Anna0402
03.08.2011, 14:01
Я прошу прощения, возможно эта тема уже обсуждалась - нет возможности тщательно отслеживать все обсуждения.
Но очень хочу поделиться и предлагаю объединить в одну тему описание игр, которые помогают.
Моему аутичному сыну очень кстати пришлась старая забытая игра (сама в детстве играла) - "Я знаю..."
Возраст - на 5-8 лет, но дети разные и игру можно усложнять по желанию.
Классический вариант игры: играют двое (в нашем случае родитель и ребенок). Играющий произносит только одно слово по тексту и одновременно бросает второму игроку мячик. Тот произносит второе слово по тексту и возвращает мяч первому. Тест такой (передачу мяча и смену говорящих обозначаю "–"):
Я – знаю – пять – имен – девочек: –
Аня – один, – Оля – два, – Маша – три, – Катя – четыре, – Лена – пять! –
Я – знаю – пять – имен – мальчиков: –
Сережа – один, – Ваня – два, – Миша – три, – Саша – четыре, – Алеша – пять! –
Я – знаю – пять – названий – деревьев: –
Береза – один, – Дуб – два, – Рябина – три, – Клен – четыре, – Осина – пять!
И так далее... Фантазируйте - фрукты, города, герои мультиков, названия соседних улиц, любимые блюда - что угодно. Если ребенок уже хорошо считает, можно считать до большего числа. Текст хитрый - получается, что сначала один играющий называет, а другой считает, а в следующий раз меняются: называет второй, а считает первый.
Почему считаю полезным:
1) аутичные дети нередко любят считать - это их привлекает;
2) повторяющееся местоимение "Я" - а мой сын долго говорил о себе в третьем лице;
3) такое жизнеутверждающее "Я ЗНАЮ!" - повышает самооценку ребенка;
4) перебрасывание мячика - развитие моторики;
5) разбивка текста между играющими - приучает следить за тем, что говорит собеседник, а также приучает к соблюдению очередности в игре;
6) ну и наконец, определенная систематизация знаний: подспудная тренировка по теме группировки предметов и понятий по выбранному признаку; по крайней мере мой сын после этой игры уже не путал фрукты с овощами.
Желаю успехов!
Терпения вам и здоровья вашим деткам!
Надеюсь на продолжение темы...
Но очень хочу поделиться и предлагаю объединить в одну тему описание игр, которые помогают.
Моему аутичному сыну очень кстати пришлась старая забытая игра (сама в детстве играла) - "Я знаю..."
Возраст - на 5-8 лет, но дети разные и игру можно усложнять по желанию.
Классический вариант игры: играют двое (в нашем случае родитель и ребенок). Играющий произносит только одно слово по тексту и одновременно бросает второму игроку мячик. Тот произносит второе слово по тексту и возвращает мяч первому. Тест такой (передачу мяча и смену говорящих обозначаю "–"):
Я – знаю – пять – имен – девочек: –
Аня – один, – Оля – два, – Маша – три, – Катя – четыре, – Лена – пять! –
Я – знаю – пять – имен – мальчиков: –
Сережа – один, – Ваня – два, – Миша – три, – Саша – четыре, – Алеша – пять! –
Я – знаю – пять – названий – деревьев: –
Береза – один, – Дуб – два, – Рябина – три, – Клен – четыре, – Осина – пять!
И так далее... Фантазируйте - фрукты, города, герои мультиков, названия соседних улиц, любимые блюда - что угодно. Если ребенок уже хорошо считает, можно считать до большего числа. Текст хитрый - получается, что сначала один играющий называет, а другой считает, а в следующий раз меняются: называет второй, а считает первый.
Почему считаю полезным:
1) аутичные дети нередко любят считать - это их привлекает;
2) повторяющееся местоимение "Я" - а мой сын долго говорил о себе в третьем лице;
3) такое жизнеутверждающее "Я ЗНАЮ!" - повышает самооценку ребенка;
4) перебрасывание мячика - развитие моторики;
5) разбивка текста между играющими - приучает следить за тем, что говорит собеседник, а также приучает к соблюдению очередности в игре;
6) ну и наконец, определенная систематизация знаний: подспудная тренировка по теме группировки предметов и понятий по выбранному признаку; по крайней мере мой сын после этой игры уже не путал фрукты с овощами.
Желаю успехов!
Терпения вам и здоровья вашим деткам!
Надеюсь на продолжение темы...