PDA

Просмотр полной версии : Зарплата преподавателя


Таля Д
05.07.2011, 12:42
Уважаемые форумчане! Недавно наша компания приняла на работу преподавателя, который читает семинарские занятия нашим сотрудникам. Сотрудника взяли на условиях полного рабочего дня (т.е. с 10 до 18 с перерывом на обед). При этом учебная загрузка - 24 часа в неделю. Остальное время - методическая работа. Есть возможность уходить домой раньше. Ставка - 18 тысяч, вне зависимости от загрузки. Скажите, адекватная ли это оплата или вскоре наш преподаватель взбунтуется?
Второй вопрос о загрузке - нормальна ли такая загрузка или это чрезмерно? Преподаватель жалуется, что это нагрузка слишком большая, нужно снизить.
Группы обучающихся небольшие, до 10 человек.

красные туфельки
05.07.2011, 12:48
В общем то это неплохая зар.плата...при загрузке 24часа в неделю...я бы на такую работу ,с такой зар.платой пошла)))..а какие семинары она Вам читает?

Таля Д
05.07.2011, 13:31
24 часа в неделю - ведение семинаров, а остальное время - подготовка пособий и пр. Так что это не совсем 24 часа работы, остальное время - также занято, ведь у нас - полный рабочий день. Но уходить можно пораньше на полчаса, никто не возмутится.
Читает основы компьютерной грамотности.

annajanna
05.07.2011, 18:28
по-моему, зарплата не очень, должна взбунтоваться

Olivje
05.07.2011, 21:58
В общем то это неплохая зар.плата...при загрузке 24часа в неделю...я бы на такую работу ,с такой зар.платой пошла

+ 100 :)

assol
05.07.2011, 23:30
Да, нагрузка большая.

nastic
06.07.2011, 10:04
Полный рабочий день - это вроде 8 часов работы без учета обеда.
А каков соц. пакет? Бонусы? Отпуск?

TzymbalNata
06.07.2011, 10:58
А 24 - это астрономические или академические (40 мин) часы?
Нагрузка на преподавателя примерно 800 ак. часов/ год (аудиторных). При этом "вторая половина дня" считается как подготовка к 1 ак. часу занятий = 1 ак. часу (внеаудиторно).
Подготовка пособий тоже считается как внеаудиторная нагрузка (в зависимости от вида пособий разные нормативы).
Гонорар приглашаеимых преподавателей порядка 800 руб./ ак. час (аудиторный)
Вот и считайте.
(Про преподавателей ВУЗов не пишу, там нагрузка делится так, что не нужно присутствие каждый день с 10 до 18, нагрузку можно закрыть парами в один день)

Таля Д
06.07.2011, 11:56
В компании полный рабочий день - 8 часов, обед не считается, т.е. включен в эти 8 часов. Выходит, что общая продолжительность работы меньше 8 часов.
Соцпакет по ТК - т.е. оплачиваемый стандартный отпуск, больничные и т.п. Отпуск можно взять по договоренности даже не отработав 6 мес.
Бонусов нет. Зато если группа не набирается и преподаватель не загружен, это не влияет на з/п

Таля Д
06.07.2011, 12:15
А 24 - это астрономические или академические (40 мин) часы?
Нагрузка на преподавателя примерно 800 ак. часов/ год (аудиторных). При этом "вторая половина дня" считается как подготовка к 1 ак. часу занятий = 1 ак. часу (внеаудиторно).
Подготовка пособий тоже считается как внеаудиторная нагрузка (в зависимости от вида пособий разные нормативы).
Гонорар приглашаеимых преподавателей порядка 800 руб./ ак. час (аудиторный)
Вот и считайте.
(Про преподавателей ВУЗов не пишу, там нагрузка делится так, что не нужно присутствие каждый день с 10 до 18, нагрузку можно закрыть парами в один день)

А Вы, простите, откуда берете эти нормы? По-вашему выходит, что примерная учебная загрузка преподавателя - 16 ак. часов в неделю, т.е. около 3 ак.час. в день при 5 дневной раб.неделе. При этом по Вашей схеме получается, что преподаватель за 3 часа работы и 3 часа подготовки должен получать ок.96 тысяч в месяц (6 час.х800 руб.х20 дней), не учитывая даже подготовку пособий:001: И Вы говорите, что такие нормативы - общепринятая практика?!?
Про подготовку к занятиям. Наш преподаватель, к примеру, читает один и тот же курс, который длится 2 недели, и так - из месяца в месяц. Вероятно действительно, первые пару месяцев требуется подготовка, однако, в дальнейшем - явно не 3 часа.
Уважаемые преподаватели, поправьте меня, если я не права!! Мне действительно важно знать, насколько наши условия адекватны рынку и, возможно, что-то изменить пока не поздно. Пока я поняла только, что все очень субъективно, т.к.одни считают наши условия отличными, а другие называют цифры, которые меня поражают!

nastic
06.07.2011, 12:26
Я думаю, что такие условия для кого-то очень хороши. Если ребенок есть, которого из сада надо забирать рано, или у чела цель не в деньгах; и работа не пыльная.
Мне было бы мало такой суммы в месяц и без ДМС (с учетом того, что это основная работа), но, считаю, что ваши условия не плохи, другое дело найти под них работника.

Таля Д
06.07.2011, 12:36
Я думаю, что такие условия для кого-то очень хороши. Если ребенок есть, которого из сада надо забирать рано, или у чела цель не в деньгах; и работа не пыльная.
Мне было бы мало такой суммы в месяц и без ДМС (с учетом того, что это основная работа), но, считаю, что ваши условия не плохи, другое дело найти под них работника.


Вряд ли это подходит для тех, кому нужно рано уходить. Как я писала в первых постах, у нас - полный рабочий день, который да, меньше 8 часов, но все же это не половина рабочего дня. Хотя, часов ок. 17 преподаватель обычно и уходит.
ДМС нет ни у кого в компании, увы.
Работник-то есть, просто при приеме на работу его все устраивало, а сейчас, спустя 3 мес., начинают высказываться недовольства и претензии. Естественно, меня это тревожит.

annajanna
06.07.2011, 12:55
А пособия эти вам нужны? Может быть, можно ее взять работать только на учебные часы?
Могу сказать про среднюю зарплату преподавателей нашего (негосуд.) вуза: если преподаватель кандидат наук, то ему платят 340/акад.час, если не кандидат - 250/акад.час. Но это не показатель. 800/академ.час, мне кажется, получают преподаватели на хороших курсах.
А если она вам нужна на полный рабочий день, прибавляйте зарплату.

красные туфельки
06.07.2011, 13:00
Гонорар приглашаеимых преподавателей порядка 800 руб./ ак. час (аудиторный)


этот преподаватель не приглашенный,как я понимаю,а взят в штат...поэтому цифра 800 р?/ак час...не уместна

Таля Д
06.07.2011, 13:08
А пособия эти вам нужны? Может быть, можно ее взять работать только на учебные часы?
Могу сказать про среднюю зарплату преподавателей нашего (негосуд.) вуза: если преподаватель кандидат наук, то ему платят 340/акад.час, если не кандидат - 250/акад.час. Но это не показатель. 800/академ.час, мне кажется, получают преподаватели на хороших курсах.
А если она вам нужна на полный рабочий день, прибавляйте зарплату.


Да, нужны 2 пособия по 2-м курсам, которые он читает. Но проблема как раз не в пособиях, преподаватель их сам вызвался писать, мол, удобнее работать по своим материалам.
Проблема в том, что ему не нравится нагрузка. Хочет работать 3 часа в день, а потом заниматься "подготовкой". Просто действительно, наш преподаватель читает 2 типовых курса, которые не меняются. Естественно, за несколько месяцев необходимость в подготовке будет совсем минимальной. Если и пособия будут уже написаны, то общая загрузка 3, ну, пусть 4 часа в день?
Какой кандидат наук??? Что Вы. У нас все проще :)
Как Вы считаете, какова адекватная зарплата на рабочий день 7 - 7,5 час.? При загрузке в среднем 5 уч.часов в день специалисту без регалий и званий, читающему типовой, достаточно простой курс?
Либо второй вопрос: какую загрузку (учебную и общую) можно считать адекватной при зарплате 18 тыс. рублей?

Таля Д
06.07.2011, 13:09
этот преподаватель не приглашенный,как я понимаю,а взят в штат...поэтому цифра 800 р?/ак час...не уместна

Да, сотрудник штатный, со всеми вытекающими плюсами и минусами.

красные туфельки
06.07.2011, 13:17
Проблема в том, что ему не нравится нагрузка. Хочет работать 3 часа в день, а потом заниматься "подготовкой". Просто действительно, наш преподаватель читает 2 типовых курса, которые не меняются. Естественно, за несколько месяцев необходимость в подготовке будет совсем минимальной. Если и пособия будут уже написаны, то общая загрузка 3, ну, пусть 4 часа в день?
Какой кандидат наук??? Что Вы. У нас все проще :)
Как Вы считаете, какова адекватная зарплата на рабочий день 7 - 7,5 час.? При загрузке в среднем 5 уч.часов в день специалисту без регалий и званий, читающему типовой, достаточно простой курс?


вот честно,считаю нормальной зар.платой за такую работу,я уже высказывалась ....тем более преподаватель не имеет "регалий и званий"....пусть попробует найти работу в ВУЗе (если она вообще может там читать лекции) ....или в Колледже ....Да,нагрузка будет меньше,но и зар.плата тоже уменьшится...
Автор,если Вас преподаватель во всем устраивает, и Вы не хотите ее заменить,поднимите зар.плату немного..чб найти "золотую середину" так сказать...

annajanna
06.07.2011, 13:20
Как все сложно у вас...Я б сделала так: назначила бы фиксированную сумму за академ.час + назначила сумму за разработку этих двух пособий. И отправила бы ее дома их разрабатывать.

annajanna
06.07.2011, 13:21
Автор,если Вас преподаватель во всем устраивает, и Вы не хотите ее заменить,поднимите зар.плату немного..чб найти "золотую середину" так сказать...

Да, или так, поднимите тысяч на 3-5, и она успокоится.

Амёба
06.07.2011, 13:39
что-то я не поняла - автор о преподавателе говорит "он" - это мужчина, что ли? Тогда, ясное дело, что бунтует, независимо от адекватности з/п :)
Я не понимаю, почему он сидеть должен полный рабочий день, он ведь не все это время преподает. У меня муж, конечно, в ВУЗе преподает, это другое дело, но если бы его заставляли там кроме пар еще постоянно сидеть - ушел бы на фиг. Это неудобно очень, тем более и з/п в цифрах - маленькая (может и соответствует работе, но маленькая). И мне кажется, подъемом з/п дело не особо решиться - свободное время иногда гораздо больше ценится. Потому как есть положенное время на подготовку/проверку, и главное - результат, а то, что он будет все это делать в / раза быстрее, чем выделено времени - это его дело (так же, как если он будет делать медленнее - это его проблемы), а так он имеющимся временем не может распоряжаться, как хочет. Конечно, обидно :)
Ну, увольте, найдите на его место женщину с ребенком и мужем (чтобы за большой з/п не гналась) - скорее всего, таких проблем не возникнет.

Таля Д
06.07.2011, 13:48
Как все сложно у вас...Я б сделала так: назначила бы фиксированную сумму за академ.час + назначила сумму за разработку этих двух пособий. И отправила бы ее дома их разрабатывать.

Она их дома и разрабатывает.
Т.е. предлагать доп.оплату за пособия, если преподаватель ее сам не спрашивает?

Как все сложно у вас...Я б сделала так: назначила бы фиксированную сумму за академ.час + назначила сумму за разработку этих двух пособий. И отправила бы ее дома их разрабатывать.

Просто ситуация не типичная. Мы обучаем своих сотрудников, мы не учебное заведение. А опыта нет.

вот честно,считаю нормальной зар.платой за такую работу,я уже высказывалась ....тем более преподаватель не имеет "регалий и званий"....пусть попробует найти работу в ВУЗе (если она вообще может там читать лекции) ....или в Колледже ....Да,нагрузка будет меньше,но и зар.плата тоже уменьшится...
Автор,если Вас преподаватель во всем устраивает, и Вы не хотите ее заменить,поднимите зар.плату немного..чб найти "золотую середину" так сказать...

Согласна с Вами! Думаю, в ВУЗ не для него точно. Преподаватель устраивает процентов эдак на 70 :) Я за сохранение кадров, поэтому склонна разбираться.

что-то я не поняла - автор о преподавателе говорит "он" - это мужчина, что ли? Тогда, ясное дело, что бунтует, независимо от адекватности з/п :)
Конечно, обидно :)
Ну, увольте, найдите на его место женщину с ребенком и мужем (чтобы за большой з/п не гналась) - скорее всего, таких проблем не возникнет.

На мой взгляд, обидно, как раз то, что у нас к женщинам относятся так недостойно!! Женщина почему-то должна смириться с меньшей зарплатой, вот это - очень обидно!! Я Ваше мнение не разделяю, и мужчины, и женщины вне зависимости от возраста при этом - прежде всего специалисты. И от квалификации, работы и, заметьте личностных качеств зависит их рыночная стоимость.
А по теме - нет. Просто начала говорить в мужском роде - преподаватель. А вообще это женщина.
Увольнять не хочу, хотя претензии достают. Вот и разбираюсь, может, мы сами не правы.

Таля Д
06.07.2011, 14:02
Всем ответившим - большое спасибо за ваше внимание! Для меня ситуация прояснилась.

annajanna
06.07.2011, 14:11
Она их дома и разрабатывает.
Т.е. предлагать доп.оплату за пособия, если преподаватель ее сам не спрашивает?


А что она на работе тогда делает?
Разработка пособий - это обычная работа, предлагать за нее плату нормально при схеме, которую я описала

Таля Д
06.07.2011, 14:18
А что она на работе тогда делает?
Разработка пособий - это обычная работа, предлагать за нее плату нормально при схеме, которую я описала

На работе проводит семинарские занятия. Дома - готовится к ним и работает над пособиями :)

nastic
06.07.2011, 14:23
Про отношение к женщинам в смысле величины зп и готовности работать за меньшую:
я думаю, тут дело не в достойности/недостойности; просто в основном женщина ходит в декрет, отпуск по уходу, сидит на больничных с ребенком - поэтому "низкость" мужской зарплаты (т. е., мужниной) критичнее для семьи.
Конечно, есть дискриминация по половому признаку; у нас вот теперь и студентов (вечерников-заочников) не берут из-за того, что они два раза в год в учебные отпуска ходят - работать некому.
Автор, вам удачи.

Таля Д
06.07.2011, 14:45
Про отношение к женщинам в смысле величины зп и готовности работать за меньшую:
я думаю, тут дело не в достойности/недостойности; просто в основном женщина ходит в декрет, отпуск по уходу, сидит на больничных с ребенком - поэтому "низкость" мужской зарплаты (т. е., мужниной) критичнее для семьи.
Конечно, есть дискриминация по половому признаку; у нас вот теперь и студентов (вечерников-заочников) не берут из-за того, что они два раза в год в учебные отпуска ходят - работать некому.
Автор, вам удачи.

Про студентов-то как раз понятно, если их занятость не позволяет выполнять производственные функции, тут никакой дискриминации нет, увы, реалии.
А про женщин - мужчин... К нам, например, приходили молодые парни, готовые работать за такую з/п. И я отдаю себе отчет в том, что запросы мужчин обычно выше. Но уж если человек соглашается - это касается не только преподавателей, а любых профессий - значит, готов работать на этих условиях!! Почему не говорить о том, что нужно изменить условия при приеме на работу? Ведь это самое время установить условия, удобные для обоих сторон! Нет, соглашаются. Проходит 2-3 месяца и начинается возня.
Вообще с преподавателями оказалась большая проблема. Дефицит ценных кадров!
Nastic - спасибо за поддержку. И вам!

annajanna
06.07.2011, 14:51
На работе проводит семинарские занятия. Дома - готовится к ним и работает над пособиями :)

стойте, вы же писали, что на работе после занятий она чем-то методическим занимается. Так дома или на работе?

Таля Д
06.07.2011, 14:54
стойте, вы же писали, что на работе после занятий она чем-то методическим занимается. Так дома или на работе?

Занимается она написанием методички дома. Но время считается рабочим. А есть разница? Ведь она дома не отдыхает, а работает.

annajanna
06.07.2011, 15:03
Ну просто время, потраченное на разработку методичек, можно просто включить в стоимость методичек, и выплатить эту сумму однократно.

Таля Д
06.07.2011, 15:05
Ну просто время, потраченное на разработку методичек, можно просто включить в стоимость методичек, и выплатить эту сумму однократно.


Вот ведь! Теперь надо думать сколько стоит разработка методичек... Плюс, еще не факт, что начальство согласится с этим... Тем более, преподаватель сам вызвался писать. Подозреваю, что директор нас с такими запросами вдвоем с преподавателем отправит в сад :)
Кстати, при приеме на работу оговаривалось, что время, свободное от занятий, преподаватель будет заниматься разработкой методичек...

annajanna
06.07.2011, 15:13
Так в итоге должно дешевле выйти: фиксированная оплата за занятия + единоразовая сумма за методички.
В общем, по-моему, самый легкий вариант (чтоб ничего не считать) - это прибавить зарплату на пару тысяч.
Или твердым голосом сказать преподу: извините, у фирмы сейчас нет возможности поднять вам зарплату, и вообще у всех у нас она не выше вашей)
Или провести при ней собеседование на эту должность с новым кандидатом))

Таля Д
06.07.2011, 15:21
Она холерик, боюсь, что собеседования при ней просто не выдержит. Неужели так кто-то делает??? Да я и не стремлюсь "забить преподавателя ногами", морально сломить и пр. Мне нужен живо реагирующий сотрудник, заинтересованный в работе.
Буду рекомендовать шефу повысить зарплату как раз на пару тысяч, возможно, к концу года с извещением преподавателя о перспективе заранее. Если это ее не устраивает, что ж... Вообще у нас очень лояльный подход, но и стелиться под одного никто не станет.
Схема с почасовой оплатой очень сложная, потом начнутся вопросы, что она потратила больше времени на разработку и пр. Тем более целью не является понизить преподавателя в зарплате и сократить расходы фирмы.
Спасибо, Annajanna, совет дельный.

annajanna
06.07.2011, 15:40
Про собеседование я ж пошутила. И вообще, респект вам за желание разобраться.
В принципе, можно ее на почасовую оплату перевести, когда она закончит написание методичек. Лично мне бы, как преподавателю, такой вариант подходил больше, потому что можно было бы так работать в нескольких местах и получать больше денег. Но это кому как удобней.

Таля Д
06.07.2011, 15:46
Про собеседование я ж пошутила. И вообще, респект вам за желание разобраться.
В принципе, можно ее на почасовую оплату перевести, когда она закончит написание методичек. Лично мне бы, как преподавателю, такой вариант подходил больше, потому что можно было бы так работать в нескольких местах и получать больше денег. Но это кому как удобней.


Шутки в интернете я понимаю плохо:009: интонации не слышно
Насчет почасовой - это бесполезно. Есть ведь такой немаловажный аспект, как мнение начальства. А директор хочет сотрудника на полный рабочий день. Поэтому мне и важно было определить условия этого дня, загрузку и оплату.
Спасибо вам за стремление помочь!! И респект - за внимание к проблемам других людей, не вашим лично :flower:

annajanna
06.07.2011, 15:55
ну я ж смайлики поставила, целых два!!!
помогли б вы девушке разобраться, кстати http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=4310627

Таля Д
06.07.2011, 16:21
ну я ж смайлики поставила, целых два!!!
помогли б вы девушке разобраться, кстати http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=4310627


А почему у меня эти смайлики не отображаются???
Насчет помощи. Дело в том, что я не кадровик (просто преподаватель в моем подчинении, потому и озадачилась темой), я могу сказать только с т.зр. своих весьма общих знаний и представлений. Но могу и ошибиться!!! А вводить в заблуждение человека не хочется!!

juliam
07.07.2011, 10:52
Я Вам как препод. скажу:)
То, что преподаватель сам готовит методические материалы для своего курса - это совершенно правильно, потому что готовит он из "под себя". Чтобы занятия были эффективнее, и слушателей была возможность повторить материал. Обычно стоимость разработки "методичек" и других учебных материалов - презентации, учебные файлы, задания и т.п. входит в стоимость академического часа.
Не было озвучено, по какой теме ведутся семинары, но в общем случае неверно, что через несколько месяцев к ним не нужно будет готовиться. Любой курс у заинтересованного преподавателя не является чем-то статичным, он постоянно изменяется. И проведение занятий в разных группах обычно отличаются. И любое пособие пишется не на всю оставшуюся жизнь.

annajanna
07.07.2011, 17:12
эх, попробуйте это объяснить тем людям с ЛВ, которые с частотой в месяц создают топик про то, как преподы-репетиторы зарвались и требуют больше 200 руб./час...

OksanaMak
07.07.2011, 19:33
А не проще расписать по пунктам обязанности преподавателя, которые он должен выполнять в течение рабочего дня? И установить для них оплату труда...
Проведение тренингов - столько-то часов в неделю. Столько-то часов на самоподготовку. Столько-то на консультирование персонала, скажем.
А уж пр-ль сам составит расписание своих дел на неделю. Тогда и руководителю будет что показать. Сколько и за что он платит.

Одно дело, если пр-ль работает 8 часов в день, а потом еще дома методички для компании составляет (это уже сверхурочные получаются).
Другое дело - провести пару занятий в день, а оставшееся время в тиши домашнего уюта к занятиям готовиться. За что ж тут доплачивать...

А с методичками тоже интересно. Преподаватель их продает компании? То есть компания затем полноправно ими владеет и может использовать по своему усмотрению?

Или преподаватель для своих занятий их делает? Чтобы ими пользовались его слушатели?

Представляете, сколько бы получали учителя, если б им каждый конспект урока оплачивали отдельно...Или каждую компьютерную презентацию к уроку...

passer-by
07.07.2011, 20:25
А Вы, простите, откуда берете эти нормы? По-вашему выходит, что примерная учебная загрузка преподавателя - 16 ак. часов в неделю, т.е. около 3 ак.час. в день при 5 дневной раб.неделе.
16 ак.часов - это и есть ставка преподавателя. Ставка учителя в школе - 18 ак.часов. Это та нагрузка, которую можно нормально тянуть, успевая нормально к занятиям готовиться. Но подразумевается, что учитель и преподаватель вуза не читает одно и то же каждые 2 недели :)

Я бы преподавать на полную рабочую неделю за 18 тыс. не пошла. Проще найти почасовую работу и добрать учениками. З/п будет гораздо больше.

Цифры для примера: на подготовительных курсах преп.вуза получает порядка 500 руб/ак.час. Репетиторство от 1000 руб. за 1,5 часа (2 академических)

passer-by
07.07.2011, 20:29
Как все сложно у вас...Я б сделала так: назначила бы фиксированную сумму за академ.час + назначила сумму за разработку этих двух пособий. И отправила бы ее дома их разрабатывать.
+1
споры о том, работает преподаватель после отведенных занятий или нет, чую, будут у вас постоянно. Наймите человека на почасовую. И вам проще платить и ему проще - сможет еще куда-нибудь устроиться.

annajanna
07.07.2011, 20:44
Я бы преподавать на полную рабочую неделю за 18 тыс. не пошла. Проще найти почасовую работу и добрать учениками. З/п будет гораздо больше.

Цифры для примера: на подготовительных курсах преп.вуза получает порядка 500 руб/ак.час. Репетиторство от 1000 руб. за 1,5 часа (2 академических)

Так она ведь заканчивает к пяти вечера, как раз когда частные ученики начинаются.
Так что преподавательница ничего, в общем, не теряет - возможность брать еще и учеников есть. Но мы не знаем, надо ли оно ей.

juliam
07.07.2011, 20:57
А с методичками тоже интересно. Преподаватель их продает компании? То есть компания затем полноправно ими владеет и может использовать по своему усмотрению?


У нас - да.


Или преподаватель для своих занятий их делает? Чтобы ими пользовались его слушатели?

Для этого и делается. Чтобы занятия проходили эффективнее. В чем организующая их компания весьма заинтересована.

Кстати, конспект для слушателя ("методичка") и конспект преподавателя - это две большие разницы.

juliam
07.07.2011, 21:04
+1
споры о том, работает преподаватель после отведенных занятий или нет, чую, будут у вас постоянно. Наймите человека на почасовую. И вам проще платить и ему проще - сможет еще куда-нибудь устроиться.

Обычно на почасовую и берут. Один большой минус - когда этих часов мало. Как я поняла, в данном случае компания не может обеспечить постоянную учебную нагрузку. А работник штатный, а не по договору.

Что делает преподаватель кроме проведения занятий, обычно оформляется в виде отчета. А уже где он это делает- не важно.
Я, например, дома эффективнее работаю. Никто не отвлекает.

TzymbalNata
07.07.2011, 21:13
А Вы, простите, откуда берете эти нормы?
Я доцент кафедры в ВУЗе со степенью. Поэтому пишу нормы, о которых знаю.
Подготовка к курсу лекций, которая уже читается - 1 ак. час лекции = 1 ак. часу подготовки.
Подготовка к курсу лекции ,читаемому впервые 1 ак. час лекции= 2 (точно не помню) ак. часам подготовки. (Если нужно точнее, то могу отсканить и выслать "разблюдовку" завтра).
Отчеты пишу постоянно, поэтому почасовку считать приходится.
И, кстати, сразу сказала, что про штатных преподавателей ВУЗов не пишу.
Про проведение семинаров в качестве приглашаемого преподавателя написала из личного опыта. Мне платили от 500 до 1000 р/ ак. час. Поэтому написала среднее - 800.

Занимается она написанием методички дома. Но время считается рабочим. А есть разница? Ведь она дома не отдыхает, а работает.
Есть!
Сидеть на работе до 18-00 или писать, когда удобно - большая разница. Дома можно работать до 24-00 один день, а на работе - хошь/ не хошь - вынужден отсидеть все пять до 18-00.

TzymbalNata
07.07.2011, 21:30
Добавлю еще.
По-вашему выходит, что примерная учебная загрузка преподавателя - 16 ак. часов в неделю, т.е. около 3 ак.час. в день при 5 дневной раб.неделе.
Про подготовку к занятиям. Наш преподаватель, к примеру, читает один и тот же курс, который длится 2 недели, и так - из месяца в месяц. Вероятно действительно, первые пару месяцев требуется подготовка, однако, в дальнейшем - явно не 3 часа.

Да, загрузка именно такая. (Я закрываю свою нагрузку (аудиторную) одним днем (6 пар) в одном семестре и установкой и экзаменами для заочников во втором). (Но я на полставки, так что у меня ок. 400 часов.:)))
Подготовка требуется, хотя бы для того, чтобы прочитать свои записи (преподаватель же не проигрыватель: "включил кнопку - и вперед"). :))
Предлагаемая Вами з/ пл будет оч. адекватной, если не будет требоваться присутствие на раб. месте до 18-00. Т.е. приехал/ отчитал/ уехал. Где и когда он разрабатывает пособия - не важно, главное чтобы были. (Тогда даже 15 т.р. можно предложить, учитывая постоянную занятость (или 12))

nadis
07.07.2011, 21:43
Предлагаемая Вами з/ пл будет оч. адекватной, если не будет требоваться присутствие на раб. месте до 18-00. Т.е. приехал/ отчитал/ уехал. Где и когда он разрабатывает пособия - не важно, главное чтобы были. (Тогда даже 15 т.р. можно предложить, учитывая постоянную занятость (или 12))
+1.

Соглашусь и с Наташей и со всеми, кто говорит о почасовке. Зачем Вам преподаватель на полный день, если в его присутствии в офисе нет необходимости? ставятся задачи, сроки и график выполнения - все. И даже можно не трудовой договор, а гражданско-правовой - оказание услуг, тогда налоги на з/п не надо платить, и соцпакет не надо от компании...

OksanaMak
07.07.2011, 22:06
У нас - да.

Для этого и делается. Чтобы занятия проходили эффективнее. В чем организующая их компания весьма заинтересована.

Кстати, конспект для слушателя ("методичка") и конспект преподавателя - это две большие разницы.

При своих двух высших (физмат педвуза+психолог) и 15-летнем опыте работы я хорошо разбираюсь в тонкостях того, что такое конспект, и что такое методичка :)
Это вообще две большие разницы.
Если называть методичку "конспектом для слушателя" - тогда зарплату можно назвать дивидендами.

Таля Д
07.07.2011, 22:35
Обычно на почасовую и берут. Один большой минус - когда этих часов мало. Как я поняла, в данном случае компания не может обеспечить постоянную учебную нагрузку. А работник штатный, а не по договору.


Часов мы можем обеспечить достаточно. Только ей не нравится работать больше 3 часов в день. Надо бы переходить на почасовую. Хотя начальство против. Хочет сотрудника на целый день, чтоб можно было график семинаров составлять в любые рабочие часы.

Так она ведь заканчивает к пяти вечера, как раз когда частные ученики начинаются.
Так что преподавательница ничего, в общем, не теряет - возможность брать еще и учеников есть. Но мы не знаем, надо ли оно ей.

Возможность есть. Подозреваю, что не очень надо.

А не проще расписать по пунктам обязанности преподавателя, которые он должен выполнять в течение рабочего дня? И установить для них оплату труда...
Проведение тренингов - столько-то часов в неделю. Столько-то часов на самоподготовку. Столько-то на консультирование персонала, скажем.
А уж пр-ль сам составит расписание своих дел на неделю. Тогда и руководителю будет что показать. Сколько и за что он платит.

Одно дело, если пр-ль работает 8 часов в день, а потом еще дома методички для компании составляет (это уже сверхурочные получаются).
Другое дело - провести пару занятий в день, а оставшееся время в тиши домашнего уюта к занятиям готовиться. За что ж тут доплачивать...

А с методичками тоже интересно. Преподаватель их продает компании? То есть компания затем полноправно ими владеет и может использовать по своему усмотрению?

Или преподаватель для своих занятий их делает? Чтобы ими пользовались его слушатели?

Представляете, сколько бы получали учителя, если б им каждый конспект урока оплачивали отдельно...Или каждую компьютерную презентацию к уроку...

Вообще все обязанности преподавателя оговаривались при приеме на работу, всего 4 мес. назад. Тогда это преподавателя устраивало. Сейчас начались проблемы. То ли своих сил не оценила, то ли аппетит повысился.
Дома ПОСЛЕ РАБОТЫ преподаватель методичек не составляет, читайте выше. Я уже несколько раз про это писала. Все делается ТОЛЬКО в рабочее время, в компании не приняты внеурочные неоплачиваемые работы и авралы.
Одну методичку преподаватель делает под себя. Вторую - под себя но для компании, используя при этом материалы, которые пару лет назад были подготовлены компанией.

подразумевается, что учитель и преподаватель вуза не читает одно и то же каждые 2 недели :)

Я бы преподавать на полную рабочую неделю за 18 тыс. не пошла. Проще найти почасовую работу и добрать учениками. З/п будет гораздо больше.

Цифры для примера: на подготовительных курсах преп.вуза получает порядка 500 руб/ак.час. Репетиторство от 1000 руб. за 1,5 часа (2 академических)

У нас каждые две недели одно и то же. Курс - 2 недели.
Почасовая оплата всегда дороже, чем ставка. Т.к. нет стабильности и гарантии.Так что сравнивать цифры нельзя.
Также и врач в клинике получает ставку, по которой час стоит намного меньше, чем если ведет почасовой прием индивидуальным образом. Это абсолютно разные вещи.


Я доцент кафедры в ВУЗе со степенью. Поэтому пишу нормы, о которых знаю.


Сидеть на работе до 18-00 или писать, когда удобно - большая разница. Дома можно работать до 24-00 один день, а на работе - хошь/ не хошь - вынужден отсидеть все пять до 18-00.

У нас, как я уже говорила раньше, никаких степеней и званий, все намного проще.

Сидеть и писать до 24 час. она не будет, это я абсолютно четко знаю, т.к. для нее окончание рабочего времени означает окончание работы, с чем я, кстати, согласна. Не нужно тратить свое свободное время. Ни к чему хорошему не приводит ни одну из сторон, ни работника, ни работодателя.


Предлагаемая Вами з/ пл будет оч. адекватной, если не будет требоваться присутствие на раб. месте до 18-00. Т.е. приехал/ отчитал/ уехал. Где и когда он разрабатывает пособия - не важно, главное чтобы были. (Тогда даже 15 т.р. можно предложить, учитывая постоянную занятость (или 12))

Насчет находиться на рабочем месте. Работа заканчивается в 18 часов. Но она уходит в 17. И я не запрещаю, хотя если мое руководство обнаружит, то влетит за это мне, а не ей. С моего же попустительства. Когда нет занятий, на работу не приходит. У других штатных сотрудников, к примеру, нет таких условий. Ни у одного.

В общем, я уже все поняла, порядок своих действий определила, буду рекомендовать повысить ставку, изменить график, сделав его плавающим, чтоб было больше времени на восстановление. Видимо, надо все же разнообразить курс, чтобы преподаватель не устал от однообразия.

Еще раз всем спасибо за внимание к данной теме. Хочу закрыть обсуждение.

TzymbalNata
07.07.2011, 22:49
В общем, я уже все поняла, порядок своих действий определила, буду рекомендовать повысить ставку, изменить график, сделав его плавающим, чтоб было больше времени на восстановление.

Если успею: "или - или".
(Доцент в ВУЗе получает на ставке около 15 (со степенью)) :046:
При этом и пишет, и читает и т.д. и т.п.
Написала, что лучше не требовать полный раб. день. Так быстрее согласятся (даже на меньшую з/пл)

nadis
07.07.2011, 23:28
В общем, я уже все поняла, порядок своих действий определила, буду рекомендовать повысить ставку, изменить график, сделав его плавающим, чтоб было больше времени на восстановление. Видимо, надо все же разнообразить курс, чтобы преподаватель не устал от однообразия.
Автор, извините, если вдруг что... У меня такое ощущение, что преподаватель - близкий Вам человек, что Вы так о ней печётесь... Неужели такой незаменимый супер-спец??? Или курс сверхсложный специализированный? "Время на восстановление" - от чего в ее случае с ее графиком и загруженностью восстанавливаться???
Ее не устраивает то, на что она согласилась при трудоустройстве, учитывая Вашу лояльность и все имеющиеся возможности? Спасибо, до свидания, взять другого на почасовку - Наташа верно говорит, что 12-15 тыр/мес. будет вполне достаточно. ИМХО.

@...
08.07.2011, 01:55
Хм... такая работа стоит порядка 180р за акад. час., уж, не знаю о каких 800 идет речь. О каких эсклюзивных пособиях по такому курсу может идти речь?
Разрешите ей не болтаться без дела в конторе и все будет хорошо. (Лето же, на пляж хочется, а тут, понимаешь, сиди, мух гоняй) ;)

passer-by
08.07.2011, 02:05
Почасовая оплата всегда дороже, чем ставка. Т.к. нет стабильности и гарантии.Так что сравнивать цифры нельзя.
Также и врач в клинике получает ставку, по которой час стоит намного меньше, чем если ведет почасовой прием индивидуальным образом. Это абсолютно разные вещи.

ну на счет этого я, слава богу, в курсе :)
для этого цифры и привела в пример, чтобы можно было ориентироваться, сколько платить в час штатному сотруднику, если на почасовой он получал бы примерно столько-то

passer-by
08.07.2011, 02:07
(Доцент в ВУЗе получает на ставке около 15 (со степенью)) :046:
При этом и пишет, и читает и т.д. и т.п.

а где вы видели доцента, который живет на голую ставку одного вуза? :) не беру в расчет тех, для кого работа - это только развлечение

passer-by
08.07.2011, 02:12
Хм... такая работа стоит порядка 180р за акад. час., уж, не знаю о каких 800 идет речь. О каких эсклюзивных пособиях по такому курсу может идти речь?
Разрешите ей не болтаться без дела в конторе и все будет хорошо. (Лето же, на пляж хочется, а тут, понимаешь, сиди, мух гоняй) ;)
так если бы преподаватель отрабатывал 24 часа в неделю, а остальное время работу посещать не надо было бы, то так и получилось бы 18000/4/24=187,5
Начальник ТС хочет, чтобы человек за эти деньги еще оставшиеся часы в офисе торчал

TzymbalNata
08.07.2011, 10:25
а где вы видели доцента, который живет на голую ставку одного вуза? :) не беру в расчет тех, для кого работа - это только развлечение
Там же, где и доцента, который сидит на кафедре пять дней в неделю с 9-00 до 18-00 :046:
ТС, а что, если Вам обговорить примерное расписание, т.е. в понедельник с 9-00 до 12-00, во вторник с 12-00 до 15-00, в среду... и т.д. + подготовка двух пособий с предоставлением раб. места. Т.е. проведение семинаров в оговоренное время, а где и когда преподаватель будет готовить методички - ее проблема. И з/ пл, соответственно, не 18 т.р., а меньше.