Просмотр полной версии : Мотивация к учебе - что сделать. чтобы она появилась?
Не хочет сын учится... хоть мы сейчас и в подготовительной группе сада, но там задают задания, работают с логопедом - дома нужно делать упражнения, а ребенка никак не заставить - говорит мне не интересно
Сейчас пойдем на подготовительные к школе - боюсь и там нами будут недовольны так как я не могу заставить ребенка что то выучить
Какое то время очень хотел бть электриком - вроде пол часа поуговариваешь, чтоб электриком стать надо учится - тогда кое как что то сделает и все. потом по новой... на занятиях спит в процессе обучения практически не учавствует
Как заинтересовать ребенка в учебе?
Поделитесь пожалуйста опытом?
Прикладывает ли школа какие то усилия в этом направлении?
Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.
Глеб Егорыч
01.09.2011, 16:31
мне не интересно
логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще неинтересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).
У нас те же проблемы - ничего не хочет, что другим в радость, ему в тягость. В саду если застилают клеенку для лепки, то дети радостные спрашивают, что будем лепить, а мой с угрюмым видом - опять лепить. Вообщем пытаюсь создать стимул такой примитивной цепочкой- хорошо учишься-получаешь хорошую работу - покупаешь дорогую машину- ездишь отдыхать. Не учишься - бомж, сидишь в картонной коробке у метро, в лучшем случае торгуешь мороженой рыбой (до рвоты не может видеть рыбу)
Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.
Вот, к сожалению у нас все работают и времени свободного очень мало :091:
логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще не интересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).
Конечно я объясняла про то что нужно заниматься и что при отсутствии правильного произношения звуков другие дети его будут плохо понимать , но хватает не надолго и ребенку действительно трудно понять зачем все это надо... зачем разучивать слоги или называть звуки с которых начинаются слова если его интересует больше то как устроена лампочка - раньше можно было за хорошую работу купить ребнку лампочку и это помогало, а теперь у него другое увлечение - пилить дрова и стать лесником :073: машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?
А по мимо занятий с логпедом еще другие занятия и задания от воспитателй - группа то подготовительная, плюс сейчас еще добавятся задания от школы
Как все успевать - работаем вместе с мужем, приходим поздно
Глеб Егорыч
01.09.2011, 17:07
машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?
ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе :))
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка :(
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:
adria-julia@mail.ru
01.09.2011, 17:31
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:
Тоже самое...постою послушаю..
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!" :010:При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!:)) Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.:flower:
Дык, сомневаюсь, что что все читающие дети очень хотели напрягаться и регулярно заниматься соединением слогов в слова.
Именно сидеть рядом и приходится до поры до времени.
Мотивация приходит, когда что-то начинает ловко получаться.
ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе :))
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка :(
Подготовка нужна потому что хотим пойти в эту школу - во-первых она во дворе 2 минуты пешком , а во вторых это достаточно сильная школа и ребенку просто будет трудно самому, если все дети будут читать а он не будет, получится что он сразу автоматически попадет в отстающие ряды
Глеб Егорыч
01.09.2011, 17:43
замкнутый круг какой-то... ребенку и так не хочется напрягаться, видимо трудно даются все эти задания... а впереди - "сильная школа" :( и читать, получается, нужно потому что "все будут читать, а он - нет". При таком раскладе даже и браться за трудное и неинтересное дело, разумеется, не хочется. В саду он устает, вечером приходите вы с работы - а тут еще и его задания. Какой уж тут интерес и удовольствие...
А есть что-то, что ребенку действительно в радость и удовольствие, что хорошо получается, чем рад заняться?
Вокруг Света
01.09.2011, 17:46
Не хочет сын учится... на занятиях спит в процессе обучения практически не учавствует
Как заинтересовать ребенка в учебе?
Поделитесь пожалуйста опытом?
Прикладывает ли школа какие то усилия в этом направлении?
Не совсем в тему, возможно, но, когда читала, думала именно об уроках, 45 минутных.
http://miu-mau.org/text/81.html
Дык, сомневаюсь, что что все читающие дети очень хотели напрягаться и регулярно заниматься соединением слогов в слова.
Именно сидеть рядом и приходится до поры до времени.
Мотивация приходит, когда что-то начинает ловко получаться.
Может и не все. Я по друзьям сына смотрю, те САМИ очень хотели научиться читать! Ехали вместе с одним из них в маршрутке, так он если успевал название какого-нибудь магазина прочесть, был просто счастлив! А мой с кислой миной после долгих уговоров и восторг друга совершенно не разделил. Ну не надо оно ему.
Тяжелый вопрос. Вечная тема для споров с мужем. Он уверен, что ребенок должен! Должен учиться, должен понимать, что иначе...
Но это же ребенок. Взрослые не всегда делают что-то только из чувства долга, что же говорить про детей.
Я считаю, что ребенок, особенно дошкольник, будет заниматься, если у него есть понятная ему цель, если это интересно, если это дает какие-то "плюшки". И дает не когда-нибудь, а в ближайшей перспективе.
Я пытаюсь с дочкой заниматься в игровой форме, читать "кто прочтет - тот найдет...ну что-нибудь", ну и в таком роде.
У подруги мальчик постарше, она хочет купить приставку для ТВ (прочитала где-то), в которой ребенок может сам или с родителями выбрать что-то полезное или развивающее, а потом приставка в награду выдает игру.
Потом опять обучающее.
Говорит, что и сами обучающие программы интересно сделаны.
Пишу с чужих слов, подробностей не знаю, но принцип тот же - награда за выполнение.
Принцип мне нравится, про его реализацию в приставке пока сказать не могу, не знаю.
monohromnua
01.09.2011, 20:58
Чтобы ребенку было интересно учиться надо прилагать усилия уже с рождения. Именно с этого времени он и начинает это делать: учиться сидеть, стоять, ходить, говорить и т.д. Чем интересней для него все процессы делают родители, тем с большим энтузиазмом будет к учебе (любой) подходить ребенок. Начните с малого... Не обязательно процесс обучения в школе начинать со скучных для ребенка вещей. Скучное вплетайте в интересное...
Совершенно верно. Но если учиться ходить, сидеть и т.д. ребенку часто интересно: идет за игрушкой, сидя видит вокруг и т.д., то зачем читать или складывать цифры - сразу не понять:(
Глеб Егорыч
01.09.2011, 21:59
а сразу и не надо - почаще приводить примеры, чтобы необходимость знаний стала понятной.
Tata_Royz
02.09.2011, 08:32
идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе :))
:(
А мы использовали товарно-денежные отношения, и сейчас используем. Взрослые ведь тоже работают не за идею, а за деньги. А учеба у детей - та же работа. Когда учились читать, считали прочитанные слова и , например, за 100 слов получали какую-нибудь мелочь приятную, а за 1000 слов - что-то побольше. Для ребенка слова об отдаленных перспективах типа работы и зарплаты потом - ну совершенно пустой звук. Ему надо получать что-то приятное уже сейчас. Не обязательно объявлять о награде заранее. Лучше заранее приготовить, а когда задание будет сделано вручить со словами : "Ты сегодня такой молодец! Так постарался! Не хотел заниматься, а все-таки сделал! Вот тебе конфетка (игрушка, журнал, карточки и т.п.)" Так глядишь и выработается мысль, что учеба - это что-то приятное.
замкнутый круг какой-то... ребенку и так не хочется напрягаться, видимо трудно даются все эти задания... а впереди - "сильная школа" :( и читать, получается, нужно потому что "все будут читать, а он - нет". При таком раскладе даже и браться за трудное и неинтересное дело, разумеется, не хочется. В саду он устает, вечером приходите вы с работы - а тут еще и его задания. Какой уж тут интерес и удовольствие...
А есть что-то, что ребенку действительно в радость и удовольствие, что хорошо получается, чем рад заняться?
Не, естественно я ему не говорю, что читать надо потому что все читают а ты нет
После проведенного лета на даче - есть одно самое любимое занятие - пилить дрова и старые деревья спилил все что было на участке и за ним с ужасом думаю что будем делать зимой
я даже не представляю как объединить это любимое занятие с изучением алфавита - пеньки если только буквами подписывать:016:
Как найти этот золтой ключик к ребенку, чтобы скучное занятие превратить в интересную игру?
Марья Царевна
02.09.2011, 09:33
А вы поиграйте с ним в игру: он уже лесник, и начальство( ведь оно всегда есть) прислало ему по почте задание - ЧТО спилить, где и сколько. А он, так как не очень хорошо читает, ошибся и сделал не то ( не те деревья спилил, не в том месте, больше или меньше чем нужно). И как результат, что может и должно сделать это начальство. Может эта игра поможет ему осознать нужнось знаний.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.