Просмотр полной версии : Еще раз про КАСКО
Крошка GINGER
11.08.2011, 17:00
Добрый день.
Помогите советом в очередной раз. Уезжала в отпуск, машина стояла во дворе. Вчера съездила, помыла и офигела...Ну то что ее "обтерли" со всех сторон - черт с ним...С этим, я так понимаю, к участковому...Меня другое интересует....На капоте мелкие сколы...Я так подозреваю, что они от летящих камней с грунтовки...Пара царапин на бампере....Вот сижу и думаю, с ними куда? Тем более, что заметила я их тока вчера. ГИБДД вызывать смешно, но где то оформлять повреждения надо...Конечно, по логике надо звонить в СК и уточнять...Но они же, мерзавцы, сразу интересуются кто я и что я...А почему вы спрашиваете...
Или дайте мне волшебный пендаль и совет как грамотно поинтересоваться у СК по волнующему меня вопросу, шоп она лишних вопросов не задавала...
Пы.Сы. Договор читала, если что))) Там только замена стеклянных элементов без справок. Всё.
Oktaviana29
11.08.2011, 17:42
Есть три подхода к данному вопросу:
Если по правилам, то любые повреждения, не заявленные вами своевременно (обычно - 5 дней с момента наступления страхового случая) не признаются страховым событием.
Если по жизни, то надо четко понять происхождение повреждений и оформлять соответственно:
1. сколы на капоте - оформляются как повреждения, нанесенные другим транспортным средством в результате произвольного ссыпания груза щебня (это в ГИБДД, желательно в ЛО)
2. обтертости - надо смотреть по количеству/характеру. Если характер повреждений позволяет предположить, что они нанесены другим ТС, то оформляется в ГИБДД.
3. Царапины на бампере - проще всего как ДТП с одинм участником (например, вы неудачно припарковались в забор).
Если по уму - это естественный износ, забить и ездить дальше.
Если по уму - это естественный износ, забить и ездить дальше.
а что делать с этим естественным износом при оформлении каско на следующий год? если каско продлевается, то возможно и не осмотрят машину, а вот если соберешься менять СК - осмотр машины неизбежен, что будет с теми элементами, на которых затертости и сколы? они вообще выпадут из страховки?
Крошка GINGER
11.08.2011, 18:01
О, вас то я и ждала, как одного из самых компетентных в данном вопросе)))
Да согласна, что лучше всего забить...Если б не было мысли её продавать, то даже вопрос не поднимался...
А как я должна определить что это меня машины обтерли??? У меня 2 вмятины на дверях, как будто их ногами пнули....с другой стороны странная царапина, как будто чем то металлическим прижали???
А щас я ваще буду косить под идиотку....Вот так приезжаю в ГИБДД и прошу напишите мне, пжл, справку о сколах на капоте
и шуршу карманом?
И кстати да, мне надо будет оформлять снова КАСКО, а значит её будут осматривать.
Пардон, я действительно не подкованна во всех этих вопросах...
Oktaviana29
11.08.2011, 18:07
а что делать с этим естественным износом при оформлении каско на следующий год? если каско продлевается, то возможно и не осмотрят машину, а вот если соберешься менять СК - осмотр машины неизбежен, что будет с теми элементами, на которых затертости и сколы? они вообще выпадут из страховки?
На мой взгляд, надо просто понимать, что 3-5-летняя машина - это не новая машина из салона. Она имеет определенный износ и повреждения, которые - естественно - не могут быть заявлены по КАСКО и будут учтены при возмещении ущерба. Это логично и нормально. Либо вы можете за свой счет каждый год к концу срока действия полиса КАСКО приводить ТС в идеальный вид и страховать без учтенных царапин и сколов. Это вопрос предпочтений.
Oktaviana29
11.08.2011, 18:10
О, вас то я и ждала, как одного из самых компетентных в данном вопросе)))
Да согласна, что лучше всего забить...Если б не было мысли её продавать, то даже вопрос не поднимался...
А как я должна определить что это меня машины обтерли??? У меня 2 вмятины на дверях, как будто их ногами пнули....с другой стороны странная царапина, как будто чем то металлическим прижали???
А щас я ваще буду косить под идиотку....Вот так приезжаю в ГИБДД и прошу напишите мне, пжл, справку о сколах на капоте
и шуршу карманом?
И кстати да, мне надо будет оформлять снова КАСКО, а значит её будут осматривать.
Пардон, я действительно не подкованна во всех этих вопросах...
Честно - как раз для продажи я бы чинить не стала. Продать некрашеную с мелкими дефектами ЛКП проще, чем крашеную по кругу. Но это мое имхо.
Определить на взгляд характер повреждений непросто. Какая у Вас СК? В разных компаниях по-разному смотрят на возможное несоответствие характера повреждений заявленным обстоятельствам страхового случая.
Про сколы на капоте - ну да, примерно так. Лучше, конечно, найти возможность сделать предварительный "звонок другу".
Крошка GINGER
11.08.2011, 18:18
Честно - как раз для продажи я бы чинить не стала. Продать некрашеную с мелкими дефектами ЛКП проще, чем крашеную по кругу. Но это мое имхо.
Определить на взгляд характер повреждений непросто. Какая у Вас СК? В разных компаниях по-разному смотрят на возможное несоответствие характера повреждений заявленным обстоятельствам страхового случая.
Про сколы на капоте - ну да, примерно так. Лучше, конечно, найти возможность сделать предварительный "звонок другу".
Ренессанс у меня.
На мой взгляд, надо просто понимать, что 3-5-летняя машина - это не новая машина из салона. Она имеет определенный износ и повреждения, которые - естественно - не могут быть заявлены по КАСКО и будут учтены при возмещении ущерба. Это логично и нормально.
извините, что влезаю в топик со своими вопросами, но раз уж влезла, хочется до конца понять...
а как "определенный износ и повреждения" будут учтены при возмещении ущерба?
т.е. к примеру, если на бампере имеются сколы, которые были зафиксированы страховой компанией при осмотре, то в случае возникновения страхового случая - бампер был побит - его поменяют, но красить не станут, либо вообще ремонтировать бампер откажутся?
Oktaviana29
11.08.2011, 18:44
извините, что влезаю в топик со своими вопросами, но раз уж влезла, хочется до конца понять...
а как "определенный износ и повреждения" будут учтены при возмещении ущерба?
т.е. к примеру, если на бампере имеются сколы, которые были зафиксированы страховой компанией при осмотре, то в случае возникновения страхового случая - бампер был побит - его поменяют, но красить не станут, либо вообще ремонтировать бампер откажутся?
В зависимости от характера и объема повреждений, выявленных при предстраховом осмотре.
Если при осмотре были выявлены только повреждения лакокрасочного покрытия, а вы в ДТП разбили бампер напрочь, то вас оплатят ремонт за вычетом покраски бампера.
Если выявлены повреждения бампера (трещины, например), то откажут полностью.
т.е. к примеру, если на бампере имеются сколы, которые были зафиксированы страховой компанией при осмотре, то в случае возникновения страхового случая - бампер был побит - его поменяют, но красить не станут, либо вообще ремонтировать бампер откажутся?
Именно так. Если зафиксированы сколы, то только отремонтируют, краситься будете за свой счет. Что касается износа читайте правила
Oktaviana29
11.08.2011, 18:53
Ренессанс у меня.
Грустно.
Я бы сказала так:
1. по сколам на капоте, даже если будет справка из ГИБДД, есть риск получить отказ, поскольку трактуют как естественный износ. Чтобы не отказали, сколы должны быть без малейших признаков ржавчины (свежие) + справка с хорошими и максимально точными формулировками (как я написала в первом сообщении, про ссыпание щебня и тд).
2. по боковым потертостям и вмятинам - не рискну оценивать перспективы. В принципе, Реник не особо домогался в последнее время до формулировок (ДТП или ПДТЛ), но общая тенденция сейчас такова (в том числе и у приличных СК типа Ресо), что при ДТП-шных повреждениях, оформленных как противоправные действия третьих лиц (через участкового) следует отказ. Тут есть еще один риск - если повреждения имеют устаревший характер, то получите постановление с формулировкой "повреждения получены при неустановленных обстоятельствах", а это отказ.
3. С бампером все проще всего - оформляете ДТП с одним участником (вы и забор). Если царапины не имеют вид сильно застарелых, то скорее всего проблем не будет.
Я бы делала так:
1. капот. забейте, потому как на продажу не влияет, а оформлять геморно
2. попробовать оформить в ГИБДД, но в СК заявлять только после того, как на руках будет постановление, и вы сможете убедиться, что в нем нормальные формулировки. Опять же, есть еще один косяк: если у вас повреждения на разных боках, то в ГИБДД это не оформить - уж слишком натянуто это, там тож не дураки работают. Тогда надо через участкового как ПДТЛ, а уж откажут или нет - как попрет...
3. бампер - в ГИБДД как ДТП с одним участником.
Крошка GINGER
11.08.2011, 19:04
Грустно.
Я бы сказала так:
1. по сколам на капоте, даже если будет справка из ГИБДД, есть риск получить отказ, поскольку трактуют как естественный износ. Чтобы не отказали, сколы должны быть без малейших признаков ржавчины (свежие) + справка с хорошими и максимально точными формулировками (как я написала в первом сообщении, про ссыпание щебня и тд).
2. по боковым потертостям и вмятинам - не рискну оценивать перспективы. В принципе, Реник не особо домогался в последнее время до формулировок (ДТП или ПДТЛ), но общая тенденция сейчас такова (в том числе и у приличных СК типа Ресо), что при ДТП-шных повреждениях, оформленных как противоправные действия третьих лиц (через участкового) следует отказ. Тут есть еще один риск - если повреждения имеют устаревший характер, то получите постановление с формулировкой "повреждения получены при неустановленных обстоятельствах", а это отказ.
3. С бампером все проще всего - оформляете ДТП с одним участником (вы и забор). Если царапины не имеют вид сильно застарелых, то скорее всего проблем не будет.
Я бы делала так:
1. капот. забейте, потому как на продажу не влияет, а оформлять геморно
2. попробовать оформить в ГИБДД, но в СК заявлять только после того, как на руках будет постановление, и вы сможете убедиться, что в нем нормальные формулировки. Опять же, есть еще один косяк: если у вас повреждения на разных боках, то в ГИБДД это не оформить - уж слишком натянуто это, там тож не дураки работают. Тогда надо через участкового как ПДТЛ, а уж откажут или нет - как попрет...
3. бампер - в ГИБДД как ДТП с одним участником.
:( Нда, сколы за свежие не попрут...Там уже ржа появилась...Сгниет ведь капот нафиг? Или нет?
Попробую хотя бы бока через участкового...Один раз уже вроде прокатило...Попробуем, чем черт не шутит.
Бампер меня меньше всего волнует, я его уж до кучи ввернула...Там одна царапка...Да и пластик не имеет свойства гнить)))
Спасибо вам большое...Ох, чуяла геморр...не обманула меня моя попа-вещунья:010:
:( Нда, сколы за свежие не попрут...Там уже ржа появилась...Сгниет ведь капот нафиг? Или нет?
Попробую хотя бы бока через участкового...Один раз уже вроде прокатило...Попробуем, чем черт не шутит.
Бампер меня меньше всего волнует, я его уж до кучи ввернула...Там одна царапка...Да и пластик не имеет свойства гнить)))
Спасибо вам большое...Ох, чуяла геморр...не обманула меня моя попа-вещунья:010:
Не мучайтесь со сколами. Купите подкрашивающий набор и подкрасьте.Заодно и царапки замажете все
Крошка GINGER
11.08.2011, 19:47
Не мучайтесь со сколами. Купите подкрашивающий набор и подкрасьте.Заодно и царапки замажете все
Он бесцветный? Где дают?:))
И все таки поясните еще раз...Положим, еду я, из под впереди идущей машины вылетает камень и лупит мне в машину...Мои действия, чтобы зафиксировать повреждения? На будущее так сказать.
Это же не ДТП..:009:
Он бесцветный? Где дают?:))
И все таки поясните еще раз...Положим, еду я, из под впереди идущей машины вылетает камень и лупит мне в машину...Мои действия, чтобы зафиксировать повреждения? На будущее так сказать.
Это же не ДТП..:009:
Подкрашивающие наборы у дилера продаются по номеру краски.
Камень из -под колес в большинстве СК без справок - под покраску один элемент.Опять таки пошлю читать договор, что там написано. Может быть конкретно написано один эл под покраску без справок или в процентах стоимость ремонта написана. Покраска обычно в процент этот попадает.
Пишете в заявлении Ехала там-то там-то Из под колеса ,едущего впереди КАМАЗа вылетел камень и аккурат мне в стекло лобовое.
Крошка GINGER
11.08.2011, 20:23
Подкрашивающие наборы у дилера продаются по номеру краски.
Камень из -под колес в большинстве СК без справок - под покраску один элемент.Опять таки пошлю читать договор, что там написано. Может быть конкретно написано один эл под покраску без справок или в процентах стоимость ремонта написана. Покраска обычно в процент этот попадает.
Пишете в заявлении Ехала там-то там-то Из под колеса ,едущего впереди КАМАЗа вылетел камень и аккурат мне в стекло лобовое.
Ох, предвижу проблемы я № краски..Ну да ладно. Уяснила. :flower:
Не, у меня в договоре тока стеклянные элементы без справок. В процентах починка элемента в СК есть, но это не мой вариант договора. Поэтому и возник вопрос, как оформляться.
Oktaviana29
11.08.2011, 21:14
:( Нда, сколы за свежие не попрут...Там уже ржа появилась...Сгниет ведь капот нафиг? Или нет?
Зависит от того, насколько быстро продадите:-)
В принципе, если есть возможность бесплатного оформления - можно попробовать оформить и подать заявление в СК. За деньги оформлять точно не стала бы - есть риск, что деньги будут потрачены зря.
Не мучайтесь со сколами. Купите подкрашивающий набор и подкрасьте.Заодно и царапки замажете все
А есть ли смысл? Если для предстрахового осмотра в другой СК- ну, теоретически, можно. А если для продажи - так это надо совсем дурака-покупателя найти, чтобы замазанный капот ему впарить.
А есть ли смысл? Если для предстрахового осмотра в другой СК- ну, теоретически, можно. А если для продажи - так это надо совсем дурака-покупателя найти, чтобы замазанный капот ему впарить.
Ну, зачем так грубо :) В первую очередь для себя подкрасить, чтобы не ржавело и не раздражало
Oktaviana29
11.08.2011, 21:30
Ну, зачем так грубо :) В первую очередь для себя подкрасить, чтобы не ржавело и не раздражало
Хм... Вот ведь она, профессиональная деформация - во всем подвох чую :-)
Агентша 007
11.08.2011, 22:49
Ренессанс у меня.
Сочуствую, с Рененсом долго бадаться придется:008:
Крошка GINGER
12.08.2011, 12:32
И все таки поясните еще раз...Положим, еду я, из под впереди идущей машины вылетает камень и лупит мне в машину...Мои действия, чтобы зафиксировать повреждения? На будущее так сказать.
Это же не ДТП..:009:
Все отвлеклись и процедура осталась не уясненной:065:
Сочуствую, с Рененсом долго бадаться придется:008:
Спасибо...Но я так уж прям бодаться не буду. Так, проведу разведку боем:))
Честно - как раз для продажи я бы чинить не стала. Продать некрашеную с мелкими дефектами ЛКП проще, чем крашеную по кругу.
+1000! Я тоже любила каждую царапинку оформлять и закрашивать у дилера, а потом при продаже- Ба,да у вас вся машину по кругу окрашена. И откуда они знают, что это я просто маленькие царапинки красила, а не вмятины выпремляла, с последующей окраской.
Я бы вызвала ГАи (или как они сейчас зовутся), поговорила по душам, дала б на коньяк и вместе решили, что и как оформить (не раз таким промышляла:073:). А страховая уже не отвертится, если 786 справка будет.
Только вот сколы на бампере- вряд ли оформят, они могли быть и от простой езды (камни часто в капот летят-особенно на трассе). Капот оставьте в покое. ничего там не заржавает, тем более если продавать в скором времени хотите. На хороших машинах- метал кузова очень хороший, так быстро, тем более летом не заржавеет (это ж вам не отечественный авто пром).
+1000! Я тоже любила каждую царапинку оформлять и закрашивать у дилера, а потом при продаже- Ба,да у вас вся машину по кругу окрашена. И откуда они знают, что это я просто маленькие царапинки красила, а не вмятины выпремляла, с последующей окраской.
).
вот поэтому и сохраняю все бумажки....))) и фото повреждений...))))
Крошка GINGER
12.08.2011, 13:17
+1000! Я тоже любила каждую царапинку оформлять и закрашивать у дилера, а потом при продаже- Ба,да у вас вся машину по кругу окрашена. И откуда они знают, что это я просто маленькие царапинки красила, а не вмятины выпремляла, с последующей окраской.
Я бы вызвала ГАи (или как они сейчас зовутся), поговорила по душам, дала б на коньяк и вместе решили, что и как оформить (не раз таким промышляла:073:). А страховая уже не отвертится, если 786 справка будет.
Только вот сколы на бампере- вряд ли оформят, они могли быть и от простой езды (камни часто в капот летят-особенно на трассе). Капот оставьте в покое. ничего там не заржавает, тем более если продавать в скором времени хотите. На хороших машинах- метал кузова очень хороший, так быстро, тем более летом не заржавеет (это ж вам не отечественный авто пром).
:flower:Спасибо вам за хорошее мнение обо мне, но кипеж именно из-за того что металл как раз таки оставляет желать лучшего))))
Тогда ваще париться не буду, продам как есть.
Oktaviana29
12.08.2011, 13:20
Все отвлеклись и процедура осталась не уясненной:065:
По правилам - остановится, вызвать ГИБДД и оформить.
Правда, я еще не видела, кажется, никого, кто бы это делал :-)
По уму можно так:
- без справок, если условия страхования позволяют
- доехать до ближайшего поста ДПС и оформить там (иногда удается, но иногда можно огрести на "оставление места ДТП", зависит от степени коррумпированности)
- оформить у дружественных ГИБДД-шников
Крошка GINGER
12.08.2011, 17:39
По правилам - остановится, вызвать ГИБДД и оформить.
Правда, я еще не видела, кажется, никого, кто бы это делал :-)
По уму можно так:
- без справок, если условия страхования позволяют
- доехать до ближайшего поста ДПС и оформить там (иногда удается, но иногда можно огрести на "оставление места ДТП", зависит от степени коррумпированности)
- оформить у дружественных ГИБДД-шников
Всё понятно. Спасибо:flower:
а у меня вопрос к топикстартеру: зачем уезжая в отпуск бросать машину во дворе? неужели не жалко свою собственность и время на сбор всех этих справок + ремонты?
Крошка GINGER
12.08.2011, 23:55
а у меня вопрос к топикстартеру: зачем уезжая в отпуск бросать машину во дворе? неужели не жалко свою собственность и время на сбор всех этих справок + ремонты?
Некогда было решать с машиной, отпуск нагрянул внезапно(бешеный, как электричка(с):))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.