Просмотр полной версии : схема развития детской речи
предлагаю вам ознакомиться с этой схемой,чтобы вы могли оценить развитие речи своего малыша
1год3мес-1год8мес
Объем предложений - отдельные аморфные слова в роли предложения(29слов)
существительные-названия лиц,предметов(22слова)
Глаголы-немного позже сущ-х появляются названия действий "ди" "бух"(5слов)
Прилагательные
местоимения,наречия нет
служебные слова
Слоговая структура-часто воспроизводится один слог в слове(ударный)или 2одина-
слова ковых слога "га-га","ту-ту"
Звуки-ударные гласные
1год8мес-1год10мес
Объем предложений-объединяет в одном предложении2аморфных слова(87слов)
Существительные-несклоняемые
Глаголы-неспрягаемые во 2м лице ед.числа повелительного наклонения:"ниси" "ди" "
"дай"
Прилагательные,местоимения,служебные слова-нет
Слоговая структура -двухсложные слова,в трехсложных-часто опускается один слог
слова "мако"(молоко)"йська"(яичко)
Звуки-часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный м,п,б,к.
г,д,'т',н',л',с',х,п,й
Стечения согласных-появляются в середине некоторых слов льк.ськ.пк,цьк
Если эта информация вызовет ваш интерес напишу про деток до 3х лет
Ж она везде Ж
26.01.2008, 00:28
1год8мес-1год10мес
Объем предложений-объединяет в одном предложении2аморфных слова(87слов)
Существительные-несклоняемые
Глаголы-неспрягаемые во 2м лице ед.числа повелительного наклонения:"ниси" "ди" "
"дай"
надо посчитать :)
Чучело мяучело
26.01.2008, 01:28
Если эта информация вызовет ваш интерес напишу про деток до 3х лет
[/LEFT]
выкладывайте
выкладывайте
Завтра,сегодня уже поздно что либо писать(очень спать хочется))
мне интересно, с радостью почитаю
sempronia
26.01.2008, 01:59
мне интересно, с радостью почитаю
+1
Тем более, что мы, например, к трем годам уже приближаемся:)
Будут силы, выкладывайте до 3 лет. Заранее спасибо!
Хочу обратить ваше внимание на то,что в схеме даны данные о развитии активной речи,но существует также и пассивный словарь(это слова,которые ребенок не говорит,но значение,которых понимает)Пассивный словарь должен быть на порядок больше активного.Поэтому разговаривайте с ребенком:называйте предметы,действия,давайте ему простые поручения "принеси маме книгу(машинку,сумку...)",положи на стол"
Говорите как можно более короткими предложениями,ничего лишнего,только суть высказывания.Читайте короткие стишки,читайте,как можно более эмоционально,станьте актрисой.Так вы сможете привлечь внимание и интерес ребенка к речи.Просите его закончить стишок:Вы-"гуси-гуси" ребенок-"га-га-га", Вы-"есть хотите" ребенок-"да-да-да" Старайтесь упрощать слова,ребенок до 2х лет никогда не скажет"собака",но легко-"гав-гав"
Говорите так,чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.На прогулке "гавкайте","каркайте","бибикайте",вы не должны молчать ни минуту.Не бойтесь долго так мучится вам непридется Все это необходимо только на начальном этапе становления речи ребенка,в дальнейшем вы будете общаться с ним совсем на другом уровне.
Иеще никогда не сюсюкайте,"не ломайте" язык и другим не позволяйте.
Если эта информация вызовет ваш интерес напишу про деток до 3х лет
Очень интересно будет почитать!
Барбацуца
26.01.2008, 11:55
Напишите до 3 хлет, пожалуйста
Спасибо, очень интересно!!!
Напишите до 3 хлет, пожалуйста
Предлагаю вашему вниманию продолжение таблицы:
1год10мес-2года1мес
предложения-рост предложений до 3-4 слов,предложение строится аграмматично
существительные-появл.падежи:винит.,именит. множ. числа
глаголы-повелит. наклонения 2-го лица едю числа,настоящее и прошедшее время 3-го
лица ед числа,часто опускаются приставки
прилагательные-появляются с 2х лет,чаще в именит.падеже,ед.числа,муж.и жен.рода
местоимения-"вот","там","где"(де),"еще",хорошо"(ласо),о себе говорит в3м лице
служебные слова-нет прелогови союзов
втрехсложных словах чаще опускается предударный слог "кус"(укушу)
звуки-к 2м годам тврдые "н","т","д"
стечение согласных-большинство стечений замещается одним звуком
2года1мес-2года3мес
предложения-рост простого предлож. до 5-8 слов,появл.бессоюзные сложносочиненные
предлож.,затем с союзами
грамматич. строй-употребление одних окончаний на месте других "лоском"(ложкой)
"вилком"(вилкой),"сыпут"(сыпят)
существительные-усвоены дат.,творит,падежи
глаголы-разграничиваются настоящее,прошедшее время,в прошлом времени смешивается род
прилагательные-23 прилагательных.Употр. в основном после сущ. мн.число только в
именит.падеже
местоим. и наречия-усвоены личные местоимения.Наречия "больше" "меньше" "короче2" "скорее"
Служебные слова-появляются предлоги "в","на" "у","с"Союзы-"и" "то","а","потому что"
"тогда","когда"
В сложных словах опусются предударные слоги иногда приставки"цепилась"(зацепилась)
"линулась"(оглянулась)
звуки-твердые: "с" "л" "ы" "в" "р" "з", смешение артикуляционно близких звуков "ч " "ш" "ж" "щ"
стечения согл.-все еще не усвоены
2 года 3 месяца-3 года
предложение-развитие сложного предложения.повляются сложноподчиненные пред
,служебные слова.не усвоены категории рода.дальнейший темп формирования
грамматич.строя родного языка,замедляется.
существительное-усвоены падежные окончания мн.числа: "ов" "ами" "ах".Начинается
влияние окончания "ов" на слова других склонений "лампов"
глаголы-усваиваются большинство приставок.на месте одних одних приставок употр.другие
"искрасил"(выкрасил) "растемнело"
прилагательные- с 3 лет сутанавливается согласование прилагательных с сущ.появляются
краткие причастия
местоимения-отмечаются смешения рода у местоимений: "майя папа" (мой папа) "он" "она" (о яблоке)
служебные слова-правильное употребление простых предлогов и многих союзов: "чтобы" "если"
"потому что" и др.
слоговая структура слова-нарушются редко,в основном в малознакомых словах
стечения согласных-заканчивается усвоение групп согласных
sempronia
26.01.2008, 22:42
Ну все мы безнадежно отстали:)) мы вместо Анфиса (обезьянка из детской книжки) говорим СИСИПА:046: Так что со слогами пока не дружим
Ну все мы безнадежно отстали:)) мы вместо Анфиса (обезьянка из детской книжки) говорим СИСИПА:046: Так что со слогами пока не дружим
И совсем вы не отстали.Слово "Анфиса" довольно трудное для артикуляции ребенка этого возраста.Она у вас молодец,потому что не боится говорить трудные слова.Дети очень часто облегчают слова трудные в произношении.Например;Костя-в1,5года будет "Тя-тя"(по последнему слогу),а в 2,5-Котя(произнести "с" еще не может)
Девочки,если будет интересно размещу еще одну таблицу про нервно-психическое развитие детей с года до трех
Аленький
27.01.2008, 11:13
Девочки,если будет интересно размещу еще одну таблицу про нервно-психическое развитие детей с года до трех
интересно..
Alisa's Mum
28.01.2008, 02:14
а что это за схема ?? это по какому автору? просто странные цифры какие то- 22, 87...
Alisa's Mum
28.01.2008, 02:17
2и 3
звуки-твердые: "с" "л" "ы" "в" "р" "з", смешение артикуляционно близких звуков "ч " "ш" "ж" "щ"
ой а мы р не говорим, это страшно?? и л тоже не очень ..
Helen1984
28.01.2008, 04:06
А мы тоже опережаем.Нам сейчас 1,9 -говорит почти все слова и повторят тоже. И киска и собачка,молоко,папа-Котя,правда вместо Костя) ,ну и т.д. Для мальчика считаю очень не плохо. Правда у меня рот не закрывается,постоянно всё коментирую!
А что касается звука(Р),то до 5-6 лет физиологическими(нормальными) заменами его являются звуки(й), (ль),(л).
А патологическими заменами- (Д),(Г),(В),((Н),(Э),(О),(У),(Ы),(А).
Звул(Л)-физиологические замены до 5-6 лет (Й),(ЛЬ)
Патологические замены (Д),(Г),(В),(Н),(Р),(Э),(О),(Ы),(А)
нам 2.1 - с Л и Р проблемма , если Р еще пытается говорить , то Л как-то совсем плохо. и согласные "проглатываем" крышка и книжка - звучаn похоже с 3 раза только разберешь, ну или по контексту догадаться можно. А когда вообще к логопеду надо ходить , не по возрасту а именно по развитию речи, какой уровень нужно достичь , чтобы уже пора было что-то корректировать или проверять ????
значительно опережаем... падежи с 1.5 лет
тогда же союзы, предлоги...
но!
я вот тоже не знаю - предложения пока короткие - но грамматически правильные изначально... не было аграмматичности..
Р нету.. очень редко проскальзывает - т.е. физиологически может сказать.. уздечка не мешает :) хоть и не подрезали... причем хорошая проскальзывает - испанская такая - 3-4 раскатная :)
эрре
л - только твердая.. мягкой нету..
сразу как заговорил - отличная Ш - не с...
вместо Р - четкий йот.. Й ...
ну раз до 5 лет - то я и успокоюсь.. бум дальше рычать пробовать :)
слов значительно больше - у меня записаны слова - из активного именно словаря - которые были к 1.5 годам - на большее меня не хватило - 758 слов...
Panna Cotta
28.01.2008, 15:05
А мы вроде неплохо говорим с точки зрения произношения и словарного запаса. Но пока страдают глаголы. Мама, рисовай со мной грузовик. Или (говорю - замри) - я уже замерел. И всякие перлы - целовай мне ножку - я упадал (от падать и упасть вместе) больно.
Да и вообще иногда проскальзывают странные ударения в словах, которые всегда нормально говорил. Смешно очень бывает, но не понимаю - нормально ли это? Воду', ногу', у то'го дяди и т.д.
ну грамматическое творчество это да... зажечь (свет) - зажгли - вывел - мама иди свечь зажгли - вместо зажги :) и такого много - но это норма абсолютная.. это даже хорошо - ребенок чуствует систему языка - и ему сложно уразуметь еще - ПОЧЕМУ пропадают те или иные звуки - почему Лев - но льва - мой говорил лева :) - но довольно быстро запоминают эти выпадения из строгой системы языка :)
Alisa's Mum
29.01.2008, 03:06
сегодня насчитала - предложения по 8-9 слов..прилагательных шт 60 без цветов и форм..а вот потому что не говорит, спрашивает только ЗАСЕМ, почему нету.
а откуда инфа - очень интересно
а откуда инфа - очень интересно
"Логопедия",авторы:нН.С.Жукова,Е.М.Мастюкова,Т.Б.Филичева
а что значит фраза "отдельные аморфные слова в роли предложения"?
Sova msk
30.01.2008, 13:37
Например "Кись!" в смысле "кошка кушает" или "хочу погладить кошку" и т.д.
vanill'ка
10.02.2008, 01:05
И мы опережаем:)).Предложения из 3х слов,глаголы,предлоги говорим,падежи и окончания тоже)))
а откуда инфа - очень интересно
Это схема развития детской речи по А.Н. Гвоздеву, в ней все очень относительно, потому что составлял автор ее по формированию речи у своего сына. Ее и взял за норму 1961году
Верулька
11.02.2008, 13:35
Нам год и 10. Из глаголов "дать" "кхыть" (открыть) а дальше "ам"(есть) "на" (взять).Вместо Илья говорит "айя" Много знаем животных: "гаф-гаф" "ня-ня" (вместо мяу-мяу) "му" "уу"(сова) длинное"у" - волк, "ко-ко", "га-га", "кхр"- ворона. Бе, ме и хрю не говорим. Сколько лет? - "дин". Паровоз - "ду-ду". Машина - "брр" (би-би не говорит, только озвучивает рев мотора), "кап-кап" - капелька, "айяяй" - если что-то не так, сломалось. Говорит "Там" и показывает. Предложения не составляет, только отдельные слова. Все понимает, что прошу. Всех персонажей в сказках показывает. Даже цвета стал узнавать. Я постоянно с ним разговариваю. он со мной тоже, но понять можно только тогда, когда он за мной пытается повторить. Такое ощущение, что он очень торопиться сказать, что проглатывает все согласные и большинство гласных. Еще думаю, что проблема в том, что мимикой ребенок может сказать нам практически все и из-за этого отстает речь. Как вы думаете, сильно мы отстаем или нет? С кем мы из деток общаемся нашего возраста, все уже говорят, а мы ни как не можем начать!
katjonok
11.02.2008, 14:38
Нам год и 10. Из глаголов "дать" "кхыть" (открыть) а дальше "ам"(есть) "на" (взять).Вместо Илья говорит "айя" Много знаем животных: "гаф-гаф" "ня-ня" (вместо мяу-мяу) "му" "уу"(сова) длинное"у" - волк, "ко-ко", "га-га", "кхр"- ворона. Бе, ме и хрю не говорим. Сколько лет? - "дин". Паровоз - "ду-ду". Машина - "брр" (би-би не говорит, только озвучивает рев мотора), "кап-кап" - капелька, "айяяй" - если что-то не так, сломалось. Говорит "Там" и показывает. Предложения не составляет, только отдельные слова. Все понимает, что прошу. Всех персонажей в сказках показывает. Даже цвета стал узнавать. Я постоянно с ним разговариваю. он со мной тоже, но понять можно только тогда, когда он за мной пытается повторить. Такое ощущение, что он очень торопиться сказать, что проглатывает все согласные и большинство гласных. Еще думаю, что проблема в том, что мимикой ребенок может сказать нам практически все и из-за этого отстает речь. Как вы думаете, сильно мы отстаем или нет? С кем мы из деток общаемся нашего возраста, все уже говорят, а мы ни как не можем начать!
Моя стала боле-менее связно говорить (т.е. связывать вместе 2-3 слова) где-то в 2г 1м. Через пару месяцев болтала без перерыва. При этом наши друзья уже вовсю стихи декламировали, когда мы только слоги произносили... Сейчас нас фиг кто переговорит. Так что не врлнуйтесь. Ваш ребенок хочет много сказать, а пока не может. Немного подрастет - и все получится :)
глупый вопрос, вы пишете говорит, это значит что ребенок внятно говорит, или как?
Я например реально запуталась, и на вопрос, сколько четко слов произносит ваш ребенок могу сказать 4 слова...
а другие пытается.
ну блин она не может сказать слово автомобиль или бегемот или хулиганка, а пытается. До похода к неврапатологу я думала что это нормально, после нет.
ребенку 1,8
Нам год и 10. Из глаголов "дать" "кхыть" (открыть) а дальше "ам"(есть) "на" (взять).Вместо Илья говорит "айя" Много знаем животных: "гаф-гаф" "ня-ня" (вместо мяу-мяу) "му" "уу"(сова) длинное"у" - волк, "ко-ко", "га-га", "кхр"- ворона. Бе, ме и хрю не говорим. Сколько лет? - "дин". Паровоз - "ду-ду". Машина - "брр" (би-би не говорит, только озвучивает рев мотора), "кап-кап" - капелька, "айяяй" - если что-то не так, сломалось. Говорит "Там" и показывает. Предложения не составляет, только отдельные слова. Все понимает, что прошу. Всех персонажей в сказках показывает. Даже цвета стал узнавать. Я постоянно с ним разговариваю. он со мной тоже, но понять можно только тогда, когда он за мной пытается повторить. Такое ощущение, что он очень торопиться сказать, что проглатывает все согласные и большинство гласных. Еще думаю, что проблема в том, что мимикой ребенок может сказать нам практически все и из-за этого отстает речь. Как вы думаете, сильно мы отстаем или нет? С кем мы из деток общаемся нашего возраста, все уже говорят, а мы ни как не можем начать!
нам тоже год и 10 ,похожий словарный запас - объясняется в основном ням-ням, мяу-мяу, и т.п. к невропатологу не ходили уже давно - с полутора лет на любых врачей реакция - истерика, так что лишний раз стараюсь не ходить. зато есть "где" (давно уже) ,"там" и "я" - причем понимает ,что значит"я", тычет себя в грудь и якает. плюс еще "я" значит"мое". всего "слов" 60-70... предложения - где мама (папа, бибика, т.п.), мама диди (мама гляди), папа биби (папа уехал), вроде все. я думала ,это более менее нормально, хоть и не впереди планеты всей... а так почитаешь про других - и начинаешь беспокоиться ,что совсем в отстающих.
повторяет слова за мной очень редко ,вот что меня беспокоит - такое ощущение, что боится говорить -вот как освоит новое слово уверенно ,тогда начинает говорить его ,а так иногда пытается что-то сказать тихо-тихо ,если вдруг попросишь повторить - так все ,спугнули, сразу делает вид ,что ничего не говорила:(
глупый вопрос, вы пишете говорит, это значит что ребенок внятно говорит, или как?
Я например реально запуталась, и на вопрос, сколько четко слов произносит ваш ребенок могу сказать 4 слова...
а другие пытается.
ну блин она не может сказать слово автомобиль или бегемот или хулиганка, а пытается. До похода к неврапатологу я думала что это нормально, после нет.
ребенку 1,8
не поняла... мы когда ходили к невропатологу (правда, было это в год и 2), она нам сказала, что "слова" - это и га-га, и ням-ням, и какое-нибудь ка, которое означается что-то конкретно для вашего ребенка... а так если четкие слова считать ,то тоже где-т 4 получится :)) - мама-папа-... и усё!
Верулька
19.11.2008, 21:22
Нам уже 2года и 8 месяцев. Мы все также плохо говорим. Из предложений появилось: "Де я мама" (где мама). "Ни баба" (это он не хочет к бабушке). Появились слова "оты" (смотри), татю (пить), тати(часы) и добавляет "папа!" (значит, что часы папа ему подарил). Научился считать - дин, дин, дин. (один один один). Много слов, которые раньше говорил, перестал говорить. Но что хорошо, это то, что он все понимает. Абсолютно все! Все предлоги, прилагательные, существительные. Вот на следующей недели пойдем на консультацию к логопеду. В садике в группе осталось три-четыре ребенка, которые так же плохо говорят. Меня успокаивает то, что сама я начала нормально говорить в 3 года. Поэтому жду, когда СВЕРШИТЬСЯ! И он заговорит!
Pushinka
19.11.2008, 21:47
мда... мы уже говорим предложениями из 2-3-4 слофф...
получается опережение реч.развития...?
напр. мама, дай тить (сыр)
Там няма, няма дома.
киха топ (киса пошла)
а мы только мычим, однако нам полтора....
слова только: мама, папа, на-на, ку-ку, би-би, какака (собака), да, го (когда в мяч играет - гол), нам-ням, когли-гогль (птичку показывает так) и все - ОСТАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТЕВННОЕ МЫЧАНИЕ!!!!
единственная фраза у нас это "да ням-ням" или "когли-гогль ням-ням".
Но понимает все-все-все...
....и читаем и говорим, но увы, пока только "экает" и "мычит". Но в этом мычании столько выражения - просто актер больших и малых драматических театров....
и все же я немного беспокоюсь об отставании в речи((((((
Муха Цокотуха
19.11.2008, 23:57
Старайтесь упрощать слова,ребенок до 2х лет никогда не скажет"собака",но легко-"гав-гав"
Говорите так,чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.На прогулке "гавкайте","каркайте","бибикайте",вы не должны молчать ни минуту.Не бойтесь долго так мучится вам непридется Все это необходимо только на начальном этапе становления речи ребенка,в дальнейшем вы будете общаться с ним совсем на другом уровне.
Иеще никогда не сюсюкайте,"не ломайте" язык и другим не позволяйте.
Вот это меня очень заинтересовало! Как считаете, действительно надо упрощать? Слышала совет наоборот называть все сразу соими именами, не упрощать ничего, чтоб потом не переучивать. У нас дедушка научил внука на часы говорить тик-так, а папа дедушку ругает, говорит, надо объяснять, что часы говорят тик-так, а называются часы. Кто прав???
Pushinka
20.11.2008, 00:09
Вот это меня очень заинтересовало! Как считаете, действительно надо упрощать? Слышала совет наоборот называть все сразу соими именами, не упрощать ничего, чтоб потом не переучивать. У нас дедушка научил внука на часы говорить тик-так, а папа дедушку ругает, говорит, надо объяснять, что часы говорят тик-так, а называются часы. Кто прав???
действительно, по своему опыту говорю!
И повторять одно и то же слово по 100 раз, чтоб осело в голове.
можете говорить - часы тик-так, киса-мяу, собака ав, ворона кар, кушать ням или ам, то есть ребенок будет обьяснять теми словами, что удобно ему.
вы должны говорить на одном с ребенком языке. А пап потом будет общаться с малышом, когда тот постарше будет:flower:
Верулька
21.11.2008, 20:17
Моя знакомая логопед говорит, что начальный этап развития речи это повторяющиеся слова(мяу-мяу, гав-гав и т.д) Или слова, где повторяются слога: мама, папа. Деда - сказать сложнее. Поэтому для первого толчка и чтобы начать объясняться с ребенком, правильнее начинать с упрощенных слов. Потом действительно надо будет переучивать, но на определенном этапе он сам перейдет на обычные слова. Также она считает, что начинать надо с общего, а потом переходить на разновидности. Например: сначала Лошадка говорит Иго-го. Ребенок может называть го-го. А потом начинают появляться зебры, ослы. А сначала это все лошадки и все го-го. Гуси (гуси и лебеди). Тоже с цветами, сначала обучать основным цветам (синий, красный и т.д), а потом розовый, голубой. Но это уже не к теме речи, а просто к развитию. Существуют разные точки зрения на процессы речевого и умственного развития.
Верулька
21.11.2008, 20:23
Сейчас, нам 2,8. Речевое у нас отстает. Деть много слов говорит упрощенных. Он и длинные слова пытается, но пока не выходит. Логопед рекомендует новых упрощенных не вводить, и в своем общении с ребенком их не использовать.
Sova msk
21.11.2008, 22:20
Старайтесь упрощать слова,ребенок до 2х лет никогда не скажет"собака",но легко-"гав-гав"
Иеще никогда не сюсюкайте,"не ломайте" язык и другим не позволяйте.
:008: интересно, где проходит граница между "упрощением слов" и "ломанием языка"
Вот это меня очень заинтересовало! Как считаете, действительно надо упрощать? Слышала совет наоборот называть все сразу соими именами, не упрощать ничего, чтоб потом не переучивать. У нас дедушка научил внука на часы говорить тик-так, а папа дедушку ругает, говорит, надо объяснять, что часы говорят тик-так, а называются часы. Кто прав???
Думаю, дедушка :) У него есть железный аргумент: "часы" ребенку не произнести, так что если бы дедушка ему не подарил слово попроще, его словарный запас был бы по крайней мере на одну единицу меньше. А у папы какие аргументы - что ребенок теперь слово "часы" никогда не выучит? И где папа видел выросших детей, которые всерьез уверены, что часы называются "тик-так"?
У нас были и "гав", и "мяу", и "тик-так", и "динь-динь" итп. Ничего, без всяких проблем они превратились в собачку, киску, часы, колокольчик... сами по себе, ничего переучивать не пришлось. И задолго до двух лет :)
И совсем вы не отстали.Слово "Анфиса" довольно трудное для артикуляции ребенка этого возраста.Она у вас молодец,потому что не боится говорить трудные слова.Дети очень часто облегчают слова трудные в произношении.Например;Костя-в1,5года будет "Тя-тя"(по последнему слогу),а в 2,5-Котя(произнести "с" еще не может)
Ой, :)) а мы не говорили в1, 5 - Тя-тя- только сейчас говорим по просьбе Ко-Тя! А так спрашиваем, как тебя зовут- он отвечает: "Я!":004:
[quote=Sova msk;18332017]:008: интересно, где проходит граница между "упрощением слов" и "ломанием языка"
"Упрощение" это тотже преславутый "тик-так", "ломание языка" это, когда вы разговариваете с ребенком произнося слова также как он :тортик- тоти, мальчик-масик.Еще дети сначало произносят слова смягчая согласные, взрослые умилительно за ними повторяют, вот вам и "ломание языка"
Amfibija
21.11.2008, 23:40
У меня ребенку 1.4 почти говорит упрощенные слова, а иногда задумается и скажет что=нибудь сложное,например свое имя Моника и четко, но потом не добиться ,чтобы повторила. То ли забывает, не знаю...Но мы с ней говорим на 2х языках, думаю это тоже сказывается.
Никитина мама
22.11.2008, 00:11
А мы отстаем, предложение одно-Купи косян(УАЗ)папа!
Зато Л, Р, Ш-хорошо произносит.
Сложные слова старается-мотоцикл, бутерброд(я не могу воспроизвести).
И повторять одно и то же слово по 100 раз, чтоб осело в голове.
У меня ребенок (1.1 года) спрашивает мильон раз в день "Что(кто) это?". Вот реально, она может сегодня 20 раз спросить про лису в книжке (может и больше, только я перестаю отвечать) - и КАЖДЫЙ день в течение 2.5 месяцев. Это сколько ж повторений одного слова мы делаем, не 100, а тысячи раз?! И столько же про все остальное!
Вопрос - зачем ребенок выспрашивает СТОЛЬКО раз? Ну, естественно, она знает, кто такая "лиса" с первого дня, когда она ей была показана в книжке (это было , так зачем она меня заставляет эти тысячи (без преувеличеия) раз повторять слова? Неужели для того, чтобы самой произносить потом?
Да, причем это "лиса" она потом за мной НЕ произносит, т.е. не тренируется.
Да, причем это "лиса" она потом за мной НЕ произносит, т.е. не тренируется.[/quote]
Тренируется, тренируется, она его просебя пытается произнести.Будет постарше вы заметите, что если попросить ребенка произнести новое слово, то он сначало внимательно смотрит вам в рот, запоминает артикуляцию,потом шевелит губами( пытается повторить) и только если получилось сказать просебя говорит в слух. Кстати, если просебя не получилось-откажется повторить слово.
Мама Платона
22.11.2008, 09:36
нам почти 1,1. говорим только " бать, мам, дать, пить":065::065::065:
елка-маталка
24.11.2008, 02:14
Нам 1,2 говорим "упав","мама","папа","ката" и все...(что попросишь,все покажет,принесет,а не говорит эт слова)
*Фунтик*
24.11.2008, 02:20
в год и восемь только мама, баба, дедя, гав, му, мяяя, чух-чух, га-га, кар-кар:005::005::005:
может пора "сдаться" невропатологу???:010:
в год и восемь только мама, баба, дедя, гав, му, мяяя, чух-чух, га-га, кар-кар:005::005::005:
может пора "сдаться" невропатологу???:010:
В год и 8 мы и этого не говорили, только несколько слогов па, ба, га, ууууу. Были у неврапатолога, сказали -норма.
.Будет постарше вы заметите, что если попросить ребенка произнести новое слово, то он сначало внимательно смотрит вам в рот, запоминает артикуляцию,потом шевелит губами( пытается повторить)
А именно это происходит уже!
нам 1год и 4мес.Говорим ма -мальчик,мячик,киса,мама,
па-пупок,тапочек,птичка,мышка,упала,полетела,плачет.Д огадываюсь в зависимости от ситуации.Это нормально?
ну еще а-а(собака,заяц),кр-кр(ворона),м-м-м(корова),р-р(волк),хр-хр(хрюша),еще что-то похожее на жжж(пчелка),ба(баба),дя(дядя),тя(тетя),ляля
и разные свои слова-тяпа,мадя,...
пару раз произносила сложные слова,но ни разу не повторила -воет ветер,влючить свет.Мы с мужем не ожидали,но слышали оба!
А в 1и1мес говорила надям(надо),будям(буду) а сейчас перестала,интересно почему?
Нам 2,3 говорим много. И стихт рассказывает, и предложения строит, и по временам просклоняет, и может рассказать ситуацию какую-нибудь. В общем много чего. НО! У нас собраны наверное все логопедические дефекты, которые есть. Иногда скажет ооочень красиво и четко, но побольшей части это такоооое!
P.S. Говорим с дочкой с рождения НЕ сюсюкаясь и НЕ ломая язык. Все слова четко произносим и стараемся четко артикулировать. Откуда такое взялось у Настены? Надо, наверное, искать логопеда....
нам 1,1,говорит гав гав месяцев с 8,мяу,тисы(часы),всё понимает,показывает,любит числа дин,два,любимое шесть ноль(ледникового периода насмотрелся)))),были у невропатолога в 1 год,он сказал мяу,гав ,это не слова,это слоги,а к году деть должен 10 слов говорить)!вот и пойми чо слова,что слоги, а что коверкание слов...,вообщем диагноз у нас темповаязадержка речевого развития,я осо не переживаю,правда не понятно,то ему мешает сказать...
вообщето я жаловалась на то что дите по ночам н спит больше 30 минут...))) а мне вот про речевое...
Прасковья
14.12.2008, 01:33
А цвета, маленький/большой можно за прилагательные засчитать?
Sova msk
14.12.2008, 04:12
Чего тут засчитывать, это и есть прилагательные.
Прасковья
14.12.2008, 16:44
Чего тут засчитывать, это и есть прилагательные.
Значит. у нас есть прилагательные. которых по табличке не должно еще быть...
нам 1,1,говорит гав гав месяцев с 8,мяу,тисы(часы),всё понимает,показывает,любит числа дин,два,любимое шесть ноль(ледникового периода насмотрелся)))),были у невропатолога в 1 год,он сказал мяу,гав ,это не слова,это слоги,а к году деть должен 10 слов говорить)!
По-моему, этот невропатолог дурак...:008:
santamama
15.12.2008, 00:44
мы с дочкой (1,7) недавно были у педиатра. она написала нам ЗРР и отправила к неврологу. Сказала, что ребенок должен говорить предложениями в этом возрасте! а моя говорит четко и полностью : мама, папа, баба, дядя, дай, на, да. + звукоподражания типа- го-го(лошадка) , ка-ка(утка, ворона) и т. д. и некоторые слова выдергивает слог: но (нос), тя (тапки) и т.д. + га (почему-то яблоко) и ки (с улыбкой до ушей - малыш). при этом деть слова за мной не повторяет, а заменяет теми слогами, кот. ей удобно, напр. ви-но-град=тя-тя-тя. Сдаваться неврологу планируем в 2 года............ или уже пора?
Прасковья
15.12.2008, 00:53
мы с дочкой (1,7) недавно были у педиатра. она написала нам ЗРР и отправила к неврологу. Сказала, что ребенок должен говорить предложениями в этом возрасте! а моя говорит четко и полностью : мама, папа, баба, дядя, дай, на, да. + звукоподражания типа- го-го(лошадка) , ка-ка(утка, ворона) и т. д. и некоторые слова выдергивает слог: но (нос), тя (тапки) и т.д. + га (почему-то яблоко) и ки (с улыбкой до ушей - малыш). при этом деть слова за мной не повторяет, а заменяет теми слогами, кот. ей удобно, напр. ви-но-град=тя-тя-тя. Сдаваться неврологу планируем в 2 года............ или уже пора?
Нам невролог на преиме в год сказала, если насчитаете в 1, 8 50 слов (можно заменять. но чтобы понятно было что за слово), то к ней идти в два года. Если не насчитаем - в год и восемь.
Вроде 50 насчитали:)
Isiandra
15.12.2008, 01:05
мы с дочкой (1,7) недавно были у педиатра. она написала нам ЗРР и отправила к неврологу. Сказала, что ребенок должен говорить предложениями в этом возрасте! а моя говорит четко и полностью : мама, папа, баба, дядя, дай, на, да. + звукоподражания типа- го-го(лошадка) , ка-ка(утка, ворона) и т. д. и некоторые слова выдергивает слог: но (нос), тя (тапки) и т.д. + га (почему-то яблоко) и ки (с улыбкой до ушей - малыш). при этом деть слова за мной не повторяет, а заменяет теми слогами, кот. ей удобно, напр. ви-но-град=тя-тя-тя. Сдаваться неврологу планируем в 2 года............ или уже пора?
Мы то же в 1.7 предложениями не говорили, а педиатр сказала что говорим;) 1.6 было около 30 слов, 1.7 - 50 слов, в 1.8 -около 200. Сейчас 1.11 очень много говорит, вкл. предложения. Слова повторять начала с 1.6, но я специально выбирала покороче саша,маша,каша и т.д, нельзя говорить повтори, и скажи, тк ребенок на это перекликается и теряется.
я-я, это было и ягода и яблоко, теперь четко. и с каждым днем говорит все лучше и лучше.
По-моему, этот невропатолог дурак...:008:
ага,я согласна,но вот где умного взять?) он из пяти ,единственный ,который хоть как то отреагировал,что ребенок до сих пор не спитнормально,попутно вот и речь налаживаем,посл курса Кортексина так воббще лапочет,на своем марсианском очень много,да и так много нового)
ТатьянаЕвгеньевна
10.04.2009, 17:07
в таком случае нам пора к неврологу... 1 и 8 - а слов как-то маловато...
кра - машина, кран, колесо, открыть, закрыть
мама
папа
баба - бабушка, бабочка
гого - лошадь
гага - гусь
кар - ворона и прочая уличная птица
коко - курица
кака - кака, мусор на улице, грязь
дядя - дядя, дудушка
пока, пка - до свидания
бах
айяй
па - упал
сказал как-то предложение: баба дядя пка пка (бабушке и дедушке надо помахать рукой)
ТатьянаЕвгеньевна
10.04.2009, 17:09
в таком случае нам пора к неврологу... 1 и 8 - а слов как-то маловато...
кра - машина, кран, колесо, открыть, закрыть
мама
папа
баба - бабушка, бабочка
гого - лошадь
гага - гусь
кар - ворона и прочая уличная птица
коко - курица
кака - кака, мусор на улице, грязь
дядя - дядя, дудушка
пока, пка - до свидания
бах
айяй
па - упал
сказал как-то предложение: баба дядя пка пка (бабушке и дедушке надо помахать рукой) :080:
Дашуля27
10.04.2009, 18:56
Интересно,вот как почитаю,кажется что ребёнок какой-то отсталый,мы в 1,8 около 35 слов-звуков(понятных для меня)говорим,приду на площадку...,в поликлинику... там мамы наших сверстников диву даются,что мы столько говорить умеем,вот и пойми где тут норма...
Prettymom
11.04.2009, 17:06
а у нас пока с речью туговато..должны уже предложения строить а не строим:(
Интересная информация.... Подниму темку!
Ой, почитайте книжку К.Чуковского "От двух до пяти" - про детскую речь и не только. Супер! Рекомендую!
Моя говорит очень много, но понимаю я слов 5-8 (честно скажу). Может там уже и все 89 положенных, но мне кажется, что она ничего не говорит. Только у-у да а-а. Отдельные звуки какие-то. Но зато знает название каждой вещи и действия. Нам 1г и 7м.
new_idea
12.11.2009, 18:34
Спасибо!!!! Отличная тема!!!
посчитаю:)
а мы только мычим, однако нам полтора....
слова только: мама, папа, на-на, ку-ку, би-би, какака (собака), да, го (когда в мяч играет - гол), нам-ням, когли-гогль (птичку показывает так) и все - ОСТАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТЕВННОЕ МЫЧАНИЕ!!!!
единственная фраза у нас это "да ням-ням" или "когли-гогль ням-ням".
Но понимает все-все-все...
....и читаем и говорим, но увы, пока только "экает" и "мычит". Но в этом мычании столько выражения - просто актер больших и малых драматических театров....
и все же я немного беспокоюсь об отставании в речи((((((
+1
очень похоже!!!
нам 1,9-очень много говорит и с каждым днем запас пополняется. Говорит предложениями(правда маленькими, типа зяц(заяц) пать(спит), Диня бега(бегает) и тп.. Единственное, есть в лексиконе слова типа го-го(лошадка), брр-ма(машина, ме-мена(козлик).Уже давно и не хочет их менять на нормальные.. Прошу сказать-машина, он говорить-матина...А когда увидит машину, говорит все равно брр-ма.. Считаю, что нельзя с ребенком разговаривать на его языке, тк он же учится у взрослых всему и речи тоже..А если я начну говорить "Диня бить матя", когда же он поймет, что нужно говорить не так)) К 5годам и поймет..
Первые попытки типа мама, папа, баба, кар и тд были около года. С 1,6-начал повторять слова за взрослым и не остановить..Еще до года пела много песенок ему, читать книжки тоже рано начала ему(в полгода гдето). Я считаю, что с ребенком нужно заниматься, постоянно комментировать свои действия, говорить, что на улице происходит и тд. Если он спрашивает и показывает-рассказывать о том, что там происходит)) Побольше читать, играть с ним, лепить и тд. Сейчас каждое утро начинается со слов: мама, тикать(читать)!
Грезы_любви
20.01.2010, 02:30
У нас до 1,6 очень хорошо шло, начала даже по два слова складывать фразы потихоньку, но попали в больницу и как отрезало! Месяца 4 на одном уровне стояли, даже наоборот перестала говорить и односложные слова одни всплыли. Потом еще переезд наложился.... Вот только чуть более месяца, как осели на одном месте. И только 2 недели назад стала часто говорить фразами из 2х слов. На днях сказала четко сидя на папе лежащим на диване 'я сижу на папе', еще какие-то были предложения. Но их единицы! Такие слова, как 'ав-ав' никак не переходят в собаку. Зато новые уже сами по себе ('сйон' слон). Букву 'к' в конце воспроизводит, как 'а-а', например 'баб-о-а-а'(бабочка). Букву 'л' в конце слов не жалует, а вот имя свое говорит 'Лёля' четко. Сколько лет? Два дня говорила 'да', на 3,4 день 'две', сейчас исполнилось и вот сказала 'д-а-а'. Буква 'р' звучит, например, так 'йис'(рис). Появились словообразования типа: была 'ми-ми'(кошка), стала 'мимиська'(кошечка). Говорит очень все нечетко, на мой взгляд. Слов вообще знает много, но многое понимаю с 33раза. Пошли на занятия и там есть логопед, надеюсь на прогресс. А так что-то нерадостно, если таблицы смотреть...
Хочу обратить ваше внимание на то,что в схеме даны данные о развитии активной речи,но существует также и пассивный словарь(это слова,которые ребенок не говорит,но значение,которых понимает)Пассивный словарь должен быть на порядок больше активного.Поэтому разговаривайте с ребенком:называйте предметы,действия,давайте ему простые поручения "принеси маме книгу(машинку,сумку...)",положи на стол"
Говорите как можно более короткими предложениями,ничего лишнего,только суть высказывания.Читайте короткие стишки,читайте,как можно более эмоционально,станьте актрисой.Так вы сможете привлечь внимание и интерес ребенка к речи.Просите его закончить стишок:Вы-"гуси-гуси" ребенок-"га-га-га", Вы-"есть хотите" ребенок-"да-да-да" Старайтесь упрощать слова,ребенок до 2х лет никогда не скажет"собака",но легко-"гав-гав"
Говорите так,чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.На прогулке "гавкайте","каркайте","бибикайте",вы не должны молчать ни минуту.Не бойтесь долго так мучится вам непридется Все это необходимо только на начальном этапе становления речи ребенка,в дальнейшем вы будете общаться с ним совсем на другом уровне.
Иеще никогда не сюсюкайте,"не ломайте" язык и другим не позволяйте.
Моя дочка сказала слово "собака" где-то в 1год и 3 мес, к полутора годам активно осваивала уменьшительно-ласкательные суффиксы:love:
Ой, почитайте книжку К.Чуковского "От двух до пяти" - про детскую речь и не только. Супер! Рекомендую!
ага! Это просто клад, а не книга!
kamochek
06.12.2010, 11:47
Интересно, нормы конечно не определить. В 1,8 щеголяла простыми предложениями, в 1,9 освоила прилагательные, в 1,10 четко осознала себя - Я, теперь есть и местоимения.
Чуковский со своими от 2 до 5, для мамочек просто кладезь полезной информации, если откинуть советских моссельпромовцев ;) до сих пор смеюсь вспоминая про них.
Интересно, нормы конечно не определить. В 1,8 щеголяла простыми предложениями, в 1,9 освоила прилагательные, в 1,10 четко осознала себя - Я, теперь есть и местоимения.
Чуковский со своими от 2 до 5, для мамочек просто кладезь полезной информации, если откинуть советских моссельпромовцев ;) до сих пор смеюсь вспоминая про них.
я нежно люблю эту книжку, но мои дети не ТАК развиваются как в этой книжке. что то определенно поменялось.
Интересненько...подпишусь!!!
**БегущаяВверх**
31.01.2011, 21:55
2 года 3 месяца-3 года
предложение-развитие сложного предложения.повляются сложноподчиненные пред
,служебные слова.не усвоены категории рода.дальнейший темп формирования
грамматич.строя родного языка,замедляется.
существительное-усвоены падежные окончания мн.числа: "ов" "ами" "ах".Начинается
влияние окончания "ов" на слова других склонений "лампов"
глаголы-усваиваются большинство приставок.на месте одних одних приставок употр.другие
"искрасил"(выкрасил) "растемнело"
прилагательные- с 3 лет сутанавливается согласование прилагательных с сущ.появляются
краткие причастия
местоимения-отмечаются смешения рода у местоимений: "майя папа" (мой папа) "он" "она" (о яблоке)
служебные слова-правильное употребление простых предлогов и многих союзов: "чтобы" "если"
"потому что" и др.
слоговая структура слова-нарушются редко,в основном в малознакомых словах
стечения согласных-заканчивается усвоение групп согласных
бальзам на душу матери :flower: мне есть чем гордиться :) идем как минимум по графику :)
Soroka_Beloboka
31.01.2011, 22:27
нам 1,1,говорит гав гав месяцев с 8,мяу,тисы(часы),всё понимает,показывает,любит числа дин,два,любимое шесть ноль(ледникового периода насмотрелся)))),были у невропатолога в 1 год,он сказал мяу,гав ,это не слова,это слоги,а к году деть должен 10 слов говорить)!вот и пойми чо слова,что слоги, а что коверкание слов...,вообщем диагноз у нас темповаязадержка речевого развития,я осо не переживаю,правда не понятно,то ему мешает сказать...
вообщето я жаловалась на то что дите по ночам н спит больше 30 минут...))) а мне вот про речевое...
может у нас один и тот же невропатолог:073:? Нам сказали в год то же самое и отправили к логопеду :))
**БегущаяВверх**
31.01.2011, 23:33
может у нас один и тот же невропатолог:073:? Нам сказали в год то же самое и отправили к логопеду :))
а нам невролог в год говорила, что мяу и гав - если означает предмет-существо (в данном случае кот и собака), то тоже считается словом. т.е. если ребенок вместо пока - говорик ка - то это тоже слово. т.е. обознаечает опеределенное действие - предмет.
в 9 мес сказали "мама.папа", баба ,деда.тетя дядя. озвучивали довольно четко хрюшу.собаку киску корову...........
сейчас нам два года.понимает все-все-все. говорим четко только мама пама баба тетя дядя саша.кое-как рома по слогам повиоряет со-ба-ка...озвучиваем животных и т.д. Но слова на Д(кроме дяди) То есть деда сейчас у нас ГА,дай тоже ГА ,да тоже ГА. вода у нас Ба,,ляля у нас НЯ-НЯ,,остальные слова на Н говорит очень гнусаво................... вчера повторила за мной " мама дай воды" - мама ГА(дай) БА(воды)........... получается мы безнадежно отстаем:(
Расцветашка
04.02.2011, 02:32
Старайтесь упрощать слова,ребенок до 2х лет никогда не скажет"собака",но легко-"гав-гав"
как-то не согласная я... у меня сын до 2 лет даже "бетономешалка" выговаривал, ну что бы я с ним, как с маленьким-то, "гав-гав".
Мы всё время нормальными словами говорим, и к 2 годам была уже очень приличная речь.
Расцветашка
04.02.2011, 02:33
а нам невролог в год говорила, что мяу и гав - если означает предмет-существо (в данном случае кот и собака), то тоже считается словом. т.е. если ребенок вместо пока - говорик ка - то это тоже слово. т.е. обознаечает опеределенное действие - предмет.
точно-точно, мы так в год считали слова - и сказали не только слова брать, но и любое сочетание звуков, если оно означает всегда одно и то же.
ВЕРА&ЛЕРА
04.02.2011, 02:38
Нам сейчас 1 год 7 месяцев. Слова конечно не считала,но уж точно не меньше чем в этом графике,а то и больше. К тому же ребенок уже почти месяц пользуется прилагательными - маленький,большой очень часто говорит. ещё мягкий говорит. и наречия - горячо,холодно,мокро,больно (не бо-бо,а бойна). Это как бы уже больше,чем по возрасту положено или как?
marina1975
08.02.2011, 18:49
а мой швабру обзывает-яба!
По поводу звуков, может, кто подскажет? Дочка не говорит С в начале слова, заменяет буквой Х. (хани вместо смотри, хамолет вместо самолет). В середине слова нормально произносит С.
Вообще говорит хорошо (2.2), сложными предложениями. Словарный запас очень большой. Но речь не всегда понятная, иногда просто "жует" целые предложения, как будто каша, причем это произошло очень резко, в связи с резким усложнением речи. Нужно к логопеду, никто не знает?
Triply_ku
09.02.2011, 02:55
а мне вот интересно, если ребенок пользуется какими-то словами некоторое время, а потом они пропадают из лексикона, то их можно считать активным словарем?
ну вот например, месяцев в 10 его очень увлекали кошки и камушки, о чем он и сообщал- "ки!" и "ка!" то есть вроде как два слова можно подсчитать))) Но потом интерес к этим вопросам угас и слова пропали. И так почти со всеми словами. В итоге в текущем употреблении от силы слов пять.
Kenga ry
13.11.2011, 02:10
Моему малышу 1г и почти 3 месяца. Из слов говорит кхр(ворона), кря(утка), хрю (свинка-но не всегда, иногда долго думает), кап-кап(капля,вода капает), абко(яблоко) кихь(киса). Мама и бабушка почему-то говорит многосложно-мамама, бабаба.Летом почти отчетливо говорил дей-дей(дай) и адай(отдай)-но это было,когда давали фрукты-очень любит. Приехали в город- перестал говорить дай.. просит все мычанием. Причем если не дать-рыдает. Но оочень много понимает- игрухи собирает,приносит,что просят,относит,дает нужные предметы вещи. Последнее время появилось еще странное клякля-языком смешно шлепает и издает такой звук. Скажите , как он по нормам развития?
Крошечка_Т
13.11.2011, 16:29
нам 1 г. 11 мес. в 1г 9 мес. заговорил. сначала кождый день начинал говоритьпо 2-3 новых слова, потом заговорил предложениями из 2х слов. сейчас предложения до 4-5 слов.
прилагательные и сущетсвительные склоняет. а вот глаголы в неопределенно форме почти всегда или от 1го лица. например мама идти туда. костя ходить с театр...
нам 2 и 1 - ни бе ни ме ни кукареку
иногда возьмет и повторит слово за мной, но один раз второй раз отказывается. Отсюда делала вывод, что ленится,все и так понимают что она хочет)
Нам 2,4 рот у нас не закрывается,но одна тарабарщина.Поем,скаладываем тарабарщину в стихи.Две недели назад начала говорить предложения из 2-3 слов.Я хочу сок,вот моя мама.Говорить значит может,лень матушка.Слова повторяет но употребляет только те что нравятся.Одними из первых слов которые мы стали говорить четко и рано 1,3 года были слова часы,счастье говорит четко.Сейчас когда повторяет слова съедает первые буквы или слог.Сама заговорила поздно,но все равно волнуюсь за дочь.По поводу упращенных слов киса-мяу,собака -ав-ав.У нас теперь с ними беда.Не могу отучить,уже и обьясняла и показывала.Больше никаких упращений,сокращений.
Старшему 2.4
говорит слова: Мама,папа,дядя,баба,Вова,Бага (Даша),Я, дай,афё (еще),той (стой),мяу,ко (крот), гоги (голуби),ка (ворона,кар),няни (Денис), дябдя (вода), ва (два),тии (три), ной(ноль), кафя (каша),каку (конфета),бибика (машина),ди (дверь),муу(корова),ноно (лошадь),коко (курица), го (голова),гав (собака),тютю (паровоз), нями (кушать), авО(алло, телефон),какау (какаю),гОго (город), пав (упал).
предложения строит так: мами (и папу тоже с окончанием на И), я упав; баба,я какау и все в таком духе.записалась в Сурдоцентр...
мы же отстаем да??
мое резюме
имея 2- х детей 3,5 и 5,5 лет из этой схемы не было попаданию ни разу
схема развития речи детей отличались
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.