PDA

Просмотр полной версии : Боязнь публичных выступлений у подростка


Lyubav@
09.09.2011, 02:13
Посоветуйте,пожалуйста,куда можно обратиться с боязнью публичных выступлений,доходящих до маразма(дома рассказывает увлеченно с вдохновением тему по истории или литературе,а с уроков приносит двойки)
Девочке 13 лет,очень мешает учиться сия проблема. Накатывает дикий страх при одной мысли об ответе у доски,и дело не в учителях.
Кто знает психолога хорошего???Желательно район Просвет-Озерки,но не принципиально.
Помогите,люди!!!!

ship's cat
09.09.2011, 10:17
У меня в классе была такая девочка. Я точно знаю, что она всегда готовила уроки. Все письменные работы писала очень хорошо, но стоило выйти к доске - полный ступор! И никто из учителей не шел ей навстречу, хотя это было очевидно даже нам - детям.
По теме: возможно, действительно, нужен психолог и думаю, что вам здесь не одного посоветуют, но помимо психолога, хорошо бы ее отдать в хороший коллектив (кружок), с добрыми педагогами, которые разбираются в детях и в котором будут обязательные публичные выступления. У моей дочки таких серьезных, конечно, проблем не было, но выступать боялась. Пошла заниматься в "Петрополь" в Аничковом. Там чудесные педагоги. И главное, дети пишут, а потом защищают экскурсии, а это, собственно, публичные выступления! Дочке тогда было приблизительно столько же, сколько вашей. Сначала, конечно, первые экскурсии были еще те :) . А потом, пошло-поехало. Сейчас постоянно где-то выступает и что-то защищает. Стало, своего рода, работой. Просто психолог вам даст советы теоретические, а вам их все равно придется применять на практике и, как мне кажется, в школе не сразу может получиться, а вот в новом коллективе, так сказать, наработать практику - может. За "Петрополь" не агитирую (хотя, чудесный кружок) - краеведение нужно не каждому. Думаю, что такие хорошие коллективы можно найти и в других областях.

Женька*
09.09.2011, 10:25
Я тоже за занятия там, где предполагаются выступления. Но мне кажется, они должны быть не индивидуальными. Идеально - попеть в хоре, поучаствовать в какой-нибудь театральной студии - где все вместе на сцене. Так легче привыкнуть к вниманию окружающих.

Turav
09.09.2011, 10:42
Я тоже за занятия там, где предполагаются выступления. Но мне кажется, они должны быть не индивидуальными. Идеально - попеть в хоре, поучаствовать в какой-нибудь театральной студии - где все вместе на сцене. Так легче привыкнуть к вниманию окружающих.

нам помогло именно это:support:

Boreal
09.09.2011, 10:53
Идеально - попеть в хоре, поучаствовать в какой-нибудь театральной студии - где все вместе на сцене. Так легче привыкнуть к вниманию окружающих.
Или групповые психологические тренинги, в Архитектуре будущего вроде что-то подобное есть. тут ведь надо не один на один с психологом, а именно на публике, в группе. Раскрепощенность на сцене приходит только с практикой. Чем больше выступаешь, тем лучше это получается (по себе знаю). У моего ребенка с 1го класса в школе все дети каждый год участвуют в школьной научной конференции, там все по-взрослому - презентация, доклад, защита, вопросы из зала... Сейчас он в 6м классе выступать не боится вообще :))
Есть еще кружок в Аничковом, Петрополь вроде (знатоки поправьте), там дети в конкурсах чтецов участвуют.

Ну и потом конечно важный момент - психологический комфорт в классе. Может с ребятами не очень и ее дразнят, может учительница придирается по пустякам, это все очень сковывает. Тем более возраст такой сложный... с одноклассниками часто терки возникают... тут уж ничего не поделаешь, надо пережить.

Lyubav@
10.09.2011, 01:56
Я тоже за занятия там, где предполагаются выступления. Но мне кажется, они должны быть не индивидуальными. Идеально - попеть в хоре, поучаствовать в какой-нибудь театральной студии - где все вместе на сцене. Так легче привыкнуть к вниманию окружающих.

Моя девочка с 5 лет занимается в школе искусств,фортепиано и хор,причем как раз в хоре все ок,выступать очень нравится,они где только не пели....
А вот с ф-но та же история,все экзамены на балл ниже именно из-за волнения,на репетиции непосредственно перед экзаменом играет идеально,но как только заходит в аудиторию,все этюды напрочь из головы вылетают...
что только не пробовали....
театральную студию тоже не назову панацеей,хотя может нам не повезло с руководителем,кто знает?

Но спасибо за добрый совет!

Zirati
10.09.2011, 02:04
Здесь где-то топик был, приглашали на театральные занятия на Петроградке.

Zirati
10.09.2011, 02:07
Посоветуйте,пожалуйста,куда можно обратиться с боязнью публичных выступлений,доходящих до маразма(дома рассказывает увлеченно с вдохновением тему по истории или литературе,а с уроков приносит двойки)
Девочке 13 лет,очень мешает учиться сия проблема. Накатывает дикий страх при одной мысли об ответе у доски,и дело не в учителях.
Кто знает психолога хорошего???Желательно район Просвет-Озерки,но не принципиально.
Помогите,люди!!!!

А почему вы решили, что не в учителях? Мы сначала думали, что тоже не в учителях, а потом оказалось, что пара учителей отшили моего с вопросами, так он теперь ни к ому не подходит и отвечать боится (вдруг не правильно).

Lyubav@
10.09.2011, 02:08
У меня в классе была такая девочка. Я точно знаю, что она всегда готовила уроки. Все письменные работы писала очень хорошо, но стоило выйти к доске - полный ступор! И никто из учителей не шел ей навстречу, хотя это было очевидно даже нам - детям.
По теме: возможно, действительно, нужен психолог и думаю, что вам здесь не одного посоветуют, но помимо психолога, хорошо бы ее отдать в хороший коллектив (кружок), с добрыми педагогами, которые разбираются в детях и в котором будут обязательные публичные выступления. У моей дочки таких серьезных, конечно, проблем не было, но выступать боялась. Пошла заниматься в "Петрополь" в Аничковом. Там чудесные педагоги. И главное, дети пишут, а потом защищают экскурсии, а это, собственно, публичные выступления! Дочке тогда было приблизительно столько же, сколько вашей. Сначала, конечно, первые экскурсии были еще те :) . А потом, пошло-поехало. Сейчас постоянно где-то выступает и что-то защищает. Стало, своего рода, работой. Просто психолог вам даст советы теоретические, а вам их все равно придется применять на практике и, как мне кажется, в школе не сразу может получиться, а вот в новом коллективе, так сказать, наработать практику - может. За "Петрополь" не агитирую (хотя, чудесный кружок) - краеведение нужно не каждому. Думаю, что такие хорошие коллективы можно найти и в других областях.


большое спасибо за наводку)))

Lyubav@
10.09.2011, 02:14
А почему вы решили, что не в учителях? Мы сначала думали, что тоже не в учителях, а потом оказалось, что пара учителей отшили моего с вопросами, так он теперь ни к ому не подходит и отвечать боится (вдруг не правильно).

Конечно,наверняка сказать трудно,может быть когда-то и мою отшили,отсюда и проблемы....Но не могут же абсолютно все учителя быть одинаковыми.......
Да и на обожаемом дочкой уроке литературы у любимого учителя все то же самое происходит.
Письменные работы-супер,у доски-крах!

Zirati
10.09.2011, 02:26
Конечно,наверняка сказать трудно,может быть когда-то и мою отшили,отсюда и проблемы....Но не могут же абсолютно все учителя быть одинаковыми.......
Да и на обожаемом дочкой уроке литературы у любимого учителя все то же самое происходит.
Письменные работы-супер,у доски-крах!

Естественно не все такие. У нас некоторые даже говорят, чтобы подходили спрашивали и отвечать не боялись. Но вот разве ему хочется, чтобы ему еще раз что-то высказали. Я вот тоже не знаю как объяснить, что есть другие учителя.

Виктора
10.09.2011, 02:33
Еще на курсы риторики (ораторского искусства) можно походить. Там красиво говорить на публику научат, появиться уверенность, пропадет страх перед аудиторий... И к психологу, конечно, с этой проблемой, которая так и называется "Боязнь публичных выступлений". Сейчас еще проводится много треннингов по этому вопросу, поищите в инете, что есть для подростков. Или психолог чего присоветует в этом плане.

Downshifter
10.09.2011, 02:36
Видела тоже такое.
Первый год доносила до ребёнка мысль о том, что она - песчинка в этом космосе, все остальные люди - тоже песчинки, и в глобальном плане не имеет значения, что она забыла порядок фраз в докладе. Помогло наполовину (с 3 на 4). Остальную половину добила студия актерского мастерства (не подскажу название - другой город). Только пошёл обратный эффект. К 16 годам застенчивый подросток превратился в юную кокетку, которая жаждет внимания публики. А что там было дальше, я уже не в курсе, потому что переехала.

Madamka-66
10.09.2011, 03:06
Автор, а вы сами можете вот так легко выйти и публично выступить? ( я так поняла, что речь о Вашем ребенке? )

Выхинка
10.09.2011, 08:58
Всё это знакомо. Если бы я читала советы, данные в теме, применительно для себя, я бы сказала, что ничего не помогает.
Даже сейчас, когда я уже давно выросла. А уж тем более в 12-13 лет. Прекрасно помню, как моя мама, бывшая моей учительницей литературы, вынуждена была поставить мне двойку в 6 классе за Чехова. Дома рассказывала, а в классе - ступор. Именно психологический. Как радовались одноклассники, что она должна была мне вкатить пару! Дураки!
И на пианино я бросила играть несколько лет назад, так как руки дрожат, особенно при публичных выступлениях. Последний раз ко мне подошла одна зрительница и доброжелательно посоветовала не вылезать, раз не умею играть хорошо.
Да, в коллективе выступать - очень приятно, чувствуешь поддержку. С удовольствием я пела в хоре в 12-13 лет же. Коллектив был хороший, педагог замечательный. И сейчас могу иногда выйти дуэтом или в группе что-то самодеятельное спеть. В школе я себя не мыслила на драм. сцене, а после 30-ти лет вдруг оказалась в любительском театре.
Беда, причина скованности в том, что я не уверена в своих силах, в уровне подготовки. Иногда реально не хватает знаний, умений и навыков, иногда это просто комплексы. Изучая соционику, о которой уже мы писали в другой теме, я поняла, что это у меня идёт от типа личности, так сказать.
Только остаётся дать себе установку: "Шуруй, как получается, не думай о результате!" Но в жизни подростка бывают судьбоносные экзамены. Хорошо, что на ЕГЭ ничего не надо публично говорить, пиши себе, да и всё.
Мне кажется, есть над чем поработать с психологом.
А от типа родителя, от умения или неумения мамы выступать публично это не зависит.
Моя мама всегда вылезала, всегда выступала, и в театре играла, и на пианино, и в детстве на самой вершине популярных тогда пирамид оказывалась, и у неё все воспоминания о выступлениях только положительные! Она учителем проработала многие годы, всю жизнь, и у неё не бывало, чтобы её не слушали. Всегда владеет аудиторией.
Когда папа умер, я стояла там в толпе, лишь бы меня не заметили. А она вышла и так выступила! Несмотря на горе, она умеет выступать публично, она умеет владеть аудиторией. Тогда она меня поразила!
А папа, кстати, нет. Тоже любил стихи почитать, но в узком кругу, особо дикцией и громкостью речи не владел. Но он брал знанием предмета, не тушевался, когда надо было доклад делать. Несмотря на средние ораторские качества, скромность и отсутствие стремления быть в центре внимания, умел подать если не себя, то свой материал.

Так что, наверное, в катастрофическом случае работа с психологом не помешает. Только надо найти толкового психолога.

Начинающий
10.09.2011, 11:03
В Аничковом дворце есть Студия художественного слова, при ансамбле песни и танца им Дунаевского. Я разговаривала с девочками, занимающимися там, они говорят как театральная студия, только без постановок, занятия сценической речью, разминки и т.д. Сами пришли с проблемами и благополучно справились. Готовят к публичным выступлениям, в том числе сопровождение концертов, конкурсов, массовых мероприятий. Мы сами собирались, да пока так и не собрались, занятия бесплатные.

winograd
10.09.2011, 13:41
А мне кажется, лучше совместить индивидуальные занятия с психологом и групповые занятия в какой-нибудь театральной студии, конечно если ребенку нравится эта идея с театром. Если проблему оставить нерешенной, в будущем будет очень тяжело. Тут без специалиста, скорей всего, не обойтись. А театр может помочь потихоньку справляться с ситуацией.

mamaolya
10.09.2011, 16:40
Есть специальные упражнения, которые помогают справиться со стеснительностью.

Мурашкина
10.09.2011, 16:44
Есть специальные упражнения, которые помогают справиться со стеснительностью.
Не поможет (я боюсь публичный выступлений). Нужен тренинг. (ИМХО)

mamaolya
10.09.2011, 16:47
на этих упражнениях "воспитывались" советские комсомольские работники. И теперь они уже ничего не стесняются!:):):)
Хотя бывают, наверное, и клинические случаи. Тогда - только врач...

Мама В
10.09.2011, 16:59
http://lana-buzova.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/ehstradnoe_volnenie/bojazn_publichnykh_vystuplenij/19-1-0-26

тут есть информация по преодолению
страха публичных выступлений

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F5_%F1%F6%E5%ED%FB

Marge
10.09.2011, 22:48
А мне кажется, лучше совместить индивидуальные занятия с психологом и групповые занятия в какой-нибудь театральной студии, конечно если ребенку нравится эта идея с театром. Если проблему оставить нерешенной, в будущем будет очень тяжело. Тут без специалиста, скорей всего, не обойтись. А театр может помочь потихоньку справляться с ситуацией.

почему? мне это совсем не мешает в жизни.
Конечно, лучше решить проблему, но и с нерешенной все будет хорошо. Возраст в данном случае-козырь. Стесняться в 13 лет, не значит молчать в 20 ;)

Виктора
10.09.2011, 23:18
почему? мне это совсем не мешает в жизни.
Конечно, лучше решить проблему, но и с нерешенной все будет хорошо. Возраст в данном случае-козырь. Стесняться в 13 лет, не значит молчать в 20 ;)



Проблему решать надо, т.к. она мешает девочке учиться, в данном случае устно отвечать у доски. Я тоже далеко не оратор, но сделать перессказ или стихотворение рассказать в школе ужаса у меня не вызывали, кроме случаев, когда я не подготовилась к уроку. А у автора ребенок дома все прекрасно маме рассказывает, а перед классом впадает в ступор. Обидно получать плохие оценки, когда готовился и материал отлично знаешь. Я вот только из-за своего не совсем убедительного тона (как потом сказали) во время защиты диплома, получила 4, а не 5. Было до жути обидно.

Marge
10.09.2011, 23:23
бывает, что с места отвечать комфортнее, чем у доски. Почему учителя не позволяют этого дочери ТС?

Lyubav@
10.09.2011, 23:30
бывает, что с места отвечать комфортнее, чем у доски. Почему учителя не позволяют этого дочери ТС?

Честно говоря,такого мне в голову не приходило,видимо учителям тоже,Большинству педагогов если и не все равно,то просто не хватает времени возиться с каждым учеником. Но часто первое, к сожалению...

Сходить что ли в школу(в очередной раз),побеседовать с классным рук.?...
Спасибо.

Marge
10.09.2011, 23:38
я бы поговорила с учителями тех предметов, где это наиболее актуально. Лит-ры, истории... с каждым по отдельности. Попросила бы их помочь, сказала бы, что работаем над этим...и т.п.
Удачи!

Lyubav@
10.09.2011, 23:38
тут есть информация по преодолению
страха публичных выступлений

Спасибо:),очень познавательно,я уже много чего перечитала в инете по своей проблеме,просто видимо не умею правильно преподнести все это своему ребенку,поэтому и бросила клич про психолога

Marge
10.09.2011, 23:39
а сама она читала?

Lyubav@
10.09.2011, 23:41
В Аничковом дворце есть Студия художественного слова, при ансамбле песни и танца им Дунаевского. Я разговаривала с девочками, занимающимися там, они говорят как театральная студия, только без постановок, занятия сценической речью, разминки и т.д. Сами пришли с проблемами и благополучно справились. Готовят к публичным выступлениям, в том числе сопровождение концертов, конкурсов, массовых мероприятий. Мы сами собирались, да пока так и не собрались, занятия бесплатные.

Спасибо за "наводку", идея что надо:support:

Lyubav@
10.09.2011, 23:57
а сама она читала?

кое-что я ей подсовывала,конечно,обсуждали вместе,говорит не получается.

я и на своем опыте ей объясняла,сама ведь тоже нечто подобное испытывала.Только не в такой степени,чтобы белели руки и лицо,и дышать не могла. А именно так у моей дочки.
Только я ничего особенного не делала,чтобы избавиться от прблемы,просто собиралась и сосредотачивалась на теме,а со временем само прошло,привыкла выступать. Хотя...все равно иногда бывает мандраже :001:

Элма
11.09.2011, 00:52
Посоветуйте,пожалуйста,куда можно обратиться с боязнью публичных выступлений,доходящих до маразма(дома рассказывает увлеченно с вдохновением тему по истории или литературе,а с уроков приносит двойки)
Девочке 13 лет,очень мешает учиться сия проблема. Накатывает дикий страх при одной мысли об ответе у доски,и дело не в учителях.
Кто знает психолога хорошего???Желательно район Просвет-Озерки,но не принципиально.
Помогите,люди!!!!

Перед экзаменами в музыкальной школе на меня нападал такой ступор, что я забывала полностью муз. текст. Меня ругали учителя, что я своим неумением владеть собой, порчу всю их работу. То же было и в образовательной школе. Я пыталась с этим бороться, но становилось ещё хуже. В консерваторию экзамены с такими нервами были провалены. А вот на муз.фак универа я всё же прошла. А после этого загремела в больницу с серьезнейшим заболеванием на всю оставшуюся жизнь, которое подстегнул этот вечный стресс. Сейчас я считаю, что не всем это дано. Не получается - и не надо. Пусть будут двойки, тройки, зато здоровье будет хорошим. После этого что-то в моей голове изменилось. Мне стало всё равно и я закончила универ с красным дипломом, абсолютно не боясь экзаменов. Сейчас часто работаю на сцене и никакого страха не испытываю. Но вот цена, заплаченная за это, оказалось слишком высокой. Своего ребенка я оберегаю от публичных выступлений (т.к она тоже не комфортно себя на них чувствует). Мне плевать какие оценки у неё будут и дочке я всегда говорю, что её оценки - это не главное. Мой брат до 8 класса был двоечником, зато сейчас защищает диссертацию. Страх выступлений - это часто страх оценки этих выступлений. Когда страха оценки не будет, то и сам страх уйдет на нет. Больше хвалите своего ребенка. Не ругайте за оценки. И ситуация может значительно улучшиться. ИМХО

mamaolya
11.09.2011, 11:50
Музыкальная школа очень помогает. После экзаменов по специальности уже ничего не страшно.
Но некоторые на экзаменах не стесняются, а в жизни - стесняются. Потому что на экзамене это НАДО и не выглядит чем-то экстраординарным. А вот попробуй у Александрийского столпа встать и громко Пушкина продекламировать! Для этого надо ... просто встать и продекламировать. На третий раз стеснение пройдет. Первый раз можно с группой поддержки.

Marge
11.09.2011, 16:48
страх оценки этих выступлений[/B]. Когда страха оценки не будет, то и сам страх уйдет на нет. Больше хвалите своего ребенка. Не ругайте за оценки. И ситуация может значительно улучшиться. ИМХО

+100
в школе это почти всегда так