Просмотр полной версии : Как подготовить ребенка к школе без садика и подкурсов?
Наверное, существуют какие-то программы, методические материалы? У нас нет возможности никуда водить ребенка, по ряду причин. Хотим обойтись без курсов, самим. Это реально? Что должны знать и уметь дети к школе? И возьмут ли ребенка в хорошую гимназию, если не ходить на их кусы? Есть же в школе собеседования? Или теперь нет?
Ребенок здоров, умный, активный, развитый, как мне кажется.
Даша-Петя
15.07.2011, 00:13
я думаю вам стоит задать эти вопросы у учителей той школы, в которую хотите отдать ребёнка.
Кин-дза-дза!
15.07.2011, 00:19
На счет подготовки, кмк, с этой задачей раньше хорошо справлялись в подготовительной группе, она потому так и называется. Все эти подготовки - легальный способ заработать.
на счет "хорошей гимназии", если вы что-то конкретное подобрали, то зайдите в младшие школьники, найдите топ про вашу гимназию и там все-все вам расскажут.
Sova msk
15.07.2011, 00:36
На счет подготовки, кмк, с этой задачей раньше хорошо справлялись в подготовительной группе, она потому так и называется. Все эти подготовки - легальный способ заработать.
на счет "хорошей гимназии", если вы что-то конкретное подобрали, то зайдите в младшие школьники, найдите топ про вашу гимназию и там все-все вам расскажут.
Дык автор и без садика хочет справиться. Имхо, интеллектуально подготовить не проблема, но есть социальные навыки: роль ученика в школе предполагает определенное поведение, и надо знать - какое именно. Этому дома не научишь.
Alice Fox
15.07.2011, 01:38
Мне тоже кажется, что кроме интеллектуальной подготовки к школе не менее важна социализация, иначе ребенок будет очень тяжело адаптироваться к школе. Лучше этот вопрос задать в младших школьниках - наверно там и несадиковские есть, расскажут, с какими проблемами столкнулись и что надо уметь к 1 классу.
Муж у меня несадиковский, адаптировался вроде нормально, по знаниям никаких требований в то время не было (с ним до школы занималась прабабушка, во как ... ), но болел страшно первые годы - даже пневмония была.
По моему опыту для 1 класса нужно не так уж много:
1. некоторая самостоятельность (собрать свои вещи, узнав их, прийти туда, куда сказали, уметь задать вопрос взрослому и попросить о помощи, переодеться на физ-ру)
2. некоторое умение общаться со сверстниками (садик для этого необязателен, я даже на кружки не ходила, а адаптировалась нормально, т.к. хватило прогулок во дворе для приобретения навыков)
3. желательно умение читать по слогам (не нужно гнаться за скоростью) - ускоряет приготовление уроков. Для этого подойдет любой букварь.
4. обязательно - твердая рука. Не умение писать, а именно мелкая моторика. Для этого есть тысячи прописей. Самый бюджетный вариант (ничуть не хуже) - тетрадь в клетку. Вы рисуете рисунок по клеткам, ребенок его повторяет. В рисунке должны быть сначала палочки, потом завитки всякие и закорючки, повторяющие отдельные элементы письменных букв. + штриховка, раскрашивание, вырезание и пр.
5. Минимальные знания об окружающем мире (времена года, например)
И хватит.
Т.е. подготовить можно. Только есть недобросовестные ИМХО гимназии и учителя, которые предпочитают выдвигать повышенные требования к письму, чтению и т.д. Отбор детей по этому принципу сильно облегчает работу учителю, хотя и не гарантирует попадание в класс именно умных детей (ум далеко не всегда проявляется в хорошем почерке и скорости чтения в 6 лет). Это стоит узнать заранее, чтобы потом проблем не было. Хотя далеко не все гимназии и учителя в них такие.
По моему опыту для 1 класса нужно не так уж много:
1. некоторая самостоятельность (собрать свои вещи, узнав их, прийти туда, куда сказали, уметь задать вопрос взрослому и попросить о помощи, переодеться на физ-ру)
2. некоторое умение общаться со сверстниками (садик для этого необязателен, я даже на кружки не ходила, а адаптировалась нормально, т.к. хватило прогулок во дворе для приобретения навыков)
3. желательно умение читать по слогам (не нужно гнаться за скоростью) - ускоряет приготовление уроков. Для этого подойдет любой букварь.
4. обязательно - твердая рука. Не умение писать, а именно мелкая моторика. Для этого есть тысячи прописей. Самый бюджетный вариант (ничуть не хуже) - тетрадь в клетку. Вы рисуете рисунок по клеткам, ребенок его повторяет. В рисунке должны быть сначала палочки, потом завитки всякие и закорючки, повторяющие отдельные элементы письменных букв. + штриховка, раскрашивание, вырезание и пр.
5. Минимальные знания об окружающем мире (времена года, например)
И хватит.
Т.е. подготовить можно. Только есть недобросовестные ИМХО гимназии и учителя, которые предпочитают выдвигать повышенные требования к письму, чтению и т.д. Отбор детей по этому принципу сильно облегчает работу учителю, хотя и не гарантирует попадание в класс именно умных детей (ум далеко не всегда проявляется в хорошем почерке и скорости чтения в 6 лет). Это стоит узнать заранее, чтобы потом проблем не было. Хотя далеко не все гимназии и учителя в них такие.
+ 100. Совершенно верно, этого вполне достаточно и каждая мама с этим может справится без особых усилий. Тем более, сейчас очень много хороших пособий, которые достаточно логично и комплексно помогают заниматься. Есть сложнее, есть проще. Та же самая Школа Семи Гномов, купить весь комплект и шпарить по нему.
Только скажу осторожно :), что насчет окружающего мира мало знаний не бывает. И ребенок, который к 7 годам знает только времена года - это уже запущенность. Тем более, что такие вещи ребенком усваиваются легко и само собой. Этому учить не нужно (хотя и тут есть совершенно волшебные пособия).
+ 100. Совершенно верно, этого вполне достаточно и каждая мама с этим может справится без особых усилий. Тем более, сейчас очень много хороших пособий, которые достаточно логично и комплексно помогают заниматься. Есть сложнее, есть проще. Та же самая Школа Семи Гномов, купить весь комплект и шпарить по нему.
Только скажу осторожно :), что насчет окружающего мира мало знаний не бывает. И ребенок, который к 7 годам знает только времена года - это уже запущенность. Тем более, что такие вещи ребенком усваиваются легко и само собой. Этому учить не нужно (хотя и тут есть совершенно волшебные пособия).
Но на деле, к сожалению выходит иначе. В гимназии чаще выдвигаются очень завышенные требования. В этом году вообще мрак какой-то, у меня почти никто из знакомых не поступил в желаемые школы:005:
mamalumy
15.07.2011, 12:35
Тут как то в какой то теме давали список умений ребенка к 1-му классу...
Поняла, что нам хорошая гимназия не светит - а мне казалось что у меня очень развитый ребенок :))
И в садик ходим, и на подготовки всякие... И еще пойдем. Буду терзать!
Недавно спросила у ребенка Как зовут нашего президента? Как ни странно дочка без запинки ответила...
mamalumy
15.07.2011, 12:36
Но на деле, к сожалению выходит иначе. В гимназии чаще выдвигаются очень завышенные требования. В этом году вообще мрак какой-то, у меня почти никто из знакомых не поступил в желаемые школы:005:
ППКС.
Мои знакомые поступили в желаемую только после целого года взноса и курсов... :005:
Но на деле, к сожалению выходит иначе. В гимназии чаще выдвигаются очень завышенные требования. В этом году вообще мрак какой-то, у меня почти никто из знакомых не поступил в желаемые школы:005:
Эх, насколько я могу понять, дети не поступают не из-за требований (теперь же их особо и не выдвинишь, экзаменов-то нет), а из-за мерзкой системы распределения в начальной школе :(
Но это уже другой разговор совсем.
Если же о подготовке говорить, то конечно, по разным группам будет по-разному. Среди моих знакомых (как раз поступающих в 2012 году в первый класс) ни у кого из родителей не было трудностей с подготовкой. Вообще никаких. Это как раз легко и приятно. Вот поступление - это да, это проблема.
Эх, насколько я могу понять, дети не поступают не из-за требований (теперь же их особо и не выдвинишь, экзаменов-то нет), а из-за мерзкой системы распределения в начальной школе :(
Но это уже другой разговор совсем.
Если же о подготовке говорить, то конечно, по разным группам будет по-разному. Среди моих знакомых (как раз поступающих в 2012 году в первый класс) ни у кого из родителей не было трудностей с подготовкой. Вообще никаких. Это как раз легко и приятно. Вот поступление - это да, это проблема.
Это вроде в школы распределяют, а в гимназии вроде тесты остались..Или я н права???
Это вроде в школы распределяют, а в гимназии вроде тесты остались..Или я н права???
Вы не правы, к сожалению (горько рыдаю). Было бы тестирование... эх, мечты-мечты.
Мы тут в двух топах на трехстах страницах рубились по этому вопросу. Распределение, везде распределение....
Отсюда взятки и взносы, как вы понимаете. Ибо если ты не прикреплен к хорошей школе, то надо искать варианты... те самые варианты. И качество подготовки ребенка никого не волнует вообще.
Вы не правы, к сожалению (горько рыдаю). Было бы тестирование... эх, мечты-мечты.
Мы тут в двух топах на трехстах страницах рубились по этому вопросу. Распределение, везде распределение....
Отсюда взятки и взносы, как вы понимаете. Ибо если ты не прикреплен к хорошей школе, то надо искать варианты... те самые варианты. И качество подготовки ребенка никого не волнует вообще.
Понятно, пошла копить взятку:005:. Мы прикреплены к самой плохой школе в районе:(
Это вроде в школы распределяют, а в гимназии вроде тесты остались..Или я н права???
Официально любая гимназия - с 5 класса. (хотя название носит вся школа) И тесты могут быть только в 5 класс. Официально тестирование детей в 1 класс незаконно. Но бывает в отдельных случаях. Обычно это все маскируется под "тестирование детей на курсах для сведения родителей". А потом по их результатам и берут. НЕзаконно, но факт. В нашей гимназии никаких требований к 1-классникам нет, как и тестирования. Берут даже не умеющих читать. В классе дочки таких было 7-8 человек, а еще один даже буквы не знал. Хотя на собраниях за год до поступления говорили, что "вы подумайте, нагрузка серьезная, нужна ли вам". А что им еще говорить, если желающих гораздо больше мест?! Надо же как-то народ отпугивать.:073:
Понятно, пошла копить взятку:005:. Мы прикреплены к самой плохой школе в районе:(
Мы тоже :)
Официально любая гимназия - с 5 класса. (хотя название носит вся школа) И тесты могут быть только в 5 класс. Официально тестирование детей в 1 класс незаконно. Но бывает в отдельных случаях. Обычно это все маскируется под "тестирование детей на курсах для сведения родителей". А потом по их результатам и берут. НЕзаконно, но факт. В нашей гимназии никаких требований к 1-классникам нет, как и тестирования. Берут даже не умеющих читать. В классе дочки таких было 7-8 человек, а еще один даже буквы не знал. Хотя на собраниях за год до поступления говорили, что "вы подумайте, нагрузка серьезная, нужна ли вам". А что им еще говорить, если желающих гораздо больше мест?! Надо же как-то народ отпугивать.:073:
Меня бесконечно восхищают женщины, которые не потрудились научить ребенка буквам, но при этом лезут в гимназию. Сплошной восторг.
Официально любая гимназия - с 5 класса. (хотя название носит вся школа) И тесты могут быть только в 5 класс. Официально тестирование детей в 1 класс незаконно. Но бывает в отдельных случаях. Обычно это все маскируется под "тестирование детей на курсах для сведения родителей". А потом по их результатам и берут. НЕзаконно, но факт. В нашей гимназии никаких требований к 1-классникам нет, как и тестирования. Берут даже не умеющих читать. В классе дочки таких было 7-8 человек, а еще один даже буквы не знал. Хотя на собраниях за год до поступления говорили, что "вы подумайте, нагрузка серьезная, нужна ли вам". А что им еще говорить, если желающих гораздо больше мест?! Надо же как-то народ отпугивать.:073:
Т.е. в 1 класс я попаду только в свою школу, а в 5 могу уже метить на гимназию????
А к 5 классу есть подготовительные курсы???
Мы тоже :)
Только как давать ее, даже не представляю:005:
Pchelka_05
15.07.2011, 13:01
Мы тоже хотим в школу, к которой не прикреплены.
А к кому вообще идти для начала, чтобы удочки закинуть?
на курсы-то я так понимаю они разрешают ходить даже не прикрепленным, тока поступление типа не гарантируют?
mamalumy
15.07.2011, 13:16
Мы тоже хотим в школу, к которой не прикреплены.
А к кому вообще идти для начала, чтобы удочки закинуть?
на курсы-то я так понимаю они разрешают ходить даже не прикрепленным, тока поступление типа не гарантируют?
иногда гарантируют поступление.
Коплю на обучение с рождения ребенка))
creature
15.07.2011, 13:24
Но на деле, к сожалению выходит иначе. В гимназии чаще выдвигаются очень завышенные требования. В этом году вообще мрак какой-то, у меня почти никто из знакомых не поступил в желаемые школы:005:
+1 требования завышены. И в этом году дурдом. Мы поступили в намеченную... ага благодаря курсам, супер продвинутому садику, логопеду, и моему не самому покладистому характеру. Несколько лет жизни я потеряла. А у ребенка год детства отобрала не школа, как очень любят писать туточки, а подготовительный год. В институт легче поступают. В школе хотя бы не надо будет таскаться на подкурсы после 8 часов садика. Останутся только кружки и школа с уроками. Это ли не лафа.
creature
15.07.2011, 13:34
Официально любая гимназия - с 5 класса. (хотя название носит вся школа) И тесты могут быть только в 5 класс. Официально тестирование детей в 1 класс незаконно. Но бывает в отдельных случаях. Обычно это все маскируется под "тестирование детей на курсах для сведения родителей". А потом по их результатам и берут. НЕзаконно, но факт. В нашей гимназии никаких требований к 1-классникам нет, как и тестирования. Берут даже не умеющих читать. В классе дочки таких было 7-8 человек, а еще один даже буквы не знал. Хотя на собраниях за год до поступления говорили, что "вы подумайте, нагрузка серьезная, нужна ли вам". А что им еще говорить, если желающих гораздо больше мест?! Надо же как-то народ отпугивать.:073:
Они теперь это тестирование называют -знакомство. Если мама откроет рот пошире , то не выгонят, а если мама любит соглашаться на их предположения о слабости ребенка и всякую другую ботву, то не заметит как окажется за бортом. Школы завуалировано и не завуалировано реально футболили в этот год. У меня ребенок один из 5 присутствующих в тот момент в классе детей прочитав текст его пересказал. Зато запутался в слове чертополох. Если бы я не встала там на смерть и не подтянула все возможные боезапасы, то не известно что и как получилось. В резервации учится в самой плохой по контингенту школе района я ребенка не отпущу. Поэтому бились как в кино -полный сюр. А следующие года рождения -там деток еще больше. Зубы надо готовить, связи и всякие возможные лазейки. Если бы мы не пошли на это тестирование то тоже бы оказались за бортом. Хотя завуч даже при приеме заявлений, еще была вменяемая. А потом уже нет, с отсутсвием логики напрочь.
+1 требования завышены. И в этом году дурдом. Мы поступили в намеченную... ага благодаря курсам, супер продвинутому садику, логопеду, и моему не самому покладистому характеру. Несколько лет жизни я потеряла. А у ребенка год детства отобрала не школа, как очень любят писать туточки, а подготовительный год. В институт легче поступают. В школе хотя бы не надо будет таскаться на подкурсы после 8 часов садика. Останутся только кружки и школа с уроками. Это ли не лафа.
У моей дочки тоже будет весьма напряженный год (хотя на курсы мы вряд ли будем ее водить - других дел много).
Но вот насчет требований... Не могли бы вы написать чуть-чуть о них?
Мне очень интересно, потому что у меня как раз сложилось впечатление, что этих требований нет вообще. Сложилось оно под влиянием двух факторов: многочисленных бесед с директорами школ и опыта подруг, дети которых поступали в этом году в первый класс.
Меня вымораживает дурацкая система зачисления, да, не устаю писать об этом, но вот дополнительные занятия - это же хорошо? Моя дочь будет посещать музыкальную школу (+доп.уроки, всего выходит 4 занятия в неделю), английский - три раза в неделю, садик само собой (там весело и есть ЛФК), по субботам - математика...
Все это очень весело, интересно, все в удовольствие... Т.е. детство в порядке... Вот курсы - это да, это нам уже лишнее. Я свожу только для того, чтобы понять, как ей школа сама по себе. А школа - лафа, я согласна. 11.45 и свободен как ветер.
Pchelka_05
15.07.2011, 13:37
Мне тоже кажется, что человеческий фактор и умение родителей общаться очень большую роль играет.
Они теперь это тестирование называют -знакомство. Если мама откроет рот пошире , то не выгонят, а если мама любит соглашаться на их предположения о слабости ребенка и всякую другую ботву, то не заметит как окажется за бортом. Школы завуалировано и не завуалировано реально футболили в этот год. У меня ребенок один из 5 присутствующих в тот момент в классе детей прочитав текст его пересказал. Зато запутался в слове чертополох. Если бы я не встала там на смерть и не подтянула все возможные боезапасы, то не известно что и как получилось. В резервации учится в самой плохой по контингенту школе района я ребенка не отпущу. Поэтому бились как в кино -полный сюр. А следующие года рождения -там деток еще больше. Зубы надо готовить, связи и всякие возможные лазейки. Если бы мы не пошли на это тестирование то тоже бы оказались за бортом. Хотя завуч даже при приеме заявлений, еще была вменяемая. А потом уже нет, с отсутсвием логики напрочь.
А какова ваша версия (по ощущениям) - каких детей футболили? По какому принципу шел отсев?
Т.е. например, у меня сложилось впечатление, что во второй класс (на программу 1-3) той же Второй гимназии все было вполне адекватно. И в 56-й аналогично (сразу прошу прощения, если моя информация ошибочна).
mamalumy
15.07.2011, 13:39
А школа - лафа, я согласна. 11.45 и свободен как ветер.
Ага, это если есть кому забирать. А так - продленка до 18.00 :(
Pchelka_05
15.07.2011, 13:41
той же Второй гимназии все было вполне адекватно. И в 56-й аналогично (сразу прошу прощения, если моя информация ошибочна).
Это вы какие-то самые ылитные городские школы я так понимаю называете?
Pchelka_05
15.07.2011, 13:42
Ага, это если есть кому забирать. А так - продленка до 18.00 :(
А продленка все еще существует?
Мне тут говорили, что ее уже нет такой длительной.
Это вы какие-то самые ылитные городские школы я так понимаю называете?
Я называю те школы, которые смогли официально закрепить и провести по всем документам отборочные процедуры.
Т.е. есть еще ряд школ, которые в уставе себе это все прописали и через КОБР протащили, но я интересовалась только теми, которые у меня в транспортной доступности.
Ага, это если есть кому забирать. А так - продленка до 18.00 :(
Да, но у меня нет такой проблемы, соответственно, мне идея 11.45 очень симпатична.
mamalumy
15.07.2011, 13:53
А продленка все еще существует?
Мне тут говорили, что ее уже нет такой длительной.
существует. Иначе что делать работающим родителям?
Няне или любому другому постороннему человеку ребенка не доверю. Ну, максимум - соседке.
существует. Иначе что делать работающим родителям?
Няне или любому другому постороннему человеку ребенка не доверю. Ну, максимум - соседке.
Ну продленка тоже не курорт :(. Бегать целый день в школьной форме без возможности полноценного отдыха - тяжело и неполезно. Но понятно, что у людей иногда нет других вариантов :(.
mamalumy
15.07.2011, 14:00
Ну продленка тоже не курорт :(. Бегать целый день в школьной форме без возможности полноценного отдыха - тяжело и неполезно. Но понятно, что у людей иногда нет других вариантов :(.
Всякое бывает.
Сама в детстве два года на продленке была - ничего, выросла как то...
На продленке не только плохо, но и хорошо - если педагог адекватный, они и уроки вместе делают и гуляют и играют... общаются с одноклассниками опять же.
Pchelka_05
15.07.2011, 14:01
Всякое бывает.
Сама в детстве два года на продленке была - ничего, выросла как то...
На продленке не только плохо, но и хорошо - если педагог адекватный, они и уроки вместе делают и гуляют и играют... общаются с одноклассниками опять же.
+1
У нас была чудесная продленка.
Не все могут забирать ребнка в 11.45 и нанимать нянь.
Всякое бывает.
Сама в детстве два года на продленке была - ничего, выросла как то...
На продленке не только плохо, но и хорошо - если педагог адекватный, они и уроки вместе делают и гуляют и играют... общаются с одноклассниками опять же.
У меня в первом классе была шикарная продленка, по сути - детский сад. Т.е. отдельное помещение, шкафчики, переодевание, отдельные воспитатели.
Я туда не ходила, конечно, но хотела очень. А в других школах все было очень грустно - дети бегали по школе, предоставленные сами себе.
Но мне кажется, что почти любая продленка очень утомительная штука.
mamalumy
15.07.2011, 14:09
Но мне кажется, что почти любая продленка очень утомительная штука.
это вам сейчас так кажется, уверена, дети думают по другому :)
Нет, я то как раз могу уволится с работы или напрягать дедушку, чтобы он забирал ребенка.
Но надо рассматривать все варианты ))
это вам сейчас так кажется, уверена, дети думают по другому :)
Нет, я то как раз могу уволится с работы или напрягать дедушку, чтобы он забирал ребенка.
Но надо рассматривать все варианты ))
Да нет, я верю, что если в школе хорошая обстановка, то детям может и нравится.
Но объективно, это тяжеловато. Целый день среди людей, нет возможности отдохнуть, расслабиться. У меня дочка от садика-то устает, хотя сад очень хороший. Я вожу только 4 дня в неделю, и все специалисты (включая садиковских) хором говорят, что это самый лучший режим.
Кстати, по теме топа :). На самом деле, при подготовке к школе невероятно важна социализация. И не в том смысле, что нужно общаться в коллективе (это как раз дело наживное), но в том, что ребенок должен знать и принимать правила поведения в различных ситуациях. Чтобы для него не было открытием, что в школе нужно слушать, нельзя разговаривать и ходить на уроке... ну еще много чего. Т.е. опыт существования в разных ситуациях.
Для меня это стало окончательно ясно, когда я побывала на воскресном спектакле в КРошке РУ, пару месяцев назад. Я увидела целую толпу детей, которые совершенно не умели себя вести, вот просто наглухо. Как будто в землянке сидели до пяти лет.
Т.е. ситуация была для них совершенно новой и очевидно, непроработанной. И это весьма печально.
В школе тоже будет ряд детей, которым мама и двух слов не сказала о том, что в жизни бывает. Которые мало, где были и мало, что видели. И вот именно у них будут проблемы 100%.
Меня бесконечно восхищают женщины, которые не потрудились научить ребенка буквам, но при этом лезут в гимназию. Сплошной восторг.
обычно так бывает, когда денег много, амбиций тоже, а на ребенка в этом случае родители и не смотрят. Престиж, однако!
Т.е. в 1 класс я попаду только в свою школу, а в 5 могу уже метить на гимназию????
А к 5 классу есть подготовительные курсы???
Курсы к 5 классу есть единичных школах, набирающих детей именно с 5 класса. Целые классы. Обычно же берут на свободные места после собеседования=экзамена (экзаменов) по профилям гимназии.
В 1 класс можно идти куда угодно, в том числе и в гимназию. Просто по документам с 1 по 4 класс - это "школа", а потом "гимназия". Родителей и детей это не касается, но экзамены разрешены только в "гимназию", т.е. 5 класс. как выкручиваются школы типа 56 я, честно говоря, не знаю. Но знаю, что на Аничков лицей в этом году наехали, что экзамены в 8 (!!!) класс "ущемляют права". И стали какие-то собеседования придумывать. При наших законах поведение школ объясняется, прежде всего, личными взаимоотношениями директора с РОНО.
это вам сейчас так кажется, уверена, дети думают по другому :)
Не все дети. Все зависит от характера. Для меня в детстве сама мысль о продленке была ужасна. Я туда не ходила и не хотела. Я любила почитать дома на диванчике, а не по школе носиться. А вот дочка оставалась с удовольствием, хотя я этим не злоупотребляла.
Шелкопряд
15.07.2011, 14:22
ППКС.
Мои знакомые поступили в желаемую только после целого года взноса и курсов... :005:
:001:В нашем районе такое?Я этот год буду долго вспоминать -столько волнений и тревог!А на самом деле все проще гораздо получилось и все мои знакомые (из садика и подруги рядом живущие) поступили в школы которые хотели,без доп.вливаний,правда в основном с подкурсами.А про умения-знания Я.Ник в своем посте все верно написала.:flower:Подготовить можно и дома.Но умение адаптироваться к коллективу -это может стать проблемой.:005:
[QUOTE=Я.ник;64181156]обычно так бывает, когда денег много, амбиций тоже, а на ребенка в этом случае родители и не смотрят. Престиж, однако!
Ох, это и без денег весьма часто встречается...
Это такая позиция, что какие-то волшебные люди "должны научить", а мать должна только родить и кормить время от времени.
Все остальные воспитательные функции должны быть на аутосортинге и желательно, в казенном доме :). Отсюда, кстати, вера в магические свойства детского сада.
Кин-дза-дза!
15.07.2011, 14:42
Мы тоже хотим в школу, к которой не прикреплены.
А к кому вообще идти для начала, чтобы удочки закинуть?
на курсы-то я так понимаю они разрешают ходить даже не прикрепленным, тока поступление типа не гарантируют?
Чтобы закинуть удочки я лично ходила на день открытых дверей и потом общалась с завучем и директором школы .
Мы собираемся в гимназию, но не можем посещать подготовку, по причине элементарной работы за границей, дети, понятно, тут и вернемся только к школе, а то и ко второму классу. Я созвонилась со школой, мы поговорили с завучем начальной школы, будущим педагогом и решили все вопросы. Мы просто готовим ребенка к школе самостоятельно по программе "Школа 2100". Там есть тетради, есть методические пособия. Проблем нет. Но у родителей должны быть минимальные способности к дидактике.
Мы собираемся в гимназию, но не можем посещать подготовку, по причине элементарной работы за границей, дети, понятно, тут и вернемся только к школе, а то и ко второму классу. Я созвонилась со школой, мы поговорили с завучем начальной школы, будущим педагогом и решили все вопросы. Мы просто готовим ребенка к школе самостоятельно по программе "Школа 2100". Там есть тетради, есть методические пособия. Проблем нет. Но у родителей должны быть минимальные способности к дидактике.
Да я тоже не вижу смысла посещать подготовку. Разве что школу показать.
апфельзине
15.07.2011, 21:33
этот год был и для нас тяжелый(подготовительный), собеседование было как поступление в ВУЗ!
считаю на курсы в саму школу походить стоит, т.к. методика написания прописных букв, у всех учителей разная, оформление задач-тоже, да и работа в коллективе очень важна!
Пуп земли
16.07.2011, 00:06
Подготовить ребенка к школе самостоятельно вполне реально, если задаться целью. Есть тесты, пособия, список требований к поступающему и т.п. Гугл в помощь. Другое дело, что, как мне кажется, курсы были бы в любом случае полезны несадиковскому ребенку для привыкания к школе, привыкания к процессу обучения с педагогом, а не с мамой, вообще для социализации. Ну и возможно для облегчения поступления в школу (зависит от выбранной школы).
creature
18.07.2011, 14:09
У моей дочки тоже будет весьма напряженный год (хотя на курсы мы вряд ли будем ее водить - других дел много).
Но вот насчет требований... Не могли бы вы написать чуть-чуть о них?
Мне очень интересно, потому что у меня как раз сложилось впечатление, что этих требований нет вообще. Сложилось оно под влиянием двух факторов: многочисленных бесед с директорами школ и опыта подруг, дети которых поступали в этом году в первый класс.
Меня вымораживает дурацкая система зачисления, да, не устаю писать об этом, но вот дополнительные занятия - это же хорошо? Моя дочь будет посещать музыкальную школу (+доп.уроки, всего выходит 4 занятия в неделю), английский - три раза в неделю, садик само собой (там весело и есть ЛФК), по субботам - математика...
Все это очень весело, интересно, все в удовольствие... Т.е. детство в порядке... Вот курсы - это да, это нам уже лишнее. Я свожу только для того, чтобы понять, как ей школа сама по себе. А школа - лафа, я согласна. 11.45 и свободен как ветер.
Когда ходишь по собраниям школ, еще только собираясь отдавать говорят, что они всему научат, что ничего не надо и всякое такое в пользу бедных. Курсы тоже уровень запроса не показывают -это способ зарабатывания денег и там напрягаться никому не надо. В большинстве случаев так. А вот потом начинается... Читать текст и пересказывать его по прочтению -это хорошо бы уметь, потому что при мне одной из мам мыли мозги на эту тему. Понимаете -именно дурацкая система зачисления, на детей вообще плевать. На их знания тоже. Надо выкинуть -скажут что-то такое и смотрят купится мама или нет. Есть же впечатлительные. Хорошо бы считать в пределах 10 легко и быстро, больше лучше. Хорошо бы знать времена года и месяцы и дни недели и все их признаки. Знать адрес и имена родителей с отчествами. Вообще иметь кругозор -типа кто это у нас президент нынче. На самом деле все поступавшие знали и умели, других не видела. Школа исходила из личных соображений завуча или директора, того кто рулил процессом в отдельно взятом месте на Одни постановлением размахивали, другие Санпином, а третьи вообще свою свадьбу крутили....
А какова ваша версия (по ощущениям) - каких детей футболили? По какому принципу шел отсев?
Т.е. например, у меня сложилось впечатление, что во второй класс (на программу 1-3) той же Второй гимназии все было вполне адекватно. И в 56-й аналогично (сразу прошу прощения, если моя информация ошибочна).
Не сравнивайте школы с поступлением во второй класс. Там есть требования и отбирается контингент по принципам. У меня сложилось впечатление о полном отсутствии принципов. Т.е. как удобно писать списки и как удобно, но не создавая осложнений (не смогут доказать и себя защитить), тех и выкинуть. повод формальный найдут -место жительства, нет 7 лет на 1 сентября. (6,5 есть при этом), чего-то там дурацкое не ответил, потому что счел не нужным. Знаю ребенка, который живет от школы 100 метров, но через улицу, 6 и 8 на 1 сентября и не взяли. А ребенка живущего намного дальше, прописанного в другом районе, 6 и 7 на 1 сентября взяли туда же. А причина в том -что подали в разные классы. Одну взяли туда куда недобор, а ту выкинули там где перебор. почему в недобр не засунули? А потому что придут еще и обиженные на конфликтную пойдут, надо куда- то пихать? Если бы те которые не взяли качнули права, им бы сказали, что это случилось нечаянно и они уже в школе. Типа что вам еще тут не нравится, вас же взяли. А там не пошли, решили насильно мил не будешь, обиделись, решили в саду остаться. Только вот выкинули их не по возрасту, а по причине, что им легче было отказать. Рассчитали, что биться мама не пойдет. И еще кто просто прошел и его чаяния совпали с чаяниями школы, те даже не заметили этих игр -у них тоже вполне все адекватно. Я подавала в 2 школы, в обе попали, что прикольно, но насмотрелась я там такого:010: И очень похожего между прочим;) И уверена, что будь меньше детей, все было бы более адекватным. Многие школы не рассчитали и надавали обещаний, которые не смогли исполнить. Даже по словам администрации в разное время видно, что думали они одно, а получилось совсем другое и справится не смогли. Значит на следующий год сменят риторику. Может это и к лучшему, если разработают ворота с четкими границами на поступление.
Creature, огромное спасибо за подробный ответ!
В общем-то, Вы подтвердили мои худшие опасения, все то, о чем мы уже год тут говорим. Мерзкая, идиотская и тупая система зачисления. И что хуже всего - отсутствие четких входных правил.
Меня больше всего бесит иррациональность этого подхода. Я понимаю, когда называют четкую сумму :)), я понимаю, когда пишут в правилах, что берут только тех, кто сдал GMAT в пять лет и никак иначе :)). Т.е. я понимаю логику. А эта система непредсказуема в своей иррациональности.
KoshkaNatashka
18.07.2011, 14:44
На самом деле, везде все по-разному. Нужно узнавать в конкретной школе (а также на ЛВ про эту конкретную школу).
На самом деле, везде все по-разному. Нужно узнавать в конкретной школе (а также на ЛВ про эту конкретную школу).
Да, конечно. Эх, побрела я опять читать про школы ВО.
KoshkaNatashka
18.07.2011, 16:28
Да, конечно. Эх, побрела я опять читать про школы ВО.
Про ВО, по-моему, никто таких ужасов не писал, все, кто приложил некоторые усилия, поступили, куда хотели.
_Оптима_
18.07.2011, 17:11
А продленка все еще существует?
Мне тут говорили, что ее уже нет такой длительной.
В первом классе СЭС обязала устраивать тихий час. В тех школах, где сумели обеспечить продленку спальными местами она до 18.00, в противном случае - до 15.00 или ее отсутствие.
KoshkaNatashka
18.07.2011, 17:14
В первом классе СЭС обязала устраивать тихий час. В тех школах, где сумели обеспечить продленку спальными местами она до 18.00, в противном случае - до 15.00 или ее отсутствие.
А в некоторых школах сумели обойти это требование ;)
_Оптима_
18.07.2011, 17:29
А в некоторых школах сумели обойти это требование ;)
Ага, когда проверка (осталось только узнать как они ее вычисляют), просят забрать детей после уроков:065:
Еще вариант - дополнительные занятия. Как таковой продленки нет, дети остались на кружки и т.п. Но все равно в день Х просят забирать до 15.00.
А как у вас выкрутились?
creature
18.07.2011, 17:30
Creature, огромное спасибо за подробный ответ!
В общем-то, Вы подтвердили мои худшие опасения, все то, о чем мы уже год тут говорим. Мерзкая, идиотская и тупая система зачисления. И что хуже всего - отсутствие четких входных правил.
Меня больше всего бесит иррациональность этого подхода. Я понимаю, когда называют четкую сумму :)), я понимаю, когда пишут в правилах, что берут только тех, кто сдал GMAT в пять лет и никак иначе :)). Т.е. я понимаю логику. А эта система непредсказуема в своей иррациональности.
Да, сто раз да. Если бы можно было впихнуть эту чертову взятку:)):)):)) Так ее не кому давать, ее никто не ждет. Никто ничего делать ничего не хочет. Серая масса вползает в школу- первоклашки, серая выползает -ЕГЭ. НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО и тут мамочки со своими детишками -дурочки, которые хотят какого-то образования для своих детей. Будто это хотеть зазорно или неприлично.:065: Весь ужас, что дети идут в школу уже видевшие ее неприглядные стороны во всей красе. Там не стеснялись в формулировках, а ребенок мой отказался уходить и очень четко дал определения и людям и словам:010: А что дальше? Думаю, что на курсы как раз мы ходили не зря. Ребенок знает, что туалет в школе -это место грязнее не куда. Что над ним надо висеть. Отсутствие умывальника компенсируется влажными салфетками, и для попы пригодятся ;) Учителя есть неадекватные и надо учится их готовить. Не верь не бойся не проси -отлично готовит и садик со всеми его маразмами и подготовка к школе. Знания понятно и мамам дать может. Туда бы надо походить, чтобы потом шока не было. Хотя, если уже на подкурсах -один из учителей потерял авторитет и уважение. Что будет дальше??? Очень много глупостей говрится и делается, дети все прекрасно видят и понимают -потом мы удивляемся подросткам, которые ведут себя в школе как отморозки, а дома просто лапочки -сыночки и дочки.
KoshkaNatashka
18.07.2011, 17:32
Ага, когда проверка (осталось только узнать как они ее вычисляют), просят забрать детей после уроков:065:
Еще вариант - дополнительные занятия. Как таковой продленки нет, дети остались на кружки и т.п. Но все равно в день Х просят забирать до 15.00.
А как у вас выкрутились?
Пока не знаю, но продленка обещана.
mamalumy
18.07.2011, 17:37
Пока не знаю, но продленка обещана.
и нам в двух школах обещали продленку до 18.00 :009:
Да, сто раз да. Если бы можно было впихнуть эту чертову взятку:)):)):)) Так ее не кому давать, ее никто не ждет. Никто ничего делать ничего не хочет. Серая масса вползает в школу- первоклашки, серая выползает -ЕГЭ. НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО и тут мамочки со своими детишками -дурочки, которые хотят какого-то образования для своих детей. Будто это хотеть зазорно или неприлично.:065: Весь ужас, что дети идут в школу уже видевшие ее неприглядные стороны во всей красе. Там не стеснялись в формулировках, а ребенок мой отказался уходить и очень четко дал определения и людям и словам:010: А что дальше? Думаю, что на курсы как раз мы ходили не зря. Ребенок знает, что туалет в школе -это место грязнее не куда. Что над ним надо висеть. Отсутствие умывальника компенсируется влажными салфетками, и для попы пригодятся ;) Учителя есть неадекватные и надо учится их готовить. Не верь не бойся не проси -отлично готовит и садик со всеми его маразмами и подготовка к школе. Знания понятно и мамам дать может. Туда бы надо походить, чтобы потом шока не было. Хотя, если уже на подкурсах -один из учителей потерял авторитет и уважение. Что будет дальше??? Очень много глупостей говрится и делается, дети все прекрасно видят и понимают -потом мы удивляемся подросткам, которые ведут себя в школе как отморозки, а дома просто лапочки -сыночки и дочки.
Да. Все так. Убивает именно то, что Вы написали: никому ничего не нужно. Не нужны богатые, не нужны умные, не нужны глупые... нужно только, чтобы не напрягали и ничего не хотели.
Про бытовую сторону школы даже думать не хочу. Именно потому, что в жизни моей дочери не было маразмов и совка (очень хороший частный сад, ДМС, хорошие учителя - все на дом и пр.). И она не знает, что есть заведения без детских унитазов. (это я спецом о низком пишут, про высокое рассуждать уже сил нет).
_Оптима_
18.07.2011, 19:00
Про бытовую сторону школы даже думать не хочу. Именно потому, что в жизни моей дочери не было маразмов и совка (очень хороший частный сад, ДМС, хорошие учителя - все на дом и пр.). И она не знает, что есть заведения без детских унитазов. (это я спецом о низком пишут, про высокое рассуждать уже сил нет).
Ну а почему вам не придерживаться данного образа жизни и в дальнейшем и не отдать ребенка в часную школу?
creature
18.07.2011, 20:08
Ну а почему вам не придерживаться данного образа жизни и в дальнейшем и не отдать ребенка в часную школу?
А частной думает маразма нету? У нас тут есть не далеко. Есть вполне себе государственная с ремонтом как в музее. это не избавляет от казармы и системы. которая себя изжила, еще когда мы учились.
creature
18.07.2011, 20:11
Да. Все так. Убивает именно то, что Вы написали: никому ничего не нужно. Не нужны богатые, не нужны умные, не нужны глупые... нужно только, чтобы не напрягали и ничего не хотели.
Про бытовую сторону школы даже думать не хочу. Именно потому, что в жизни моей дочери не было маразмов и совка (очень хороший частный сад, ДМС, хорошие учителя - все на дом и пр.). И она не знает, что есть заведения без детских унитазов. (это я спецом о низком пишут, про высокое рассуждать уже сил нет).
И у нас сад на высшем уровне и ДМС и не в самую поганную школу мы так прорывались:073: А наши на дом педагоги для училок в школе -дармоеды стригущие купоны. :065:
Ну а почему вам не придерживаться данного образа жизни и в дальнейшем и не отдать ребенка в часную школу?
Потому что, к большому сожалению, институт частного образования в нашей стране пока не состоялся. Он сейчас находится в стадии формирования и отвечает на запросы только двух сегментов рынка, к которым мой запрос не относится.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.