеством пропусков (подозреваю, как следствие его дизартрии - дисграфия, но диагнозы будет ставить врач). Смотрю, как пишут другие дети - ошибок значительно меньше даже в нашей логопедической группе (написал вчера папе поздравление с днем рождения: "папа моё любимыё сднмражденя"). Столицу РФ знает, президента тоже, но о других странах представление весьма смутное, а уж тем более об их столицах. Моря-океаны не отличает друг от друга, названий не знает, из рек, наверное, только Неву и Фонтанку назовет, может, Мойку вспомнит. С днями недели путаница (все время забывает что за чем), времена года знает, а месяцы запомнить не может (названия-то знает, но какой месяц за каким идет - нет).
Вот и возникло у меня ощущение, что прям катастрофа у нас со знаниями.

Jousephine
30.06.2011, 14:07
А эти школы в Пушкине? Или вы в городе выбираете?
в Пушкине. в город возить некому.

any-kalina
30.06.2011, 14:16
ну географические дела поправимы как мне кажется за лето-был бы плакат, например
звуковой плакат для детей Живая география (Знаток) или т.п.

или есть книжки, например, Серия: Твоя первая энциклопедия, там например Жизнь города. Если уже как-то умеет читать можно совместить географию и чтение.

У Махаона есть интересные книжки по чтению.Серия: Я люблю читать.

Jousephine
30.06.2011, 14:25
ну географические дела поправимы как мне кажется за лето-был бы плакат, например
звуковой плакат для детей Живая география (Знаток) или т.п.

или есть книжки, например, Серия: Твоя первая энциклопедия, там например Жизнь города. Если уже как-то умеет читать можно совместить географию и чтение.

У Махаона есть интересные книжки по чтению.Серия: Я люблю читать.
Что касается географии - карта (в детском варианте) висит у него на стене. Алфавит тоже (лет с 2) - ноль внимания, фунт презрения.
Спасибо за подсказки про книги!

фишка
30.06.2011, 14:30
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.

Прелесть какая! :046:
А чему хочет учить школа?

Jousephine
30.06.2011, 14:46
Прелесть какая! :046:
А чему хочет учить школа?
У меня тот же вопрос возник, но после прочтения задач, которые тут вывешивали в теме "Как разделить яблоко 2 прямыми на 5 частей", просветление постепенно приходит...
Уровень требований все время повышается, я так понимаю. И то, что мы 25-30 лет назад проходили в 3-4 классе, сейчас необходимо для нормальной учебы в 1-ом.

МамаШкольницы
30.06.2011, 14:59
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.

Основную часть перечисленного мы в саду изучали:008: Где-то я занималась еще. На курсы в общем не пошли, было просто некогда.
Я бы не торопилась в математическую гимназию, а вдруг у ребенка способности к другому? Не зря же во многие физ.мат лицеи только с 5го класса берут.:ded:

Lioness
30.06.2011, 14:59
Петерсон?
Он самый :)
А еще очень рекомендую Звонкина "Малыши и математика".

У меня тот же вопрос возник, но после прочтения задач, которые тут вывешивали в теме "Как разделить яблоко 2 прямыми на 5 частей", просветление постепенно приходит...
Уровень требований все время повышается, я так понимаю. И то, что мы 25-30 лет назад проходили в 3-4 классе, сейчас необходимо для нормальной учебы в 1-ом.
Это при условии того, что сама программа все упрощается по основным предметам, а уж с новой реформой и вовсе не понятно, что дети делать в школе будут...

Jousephine
30.06.2011, 15:08
Он самый :)
А еще очень рекомендую Звонкина "Малыши и математика".


Это при условии того, что сама программа все упрощается по основным предметам, а уж с новой реформой и вовсе не понятно, что дети делать в школе будут...
Звонкин или Звонков?

Все перекладывается на плечи родителей: хотите образованных детей- образовывайтесь сами и учите. Я сейчас реально начала ощущать нехватку собственных знаний по многим предметам. Не могу сыну многое объяснить из области физики, химии, истории. Вот появляется реальный стимул для родителей взяться за ум. За свой и ребенка. Время бы найти.

KoshkaNatashka
30.06.2011, 15:39
Звонкин.

А пробелы в собственных знаниях я тоже ощутила (в основном, в естественных науках), но меня очень радует дополнительная возможность их восполнить :)

Я, например, не знала, в какое время года бывает град :)

Lioness
30.06.2011, 15:42
Звонкин или Звонков?

Александр Калманович Звонкин. Чудесная книжка, у нас 2006 года издания.

Egik
30.06.2011, 15:54
А гимназия с такими серьезными требованиями по математике, это не 406?

Lioness
30.06.2011, 15:58
Это большинство гимназий, счет туда и обратно, математические действия до 20, задачи в два-три шага. Мы, вообще, в языковую собираемся, а требования те же, это, видимо, Школа 2100...

Jousephine
30.06.2011, 16:49
Звонкин.

А пробелы в собственных знаниях я тоже ощутила (в основном, в естественных науках), но меня очень радует дополнительная возможность их восполнить :)

Я, например, не знала, в какое время года бывает град :)
Спасибо, поищу книгу.
Град летом?

А гимназия с такими серьезными требованиями по математике, это не 406?
она

Это большинство гимназий, счет туда и обратно, математические действия до 20, задачи в два-три шага. Мы, вообще, в языковую собираемся, а требования те же, это, видимо, Школа 2100...
С 2011 года какие-то новые программы, я слышала. В сентябре поинтересуюсь уже в самих школах.

KoshkaNatashka
30.06.2011, 16:51
Град летом?


Чаще всего, да :)
Но, в принципе, главное - он бывает тогда, когда тепло.

фишка
30.06.2011, 16:53
У меня тот же вопрос возник, но после прочтения задач, которые тут вывешивали в теме "Как разделить яблоко 2 прямыми на 5 частей", просветление постепенно приходит...
Уровень требований все время повышается, я так понимаю. И то, что мы 25-30 лет назад проходили в 3-4 классе, сейчас необходимо для нормальной учебы в 1-ом.

ИМХО ужас в том, что повышается уровень требований к детям на входе, увеличивается количество лет учебы и количество работы, проделываемой детьми (а часто и родителями), при этом качество выпускников худшает с каждым годом :001: Вам это ни о чем не говорит? :(

Jousephine
30.06.2011, 17:06
Чаще всего, да :)
Но, в принципе, главное - он бывает тогда, когда тепло.
Ура!!! Я это знала!!! :))

ИМХО ужас в том, что повышается уровень требований к детям на входе, увеличивается количество лет учебы и количество работы, проделываемой детьми (а часто и родителями), при этом качество выпускников худшает с каждым годом :001: Вам это ни о чем не говорит? :(
Ох, "худшает", "худшает"..... :005:
Лично мне - лишь о полном крахе системы образования (годов, эдак, с '90).
Но выбора-то нет.

KoshkaNatashka
30.06.2011, 17:12
Ура!!! Я это знала!!! :))


Молодец :)

Еще вот такие вопросы мне очень понравились (я не то чтобы не знала, но не задумывалась):

В чём сходство и различие между елью и сосной?
Чем кустарник отличается от дерева?
Название какого дерева связано с временем года?

По 3-ему вопросу я с коллегами весь интернет перерыла, ничего конкретного не нашла. Но ответ сына оказался правильным :)

youmalysh
30.06.2011, 17:28
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.


Если разобраться, ничего страшного в этом нет. К семи годам, думаю, дети способны отличить домашних животных от диких, знать основные моря, океанов не так много, частей света тоже, знать где живешь, столицу своей страны. Мне кажется ничего сложного в этом нет. Не требуется же знание таблицы умножения и основных законов физики. Сейчас требуют много. Думая, это та данность с которой надо считаться, и воспринимать как должное. Вы же не будете менять программу.
Сейчас такое огромное количество литературы, где в очень доступной и интересной форме даются казалось бы совсем неинтересные вещи.
А уж по математике такое разнообразие. Мы с дочкой очень любим Петерсон, сейчас заканчиваем Раз - ступенька..., и начинаем ее же Задачи в кроссвордах. Не нравится Петерсон, в магазинах большое количество других авторов.
У издательства "Белый город" есть замечательная серия "Моя первая книга". В какой-то теме уже писала. Там и занимательная ботаника, биология, природоведение, география. Я сама с удовольствием читаю. Все что связано с космосом Левитан "Сказочная вселенная". И опыты можно поставить, очень доступно. Мы сейчас на море и прекрасно выполняем все задания.
Да и детям интересно.

lory
30.06.2011, 17:42
Молодец :)

Еще вот такие вопросы мне очень понравились (я не то чтобы не знала, но не задумывалась):

В чём сходство и различие между елью и сосной?
Чем кустарник отличается от дерева?
Название какого дерева связано с временем года?

По 3-ему вопросу я с коллегами весь интернет перерыла, ничего конкретного не нашла. Но ответ сына оказался правильным :)
ясень?

KoshkaNatashka
30.06.2011, 18:28
Вы будете смеяться, но я уже забыла :)

По-моему, все-таки осина.

Lioness
30.06.2011, 19:35
Если разобраться, ничего страшного в этом нет. К семи годам, думаю, дети способны
Да, дети способны. Особенно, если родители бросят все и начнут с ними заниматься, поскольку садику эти требования по барабану. Но ведь кто-то и работает. И не к семи, кстати, а к шести с половиной :) А что делать тем, кто работает? Нанимать кучу репетиторов? Время обучения увеличивается, требования по поступлению в школу растут, а качество и количество знаний на выходе все ниже... Скоро для поступления в школу нужно будет сдать ЕГЭ... И Вы не хотите менять эту систему? Она Вас устраивает?.. К примеру, в Германии, где мы сейчас, требованием к первокласснику является умение самостоятельно переодеваться, завязывать шнурки и уметь держать в руках карандаш и ножницы. Все. На мой вопрос о чтении-счете-письме они недоуменно ответили: "А чем же тогда в школе-то заниматься?" Вот и мне интересно, чем... Изучать внешнюю политику и закон божий...

youmalysh
30.06.2011, 19:53
Да, дети способны. Особенно, если родители бросят все и начнут с ними заниматься, поскольку садику эти требования по барабану. Но ведь кто-то и работает. И не к семи, кстати, а к шести с половиной :) А что делать тем, кто работает? Нанимать кучу репетиторов? Время обучения увеличивается, требования по поступлению в школу растут, а качество и количество знаний на выходе все ниже... Скоро для поступления в школу нужно будет сдать ЕГЭ... И Вы не хотите менять эту систему? Она Вас устраивает?.. К примеру, в Германии, где мы сейчас, требованием к первокласснику является умение самостоятельно переодеваться, завязывать шнурки и уметь держать в руках карандаш и ножницы. Все. На мой вопрос о чтении-счете-письме они недоуменно ответили: "А чем же тогда в школе-то заниматься?" Вот и мне интересно, чем... Изучать внешнюю политику и закон божий...

Мы не в Германии, к сожалению или нет, а в России. Не хотела бы чтобы мой ребенок умел к семи годам только самообслуживаться.
Я совершенно не ратую за то, чтобы сидеть и день и ночь и долбить ребенка занятиями. У него должно быть время и на игры, и на прогулки и на обучение. Вы правы, подавляющее количество родителей работают. И до рождения второго ребенка, я тоже работала, и совмещала все. Правда, с мужем мы все делаем вместе, по этому, возможно, мне проще.
Я имела ввиду, что из перечисленного автором, нет ничего такого, что невозможно дать ребенку даже работающему родителю.Есть выходные, есть вечера. И я уверена, что при правильной организации времени, возможно уделять время и развитию ребенка, и себе, и дому. Хотя не спорю, у всех ситуации разные. Важно, что ставить во главу угла: развитие ребенка или жесткую подготовку к школе. Я, например, ни одной программы отдельно не читала и о той же самой Петерсон не знала, пока не увидела ее пособия в магазине и они мне мне просто самой понравились. Но когда встает вопрос, чем заняться, я выбираю своих детей. Не мультики им ставлю, а беру книжку и мы вместе читаем.
Все родители разные и все по-разному относятся к вопросам образования. Я хотела бы видеть своих детей не зубрилами, а гармонично развитыми людьми. К сожалению, ни садик, ни школа этого сделать не смогут. Это лежит только на родителях.

Lioness
30.06.2011, 20:12
Я имела ввиду, что из перечисленного автором, нет ничего такого, что невозможно дать ребенку даже работающему родителю.Есть выходные, есть вечера. И я уверена, что при правильной организации времени, возможно уделять время и развитию ребенка, и себе, и дому.
Мне ради детей пришлось уйти на работу на дому. Благо, мне для этого нужен только компьютер. Дочь приходит из сада в три, точнее, я ее забираю. Сын со мной. Встаем в семь, ложимся в девять, в смысле, дети ложатся, мы на час раньше и на три-четыре позже :). Ежедневно занимаемся с дочкой подготовкой к школе около двух часов. Выходные на то и выходные, чтоб родители пообщались с ребенком, а не грузили его... И работать частенько приходится по ночам, потому что днем на это есть реально только время сна сына, а днем детки, игры, прогулки, занятия, стирка, глажка, уборка, готовка... Да, если ребенок весь день в садике, малость по другому, но ведь тогда он реально дома будет только к окончанию рабочего дня, а там уже не до занятий - ужинать, купаться и спать... Возможно, конечно, все, но вот у нас ратуют за повышение статуса педагога, школы... А откуда у меня будет это уважение, если всю работу школа перекладывает на меня? К тому же, просит за все дополнительной оплаты? За что мне их уважать? За то, что я привела в школу ребенка, который и так все знал?

Люлюшка
30.06.2011, 21:39
Я уже плохо помню. Счет до 20 туда и обратно, математические действия с числами до 10, меры веса, объема, длины, ориентироваться во времени (чувствовать его), определять его по часам, знать алфавит, читать по слогам, иметь представления о мире (страны/столицы/моря-океаны-озера-реки), знать столицу РФ, президента, домашних/диких животных (в т.ч. лесных, тропических, кто на южном полюсе живет, кто на северном), четко представлять смену суток, знать дни недели, времена года, месяца по порядку. В общем, не помню я больше. Много там было по всем школьным предметам.
Ну, не знаю, что уж Вас так напугало. ;)
Практически дублирование требований к выпускникам сада программы Васильевой (Это та, по которой в советские времена детей учили)
Единственное, что смутило - чтение по слогам. Такого не помню, чтобы детям давала.
Счет - те же требования были. Только там до ста надо было учить детей считать (прямым). Два вида счета давали - количественный и порядковый. И тот, и другой в прямом и обратном направлении. Состав чисел - на этом весь год последний в садике строился, если не раньше начинали. Прототип умножения тоже давали - счет парами, тройками, пятками, десятками был.
Ориентирование во времени - один к одному оттуда. По тем же разработкам дни недели, месяцы советовали давать через отрывной календарь - там написаны все эти слова.
Ориентирование в пространстве - лево-право-верх-низ. В выпускной группе на листе бумаги дети занимались.
Фигуры, формы - не только плоские, но и объемные.
Знать флору и фауну своей местности и других стран - это на зубок отлетало. Только в младшей группе знакомили с кошечками-собачками.
Страны, столицы - имелось в виду представление о том, что есть другие страны, материки и тд. И какое деление принято - есть материк, он делится на страны (но с исключением - Австралия и Антарктида). У каждой страны есть столица. Есть свой флаг и свой герб.
С океанами тоже смешно - меньеш пальцев на руках. Выучить - легко.
А про президентов- так это просто наивно. Как семилетка может это не запомнить?????
В общем, ничего сложного и страшного не нашла в требованиях Вашей гимназии.
Сама успокоилась - дочке через год в школу, с осени на подготовку будем ходить. Я боялась,если честно, что там что-то эдакое потребуют - алгоритмы вычислять, разбор предложений по членам нужен будет. А оказывается, все как и раньше. :080:
А вот к садикам вопрос большой - а что там вообще дают детям????? Ну, кроме каши , и если сад логопедический - логопедические занятия?

KoshkaNatashka
30.06.2011, 22:08
К примеру, в Германии, где мы сейчас, требованием к первокласснику является умение самостоятельно переодеваться, завязывать шнурки и уметь держать в руках карандаш и ножницы.

Уф, какое счастье, что мы не в Германии, мой сын шнурки завязывать не умеет :046:

А остальные требования года на 3, а никак не на 7.

youmalysh
01.07.2011, 01:36
Мне ради детей пришлось уйти на работу на дому. Благо, мне для этого нужен только компьютер. Дочь приходит из сада в три, точнее, я ее забираю. Сын со мной. Встаем в семь, ложимся в девять, в смысле, дети ложатся, мы на час раньше и на три-четыре позже :). Ежедневно занимаемся с дочкой подготовкой к школе около двух часов. Выходные на то и выходные, чтоб родители пообщались с ребенком, а не грузили его... И работать частенько приходится по ночам, потому что днем на это есть реально только время сна сына, а днем детки, игры, прогулки, занятия, стирка, глажка, уборка, готовка... Да, если ребенок весь день в садике, малость по другому, но ведь тогда он реально дома будет только к окончанию рабочего дня, а там уже не до занятий - ужинать, купаться и спать... Возможно, конечно, все, но вот у нас ратуют за повышение статуса педагога, школы... А откуда у меня будет это уважение, если всю работу школа перекладывает на меня? К тому же, просит за все дополнительной оплаты? За что мне их уважать? За то, что я привела в школу ребенка, который и так все знал?

Мне кажется Вы заранее очень агрессивно настроены к школе. Они ведь разные и требования в каждой свои. Уверена, что можно выбрать школу, которая в целом устроит Вас.
Я высказала свое мнение. Я не считаю современную программу какой-то особенно сложной и неподъемной для современных детей. Судя по тому сколько времени Вы тратите на подготовку к школе, переживать Вам не о чем. К слову сказать, мы столько не тратим.
Мы с мужем не рассматриваем свои занятия с детьми как подготоку к школе или конкретной программе. Для нас важнее, чтобы они учились с удовольствием, чтобы им нравилось познавать новое. Тот же музей, театр или просто прогулка по лесу помимо общения с родителем может дать огромное количество информации и пищи для мозгов. И тогда никая программа им будет не страшна.

Lioness
01.07.2011, 14:29
Судя по тому сколько времени Вы тратите на подготовку к школе, переживать Вам не о чем. К слову сказать, мы столько не тратим.

Нам приходится готовить ребенка исключительно самостоятельно (понятно, что в немецком садике не то что к русской школе не готовят, они еще и говорят на немецком :) ), к двум разным школам, три языка... Пойдет она в шесть лет и смысла держать нет, читать начала к двум. Но вопрос не о возможности подготовки к школе. Детей ставят в изначально неравные условия. если твои родители хотят - ты будешь подготовлен к школе, если им все равно - ты изначально человек третьего сорта. Это мы тут все такие продвинутые и заботливые собрались, а есть дети которых не то что читать не будут учить, родителей слабо заботит ел ли сегодня ребенок... И конечно же, радует повышение входящих требований при существенном снижении уровня образованности на выходе. Вы не представляете, насколько снизилось качество выпускников по сравнению с девяностыми... Программа упрощается (по всем базовым предметам сокращаются часы), в первый класс ребенок должен прийти зная программу начальной школы... Учимся дольше... Резонный вопрос: А чем занимается школа? Ответ у меня напрашивается банальный, но, увы, не радужный - промыванием мозгов... Оттого и отношение соответствующее... Но мы уже откровенно ушли в оффтоп...

А вот по теме, вспомнилось сейчас, мы в детстве читали книжки о приключениях нолика. Очень хорошие книжки. Автора В Левшина, пойду погуглю, своим тоже почитаю.

Вот список книг и год первого издания:
01. Три дня в Карликании. 1964
02. Чёрная маска из Аль-Джебры. 1965
03. Фрегат капитана Единицы. 1968
04. Магистр рассеянных наук. 1970
05. Новые рассказы Рассеяного Магистра. 1971
06. Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков. 1973
07. Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков. 1974
08. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками. 1977
09. Ноктюрн Пифагора. 1977
10. Нулик-мореход. 1978
11. Стол находок утерянных чисел. 1983

Что-то можно купить в магазинах, на Озоне есть, к примеру, что-то скачать, но в основном на торрентах :(

Lioness
01.07.2011, 14:53
А вот тут первая книжка в онлайн есть: http://knigosite.ru/library/read/11987

Jousephine
01.07.2011, 15:16
Если разобраться, ничего страшного в этом нет. К семи годам, думаю, дети способны отличить домашних животных от диких, знать основные моря, океанов не так много, частей света тоже, знать где живешь, столицу своей страны. Мне кажется ничего сложного в этом нет. Не требуется же знание таблицы умножения и основных законов физики. Сейчас требуют много. Думая, это та данность с которой надо считаться, и воспринимать как должное. Вы же не будете менять программу.
Сейчас такое огромное количество литературы, где в очень доступной и интересной форме даются казалось бы совсем неинтересные вещи.
А уж по математике такое разнообразие. Мы с дочкой очень любим Петерсон, сейчас заканчиваем Раз - ступенька..., и начинаем ее же Задачи в кроссвордах. Не нравится Петерсон, в магазинах большое количество других авторов.
У издательства "Белый город" есть замечательная серия "Моя первая книга". В какой-то теме уже писала. Там и занимательная ботаника, биология, природоведение, география. Я сама с удовольствием читаю. Все что связано с космосом Левитан "Сказочная вселенная". И опыты можно поставить, очень доступно. Мы сейчас на море и прекрасно выполняем все задания.
Да и детям интересно.
Хорошо бы еще и время найти на занятия дома. Папа отказывается заниматься категорически, а я прихожу около 19ч. Сын уже никакой в это время. Остаются силы только на поужинать, искупаться, послушать, как мама читает и спать. В саду, к сожалению, никто не занимается ничем подобным.
А Петерсон мы занимались с сыном, пока я не работала. Лично мне нравится она. Только вот в садике воспитательница категорически отказалась по ней заниматься с моим сыном (я предлагала за отдельную плату уделять ему хотя бы полчаса в день на занятия), сказала, что это слишком сложно. И как тут быть? пришлось носить книжки, где помощь взрослого требуется только для прочтения задания, но это же совершенно не то! В смысле, этого мало, ИМХО.

Мы не в Германии, к сожалению или нет, а в России. Не хотела бы чтобы мой ребенок умел к семи годам только самообслуживаться.
Я совершенно не ратую за то, чтобы сидеть и день и ночь и долбить ребенка занятиями. У него должно быть время и на игры, и на прогулки и на обучение. Вы правы, подавляющее количество родителей работают. И до рождения второго ребенка, я тоже работала, и совмещала все. Правда, с мужем мы все делаем вместе, по этому, возможно, мне проще.
Я имела ввиду, что из перечисленного автором, нет ничего такого, что невозможно дать ребенку даже работающему родителю.Есть выходные, есть вечера. И я уверена, что при правильной организации времени, возможно уделять время и развитию ребенка, и себе, и дому. Хотя не спорю, у всех ситуации разные. Важно, что ставить во главу угла: развитие ребенка или жесткую подготовку к школе. Я, например, ни одной программы отдельно не читала и о той же самой Петерсон не знала, пока не увидела ее пособия в магазине и они мне мне просто самой понравились. Но когда встает вопрос, чем заняться, я выбираю своих детей. Не мультики им ставлю, а беру книжку и мы вместе читаем.
Все родители разные и все по-разному относятся к вопросам образования. Я хотела бы видеть своих детей не зубрилами, а гармонично развитыми людьми. К сожалению, ни садик, ни школа этого сделать не смогут. Это лежит только на родителях.
Может, я неправильно организовываю время? Подскажите мне, пожалуйста, как это - правильно. Исходные данные указаны в ответе к предыдущему посту.

Ну, не знаю, что уж Вас так напугало. ;)
Практически дублирование требований к выпускникам сада программы Васильевой (Это та, по которой в советские времена детей учили)
Единственное, что смутило - чтение по слогам. Такого не помню, чтобы детям давала.
Счет - те же требования были. Только там до ста надо было учить детей считать (прямым). Два вида счета давали - количественный и порядковый. И тот, и другой в прямом и обратном направлении. Состав чисел - на этом весь год последний в садике строился, если не раньше начинали. Прототип умножения тоже давали - счет парами, тройками, пятками, десятками был.
Ориентирование во времени - один к одному оттуда. По тем же разработкам дни недели, месяцы советовали давать через отрывной календарь - там написаны все эти слова.
Ориентирование в пространстве - лево-право-верх-низ. В выпускной группе на листе бумаги дети занимались.
Фигуры, формы - не только плоские, но и объемные.
Знать флору и фауну своей местности и других стран - это на зубок отлетало. Только в младшей группе знакомили с кошечками-собачками.
Страны, столицы - имелось в виду представление о том, что есть другие страны, материки и тд. И какое деление принято - есть материк, он делится на страны (но с исключением - Австралия и Антарктида). У каждой страны есть столица. Есть свой флаг и свой герб.
С океанами тоже смешно - меньеш пальцев на руках. Выучить - легко.
А про президентов- так это просто наивно. Как семилетка может это не запомнить?????
В общем, ничего сложного и страшного не нашла в требованиях Вашей гимназии.
Сама успокоилась - дочке через год в школу, с осени на подготовку будем ходить. Я боялась,если честно, что там что-то эдакое потребуют - алгоритмы вычислять, разбор предложений по членам нужен будет. А оказывается, все как и раньше. :080:
А вот к садикам вопрос большой - а что там вообще дают детям????? Ну, кроме каши , и если сад логопедический - логопедические занятия?

Вот и у меня возник вопрос: как работающим полный день родителям, не имеющим под боком бабушек-дедушек, а также денег на няню, образовывать своих дошкольников?

Jousephine
01.07.2011, 15:19
Нам приходится готовить ребенка исключительно самостоятельно (понятно, что в немецком садике не то что к русской школе не готовят, они еще и говорят на немецком :) ), к двум разным школам, три языка... Пойдет она в шесть лет и смысла держать нет, читать начала к двум. Но вопрос не о возможности подготовки к школе. Детей ставят в изначально неравные условия. если твои родители хотят - ты будешь подготовлен к школе, если им все равно - ты изначально человек третьего сорта. Это мы тут все такие продвинутые и заботливые собрались, а есть дети которых не то что читать не будут учить, родителей слабо заботит ел ли сегодня ребенок... И конечно же, радует повышение входящих требований при существенном снижении уровня образованности на выходе. Вы не представляете, насколько снизилось качество выпускников по сравнению с девяностыми... Программа упрощается (по всем базовым предметам сокращаются часы), в первый класс ребенок должен прийти зная программу начальной школы... Учимся дольше... Резонный вопрос: А чем занимается школа? Ответ у меня напрашивается банальный, но, увы, не радужный - промыванием мозгов... Оттого и отношение соответствующее... Но мы уже откровенно ушли в оффтоп...

А вот по теме, вспомнилось сейчас, мы в детстве читали книжки о приключениях нолика. Очень хорошие книжки. Автора В Левшина, пойду погуглю, своим тоже почитаю.

Вот список книг и год первого издания:
01. Три дня в Карликании. 1964
02. Чёрная маска из Аль-Джебры. 1965
03. Фрегат капитана Единицы. 1968
04. Магистр рассеянных наук. 1970
05. Новые рассказы Рассеяного Магистра. 1971
06. Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков. 1973
07. Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков. 1974
08. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками. 1977
09. Ноктюрн Пифагора. 1977
10. Нулик-мореход. 1978
11. Стол находок утерянных чисел. 1983

Что-то можно купить в магазинах, на Озоне есть, к примеру, что-то скачать, но в основном на торрентах :(
Огромнейшее спасибо. Найти в книжных магазинах даже не надеюсь. Может, в библиотеках сохранилось...

KoshkaNatashka
01.07.2011, 15:28
Ну, во-первых, есть выходные. Во-вторых, есть масса платных занятий самого разного профиля и уровня.
Да и просто по дороге можно считать, читать вывески и т.п.
Мы вообще приходили из сада в 8, но по дороге (в маршрутке) очень часто что-то вспоминали, повторяли, решали... Не потому, что я страшно жаждала заняться образованием ребенка, просто скучно же иначе сидеть.
География - на стене висит карта и у ребенка есть глобус. Сейчас в третий раз смотрим фильм "В поисках капитана Гранта", смотрит с глобусом (по собственной инициативе), интересно же понимать, когда и куда они едут.

Ну, и в целом при работающих родителях удалось как-то ребенка и читать научить в 3.5, и зачатки прочих знаний тоже заложить. Книжки читаем, на экскурсии ходим и т.п.

Хотя, как в садике могут не заниматься ничем подобным, мне непонятно. По-моему, это всегда в саду проходили. Математику по Петерсон могут не давать, конечно, а вот про дни недели - месяцы, животных и растения, профессии, лево-право и столицу России с президентом, по-моему, не рассказывать не могут.

С другой стороны, для этого же и подготовка к школе существует, чтобы все наверстать.

KoshkaNatashka
01.07.2011, 15:34
Вообще, если действительно есть сомнения в готовности ребенка к школе, то можно сходить на консультацию в районный ПМС центр, они там проводят серьезное тестирование, а потом указывают, с чем есть проблемы, на что надо обратить внимание, дают и простейшие советы, как готовить.

Ну, и занятий по подготовке к школе море, и в выходные дни тоже.

Jousephine
01.07.2011, 15:48
Ну, во-первых, есть выходные. Во-вторых, есть масса платных занятий самого разного профиля и уровня.

платно мой сын ходит к логопеду (+ к садиковскому, т.к. там толку ноль, а речь к 7 годам неплохо бы и поставить нормальную), на самбо и пойдет в бассейн, т.к. имеет проблемы со здоровьем. Больше ничего оплачивать я не могу. А, забыла: подготовка к школе раз в неделю, но мы на нее ходили в прошлом году. Ничего то, о чем мы тут говорим, там не было. Или это мой сын такой...хм....не усвоил ничего...:(
Да и просто по дороге можно считать, читать вывески и т.п.
Мы вообще приходили из сада в 8, но по дороге (в маршрутке) очень часто что-то вспоминали, повторяли, решали... Не потому, что я страшно жаждала заняться образованием ребенка, просто скучно же иначе сидеть.
География - на стене висит карта и у ребенка есть глобус. Сейчас в третий раз смотрим фильм "В поисках капитана Гранта", смотрит с глобусом (по собственной инициативе), интересно же понимать, когда и куда они едут.
По дороге мы тоже иногда считаем, в слова играем, но сыну ооочень быстро надоедает. Про карту на стене я уже писала - фиолетово ему.

Ну, и в целом при работающих родителях удалось как-то ребенка и читать научить в 3.5, и зачатки прочих знаний тоже заложить. Книжки читаем, на экскурсии ходим и т.п.

Хотя, как в садике могут не заниматься ничем подобным, мне непонятно. По-моему, это всегда в саду проходили. Математику по Петерсон могут не давать, конечно, а вот про дни недели - месяцы, животных и растения, профессии, лево-право и столицу России с президентом, по-моему, не рассказывать не могут.
И мы тоже периодически ходим на экскурсии, в театры, я сыну читаю каждый день перед сном, но, может я придираюсь к нему? Мне кажется, что в голове у него мало что откладывается (хотя в семье все с В/О, к образованию относимся трепетно). Что касается дней недели/месяцев и пр., то об этом было упомянуто вскользь и дано задание дома с родителями учить. Учили. Выучили. Благополучно все забыто. Напрочь. Приходится заново все учить.


С другой стороны, для этого же и подготовка к школе существует, чтобы все наверстать.
На подготовке они не проходили то, о чем я писала. Сын приносил тетради, где нужно было нарисовать фигуру по образу и подобию, расскрасить что-то определенным цветом, палочки-крючочки прописать - и все.

KoshkaNatashka
01.07.2011, 15:49
Ну, так, может, не надо идти в такую школу, где учат одному, а требуют другое? Потому что, наверное, и дальше так будет продолжаться, что все придется учить родителям. Зачем вам это надо?

Jousephine
01.07.2011, 15:49
Вообще, если действительно есть сомнения в готовности ребенка к школе, то можно сходить на консультацию в районный ПМС центр, они там проводят серьезное тестирование, а потом указывают, с чем есть проблемы, на что надо обратить внимание, дают и простейшие советы, как готовить.

Ну, и занятий по подготовке к школе море, и в выходные дни тоже.
В Пушкине не встречала.

На тестирование сын ходил с папой. Психолог сказала, готов. Воспитатели тоже так считают. На подготовке к школе в самой школе психолог и учительница сказали - не готов.

Jousephine
01.07.2011, 15:50
Ну, так, может, не надо идти в такую школу, где учат одному, а требуют другое? Потому что, наверное, и дальше так будет продолжаться, что все придется учить родителям. Зачем вам это надо?
Это-то понятно, я пытаюсь хоть примерно определить, какой уровень развития нужен для хорошего старта. Чтоб не плестись в хвосте класса.

KoshkaNatashka
01.07.2011, 15:52
Это-то понятно, я пытаюсь хоть примерно определить, какой уровень развития нужен для хорошего старта. Чтоб не плестись в хвосте класса.

Так уровень во всех школах разный, в том-то и дело. Вам нужно найти тот, который подходит Вам и ребенку, но тут мы не можем Вам помочь.
Попробуйте найти тех, кто идет в эти школы в этом году, расспрашивайте у них, что проходят, что задают и т.п.

Jousephine
01.07.2011, 15:58
Так уровень во всех школах разный, в том-то и дело. Вам нужно найти тот, который подходит Вам и ребенку, но тут мы не можем Вам помочь.
Попробуйте найти тех, кто идет в эти школы в этом году, расспрашивайте у них, что проходят, что задают и т.п.
Спасибо!

youmalysh
01.07.2011, 16:06
[QUOTE=Lioness;63703072]Нам приходится готовить ребенка исключительно самостоятельно (понятно, что в немецком садике не то что к русской школе не готовят, они еще и говорят на немецком :) ), к двум разным школам, три языка... Пойдет она в шесть лет и смысла держать нет, читать начала к двум. Но вопрос не о возможности подготовки к школе. Детей ставят в изначально неравные условия. если твои родители хотят - ты будешь подготовлен к школе, если им все равно - ты изначально человек третьего сорта. Это мы тут все такие продвинутые и заботливые собрались, а есть дети которых не то что читать не будут учить, родителей слабо заботит ел ли сегодня ребенок... И конечно же, радует повышение входящих требований при существенном снижении уровня образованности на выходе. Вы не представляете, насколько снизилось качество выпускников по сравнению с девяностыми... Программа упрощается (по всем базовым предметам сокращаются часы), в первый класс ребенок должен прийти зная программу начальной школы... Учимся дольше... Резонный вопрос: А чем занимается школа? Ответ у меня напрашивается банальный, но, увы, не радужный - промыванием мозгов... Оттого и отношение соответствующее... Но мы уже откровенно ушли в оффтоп...

Да уж, пора остановиться :), автору топика,думаю, совсем не интересны наши споры.


Jousephine,я не могу за вас планировать ваше время, т.к.просто банально не знаю ни вашего малыша, ни вашу жизнь. Извините. :flower:
Но поверьте, мне тоже приходится крутиться и вертеться, не смотря на то что я не работаю. И совмещать двух детей, и дом, и поездки, и все остальное. Муж заниматься готов, но он зарабатывает в том числе и на хорошее образование детям. Так что дома бывает чаще, когда дети уже спят.
Я думаю, у всех свои сложности. Когда до рождения второго ребенка работала, совмещала все и занимались с дочкой и вечерами тоже. Просто выбирала на вечер более спокойные занятия, не требующие сложной мыслительной деятельности.
А вообще тема посвящена объему знаний, которым должен владеть ребенок. А не тому, как родителям это организовать. Предлагаю вернуться к теме.;)

Lioness
01.07.2011, 16:07
Огромнейшее спасибо. Найти в книжных магазинах даже не надеюсь. Может, в библиотеках сохранилось...
Зря не надеетесь. Большинство из них есть на Озоне, можно просто выписать. Я вот как раз сейчас выписываю, бабушка в сентябре подвезет :) А если есть на Озоне, то и в магазинах должно быть. Переиздания 2007-2009 годов. В Зингере или на Крупе непременно должно что-то быть. Это мне просто раньше как-то не стрельнуло, а вот почитала темку и детство вспомнила :) Мои тоже задачки любят.

Jousephine
01.07.2011, 16:11
Большое спасибо всем! Будем стараться действовать в нужном направлении, правда, я еще не придумала, как.

Люлюшка
01.07.2011, 17:00
У Вас еще вариант есть, если именно в этой школе хотите ребенка оставить - к учителям из этой же школы обратиться за репетиторством.
В принципе, занятия с ребенком несложно организовать и дома. Но если родители далеки от педагогики в принципе - тут только репетитор вырулит ситуацию. Может, и не все на него взвалить, но хотя бы, чтобы он давал что-то новое, вам давал рекомендации - вот так это повторите, так это закрепите. И потом, педагог с опытом поможет разобраться, а почему, собственно, ребенок не так полно что-то усваивает - неинтересно, усидчивости нет, запоминает слабо...
В любой школе надо будет учиться. Чем раньше поймете, чего сынишке не хватает, тем быстрей ситуация улучшится.

Jousephine
01.07.2011, 18:24
У Вас еще вариант есть, если именно в этой школе хотите ребенка оставить - к учителям из этой же школы обратиться за репетиторством.
В принципе, занятия с ребенком несложно организовать и дома. Но если родители далеки от педагогики в принципе - тут только репетитор вырулит ситуацию. Может, и не все на него взвалить, но хотя бы, чтобы он давал что-то новое, вам давал рекомендации - вот так это повторите, так это закрепите. И потом, педагог с опытом поможет разобраться, а почему, собственно, ребенок не так полно что-то усваивает - неинтересно, усидчивости нет, запоминает слабо...
В любой школе надо будет учиться. Чем раньше поймете, чего сынишке не хватает, тем быстрей ситуация улучшится.
Он элементарный лентяй.
Спасибо за совет!

Люлюшка
01.07.2011, 18:32
Он элементарный лентяй.
Спасибо за совет!
:010:
:)) :flower:
А может, ему просто не интересно изучать мир так, как ему взрослые предлагают? А может, мотива нет,чтобы сделать что-то новое?
Знакомая рассказывала, как ее ребенка мотивировала психиатр детский. Пришел ребенок, ничего делать не хочет. Врач сделала предложение "Ладно. давай так. У меня есть две конфеты. Если ты делаешь мое задание, я тебе их отдам. Если отказываешься от выполнения - съем их сама у тебя на глазах." Все девчонка сделала. Никакой задержки в развитии не выявили.
И вообще, мне сложно представить ленивого ребенка ;).

Jousephine
01.07.2011, 18:42
:010:
:)) :flower:
А может, ему просто не интересно изучать мир так, как ему взрослые предлагают? А может, мотива нет,чтобы сделать что-то новое?
Знакомая рассказывала, как ее ребенка мотивировала психиатр детский. Пришел ребенок, ничего делать не хочет. Врач сделала предложение "Ладно. давай так. У меня есть две конфеты. Если ты делаешь мое задание, я тебе их отдам. Если отказываешься от выполнения - съем их сама у тебя на глазах." Все девчонка сделала. Никакой задержки в развитии не выявили.
И вообще, мне сложно представить ленивого ребенка ;).
Ленивый ужасно. Я б сказала - патологически. Лень делать абсолютно все, где надо приложить минимальные усилия: лень есть с закрытым ртом, лень аккуратно одеваться (одел штаны сикось-накось или футболку на левую сторону - и нормально: "И так сойдет" - отвечает мне сын). Лень стелить постель, лень читать ("Зачем мне учиться читать, ты мне все сама будешь читать?" - мои возражения и ситуации, когда он вынужден прочитать сам, не действуют. Он лучше оставит игру, но сам не станет читать, что от него требуется). То же со всем остальным: с бытом, с играми, с учебой - все лень. Не лень только в компьютер играть (что краааайне дозировано) и телевизор смотреть. Шантаж не прокатывает вообще.