Просмотр полной версии : Как объяснить восьмимесячной дочке слово "нельзя"?
Таня&Ариша
03.08.2011, 19:06
Дочке 8,5, почти ходит сама - повсюду лазает, везде все по-своему расставляет, хозяюшка ) Весь "нижний ярус" квартиры обезопасила как могла, остались нюансы - например, системник, который весьма привлекает её своим миганием или обувница открытая - мамины босоножки весьма вкусны )) Конечно есть вариант их закрыть коробкой и т.д., но хочется ребенку дать понять что это табу и трогать это не надо. Когда с серьезным лицом говоришь слово "нельзя" и трясешь указательным пальцем - она смотрит на меня и улыбается, опять лезет....пробовала разные способы увещеваний. Не только по поводу системника или обуви, и по другим запретам не выходит ничего.... Прибегать к старо_проверенным способам типа шлепка по попе не хочется совсем ((((
Подскажите, кто и как объяснял что такое "нельзя"???
Катюшик_2010
03.08.2011, 19:14
А шлепок по попе или по ручке, не поможет, нам во всяком случае не помог. Мой сынуля понимает смысл слова "нельзя", но все равно делает по своему или стоит и орет. Сама не знаю, что с ним делать, пытаюсь отвлечь или просто ругаемся, я ему объясняю, что не надо это делать, а он огрызается в ответ на своем тарабарском. Сейчас еще и кусаться начал, больно жуть аж до слез! :( :001: Я уже что только не перепробовала.
Так что постою послушаю, может, кто-нибудь что-то посоветует
Madamka-66
03.08.2011, 19:16
В 8 мсяцев говоритеслово нельзя ( можно жест добавить и интонацию ), отводите её руки от того, что нельзя и переключаете её внимание на другое. А объект "нельзя" убираете из её поля доступности. Убирате так, что бы самого процесса убирания она не видела!!! И всё, в 8 мес. больше ничего!!! Никаких шлепков, наказаний.
Madamka-66
03.08.2011, 19:17
А шлепок по попе или по ручке, не поможет, нам во всяком случае не помог. Мой сынуля понимает смысл слова "нельзя", но все равно делает по своему или стоит и орет. Сама не знаю, что с ним делать, пытаюсь отвлечь или просто ругаемся, я ему объясняю, что не надо это делать, а он огрызается в ответ на своем тарабарском. Сейчас еще и кусаться начал, больно жуть аж до слез! :( :001: Я уже что только не перепробовала.
Так что постою послушаю, может, кто-нибудь что-то посоветует
он не огрызается, он копирует маму
Катюшик_2010
03.08.2011, 19:19
он не огрызается, он копирует маму
При чем тут копирует, он именно отвечает, я ж не кричу на него, объясняю, а он в ответ в крик
Таня&Ариша
03.08.2011, 19:27
В 8 мсяцев говоритеслово нельзя ( можно жест добавить и интонацию ), отводите её руки от того, что нельзя и переключаете её внимание на другое. А объект "нельзя" убираете из её поля доступности. Убирате так, что бы самого процесса убирания она не видела!!! И всё, в 8 мес. больше ничего!!! Никаких шлепков, наказаний.
т.е. вы считаете, что надо именно так как я сейчас делаю? бороться до победного жестами и интонацией?
просто смущает то, что какую серьезность я не изображала - смотрит и улыбается, никакого испуга или недоумения )
просто смущает то, что какую серьезность я не изображала - смотрит и улыбается, никакого испуга или недоумения )
Может быть, в этом и проблема? Попробуйте не изображать, а быть серьезной.
Моя (9 мес.) на интонацию очень реагирует. Руки к проводам - ледяным тоном "не трогай!" - ползем дальше.
Jane Foxman
03.08.2011, 19:50
Сын начал ползать примерно в полгода. с тех пор и начала приучать к "нельзя"
Правда, первые полгода почти все равно все сводилось к тому, что я за ним по пятам ходила, от опасных или запрещенных вещей оттаскивала и строго и громко говорила "это нельзя". К году начал понимать, к двум совсем понял, но начался другой этап - из вредности запреты проигнорировать может теперь:))
Madamka-66
03.08.2011, 19:53
т.е. вы считаете, что надо именно так как я сейчас делаю? бороться до победного жестами и интонацией?
просто смущает то, что какую серьезность я не изображала - смотрит и улыбается, никакого испуга или недоумения )
За один раз всё это должно быть сделано однократно. Как ритуал. Взяла "нельзяшку" - отвели руки сказав "нельзя" ( с интонациейи и возможно с жестом ) - отвлекли внимание чем-то интересным с одновременным убиранием из поля зрения этй "нельзяшки". Имено в этом возрасте вполне реально привить ребенку, что слово "нельзя" означает исключение контакта с "нельзяшкой" , он волне может усвоить, что других вариантов НЕТ ! Не ждите от ребенка сиюминутной ответной реакции, серьезного взгляд. Постепенно навяжите ему свой алгоритм действий, он его от вас перенимет, потом только подкреплять будете. Пусть улыбется, не важно, как он ведет себя в тот момент, когда вы с ним проходите весь алгоритм. Будьте мягки, но настойчивы при этом. Вы - ведущая, а он - ведомый.
Когда она вернула взгляд на то место, где была "нельзяшка" её там не должно быть. ( может накрыть, если не убрать ). Или спокойно ( но уверенно, не повышая голоса ), повторять несколько раз "нельзя" и отводить ребенка, но если ребенок опять возвращается к нельзяшке. то что-то не так сделано, не заинтересовали его чем-то другим. И обязательно Без шлепков, окриков!!!
В результате у ребенка выработается сокойное, без огрызаний, реагирование на слово "нльзя" ( его могут употребить при нобходимости и чужие люди. Это слово не должно иметь хамскую, резкую интонацию. Но оно должно быть в словарном запасе ребенка до года. Т.к. потом, после года, вам надо будет иногда воздействоаать на ребенка имено одним словом, находясь на расстоянии, не позволяющем физически исключить контакт с "нельзяшой".
Возраст Вашего ребенка прекрасный для воспитания. Они всё впитывают. Но елси в доме привычны шлепки и покрикивани, то невозможно сложно будет его убедить не огрызатья.
Глядя на ребенка, мы видим себя "со стороны".
:flower:
Таня&Ариша
03.08.2011, 20:07
За один раз всё это должно быть сделано однократно. Как ритуал. Взяла "нельзяшку" - отвели руки сказав "нельзя" ( с интонациейи и возможно с жестом ) - отвлекли внимание чем-то интересным с одновременным убиранием из поля зрения этй "нельзяшки". Имено в этом возрасте вполне реально привить ребенку, что слово "нельзя" означает исключение контакта с "нельзяшкой" , он волне может усвоить, что других вариантов НЕТ ! Не ждите от ребенка сиюминутной ответной реакции, серьезного взгляд. Постепенно навяжите ему свой алгоритм действий, он его от вас перенимет, потом только подкреплять будете. Пусть улыбется, не важно, как он ведет себя в тот момент, когда вы с ним проходите весь алгоритм. Будьте мягки, но настойчивы при этом. Вы - ведущая, а он - ведомый.
Когда она вернула взгляд на то место, где была "нельзяшка" её там не должно быть. ( может накрыть, если не убрать ). Или спокойно ( но уверенно, не повышая голоса ), повторять несколько раз "нельзя" и отводить ребенка, но если ребенок опять возвращается к нельзяшке. то что-то не так сделано, не заинтересовали его чем-то другим. И обязательно Без шлепков, окриков!!!
В результате у ребенка выработается сокойное, без огрызаний, реагирование на слово "нльзя" ( его могут употребить при нобходимости и чужие люди. Это слово не должно иметь хамскую, резкую интонацию. Но оно должно быть в словарном запасе ребенка до года. Т.к. потом, после года, вам надо будет иногда воздействоаать на ребенка имено одним словом, находясь на расстоянии, не позволяющем физически исключить контакт с "нельзяшой".
Возраст Вашего ребенка прекрасный для воспитания. Они всё впитывают. Но елси в доме привычны шлепки и покрикивани, то невозможно сложно будет его убедить не огрызатья.
Глядя на ребенка, мы видим себя "со стороны".
:flower:
Спасибо огромное за совет!!! Будем воспитываться :)
Ну вообще то в таком возрасте они не понимают слово нельзя... можно просто рефлекс выработать как у собачки )) и то это не гарант того, что ребенок не будет этого делать.
Вообще если по науке - "нельзя" должно быть ограниченное количество (например, в розетку пальцы засовывать и играть с ножницами)... а обувь можно и убрать. В общем то как я и сделала. Потому что если у вас наберется этих "нельзя" больше 5 штук, то и работать это не будет.
В таком возрасте только переключение внимания и альтернативная замена (книжки рвать нельзя, а старый журнал - можно. Нельзя трогать обувь, но вот с тапочком поиграть можно и т.п.). Если ребенку многое запрещать - интерес наоборот возрастает. У меня делает какие то вещи под моим присмотром и потом успокаивается и не лезет. И это работало намного лучше, чем 40 раз сказанное "нельзя".
Кстати, вместо "нельзя" мы используем "ата-та". "Нельзя" для нас более строгое слово. А "стоп" (сказанное грозным голосом) используется в исключительных случаях, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка (а мама вовремя не успевает это предотвратить). И срабатывает у нас эта система замечательно.
В 8 мсяцев говоритеслово нельзя ( можно жест добавить и интонацию ), отводите её руки от того, что нельзя и переключаете её внимание на другое. А объект "нельзя" убираете из её поля доступности. Убирате так, что бы самого процесса убирания она не видела!!! И всё, в 8 мес. больше ничего!!! Никаких шлепков, наказаний.
+1 побубнит, а иногда и поноет, и увлекается другим.
Таня&Ариша
03.08.2011, 21:24
Ну вообще то в таком возрасте они не понимают слово нельзя... можно просто рефлекс выработать как у собачки )) и то это не гарант того, что ребенок не будет этого делать.
Вообще если по науке - "нельзя" должно быть ограниченное количество (например, в розетку пальцы засовывать и играть с ножницами)... а обувь можно и убрать. В общем то как я и сделала. Потому что если у вас наберется этих "нельзя" больше 5 штук, то и работать это не будет.
В таком возрасте только переключение внимания и альтернативная замена (книжки рвать нельзя, а старый журнал - можно. Нельзя трогать обувь, но вот с тапочком поиграть можно и т.п.). Если ребенку многое запрещать - интерес наоборот возрастает. У меня делает какие то вещи под моим присмотром и потом успокаивается и не лезет. И это работало намного лучше, чем 40 раз сказанное "нельзя".
Кстати, вместо "нельзя" мы используем "ата-та". "Нельзя" для нас более строгое слово. А "стоп" (сказанное грозным голосом) используется в исключительных случаях, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка (а мама вовремя не успевает это предотвратить). И срабатывает у нас эта система замечательно.
А сколько малышу сейчас? Долго отрабатывали систему?
Даша-Петя
03.08.2011, 21:28
Дочке 8,5, почти ходит сама - повсюду лазает, везде все по-своему расставляет, хозяюшка ) Весь "нижний ярус" квартиры обезопасила как могла, остались нюансы - например, системник, который весьма привлекает её своим миганием или обувница открытая - мамины босоножки весьма вкусны )) Конечно есть вариант их закрыть коробкой и т.д., но хочется ребенку дать понять что это табу и трогать это не надо. Когда с серьезным лицом говоришь слово "нельзя" и трясешь указательным пальцем - она смотрит на меня и улыбается, опять лезет....пробовала разные способы увещеваний. Не только по поводу системника или обуви, и по другим запретам не выходит ничего.... Прибегать к старо_проверенным способам типа шлепка по попе не хочется совсем ((((
Подскажите, кто и как объяснял что такое "нельзя"???
Тут главное не слово "нельзя", а интонация. Должна быть угроза в голосе. Рычите это слово. Лучше действительно "стоп!" говорить - короче. И употреблять "нельзя" и "стоп" только для опасных вещей. Остальное - пусть изучает.
А сколько малышу сейчас? Долго отрабатывали систему?
почти годик...
ну вот как стал все хватать и лезть во все места, так и отрабатываем (может месяцев с 7). Правда "ата та" и "нельзя" действительно работают если раздражитель убирается из поля зрения и переключается внимание. Потом если и лезет за этим, то уже именно из чувства противоречия... т.е.изначально реагирует на запрет (узнает "команду"))). Останавливается, но если я это не убираю - бесполезно, схватит/залезет.
Иногда просто пускаю куда хочет. На кухне стояла защита везде (кроме одного ящика с кастрюлями, куда можно - это был наш компромисс :)) Но он повадился срывать защиту и залезать в ящик с крупами-банками. И орать когда запрещала или переключала внимание - все равно упорно к нему полз. Боролась месяц (дурочка :))). В итоге плюнула, все оттуда выгребла (неудобно конечно - некуда было ставить) он пошарился в этом шкафу ровно 2 дня и ничего ему там теперь не надо :). Так что в каких то моментах лучше уступить, чем плодить множественные "нельзя".
А "стоп" вообще спасло, когда со стола начал тянуть стеклянный массивный поднос и чуть не уронил себе на голову. Я была на расстоянии 2 метров (но по-любому не успевала). Ребенок замер с подносом в руке секунды на 4. Мне хватило, чтобы допрыгнуть и убрать :091:
Тут главное не слово "нельзя", а интонация. Должна быть угроза в голосе. Рычите это слово. Лучше действительно "стоп!" говорить - короче. И употреблять "нельзя" и "стоп" только для опасных вещей. Остальное - пусть изучает.
+1. Запретов не должно быть много.
"Стоп" просто звучное, детишки реагируют лучше
Я пальчиком мол "Нельзя" если опять туда, снова пальчиком пригрожу.А потом отвлекаю на что-то другое
chudnaya
04.08.2011, 00:11
Мне бы Вашу обувь!
У нас СТОЛЬКО в досигаемости.:065:
Вчера стали вставать на ножки... Только глаз спасёт в этом возрасте.
Счастье_есть!
04.08.2011, 00:15
У нас есть Ай-яй-яй. На удивление сын сразу стал понимать, что это значит. Если он что-то делает, что делать нельзя, мы громко говорим Ай-яй-яй и грозим пальцем. Отводим ручки или отвлекаем чем-то другим, действует)
Раиса Максимовна
04.08.2011, 00:18
Ну вообще то в таком возрасте они не понимают слово нельзя... можно просто рефлекс выработать как у собачки )) и то это не гарант того, что ребенок не будет этого делать.
Вообще если по науке - "нельзя" должно быть ограниченное количество (например, в розетку пальцы засовывать и играть с ножницами)... а обувь можно и убрать. В общем то как я и сделала. Потому что если у вас наберется этих "нельзя" больше 5 штук, то и работать это не будет.
В таком возрасте только переключение внимания и альтернативная замена (книжки рвать нельзя, а старый журнал - можно. Нельзя трогать обувь, но вот с тапочком поиграть можно и т.п.). Если ребенку многое запрещать - интерес наоборот возрастает. У меня делает какие то вещи под моим присмотром и потом успокаивается и не лезет. И это работало намного лучше, чем 40 раз сказанное "нельзя".
Кстати, вместо "нельзя" мы используем "ата-та". "Нельзя" для нас более строгое слово. А "стоп" (сказанное грозным голосом) используется в исключительных случаях, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка (а мама вовремя не успевает это предотвратить). И срабатывает у нас эта система замечательно.
очень согласна! либо замена, либо под присмотром, чтоб надоело и сам отстал.
Isterika
04.08.2011, 00:41
Мой сынуля понимает смысл слова "нельзя", но все равно делает по своему или стоит и орет. я ему объясняю, что не надо это делать, а он огрызается в ответ на своем тарабарском. Я уже что только не перепробовала.
как про нас написали!
я продолжаю "нельзя", на истерики внимания не обращаю. Верю - перерастем!!
Таня&Ариша
04.08.2011, 01:45
Тут главное не слово "нельзя", а интонация. Должна быть угроза в голосе. Рычите это слово. Лучше действительно "стоп!" говорить - короче. И употреблять "нельзя" и "стоп" только для опасных вещей. Остальное - пусть изучает.
У меня сейчас период нежной любви еще длится - я не могу рассердиться так по-настоящему, но, чувствую, этот период будет длиться до первого серьезного ребенкиного косяка ))))
Таня&Ариша
04.08.2011, 01:47
У нас есть Ай-яй-яй. На удивление сын сразу стал понимать, что это значит. Если он что-то делает, что делать нельзя, мы громко говорим Ай-яй-яй и грозим пальцем. Отводим ручки или отвлекаем чем-то другим, действует)
Ай-яй-яй как вариант, совсем про него забыла, спасибо ;)
Таня&Ариша
04.08.2011, 01:57
Мне бы Вашу обувь!
У нас СТОЛЬКО в досигаемости.:065:
Вчера стали вставать на ножки... Только глаз спасёт в этом возрасте.
:) у меня когда дочка встала - я поняла что относительно спокойная жизнь закончилась )) весь нижний ярус подоборудовала - из некоторых ящиков даже все свое поперекладывала в верхние, оставила их пустыми - так теперь она туда свои игрушки закладывает, собственница )) У нас квартирка 36 квадратов, потратила всего лишь полдня для обезопасивания )) еще остались компьютерные примамбасы - провода, розетки...вот с ними что еще делать - вопрос... вы убирали их? говорят в икее есть подвески для них, хочется так их убрать повыше!!..
Счастье_есть!
04.08.2011, 02:16
:) у меня когда дочка встала - я поняла что относительно спокойная жизнь закончилась )) весь нижний ярус подоборудовала - из некоторых ящиков даже все свое поперекладывала в верхние, оставила их пустыми - так теперь она туда свои игрушки закладывает, собственница )) У нас квартирка 36 квадратов, потратила всего лишь полдня для обезопасивания )) еще остались компьютерные примамбасы - провода, розетки...вот с ними что еще делать - вопрос... вы убирали их? говорят в икее есть подвески для них, хочется так их убрать повыше!!..
У нас сто квадратов :010:
Детская обезопашена только тем, что вокруг комодов (две штуки) обматываем пледы, кровать покрываем огромным пледом, чтобы углы не поймал. В коридоре все убрано, кроме цветов, которые уже дважды подрали, обувь пока успевали убирать. Заползал в ванну, вставал у душевой кабинки и верещал, мол купайте меня :046: в туалете не был, на кухню не пускаем, ибо кафель :010:
Для проводов/углов/комодов есть икея, детский отдел :flower:
Таня&Ариша
04.08.2011, 02:27
У нас сто квадратов :010:
Детская обезопашена только тем, что вокруг комодов (две штуки) обматываем пледы, кровать покрываем огромным пледом, чтобы углы не поймал. В коридоре все убрано, кроме цветов, которые уже дважды подрали, обувь пока успевали убирать. Заползал в ванну, вставал у душевой кабинки и верещал, мол купайте меня :046: в туалете не был, на кухню не пускаем, ибо кафель :010:
Для проводов/углов/комодов есть икея, детский отдел :flower:
ух ты! а моя еще ни разу не ловила углы - шустрая, но аккуратная такая, явно не в меня пошла ))
ванна интересна только тогда когда я там чем-то занята, а вот туалет - любимое место (((( засечь незакрытую дверь - цель номер один )
у меня на кухне линолеум - пускаю... и ящики, которые резинками не перетянуты - цель номер два ))) в первый раз опрокинула на пол емкость с рисом, а за ней гречку... в доли секунды!!!!! я как золушка сидела отделяла рис от гречки ) ум приходит с опытом )) вот с этого и началась эпопея с "нельзя" ))
а в икею надо тогда съездить точно, раз там такие нужности )
Ну вообще то в таком возрасте они не понимают слово нельзя... можно просто рефлекс выработать как у собачки )) и то это не гарант того, что ребенок не будет этого делать.
Вообще если по науке - "нельзя" должно быть ограниченное количество (например, в розетку пальцы засовывать и играть с ножницами)... а обувь можно и убрать. В общем то как я и сделала. Потому что если у вас наберется этих "нельзя" больше 5 штук, то и работать это не будет.
В таком возрасте только переключение внимания и альтернативная замена (книжки рвать нельзя, а старый журнал - можно. Нельзя трогать обувь, но вот с тапочком поиграть можно и т.п.). Если ребенку многое запрещать - интерес наоборот возрастает. У меня делает какие то вещи под моим присмотром и потом успокаивается и не лезет. И это работало намного лучше, чем 40 раз сказанное "нельзя".
Кстати, вместо "нельзя" мы используем "ата-та". "Нельзя" для нас более строгое слово. А "стоп" (сказанное грозным голосом) используется в исключительных случаях, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка (а мама вовремя не успевает это предотвратить). И срабатывает у нас эта система замечательно.
+1
токо у нас слово "кусь":)) - для розеток,
"ай-ай-ай" - для того, что не опасно, но делать не нужно
Таня&Ариша
07.08.2011, 01:23
Девочки, спасибо всем огромное - у нас сегодня первые достижения!!!!!! Дочка стала выдергивать вилку от лампы из розетки и на моё очередное "нельзя" обиженно надула губки и уползла к игрушкам ))) Решила применить "айяйяй", "нельзя" и "стоп". Стоп пока не применяла (надеюсь не так часто придется), а остальное на ура!!!!! Спасибооооооо за опытные советы!!!!!!!!:080:
Мои почему-то именно слово НЕЛЬЗЯ не воспринимают, всегда говорила им айайай и пальцем грозила, они быстро это освоили и потом, подходя к "опасному" месту сами грозили пальчиком и говорили айайай, еще слово ОПАСНОСТЬ быстро поняли, но без надобной интонации не обойтись
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.