Просмотр полной версии : Как должен выглядеть читательский дневник?
Марфа_Васильевна
17.07.2011, 16:14
Девченки, подскажите, нам что-то строгих требований не выдали, а я не соображу, что там должно быть. Название, автор, главные герои, действующие лица (или как их назвать, персонажи?) Что еще? Жанр надо? План, краткое содержание?
Я помню, у меня в детстве была графа "что больше всего понравилось". Плана не было.
Вот такую памятку нам учительница выдала:
1. Дата прочтения (с... по...)
2. Автор
3. Название
4. Рисунок
5. О чем (кратко, основная мысль)
Лиливанна
17.07.2011, 19:33
у нас еще время прочтения (сколько в день читал) ,подпись родителей:ded:
Мармаренсик
17.07.2011, 20:14
У нас так:
- автор, название произведения,
- кол-во страниц ( важный пункт для ребенка)
-главные герои
- рисунок или описать о том что-кто понравилось, краткое содержание (мой писал чаще всего одной строкой - в форме пословицы или поговорки).
вот наш вариант:
первые страницы таблица по технике чтения, технику проверяют и записывают родители в конце каждой недели и учительница тоже проверяет и пишет
через несколько страниц тетрадный разворот, слева:
- дата чтения
- название, автор
- кол-во прочитанных страниц
- время чтения (не менее 30 минут !!!!)
- подпись родителей
а справа рисунок по прочитанному произведению
ГрЕйПфРуТ
17.07.2011, 20:59
У нас в 1ом классе: автор, название, рисунок, всего 4 книги; во-втором - автор, название, рисунок, вопросы по рассказу, книг 15ть.
А у нас просто - автор и название книги.
Кин-дза-дза!
18.07.2011, 00:09
Моя еще дошкольница. Стали вести дневник, чтобы увидеть, что ребенок в принципе понимает из прочитанного. Идею содрала отсюда http://www.labirint.ru/books/174251/, пропустив некоторые вопросы. получилось:
1. как называется книга, которую ты прочитала?
2. кто ее написал? Это настоящая фамилия автора или псевдоним?
3. кто главный герой? напиши свое мнение о нем
4. какой эпизод тебе запомнился больше всего?
5. какие незнакомые слова тебе встретились?
6. напиши рецензию: "книга мне понравилась/не понравилась, потому что в ней..."
7. попытайся написать продолжение прочитанной книги или измени конец. Что станет с героями дальше?
8. попробуй изобразить главных героев, понравивишийся эпизод или нарисуй обложку книги.
Вот как-то так :)
Подсолнушка
18.07.2011, 02:20
Наши требования. Идем в 3-й класс.
Рекомендации к написанию отзыва о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
-тезис (мнение читателя о книге);
-доказательства справедливости этого тезиса;
-вывод (общая оценка книги).
В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.
В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:
1.Какова тема и основная мысль произведения?
2.Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3.Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4.Кто из героев особенно понравился? Почему?
5.Что вам запомнилось, что показалось необычным?
6.Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
7.Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?
Отзыв по сокращённому варианту - ответы на вопросы с 1-4.
Ведение читательских дневников приветствуется и поощряется. (Убиваем нескольких зайцев...)) )
Кто имеет "5" по литературному чтению - обязательно.
Кому трудно - от 3 до 5 отзывов. Остальные можно заменить рисунками.
Lavanda-Kolpino
18.07.2011, 11:10
Вот такую памятку нам учительница выдала:
1. Дата прочтения (с... по...)
2. Автор
3. Название
4. Рисунок
5. О чем (кратко, основная мысль)
У нас так же, кроме последнего пункта. Нужно написать впечатления, а не очём. Учительница, почему-то обижается, если написать о чём. Говорит, что она читала и в курсе :)).
Natashiki
18.07.2011, 19:20
Вот такую памятку нам учительница выдала:
1. Дата прочтения (с... по...)
2. Автор
3. Название
4. Рисунок
5. О чем (кратко, основная мысль)
У нас по 5 пункту не "кратко,основная мысль",а главная мысль.
и еще есть 6 пункт-чему учит произведение.
7 пункт-техника чтения.(рукой родителей)
Марфа_Васильевна
18.07.2011, 19:21
Всем спасибо большое! Всё поняла :)
Ленусичек
18.07.2011, 21:30
Я дочке такой купила
http://www.labirint.ru/books/174251/
Только там строчки широкие, как в тетради в широкую линейку. Для первоклашки сложновато писать.
Рассчитан не на один год.
Мама фигуристов
19.07.2011, 00:37
http://www.labirint.ru/books/174251/
Рассчитан не на один год.
Сомнительно, что не на один год. Там же всего на "анализ" 14-ти произведений. Моей старшей дочери на месяц, наверное, не хватило бы. Чего не скажешь о сыне.
У нас еще указывается художник и "выходные данные" - издательство, год издания.
светличок
19.07.2011, 12:23
Вот такую памятку нам учительница выдала:
1. Дата прочтения (с... по...)
2. Автор
3. Название
4. Рисунок
5. О чем (кратко, основная мысль)
У меня дочка в прошлом году то же самое делала.
Yulen'ka
19.07.2011, 13:27
У нас все в тетрадке в клеточку, табличка на четыре столбика на две страницы (разворот) )))
Автор
Название
Жанр произведения
О чем (в двух-трех-предложениях)
Закончили первый класс по программе 2100
у дочери техника чтения зашкаливает, поэтому не ведем
у нас он для удовольствия -поэтому рисунки, наклейки, выходные данные книги, небольшой отзыв (пока красноречие невелико, в основно понравилось-не очень и чем)
дневнику...года 2, наверное, если не больше...
школьный не ведем, в какой то момент мне было лень, а потом если что- она свой, домашний показывает
Жена_Вовы_Коровкина
20.07.2011, 20:21
У нас был такой план:
Автор, название, жанр произведения
Рисунок
Отзыв
Нам сказали летом в любой форме вести. Автор и название чтоб были - а остальное творчески:). Моя детка там какие-то пятёрки ставит, смайлики какие-то...:) Что-то за иллюстрации, что-то за увлекательность (это она сама придумала, я вообще не лезу).
Жена_Вовы_Коровкина
23.08.2011, 17:31
Девочки, подниму тему
У меня следующий вопрос - у нас программа 2100
Задано прочитать Муми-тролля Шляпа волшебника
Загвоздка в том, что эта такая муть:065:, явно написана под действием наркотиков:001:, что ни я, ни папа .. ни тем более дочь не можем сформулировать отзыв об этой книге.
Что писать то?)))) Помогите может кто уже писал!:091:
Девочки, подниму тему
У меня следующий вопрос - у нас программа 2100
Задано прочитать Муми-тролля Шляпа волшебника
Загвоздка в том, что эта такая муть:065:, явно написана под действием наркотиков:001:, что ни я, ни папа .. ни тем более дочь не можем сформулировать отзыв об этой книге.
Что писать то?)))) Помогите может кто уже писал!:091:
А если честно написать "Книга мне не понравилась, я её не понял"?
Я периодически ребенку напоминаю, что "Мои впечатления" не равно "Мне понравилось".
Правда, именно Муми-троллей мы :love:
У нас:
дата, автор, название, количество страниц, время. Никаких рисунков и главных мыслей:) Сейчас закончили 2 класс, графа "время" ушла за ненадобностью.
Venatora
24.08.2011, 15:07
Моя еще дошкольница. Стали вести дневник, чтобы увидеть, что ребенок в принципе понимает из прочитанного. Идею содрала отсюда http://www.labirint.ru/books/174251/, пропустив некоторые вопросы. получилось:
1. как называется книга, которую ты прочитала?
2. кто ее написал? Это настоящая фамилия автора или псевдоним?
3. кто главный герой? напиши свое мнение о нем
4. какой эпизод тебе запомнился больше всего?
5. какие незнакомые слова тебе встретились?
6. напиши рецензию: "книга мне понравилась/не понравилась, потому что в ней..."
7. попытайся написать продолжение прочитанной книги или измени конец. Что станет с героями дальше?
8. попробуй изобразить главных героев, понравивишийся эпизод или нарисуй обложку книги.
Вот как-то так :)
В школе выдан был именно такой дневник. Пыхтим заполняем, хотя мне кажется это несколько скучно и сложно для 1 класса. Читает дочка быстро и много, а вот фантазировать дальше о прочитанном ей не нравится, тем более записывать это все. Любимая фраза - мне запомнились все эпизоды книги:046:
Я сильно не настаиваю, то что из под палки - отбивает охоту. Пусть пока читает так, и постепенно будем учиться анализировать и тем более решать: рекомендовать ли данную книгу прочитать своим будущим детям:065:.
Проще было бы :
-книга
-автор
-главные герои
-о чем она- кратко в пару предложений.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.