PDA

Просмотр полной версии : Мобильный телефон можно вернуть после покупки на следующий день?


Арти
11.07.2011, 23:00
История следующая.

Свекр купил телефон

принес домой - крышка сзади не закрывается...ну короче решил вернуть..вроде в течении 14 дней можно...
Его там напрягли заявление написать на экспертизу...
Телефон забрали...

Экспертизу сказали сделают до 31.07.


Вопросы такие:
Телефон можно вернуть в течении 14 дней? или он в исключении?

Дагни Таггерт
11.07.2011, 23:19
насколько я помню, телефон вроде технически сложное устройство и не подлежит возврату в течении 14 дней.

Ракель
12.07.2011, 00:08
насколько я помню, телефон вроде технически сложное устройство и не подлежит возврату в течении 14 дней.

Телефон подлежит возврату в течении 14 дней, а неисправный в течении 3 месяцев.
В данном случае после экспертизы (которая установит, что это заводской брак) от него просто пишешь отказ и забираешь деньги. Если будут навязывать телефон обратно (типО гарантийный ремонт сделали и все в ажуре :073:) пригрозить Законом о Защите прав потребителей.

Эльвира
12.07.2011, 00:09
неисправный - можно, исправный - нельзя.

лайф
20.03.2012, 12:21
Подниму темку)).

Подскажите, есть телефон, неисправен, с покупки 3-х месяцев ещё не прошло. Я могу его просто вернуть, или обязательно нужно его сдавать на экспертизу магазина? Или я могу сама сделать экспертизу и с результатами прийти в магазин? Его возьмут? От телефона хочу избавиться, после ремонта он мне не нужен..

Matrona
20.03.2012, 12:38
Я работала в магазине электроники. Так вот, у нас обратно ничего не принимали, так как это технически сложное устройство, и оно возврату не подлежит. Если только неисправно-тогда да.

лайф
20.03.2012, 12:45
Я работала в магазине электроники. Так вот, у нас обратно ничего не принимали, так как это технически сложное устройство, и оно возврату не подлежит. Если только неисправно-тогда да.

А скажите, неисправный теелфон я обязательно должна сдать на экспертизу магазина, или я могу прийти с результатами своей экспертизы?

NadikaP
20.03.2012, 13:05
А скажите, неисправный теелфон я обязательно должна сдать на экспертизу магазина, или я могу прийти с результатами своей экспертизы?

Здесь все зависит от магазина и его руководства.
По идее, если экспертиза сделана правильно и уполномоченным лицом, то они не должны отказать.

лайф
20.03.2012, 13:08
Здесь все зависит от магазина и его руководства.
По идее, если экспертиза сделана правильно и уполномоченным лицом, то они не должны отказать.


Спасибо за информацию!

Зеленый
22.03.2012, 11:57
История следующая.

Свекр купил телефон

принес домой - крышка сзади не закрывается...ну короче решил вернуть..вроде в течении 14 дней можно...
Его там напрягли заявление написать на экспертизу...
Телефон забрали...

Экспертизу сказали сделают до 31.07.


Вопросы такие:
Телефон можно вернуть в течении 14 дней? или он в исключении?
Для начала нужно определиться - надлежащего качества телефон или нет.
Если он - надлежащего качества, то возврату, как непонравившийся, он не подлежит.
Если он - ненадлежащего качества, то подлежит обмену, ремонту, возврату в течение гарантийного срока.
Для возврата денег за товар ненадлежащего качества установлен срок - 10 дней с обращения покупателя. В этот срок продавец обязан и провести экспертизу, если есть ее необходимость.
Просрочка выполнения требования покупателя влечет за собой пени.

Irga
22.03.2012, 12:33
мы ругались из-за телефона с Евросетью. Так ничего и не доказали.. С экспертизы пришел телефон с заключением, что все Ок. Но тел. самопроизвольно включался и выключался. Я консультировалась в отд. защиты прав потребителей, но нам было проще продать, чем начинать судиться с Евросетью.
Вообще, если это товар ненадлежащего качества, то вернуть можно. А вот если, например, цвет не понравился дома, то вернуть телефон нельзя. Но другое дело доказать, что качество ненадлежащее(((( а это почти нереально((

Irga
22.03.2012, 12:35
Для начала нужно определиться - надлежащего качества телефон или нет.
Если он - надлежащего качества, то возврату, как непонравившийся, он не подлежит.
Если он - ненадлежащего качества, то подлежит обмену, ремонту, возврату в течение гарантийного срока.
Для возврата денег за товар ненадлежащего качества установлен срок - 10 дней с обращения покупателя. В этот срок продавец обязан и провести экспертизу, если есть ее необходимость.
Просрочка выполнения требования покупателя влечет за собой пени.

воооот.... а об этом сроке даже слышать не хотели в евросети!!! Один ответ: у нас курьер, пока заберет, пока привезет. В итоге мы ждали около месяца!!!!

льва
22.03.2012, 13:14
мы ругались из-за телефона с Евросетью. Так ничего и не доказали.. С экспертизы пришел телефон с заключением, что все Ок. Но тел. самопроизвольно включался и выключался. Я консультировалась в отд. защиты прав потребителей, но нам было проще продать, чем начинать судиться с Евросетью.
Вообще, если это товар ненадлежащего качества, то вернуть можно. А вот если, например, цвет не понравился дома, то вернуть телефон нельзя. Но другое дело доказать, что качество ненадлежащее(((( а это почти нереально((


Не знаю точно, как в законе прописано, но салон связи Мегафон был готов обменять мне телефон на другой только лишь потому, что мне показалось неудобным отсутствие аппаратной кнопки ответа на звонок. Покупала коммуникатор Самсунг галакси, у него все на сенсоре, есть две аппаратных кнопки, но они служат только для навигации по экранам. Отвечать сенсором на звонок мне было неудобно, никак не попасть было. Понесла возвращать на следующий день, предложили выбрать другой без проблем.
Спасибо консультанту, который меня просто научил попадать в сенсор:046:. Телефон оставила себе, уж больно нравился во всем остальном.
Полагаю, что вернуть телефон все же можно, просто некоторые магазины отказывают на основании того, что это технически-сложный товар (а не от себя ли они приписывают телефоны к этой категории?)
Еще вспомнила. Покупала электронную книгу с сенсором Wexler в Кее. Покупала две штуки в подарок. При проверке уже дома обнаружила, что одной книгой пользовались, в истории были записи о закачанных книгах годовой давности (к слову, та книга была продана с витрины). Пришла в Кей, сказала, что хотела бы новую книгу, в упаковке. В том магазине новой не было. Прделожили либо вернуть деньги, либо подъехать в другой магазин Кея за новой. Без проблем поменяли.
Электронные книги с сенсорным экраном и возможностью прослушивания музыки и проигрывания видео являются технически сложным товаром?
Если да, то такой товар все же подлежит обмену и возврату, даже будучи исправным.
Если товар не входит в категории технически сложных, то тем более подлежит возврату и обмену.

Зеленый
22.03.2012, 13:20
но салон связи Мегафон был готов обменять мне телефон на другой только лишь потому, что мне показалось неудобным отсутствие аппаратной кнопки ответа на звонок.
Я правильно понимаю, что Мегафон готов был взять обратно исправный бывший в употреблении смартфон?
Еще вспомнила. Покупала электронную книгу с сенсором Wexler в Кее. Покупала две штуки в подарок. При проверке уже дома обнаружила, что одной книгой пользовались, в истории были записи о закачанных книгах годовой давности (к слову, та книга была продана с витрины).
Ну вот. Кому-то уже поменяли раньше.
Электронные книги с сенсорным экраном и возможностью прослушивания музыки и проигрывания видео являются технически сложным товаром?
Если да, то такой товар все же подлежит обмену и возврату, даже будучи исправным.
Если товар не входит в категории технически сложных, то тем более подлежит возврату и обмену.
Не знаю точно, как в законе прописано
Рассказываю, как точно:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

ФеНада
22.03.2012, 13:22
Я работала в магазине электроники. Так вот, у нас обратно ничего не принимали, так как это технически сложное устройство, и оно возврату не подлежит. Если только неисправно-тогда да.

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН, НЕ ОТНОСИТСЯ К ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ.
Откройте любое руководство по эксплуатации к любому "сотовому/мобильному телефону". Там есть информация о сертификации продукции, так вот по этой сертификации сие изделие называется РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ. Так что Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ в данной ситуации не причём!!!!
«Сотовый телефон»….- в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции "средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения". Следовательно, наименование товара «сот. телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 667310.
Поэтому, отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели так же является необоснованным!!!!

льва
22.03.2012, 13:38
Я правильно понимаю, что Мегафон готов был взять обратно исправный бывший в употреблении смартфон?

Ну вот. Кому-то уже поменяли раньше.




По сути, да. Смартфон пролежал у меня сутки, все этикетки, пленки были сохранены. Было несколько звонков, на которые я пыталась ответить. Намучалась и пошла возвращать именно по причине неудобства. Предложили выбрать другой.

Что касается книги, то может ее никому и не меняли раньше. Я подозреваю, что сами работники магазина что-то закачивали и читали. Продавалась-то она как новая. меня не устроил такой вариант. Сенсорные экраны живут несколько лет, а там получалось, что сенсором пользовались как минимум год. Я возвращала именно по этой причине. Консультант пытался слабо сопротивляться, сказав, что никто не пользовался, что это, видимо, проверяли и закачали свои книги. Но сопротивлялся не сильно, воевать мне не пришлось.

Зеленый
22.03.2012, 13:42
Я подозреваю, что сами работники магазина что-то закачивали и читали. Продавалась-то она как новая. меня не устроил такой вариант. Сенсорные экраны живут несколько лет, а там получалось, что сенсором пользовались как минимум год.
Может быть.
А "витринки" в Кее было принято постоянно ротировать.

astro4ka
22.03.2012, 23:02
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН, НЕ ОТНОСИТСЯ К ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ.
Откройте любое руководство по эксплуатации к любому "сотовому/мобильному телефону". Там есть информация о сертификации продукции, так вот по этой сертификации сие изделие называется РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ. Так что Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ в данной ситуации не причём!!!!
«Сотовый телефон»….- в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции "средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения". Следовательно, наименование товара «сот. телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «бытовая радиоэлектронная аппаратура».
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 667310.
Поэтому, отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели так же является необоснованным!!!!
А планшет это технически сложное устройство?

ФеНада
23.03.2012, 12:08
Посмотрите в документах как называется это устройство по сертификату. Не планшетом же?

Rusya
28.03.2012, 13:00
Все зависит от магазина. Точно знаю, что в Рик, Кей, приниают. Покупала телефон в свое время в Ультре, у меня не приняли. Тоже делала экспертизу, ждала долго, но так и осталась при телефоне. С тех пор покупаю сложные устройства в тех магазинах, где точно знаю, что можно вернуть