Просмотр полной версии : День Знаний, школа, учебный процесс - моя ложка дегтя
Atinamama
31.08.2011, 03:10
Здравствуйте, дорогие родители особят-школьников!
Прошу прощения у всех, для кого 1 сентября - священный праздник. Для меня - нет. Для меня праздником был медосмотр перед учебным годом, когда можно было увидеть всех ребят и сам поход в школу через Сытный рынок за цветами. А 1 сентября я знала, что уже к 5-ому уроку вся свобода и кайф лета будут стерты как не бывало, а впереди - целый год скуки, монотонности и унижений.
Тем не менее, некоторая доля идеализма есть у большинства людей, и я готовилась к школьной жизни сына с ДЦП очень серьезно. Когда ему исполнилось 7 лет, мы решили переждать год, но договорились заранее со школой "Унисон" о возможном его пристутсвии на Дне знаний в Инженерном замке. Мы пришли. Мне понравились лица, дети. Было скучновато и долговато, но сносно. Заметила же я больше всего лица учителей начальной школы, которые в ужасе разглядывали нашу парочку, моля, видимо, всех святых, чтобы не им достался этот тяжелый труд - ДЦП-шка в общем классе. Я сделала выводы и в "Унисон" на будущий год не обратилась.
В 8 лет, пересидев годик в садике и в санаториях, уже почти зимой (по болезни) мы отправились в Школу № 9 6-ого вида для детей с опорно-двигательными нарушениями. Все было до странности похоже. Для них Игнат был тоже тяжелее, чем они привыкли.Никакого опыта обучения таких детей у них не было ВООБЩЕ. И моего ребенка выжимали то, что должен быть в состоянии любой первоклассник. Мы мучили ребенка и себя, старались, надеялись на то, что трудности временные, пытались их любить и сними дружить. Не вышло!!!
В 9 лет мы глубокой осенью (по болезни) отправились на дистанционное обучение в Динамику, да процветают ее стены и люди! Там мы нашли все, чего не хватало по отношению к ребенку. Но... программа.... Я знаю, что будет, если посадить Игната в класс со всеми. Он будет кошмарно, кромешно уставать, потому что он мыслит совершенно иначе. Программа Моро по математике запутала его окончательно, потому что начав со счета и простых примеров, программа перешла к составу числа, а потом почему-то к прибавлению числа 1 - уже в который раз!!!!!
Дети учатся быстро. Медленно они только дрессируются. Прошлым летом я занималась английским с Игнатом и девочкой-соседкой на даче. Мой быстрее устает, хуже запоминает стишки, но в среднем берет на удивление много, ничуть не хуже девочки, а с точки зрения развития речи - интонации, произношения, контекстности - даже лучше. Это не ЗПР, это просто иной способ усвоения. Или даже не иной. Просто ребенку с большей утомляемостью нужно находить свои, более лаконичные пути к усвоению информации.
Вслед за Юлей Гейшей мы начали недавно заниматься по программе, приближенной к Гленну Доману. Я вижу, что она работает лучше, чем ВСЕ, что мы делали до сих пор. Я знаю, что Доман против школы, если ребенок не может ходит туда на общих основаниях. Кажется, я начинаю понимать, почему. Я вижу, что для Игната ходить в школу означало бы остановить развитие познавательного отношения к миру. Он впал бы в ту же тоску и скуку, что я в свое время. Только некоторые индивидуальные занятия или групповой расслабон дают ему то, что ценно и актуально для него.
Мораль - если бы вернуться назад, я бы не отдала Игната в школу и в 8 лет. Я бы просто оформила семейное обучение и занималась с ним сама. Ему очень нравится Динамика, но я вижу, что учится он не там! Книги, учебные фильмы, обучающие и познавательные программы и мультики, вопросы, наши с ним занятия - это и есть настоящий УЧЕБНЫЙ процесс. Остальное - все же, при всей любви к Динамике - нет.
То же касается и реабилитации. Никто не дал столько, сколько Доман - как идея даже. Ползание на животе, когда я сгибаю ноги параллельно полу и даю упор для пятки, чтобы сын отталкивался - вот это оказалось РЕАЛЬНО действенным упражнением ЛФК, все остальное, даже Литва, померкло.
Бесполезна программа Моро, бесполезны ходунки и поручни, бесполезны и даже вредны школьные отметки, бесполезно и даже вредно пытаться писать сценарий жизни для своего ребенка как у всех. Нужно лавировать и искать, и все находится!
Призыв: давайте мыслить вне квадрата, дорогие граждане Сказочного королевства! :support:
SELLENNA
31.08.2011, 03:53
Согласна.У всех всё своё.Все дети разные.Формат любой школы-это уравниловка,воспитание комплексов.ИМХО.
Когда у меня стоял выбор школы ,директор 9-ки сказала:"При вашей гиперкинетической форме самое главное-самообслуживание".Мне лично стало смешно.Моя политика другая.Я развиваю развиваемое в подходящее для этого время.И..."рождённый ползать-пролезет где угодно":))
Спустя 6 лет могу сказать,что выбором школы ооочень довольна.Обучение надомное.Учителя смотрят на Катю как на личность,в первую очередь.Никаких поблажек.Из-за того,что школа массовая,никаких шаблонов "дцп-устаёт быстро"+ всегда можно адаптировать нудную школьную программу и изменить на то же,но более интересное и другого автора.
Игнату бы подошла Вальдорфская школа, мне кажется http://www.waldorfschule.ru/pedagogy/
хоть и Доман против школы как таковой... это он ещё советских школ не знал :)))
Atinamama
31.08.2011, 10:40
Согласна.У всех всё своё.Все дети разные.Формат любой школы-это уравниловка,воспитание комплексов.ИМХО.
Когда у меня стоял выбор школы ,директор 9-ки сказала:"При вашей гиперкинетической форме самое главное-самообслуживание".Мне лично стало смешно.Моя политика другая.Я развиваю развиваемое в подходящее для этого время.
Золотые слова!!!! Абсолютно точно. Во всех школах читается подстраивание ребенка под программу, а нашим нужно другое время и другой порядок.
Динамика очень хороша, но программы-то те же. Творческих предметов МАЛО!!! Рисование - суше не придумаешь, музыка - мало, мало, мало.... В классе - классика, хоть и в хорошем варианте, но на попе ровно и чтение по слогам. Это тебе не британская начальная школа, где все в игре и работе над проектами.
Вальдорфская школа - тоже не выход. Мы были в одной маленькой на Выборгском шоссе. Какая-то легкая трудотерапия для смятенных подростков-мкальчиков. При этом наши очень, очень обучаемые, им нужны не только деревянные игрушки, им необходим компьютер, представление о современном мире.
ну это вам такая школа попалась ))), тут они совсем другие
Здравствуйте, дорогие родители особят-школьников!
Прошу прощения у всех, для кого 1 сентября - священный праздник. Для меня - нет.
И для меня - нет. Опять уроки до 11 ночи, опять все тетради будут закапаны слезами, опять я буду по сто раз объяснять что 5-3 никак не может равняться трем, а в слове "бумага" три слога.
Но виду не подам. Будут белые банты и новый рюкзачок, будет линейка, будет праздничный поход в любимый макдональдс и будет подарок.
Какая-то легкая трудотерапия для смятенных подростков-мкальчиков.
эк как ты одним махом нашу школу присадила...:010:
не суди о том, что до конца не знаешь...:(
с тех пор как мы там, для меня 1 сентября - это праздник. И завтра наших детей будут встречать феи, и говорить им пожелания, и дети будут слушать историю про знания и путь...и каждый день обучения будет не мукой и пыткой, а счастьем и удовольствием...и будет бал...
я пожелаю каждому ребенку найти подобную школу и такого Учителя как наша Екатерина...
мой сын учится там, учится многому, а не только 2 + 2 складывать...
много чего могла бы написать, но не буду, потому что зачем доказывать очевидное?
SELLENNA
31.08.2011, 12:17
ВСЕХ НАШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ МАМ С ДНЁМ ЗНАНИЙ! :support:
для меня 1 сентября - это праздник. И завтра наших детей будут встречать феи, и говорить им пожелания, и дети будут слушать историю про знания и путь...и каждый день обучения будет не мукой и пыткой, а счастьем и удовольствием...и будет бал...
я пожелаю каждому ребенку найти подобную школу и такого Учителя как наша Екатерина...
мой сын учится там, учится многому, а не только 2 + 2 складывать...
Юль, читаю и просто подпрыгиваю от восторга!:080:
Вот ведь как бывает...
Повезло!:love:
Поздравь от меня Глебушку!.:flower:
Лен, мне нравится, как ты пишешь...почти всегда.
Интересная тема.
Но отношение к школе у меня совершенно иное. :008:
Всегда любила и люблю!
И еще: проходит время и то, чем мы восхищаемся, неожиданно оказывается совсем не так уж и хорошо...и наоборот тоже бывает.
Это я так...мысли вслух...:016:
хорошая тема.
я очень хорошо осознаю, что в школу ребенок ходит не за знаниями, а за общением. если бы его не было, гори все синим пламенем, особенно Петерсон, Верещагина и окружающий мир программы Школа 2100. про намечающийся ЕГЭ в 4 классе я молчу. ну не для таких детей это все предназначено, совсем не для таких... а знания получает дома и с репетиторами.
SELLENNA
31.08.2011, 12:23
эк как ты одним махом нашу школу присадила...:010:
не суди о том, что до конца не знаешь...:(
с тех пор как мы там, для меня 1 сентября - это праздник. И завтра наших детей будут встречать феи, и говорить им пожелания, и дети будут слушать историю про знания и путь...и каждый день обучения будет не мукой и пыткой, а счастьем и удовольствием...и будет бал...
я пожелаю каждому ребенку найти подобную школу и такого Учителя как наша Екатерина...
мой сын учится там, учится многому, а не только 2 + 2 складывать...
много чего могла бы написать,
но не буду, потому что зачем доказывать очевидное?
Юлечка,вы с Глебом нашли своё и это здорово!:flower:
Юлечка,вы с Глебом нашли своё и это здорово!:flower:
Юль, читаю и просто подпрыгиваю от восторга!:080:
Вот ведь как бывает...
Повезло!:love:
Поздравь от меня Глебушку!.:flower:
Спасибо огромное! Я действительно счастлива, что мы попали туда....
vessnadi
31.08.2011, 12:33
Юлечка,вы с Глебом нашли своё и это здорово!:flower:
:fifa::flower::love:
А я любила в школу ходить:017:, сменила их пять штук в трёх городах, и везде шла с удоволствием. Учителя разные были, но главное в школе (имхо) общение и друзья, а учиться можно и дома, это точно.
я в тайне от себя даже, надеюсь, что не так долго придется ждать момента, когда часть школ изменит подачу информации для детей. сменит тоталитарный взгляд на тот, что с любовью...
мне кажется иногда, что учителя очень не любят детей, так же ка ки воспитатели вдетских садах. за что? не понятно...
не хочу и не буду говорить за всех, но то что я вижу приводит меня порой в отчаяние......
спасибо за тему. она не радостна яи не грустная, но мысли заворочались.
хорошая тема.
я очень хорошо осознаю, что в школу ребенок ходит не за знаниями, а за общением. если бы его не было, гори все синим пламенем, особенно Петерсон, Верещагина и окружающий мир программы Школа 2100. про намечающийся ЕГЭ в 4 классе я молчу. ну не для таких детей это все предназначено, совсем не для таких... а знания получает дома и с репетиторами.
Соглашусь. У нас хоть и не Петерсон и ЕГЭ нет, но ребенок САМ (без мамы-переводчика) ходит в школу и там обучается общению, в том числе общению с миром. А знанию? Ну у моего для его почти 4 лет может и не так плохо, но мне не надо пока что.
А нам учебник Моро как раз то что надо. Именно по нему Вань учится со мною и с успехом. Нам он очень подошел. А в школу мы ходим в первую очередь хоть за каким-то общением. Однообразное сидение дома действует ужасно плохо. А знания... да я не сомневаюсь что он получит их тем или иным способом. Но вспоминая немецкую школу для особых деток (помнишь я писала про ее посещение) делается грустно. Ну да ладно, я надеюсь что именно мы (и при нас) подход школы к особым деткам изменится. Я даже в этом уверена, так как в нашей с тобой школе уже видны первые ласточки. И это очень отрадно.
А я сама ходить в школу ненавидела. Все 10 лет. А школа была очень и очень приличная. Система. :(
Если бы...
31.08.2011, 16:46
эх, хорошо, когда ребёнок готово учиться дома..
у нас этот номер не прошёл.. совсем. Дома- не может.. никак, и ничему...
Ну и да - социализация и общение. Где ещё мы сможем научиться общатьсяс окружающим миром , обычным, не больницы/врачи/мама/родственники, а с обычным миром.. с детьми...
первое 1е сентября праздник для ребёнка, он же не знает всего того, что уже о школе и учёбе знают родители...
Atinamama
31.08.2011, 17:58
Юля Manefa, я про Вальдорфскую школу на Выборгском писала только применительно к своему ребенку. Я очень рада, что Глебу она подошла, была бы рада, если бы подошла и Игнату. Но это не наше. Девочек там не видела ни одной, кроме дочки директора. В то время это было так. но мы собирались туда 4 года назад в садик.
А нас Динамика расстроила... Игнат рыдал. Отобрали любимую учительницу... Могли бы хоть позвонить, предупредить, чтобы он дома отплакал свое, а так - рыдал на всю школу.
Тяжело без конца прогибать этот изменчивый мир под своего ребенка. Но ведь это обязанность родителей и педагогов - развивать ребенка и любить его. "Я имею право быть черным и белым..." - у Смешариков хорошая песенка. Где такая школа??
Я слышала хорошие отзывы про "Взмах" и классическую гимназию. Думаю, "Взмах" более современная школа и развивает творческие способности и самоуважение больше... Но для наших.......................... :( Только родители. Прав Доман.
Юля Manefa, я про Вальдорфскую школу на Выборгском писала только применительно к своему ребенку. Я очень рада, что Глебу она подошла, была бы рада, если бы подошла и Игнату. Но это не наше. Девочек там не видела ни одной, кроме дочки директора. В то время это было так. но мы собирались туда 4 года назад в садик.
А нас Динамика расстроила... Игнат рыдал. Отобрали любимую учительницу... Могли бы хоть позвонить, предупредить, чтобы он дома отплакал свое, а так - рыдал на всю школу.
Тяжело без конца прогибать этот изменчивый мир под своего ребенка. Но ведь это обязанность родителей и педагогов - развивать ребенка и любить его. "Я имею право быть черным и белым..." - у Смешариков хорошая песенка. Где такая школа??
Я слышала хорошие отзывы про "Взмах" и классическую гимназию. Думаю, "Взмах" более современная школа и развивает творческие способности и самоуважение больше... Но для наших.......................... :( Только родители. Прав Доман.
Лен, ну ты даешь :001:. Во Взмахе твоего ребенка быстренько научат тому, что за кругленькую сумму изменчивывй мир прогибается под любое желание :065:. Это по твоему нужно воспитывать в ребенке???
Самоуважение во Взмахе????? Да, там этого дофига, уж пардон за мой литературный :). Там это так- САМОуважение. То есть уважаешь сам СЕБЯ - хочешь -ходишь во время урока, иль песни поешь, иль на пол плюешь. Иль треснешь по башке рядом сидящему - а чЁ, ты ж САМОутверждаешься.
Да, учиться там не обязательно , главное - САМОутверждаться за счет тугого кошелька.
А про текучку кадров молчу :001::001::001:. Может там изменилось что то за последние годы, но раньше было так :005:.
Да, плохоходячего ребенка затопчут табуном, там выживает сильнейший.
Но облизывать родителей они умеют знатно :019:
Atinamama
31.08.2011, 18:37
Отлично. Значит, еще одной иллюзией меньше. Мне пара ребят понравились оттуда. Но давно уже.
nezabvennaya
31.08.2011, 18:39
Лена, офф, как здоровье Игнатика?
Atinamama
31.08.2011, 18:41
ТТТ... Принимает преднизолон, еще долго будет.
Очень хорошая тема. Спасибо:flower:
Но для меня пока грустная.
Я очень люблю... Или любила.... именно 1-ое сентября, его настроение, аромат.
Когда идут нарядные детки с цветами, а их провожают радостные родители-бабушки-дедушки. И все ждут какого-то чуда. Пусть потом все станет обыденно и даже скучно, но
1-го сентября об этом забываешь.
Но теперь при приближении этого праздника у меня на глаза накатываются слезы.
Моему сыночку уже три года, а он вообще не говорит, очень отстает в развитии. Да еще эти мерзкие эпилептические приступы, которые все никак не хотят уходить, аутичные черты и т.д.
Ну, и какая тут школа?
Я конечно надеюсь, что мы выправимся. Мы много занимаемся.
Но.... Как-то косо на меня смотрят врачи, когда я делюсь с ними своими оптимизмом, которого не всегда хватает.
Извините, что поплакалась не в том топе....Просто накатило.
Лёлькина
31.08.2011, 19:41
Лен, спасибо за тему, есть над чем подумать...
Мне пока всё в новинку, поэтому я ещё не разобралась, где и что хорошо, а где и что плохо именно для моего ребёнка.
Мы пока в школу идём с оптимизмом, посмотрим как дальше будет.
И не знаю, для кого это больше праздник, наверное для меня, потому что я совсем надежду потеряла, что он когда ниб. социализируется настолько, чтоб пойти в школу. А самое главное, я не была уверена, что состояние его здоровья ему это позволит.
А первое сентября я любила, вот потом в школе мне не нравилось, может из-за атмосферы или ещё из-за чего, было просто скучно и не интересно.
Перестала любить этот праздник тогда, когда поняла, что школа моему ребёнку не светит никогда,. Тогда, когда все здоровые дети моих подруг и знакомых, даже те, кто младше Алексея, пошли в школу, а мы всё боролись с приступами, корректировали поведение и тд и тп.
Теперь вот снова пытаюсь полюбить этот день. Хотябы ради Лёшки.
Вообще в принципе я согласна с Леной. В частности нет, но принципиально - да.
Думаю, что в принципе, не может быть варианта школы, котрая бы устраивала всем и всех. Эти недостатки и должны восполнять родители. Школа - первый коллектив, первый социальный опыт. И тут уж приходится выбирать между способностями ребенка, окружением ребенка, методами обучения ребенка и своими возможностями (самыми разносторонними). Для меня в школе самое важное - социальный опыт. Учить привыкла сама, потому что дефектологи, которые и должны бы давать советы и искать методики обучения особых детей, этим категорически не занимаются. В новой школе опасно то, что ВСЕХ детей загнали в возрастные, почасовые и тестовые рамки. Не прошел на определенном этапе тест - выброшен на обочину. Наплевать, по какой причине. Выбраковка. Больше недостатков в школе не вижу. Кстати, Вальдорфские школы мне нравятся. И в плане знаний они вполне полноценны. Они дают именно такую свободу, которая не унижает окружающих, по-этому и особые дети там уживаются. Но отрицательный социальный опыт -тоже опыт, он тоже учит. В нынешних жестких условиях конкуренции этот опыт тоже необходим.
Для меня тема грустная. Как и завтрашний день, думаю, тяжеловато мне будет.
Почему-то постоянно стоит перед глазами прошлогодняя картинка: веду за Антона в первый раз в первый класс и он спрашивает "Мама, что такое энтузиазм?" Я объясняю. И он говорит "Я иду в школу с энтузиазмом!". А потом было много чего. Энтузиазм планомерно гасился, не без помощи "заслуженных педагогов", естественно. Уравниловка –страшная вещь и постепенно мы все-таки пришли к тому, чтобы заниматься индивидуально. Даже подход к ребенку нашли и результаты есть.
Но за возможность быть самим собой очень часто приходится платить одиночеством. Социализации нет. Есть шанс (небольшой) найти себя хоть в чем-то и таким образом самореализоваться. Правильный ли это путь? Не знаю. Но у меня и выбора-то особого нет.
Очень хорошая тема. Спасибо:flower:
Но для меня пока грустная.
Я очень люблю... Или любила.... именно 1-ое сентября, его настроение, аромат.
Когда идут нарядные детки с цветами, а их провожают радостные родители-бабушки-дедушки. И все ждут какого-то чуда. Пусть потом все станет обыденно и даже скучно, но
1-го сентября об этом забываешь.
Но теперь при приближении этого праздника у меня на глаза накатываются слезы.
Моему сыночку уже три года, а он вообще не говорит, очень отстает в развитии. Да еще эти мерзкие эпилептические приступы, которые все никак не хотят уходить, аутичные черты и т.д.
Ну, и какая тут школа?
Я конечно надеюсь, что мы выправимся. Мы много занимаемся.
Но.... Как-то косо на меня смотрят врачи, когда я делюсь с ними своими оптимизмом, которого не всегда хватает.
Извините, что поплакалась не в том топе....Просто накатило.
Не расстраивайтесь.
У вас еще куча времени всех догнать ! Правда !
И не верьте тем, кто не верит в вашего ребенка.
Ну вот, все разнылись. 1 сентября это день знаний. Неважно каким способом добытых, да и просто хорошо на улице. Не жарко уже, листья красочные... Выше носы!
Очень хорошая тема. Спасибо:flower:
Но для меня пока грустная.
Я очень люблю... Или любила.... именно 1-ое сентября, его настроение, аромат.
Когда идут нарядные детки с цветами, а их провожают радостные родители-бабушки-дедушки. И все ждут какого-то чуда. Пусть потом все станет обыденно и даже скучно, но
1-го сентября об этом забываешь.
Но теперь при приближении этого праздника у меня на глаза накатываются слезы.
Моему сыночку уже три года, а он вообще не говорит, очень отстает в развитии. Да еще эти мерзкие эпилептические приступы, которые все никак не хотят уходить, аутичные черты и т.д.
Ну, и какая тут школа?
Я конечно надеюсь, что мы выправимся. Мы много занимаемся.
Но.... Как-то косо на меня смотрят врачи, когда я делюсь с ними своими оптимизмом, которого не всегда хватает.
Извините, что поплакалась не в том топе....Просто накатило.
Не расстраивайтесь. Мой аутист (тогда еще не говорящий и до сих пор отстающий в развитии) как раз в 3 года в школу пошел. Я тоже в первые дню чуть не плакала когда он такой махонький с рюкзаком размером с него к школьному автобусу шел. Вот второй год ходит - сейчас ему 3.8 года. Ему нравится.
Так что не теряйте оптимизма.
Upd: у нас в школу отстающих, атичных и вообще особых детей берут с 3 лет как раз для того, чтобы их к школе подтянуть и подготовить. Говорят большая часть подтягивается и идет в первый класс обычной школы (это я так сказать пытаюсь оптимизм не потерять).
Речь о том, что в школе уравнивают, а не развивают. Индивидуального подхода нет. Так?
Viala, у вас - это где? В России, кроме родителей, за развитие ребенка никто не борется. Так, помогают, если попросишь, заплатишь и , если, специалист, действительно, дока. Ребенок - это единица, за которую кто-то (гос-во или родители) готовы платить деньги . И всё. Школы - это коммерческие структуры.
Atinamama
01.09.2011, 11:56
Для меня тема грустная. Как и завтрашний день, думаю, тяжеловато мне будет.
Почему-то постоянно стоит перед глазами прошлогодняя картинка: веду за Антона в первый раз в первый класс и он спрашивает "Мама, что такое энтузиазм?" Я объясняю. И он говорит "Я иду в школу с энтузиазмом!". А потом было много чего. Энтузиазм планомерно гасился, не без помощи "заслуженных педагогов", естественно. Уравниловка –страшная вещь и постепенно мы все-таки пришли к тому, чтобы заниматься индивидуально. Даже подход к ребенку нашли и результаты есть.
Но за возможность быть самим собой очень часто приходится платить одиночеством. Социализации нет. Есть шанс (небольшой) найти себя хоть в чем-то и таким образом самореализоваться. Правильный ли это путь? Не знаю. Но у меня и выбора-то особого нет.
Вот-вот! Я как раз об этом! Откуда у ребенка этот энтузиазм??? Это же мы его программируем! Почему-то школа и садик казались мне совершенно незыблемыми, необходимыми стадиями в жизни ребенка. Стереотип какой-то. Зачем я прививала Игнату этот энтузиазм??? Чтобы он потом боялся сказать мне правду о том, как ему плохо в саду, в школе. Получается, есть только одна данность - мой ребенок в большом мире. Моя задача - налаживать отношения между ними, а не с учреждениями. Учреждения тоже часть жизни, но я сейчас фильтровала бы гораздо требовательнее и лавировала бы изворотливее. Пусть у ребенка появится собственный энтузиазм, а я уже поддержу. Для этого надо давать все пробовать и как можно меньше навязывать. Трудно.
vessnadi
01.09.2011, 14:11
Да, нас с детства воспитывали, что школа-главное. А так ли это? Жизнь показывает, что часто двоечники, которых гнобили всю школу, выросли весьма успешными. Просто их таланты в другой плоскости какой-то, не школьной:).
Мой одноклассник, списывающий вечно всё и по всем предметам, который двух слов не мог связать у доски, сейчас постороил дом под Москвой, имеет семью и свой бизнес и в столице, и на Урале. Ничто не предвещало)))
Absolute
01.09.2011, 16:20
Я совершенно не жалею о том, что мы будем учиться индивидуально. У меня - отличницы - никаких хороших воспоминаний о школе не осталось (ну кроме самого первого 1 сентября).
Грущу лишь о том, что как и у Лед_ОК выбора нет - выйти в коллектив не позволяет здоровье. И на чашах весов социализация и здоровье. Приходится чем-то жертвовать.
Держу кулачки, чтобы жажда знаний не была потушена неосторожным словом или непониманием...
Я тоже не жалею, что мой учится индивидуально. Школа - это то место, в котором я оставила свои нервы. Сама я полюбила школу только в девятом классе, о восьмилетке ничего хорошего вспомнить не могу.
солнышкомоё
01.09.2011, 16:47
..Я не люблю 1 сентября. Для меня это день когда младшая не пошла с огромными бантами за руку со старшим братом.
И не пойдет уже. Просто это день, когда в очередной раз надеешься на... что найдется "твой" педагог, найдутся
новые силы (и ведь находятся как ни странно)) найдутся эти пресловутые средства (я о "презренном метале")...
А всех у кого детки пошли в школу - С новым учебным годом! Пусть он будет лучше чем вы ожидали!
SELLENNA
01.09.2011, 16:53
Пусть у ребенка появится собственный энтузиазм, а я уже поддержу. Для этого надо давать все пробовать и как можно меньше навязывать. Трудно.
Да,Лен,очень сложно всё.Ребёнку садиком,школой,родителями навязывается,что он должен,обязан.Если ребёнок-пофигист,то ему на всё это плевать и он идёт своим путём ,через двойки к СВОЕМУ счастью.Если ребёнок не умеет за себя постоять,выяснить, что ему действительно нужно,а что навязывается (это для ребёнка архисложно),то он становится отличником,задвигающим СВОИ потребности ради всего мира .....и потом им пользуются везде.В школе,вузе,на работе.ЭТО СЧАСТЬЕ? Личности-то уже нет.Есть этакая машина для удовлетворения потребностей тех же бывших двоечников,которые нашли себя в жизни и двигают этот мир.Нашему гос-ву выгодно всех задвинуть,т.к. задвинутые-это дешёвая рабочая сила для тех,кто себя любит.Вооооот:)
Сама школу ненавидела,т.к. всё время школьного обучения пыталась соответствовать чьим-то ожиданиям.
На данный момент нахожусь в стадии сознательного лечения и обретения себя.Чего и всем желаю:flower:
Ещё раз приношу огромную благодарность своему психологу,о которой я уже писала здесь и создавала топик.
Ленуська,спасибо за тему!:flower:
Иногда нужно резать по живому.Кому надо,тот услышит.И если хотя бы одному человеку это прибавит счастья,то уже хорошо.:)
SELLENNA
01.09.2011, 16:54
Да, нас с детства воспитывали, что школа-главное. А так ли это? Жизнь показывает, что часто двоечники, которых гнобили всю школу, выросли весьма успешными. Просто их таланты в другой плоскости какой-то, не школьной:).
Мой одноклассник, списывающий вечно всё и по всем предметам, который двух слов не мог связать у доски, сейчас постороил дом под Москвой, имеет семью и свой бизнес и в столице, и на Урале. Ничто не предвещало)))
Не,Свет,всё предвещало.Почему,я уже написала выше.:)
Цитата по теме:))
Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни? (с)
Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни? (с) прекрасно сказано
про успешных двоечников и задвинутых отличников все время говорит моя мама, которая всю жизнь проработала в школе, правда, ответа она не знает. Надо ей рассказать. Может, быстрее на пенсию уйдет.
readhead
01.09.2011, 22:20
Все меня так расстроили(((( Нам с дочкой в школу на следующий год. Если повезет - в 7-ку, не получится - в 8 -ку. Лично я закончила почти отлично, вспоминаю школу с удовольствием и
радостью(217 и 399, СПб, на всякий случай) Надеюсь, что дочке повезет, и ей захочется учиться ( пока собирается)!
Речь о том, что в школе уравнивают, а не развивают. Индивидуального подхода нет. Так?
Не знаю. Вот мой в школу ходит (вернее в т.н. pre-school), чтоб к первому классу (5-6 годам) уравняться с остальными типичными детьми. Ибо учить индивидуально - дорого.
Viala, у вас - это где? В России, кроме родителей, за развитие ребенка никто не борется. Так, помогают, если попросишь, заплатишь и , если, специалист, действительно, дока. Ребенок - это единица, за которую кто-то (гос-во или родители) готовы платить деньги . И всё. Школы - это коммерческие структуры.
Я в Штатах. Только скажу по секрету, что нигде за развитие ребенка никто, кроме родителей не борется. Основная цель государства - дотянуть как можно больше народа до состояния, чтоб они сами себя могли обеспечить, а не висели на шее. В этом смысле раннее обычение самый эффективный и дешевый способ.
Да, нас с детства воспитывали, что школа-главное. А так ли это? Жизнь показывает, что часто двоечники, которых гнобили всю школу, выросли весьма успешными. Просто их таланты в другой плоскости какой-то, не школьной:).
Мой одноклассник, списывающий вечно всё и по всем предметам, который двух слов не мог связать у доски, сейчас постороил дом под Москвой, имеет семью и свой бизнес и в столице, и на Урале. Ничто не предвещало)))
Мне, кажется, что утверждение несколько спорное. Вернее так - будем смотреть вероятность - если ребенок хорошо учится в школе и вообще любит учится, то он с большей вероятностью добьется успехов, чем человек, которые учиться терпеть не может.
Более того не все двоечники одинаково плохие... Вот мой муж, которого школа радостно выперла в училище вроде бы классический двочник, но он в школе учил только интересные ему предметы, на все остальное.... А уж умение связно говорить при аудитории - вообще не показывает уровень знаний.
vessnadi
02.09.2011, 00:08
Мне, кажется, что утверждение несколько спорное. Вернее так - будем смотреть вероятность - если ребенок хорошо учится в школе и вообще любит учится, то он с большей вероятностью добьется успехов, чем человек, которые учиться терпеть не может.
Более того не все двоечники одинаково плохие... Вот мой муж, которого школа радостно выперла в училище вроде бы классический двочник, но он в школе учил только интересные ему предметы, на все остальное.... А уж умение связно говорить при аудитории - вообще не показывает уровень знаний.
А я ничего и не утверждаю))) Пытаюсь размышлять на заданную тему, только и всего.
Ничего в мире не бывает 100%го. И отличники добиваются блестящих результатов, и двоечники скатываются на обочину жизни. Но это не удивительно, это как бы в порядке вещей. А вот когда наоборот, тогда есть над чем подумать.
vessnadi
02.09.2011, 00:16
Да,Лен,очень сложно всё.Ребёнку садиком,школой,родителями навязывается,что он должен,обязан.Если ребёнок-пофигист,то ему на всё это плевать и он идёт своим путём ,через двойки к СВОЕМУ счастью.Если ребёнок не умеет за себя постоять,выяснить, что ему действительно нужно,а что навязывается (это для ребёнка архисложно),то он становится отличником,задвигающим СВОИ потребности ради всего мира .....и потом им пользуются везде.В школе,вузе,на работе.ЭТО СЧАСТЬЕ? Личности-то уже нет.Есть этакая машина для удовлетворения потребностей тех же бывших двоечников,которые нашли себя в жизни и двигают этот мир.Нашему гос-ву выгодно всех задвинуть,т.к. задвинутые-это дешёвая рабочая сила для тех,кто себя любит.Вооооот:)
Сама школу ненавидела,т.к. всё время школьного обучения пыталась соответствовать чьим-то ожиданиям.
На данный момент нахожусь в стадии сознательного лечения и обретения себя.Чего и всем желаю:flower:
Лен, я думаю, что жизнь гораздо богаче двух приведённых тобой вариантов развития.
Есть масса людей, которым нравится учиться, это и есть их потребность. И становясь отличниками, они ни в чём себя не ущемляют.
SELLENNA
02.09.2011, 00:43
Лен, я думаю, что жизнь гораздо богаче двух приведённых тобой вариантов развития.
Есть масса людей, которым нравится учиться, это и есть их потребность. И становясь отличниками, они ни в чём себя не ущемляют.
Свет,естественно,что в жизни не всё так однозначно и приметивно.Просто при резком сравнении понятнее ,как мне кажется :)
Atinamama
02.09.2011, 01:02
Я писала, что у нас отобрали любимую учительницу и мы с сыном оба ревели от расстройства. Сегодня позвонила наша тьютор и сказала, что ее вернули!!! ТТТ!!! Искреннее Игнатино горе впечатлило. Спасибо Динамике за человечность!
Лена Sellenna, очень мудро. Конечно, есть отличники, которым нравится хорошо учится или просто все легко дается. Но все же жить свою жизнь, свое желание - необходимо.
Для тех, кто хочет отдавать ребенка в школу и думает, что это рано, что ребенок может дорасти до следующей ступени.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!!! УСПЕЕТСЯ!
Мой пошел в школу в 8, и что?? Не созрел еще, все же ДЦП дает медлительность и утомляемость, и в итоге проболел весь год.
Если только есть возможность сидеть дома и заниматься, оформляйте семейное обучение, доращивайте ребенка, повторите год потом, если нужно будет, сдадите экстерном, когда дозреет. Делайте так, как вы сами считаете нужным!! Столько времени и сил потрачено на те задания дурацкие, к которым ребенок еще не готов. Не нужно учить алфавит, если это пока не интересно и непонятно ребенку, не нужно приступать к математике, если понятие числа еще не вошло в жизнь вашего малыша. Можно заниматься тем, чем ребенок любит и хочет заниматься, тогда вы обязательно придете и к другим предметам - НО В СВОЕ ВРЕМЯ!!!
В программе 8 вида изучают семейство пасленовых и монголо-татарское иго. Наша программа создана дебилами, ей-Богу. При таких современных технологиях, интересных учебных материалах так мало рассказывают о современном мире, так мало учат думать и делать самому. Грустно.
От любимой учительницы Игнат получил удовольствие от занятий математикой. Она специалист, профи в работе с ДЦП-шкмами, она не торопит, идет в темпе ребенка, только хвалит, крайне редко ставит четверки, чтобы не спугнуть радость от того, что ПОЛУЧАЕТСЯ! А только это и можно назвать УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ, когда ребенок реально чему-то новому учится, чего раньше не умел. Меня этот их контакт очень многому научил. Вот, пытаюсь делиться...
А это что, не важно чтоли? Я вижу эту их цель, но достигают они ее правильными методами. Планомерной учебой и адаптированной программой. Если б мой учился по этому плану с первого или второго класса- уже б думаю выправился.
Кстати их упор также на социалку мне очень нравится.
Основная цель государства - дотянуть как можно больше народа до состояния, чтоб они сами себя могли обеспечить, а не висели на шее. В этом смысле раннее обычение самый эффективный и дешевый способ.
Fortezia
02.09.2011, 03:05
Лен, я вот это делала Лизе с года
Ползание на животе, когда я сгибаю ноги параллельно полу и даю упор для пятк - нас ИРАВ учил)))
и что?
ничего особенного
Панацеи нет
Есть индивидуальный подход. И тут только сами-сами
Так и школа
мы с мужем очень серьезно относимся к 1 сентября и к школе
И я счастлива, что Лиза ходит в Динамику. Простоочень - это главное счастье после Плюши мое))
Фиг с ними, с программами - научим мы их сами)))
Там - ШКОЛА. И очень хорошая. ОЧЕНЬ
Это так важно для деток
Мы все лето мечтали о школе, ночь почти не спали, рыдали, что не успели стих Ломоносова рассказать...
вообщем только 1 день, а эмоций уже море - а эмоции это жизнь
Их физические успехи скоро будут менее важны, чем социальные, увы.
Школа вот тут нам должна помочь
Atinamama
02.09.2011, 03:34
Да, Саша, Динамика - это здорово. Не идеально, но очень-очень хорошо. Не хочется казаться неблагодарной, но -творческих предметов острейшим образом не хватает все равно. И гибкости в программе по той же математике. И общения в коллективе для ДО-шников. Хорошо, очень хорошо, но - МАЛО. Кружки? Куда возьмут Игната? В Аничков дворец? И куда вообще идти еще после такой дороги в школу??? Иной раз по два часа в один конец. Все равно нужно продолжать лавировать и искать. Все равно не панацея.
Fortezia
02.09.2011, 03:49
Мы добирали общение на праздниках - там их ОЧЕНЬ много))) и в столовой)))
Ну и на переменках - как обычные школьники.
А рисование и музыку - дома, все равно тут нужен подход к ребенку.
Пение в этом году мы все же не пропустим и в школе - ни за что
Конечно, очень еще нам повезло, что у нас в классе много форумских)))
И с Катей, Ваней , Никой мы можем встретиться и не в школе.
А с Никой мы еще и в бассейн вместе ходим
Про гибкость... я не знаю. У нас математика он-лайн. ОЧЕНЬ хорошо, очень
Чтение...тут ЮС просто немного не хватило опыта видимо, но к концу года мы с ней нашли хороший вариант
ОМ...это смешной предмет. Лиза знает больше, чем ей дают)))Поэтому дома я ее гружу
Мне очень понравилось как они нашли жилку со стихами - те Лиза легко их учит. и дальше она стала развиваться с ежедневным изучением стихов. Все были счастливы.
Atinamama
02.09.2011, 04:22
Понятно. Вам помогает то, что вы были вместе в другими первоклассниками. Для них действительно было много праздников. А Игнат оказался во втором классе, приписан как бы к стационарному 2 Б, ДО-шного класса у него нет.
Я, видимо, просто очень устала, вот и ворчу. Игнат-то совершенно счастлив по поводу своей школы. А я знаю, что мне помимо школы пахать и пахать, а возможности НЕТУ. И хочется заниматься по Доману, потому что он работает. И не разорваться. И надо успевать работать. Хочу действенную реабилитацию, развивающие творческие кружки и обучение в одних стенах. Бяка я.
Fortezia
02.09.2011, 04:32
тогда вам туда же, но на дневное(( пробиваться - у них больше реабилитации и кружков
Лиза явно не потянет каждый день ездить(((
боюсь и вам тоже тяжко будет
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.