Просмотр полной версии : Про психологов. Повод задуматься.
Солнышко Бодлер
31.08.2011, 19:31
мне искренне жаль, что логопеды не врачи, но их учат в педагогических вузах:(, в Пушкине вот например
наша логопед старой закалки сказала, что можно автоматически отметать всех логопедов младше 35 лет, где бы они ни учились. "школа" уже не та.
Мурашкина
31.08.2011, 19:48
Надеюсь, логопед всё же врач? (не разбираюсь в логопедах)
.
Про логопедов и психологов это ко мне:support: (Дежавю - Вы где-то уже от меня это слышали:080:).
Мед образование - это психиатр и невролог.
"Пед" (условно) образование - это логопед и психолог
Т.е. одни лечат, другие учат.
Невролог обследовал моего сына и поставил диагноз и назначил фармакологическое лечение и он же назначил, условно назовем это ЛФК ,т.е. логопеда.
Психиатр обследовал моего ребенка и отправил к психологу. Психолог работал с ним полтора месяца и постоянно давала результаты тестов и проч. психиатру.
Вот как-то так.
Говорю по свежим следам - мы учися -лечимся на интенсивном курсе паталогии речи.
Кстати. Школьный психолог меня попросила взять в центре рекомендации для них и все время повторяла: Мы же не врачи. Возьми у них все рекомендации.
ыыыы
А автор блога не в курсе, видимо, что есть такая профессия - клинический психолог?:073:
В Питере педиатричка обучает ентому делу аж целых 6 лет.:046:
Ерунду Вы пишете...
Клинический психолог - врач! Их учат в мед. ВУЗах!:ded:
Клинический психолог - не врач. Учиться там надо не 6 лет, а 5. И учат по этой специальности не только в Педиатрической академии, но и в СПБГУ и даже в Герцена.
Если в Педиатричке хотя бы есть свои базы (на старших курсах очень много практики в клинике), то что с базами в немедицинских ВУЗах я даже не представляю.
Клинический психолог... он кагбэ "более медицинский", чем обычный психолог, но не врач.
Мой бывший МЧ заканчивал в 90-х педиатрический и работал в поликлиннике как врач-психолог
а какая у него была специальность? Первый набор на клин.психологию в Педиатричке был в 2000г, значит он еще не мог быть клиническим психологом никак:005:
Проня Павлова
02.09.2011, 10:16
И не только Педиатричка. Большой универ учит, ЛГУ первых "клиников" набрали в 2001, теперь еще и Герцовник обучает по этой специальности.
Бехтеревка переподготавливает психологов по специальности "клиническая психология".
Большой универ набрал первых клиников в 1999г, у них очень много занятий было в Бехтеревке (вечерники туда ездили на полную субботу)
:))
То есть психолог нужен не больным, а здоровым? Просто тем, у кого временные проблемы, и они запутались?
То есть "поговорить"?
.
ну практически да :)
Всерьез задумалась, куда мне следует передать полученные в ходе профессиональной деятельности сведения, и почему, собственно, за все годы меня никто не поставил в известность об этой моей обязанности. :)) :)) :))
и меня никто не просил, вообще работала так, как мне нужно, удобно. считаю правильным. Журнал отчестности - да, был. Но никто туда никогда не смотрел. просто чтоб был. И писала я там "причина - личные проблемы". руководство психологов (а это ППМС-центр) в курсе этики и ничего нарушать не требуют. требуют самодуры директора, заучи - с такими работать нельзя
а я предлагаю еще обсудить педиатОров, которые потницу зеленкой лечат, ортопедов в поликлиниках, которые варус и вальгус путают... парикмахеров, которые на "отрежьте 1см" режут все 10 см, хирургов, зашивающих в теле ватные тампоны, сантехников, у которых руки непонятно откуда растут, учителей, которые нескрываемо ненавидят детей, водителей маршруток, не знающих ППД
давайте честно признаем, что действительно профессионалов, любящих свое дело, в любой профессии единицы. И психологи тут не причем
Чучундровна
02.09.2011, 10:30
Согласно на все 100!
Я сама заканчивала вечерние курсы по специальности "Психология" в Универе. Вснго один год вечерами, научили очень мало чему. Группа была человек 20, в основном домохозяйки с в.о., из них почти все по окончании возомнили себя психологами, и что самое интересное, устроились на работу в качестве психологов. Ни дай бог попасть к таким психологам.
:))На ЛВ такие дамы консультации платные дают
наша логопед старой закалки сказала, что можно автоматически отметать всех логопедов младше 35 лет, где бы они ни учились. "школа" уже не та.
Гы... дедовщина?
Согласно на все 100!
Я сама заканчивала вечерние курсы по специальности "Психология" в Универе. Вснго один год вечерами, научили очень мало чему. Группа была человек 20, в основном домохозяйки с в.о., из них почти все по окончании возомнили себя психологами, и что самое интересное, устроились на работу в качестве психологов. Ни дай бог попасть к таким психологам.
Некоторые даже преподают в "университетах". А у самих такие тараканы в голове! Вот чему моя знакомая научилась , так это не включаться в чужие проблемы.
Ну наверное, бывают тяжелые моменты, когда без посторонней помощи в голове все по местам не расставить, вот и идут....Лично я не была, так как твердо уверена, что мне никто не поможет, а если начну рассказывать кому-то историю своей жизни, взорву ему мозг:065:
Не будте так уверены... здесь почти каждый может рассказать такую историю.
Общалась в основном с психотерапевтами, но и с психологами (дипломироваными) пересекалась. Когда с ними разговариваешь - всё очень хорошо понимаешь. А вот как осуществлять понятое...? Полный затык.
а я предлагаю еще обсудить педиатОров, которые потницу зеленкой лечат, ортопедов в поликлиниках, которые варус и вальгус путают... парикмахеров, которые на "отрежьте 1см" режут все 10 см, хирургов, зашивающих в теле ватные тампоны, сантехников, у которых руки непонятно откуда растут, учителей, которые нескрываемо ненавидят детей, водителей маршруток, не знающих ППД
давайте честно признаем, что действительно профессионалов, любящих свое дело, в любой профессии единицы. И психологи тут не причем
В этом, конечно, есть доля правды. Я разве что надеюсь, что всё таки не единицы, а побольше.
Просто хирург по последствиям своих действий всё же сильно отличается от сантехника, правда? )) Поэтому и страшно, если люди, наделённые за счёт своей профессии определённой властью, не обладают при этом элементарной порядочностью.
Если бы моё мнение что-то значило, обращение к таким специалистам (любым - врачам, психологам, учителям) было бы только добровольным.
Странно, что многие недоумевают ЗАЧЕМ нужен психолог. На ЛВ в каждом топе, посвященном каким-то проблемам, авторов дружно посылают именно к психологу.
потому что не чего сказать ...
наша логопед старой закалки сказала, что можно автоматически отметать всех логопедов младше 35 лет, где бы они ни учились. "школа" уже не та.
Ох, сколько этих логопедов "старой закалки" я повидала - у меня ребенок речевой. Вот они мне "впаривали", что раньше трех лет заниматься бесполезно, ага-((((. ИМХО - дело не в возрасте.
Сейчас в саду у нас логопед достаточно молодая, очень хорошо занимается. Правда у нас уже только постановка звуков осталась, более серьезные проблемы, решали не в саду.
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 15:42
Гы... дедовщина?
может, и дедовщина отчасти, но мне плевать. молоденькие логопедини для моего ребенка были бесполезны чуть более, чем полностью, мы их несколько сменили. но пошли к "деду", и ребенок заговорил через 3-4 занятия, а через полгода ОНР уже не было.
ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА
02.09.2011, 15:45
:))На ЛВ такие дамы консультации платные дают
Дык, если есть спрос, то и предложения будут:))
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 15:48
Ох, сколько этих логопедов "старой закалки" я повидала - у меня ребенок речевой. Вот они мне "впаривали", что раньше трех лет заниматься бесполезно, ага-((((. ИМХО - дело не в возрасте.
Сейчас в саду у нас логопед достаточно молодая, очень хорошо занимается. Правда у нас уже только постановка звуков осталась, более серьезные проблемы, решали не в саду.
хороший логопед ВСЕГДА разбирается в неврологии и работает в связке с неврологом. как минимум читает мед.карту.
неврологов мы тоже прошли немало, такие дивные экземпляры встречались :065:
заниматься постановкой звуков до 3 лет действительно бесполезно. до 3 лет нужно лечиться.
да и потом звуки нужно не только ставить, но и закреплять, и дифференцировать. поставить звук - большого ума не надо, это только верхушка айсберга.
заниматься постановкой звуков до 3 лет действительно бесполезно. до 3 лет нужно лечиться.
да и потом звуки нужно не только ставить, но и закреплять, и дифференцировать. поставить звук - большого ума не надо, это только верхушка айсберга.
А я и написала, что постановкой звуков мы заканчиваем заниматься сейчас. А до трех лет с нами логопед работала просто для того, чтобы ребенок вообще мог произносить какие-то звуки, над тем, чтобы вообще вызвать речь. Это был и логомассаж, и дыхательные и артикуляционные упражнения и масса всего. В итоге, к трем годам мы как раз вышли из молчания и невозможности пользоваться речевым аппаратом. И вот тогда уже начали разбираться с дизартрией, с этим может справиться и в нашем случае и "обычный логопед". Меня то в этой ситуации возмущало как раз то, что эти дамы "старой закалки" убеждали меня, что детьми такого возраста логопеды не занимаются вообще, просто потому, что они не знали как...
до 3 лет нужно лечиться.
В случае речевой палатогии "лечиться" без занятий - это либо совсем не эффективно, либо намного менее эффективно, чем в связке с логопедом-дефектологом.
Поговорить за жизнь. Но это взрослым. А вот детский зачем, тоже не знаю, но все тут расстраивались, когда узнали о сокращении этих психологов в детских садах.
Ну, не знаю, не считаю себя экспертом в этом вопросе, но как мама дочери, которая девять лет в общей сложности училась на педагога-психолога, и семь лет им работала, я поняла, что ее задачей в школе (и в саду) было выявить, какие проблемы есть у ребенка в развитии - памяти, внимания, эмоциональной сферы и т.д., или в обучении - и своевременно направить таких деток к специалистам, если необходимо, или посоветовать родителям (воспитателям, учителям), как лучше работать с этими детками, что развивать и так далее. Это одна из сторон ее деятельности была.
Потом еще посещение уроков педагогов и так же методические рекомендации по выравниванию, например, различных способов донесения информации, потому что в классе дети разные, одни, например, хорошо воспринимают видеоинформацию, а аудио - никак, или наоборот, а педагоги неосознанно отдают предпочтение близким именно им методам.
Это очень маленькие примеры, но любой мыслящий человек сразу поймет, какой большой фронт работы в этом направлении у педагога-психолога, а вовсе не разрешение конфликтов в педколлективе, как некоторые думают!
А с чем соглашусь - слишком много случайных людей сегодня в психологах ходят- меня удивило, что при поступлении, например, на психфак МГУ первым экзаменом была математика, я, например, думала, что сначала абитуриенты пройдут тест на профпригодность!
Ибо психологом (ИМХО-ИМХОВОЕ!!!) надо родиться, как и балериной или певицей!
PS Недавно разговаривала с одной сотрудницей нашей администрации - я и не знала, что ее мальчик учился в классе, с которым работала моя дочь - а она до сих благодарна ей за помощь, проблемы у мальчика были. Прошло десять лет, мне было приятно, что мою девочку вспоминают добрым словом как профессионала.
Злaя Фея
02.09.2011, 17:40
Клинический психолог - не врач. Учиться там надо не 6 лет, а 5. И учат по этой специальности не только в Педиатрической академии, но и в СПБГУ и даже в Герцена.
Если в Педиатричке хотя бы есть свои базы (на старших курсах очень много практики в клинике), то что с базами в немедицинских ВУЗах я даже не представляю.
Клинический психолог... он кагбэ "более медицинский", чем обычный психолог, но не врач.
а какая у него была специальность? Первый набор на клин.психологию в Педиатричке был в 2000г, значит он еще не мог быть клиническим психологом никак:005:
Я уже писала тут, вероятно, все дело в реформе перманентной - образования и медицины. До 2000 года в педиатрическом учили (и все таки 6 лет, но я могу ошибаться) мед. психологов и они занимались и пограничными состояниями, и неврозами, и психозами. Т.е. их сфера деятельности находилась где-то между психиатрией, занимающейся органикой и психологией, занимающейся коррекцией поведения и прочими, условно говоря, не относящимися к болезни процессами в психике.
Специальность у него, если мне не изменяет память, так и звучала в дипломе - медицинский психолог.
После эта специальность была переименована в клинического психолога, и видимо, ее перестали считать врачебной...:009:
Я уже писала тут - вероятно все дело в реформе перманентной - образования и медицины. До 2000 года в педиатрическом учили (и все таки 6 лет, но я могу ошибаться) мед. психологов и они занимались и пограничными состояниями, и неврозами, и психозами. Т.е. их сфера деятельности находилась где-то между психиатрией, занимающейся органикой и психологией, занимающейся коррекцией поведения и прочими, условно говоря, не относящимися к болезни процессами в психике.
Специальность у него, если мне не изменяет память, так и звучала в дипломе - медицинский психолог.
После эта специальность была переименована в клинического психолога, и видимо, ее перестали считать врачебной...:009:
До 2000 года в Педиатричке было 2 факультета: педиатрический и лечебный, учили на них 6 лет и выпускали врачей, которые затем шли в ординатуры-интернатуры и получали там специальности. Может и была кафедра мед.психологии, но никого они не выпускали. Психфак открыли в 2000м, учат на нем 5 лет и выпускают клин. психологов. Я сама его закончила, в дипломе "Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии"
Злaя Фея
02.09.2011, 17:49
До 2000 года в Педиатричке было 2 факультета: педиатрический и лечебный, учили на них 6 лет и выпускали врачей, которые затем шли в ординатуры-интернатуры и получали там специальности. Может и была кафедра мед.психологии, но никого они не выпускали. Психфак открыли в 2000м, учат на нем 5 лет и выпускают клин. психологов. Я сама его закончила, в дипломе "Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии"
Он точно не педиатрический заканчивал. Значит лечебный. В конце 90-х он уже работал и работал именно мед. психологом.
Может, Вы не в курсе, если позже поступали?:016:
Злaя Фея
02.09.2011, 17:51
потому что не чего сказать ...
Вы меня бесконечно умиляете!:065:
Он точно не педиатрический заканчивал. Значит лечебный. В конце 90-х он уже работал и работал именно мед. психологом.
Может, Вы не в курсе, если позже поступали?:016:
может и не в курсе. Сейчас точно так всё.
Либретта
02.09.2011, 18:29
Клинический психолог - не врач. Учиться там надо не 6 лет, а 5. И учат по этой специальности не только в Педиатрической академии, но и в СПБГУ и даже в Герцена.
Если в Педиатричке хотя бы есть свои базы (на старших курсах очень много практики в клинике), то что с базами в немедицинских ВУЗах я даже не представляю.
Клинический психолог... он кагбэ "более медицинский", чем обычный психолог, но не врач.
а какая у него была специальность? Первый набор на клин.психологию в Педиатричке был в 2000г, значит он еще не мог быть клиническим психологом никак:005:
в Герцена очень хорошая база у клиников)мы и на Пряжке были , и на Техноложке и на Нарвской и на А.Невского , и в Бехтерева. и по детским больницам ездили-смотрели, учились, работали и практику проходили:ded::ded::ded::ded::ded:
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 18:37
А я и написала, что постановкой звуков мы заканчиваем заниматься сейчас. А до трех лет с нами логопед работала просто для того, чтобы ребенок вообще мог произносить какие-то звуки, над тем, чтобы вообще вызвать речь. Это был и логомассаж, и дыхательные и артикуляционные упражнения и масса всего. В итоге, к трем годам мы как раз вышли из молчания и невозможности пользоваться речевым аппаратом. И вот тогда уже начали разбираться с дизартрией, с этим может справиться и в нашем случае и "обычный логопед". Меня то в этой ситуации возмущало как раз то, что эти дамы "старой закалки" убеждали меня, что детьми такого возраста логопеды не занимаются вообще, просто потому, что они не знали как...
В случае речевой палатогии "лечиться" без занятий - это либо совсем не эффективно, либо намного менее эффективно, чем в связке с логопедом-дефектологом.
Работа с каждым ребенком, естественно, индивидуальна. Тут ни у кого вопросов нет.
Что Ваш двухлетка полноценно выполнял упражнения и давал делать логомассаж - это здорово. Обычно речевые дети еще и гиперактивны, и об усидчивости и речи нет.
Так или иначе речевые нарушения - вторичны, обязательно нужно исправлять первичный дефект, который чаще всего состоит в нарушении кровоснабжения головного мозга. Иногда компенсация происходит по мере взросления сама по себе, но лучше не рисковать.
Конечно же, бригадная работа всегда эффективнее, о чем речь? Это не открытие Америки.
Что касается дам "молодой" закалки. Их было несколько на нашем пути. Все, чего они добились к 5,5 годам - постановка шипящих. Всё. У нас оставалось еще 11 отсутствующих в речи звуков и один год в логосаду.
Мы поняли, что такими темпами ребенок будет говорить только к выпускному в школе, и одна знакомая посоветовала своего логопеда. Вот тут и началась новая жизнь :080:
Мы со всем справились за полгода. И это была работа этой самой дамы, а не садиковской логопедини. Из нашей группы одна девочка вообще пошла в речевую школу, а добрая половина одногруппников продолжила занятия в ппмс-центрах, где их первым делом спрашивали: "Вы, что, действительно ходили в логопедический сад? Что-то не похоже..."
Забавно, кстати, было. Наша частная логопед как-то попросила дочку показать, какие упражнения они делают на занятиях в саду, мелкая показала, и логопед угадала, сколько лет ее коллеге из нашего сада. Очень быстро посчитала, в какие годы на дефектологических факультетах учили работать такими методами, и сколько должно быть сейчас лет учившимся тогда студентам.
Кстати логомассаж, который Вы упоминали, разрабатывала в числе прочих специалистов наша логопед. Некоторые зонды для массажа - ее авторства.
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 19:09
и меня никто не просил, вообще работала так, как мне нужно, удобно. считаю правильным. Журнал отчестности - да, был. Но никто туда никогда не смотрел. просто чтоб был. И писала я там "причина - личные проблемы". руководство психологов (а это ППМС-центр) в курсе этики и ничего нарушать не требуют. требуют самодуры директора, заучи - с такими работать нельзя
но ведь давно уже школьные психологи непосредственно подчиняются школьной администрации (директору, заместителю по службе здоровья и т.п.), а не ппмс-центрам. и от согласования именно с администрацией школы зависит и график работы, и направления.
некоторые директора действительно дают добро на свободное плавание, даже отпускают поучиться - это круто.
но, например, в нашей школе психолог входит в состав службы здоровья, и должен подгонять свой годовой план под ее планы и направления работы. вплоть до методик диагностики. я вот хотела сделать в "началке" вместо коррекционных занятий для отстающих развивающие занятия для опережающих плюс индивидуально работать с наиболее отстающими - не разрешили.
цппрк у нас проводит только метод.объединения. но мы ему не подотчетны.
Работа с каждым ребенком, естественно, индивидуальна. Тут ни у кого вопросов нет.
Что Ваш двухлетка полноценно выполнял упражнения и давал делать логомассаж - это здорово. Обычно речевые дети еще и гиперактивны, и об усидчивости и речи нет.
Так или иначе речевые нарушения - вторичны, обязательно нужно исправлять первичный дефект, который чаще всего состоит в нарушении кровоснабжения головного мозга. Иногда компенсация происходит по мере взросления сама по себе, но лучше не рисковать.
Конечно же, бригадная работа всегда эффективнее, о чем речь? Это не открытие Америки.
Что касается дам "молодой" закалки. Их было несколько на нашем пути. Все, чего они добились к 5,5 годам - постановка шипящих. Всё. У нас оставалось еще 11 отсутствующих в речи звуков и один год в логосаду.
Мы поняли, что такими темпами ребенок будет говорить только к выпускному в школе, и одна знакомая посоветовала своего логопеда. Вот тут и началась новая жизнь :080:
Мы со всем справились за полгода. И это была работа этой самой дамы, а не садиковской логопедини. Из нашей группы одна девочка вообще пошла в речевую школу, а добрая половина одногруппников продолжила занятия в ппмс-центрах, где их первым делом спрашивали: "Вы, что, действительно ходили в логопедический сад? Что-то не похоже..."
Забавно, кстати, было. Наша частная логопед как-то попросила дочку показать, какие упражнения они делают на занятиях в саду, мелкая показала, и логопед угадала, сколько лет ее коллеге из нашего сада. Очень быстро посчитала, в какие годы на дефектологических факультетах учили работать такими методами, и сколько должно быть сейчас лет учившимся тогда студентам.
Кстати логомассаж, который Вы упоминали, разрабатывала в числе прочих специалистов наша логопед. Некоторые зонды для массажа - ее авторства.
Это как раз вопрос профессионализма логопеда-дефектолога, чтобы ребенок выполнял то, что от него требуется, несмотря на гиперактивность. Моя девочка тоже пыталась делать на занятиях то, что ей интересно. Но этот номер у нее не прошел :)
Ну Вы же сами сказали - до трех лет - лечиться :) По моим представлениям - только лечиться - не работает. Если речь идет о необходимости восстановления кровоснабжения, то тогда нужно подключать и остеопата.
И, кстати, наша логопед, которая нас вытаскивала из молчания - как раз дама за 40. Но таких, кто умеет работать с малышами - единицы. Остальное общение с логопедами "старой школы" - было как раз весьма и весьма печальным. Хороший логопед - это вообще штучный товар и дело тут не в возрасте. Скажем, я думаю ученики нашей - дадут 100 очков вперед тем не молодым дамам, которые отказывались заниматься с моей двухлеткой.
А сейчас у нас в садике достаточно молодая логопед справляется прекрасно - точнее, уже практически победила нашу сильнейшую дизартрию.
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 20:29
Это как раз вопрос профессионализма логопеда-дефектолога, чтобы ребенок выполнял то, что от него требуется, несмотря на гиперактивность. Моя девочка тоже пыталась делать на занятиях то, что ей интересно. Но этот номер у нее не прошел :)
Ну Вы же сами сказали - до трех лет - лечиться :) По моим представлениям - только лечиться - не работает. Если речь идет о необходимости восстановления кровоснабжения, то тогда нужно подключать и остеопата.
И, кстати, наша логопед, которая нас вытаскивала из молчания - как раз дама за 40. Но таких, кто умеет работать с малышами - единицы. Остальное общение с логопедами "старой школы" - было как раз весьма и весьма печальным. Хороший логопед - это вообще штучный товар и дело тут не в возрасте. Скажем, я думаю ученики нашей - дадут 100 очков вперед тем не молодым дамам, которые отказывались заниматься с моей двухлеткой.
А сейчас у нас в садике достаточно молодая логопед справляется прекрасно - точнее, уже практически победила нашу сильнейшую дизартрию.
Если Ваш логопед эффективно работает с любым двухлеткой, я скоро буду к Вам стучаться за контактами. А то у меня тут еще один двухлетний молчун нарисовался. Но мы сначала по неврологам пройдемся, рекомендации послушаем.
К нашей посреди года будет уже не попасть, да и хочется сначала кого-то чуть менее дорогого :008:
А остеопат - это не лечение что ли? Тоже лечение, еще массаж воротниковой зоны, ЛФК и куча чего еще. Я же не только о таблетках говорю, лечение первичного дефекта может быть очень разнообразным.
Ставить звуки же раньше времени возьмется только торопыга. Тот же звук [р] может появиться в речи до 5 лет, а пытать "балалайкой" ребенка сильно заранее - ну, не стоит.
И Вы же сами пишете: "ученики нашей - дадут 100 очков вперед". Тут ключевое - ученики нашей. Речь об утрате традиций преподавания.
Наша вот логопед тоже рассказывала, что когда ей звонят с просьбами купить зонды для логомассажа, это оказываются не студенты, а взрослые сознательные специалисты, которые хотят доучиться и повысить свою квалификацию. Т.е. они не из институтов эти умения черпают, а узнают по сарафанному радио в своей среде и доучиваются самостоятельно.
Действительно, в каждой области есть небольшое количество настоящих мастеров и есть очень много так-себе-специалистов. И кто хочет, найдет способ получить знания. Я же говорила скорее о том, что в высшем образовании бывает расцвет в одной из областей, а потом застой, и именно в логопедии застой пришелся на годы обучения тех дам, которые нам встречались и которые принесли пользы - ноль целых, немного десятых (за шипящие, конечно, спасибо, но неужели на два звука нужен целый год?). А потом пришла тетенька старой закалки и за 2 недели (!) поставила свистящие, а потом в течение полугода все остальные звуки + их дифференциация, что достаточно муторно и непросто.
ыыыы
А автор блога не в курсе, видимо, что есть такая профессия - клинический психолог?:073:
В Питере педиатричка обучает ентому делу аж целых 6 лет.:046:
И СПбГУ тоже выпускает именно клинических психологов, хотя, это все же не делает их врачами, но в больничках при этом они работать могут :)
По теме - да, конечно, если идете к психологу нужно идти к психологу с соответствующим образованием, а не к тетеньке после курсов, хоть что там на кабинете написано.
Проня Павлова
02.09.2011, 20:47
но ведь давно уже школьные психологи непосредственно подчиняются школьной администрации (директору, заместителю по службе здоровья и т.п.), а не ппмс-центрам. и от согласования именно с администрацией школы зависит и график работы, и направления.
некоторые директора действительно дают добро на свободное плавание, даже отпускают поучиться - это круто.
но, например, в нашей школе психолог входит в состав службы здоровья, и должен подгонять свой годовой план под ее планы и направления работы. вплоть до методик диагностики. я вот хотела сделать в "началке" вместо коррекционных занятий для отстающих развивающие занятия для опережающих плюс индивидуально работать с наиболее отстающими - не разрешили.
цппрк у нас проводит только метод.объединения. но мы ему не подотчетны.
это когда поменялось? я работала 2002-2007годы, и в службу здоровья входила... но годовой мой план директор просто утверждала, что она ознакомлена. вся отчетность сдавалась в ппмс и хранилась у меня - предьявлялась при проверках о наличии
сейчас как вариант рассматриваю снова пойти в школу. если все настолько печально стало. то не пойду
Меня моя подруга, врач, хотела пристроить получить доп. образование для работы психологом. В этом месте нужно добавить, что несмотря на мое первое высшее - педагогическое, я ни дня не проработала по специальности и вся моя трудовая деятельность никоим образом не касается ни медицины, ни педагогики, ни психологии. Я была ммм...несколько ошарашена таким предложением...проучиться всего несколько месяцев на Факультете (?) повышения квалификации мед. работников и стать психологом...это нонсенс..Но она сказала, "Ничего! У нас (гос. мед. учреждение) многие так работают, дают пациентам тесты, и есть таблица интерпретации результатов"... :)
Солнышко Бодлер
02.09.2011, 21:43
это когда поменялось? я работала 2002-2007годы, и в службу здоровья входила... но годовой мой план директор просто утверждала, что она ознакомлена. вся отчетность сдавалась в ппмс и хранилась у меня - предьявлялась при проверках о наличии
сейчас как вариант рассматриваю снова пойти в школу. если все настолько печально стало. то не пойду
о том, что психолог теперь входит в штат школы, нам говорили еще в универе, и когда я пошла устраиваться на работу в 2005, меня утверждал и принимал на работу, писал приказ именно директор.
отчеты я сдавала тоже директору. чаще всего это было только для галочки, но я знаю, что если кому-то из праздного любопытства интересно будет сунуть нос в мои документы, он сунет.
план, как я уже писала, в одних школах психологи составляют на свое усмотрение, в других - нужно его подстраивать под план службы здоровья, тут все зависит от уклада школы и позиции администрации.
мне не повезло, у меня, как оказалось, директор сама после психологических какбэ курсов, поэтому указаний и наставлений я получаю в течение года - мильон.
так что в школу, где психологу предоставляют относительную свободу, я бы, может, и пошла. в такую, как моя нынешняя - что-то уже не хочется.
Ласковая N
03.09.2011, 10:34
Самое обидное, когда идёшь в дет сад работать по своей специальности ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ, заниматься развитием детей за несчастные 10т.... Чтобы и на своего ребёнка немного времени осталось.... И встречаешь перлы : девочка капризничает в раздевалке, мама глядя на свежее обьявление - "Не ори, сейчас психолог тебя заберёт":010::010::010:
А от каждого родителя в начале учебного года надо получить согласие на диагностику. И тут начиинаются чудеса с отказами. Мне бы радоваться - не хотят и не надо, мне работы меньше. Но жалко ребёнка которому через год в школу, или со сложностями в общении на фоне развода родителей....
Больше всего убивают мамочки ясельные- вот вам ребёнок (2 года, пллачет), мне с 10 числа на работу забирать буду не поздно в 18.20...........:065:
Потому что врач и психолог разные професии. И данное сочетание еще глупее, чем сантехник-гинеколог.l (http://jula-vla.livejournal.com/114620.html)
Именно поэтому к нашим психологам мало кто обращается, так как в большей своей части они имеют "психологическое" представление о физиологии высшей нервной деятельности и еще более приблизительное представление о психических болезнях.
Каждый психолог чаще всего является адептом определенного психологического учения - а их достаточно много. И психолог пытается применить именно "свое учение" к каждому пациенту-клиенту.
По мнению большинства психологов, психологические проблемы живут в человеке отдельно, душа тоже отдельно, соматические болезни тоже отдельно, а тело человека еще раз отдельно. Поэтому с "психологическими проблемами" нужно идти к психологу, с душой - к священнику, а со всем остальным - к доктору.
Нельзя лечить болезнь - лечить надо человека)))).
P.S. На прошлогодней психологической конференции слышал превосходную речь зав кафедрой психологии одного очень престижного вуза в центре города, который возвестил с кафедры:
"Товарищи! Пора признать, что души у человека нет!" .
Я даже переспросил у психологов сидящих рядом - не ослышался ли я? Нет сказали они - а что тут такого?
Именно поэтому к нашим психологам мало кто обращается, так как в большей своей части они имеют "психологическое" представление о физиологии высшей нервной деятельности и еще более приблизительное представление о психических болезнях.
Я вот помню предметы, которые мы изучали... Общая анатомия, анатомия ЦНС, физиология, физиология ЦНС, физиология ВНД, неврология, психиатрия, еще что-то уже и не вспомню.
И всё кагбэ не по учебникам... И трупы, и органы, и реальные пациенты.
Очень так приблизительно...:065:
lukavaya
03.09.2011, 11:28
"Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги ...ну, и так далее".
Если ненароком вы увидели кого-то, кто называет себя врач-психолог, то немедленно стукните его по голове кулаком сразу разворачивайтесь и идите в другую сторону, затыкайте уши, выключайте телевизор.
Ибо это мошенник.
Потому что врач и психолог разные професии. И данное сочетание еще глупее, чем сантехник-гинеколог.
Врач в медицинском вузе учился. На доктора. 6 лет.
А психолог на психологическом факультете - уж не менее 5 лет. Это мы с врачами учились без учета практики и специализации. Это только БАЗА. И учили нас весьма разным вещам. Ну совсем разным вещам.....Ну программы посмотрите (они есть в открытом доступе).....поверьте......
А "врачи-психологи" обычно: это педагоги, которые прошли 9 месячные курсы по психологии (до 1995 года такие были), или врачи (вовсе не обязательно психиатры), которые прошли 6-месячные курсы по психологии (и такие есть даже еще сейчас).
Если у нас специальность "психолог ЛПУ" мы называем себя "медицинские психологи". Если мы имеем зарубежное образование и лицензию, то только в свободной, неофициальной речи можем назвать себя терапевтами, согласно западной традиции (ибо там это слово несет иной смысл). Наша деятельность правильно называется психологическая коррекция.
А врачи могут заниматься психотерапией - кто учился, конечно.
И они не могут и не умеют заниматься коррекцией, если только не получили второе высше образование. Но и тогда они не называют себя так глупо: врач-психолог. Говорят, "я психолог".
Когда врач называет себя психологом, его надо разорвать поставить на место.
Когда психолог называет себя врачом, его надо разорвать поставить на место.
А когда гинеколог называет себя сантехником, его надо заставить менять трубы в доме)))))))
И вам всё станет ясно.
PS: еще более опасны люди, которые считают, что они психологи только потому, что им в вузе читали 6-30 часов психологии (юристы, например). Хотя многие из тех, кто работает с людьми становится мастером так называемой "житейской психологии", которая к нашей работе никакого отношения не имеет.
И еще: на мой взгляд, небезопасно включать в поствузовские обучающие программы (по психодраме, гештальту, аналитической психологии и проч.) лиц без психологического образования: искусствоведов, врачей, философов, учителей. Часто они там сразу занимают позицию только клиента, а потом ведь мы сертификат им дадим. И докажи, что теорию мотивации они не изучали. Про анатомию ЦНС не знают. Всё они "знают и понимают". А мы, преподаватели, вынуждены выбрасывать выпускать хлам на рынок психологических услуг. Есть исключения, но негусто.
Вот только так будет всегда. Пока платные программы. А они всегда будут платными. Так что, берегитесь.......
http://jula-vla.livejournal.com/114620.html
Да не надо так волноваться - теперь открыты факультеты в медвузах, где готовят врачей-психологов - как еще их называть, если у них высшее мед образование. Такое образование дают, например, в СПБПМА. Кроме того, есть психологи-психиатры, которые учились вовсе не на краткосрочных курсах. Если Вы преподаватель, то знаете, наверное, что стать психологом может далеко не каждый, независимо от того, какой диплом получает. А расплодившаяся армия псевдопсихологов - результат огромного желания ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ зарабатывать денежку быстро и без особых усилий - ибо психологов готовят везде, где только можно.
И еще - Вы тоже, очевидно, психолог - попробуйте рассуждать не столь эмоционально. Опять же обороты речи следует подбирать осторожнее, если Вы хотите убедить аудиторию в своей правоте. Есть у психологов для этого множество приемов.
Долой недобросовестных квазипсихологов, которые позорят наши ряды!
С психологическим приветом. Все будет хорошо.:080:
И еще - Вы тоже, очевидно, психолог - попробуйте рассуждать не столь эмоционально. Опять же обороты речи следует подбирать осторожнее, если Вы хотите убедить аудиторию в своей правоте. Есть у психологов для этого множество приемов.
:001:
Не люблю я психологов.
Особенно которых учат в технических вузах:065:
krismisi
03.09.2011, 13:10
Ни кто не знает, уже не раз пытались на ЛВ поднимать этот вопрос, ни к чему не пришли. Даже воду в ступе не удалось помолоть.
типа того
Солнышко Бодлер
03.09.2011, 16:36
P.S. На прошлогодней психологической конференции слышал превосходную речь зав кафедрой психологии одного очень престижного вуза в центре города, который возвестил с кафедры:
"Товарищи! Пора признать, что души у человека нет!" .
Я даже переспросил у психологов сидящих рядом - не ослышался ли я? Нет сказали они - а что тут такого?
:010:
А я помню обратный пример. Ананьева (не который Б.Г., а который В.А.) спросили, верит ли он в Бога. Он ответил: "Я не верю, я знаю, что Бог есть". Очень хороший был дяденька.
Вот у меня сейчас яркий пример имееццо - дети сестры бывшего мужа страдают, простите, запорами. Выяснила, задав пару-тройку вопросов, и причину - страх. Правда, там к советам не прислушаются и заниматься не пойдут к специалистам, маргиналы....ты попугай их...пригрози судом или прокуратурой:))
Может, Вы не в курсе, если позже поступали?
купи уже себе диплом в метро...:))
купи уже себе диплом в метро...:))
А ты я смотрю уже купил докторскую:)Ну поздравляю ..
korolevakoroleva
04.09.2011, 23:13
Рассея, млин... Поди разберись что есть что :065:
Увлечение
04.09.2011, 23:29
о как психологи заволновались...
Злыдень тоже психолог - гы......
Злaя Фея
05.09.2011, 00:01
А ты я смотрю уже купил докторскую:)Ну поздравляю ..
Не будем челу мешать дрочи скучать по ЗФ!;)
:073:
Китайцы™
05.09.2011, 00:32
Злыдень - психолог?????:010: Пристрелите мну:065:
Злaя Фея
05.09.2011, 00:37
Злыдень - психолог?????:010: Пристрелите мну:065:
:046::023:
Зимний сон
05.09.2011, 00:41
Большой универ набрал первых клиников в 1999г, у них очень много занятий было в Бехтеревке (вечерники туда ездили на полную субботу)
и меня никто не просил, вообще работала так, как мне нужно, удобно. считаю правильным.
Да, помню, что девчонки говорили про Бехтеревку, но вроде не жаловались, что на полную субботу туда:010: Интересно, сколько из них действительно клиническими работают?
ЗЫ: набор 1999г, вечернее :) но не клиник :))
Журнал отчестности - да, был. Но никто туда никогда не смотрел. просто чтоб был. И писала я там "причина - личные проблемы". руководство психологов (а это ППМС-центр) в курсе этики и ничего нарушать не требуют. требуют самодуры директора, заучи - с такими работать нельзя
годовой мой план директор просто утверждала, что она ознакомлена. вся отчетность сдавалась в ппмс и хранилась у меня - предьявлялась при проверках о наличии
Эх... мечта моя - вернуться в ППМС-центр :) У нас там такой отдел по младенческому и раннему возрасту был!:love:
А ты я смотрю уже купил докторскуюНу поздравляю ..да куда уж мне. не такой расчетливый, пришлось самому защищаца:(
Nataijal
05.09.2011, 23:15
"Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги ...ну, и так далее".
Если ненароком вы увидели кого-то, кто называет себя врач-психолог, то немедленно стукните его по голове кулаком сразу разворачивайтесь и идите в другую сторону, затыкайте уши, выключайте телевизор.
Ибо это мошенник.
Потому что врач и психолог разные професии. И данное сочетание еще глупее, чем сантехник-гинеколог.
Врач в медицинском вузе учился. На доктора. 6 лет.
А психолог на психологическом факультете - уж не менее 5 лет. Это мы с врачами учились без учета практики и специализации. Это только БАЗА. И учили нас весьма разным вещам. Ну совсем разным вещам.....Ну программы посмотрите (они есть в открытом доступе).....поверьте......
А "врачи-психологи" обычно: это педагоги, которые прошли 9 месячные курсы по психологии (до 1995 года такие были), или врачи (вовсе не обязательно психиатры), которые прошли 6-месячные курсы по психологии (и такие есть даже еще сейчас).
Если у нас специальность "психолог ЛПУ" мы называем себя "медицинские психологи". Если мы имеем зарубежное образование и лицензию, то только в свободной, неофициальной речи можем назвать себя терапевтами, согласно западной традиции (ибо там это слово несет иной смысл). Наша деятельность правильно называется психологическая коррекция.
А врачи могут заниматься психотерапией - кто учился, конечно.
И они не могут и не умеют заниматься коррекцией, если только не получили второе высше образование. Но и тогда они не называют себя так глупо: врач-психолог. Говорят, "я психолог".
Когда врач называет себя психологом, его надо разорвать поставить на место.
Когда психолог называет себя врачом, его надо разорвать поставить на место.
А когда гинеколог называет себя сантехником, его надо заставить менять трубы в доме)))))))
И вам всё станет ясно.
PS: еще более опасны люди, которые считают, что они психологи только потому, что им в вузе читали 6-30 часов психологии (юристы, например). Хотя многие из тех, кто работает с людьми становится мастером так называемой "житейской психологии", которая к нашей работе никакого отношения не имеет.
И еще: на мой взгляд, небезопасно включать в поствузовские обучающие программы (по психодраме, гештальту, аналитической психологии и проч.) лиц без психологического образования: искусствоведов, врачей, философов, учителей. Часто они там сразу занимают позицию только клиента, а потом ведь мы сертификат им дадим. И докажи, что теорию мотивации они не изучали. Про анатомию ЦНС не знают. Всё они "знают и понимают". А мы, преподаватели, вынуждены выбрасывать выпускать хлам на рынок психологических услуг. Есть исключения, но негусто.
Вот только так будет всегда. Пока платные программы. А они всегда будут платными. Так что, берегитесь.......
http://jula-vla.livejournal.com/114620.html
Да? Вот прямо так? А если у меня 2 высших - медицинское и психологическое? Я-таки номинально "врач-психолог", и фиг вы это оспорите! Правда, заниматься мне нравится совершенно другими вещами, чем я и занимаюсь. Но, прочитав статейку, не могла не отметить некоторую ошибочность и однобокость суждений.:)
Да? Вот прямо так? А если у меня 2 высших - медицинское и психологическое? Я-таки номинально "врач-психолог", и фиг вы это оспорите! Правда, заниматься мне нравится совершенно другими вещами, чем я и занимаюсь. Но, прочитав статейку, не могла не отметить некоторую ошибочность и однобокость суждений.:)
Ну видимо поэтому там и написано " если только не получили второе высше образование" :073::))
да куда уж мне. не такой расчетливый, пришлось самому защищаца:(
Вот врунишка,еше соффсем недавно расказывал,как кто то там за тебя пишет:)
Или ты про пол часа позора на защите?Дак там и обезьяна выучит..
Зы:А что за предмет?строительство дорог из песка с одновременным возведением халупки на дачном участке?:004:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.