PDA

Просмотр полной версии : Полезные игры для наших детей


Anna0402
03.08.2011, 14:01
Я прошу прощения, возможно эта тема уже обсуждалась - нет возможности тщательно отслеживать все обсуждения.
Но очень хочу поделиться и предлагаю объединить в одну тему описание игр, которые помогают.

Моему аутичному сыну очень кстати пришлась старая забытая игра (сама в детстве играла) - "Я знаю..."
Возраст - на 5-8 лет, но дети разные и игру можно усложнять по желанию.
Классический вариант игры: играют двое (в нашем случае родитель и ребенок). Играющий произносит только одно слово по тексту и одновременно бросает второму игроку мячик. Тот произносит второе слово по тексту и возвращает мяч первому. Тест такой (передачу мяча и смену говорящих обозначаю "–"):

Я – знаю – пять – имен – девочек: –
Аня – один, – Оля – два, – Маша – три, – Катя – четыре, – Лена – пять! –

Я – знаю – пять – имен – мальчиков: –
Сережа – один, – Ваня – два, – Миша – три, – Саша – четыре, – Алеша – пять! –

Я – знаю – пять – названий – деревьев: –
Береза – один, – Дуб – два, – Рябина – три, – Клен – четыре, – Осина – пять!

И так далее... Фантазируйте - фрукты, города, герои мультиков, названия соседних улиц, любимые блюда - что угодно. Если ребенок уже хорошо считает, можно считать до большего числа. Текст хитрый - получается, что сначала один играющий называет, а другой считает, а в следующий раз меняются: называет второй, а считает первый.

Почему считаю полезным:
1) аутичные дети нередко любят считать - это их привлекает;
2) повторяющееся местоимение "Я" - а мой сын долго говорил о себе в третьем лице;
3) такое жизнеутверждающее "Я ЗНАЮ!" - повышает самооценку ребенка;
4) перебрасывание мячика - развитие моторики;
5) разбивка текста между играющими - приучает следить за тем, что говорит собеседник, а также приучает к соблюдению очередности в игре;
6) ну и наконец, определенная систематизация знаний: подспудная тренировка по теме группировки предметов и понятий по выбранному признаку; по крайней мере мой сын после этой игры уже не путал фрукты с овощами.

Желаю успехов!
Терпения вам и здоровья вашим деткам!
Надеюсь на продолжение темы...

TanNik
03.08.2011, 21:52
Очень хорошая тема!:flower:
Я тоже люблю различные игры.

С удивлением отметила, что мой большой сын с трудом способен играть в "перевертыши": слово наоборот - тор-рот, ток-кот и тп.
Слова, где более 5 букв, он не может переставить на слух местами.

Поэтому играйте постоянно, где только можете.

Игра "Шифровка"

Я буду говорить слова, а ты выделяй только первые звуки.
Касса
Облако
Торт

Теперь соедини первые звуки вместе.
Какое новое слово у тебя получилось?


Игра Что за предмет?

Взрослый вынимает из чудесного мешочка предмет и описывает его:
«Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

Ребенок должен догадаться по описанию, что это.




«Эхо»

Родитель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
Старайтесь менять интонации, чтобы ребенок мог повторить не только звуковой ряд, но и прочувствовать ваши эмоции

Anna0402
04.08.2011, 10:54
О, Таня, вы мне напомнили: мы еще играли в нечто подобное "что за предмет?" но следующим образом:
берем лото (детское - где фишки-квадратики с картинками), раскладываем все карточки - они общие. Взрослый берет фишку, детям не показывает и описывает, что на фишке нарисовано. Кто из детей быстрее отгадает, тот получает "почетное право" положить эту фишку на карточку.:love:


Еще мои дети любили играть в слова (назвать как можно больше слов на заданную букву), и в "что лишнее?". Причем важно было аргументировать выбор.

Шестилетний аутичный сын придумал вот такую исключительную загадку:
кто "лишний": папа, мама, брат Дима, дедушка? :010:
Это может быть мама, так как мама - женщина, а остальные перечисленные - мужчины; это может быть брат - так как он ребенок, а остальные - взрослые, это может быть дедушка, так как он живет отдельно от нас, а может быть и папа, который в момент загадывания загадки был на работе, а остальные находились в комнате.

Anna0402
04.08.2011, 11:00
О, Таня, вы мне напомнили: мы еще играли в нечто подобное "что за предмет?" но следующим образом:
берем лото (детское - где фишки-квадратики с картинками), раскладываем все карточки - они общие. Взрослый берет фишку, детям не показывает и описывает, что на фишке нарисовано. Кто из детей быстрее отгадает, тот получает "почетное право" положить эту фишку на карточку.:love:


Еще мои дети любили играть в слова (назвать как можно больше слов на заданную букву), и в "что лишнее?". Причем важно было аргументировать выбор.

Шестилетний аутичный сын придумал вот такую исключительную загадку:
кто "лишний": папа, мама, брат Дима, дедушка? :010:
Это может быть мама, так как мама - женщина, а остальные перечисленные - мужчины; это может быть брат - так как он ребенок, а остальные - взрослые, это может быть дедушка, так как он живет отдельно от нас, а может быть и папа, который в момент загадывания загадки был на работе, а остальные находились в комнате.

andatra77
04.08.2011, 13:17
Какие вы молодцы! :flower::flower:
А то я всякие игры помню, но они для моей ЗПРочки слишком сложные:001: А ваши вполне подошли - уже попробовали;))

мумики
04.08.2011, 13:27
Понравилась книжка с Озона "Дети с зпр: подготовка к школе" Феникс Именно большим количеством игр и загадок но простых таких которые способны решить дети.

3470
04.08.2011, 21:56
НАШИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
- прятки на даче или в лесу
- игры в надувном бассейне в подводную лодку (раз-два-три- погружаемся и собираем со дна мелкие игрушки и монетки!)
- ищем конфеты и призы на даче горячо-холодно
- лес - это незнакомая планета или параллельный мир или какое-то страшное место. гуляем и придумываем, что необычное нам встречается на пути. можно брать игрушечные пистолеты для храбрости. когда подходим к дому, кричим: спасаемся, за нами гонятся! и пулей мчимся домой.
- твистер (вроде так называется покупная игра)
шум и смех обеспечен. правда, аутичному ребенку это хорошо, а гиперу вредно, зато будет что вспомнить на старости лет!

ларагри
05.08.2011, 02:40
Книга "Игры для детей от 3 до 7 лет" Гурин, Монина Г. В "Озоне" есть.Разбита по разделам - речевое развитие, развитие эмоционально-волевой сферы, и т.д.Есть игры типа аутотренинга, по управлению своим поведением.Подсмотрела на столе у дет.садовского психолога, выпросила на несколько дней, потом купила. Вместо детей-сверстников были родители:) Вообще любую проблему старалась решить в игровой форме : не ловит мяч - катали по столу, не интересно - катали и ловили машинки, проблемы в общении - куклы(человечки, зверушки) ходили в дет.сад, на детскую площадку, попутно строили этот дет.сад или площадку.Делали из конструкторов нужные вещи - стаканчики для карандашей, коробки для мелочей. Счет не пошел - домино с точками, игры с кубиками и фишками.Нравятся "жмурки" по дому - ходить, ощупывать знакомые предметы."Камень, ножницы,бумага" - в очереди...