Вход

Просмотр полной версии : Помогите решить задачки...школа 2100


darling™
03.09.2011, 20:25
1. Один врач принял 10 пациентов, а второй на 4 пациента меньше. Сколько пациентов приняли оба врача вместе, если известно, что каждый пациент был только у одного врача?
У детя получается 16, но для ответа дана всего одна клеточка, т.е. число должно быть одной цифрой..

2. В первый альбом мальчик наклеил на 5 марок меньше чем, чем во второй. Сколько всего марок в двух альбомах, если в первом альбоме их 4?

Слоники
03.09.2011, 20:40
1. Как может быть в ответе однозначное число, если первый врач принял 10 пациентов ?
Мой ответ тоже 16.

2. В первом альбоме 4, во втором 9 марок, всего 13.

Mама Сладкой Малины
03.09.2011, 20:42
это какой класс?

LenaDr
03.09.2011, 20:51
Мне кажется, Вы ищите сложности там, где их нет :).
В одну клеточку две цифры, наверное, поместятся :).

В первой задаче ответ 16, во второй 13.

Могу посоветовать купить методические рекомендации - стоят копейки, а от подобного рода мучений избавляют:
http://www.bookvoed.ru/item399833.html?from=mTOWVyZKK0yZyLXx
И если ребенок что-то пропустил или не понял - тоже полезно.

шапокляк76
03.09.2011, 20:52
это какой класс?
думаю, что это 2-й класс.

Глеб Егорыч
03.09.2011, 20:56
Нет здесь никакого подвоха и одна клеточка не обозначает однозначное число :)

Ответы - 16 и 13.

Mама Сладкой Малины
03.09.2011, 20:58
а, так это ещё и патерсон...
у нас другое в школе, а то я уж встревожилась.

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:04
М-да...
У нас дети такие задачи на подготовке к школе решали.

Mама Сладкой Малины
03.09.2011, 21:07
М-да...
У нас дети такие задачи на подготовке к школе решали.
это насколько же я гуманитарий!

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:09
это насколько же я гуманитарий!

Что, не решили? :)

ФОРУМ
03.09.2011, 21:09
1. Это 6 пациентов.:)
2. Это 13
Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005: По второму заданию вообще просто все.:)

шапокляк76
03.09.2011, 21:10
М-да...
У нас дети такие задачи на подготовке к школе решали.
Интересно, что у Вас за школа? Раз на подготовке решали задачи в 2 действия да еще и с переходом через десяток.

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:10
1. Это 6 пациентов.:)
Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005: По второму заданию вообще просто все.:)

Если первый принимал после того, как второй закончил прием (с какой стати - непонятно), то "вместе" они не приняли никого :009:

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:11
Интересно, что у Вас за школа? Раз на подготовке решали задачи в 2 действия да еще и с переходом через десяток.

Ну, обычно до 12-14. Но задачи были в точности такие.
Класс с математическим уклоном, конечно.

ашам
03.09.2011, 21:13
1. Это 6 пациентов.:)
2. Это 13
Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005: По второму заданию вообще просто все.:)

чего то Вы намудрили....:)

шапокляк76
03.09.2011, 21:14
1. Это 6 пациентов.:)
2. Это 13
Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005:
Не факт, может второй просто дольше принимал каждого пациента, а закончили они одновременно.

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:16
Не факт, может второй просто дольше принимал каждого пациента, а закончили они одновременно.

А может быть, один врач знаменит на ЛВ, поэтому к нему больше народу ходит :046:

ФОРУМ
03.09.2011, 21:18
Так просто сформулировано неправильно. Вместе это и имеется одновременно. Может считают , что детям понятнее слово вместе, чем одновременно. Как-то так.

ФОРУМ
03.09.2011, 21:19
чего то Вы намудрили....:)

Пусть автор потом напишет правильный ответ и нас рассудит.:)

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:24
1. Это 6 пациентов.:)
2. Это 13
Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005: По второму заданию вообще просто все.:)

Не путайте народ :) Это типовые задачи, без всяких там "подвохов" и "на сообразительность".

Alex'mama
03.09.2011, 21:24
Так просто сформулировано неправильно. Вместе это и имеется одновременно. Может считают , что детям понятнее слово вместе, чем одновременно. Как-то так.
Мне кажется вместе - это один + другой, а не одновременно...

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:24
Так просто сформулировано неправильно. Вместе это и имеется одновременно. Может считают , что детям понятнее слово вместе, чем одновременно. Как-то так.

нормально сформулировано - у каждого врача были строго только свои пациенты, которые не приходили на прием к другому врачу :))

darling™
03.09.2011, 21:25
это какой класс?

это задачи на лето после 1-го класса...

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:25
а, так это ещё и патерсон...
у нас другое в школе, а то я уж встревожилась.

патерсон это универсамы такие :))

нормальные типовые задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Вообще не понимаю из-за чего сыр-бор.

darling™
03.09.2011, 21:29
М-да...
У нас дети такие задачи на подготовке к школе решали.

очень рада за ваших детей...но мой вопрос был не о том когда и кто решал такие задачи...

ФОРУМ
03.09.2011, 21:29
Не путайте народ :) Это типовые задачи, без всяких там "подвохов" и "на сообразительность".

Может вы и правы. А почему тогда для ответа только одна клетка? :009:Ведь нельзя же 16 впихнуть в одну клетку.:009:

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:31
я понимаю. за 1й класс вы, как опытные люди, уже в курсе что за простой формулировкой может быть подвох. В задаче с врачами с толку сбивает дополнительное уточнение, что каждый пациент был у врача по одному разу. Но - повторюсь - это типовые задачи на отработку уменьшения/увеличения числа на несколько единиц и нахождения суммы двух слагаемых.

Аналогичная задаче про врачей: Вася нарисовал 3 рисунка, Петя на 4 рисунка больше. Сколько всего рисунков нарисовали Вася и Петя вместе?

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:32
Может вы и правы. А почему тогда для ответа только одна клетка? :009:Ведь нельзя же 16 впихнуть в одну клетку.:009:

да потому что клетка - это просто место для ответа, а не обозначение разрядов в ответе.

darling™
03.09.2011, 21:33
2. В первом альбоме 4, во втором 9 марок, всего 13.

А вот я понять не могу, как можно наклеить меньше на 5, если их там 4...:009:

Мика
03.09.2011, 21:33
В задаче про врачей уточняется, что у каждого врача были свои пациенты, чтобы не возникло вопроса - а если один человек сходил к обоим врачам он за одного пациента считается или за двух.

Мика
03.09.2011, 21:34
А вот я понять не могу, как можно наклеить меньше на 5, если их там 4...:009:
в альбоме 4 наклейки и это на 5 меньше, чем в другом альбоме.
стало быть во втором на 5 больше - 9.

KoshkaNatashka
03.09.2011, 21:35
А вот я понять не могу, как можно наклеить меньше на 5, если их там 4...:009:
В том, в котором 4, на 5 меньше, чем в другом. Т.е. в другом на 5 больше, т.е. 9.

darling™
03.09.2011, 21:35
да потому что клетка - это просто место для ответа, а не обозначение разрядов в ответе.

Нет, там еще схематичное изображение и там, где 10, там нарисовано 2 клетки...и деть кричит, что учитель говорила по одно число=одна клетка...:009:

ФОРУМ
03.09.2011, 21:35
да потому что клетка - это просто место для ответа, а не обозначение разрядов в ответе.

Если так то это простая совсем задача.:) Но пусть все-таки автор напишет потом ответ. Интересно.;)

ФОРУМ
03.09.2011, 21:36
Нет, там еще схематичное изображение и там, где 10, там нарисовано 2 клетки...и деть кричит, что учитель говорила по одно число=одна клетка...:009:

Тогда я права.:019:

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:37
тогда вопросы к редакторам и типографии :))

по поводу марок - это так называемая косвенная форма. Наклеил 4 в один альбом - и ЭТО на 5 меньше, чем во второй альбом. Т.е. во 2й альбом - на 5 больше, чем в первый.

Аналогичный пример: Васе 4 года, это на 5 лет меньше, чем его брату. Сколько лет брату Васи?

darling™
03.09.2011, 21:40
в альбоме 4 наклейки и это на 5 меньше, чем в другом альбоме.
стало быть во втором на 5 больше - 9.


по поводу марок - это так называемая косвенная форма. Наклеил 4 в один альбом - и ЭТО на 5 меньше, чем во второй альбом. Т.е. во 2й альбом - на 5 больше, чем в первый.

Аналогичный пример: Васе 4 года, это на 5 лет меньше, чем его брату. Сколько лет брату Васи?

Ох, да, спасибо, что то я совсем того....:009: Деть то решил, а я вот туплю...

darling™
03.09.2011, 21:43
Мне кажется, Вы ищите сложности там, где их нет :).
В одну клеточку две цифры, наверное, поместятся :).

В первой задаче ответ 16, во второй 13.

Могу посоветовать купить методические рекомендации - стоят копейки, а от подобного рода мучений избавляют:
http://www.bookvoed.ru/item399833.html?from=mTOWVyZKK0yZyLXx
И если ребенок что-то пропустил или не понял - тоже полезно.

:flower: А эта методичка подходит к учебнику Демидовой & Co...

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:44
по поводу клеточек: правило 1 цифра =1 клетка - это учителя очень активно напоминают при оформлении обычных тетрадей в клетку. А в тетрадях с печатной основой бывают такие странности. Мы тут тоже летом работали с тетрадью по математике, там умудрились отвести строчку длиной в 4 см, чтобы вписать туда через запятую 6 двухначных чисел.

darling™
03.09.2011, 21:44
Тогда я права.:019:

Скорее всего, но вот как то сложно объяснить...

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:45
нет, не подходит.
Для учебников Демидовой и Козловой (как и для всех остальных) существует аналогичная. В магазинах спрашивайте "мне нужна методичка по математике для учебника Козловой/Демидовой, 2 класс".

Мика
03.09.2011, 21:48
1. Это 6 пациентов.:)

Объяснение по первому. 1 врач принял 10 чел. второй на 4 меньше. 10-4=6 Вместе приняли 6 так как первый принимал после того как второй уже закончил прием. То есть уже не вместе. Объяснила сумбурно, но надеюсь понятно.:005: По второму заданию вообще просто все.:)

как-то слабо верится, что детей так спрашивают.
и так получается, что они приняли не 6, а по 6 пациентов - итого 12?
или я вашу логику до конца не поняла?
но более чем уверена, что ответ должен быть 16...

darling™
03.09.2011, 21:49
Слушайте, я сейчас взяла учебник, так по второй задаче, с марками, тоже в схеме в ответе одна клетка...

Мика
03.09.2011, 21:50
а есть такие книжечки -в Карусели видела. все д.з. за 2 класс, например, или 5, или 6 - любой. там ответы к разным математикам есть. на обложке указано для каких учебников подходит

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:52
Слушайте, я сейчас взяла учебник, так по второй задаче, с марками, тоже в схеме в ответе одна клетка...

и это тоже тупиковая ситуация? :))

по логике, количество клеток, соответствующее количеству цифр в ответе, было бы дополнительной подсказкой, что не очень хорошо.

ашам
03.09.2011, 21:52
Пусть автор потом напишет правильный ответ и нас рассудит.:)

ждёмс!

darling™
03.09.2011, 21:53
вот
http://s005.radikal.ru/i210/1109/ca/edf94e9badeet.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1109/ca/edf94e9badee.jpg.html)
http://i043.radikal.ru/1109/f4/3c7ccf4716e6t.jpg (http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/1109/f4/3c7ccf4716e6.jpg.html)

ФОРУМ
03.09.2011, 21:55
как-то слабо верится, что детей так спрашивают.
и так получается, что они приняли не 6, а по 6 пациентов - итого 12?
или я вашу логику до конца не поняла?
но более чем уверена, что ответ должен быть 16...

Нет всего конечно 16. Но одновременно 6. Так как первый принял 10 ,а второй только 6. То когда второй закончил прием , то первый еще принимал. Поэтому в одно время они и приняли по 6 пациентов. Если это так то это конечно какая очень тупа. задача. И неправильно сформулирована. Тогда должно быть еще уточнение про время. Что на каждого пациента отводится одинаковое количество времени.
Но ведь это 2100 так , что я не удивляюсь.:065:
Или же опечатка.:065:

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:57
в схемах в квадратик напротив фигурной скобки надо вписывать знак вопроса - ? :)) это логические схемы, в них надо обозначить известные данные цифрами и неизвестные - знаком вопроса.

Мика
03.09.2011, 21:57
Нет всего конечно 16. Но одновременно 6. Так как первый принял 10 ,а второй только 6. То когда второй закончил прием , то первый еще принимал. Поэтому в одно время они и приняли по 6 пациентов. Если это так то это конечно какая очень тупа. задача. И неправильно сформулирована. Тогда должно быть еще уточнение про время. Что на каждого пациента отводится одинаковое количество времени.
Но ведь это 2100 так , что я не удивляюсь.:065:
Или же опечатка.:065:

вот я и говорю - если по 6,то одновременно ими были обслужены 12 пациентов. так?
у меня дочка по 2100 учится - ни разу не сталкивалась со странными условиями, хотя у меня дочка всё сама решает - она, может, уже просто условия с полуслова понимает :))

Глеб Егорыч
03.09.2011, 21:58
да нет там никаких одновременно/неодновременно, это типовая задача :)) правда-правда, как краевед краеведу говорю

ФОРУМ
03.09.2011, 22:01
Слушайте, я сейчас взяла учебник, так по второй задаче, с марками, тоже в схеме в ответе одна клетка...

Автор вы меня запутали. :))
Тогда :080:
1. 16
2. 13

darling™
03.09.2011, 22:05
в схемах в квадратик напротив фигурной скобки надо вписывать знак вопроса - ? :)) это логические схемы, в них надо обозначить известные данные цифрами и неизвестные - знаком вопроса.

:016: а ведь точно! Сейчас пойду ребенку по попе нашлепаю...:015: весь год он сам все решал правильно, я даже не вникала, а тут мне учебник подсунул и сказал про клетки...:015: а вот в методичке все эти схемы и принципы их составления написаны?

darling™
03.09.2011, 22:06
Автор вы меня запутали. :))
Тогда :080:
1. 16
2. 13

да я сама запуталась...:))

Глеб Егорыч
03.09.2011, 22:13
не надо никого шлепать, тем более что решил он задач верно

логические схемы - детально не объясняются, но образцы для типовых задач даются. Они мало чем отличаются от кратких записей, которые делали мы сами в школе. Разница только в том, что число обозначается отрезком, над которым надписывается число, которое обозначает этот отрезок. И по длине отрезков видно соотношение данных: большее число обозначают более длинным отрезком, чем меньшее.

ФОРУМ
03.09.2011, 22:19
да я сама запуталась...:))

Я тут переезд обмываю и сижу на любимом ЛВ.:014: Представляю чтобы я через час нарешала.:046: