PDA

Просмотр полной версии : Если багаж потерян - как не дать нашей таможне снять с вас деньги


Александр Попов
02.08.2011, 14:05
Всем доброго времени суток.
В этом году впервые столкнулся с потерей багажа на авиарейсе. Что самое интересное - за возвращенный багаж пришлось заплатить 180 евро.
Как избежать проблем с багажом - хочу поделиться опытом.

1. Чаще всего багаж теряют на рейсах с пересадкой. Авиакомпания KLM - лидер потерь, потому что регулярно делает пересадки в Амстердаме. Старайтесь избегать транзитных рейсов.

2. Как только стало понятно, что багаж потерян, обращайтесь в бюро LOST & FOUND. Они есть в каждом месте прибытия. Вам должны составить акт об утере, без него не покидайте терминал.

3. Ни в коем случае не бегайте по другим терминалам, "вдруг чемодан там". Наши детишки-подростки рванули за калитку и были пойманы финской полицией. Хорошо, что все обошлось.

4. Теперь самое главное. Вы пересекаете границу с Россией без багажа. Возможно, в Пулково, возможно, в Торфяновке (если через Хельсинки), ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) составьте декларацию. В ней будет указано, что вы НЕ ВЕЗЕТЕ БАГАЖ.

5. Обычно через несколько дней (в нашем случае через 2) вам позвонят
из Пулково и попросят приехать и забрать багаж. Теперь вот и выясняется, зачем нужна была декларация. Если ее нет на руках - то таможня считает, что вы УЖЕ ввезли 50 кг багажа и теперь ваши найденные чемоданы - это дополнительный груз (все, что выше 50 кг облагается пошлиной 4 евро за кг). Это правило с этого года. ДОказать ничего нельзя.

6. Что бы ни обещали вам фины в Хельсинки (если летели через Хельсинки) - что багаж доставят на дом - не верьте, придется лично ехать в Пулково, составлять декларацию (если ее не было), проверять вещи. Это не очень быстро, у нас заняло 2 часа.

7. Не кладите в чемоданы, едущие в багажном отделении, никаких ценных вещей. Не кладите туда съестного. Все самое важное берите с собой в самолет. У каждой компании свои требования к весу и размеру ручной клади, они есть на сайтах.

Мы заплатили за все 46 кг наших найденных чемоданов. Ничего на таможне не помогло.

Авиакомпания KLM на себя не приняла эти расходы, заявив, что "это ваши таможенные правила", но пообещала "в виде жеста" вернуть нам 35 евро.

Заполняйте декларации на нашей таможне, когда пересекаете границу России с недоставленным по вине авиакомпании багажом - и все будет в порядке!
Помните, что почти всегда багаж находится, не волнуйтесь.
Всем удачных путешествий, не так уж часто происходят потери.

Cheplu
02.08.2011, 14:14
Спасибо за инструкцию. Надеюсь не пригодится, но лучше иметь в виду данную инфу. В свое время пропал такс-фри из-за незнания правил.

Папаня
02.08.2011, 14:26
Весной родственник летел с пересадкой из Чили.
Багаж потерялся.
Обратился, составил акт.
Позвонили на второй день. БЕСПЛАТНО привезли багаж в Сестрорецк.

ПС но у таможни правила меняются ежедневно.

Александр Попов
02.08.2011, 14:37
Я тоже слышал, что раньше было все иначе.

Раис Захаровна
02.08.2011, 17:10
полный беспредел, представляю сколько нервов Вам этого стоило, да еше и 280 евро отдать, и потом такой широкий жест - целых 35 евро!!! Спасибо за предостережение!

Александр Попов
02.08.2011, 18:14
полный беспредел, представляю сколько нервов Вам этого стоило, да еше и 280 евро отдать, и потом такой широкий жест - целых 35 евро!!! Спасибо за предостережение!

Да, спасибо за понимание. При том, что отпуск, самостоятельно спланированный за рубежом, прошел как по нотам, без малейших сбоев с бронированием и прочим, и тут на нашей границе -- здравствуй, Родина... Довольно обидно было. Хотя и не смертельно, конечно.

chicherina
02.08.2011, 21:25
Летели в июле из Милана транзитом через Москву в Питер. Специально уточняли в компании при покупке билетов, что если летим через определенный терминал (D), то багаж в Москве не надо забирать. Получаем по прилету в Питер.
Не фига, конечно, нас в Питере на ждало. Целый чемодан "Пармезана" и шмоток, отправили, как потерянный багаж из Москвы в Хельсинки, а там уже в Питер получали через 2 дня с доплатой за растоможку по 4 евро за кг.
Я к чему. Избегайте транзитных рейсов. Полная неразбериха. Претензии предъявлять не кому.