PDA

Просмотр полной версии : Во сколько лет вы закончили школу - это имело для вас значение?


Страницы : 1 [2]

Полонца
09.09.2011, 13:00
В Молдове - 12-тилетка. Дочь маминой подруги закончила школу в 19 лет. В 12-ый класс ездила на собственной иномарке.:065: Имхо, не до школьной учёбы уже в этом возрасте.:))
:001::)) Это жуть, конечно. А у нас точно вводят 12-летку или еще неизвестно?

Полонца
09.09.2011, 13:23
Мне не трудно. Если лектор - компетентный в своей области специалист и хороший оратор, я могу и по 8 часов сидеть, слушать, записывать, внимать. Только мне не дают, выгоняют на перерыв :))
Дочка сейчас тоже не жалуется, бежит в школу, как в кино или на аттракционы.
Да и, работая в школе, я периодически хожу на уроки к учителям понаблюдать за своими подопечными. В основном, дети справляются с нагрузкой и "высиживанием" 45 минут.
Дело не только в монотонности и скуке. Сами методы обучения дошкольника и школьника отличаются, вторые рассчитаны в том числе на то, что ребенок привлекает силу воли для выполнения ряда заданий, на произвольное запоминание информации и т.д.
Я не очень понимаю, в чем разница между силой воли во время обучения чтению, например, в 5 лет, письму, арифметике и силой воли в 1-м классе. Я помню, как мне было скучно, что я умею читать чуть ли не романы, а должна читать вместе со всеми "ма-ма мы-ла ра-му". :065: Пугала в школе только учительница младших классов, которая орала на наш класс. Вот она пугала своим ором, да. А таблица умножения или диктанты - нет.
Тяга к знаниям у меня появилась в 24 года, когда я соскучилась по институтским расчетным заданиям и курсовым на легкой работе, почти не затрагивающей мои мозги, в отличии от института. А теперь я бы с удовольствием закончила все институты на свете, мне только дай. Но это же не значит, что меня в школу рано было отправлять в 6,11. :)
В общем, в этом деле я путаюсь, потому что очень неоднозначно отношусь к нашей школе, как к системе... :091:
...
не очень умные люди придумали 11 летку.
...
ППКС. Вообще, это издевательство, на мой взгляд. Когда ее делали, нам объясняли, что просто пятилетки в школе будут учиться, как в садике. А теперь что, раз в школу раньше 6,3 не берут? :009:Я до сих пор понять не могу...

para-cat
09.09.2011, 14:53
Вообще, это издевательство, на мой взгляд. Когда ее делали, нам объясняли, что просто пятилетки в школе будут учиться, как в садике. А теперь что, раз в школу раньше 6,3 не берут? :009:Я до сих пор понять не могу...
Раньше 6 с половиной не берут. И первый класс - не садик, а школа в полный рост. Во многих школах и домашнее задание на 2-3 часа, и прочие прелести.

creature
09.09.2011, 15:13
Раньше 6 с половиной не берут. И первый класс - не садик, а школа в полный рост. Во многих школах и домашнее задание на 2-3 часа, и прочие прелести.
Школы не перестроились. Надо быть готовым к этой самой школе. Но это не повод идти как можно позже до абсурда, лилея свои, зачастую надуманные страхи.

Солнышко Бодлер
09.09.2011, 16:12
Я не очень понимаю, в чем разница между силой воли во время обучения чтению, например, в 5 лет, письму, арифметике и силой воли в 1-м классе. Я помню, как мне было скучно, что я умею читать чуть ли не романы, а должна читать вместе со всеми "ма-ма мы-ла ра-му". :065: Пугала в школе только учительница младших классов, которая орала на наш класс. Вот она пугала своим ором, да. А таблица умножения или диктанты - нет.
Тяга к знаниям у меня появилась в 24 года, когда я соскучилась по институтским расчетным заданиям и курсовым на легкой работе, почти не затрагивающей мои мозги, в отличии от института. А теперь я бы с удовольствием закончила все институты на свете, мне только дай. Но это же не значит, что меня в школу рано было отправлять в 6,11. :)
В общем, в этом деле я путаюсь, потому что очень неоднозначно отношусь к нашей школе, как к системе... :091:

Ну, смотрите, учеников в классе, как правило, 25-30 человек, и учитель не может в течение урока уделить время каждому, соответственно, от ребенка требуется целый урок не уплывать куда-то мыслью, а следить за рассказом учителя, вовремя выполнять задания, быть внимательным и т.д. Собственно, почему в школу идут с 7 лет - потому что к этому возрасту у среднестатистического ребенка должна созреть, так сказать, произвольность всех познавательных процессов.
Читать учатся обычно дома, в саду обучение чтению чисто номенальное, лично я не знаю такого ребенка, который научился читать исключительно в саду, без домашних занятий с мамой/папой/бабушкой. Возможно, такие уникумы и существуют, но это нетипично башковитые дети. А дома ребенок постоянно включен родителем в процесс обучения, родитель занимается только с ним, требует от него постоянного внимания, ребенку остается только следовать ходу урока. В школе же, пока учитель сосредоточен на ответе другого ученика, никто не препятствует подумать о кукле барби или прикинуть, что там завезли сегодня в столовку.
Силу воли нужно прикладывать не к постижению уравнений и чтению текстов непосредственно, а к участию в учебном процессе на всем протяжении урока.
Кстати, намного полезнее для ученика иметь хорошую обучаемость, а не обученность. Бывает, приходит ребенок с прекрасной базой: он и читает бегло, и считает в уме, и знает много фактов об окружающем мире, а дальше с обучением затык. Потому что те знания которые у него были, долго и терпеливо вдалбливались родителями, а самостоятельно учиться ребенку уже никак, ведь дальше учиться приходится быстро, программа насыщенная, а когнитивный аппарат незрелый. А обучаемый ребенок может и не иметь навыков, которые демонстрирует при поступлении в школу обученный, но у него сформирована произвольность, у него мотивация к обучению в школе выше крыши, и при развитых по возрасту познавательных процессах он быстро нагоняет и обгоняет одноклассников.
На самом деле, ребенку, созревшему к школьному обучению, интересно на уроках даже с менее развитыми одноклассниками. Это мои наблюдения непосредственно в начальной школе. Более того, у меня там были организованы развивающие занятия для отстающих, задания я давала достаточно примитивные для умного ребенка, но ко мне всегда была очередь отличников. Я не понимала, зачем они так хотят попасть на эти занятия, ведь мы там долго и усердно с небольшим количеством отстающих долбили элементарные и скучные вещи, но умники все равно просились. Иногда я их пускала, и они занимались с большим энтузиазмом. Я тогда поняла, что ребенка, созревшего к обучению в школе, увлекает не столько содержание, сколько сам процесс учения.
вот как-то так. Прошу прощения за "многабукв".

Коси
09.09.2011, 16:28
Закончила в без месяца 17, в школу пошла с 7, лучше бы с 6, раньше сядешь - раньше выйдешь )

Flybird
09.09.2011, 16:46
А какой опыт у вас?

Я весной родилась, поэтому в школу пошла в 7, закончила в 17, такой среднестатистический школьник :))

Сын - осенний, в школу отдам в 6,10.
Соответственно закончит - или в 16,5 или в 17,5 - в зависимости от программы (10 или 11 лет).

Полонца
10.09.2011, 10:42
Раньше 6 с половиной не берут. И первый класс - не садик, а школа в полный рост. Во многих школах и домашнее задание на 2-3 часа, и прочие прелести.
Да уж. :(
Ну, смотрите, учеников в классе, как правило, 25-30 человек, и учитель не может в течение урока уделить время каждому, соответственно, от ребенка требуется целый урок не уплывать куда-то мыслью, а следить за рассказом учителя, вовремя выполнять задания, быть внимательным и т.д. Собственно, почему в школу идут с 7 лет - потому что к этому возрасту у среднестатистического ребенка должна созреть, так сказать, произвольность всех познавательных процессов.
Читать учатся обычно дома, в саду обучение чтению чисто номенальное, лично я не знаю такого ребенка, который научился читать исключительно в саду, без домашних занятий с мамой/папой/бабушкой. Возможно, такие уникумы и существуют, но это нетипично башковитые дети. А дома ребенок постоянно включен родителем в процесс обучения, родитель занимается только с ним, требует от него постоянного внимания, ребенку остается только следовать ходу урока. В школе же, пока учитель сосредоточен на ответе другого ученика, никто не препятствует подумать о кукле барби или прикинуть, что там завезли сегодня в столовку.
Силу воли нужно прикладывать не к постижению уравнений и чтению текстов непосредственно, а к участию в учебном процессе на всем протяжении урока.
Кстати, намного полезнее для ученика иметь хорошую обучаемость, а не обученность. Бывает, приходит ребенок с прекрасной базой: он и читает бегло, и считает в уме, и знает много фактов об окружающем мире, а дальше с обучением затык. Потому что те знания которые у него были, долго и терпеливо вдалбливались родителями, а самостоятельно учиться ребенку уже никак, ведь дальше учиться приходится быстро, программа насыщенная, а когнитивный аппарат незрелый. А обучаемый ребенок может и не иметь навыков, которые демонстрирует при поступлении в школу обученный, но у него сформирована произвольность, у него мотивация к обучению в школе выше крыши, и при развитых по возрасту познавательных процессах он быстро нагоняет и обгоняет одноклассников.
На самом деле, ребенку, созревшему к школьному обучению, интересно на уроках даже с менее развитыми одноклассниками. Это мои наблюдения непосредственно в начальной школе. Более того, у меня там были организованы развивающие занятия для отстающих, задания я давала достаточно примитивные для умного ребенка, но ко мне всегда была очередь отличников. Я не понимала, зачем они так хотят попасть на эти занятия, ведь мы там долго и усердно с небольшим количеством отстающих долбили элементарные и скучные вещи, но умники все равно просились. Иногда я их пускала, и они занимались с большим энтузиазмом. Я тогда поняла, что ребенка, созревшего к обучению в школе, увлекает не столько содержание, сколько сам процесс учения.
вот как-то так. Прошу прощения за "многабукв".
Но ведь в садике тоже есть подобные уроки (в мое время в моем обычном садике были), когда дети рисуют или делают аппликации за определенное время урока. Или один, вызванный так сказать "к доске" считает от 1 до 10, а все остальные ждут своей очереди и слушают.
Не, меня увлекали допзанятия только когда была перспектива интересно пообщаться с учителем или одноклассниками. Или потешить свое самолюбие - дескать, как легко у меня все это получается. Т.е. сам факт допучебы вдохновлял только разве что мое эго и честолюбие, кмк. Ну, какой дурак пойдет дополнительно учиться абы чему, за ради самого учения? :) Только отдельные уникумы, в моей школе это было не модно, да и сами учителя к этому не вдохновляли - редкие единицы из них могли увлечь своей дисциплиной так, чтобы хотелось именно постигать что-то новое для себя. Тогда да, мы бежали к таким учителям. За вниманием, за интересно проведенным временем (потому что альтернатива - унылая прогулка с подружкой или чтение книжки в одиночестве дома - не слишком вдохновляла). А несчастные отличники вполне могут брести на допзанятия, подгоняемые честолюбивыми родителями, которые всегда за, чтоб ребенок бесплатно или платно чему-то еще научился.

Т.е. вот именно эта обучаемость она всегда скорее провоцируется талантливым педагогом или амбициями самого ученика и его родителей, а вот сама по себе обучаемость - лишь бы учиться чему-нибудь, как есть у меня сейчас, у меня такой не было в детстве. :( А у большинства и во взрослых годах ее нет, как мне кажется :(, и я не знаю, от чего она возникает. :027: В основном, лет в 20, после школы, люди останавливаются в своем развитии и пользуются практически только теми знаниями, которые им вложили в школе. :(
В общем, мне всегда казалось и сейчас я в этом уверена, что без интереса, который учитель сумеет спровоцировать у ученика, сам ученик не будет вовлечен в процесс учебы. Т.е. стимул - это только свой интерес и амбиции. А иначе все только и смотрят на часы, когда прозвенит звонок, как было принято в мое время среди моих одноклассников. Наша властная учительница нач. классов даже запретила мне носить часы до 3-го класса, потому что полкласса обязательно полурока приставало ко мне, почему-то единственно имеющей часы, на предмет, через сколько же минуток будет звонок. :065:
Возможно, я не права, извините, что спорю с Вами, просто интересно понять для себя самой вот эту тонкость. Спасибо, что отвечаете. :flower: Наслышана об этой "готовности к обучению", но не понимаю, откуда она может взяться без каких-то стимулов.
Например, сейчас у меня стимул постигать новое - это то, что без новых знаний я имею чуть хуже качество жизни, чем с новыми знаниями. + то, что книги, фильмы - этой новый мир, гораздо может быть более интересный, чем может быть сейчас вокруг меня.
Т.е. задача родителей - простимулировать ребенка, подготовить его морально постепенно к новым знаниям, возможно с очень скучной подачей. До определенного возраста может быть ребенок с сильным характером не захочет мириться с этой грустной системой, под названием "школа", а лет в 6-7 вполне уже понимает, что жизнь - это достаточно унылая вещь, в которой ты постоянно что-то кому-то должен, не понятно зачем... :)
Я весной родилась, поэтому в школу пошла в 7, закончила в 17, такой среднестатистический школьник :))

Сын - осенний, в школу отдам в 6,10.
Соответственно закончит - или в 16,5 или в 17,5 - в зависимости от программы (10 или 11 лет).А что, бывает программа в 10 лет?

kusochek_tortika
10.09.2011, 11:00
Я пошла в 7, закончила в 18.. :008: универ закончила поздно кмк - в 24..:008:

serkvae
10.09.2011, 11:27
В 17,5, считала это нормальным

Снуль
10.09.2011, 11:33
:flower: Наслышана об этой "готовности к обучению", но не понимаю, откуда она может взяться без каких-то стимулов.

А что, бывает программа в 10 лет?
Насчет "готовности к обучению" - один из свалившихся с души камней. Мальчик у меня нежный блондин, застенчевый, выглядит хрупким (мордашка треугольная, глаза большие - пока в одежде - телосложения и мускулатуры при росте чуть выше среднего - не видно). ВОт его все вокруг жалели - от воспитателей в садике и приглашенных логопедов-психологов-подготавливателей к школе (свекровь беспокоится) до моей мачехи (ну в хорошем смысле - ее внук совсем другой - конкретный такой, деловой пацан) - от "ай-ай-ай, как же он в школу то пойдет, да его там забьют, да он не готов, да подождите еще годик" чуть ли не до "ребенка срочно надо спасать путем организации для него дополнительных занятий три раза в неделю по 600 рублей - давайте составим расписание когда я смогу приходить и спасать вашего ребенка)".
Так вот - адаптировался сразу. Учитель - прекрасная девушка (она, может, старше меня судя по возрасту ее детей, но это реально Мэри Поппинс в самых лучших смыслах). Сын всю неделю просыпается-собирается сам (в садик предпочитал посимулировать, одеваться не хотел, просил забрать его до сна).
Вчера сидел "домашнее задание" делал, хоть им не задают - чтобы учительнице показать как красиво он цифры пишет. И еще оказалось, что он БОЛТУН! Я вообще все время из-за его некоммуникабельности переживала, а тут прихожу на продленку - он чуть ли не душа компании - только что в драки не лезет.

Полонца
10.09.2011, 11:38
Насчет "готовности к обучению" - один из свалившихся с души камней. Мальчик у меня нежный блондин, застенчевый, выглядит хрупким (мордашка треугольная, глаза большие - пока в одежде - телосложения и мускулатуры при росте чуть выше среднего - не видно). ВОт его все вокруг жалели - от воспитателей в садике и приглашенных логопедов-психологов-подготавливателей к школе (свекровь беспокоится) до моей мачехи (ну в хорошем смысле - ее внук совсем другой - конкретный такой, деловой пацан) - от "ай-ай-ай, как же он в школу то пойдет, да его там забьют, да он не готов, да подождите еще годик" чуть ли не до "ребенка срочно надо спасать путем организации для него дополнительных занятий три раза в неделю по 600 рублей - давайте составим расписание когда я смогу приходить и спасать вашего ребенка)".
Так вот - адаптировался сразу. Учитель - прекрасная девушка (она, может, старше меня судя по возрасту ее детей, но это реально Мэри Поппинс в самых лучших смыслах). Сын всю неделю просыпается-собирается сам (в садик предпочитал посимулировать, одеваться не хотел, просил забрать его до сна).
Вчера сидел "домашнее задание" делал, хоть им не задают - чтобы учительнице показать как красиво он цифры пишет. И еще оказалось, что он БОЛТУН! Я вообще все время из-за его некоммуникабельности переживала, а тут прихожу на продленку - он чуть ли не душа компании - только что в драки не лезет.
Да, учитель - это всё. В этом я убеждена. А Вы выбирали педагога или случайно такая досталась?

miya09
10.09.2011, 11:40
Окончила школу в 16 лет (пошла в 6), но дочку отправлю только в 7.

Снуль
10.09.2011, 11:48
Да, учитель - это всё. В этом я убеждена. А Вы выбирали педагога или случайно такая досталась?
Случайно.

Полонца
10.09.2011, 11:50
Случайно.
Здорово. :)

Снуль
10.09.2011, 11:58
Здорово. :)
На самом деле эта учетельница только с этого года в школу пришла. До этого один первый класс был - там тоже хорошая. Я знала, что учителя нет - думала посмотрю кого пригласят, если все плохо будет - переведемся к той, с которой знакомы. Оказалось все очень хорошо ттт.

Солнышко Бодлер
10.09.2011, 22:03
Т.е. вот именно эта обучаемость она всегда скорее провоцируется талантливым педагогом или амбициями самого ученика и его родителей, а вот сама по себе обучаемость - лишь бы учиться чему-нибудь, как есть у меня сейчас, у меня такой не было в детстве.

Вы несколько не то понимаете под обучаемостью.

"Обучаемость — сложная динамическая система индивидуальных свойств человека, обусловливающая продуктивность учебной деятельности, скорость и качество овладения социальным опытом. В основе О. лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности."
Грубо говоря, это способность быстро и качественно усваивать новый опыт.

Вы все неплохо говорите про авторитет и личность учителя, это очень важно, но это тема смежная с тем, о чем писала я.
Я писала именно о готовности к обучению в школе. Если расшифровать ее просто, то это:
- определенный уровень развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления)
- произвольность всех этих процессов
- социальная готовность (автономность и самостоятельность в детском коллективе и в общении с учителями)
- мотивация (желание учиться в школе).

Это - база, это то, что зависит от ученика для того, чтобы хорошо и с интересом учиться в школе. А увлеченные своим предметом учителя, интересные методики и приемы в обучении, адекватно составленная программа и т.д. - это то, что школа обеспечивает для продуктивного обучения со своей стороны.
Конечно же, плохая школа может отбить желание учиться у потенциально перспективного ученика, но это нужно очень хорошо постараться, имхо. Сама я в отрочестве поменяла школу, которая меня не устраивала, на ту, что отвечала моим представлениям о правильном учебном заведении, это было мое личное взвешенное обдуманное решение.
Ну, а что насчет детского сада, то там занятия организованы все же несколько иначе. Они и значительно короче, и с опорой на непроизвольное внимание и память, и в игровой форме, и рассчитаны на конкретно-образное мышление. Сравните, как происходит то же знакомство с буквами в саду и в школе, если будет возможность посетить открытые занятия/уроки.

Вам тоже спасибо за дискуссию! :flower: На ЛВ что-то любые споры тут же перерастают в холивар, часто даже отвечать на спорный пост не хочется, редкий собеседник готов разговаривать спокойно и без горячих эмоций.

Единственная
10.09.2011, 22:15
Пошла в школу с 7 лет, закончила в 17, универ закончила почти в 22.
Ребенка планирую отдать в 6,7 л.

мвБ
10.09.2011, 22:27
Каждому своё. Не бывает "поздно" и "рано" для всех.

Пегаша
10.09.2011, 22:32
Хочу спросить, вас, дорогие родители - во сколько лет вы закончили школу и как, ваш, возраст окончания школы повлиял на вашу дальнейшую жизнь?
Думаю, не имеет значения во сколько заканчиваешь школу. Больше имеет значения факт, во сколько лет чадо отправляется на остров Цитеры. Ежели секс начинается, то человек на учебу в школе забивает, как правило.

Anuta85
10.09.2011, 22:34
Я пошла в 6 лет. В классе чувствовала, что все старше меня. Везде, в любой компании я была самая салага.

ППКС. Везде всегда я самая маленькая. До сих пор :065:

Зимний сон
10.09.2011, 23:00
Думаю, не имеет значения во сколько заканчиваешь школу. Больше имеет значения факт, во сколько лет чадо отправляется на остров Цитеры. Ежели секс начинается, то человек на учебу в школе забивает, как правило.

Вот меня этот вопрос тоже беспокоит :005: Дочь пошла в школу в 8 лет, т.е закончит все-таки уже взрослой. А то, что мама ее первый раз поцеловалась в 17,5 лет:008: (уже после окончания школы) - не факт, что дочь такая же вырастет :009:

Fardeeva
10.09.2011, 23:21
Не заморачивалась по этому поводу.
Пошла в школу в 6 лет(в сентябре исполнилось 7), закончила получается почти в 17.
Со мной учились люди и на год старше,и на год младше(кто пошел с 6 лет получается),никто не заморачивался по этому поводу.
А уж у кого как жизнь сложилась -тут зависит от собственных стремлений и желаний:)

ШоKоладка
10.09.2011, 23:24
Закончила в 15 11 класс - считаю мне очень очень повзло! Благодарна родителям, что дали мне такую возможность.

САГДАНА
10.09.2011, 23:36
в школу пошла с 7лет, закончила в 17лет на судьбу никак не повлияло, за исключением что на родительское собрание ходил мой муж (я замуж вышла в 16лет)

kilometer
11.09.2011, 00:00
закончила в 17, будь моя воля-сбежала бы в 15:)
+1
Окончила школу в 17 лет. Если бы сделала это года на 2 раньше, то о школе остались бы преимущественно светлые и тёплые детские воспоминания. :))

pmar
11.09.2011, 00:03
за исключением что на родительское собрание ходил мой муж (я замуж вышла в 16лет)
Прикольно как :)) Вот и я представила, что моя дочь закончит школу в 19ть лет, а на собрания будет ее муж ходить (помня о себе), и отдала ее в школу в 6.2

Чучело мяучело
11.09.2011, 00:13
пошла в школу в 6,3, закончила в 16.....роли не сыграл возраст никак....

ребенка отправлю в школу в 7.11...не паримся по этому поводу

Poema
11.09.2011, 00:15
В школу пошла в не полные 6 лет, закончила в 16
Универ закончила в 20
Сейчас реально понимаю, что особого смысла "гнать коней" не было. Но тогда было прикольно быть самой младшей в классе и на курсе :))

kilometer
11.09.2011, 00:20
Бедные девочки -для них не принципиально. В 19 уже матерями становятся причем это нормално. Да школа им нужна в это время...И то что двочки раньше созревают и вообще в детском возрасте чуть опережают по развитию мальчиков это тоже совсем не важно. Ну совсем. Им же в армию не идти. Хотя в нашей стране все может быть и девок в армию начнут засылать.:001:
+1
А ещё всё чаще и чаще у современных девочек всречается раннее половое созревание. Некоторые в 4 классе уже девушками становятся. А уж какие тётеньки из 9 класса выпускаются. :073:
Некоторым дети не мешают ни институты заканчивать, ни работать ни диссеры писать. Да и в 19 не все рожают, но созревание организма уже в полный рост, я бы убилась тапком, если бы свои развеселые свои 18-19 лет провела бы в застенках школы, где полно дурных наголову дуэний. Очень хорошо, что это были счастливые годы студенчества.
Есть объективные причины подождать. Так я отвечала на разделение мальчикам -раньше, т.к. армия, а девочкам все равно. Нет не все равно. Есть скороспелые им не зачем тормозить, есть сильные, им тоже ни к чему.
ППКС
Школа - не для взрослых, она для детей. ИМХО, в 18 лет не стоит быть ребёнком.
Правильно. Все индивидуально. Кому-то в 6 пора, а кому-то и в 7 рано.
ИМХО, и в 6 рано, и в 7 рано. Хорошо бы держаться подальше от школьной системы лет до 10.

para-cat
11.09.2011, 00:22
Вы несколько не то понимаете под обучаемостью.

"Обучаемость — сложная динамическая система индивидуальных свойств человека, обусловливающая продуктивность учебной деятельности, скорость и качество овладения социальным опытом. В основе О. лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности."
Грубо говоря, это способность быстро и качественно усваивать новый опыт.

Вы все неплохо говорите про авторитет и личность учителя, это очень важно, но это тема смежная с тем, о чем писала я.
Я писала именно о готовности к обучению в школе. Если расшифровать ее просто, то это:
- определенный уровень развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления)
- произвольность всех этих процессов
- социальная готовность (автономность и самостоятельность в детском коллективе и в общении с учителями)
- мотивация (желание учиться в школе).

Это - база, это то, что зависит от ученика для того, чтобы хорошо и с интересом учиться в школе. А увлеченные своим предметом учителя, интересные методики и приемы в обучении, адекватно составленная программа и т.д. - это то, что школа обеспечивает для продуктивного обучения со своей стороны.
Конечно же, плохая школа может отбить желание учиться у потенциально перспективного ученика, но это нужно очень хорошо постараться, имхо. Сама я в отрочестве поменяла школу, которая меня не устраивала, на ту, что отвечала моим представлениям о правильном учебном заведении, это было мое личное взвешенное обдуманное решение.
Ну, а что насчет детского сада, то там занятия организованы все же несколько иначе. Они и значительно короче, и с опорой на непроизвольное внимание и память, и в игровой форме, и рассчитаны на конкретно-образное мышление. Сравните, как происходит то же знакомство с буквами в саду и в школе, если будет возможность посетить открытые занятия/уроки.

Вам тоже спасибо за дискуссию! :flower: На ЛВ что-то любые споры тут же перерастают в холивар, часто даже отвечать на спорный пост не хочется, редкий собеседник готов разговаривать спокойно и без горячих эмоций.
Знаете, пока не столкнешься сам с проблемами обучаемости, не поймешь, о чем речь. Я уже писала в многочисленных подобных топиках про свою дочь. Мне лично она казалась очень даже умной и обучаемой, пока мы не пошли в логосад. Там логопед, которая серьезно занималась с детьми, и рассказала мне о проблемах произвольного внимания. Ребенок не мог работать в группе, она "уплывала" в свой мир, когда преподаватель разговаривал не непосредственно с ней, а обращался к коллективу. В 5 лет, в средней группе, по ее словам, с этим было совсем плохо. К 6 годам, в подготовительной, стало лучше. Но она сильно не рекомендовала нам идти в школу. Говорила, что у умного ребенка из-за не до конца сформированных навыках обучения в группе, могут быть проблемы с учебой. Я бы сама никогда не поняла, что ребенок к школе не готов, т.к. при индивидуальном обучении ребенок все схватывал не лету. В общем, мы остались в саду и отходили второй раз в подготовительную. К 7 с половиной, примерно, по словам логопеда, у ребенка практически полностью сформировались навыки работы в группе. Учится сейчас неплохо, на 4-5.

Koshmara
11.09.2011, 00:24
пошла в 6 лет. Закончила школу в 16 лет.
С 1 курса института нужно было работать. Вот тут и возникли проблемы. В 16 лет с работой особо не разбежишься...

pmar
11.09.2011, 00:37
Ребенок не мог работать в группе, она "уплывала" в свой мир, когда преподаватель разговаривал не непосредственно с ней, а обращался к коллективу.
Вы знаете, я до сих пор не могу работать в группе, уплываю в свой мир. Плохо воспринимаю информацию на слух, если у меня с говорящим человеком нет визуального контакта, то я его не пойму, однако в школе учиться мне это особенно не мешала, наедине с собой прорабатывала информацию лучше, чем группа разбирала, к каждой теоремке сама находила по несколько доказательств наедине и влет, могла легко выйти к доске и рассказать, в режиме монолога, но как только идет диалог, так все, ступор.
Мне кажется, это просто особенность такая, и судить по ней о готовности к школе - странно.

Солнышко Бодлер
11.09.2011, 01:18
Знаете, пока не столкнешься сам с проблемами обучаемости, не поймешь, о чем речь. Я уже писала в многочисленных подобных топиках про свою дочь. Мне лично она казалась очень даже умной и обучаемой, пока мы не пошли в логосад. Там логопед, которая серьезно занималась с детьми, и рассказала мне о проблемах произвольного внимания. Ребенок не мог работать в группе, она "уплывала" в свой мир, когда преподаватель разговаривал не непосредственно с ней, а обращался к коллективу. В 5 лет, в средней группе, по ее словам, с этим было совсем плохо. К 6 годам, в подготовительной, стало лучше. Но она сильно не рекомендовала нам идти в школу. Говорила, что у умного ребенка из-за не до конца сформированных навыках обучения в группе, могут быть проблемы с учебой. Я бы сама никогда не поняла, что ребенок к школе не готов, т.к. при индивидуальном обучении ребенок все схватывал не лету. В общем, мы остались в саду и отходили второй раз в подготовительную. К 7 с половиной, примерно, по словам логопеда, у ребенка практически полностью сформировались навыки работы в группе. Учится сейчас неплохо, на 4-5.

Ну да, я как раз об этом и пишу.
Сейчас очень модно отдавать в школу с 6 лет, по крайней мере, в школе я сталкиваюсь с большим количеством шестилетних первоклашек. И они хорошие детки, умные, просто большинство из них еще не дозрело до школы, и отсюда вытекают проблемы.
У нас есть даже девочка, которую отдали в школу в 5 лет. Понятия не имею, как это родители провернули, к нам они попали не в первый класс, а перевелись позже. В результате чудесная девочка семи лет училась в третьем классе на слабые тройки - не справлялась с нагрузкой. В первом классе она бы была одной из лучших.
Что касается речевых деток, то тут отдельный разговор. У меня ж своя дочка - тоже была речевая, ОНР 1 уровня. Родилась в октябре, и у меня был выбор, отдать ее в школу в 6,10 или в 7,10, в результате я выбрала второй вариант. Интеллектуально и с мотивацией все было ОК, с произвольностью внимания тоже. Но кроме этого внимание у нее было очень неустойчивое, быстро переключалась на одно, на другое, на какие-то смежные вопросы, плюс я убоялась дисграфии, которая бы вылезла на 100%, если бы дочь пошла в школу в неполных 7 лет. Словом, для нас подошел более поздний старт, хотя мне так хотелось отдать ее в школу раньше, и в гимназиях открывали дополнительные первые классы - попасть было проще, и рослая дочка очень, и сама хотела учиться. Возможно, мы бы и справились, но я не жалею, что мы сделали так, как сделали.
О том, когда моей красотке возжелается замуж, я думаю в последнюю очередь. Это уж будут ее планы, а не мои :)

para-cat
11.09.2011, 01:26
Вы знаете, я до сих пор не могу работать в группе, уплываю в свой мир. Плохо воспринимаю информацию на слух, если у меня с говорящим человеком нет визуального контакта, то я его не пойму, однако в школе учиться мне это особенно не мешала, наедине с собой прорабатывала информацию лучше, чем группа разбирала, к каждой теоремке сама находила по несколько доказательств наедине и влет, могла легко выйти к доске и рассказать, в режиме монолога, но как только идет диалог, так все, ступор.
Мне кажется, это просто особенность такая, и судить по ней о готовности к школе - странно.
Мне не очень понятно, как ребенок будет учиться, если он не может слушать и запоминать, что говорит учитель. Проблем не оберешься. Получается, что я должна бы была каждый день объяснять дочке все пройденные темы дома индивидуально. И то, в том случае, если она запомнит и внятно объяснит, хотя бы что они проходили. Иначе, каждый день пришлось бы еще и к учительнице ходить. Ну, можно было бы, наверное, вот только зачем? Она сейчас отлично весь материал усваивает на уроке.

kilometer
11.09.2011, 01:29
Мне не очень понятно, как ребенок будет учиться, если он не может слушать и запоминать, что говорит учитель. Проблем не оберешься.
Вы правы, таким детям тяжело учиться в начальной школе без поддержки родителей. Зато если они не растеряют желания учиться, то в более старшем возрасте могут достичь немалых успехов, самостоятельно штурмуя учебники.

Она сейчас отлично весь материал усваивает на уроке.А если бы ситуация не улучшилась к 8 годам, что бы Вы стали делать?

Солнышко Бодлер
11.09.2011, 01:29
Вы знаете, я до сих пор не могу работать в группе, уплываю в свой мир. Плохо воспринимаю информацию на слух, если у меня с говорящим человеком нет визуального контакта, то я его не пойму, однако в школе учиться мне это особенно не мешала, наедине с собой прорабатывала информацию лучше, чем группа разбирала, к каждой теоремке сама находила по несколько доказательств наедине и влет, могла легко выйти к доске и рассказать, в режиме монолога, но как только идет диалог, так все, ступор.
Мне кажется, это просто особенность такая, и судить по ней о готовности к школе - странно.

Это немного другое, Вы говорите скорее об индивидуальном когнитивном стиле.
"Уплывающий" же ребенок - это незрелость определенных мозговых структур, проблема на стыке медицины и педагогики.

Возможно, я словлю тапок, но мне кажется, основная ошибка многих высказавшихся в этом топике в том, что они ставят знак равно между взрослыми и детьми.

para-cat
11.09.2011, 01:33
плюс я убоялась дисграфии, которая бы вылезла на 100%, если бы дочь пошла в школу в неполных 7 лет. ....

Возможно, мы бы и справились, но я не жалею, что мы сделали так, как сделали.

Да, дисграфией нас тоже пугали. Говорили, что будет в любом случае... Но ее так сильно натаскали на звуко-буквенный анализ за два года в подг. гр. в логосаду, что, видать, и спасло нас от этой напасти.
Да, мы, вероятно, то же бы справились, пойдя в школу в 6 и 10. Тем более, что за лето дочка очень сильно изменилась, повзрослела. Но зачем с самого начала создавать сложности (и растить ребенку комплексы) там, где этого можно избежать?
PS вполне возможно, что к старшим классам я "запою" по другому... поживем - увидим.

para-cat
11.09.2011, 01:37
А если бы ситуация не улучшилась к 8 годам, чтобы Вы стали делать?
Пошли бы в школу, что ж еще ;)
Мы же не просто этот год сидели дома, мы активно занимались. Вернее, с ней занимались специалисты.
Я уже писала, в другом топике, что осенне-зимним детям повезло (или их родителям повезло?). У них есть выбор. Если ребенок рано созрел - отправляйся в школу, если "тормозит" с развитием - жди еще год. И все в рамках закона, все на родительское усмотрение. Летним сложнее с этом смысле.

Солнышко Бодлер
11.09.2011, 01:43
Да, дисграфией нас тоже пугали. Говорили, что будет в любом случае... Но ее так сильно натаскали на звуко-буквенный анализ за два года в подг. гр. в логосаду, что, видать, и спасло нас от этой напасти.
Да, мы, вероятно, то же бы справились, пойдя в школу в 6 и 10. Тем более, что за лето дочка очень сильно изменилась, повзрослела. Но зачем с самого начала создавать сложности (и растить ребенку комплексы) там, где этого можно избежать?
PS вполне возможно, что к старшим классам я "запою" по другому... поживем - увидим.

Не будем загадывать, будем решать проблемы по мере поступления :)

Ундина
11.09.2011, 01:50
У моих родителей вопросов с моим походом в школу не возникало.В августе исполнилсь7 лет-в сентябре пошла в школу.Подружка моя пошла в школу в 8 лет-успешная,состоявшаяся женщина.А вот примеров с 6тилетками в своем детстве припомнить что то не могу.Не очень то их тогда в школу брали.Сейчас то уже это скорее правило,чем исключение.Но то,что творится нынче с системой образования у нас в стране,как то не внушает оптимизма.
Дочка у меня декабрьская.Соответственно-либо 6,8 либо 7,8. Выбрали 2ой вариант.
По ребенку надо судить-готов,не готов.А то тут читаю размышления о том,что"в 18 уже рожать пора,а не за школьной партой сидеть"- и смешно становится,чесслово.Сами же пишете,что "ранее половое созревание т.п.,и что некоторые девочки уже с 12 лет сексом интересуются".Если этой логики придерживаться-давайте в шолу будем лет с 3х отдавать,чтобы не успели девочки созреть.Хотя и с 3х уже поздновато будет:) согласно теории о половом развитии,приведенной выше.

pmar
11.09.2011, 01:53
Это немного другое, Вы говорите скорее об индивидуальном когнитивном стиле.

А как бы не принять этот индивидуальный когнитивный стиль за неготовность к школе?

Televitrina
11.09.2011, 01:54
:001::)) Это жуть, конечно. А у нас точно вводят 12-летку или еще неизвестно?
Я и не слышала о таком в России (там - гимназии и лицеи).
Не хотелось бы такого в России, детям и школу закончить не дадут - в армию заберут.

У них и оценочная система 10-тибалльная. "5" - первая "положительная" оценка, как в России 3 с двумя минусами:065: (как говорила моя бабушка-учительница "3 пишем - 2 в уме":073: )
9- как у нас обычная "пятёрка" или "отлично", а 10 - за знания сверх школьной программы.

BeStran
11.09.2011, 02:02
я ответила - имело значение. У меня ДР в декабре, когда мне было 6 лет, меня в школу не взяли, поэтому пошла в 7 - уже было 7 лет и 9 мес., и у нас старше меня была только 1 девочка. Я из-за этого очень переживала все учебные годы. Все мальчики, которые мне нравились, были на несколько месяцев младше. :010: В таком возрасте (для меня) это имело значение. Потом в институте это продолжилось, правда, уже в меньшей степени, но тем не менее. Если бы мне выбирать, я бы предпочла пойти учиться на год раньше, тем более, что я была готова к школе давно :fifa:
С другой стороны, если ребёнок не готов... вот моему сыну сейчас 6,5. Это абзац. Какая школа, о чём Вы! с ужасом думаю о следующем годе.............. :065:
Вообще, мне кажется, если есть выбор, стоит девочек отдавать в школу пораньше, а мальчиков попозже. ;) ИМХО.

Солнышко Бодлер
11.09.2011, 02:06
А как бы не принять этот индивидуальный когнитивный стиль за неготовность к школе?

Оценить количественные и качественные характеристики познавательных процессов, результативность работы в группе и индивидуально.
Ребенок может быть обучаем, работая в составе группы, но при этом обособленно и самостоятельно, поддерживая контакт только с учителем. А может не быть способным работать ни вместе с группой, ни в ее присутствии, а только в индивидуальной работе с учителем (никаких теорем доказывать он в этом случае не будет, разве что бездумно поглазеет на рисунки).

lena888188
11.09.2011, 02:39
закончила школу в 16, пошла в 5и10, октябрьская. проблем не было.

Княжна Марья
11.09.2011, 03:18
Для меня лично не имел. Я школу закунчила в 16 лет. Но у нас и обучение длилось 10 лет, а не 11.
Сейчас дети учатся 11 лет, соответственно, школу будут заканчивать в 18-19. И жениться, и детей рожать в старших классах будут гораздо чаще, чем сейчас. Пока это очень редкое явление.
Конечно, я понимаю, что у нас дети теперь до 18 лет, но как-то это странно. И для школы это не очень естественно, и для поликлиник и больниц...

annabukina
11.09.2011, 09:33
Конечно, я понимаю, что у нас дети теперь до 18 лет, но как-то это странно. И для школы это не очень естественно, и для поликлиник и больниц...
Ага, помню, видела я в нашей детской поликлинике объяву, что по каким-то там дням проводятся комплексные осмотры для беременных.

Xian
11.09.2011, 10:32
закончила в 16-ть лет

в школу пошла с 6-ти


никак
закончила школу в 17
в школу пошла почти в 8 (в октябре исполнилось)

Как вы так умудрились?? Я пошла в 6, а закончила в 17. На 2й год не оставалась...

Дождик от зонтика
11.09.2011, 17:03
Пошла в неполные 7, ушла после 9го класса в училище (в неполные 15).
По возрасту никак не чувствовала себя ущербной ни в какую сторону.

Брат пошел в 6,9, был самым младшим в классе, зато почти самым высоким))
Но не думаю, что учился бы лучше/хуже, если бы пошел в 7,9.

Мой ребенок пошел в 1й класс в 7,3, т к в 6,3 было явно рано, хотя я была бы рада, если бы он был готов к тому моменту.

creature
11.09.2011, 20:19
Вы знаете, я до сих пор не могу работать в группе, уплываю в свой мир. Плохо воспринимаю информацию на слух, если у меня с говорящим человеком нет визуального контакта, то я его не пойму, однако в школе учиться мне это особенно не мешала, наедине с собой прорабатывала информацию лучше, чем группа разбирала, к каждой теоремке сама находила по несколько доказательств наедине и влет, могла легко выйти к доске и рассказать, в режиме монолога, но как только идет диалог, так все, ступор.
Мне кажется, это просто особенность такая, и судить по ней о готовности к школе - странно.
Там надо было пойти позже, как бы не сформулировали причину... Я тоже не понимала, пока не посмотрела по ссылке предложенной мамой. Дети настолько разные, но судим то мы по своим. ;)

Порось Домашний
11.09.2011, 20:22
17,5. В любом случае, все решали родители. ВУЗ, съем квартиры и пр. Так что без разницы.

иллар
11.09.2011, 20:54
Нет,особого не имело.

Мама Надюшки
12.09.2011, 00:25
Закончила школу в 16, никакого значения не имело.

Кто?
12.09.2011, 00:39
Я закончила школу в 17,5 лет - была одной из самых старших, училась очень хорошо. Но спокойно могла бы посидеть в школе и до 18,5 лет или закончить ее в 16,5 лет

Ну в 17 с половиной я уже в стройотряд поехала...Не хотели брать, но все же взяли. Это после первого курса было. Я ни старше, ни младше, как все в 7 лет в школу пошла. Не вундеркинд. Но очень бы хотела пораньше в ВУЗе оказаться, школа это бяка...
Когда работать начала после ВУЗа в 21 год, был прикол...Пособие на детей давали такое нехилое ползарплаты, это РАН была ....А дети считались до 24х лет...Хотела потребовать на себя пособия....
Нет год еще в школе я бы не пережила.

senhorita
12.09.2011, 00:43
Ответила "да". Закончила школу незадолго до того, как мне исполнилось в 16 лет. Это мне дало возможность многое другое по дальнейшей учебе и работе делать раньше других. Я реально чувствовала преимущества раннего старта.

Кто?
12.09.2011, 00:43
17,5. В любом случае, все решали родители. ВУЗ, съем квартиры и пр. Так что без разницы.

Для меня не было как оказалось без разницы. Папа умер за полгода до окончания мною ВУЗа. А так бы год не смогла бы доучиться возможно.

Leopardini
12.09.2011, 00:57
В 18 лет обычно переводят на самомтоятельность, типа жрать на свои. Поэтому пофиг - в школе ты учишься или в универе, работать придется там, на что способностей хватит. Как-то жалко детку заставлять унитазы мыть. Надо стараться дать ребенку возможность получить профессию до получения диплома. Всякие музыкальные школы, танцы и модельные студии ооочень могут пригодиться в этом деле.

Cherries
12.09.2011, 01:04
никак
закончила школу в 17
в школу пошла почти в 8 (в октябре исполнилось)

а мне в декабре))), единственным неудобством было, что кавалеры почти все были младit меня ))), кто на 2 месяца. кто на три. а кто и на целый год))). но это я такая тонкочувсвующая была. сейчас мну это не волнует)))

pmar
12.09.2011, 01:16
Там надо было пойти позже, как бы не сформулировали причину... Я тоже не понимала, пока не посмотрела по ссылке предложенной мамой. Дети настолько разные, но судим то мы по своим. ;)
В смысле? Мне пойти попозже надо было? Ну уж нет, я очень рада что меня удалось маме "пропихнуть" в школу пораньше, тогда меня очень не хотели брыть, ссылась на возраст, и, якобы, проблемы со здоровьем. Может именно потому, чтобы доказать что не зря меня взяли, я и стала лучшей ученицей не только класса, но и школы, все олимпиады были мои :))

МилаяЛиза
12.09.2011, 01:19
В школу пошла в 6,закончила в 17
Нужно было идти в школу еще раньше, закончила бы раньше!!
Ненавидела ходить в школу!

para-cat
12.09.2011, 01:36
В смысле? Мне пойти попозже надо было? Ну уж нет, я очень рада что меня удалось маме "пропихнуть" в школу пораньше, тогда меня очень не хотели брыть, ссылась на возраст, и, якобы, проблемы со здоровьем. Может именно потому, чтобы доказать что не зря меня взяли, я и стала лучшей ученицей не только класса, но и школы, все олимпиады были мои :))
Не, это про моего ребенка, я права? Этому спору сто лет в обед, мы уже языки (клавиатуру) сбили.:)
Просто, я вывешивала видео об Алине в 5 лет, в 6 лет и в 7 лет, на праздниках в детсаду. Как менялся ребенок.

ШоKоладка
12.09.2011, 08:55
Гы, прежде чем мен яотправили в школу в 5, пытались просто устроить в подготовительную группу - так не взяли не глядя, сказали слишком маленькая.... Тогда родители и пошли в школу. Там попалась завуч хорошая, которая проэкзаминовала, и взяла :))

marussia69
12.09.2011, 09:20
В 18 лет обычно переводят на самомтоятельность, типа жрать на свои. Поэтому пофиг - в школе ты учишься или в универе, работать придется там, на что способностей хватит. Как-то жалко детку заставлять унитазы мыть. Надо стараться дать ребенку возможность получить профессию до получения диплома. Всякие музыкальные школы, танцы и модельные студии ооочень могут пригодиться в этом деле.

Обычно кто и где?

marussia69
12.09.2011, 09:21
Я окончила школу в 15. С 15 же была вынуждена параллельно работать и учиться, меня швырнуло во " взрослую " жизнь а я была совсем не готова, было сложно. Пошла в первый класс в 7 лет.
О, да вы вундеркинд!

Просто Филя
12.09.2011, 10:29
Я закончила в 16 лет. Пошла с 6, в 4 классе не училась. А сестре моей сейчас 16, а она только в 10 класс перешла. Нам обеим все равно)

creature
12.09.2011, 10:50
В смысле? Мне пойти попозже надо было? Ну уж нет, я очень рада что меня удалось маме "пропихнуть" в школу пораньше, тогда меня очень не хотели брыть, ссылась на возраст, и, якобы, проблемы со здоровьем. Может именно потому, чтобы доказать что не зря меня взяли, я и стала лучшей ученицей не только класса, но и школы, все олимпиады были мои :))
Разумеется не про вас, и не про Вашу дочь. У меня у самой похожая ситуация. я и сама рано пошла и свою рано пихнула. Я никому ничего не доказывала, даже не парилась этой проблемой, была успешна да. Какой будут детки, увидим. Совсем про другую девочку -там тихая вода- глубока.
Не, это про моего ребенка, я права? Этому спору сто лет в обед, мы уже языки (клавиатуру) сбили.:)
Просто, я вывешивала видео об Алине в 5 лет, в 6 лет и в 7 лет, на праздниках в детсаду. Как менялся ребенок. Да о Вашей крошке. Я осталась под впечатлением.

Leopardini
12.09.2011, 22:09
Обычно кто и где?

Обычно - все работоспособное население с 18 лет идет зарабатывать свои деньги, а не сидит на шее у родителей. Кто-то раньше, кто-то позже, кто что найдет и на что способен, конечно. Чаще всего подработки не мешают закончить школу с медалью, и получить два выших одновременно с отличием...

kilometer
12.09.2011, 22:16
Обычно - все работоспособное население с 18 лет идет зарабатывать свои деньги, а не сидит на шее у родителей.
Сомневаюсь. Мне кажется, большинство студентов дневных отделений не работают курса до 3-4.

Солнышко Бодлер
12.09.2011, 22:35
Сомневаюсь. Мне кажется, большинство студентов дневных отделений не работают курса до 3-4.

ну дык если в школу раньше времени пошли и в инст поступили в 16, то кто ж их будет брать на нормальную должность до совершеннолетия. а оно как раз к 3 курсу стукнет :)

kilometer
12.09.2011, 22:45
ну дык если в школу раньше времени пошли и в инст поступили в 16, то кто ж их будет брать на нормальную должность до совершеннолетия. а оно как раз к 3 курсу стукнет :)
Не по этой причине. Не раз слышала, что студенты-очники и их родители считают, что учёба в институте - это и есть их работа. Также многие боятся, что не смогут совмещать.

Мистерия
12.09.2011, 22:57
В 7 отдали, в 17 закончила...Помню и кто-то у нас в16 и в 18 закончил, особенно не выделялись...

Солнышко Бодлер
12.09.2011, 23:01
Не по этой причине. Не раз слышала, что студенты-очники и их родители считают, что учёба в институте - это и есть их работа. Также многие боятся, что не смогут совмещать.

У нас так считали преподы и жОстко карали всех работающих студентов за любые пропуски учебы по работе. При этом у нас учились не одни дети, только-только закончившие школу, но и 30-летние ребята.

kilometer
12.09.2011, 23:03
У нас так считали преподы и жОстко карали всех работающих студентов за любые пропуски учебы по работе. При этом у нас учились не одни дети, только-только закончившие школу, но и 30-летние ребята.
У нас тоже требовали обязательного посещения. Я, правда, всё равно "косила" по-страшному. :008:

Leopardini
12.09.2011, 23:05
Не по этой причине. Не раз слышала, что студенты-очники и их родители считают, что учёба в институте - это и есть их работа. Также многие боятся, что не смогут совмещать.

Такие студенты-дневники зато с гулянками совмещать ничего не боятся, и родители им охотно спонсируют все развлечения, чтобы не перенапрягалось дитятко великовозрастное и жинь мимо не проходила бы...

kilometer
12.09.2011, 23:06
Такие студенты-дневники зато с гулянками совмещать ничего не боятся, и родители им охотно спонсируют все развлечения, чтобы не перенапрягалось дитятко великовозрастное и жинь мимо не проходила бы...
Согласна. :))
Но у нас в группе были прилежные студенты, которые не пропускали лекции и качественно готовились к экзаменам.

Leopardini
12.09.2011, 23:16
Да это уже каждый для себя выбирает, плюс какой настрой у родителей.
У одного прилежного целеустремленного человека есть возможность выкроить 2-3 часа в день, он успешно использует их для работы. А кто-то, не менее прилежный и целеустремленный в учебе, 3 часа в день преспокойно протусит в веселой компании, и хорошо бы каждый день.
И оба этих студента уверены, что в своей жизни они не упустили главного.

Полонца
15.09.2011, 14:19
...Сама я в отрочестве поменяла школу, которая меня не устраивала, на ту, что отвечала моим представлениям о правильном учебном заведении, это было мое личное взвешенное обдуманное решение.
...

Вам тоже спасибо за дискуссию! :flower: На ЛВ что-то любые споры тут же перерастают в холивар, часто даже отвечать на спорный пост не хочется, редкий собеседник готов разговаривать спокойно и без горячих эмоций.
А как Вы узнали про другую школу, что она отвечает Вашим требованиям? Я до сих пор считаю, что школы другими и не бывают - только учителя бывают разными. :016:
Да, я, увы, заметила, что больше двух раз ответишь что-нибудь человеку, и он начинает в бутылку лезть. :( А жаль, мне же интересно узнать причины мнения человека, иначе бы и не писала ничего.. :)
Извините, что не сразу ответила - взяла тайм-аут на раздумье. :)
Я и не слышала о таком в России (там - гимназии и лицеи).
Не хотелось бы такого в России, детям и школу закончить не дадут - в армию заберут.

У них и оценочная система 10-тибалльная. "5" - первая "положительная" оценка, как в России 3 с двумя минусами:065: (как говорила моя бабушка-учительница "3 пишем - 2 в уме":073: )
9- как у нас обычная "пятёрка" или "отлично", а 10 - за знания сверх школьной программы.
А меня знакомая педиатр почему-то уверенно пугает, что все равно будет 12 лет обучение. Я тоже об этом слышала раньше, но сейчас, слава богу, эти разговоры пока затихли.
... вот моему сыну сейчас 6,5. Это абзац. Какая школа, о чём Вы! с ужасом думаю о следующем годе.............. :065:
.А как это проявляется? Нет интереса к учебе совсем или отказывается сидеть на занятиях?
Оценить количественные и качественные характеристики познавательных процессов, результативность работы в группе и индивидуально.
Ребенок может быть обучаем, работая в составе группы, но при этом обособленно и самостоятельно, поддерживая контакт только с учителем. А может не быть способным работать ни вместе с группой, ни в ее присутствии, а только в индивидуальной работе с учителем (никаких теорем доказывать он в этом случае не будет, разве что бездумно поглазеет на рисунки).
Так я не понимаю, как это можно выяснить про особенности работы в группе, если в саду это не выяснить? Отдельно с кем-то консультироваться? А с кем и как этот специалист это выяснит? Посмотрит на работу в группе?
Т.е. я понимаю Ваши слова, когда ребенок не воспринимает задания. Категорически не понимает, что ему нужно сесть и что-то нарисовать, например, или сосчитать на бумаге. Или не может с детьми какое-то задание выполнять, если я правильно поняла. Но если понимает задание, как и все примерно - кто-то что-то лучше, кто-то что-то чуть хуже, выполняет со всеми вместе, то в чем проблема тогда? :016:
Там надо было пойти позже, как бы не сформулировали причину... Я тоже не понимала, пока не посмотрела по ссылке предложенной мамой...
А какой ссылке?

Полонца
15.09.2011, 14:34
Да это уже каждый для себя выбирает, плюс какой настрой у родителей.
У одного прилежного целеустремленного человека есть возможность выкроить 2-3 часа в день, он успешно использует их для работы. А кто-то, не менее прилежный и целеустремленный в учебе, 3 часа в день преспокойно протусит в веселой компании, и хорошо бы каждый день.
И оба этих студента уверены, что в своей жизни они не упустили главного.
На моем строительном факультете речь шла о работе с утра (до 8 утра), например, или вечером, но тогда каждодневные расчетки пришлось бы выполнять ночью часа три. Т.е. у нас народ работал, конечно, и на дополнительные курсы ходил, но тогда ни о каком свободном времени в выходные речь не шла вообще (ну, раз в месяц по праздникам :065:), тем более, что в субботу тоже было по 2-3 пары. :065: А в будни 4 пары - это с 9 до 5, пока до дома доедешь, в магазин сходишь, приготовишь-поешь - уже и 7-8 вечера. Какие к черту тусы, если только не учиться абы как и только один месяц перед и во время зачетной недели? :016:Но тогда и знаний соответственно - потому что студиозусы обычно в лекциях успевают записать очень мало по сравнению с тем, что преподы успевают наговорить. А потому соответственно и списать с чьих-то лекций очень мало чего дельного получится.

para-cat
15.09.2011, 15:02
Так я не понимаю, как это можно выяснить про особенности работы в группе, если в саду это не выяснить? Отдельно с кем-то консультироваться? А с кем и как этот специалист это выяснит? Посмотрит на работу в группе?
Т.е. я понимаю Ваши слова, когда ребенок не воспринимает задания. Категорически не понимает, что ему нужно сесть и что-то нарисовать, например, или сосчитать на бумаге. Или не может с детьми какое-то задание выполнять, если я правильно поняла. Но если понимает задание, как и все примерно - кто-то что-то лучше, кто-то что-то чуть хуже, выполняет со всеми вместе, то в чем проблема тогда? :016:


Проявляется в том, что ребенок "уплывает" в свой мир, если взрослый обращается не лично у нему. Т.е. он попросту не слышит, что говорит взрослый. Отсюда вытекает и все остальные проблемы: не выполняются задание в классе, не усваивается материал, не известно, что задали на дом и пр.
Думаю, эта проблема в обычном саде, где нет именно занятий, плохо выявляется. Чаще всего ребенок "уплывает", когда взрослый объясняет что-то новое или не очень интересное. А простое задание "нарисовать/слепить" ребенок вполне может услышать.
Если вы не ходите в сад, где серьезно занимаются подготовкой к школе, то самый верный способ выявить проблемы (или не выявить!) - это курсы подготовки при школе.

Полонца
15.09.2011, 15:14
Проявляется в том, что ребенок "уплывает" в свой мир, если взрослый обращается не лично у нему. Т.е. он попросту не слышит, что говорит взрослый. Отсюда вытекает и все остальные проблемы: не выполняются задание в классе, не усваивается материал, не известно, что задали на дом и пр.
Думаю, эта проблема в обычном саде, где нет именно занятий, плохо выявляется. Чаще всего ребенок "уплывает", когда взрослый объясняет что-то новое или не очень интересное. А простое задание "нарисовать/слепить" ребенок вполне может услышать.
Если вы не ходите в сад, где серьезно занимаются подготовкой к школе, то самый верный способ выявить проблемы (или не выявить!) - это курсы подготовки при школе.
Но Солнышко Бодлер пишет, что в саду совсем иная подача занятий - вот что меня удивило. И я уточняла, что я всю жизнь "уплываю" на длинной лекции, скорее всего потому, что я - кинестетик. До того, чтобы не записать задание на дом не особо доходило, хоть меня и отдали в 6 и 11, на чем категорически настаивала я сама. Разве что когда прозвенел звонок, весь класс и вся школа за дверью радостно орет, и тем, кто на пятой-четвертой парте уже не слышно, что там пытается сказать учитель, вместо того, чтобы записать д/з на доске. :065: У нас вечно учителя писали что-то на доске, но либо не понятно что, либо половину проговаривали устно зачем-то.. :065:

Пегаша
17.09.2011, 22:08
У одного прилежного целеустремленного человека есть возможность выкроить 2-3 часа в день, он успешно использует их для работы. А кто-то, не менее прилежный и целеустремленный в учебе, 3 часа в день преспокойно протусит в веселой компании, и хорошо бы каждый день.
И оба этих студента уверены, что в своей жизни они не упустили главного.Интересно какие-такие работы по 2-3 часа в день? Дворник или расклейщик объявлений? За это много не заработаешь.