PDA

Просмотр полной версии : Топик для обсуждения статьи «В школу - с 6 лет»


Аурелита
21.08.2011, 02:37
Вы приняли принципиальное решение о том, что ребенок пойдёт в школу не в 7, а в 6 лет. Однако действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь и убедить в этом школу?

Читаем на сайте новую статью «В школу - с 6 лет»: http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/301

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита

virk_
21.08.2011, 12:10
1.Позновата статья вышла, её надо весной было выпускать.
2. Сам суть проблемы возьмёт его школа или нет, а то насколько готов ребёнок к школьному обучению. А перечисление законов, это переливание из пустого в порожнее
Вообщем статья пустышка.

Boreal
21.08.2011, 12:25
Я тут уже с попкорном с кем поделиться? :))
:096::096::096:

Мамати
21.08.2011, 13:19
1.Позновата статья вышла, её надо весной было выпускать.
2. Сам суть проблемы возьмёт его школа или нет, а то насколько готов ребёнок к школьному обучению. А перечисление законов, это переливание из пустого в порожнее
Вообщем статья пустышка.

Почему поздновато? Первоклашки 2011 уже определились, а вот вот первоклашки 2012 и дальше - насущный вопрос! А со вторым пунктом согласна!!!

creature
21.08.2011, 13:57
Не самая пустая статья на эту тему. И может помочь даже мамам тех деток, которым есть 6,5 ан 1 сентября, но нет 7 лет. Пугала от образования чинят препоны и таким деткам. прямо как ку-клукс-клан с петлей для первоклашки-негритянки. В статье приведенные ссылки на статьи помогут мамам будущих первоклассников неполных 7 лет, дать отпор наглым любителям футболить таких первоклассников. Право имеют по закону, но надо быть готовым к незаконным и и вполне законным подковерным играм, с целью не взять неугодных вообще (и тут любой может оказаться на этом месте, потому что логика за частую отсутствует напрочь, как и четкие критерии отбора) Так что переписывайте статьи. ;) То что осталось за рамками публикации(а публикация, тем более претендующая на некую официальность, не может содержать бездоказательные доводы ) осталось за рамками. Детей много и год от года больше. И если раньше брали шестилеток более менее демократичные школы, мест есть, то чего же не взять умненького и благоразумненького, то теперь отдавая не достигшего 6,5 лет ребенка надо быть заранее уверенным, что его возьмут, а 6,5 -7 летнего быть готовым к разным проискам на тему он у Вас не готов (даже не смотря или галопом, или на основе каких-то собственных довольно дурацких предположений ) . вообще в сложившейся ситуации со школами, более уместна была бы статья не как запихать в школу 6 летку (пробить можно), а почему наши школы и наши учителя не хотят учить детей, им вообще наплевать на детей. Школа как зеркало общества :)) ИМХО.

Глеб Егорыч
21.08.2011, 18:46
Сам суть проблемы возьмёт его школа или нет, а то насколько готов ребёнок к школьному обучению. А перечисление законов, это переливание из пустого в порожнее


Лично для меня суть проблемы была в том, чтобы доказать готовность (установить и подтвердить этот факт) - всегда допускаю, что могу недооценить/переоценить собственного ребенка.
Перечисление законов и их знание - это как раз то, чего у нас во многих ситуациях не хватает, чтобы аргументировать свою позицию и отстоять права. Тот же несчастный СанПин, который упоминается в статье - очень часто здесь же, на ЛВ, спрашивают именно о нем или вообще о документе, который касается количества уроков, длительности перемен, д/з и прочего. И выясняется, что далеко не все представляют себе, в каком законе все это посмотреть.

Глеб Егорыч
21.08.2011, 18:48
а почему наши школы и наши учителя не хотят учить детей, им вообще наплевать на детей. Школа как зеркало общества :)) ИМХО.

Эти вопросы надо задать господину Фурсенко и команде из Минобра, которые сделали все необходимое для такого вот "зеркала общества" :065:
Только вот ничего дельного Фурсенко, боюсь, не скажет.

Boreal
21.08.2011, 20:18
Да ты им хоть сто законов - если не хотят брать, то и не возьмут, скажут, что мест нет. Можно конечно бегать по судам и трясти распечатками законов, но смысл судиться со школой, что бы потом засунуть туда ребенка? Каково ему будет там учиться? Я вот этого не понимаю, если берут ребенка, то они сами скажут, какие документы им нужны, а если не берут, то зачем из кожи вон лезть, что бы его туда засунуть? Зачем сразу конфликтовать со школой, зачем начинать с этого? И какой пример ребенку? Деть ведь все понимает, то ли его встречают в школе с распростертыми объятиями, то ли он видит и слышит как мама с папой рассуждают на тему какие в школе сидят сволочи, что не хотят взять их вундеркинда в первый класс в 6 лет. Какое мнение у ребенка складывается об учителях и о школе?
В общем ИМХО статья ниАчем. Наша российская действительность на данный момент такова, что если с директором договоришься, то возьмут и без бумажек (или сами подскажут куда пойти и какие бумажки взять), а если не договоришься, то хоть убегайся по всяким психологам все равно не возьмут, потому что у них нет мест/так положено/сложная программа/ребенок не готов/нет спальни и т.п. нужное подчеркнуть.

RunDMC
21.08.2011, 20:35
Совершенно верно. Директор школы, в которую нас не взяли в 6 лет - наш бывший классный руководитель. Отношения более чем дружелюбные. Распростёртые объятия. Но - не взяли, потому как всё упиралось в дневной сон и прочую хрень. Школе просто не нужны были все эти заморочки с шестилетками.

creature
21.08.2011, 20:53
Эти вопросы надо задать господину Фурсенко и команде из Минобра, которые сделали все необходимое для такого вот "зеркала общества" :065:
Только вот ничего дельного Фурсенко, боюсь, не скажет.
До Фурсенко далеко. Его аппарат поставил в непригляное положение работников образования заставив писать отчеты и вообще выкручиваться среди абсурдных решений. Но это не имеет отношения к тому, что не хотят ничего делать. И даже не в зарплате дело, одни работают, а другие мозги в кучу собрать не могут. И готовность -ну уже в зубах навязло. Если бы проверяли готовность и были критерии, так их нет. Нет критериев, нет ничего логичного, логики вообще нет. потому что она сиюминутна. И счастье поступления в любом возрасте зависило от в какую минут, под влиянием чего находился человек рассматривающий документы. Наблюдала картину, когда директор одной из местных школ, с недобранным одним первым классом отказывала мамочке по прописке. у которой ребенку на 1 сентября 6 и 11. Уверяя ту, что ее дитятко наверняка не готово, а заключение психолога из садика полный бред и вообще зачем им в школу? Действительно зачем?:)) Мама была скромная, отстоять себя не смогла. Рявкнуть надо было всего лишь. Бла-бла-бла хорошо, а взять обязаны по закону. Надеюсь они пошли в более нормальную школу, где на момент их прихода не случилось завихрения мозгов. Не во всех школах, но из-за противоречивости директив неадекват в школах был. Что детей много, разве кто-то не знал? Разве трудно провести исследование маркетинговое в микрорайоне, на предмет кол-ва заявлений и исходя из этого избрать политику дней открытых дверей и критерии зачисления. Озвучить их? Видимо многим не под силу. И потом только этим я могу объяснить попытки школ выкинуть из списков уже зачисленных человек 5-10 после, опомнившись, что пришли еще люди, которых обязаны взять по закону, а мест нет. Потому что любое другое предположение делает администрацию этих школ или идиотами или скотами. И только не надо принимать на свой счет. Обычная история, когда трепетный, и честный педагог ищет оправдания не приглядным поступкам его не лучших коллег, потому что хочет как лучше, потому что привык, что все работают хорошо (он же работает). Имея в семье педагогов и среди друзей, могу сказать, что всем эта весна далась не легко. многие, особенно пожилые испытали шок, нет не от наглости отдельных администраторов. а от отношения к детям - серая масса вплывает в школы и серая выпускается. Все правильно наши дети интересуют только нас. Дай Бог мне и моему мужу долгих лет жизни и денег побольше, чтобы мы смогли дать образование своему ребенку.:091::091::091: Ибо хотеть нормального образования для своего ребенка оказывается глупо и зазорно. Именно это нам активно давали понять:)) И Фурсенко совершенно не причем, это здесь на местах.

Глеб Егорыч
21.08.2011, 21:01
да, вы правы во многом(((
особенно о "весенних перевертышах" в этом году в сфере образования - совершенно правы. Правда, так сложилось, что всякие неприятности/неприглядности мне больше достались во времена советской школы (когда сама училась), зато потом с педагогами только везло. Единственное - да, пришлось смириться, что в моей семье основное базовое образование дети всё же получают дома, школы для достойного уровня знаний недостаточно :(
Кстати критерии школьной готовности я видела своими глазами - они существуют, выражены в баллах и есть вполне понятный механизм оценки. Проблема только в том, что эти баллы и все остальное - фиксируют факт, но ни к чему не обязывают администрацию образовательных учреждений.

creature
21.08.2011, 21:06
Да ты им хоть сто законов - если не хотят брать, то и не возьмут, скажут, что мест нет. Можно конечно бегать по судам и трясти распечатками законов, но смысл судиться со школой, что бы потом засунуть туда ребенка? Каково ему будет там учиться? Я вот этого не понимаю, если берут ребенка, то они сами скажут, какие документы им нужны, а если не берут, то зачем из кожи вон лезть, что бы его туда засунуть? Зачем сразу конфликтовать со школой, зачем начинать с этого? И какой пример ребенку? Деть ведь все понимает, то ли его встречают в школе с распростертыми объятиями, то ли он видит и слышит как мама с папой рассуждают на тему какие в школе сидят сволочи, что не хотят взять их вундеркинда в первый класс в 6 лет. Какое мнение у ребенка складывается об учителях и о школе?
В общем ИМХО статья ниАчем. Наша российская действительность на данный момент такова, что если с директором договоришься, то возьмут и без бумажек (или сами подскажут куда пойти и какие бумажки взять), а если не договоришься, то хоть убегайся по всяким психологам все равно не возьмут, потому что у них нет мест/так положено/сложная программа/ребенок не готов/нет спальни и т.п. нужное подчеркнуть. Ой как все у ВАс просто. Дети понимают... Даже если родители при них ничего не говорят и стараются чтобы все было мирно и с радостью и позитивом. Потому что присутствия детей не стесняются педагоги. Они такое несут в пристуствии детей и говорят самим детям, что сложно не понять о чем они даже 6 летке:005: И Оля, вундеркинд -у Вас, он и пошел в школу рано-рано, а у меня обычный ребенок, и его сложно отправить в школу даже вовремя и по закону. Недаром вы отправили своего в частную школу. И даже переведя в обычную. забрали. что Вас там поразило? Хамство? Вот его хоть отбавляй. Потом мы удивляемся, что дети, даже малыши хамят. И потом рядом со мной есть только одна частная школа, и не думаю, что это наш вариант, а остальные далеко -не навозишься. слава директорам с которыми можно договорится - там есть логика. Она есть в этом слове - договорится. НЕ хотят договариваться, никак - ни за сушки ни за баранки, потому что и боятся и зажаты всяким постановлениями и вообще в нашем мире нельзя быть уверенным. Те кто поругался ,я думаю вообще пролетели или еще пролетят, не суть. Я вообще о ситуации в целом даже при мирном решении. Подали в 2 школы -в 2 поступили., остались в одной. Но в целом такое неприятное впечатление -нервы измотали изрядно.

creature
21.08.2011, 21:16
да, вы правы во многом(((
особенно о "весенних перевертышах" в этом году в сфере образования - совершенно правы. Правда, так сложилось, что всякие неприятности/неприглядности мне больше достались во времена советской школы (когда сама училась), зато потом с педагогами только везло. Единственное - да, пришлось смириться, что в моей семье основное базовое образование дети всё же получают дома, школы для достойного уровня знаний недостаточно :(
Кстати критерии школьной готовности я видела своими глазами - они существуют, выражены в баллах и есть вполне понятный механизм оценки. Проблема только в том, что эти баллы и все остальное - фиксируют факт, но ни к чему не обязывают администрацию образовательных учреждений.
Да Аня, так. И у нас все больше дома. Уповать не приходится. Готовность -это то ИМХо, о чем должны думать родители.НЕ зачем превращать обучение в каторгу и ужасную повинность, когда можно учится позитивно и со вкусом:) А в советское время было больше приличных учителей, но и тогда уже попадались дармоеды. Ну и идеологический перекос, тоже было не весело. Но в советское время меня пошли и записали в одну из ближайших школ, куда записали, туда и попали. Потратили от силы 40 минут. те кто записывался в языковую, потратили больше :) А сейчас, особенно постановлением правительства СПб всех рассовали по резервациям и оказались не готовы. Родители не готовы отдавать своих детей вместе с детьми отбросов общества (это к сожалению так, хотя дети ну совсем ни причем), а школы не знали кого брать ил по прописке, или тех кому наобещали с три короба. И понеслось. Даже когда берут взятки ,есть логика, хоть и противозаконная. А меня именно вывело из равновесие отсутвие и критериев и логики и вообще здравого смысла под час. Зато посмтрела, как полезла гадость из многих приятных на вид дам :)) Да и ребенку ,считаю этот опыт был полезен. Люди разные, идем в школу, пора это уже узнать.

Глеб Егорыч
21.08.2011, 21:22
мне сложно судить - я хоть в школе больше и не работаю, но в силу сложившихся знакомств всё равно "в теме". Что говорить, если бы не имелось нужное личное знакомство - думаю, в этот серпентарий (систему образования) и не сунулась бы до достижения ребенком положенного возраста. Разве что поступали бы во 2й класс сразу. Но я тоже на тонкой грани - если ЕЩЁ что-то существенно поменяется, то вопрос домашнего обучения станет уже не вопросом, а реальной альтернативой. Я понимаю, что нет никаких гарантий, которые дали бы мне уверенность в качестве школьного обучения и комфортности школьной жизни.
Написать что ли отдельную статью "знакомства, которые могут быть полезными" :))
С поступлением меня самой в школу было много танцев - категорически не хотели брать, мне не хватало 6 недель до 7 лет, класса 6-леток тогда не было. Нервотрепка была знатная. При этом вопроса в "готовности" не было. Был именно принцип, на который в школе шли.

creature
21.08.2011, 21:34
мне сложно судить - я хоть в школе больше и не работаю, но в силу сложившихся знакомств всё равно "в теме". Что говорить, если бы не имелось нужное личное знакомство - думаю, в этот серпентарий (систему образования) и не сунулась бы до достижения ребенком положенного возраста. Разве что поступали бы во 2й класс сразу. Но я тоже на тонкой грани - если ЕЩЁ что-то существенно поменяется, то вопрос домашнего обучения станет уже не вопросом, а реальной альтернативой. Я понимаю, что нет никаких гарантий, которые дали бы мне уверенность в качестве школьного обучения и комфортности школьной жизни.
Написать что ли отдельную статью "знакомства, которые могут быть полезными" :))
С поступлением меня самой в школу было много танцев - категорически не хотели брать, мне не хватало 6 недель до 7 лет, класса 6-леток тогда не было. Нервотрепка была знатная. При этом вопроса в "готовности" не было. Был именно принцип, на который в школе шли.
Мне не хватало при поступлении в школу недели 3,5.. Были в классе и помладше. Не было танцев у моих. Знакомство было, но не такое,чтобы гарантировать спокойствие и счастие. С выбором учителя промахнулись, причем знали, что промахнулись, просто считали что остальные еще хуже...может быть, смотря по каким критериям все это мерить. Класс был 40 человек правда... Да и ужасом это тогда не считалось. Я работаю, не могу позволить себе домашнее обучение. Могу только компенсировать.

Глеб Егорыч
21.08.2011, 21:38
у нас в классе было 46 человек и на параллели классы до буквы "Ж"... Поэтому понятно, что старались снизить количество первоклассников всеми доступными способами. Меня упаковали в класс к заслуженной-перезаслуженной учительнице (зато я сразу поняла, что наличие титулов и регалий должно настораживать всегда).
Я тоже работаю, но дома. ;)

creature
21.08.2011, 21:52
у нас в классе было 46 человек и на параллели классы до буквы "Ж"... Поэтому понятно, что старались снизить количество первоклассников всеми доступными способами. Меня упаковали в класс к заслуженной-перезаслуженной учительнице (зато я сразу поняла, что наличие титулов и регалий должно настораживать всегда).
Я тоже работаю, но дома. ;) Да, совершенно согласна. У меня в параллели было только 3 класса, в 4 ом набрали 4ый -спортивный. Поэтому полегче. Начинали учится дети рожденные с 1октября 1971 по 1 ноября 1972 рождения. Заканчивали с января 1971 по декабрь 1972 на параллели:)) Здесь в Питере на ВО

Смумр
25.08.2011, 17:34
Мне не хватало при поступлении в школу недели 3,5.. Были в классе и помладше. Не было танцев у моих. Знакомство было, но не такое,чтобы гарантировать спокойствие и счастие. С выбором учителя промахнулись, причем знали, что промахнулись, просто считали что остальные еще хуже...может быть, смотря по каким критериям все это мерить. Класс был 40 человек правда... Да и ужасом это тогда не считалось. Я работаю, не могу позволить себе домашнее обучение. Могу только компенсировать.

Вы действительно при неработе могли бы преподавать своему ребенку? все предметы до 11 класса включительно?
мне кажется, совсем немного таких родителей. что-то знают, но неточно и поверхностно. остаются репетиторы. либо сам ребенок идет семимильными шагами и все предметы вызывают у него интерес. в общем, это о фамилии Ломоносов)))
а потому народ идет в обычные школы. на мой взгляд, недостаток знаний можно устранить. но вот последствия педагогических ошибок, невнимания и равнодушия остаются порою на всю жизнь.

KoshkaNatashka
25.08.2011, 18:15
Кстати критерии школьной готовности я видела своими глазами - они существуют, выражены в баллах и есть вполне понятный механизм оценки.

Не знаю, что это за критерии и в каких баллах они выражены, но у моего сына в справке из ПМСС-центра на одном и том же листе слева заключение психолога: слуховая память - средний уровень, зрительная - выше среднего и т.п. (все либо среднее, либо выше среднего); а справа - заключение логопеда-дефектолога: память, внимание - ниже среднего и т.п. (все либо среднее, либо ниже среднего). Как так может быть - не понимаю.

Я.ник
25.08.2011, 20:28
Ну, лично я ничего нового из статьи не узнала, но судя по весенним топикам указанный алгоритм действий известен далеко не всем. Был в апреле топик о том, как отказали в приеме в гимназию 6-летке. Мама удивлялась и расстраивалась. Я для интереса зашла на сайт гимназии. Почитала Устав. А там действительно фразы про "обучение детей не достигших 6,6 по решению Учредителя" просто НЕТ. Т.е. школа заранее предупреждает, что НЕ БЕРЕТ. А родители идут и удивляются. Да, все можно доказать. НО ЗАЧЕМ? Легче найти в школу, где к 6-летке будут относиться нормально и идти туда. Не смотря ни на что, еще есть разумные школы, в которых желают видеть умненьких 6-леток. У меня ребенок, скорее всего, пойдет в 6 лет. Мнение директора на этот счет я узнала за полгода до записи на подготовительные курсы и Устав, естественно, прочитан.

creature
25.08.2011, 22:17
Ну, лично я ничего нового из статьи не узнала, но судя по весенним топикам указанный алгоритм действий известен далеко не всем. Был в апреле топик о том, как отказали в приеме в гимназию 6-летке. Мама удивлялась и расстраивалась. Я для интереса зашла на сайт гимназии. Почитала Устав. А там действительно фразы про "обучение детей не достигших 6,6 по решению Учредителя" просто НЕТ. Т.е. школа заранее предупреждает, что НЕ БЕРЕТ. А родители идут и удивляются. Да, все можно доказать. НО ЗАЧЕМ? Легче найти в школу, где к 6-летке будут относиться нормально и идти туда. Не смотря ни на что, еще есть разумные школы, в которых желают видеть умненьких 6-леток. У меня ребенок, скорее всего, пойдет в 6 лет. Мнение директора на этот счет я узнала за полгода до записи на подготовительные курсы и Устав, естественно, прочитан. Ну во-первых таких школ -лояльно относящихся к детям до 6,5 мало. А что до уставов, то и собственные уставы школы нарушают с легкостью, как только им выгодно. Во вторых доказывать действительно не кому и не чего. Почему-то стереотип таков, что те кто отправляют детей своих в школу в 6 лет, хотят кому-то что-то доказать и о себе много чего понимают. На детей не смотрят, родители сумасшедшие и все тут. Да и на ЛВ большинство уверенно, что попозже лучше. И педагоги многие об этом все время твердят, исходя из, субъективных большей частью. В этом году столкнулись вот с чем, что школы, в уставах которых во всяком случае написано с 6,5 лет, где озвучивалось, что не пугают ни логопедические диагнозы, ни какие-то там не знания чего-то (приходите научим), когда случился обвал -заявлений то много, дали резко задний ход. Тут же началось, что те, кому нет 7 лет, те все маленькие, что те кто постарше -ах не знает Маршака, Барто или еще кого наизусть, по любому поводу заставить забрать заявление. Но детям то идти в школу надо, значит приходилось посылать подальще ретивую администрацию. Не докажешь им, что они не в праве, останешься в дураках. 6 летка может отправится в садик, если еще место сохранено, а 7 летка? Не все могут позволить домашнее обучение, экстернат вообще не все школы с этим знакомы. Вообще права нарушают еще как. И если кому-то хоть где-то удастся построить какое-нибудь заведение уже хорошо. потому что устав уставом, а закону РФ и Сан Пинам, он противоречить не должен;) Другое дело, что школы между молотом и наковальней, и в бумагах всех все очень противоречиво. Ситуация все равно дурацкая с какой стороны не погляди.

creature
25.08.2011, 22:27
Вы действительно при неработе могли бы преподавать своему ребенку? все предметы до 11 класса включительно?
мне кажется, совсем немного таких родителей. что-то знают, но неточно и поверхностно. остаются репетиторы. либо сам ребенок идет семимильными шагами и все предметы вызывают у него интерес. в общем, это о фамилии Ломоносов)))
а потому народ идет в обычные школы. на мой взгляд, недостаток знаний можно устранить. но вот последствия педагогических ошибок, невнимания и равнодушия остаются порою на всю жизнь.
Так домашнее обучение не отвергает репетиторов и всякие прочие ухищрения. Нужно время этим заниматься и домашнее обучение вообще организовать. Это я к этому написала и написала скорее риторически, нежели применительно к себе или своему ребенку. Моему необходим коллектив, значит надо идти. Так вот пойти нормально и то не дают. Все с трудом. И полное отсутсвие какой- либо логики. Т.е. она пристусвует - ситуативная.