Просмотр полной версии : садиковская дилемма
Добрый день!
Ситуация такая. Мы пошли в сад в 1,3 г. Болели полгода, перешли в другой сад. В новом саду место было только в группе, где всем деткам было минимум на 1,2-1,6 г. больше. сначала, конечно, ощущалось. Но потом он за ними подтянулся, да и разговаривать хорошо рано начал. Стал одеваться сам, ел сам. В плане игр - паззлы там, кубики всякие даже лучше многих старших собирал. В общем адаптировался там. Единственное, в чем он в силу возраста им уступал - это ролевые игры. Дети большими компаниями уже во что-то играли, а он не особо включался, ну или мешал им.
В прошлом году нас хотели из-за возраста отдать в ясли обратно. Но смогли договориться, чтобы остаться в своей группе. Отходили еще год. Сейчас вот нас опять исключительно из-за возраста - нам 3 года в июле исполнилось, а в нашей группе всем 4,5-5 г - перевели все-таки в группу младшую. Я уже смирилась. Потому что все равно бы пришлось перед школой пересиживать год. Но вчера пришли за ним, а его воспитательница новая (из младшей) говорит - "у вас такой умненький мальчик, ему вообще в этой группе делать нечего. Ему тут не интересно. Вам бы вернуться обратно".
Я опять в расстройстве. Идти разговаривать с заведущей, чтобы нас вернули в нашу старшую? Как тогда быть потом , когда все в школу пойдут, а нам будет слишком мало лет? Или все-таки лучше в подготовительную потом 2 года походить, чем сейчас развитие тормозить? Не знаю... в замешательстве. Или не торопить события и пусть ходит с ровесниками? Сам он хочет вернуться.
Спасибо за советы. Может кто-то сталкивался с таким.
hel.bert
24.08.2011, 12:20
А в школу не хотите раньше отдать? Моей тоже не интересно сидеть со сверстниками (вернее она самая старшая в группе, остальные на месяц и более младше). Поэтому пойдем в школу в 7 и 9 месяцев. Тоже переживаю...
Sang Real™
24.08.2011, 12:21
сама не сталкивалась, но могу точно сказать что 3,1 в средней это круто. Как бы не был ребенок развит, но очень вероятна ситуация, когда дети старшие его отвергнут, у нас в группе в прошлом году была пара детей на год младше, а это даже не 3, а 4-летки, остальным было от 4,5 до 5. Так малышей в компанию не брали :( уж на что моя дочка любит маленьких, но даже и она не стала играть с ними, сказала что они маленькие и ничего не понимают. Я бы оставила в младшей на вашем месте, деградация - это миф, сейчас он пока маленький, у него есть возможность развиваться и дружить сос воими ровесниками, выстраивать с ними отношения, а представьте как он подружится с детьми, а они в школу уйдут, а ему заново к другим детям привыкать, а чем они старше чем четче идет разделение по компаниям, придет следущая группа, там детки уже сложившейся компашкой, дружат, а ему доп.стресс как влиться. Никуда развитие не уйдет, будет лучше всех в группе, пример. Не понимаю этой гонки за старшими :005: еже чего моя в числе старших в группе, в младшую пошли в 3,7. Никакой деградации, умничка, хвалят ее, зато парочку детей которые у нас в передовиках были и которых перевели в группу постарше, так их вернули обратно, старшие дети их забили, не в прямом смысле, но дети замкнулись и остлись в отстающих, никто с ними не играл, потому что там дети по возрасту вошли в ролевые игры, а наши малыши хоть и умненькие и развитые были но не догоняли все таки.
laura_peperoni
24.08.2011, 12:23
А вы в школу когда планируете отдавать? если с семи лет, то и торопиться никуда не надо, оставайтесь в младшей!
Jousephine
24.08.2011, 12:50
Мой сын пересиживает год в подготовительной группе. Второй раз в этом году пойдет.
Если ребенку комфортно с более старшими детьми,я бы однозначно оставила его в своей группе. Лучше перед школой еще год в подготовительной группе посидеть (и подготовка к школе лучше, и лишняя возможность у родителей поводить куда-нибудь ребенка). Раньше отдавать в школу тоже не стала бы, раз разница в бытовом плане ощущается. В общем, я за лишний год в подготовительной группе. Зачем вам нужно, чтоб ваш ребенок затормозился в развитии (ведь он уже научился всему тому, что умеют 4-5-летки). Разница в знаниях и умениях между 6 и 7-летними детьми небольшая, скорее это чувствуется в бытовом плане, в общении, в скорости реакции в отличие от малышей.
Sang Real™
24.08.2011, 13:02
Зачем вам нужно, чтоб ваш ребенок затормозился в развитии (ведь он уже научился всему тому, что умеют 4-5-летки).
это такой же миф как и то что в логопедической группе деградируешь и переймешь проблемы других детей. Мой ребенок пример что это не так. Ребенок может и уметь делать то что делают 4-5 летки, но извините умственно и эмоционально не может до них дорасти ни при каком раскладе.
Психолог не советовала ходить 2 года в подготовительную группу,т.к. дети очень устают,интерес и желание учиться к школе часто пропадает.Лучше остаться в младшей или 2 года пересидеть в средней группе.Ребёнок "не затормозиться в развитии",а дозреет психологически.
Jousephine
24.08.2011, 13:09
это такой же миф как и то что в логопедической группе деградируешь и переймешь проблемы других детей. Мой ребенок пример что это не так. Ребенок может и уметь делать то что делают 4-5 летки, но извините умственно и эмоционально не может до них дорасти ни при каком раскладе.
Дети-то разные. А я знаю разные примеры, в т.ч. и того, как дети, желая походить на всех, переставали самостоятельно делать то, что уже давно умели. И, кстати, пойдя в логопедическую группу, мой сын стал шепелявить, т.к. это присутствует у доброй половины наших деток. Многое зависит от самого ребенка.
А что касается дотянуть до более старших эмоционально, так поэтому я и предлагаю автору пересидеть дополнительный год в подготовительной группе,а не отдавать ребенка в школу на год раньше. Как я поняла ТС, сейчас в этом отношении проблем уже нет, они были вначале.
Jousephine
24.08.2011, 13:11
Психолог не советовала ходить 2 года в подготовительную группу,т.к. дети очень устают,интерес и желание учиться к школе часто пропадает.Лучше остаться в младшей или 2 года пересидеть в средней группе.Ребёнок "не затормозиться в развитии",а дозреет психологически.
А нам наоборот психологи советовали именно второй год в подготовительной группе, чтоб дозреть психологически.
Могу добавить еще , что он и по физиологическим данным не выглядит на свои 3 г. Высокий очень. Воспитатель сказала, что в начале сентября деток будет смотреть логопед, может он какие-то рекомендации даст.
Сама склоняюсь к старшей. И не из-за гонки в развитии, как раз не тороплюсь ни с какими супер-развивающими книгами-играми. Просто вижу, что со старшими ему интереснее. Получается, единственный вопрос - в какой группе лучше пересиживать год - сейчас или в подготовительной. Сейчас, наверное, ему проще будет привыкать к детям, чем в 6 лет терять уже сложившихся друзей...
Наверное, походим хотя бы месяц со сверстниками, посмотрю, как будет себя ощущать.
Глеб Егорыч
24.08.2011, 14:18
Наш младший был в похожей ситуации, только вариантов "перевестись обратно" - не было. Деток постарше (4,5-5 лет) объединили с вновь поступившими ровесниками и сфромировали новую группу, где вакантных мест не было. А моего отправили во вновь сформированную группу, где были дети, которым уже есть 3,5, но нет 4,5 лет (моему было 4,3). Посмотрев на то, насколько ему скучно и неинтересно и на занятиях, и с детьми, попыталась договориться с заведующей о переводе к бывшим одногруппникам - не вышло. В итоге забрала до школы домой (есть такая возможность). Попробовать походить нужно - может, и удачно всё сложится.
Шелкопряд
24.08.2011, 14:38
В нашей младшей группе были дети которым исполнялось 3г в сентябре и дети которым в ноябре исполнялось 4г.Разница почти год.И воспитатель всегда спрвлялась с ситуацией "интересно-неинтересно".Воспитателю по силам сделать так,чтобы и вашему развитому ребенку было вполне интересно со своими сверстниками.Тянется к старшим-это хорошо,а вот старшие не всегда готовы общаться с более младшим по возрасту на равных.Хотя в ситуации 2 года в подготовительной группе нет ничего страшного,группа детей по возрасту мне кажется предпочтительнее психологически.
Sang Real™
24.08.2011, 15:30
были дети, которым уже есть 3,5, но нет 4,5 лет (моему было 4,3).
дети которым исполнялось 3г в сентябре и дети которым в ноябре исполнялось 4г.Разница почти год.
:005: но у автора
нам 3 года в июле исполнилось, а в нашей группе всем 4,5-5 г
разница в полтора-2 года......это очень много!
Глеб Егорыч
24.08.2011, 15:34
:005: но у автора
разница в полтора-2 года......это очень много!
так когда мой ходил в сал первый год, ему было 3, а бОльшую часть группы составляли дети, которым было уже 4. И на будущий учебный год из них + из вновь пришедших детей 4,5-5 лет сформировали новую группу. Т.е. в первый год в саду у меня ребенок тоже был среди детей старшего него на год-полтора.
Alex'mama
24.08.2011, 15:36
Добрый день!
Ситуация такая. Мы пошли в сад в 1,3 г. Болели полгода, перешли в другой сад. В новом саду место было только в группе, где всем деткам было минимум на 1,2-1,6 г. больше. сначала, конечно, ощущалось. Но потом он за ними подтянулся, да и разговаривать хорошо рано начал. Стал одеваться сам, ел сам. В плане игр - паззлы там, кубики всякие даже лучше многих старших собирал. В общем адаптировался там. Единственное, в чем он в силу возраста им уступал - это ролевые игры. Дети большими компаниями уже во что-то играли, а он не особо включался, ну или мешал им.
В прошлом году нас хотели из-за возраста отдать в ясли обратно. Но смогли договориться, чтобы остаться в своей группе. Отходили еще год. Сейчас вот нас опять исключительно из-за возраста - нам 3 года в июле исполнилось, а в нашей группе всем 4,5-5 г - перевели все-таки в группу младшую. Я уже смирилась. Потому что все равно бы пришлось перед школой пересиживать год. Но вчера пришли за ним, а его воспитательница новая (из младшей) говорит - "у вас такой умненький мальчик, ему вообще в этой группе делать нечего. Ему тут не интересно. Вам бы вернуться обратно".
Я опять в расстройстве. Идти разговаривать с заведущей, чтобы нас вернули в нашу старшую? Как тогда быть потом , когда все в школу пойдут, а нам будет слишком мало лет? Или все-таки лучше в подготовительную потом 2 года походить, чем сейчас развитие тормозить? Не знаю... в замешательстве. Или не торопить события и пусть ходит с ровесниками? Сам он хочет вернуться.
Спасибо за советы. Может кто-то сталкивался с таким.
Мы так же пошли вместо младшей сразу в среднюю в 3 года, нам потом предлагали перевестись - мы не стали. В итоге пошли в школу вместе со своими детьми в 6 лет ровно (2 сентября), многим уже в январе 8 исполнилось - ничего, все отлично , 1 класс с грамотой + горные лыжи, шахматы, пение, с детьми отношения отличные, со здоровьем проблемм нет (ттт), не жалею, НО если бы видела, что дочь не тянет - конечно перевела бы без разговоров.
Alex'mama
24.08.2011, 15:46
сама не сталкивалась, но могу точно сказать что 3,1 в средней это круто. Как бы не был ребенок развит, но очень вероятна ситуация, когда дети старшие его отвергнут, у нас в группе в прошлом году была пара детей на год младше, а это даже не 3, а 4-летки, остальным было от 4,5 до 5. Так малышей в компанию не брали :( уж на что моя дочка любит маленьких, но даже и она не стала играть с ними, сказала что они маленькие и ничего не понимают. Я бы оставила в младшей на вашем месте, деградация - это миф, сейчас он пока маленький, у него есть возможность развиваться и дружить сос воими ровесниками, выстраивать с ними отношения, а представьте как он подружится с детьми, а они в школу уйдут, а ему заново к другим детям привыкать, а чем они старше чем четче идет разделение по компаниям, придет следущая группа, там детки уже сложившейся компашкой, дружат, а ему доп.стресс как влиться. Никуда развитие не уйдет, будет лучше всех в группе, пример. Не понимаю этой гонки за старшими :005: еже чего моя в числе старших в группе, в младшую пошли в 3,7. Никакой деградации, умничка, хвалят ее, зато парочку детей которые у нас в передовиках были и которых перевели в группу постарше, так их вернули обратно, старшие дети их забили, не в прямом смысле, но дети замкнулись и остлись в отстающих, никто с ними не играл, потому что там дети по возрасту вошли в ролевые игры, а наши малыши хоть и умненькие и развитые были но не догоняли все таки.
Конечно если переводить - то именно сейчас (т.е. принимать решение сейчас), если решите что в школу рано не пойдете - оставайтесь в вашей группе с детьми вашего возраста.
У нас знакомые сына оставили 2 года в подготовительной сидеть - а он в школу очень хотел и по возрасту мог пойти - потом сильно пожалели, за год расслабился, мол всё могу всё знаю - а в школе уже собраться не смог, учится средне при хороших способностях - просто лень.
Мне кажется лусше сейчас идти в среднюю, а потом в старшей пересидеть 2 года, а потом в подготовишки.
Потому что в самой младшей 2 года нечего делать, а в подготовишках на второй год обидно оставться, когда все друзья в школу пошли. Поэтому если пересиживать, то два года в средней или старшей, но никак не в младшей.
Sang Real™
24.08.2011, 16:06
Поэтому если пересиживать, то два года в средней или старшей, но никак не в младшей.
то бишь по любому ребенок останется в той группе в которой сейчас до перевода к старшим....смысл? если предположить что в средней он будет более развит, то он и на второй год если останется будет болеет развит и ему будет неинтересно с ними. А кстати по опыту нашей группы как раз в средней и сложились свои компании и чужаков в них не пускают :005:
да и требования к детям в младшей и средней группе отличаются, то что спрашивают с 5-леток - спрашивать с трехлетнего зайки :008:
Шелкопряд
24.08.2011, 16:10
:005: но у автора
разница в полтора-2 года......это очень много!
Абсолютно согласна.:flower:Я просто хотела обратить внимание ТС на некоторую категоричность (поспешность) выводов воспитателя относительно "интересности" ребенку в группе сверстников.:020:Развитие и обучение в ущерб психоэмоциональному комфорту в д/с-не стоит,ИМХО.
Конечно если переводить - то именно сейчас (т.е. принимать решение сейчас), если решите что в школу рано не пойдете - оставайтесь в вашей группе с детьми вашего возраста.
В школу отдавать не хочется с 6 лет. МНе кажется, девочкам это можно, а вот мальчишкам лучше вовремя идти. Есть пример младшего брата моего. КОторый в 16 лет уже оказался в вузе. А в голове - сплошное детство, никакой отвественности и одно разгильдяйство.=)
Правда, не факт что +1 год что-то решает, но все же...
Наверное, стоит со сверстниками остаться.
Спасибо тем, кто ответил, послушаю еще примеры из личной жизни.
то бишь по любому ребенок останется в той группе в которой сейчас до перевода к старшим....смысл? если предположить что в средней он будет более развит, то он и на второй год если останется будет болеет развит и ему будет неинтересно с ними. А кстати по опыту нашей группы как раз в средней и сложились свои компании и чужаков в них не пускают :005:
да и требования к детям в младшей и средней группе отличаются, то что спрашивают с 5-леток - спрашивать с трехлетнего зайки :008:
Да, в итоге останется в этой группе, но шанс в том, что дети ровесники все-таки позрослеют и вполне могут соотвествовать ему в старшей группе. Тут дело даже не в уме, а в социальном развитии. Если сейчас детки многие вообще первый раз пошли в садик, им еще адаптироваться нужно, учиться навыкам самообслуживания и тп.
А потом в более старших группах они вполне могут сравняться.
Но все-таки не в подготовишках пересиживать, тк два раза готовиться к школе может быть скучно.
У нас аналогичная ситуация - дочка идет в старшую группу (разница в возрасте от 1,5 лет и больше). Предыдущий год более-менее справлялась, в группе есть подружка, с остальными ребятами и преподавателями как-то отношения выстроила (не жалуется, что ее маленькой считают :))). Проблемы будем решать по мере поступления - как садик закончится, тогда и подумаем, что еще год делать (ну не в 5,4 же в школу идти). Если вдруг на занятиях перестанет справляться - тоже, наверно, успеем заметить. Но пока что только на ФК такая разница в возрасте оказалось существенной - обучается медленнее, забывает задание, пока круг едет :) Ну, и еще в садике с письмом проблемы были - сложно ей, особенно поначалу, много раз повторять по образцу было, слишком медленно и с ошибками получалось. Но в целом, за два-три месяца подтянулась. О "спускании к ровесникам" речи нигде не было. Хотя по физическим параметрам ниже среднего. На даче без проблем и с малышами в песочнице возится, и со старшими на велике-роликах катается.
да и требования к детям в младшей и средней группе отличаются, то что спрашивают с 5-леток - спрашивать с трехлетнего зайки :008:
Пускай уж лучше с трехлетнего зайки спрашивают, чем потакают неумениям пятилетних! Не вижу ни одной вещи, которую может сделать пятилетка, но, хотя бы теоретически, не сможет трехлетка. Вопрос только обучаемости (т.е. времени, потраченного на достижение определенного результата) и желания сделать именно это. Это я к тому, что ничего плохого не случится, если трехлетку заставят самостоятельно делать бытовые вещи. Да и на занятиях, в целом, не важно чему учат, важен сам процесс.
Sang Real™
24.08.2011, 23:18
Пускай уж лучше с трехлетнего зайки спрашивают, чем потакают неумениям пятилетних! Не вижу ни одной вещи, которую может сделать пятилетка, но, хотя бы теоретически, не сможет трехлетка. Вопрос только обучаемости (т.е. времени, потраченного на достижение определенного результата) и желания сделать именно это. Это я к тому, что ничего плохого не случится, если трехлетку заставят самостоятельно делать бытовые вещи. Да и на занятиях, в целом, не важно чему учат, важен сам процесс.
:008: вообще то спрашивают я имела ввиду не бытовые вещи, в средней группе начинают проходить буквы, чтение, письмо, счет. Не всякий ребенок сможет это в 3 года сделать.
Вообще автор правильно решила сделать - послушать что скажет логопед, а вдруг у ребенка логопроблемы какие, тогда точно спешить не стоит.
:008: вообще то спрашивают я имела ввиду не бытовые вещи, в средней группе начинают проходить буквы, чтение, письмо, счет. Не всякий ребенок сможет это в 3 года сделать.
Даже не поспоришь :))
сама не сталкивалась, но могу точно сказать что 3,1 в средней это круто. Как бы не был ребенок развит, но очень вероятна ситуация, когда дети старшие его отвергнут, у нас в группе в прошлом году была пара детей на год младше, а это даже не 3, а 4-летки, остальным было от 4,5 до 5. Так малышей в компанию не брали :( уж на что моя дочка любит маленьких, но даже и она не стала играть с ними, сказала что они маленькие и ничего не понимают. Я бы оставила в младшей на вашем месте, деградация - это миф, сейчас он пока маленький, у него есть возможность развиваться и дружить сос воими ровесниками, выстраивать с ними отношения, а представьте как он подружится с детьми, а они в школу уйдут, а ему заново к другим детям привыкать, а чем они старше чем четче идет разделение по компаниям, придет следущая группа, там детки уже сложившейся компашкой, дружат, а ему доп.стресс как влиться. Никуда развитие не уйдет, будет лучше всех в группе, пример. Не понимаю этой гонки за старшими :005: еже чего моя в числе старших в группе, в младшую пошли в 3,7. Никакой деградации, умничка, хвалят ее, зато парочку детей которые у нас в передовиках были и которых перевели в группу постарше, так их вернули обратно, старшие дети их забили, не в прямом смысле, но дети замкнулись и остлись в отстающих, никто с ними не играл, потому что там дети по возрасту вошли в ролевые игры, а наши малыши хоть и умненькие и развитые были но не догоняли все таки.
Все точно! Дети более младшего возраста в группе (даже на несколько месяцев) всегда отличаются от возрастной параллели группы. Не по умственному развитию, а по психологическому. И если у них что-то не получается как у старших (любой вид деятельности: изо, скорость съедания пищи, скорость одевания), могут начать формироваться комплексы от чувства несостоятельности. А вы это не сразу и заметите.
Лучше водить детей в группу по возрасту!
Являюсь сотрудником ДОУ.
Могу добавить еще , что он и по физиологическим данным не выглядит на свои 3 г. Высокий очень. Воспитатель сказала, что в начале сентября деток будет смотреть логопед, может он какие-то рекомендации даст.
Сама склоняюсь к старшей. И не из-за гонки в развитии, как раз не тороплюсь ни с какими супер-развивающими книгами-играми. Просто вижу, что со старшими ему интереснее. Получается, единственный вопрос - в какой группе лучше пересиживать год - сейчас или в подготовительной. Сейчас, наверное, ему проще будет привыкать к детям, чем в 6 лет терять уже сложившихся друзей...
Наверное, походим хотя бы месяц со сверстниками, посмотрю, как будет себя ощущать.
Конечно же ЕМУ со старшими интересней,а вот старшим с ним интересно? Я б в младшей осталась.3 года и 5-это большая разница для мал.детей.
Мама-354
25.08.2011, 09:08
Я бы по группу по возрасту отдала, не смотря на развитие.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.