Просмотр полной версии : ХЕЛП!!! Домашние задания 3 класс - дети сами делают или помогаете?!!!
Я в полной растерянности и отчаянии, прям до слез! Предыстория такая: в этом году перевела дочь в новую школу, отучились первый и второй класс по программе 21 век, теперь перешли на 2100. В первом классе мы делали ДЗ вместе, ну это и нормально в общем, привыкание и все такое. Год закончили сносно, правда, не в отличниках. Во втором классе я решила дать ей больше самостоятельности, и она что-то делала сама, в чем-то советовалась со мной. В результате во втором триместре получили три трояка. В третьем триместре я опять ужесточила контроль, присутствовала при выполнении ДЗ, помогала и проч. Год закончили без троек.
Все лето я очень много занималась с ней. Была уверена, что уровень ее подготовки не только соответствует 3-му классу, в чем-то даже материал 4-го был пройден и усвоен. Первые дни сентября мы с ней вместе садились за стол, она делала свои задания, вслух рассказывала, что будет делать, я корректировала, если надо, в общем все тип-топ. Вчера сказала ей, делай сама все, я потом проверю.
В результате просидела она с 7 вечера до часа ночи, и в результате нервы мои не выдержали, и я с ней села, и мы все сделали.
Проблема такая, как я ее вижу: она не в состоянии сама для себя составить логическую цепочку действий по решению того или иного упражнения. Т.е. сесть, прочитать задачу, понять, что требуется, составить в голове план решения, изложить на бумаге условие, решение, и записать ответ. Весь этот алгоритм я за нее должна проговаривать. Она вроде и понимает, что и как надо делать, но сама теряется, ждет, пока я с ней это проговорю, либо одобрю ее пошаговые действия.
В общем, ребенок без меня абсолютно беспомощен. А это 3 класс!!!! Господи, что делать-то, куда бежать? К психологам? К преподавателям? Репетиторов ей нанимать? Я абсолютно растеряна. Девчонка-то умная, голова отличная, но она не может ее использовать.... Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, или это теперь норма, что всю начальную школу вместе с ребенком учиться???!!!!!!
Проблема такая, как я ее вижу: она не в состоянии сама для себя составить логическую цепочку действий по решению того или иного упражнения. Т.е. сесть, прочитать задачу, понять, что требуется, составить в голове план решения, изложить на бумаге условие, решение, и записать ответ. Весь этот алгоритм я за нее должна проговаривать. Она вроде и понимает, что и как надо делать, но сама теряется, ждет, пока я с ней это проговорю, либо одобрю ее пошаговые действия.
В общем, ребенок без меня абсолютно беспомощен. А это 3 класс!!!! Господи, что делать-то, куда бежать? К психологам? К преподавателям? Репетиторов ей нанимать? Я абсолютно растеряна. Девчонка-то умная, голова отличная, но она не может ее использовать.... Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, или это теперь норма, что всю начальную школу вместе с ребенком учиться???!!!!!!
Господи, мамочка! Да Вы слишком много хотите от ребенка! Еще только неделю проучились! Еще начало сентября! Какая самостоятельность! Дети за лето все забыли, от всего отвыкли.
Главное терпение и спокойствие. Не надо сразу бросать ее на баррикады! Что Вы делали с 7 до часу пока она не могла справиться с уроками? Подошли бы до помогли, не надо сразу так с места в карьер, разбейте работу на этапы, контролируйте выполнение этапов.
Сидите с ней и проговаривайте последовательность действий. Вы же сами все грамотно написали. Вот и дальше в том же духе. И не надо надеяться на молниеносный результат. Посидите месяц-другой, а там глядишь алгоритм действий у нее закрепиться в сознании накрепко и все будет нормально.
Сейчас такое время...такие задания...что и в 5 классе порой приходилось подсказывать...направлять мозги в нужное русло.
А после лета как вообще....
Глеб Егорыч
09.09.2011, 11:48
да ребенок еще в себя не пришёл после лета
плюс, если летом вы активно занимались дополнительно - то толком и отдохнуть не получилось, и видимо летом она работала исключительно с вашим участием/сопровождением
предложите дочке самостоятельно записать памятки пошаговые, примерные вопросы, на которые надо ответить при решении задачи, есть вот здесь: http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/257/
Делла Стрит
09.09.2011, 11:48
Я в седьмом классе все еще сижу с сыном, бывает. В третьем, да еще в новой школе - это нормально!
На мой взгляд, Вы просто резко прекратили помогать.
Если я правильно поняла, совместные приготовления уроков длились полгода (вы же и летом все вместе делали?). И до этого девочка знала, что ей помогут.
Может, не так резко ее "бросать"? Попробуйте ей самостоятенльность предоставить при выполнении более легких заданий или по тем предметам, которые она любит, которые у нее лучше получаются.
Вредная баба
09.09.2011, 11:54
Ответ на Ваш вопрос:
По теме.
Учат безобразно. Я занимаюсь иногда математикой с детьми - провалы страшные, причем именно из нач. школы. Я очень рекомендую всем родителям обращать внимание на ПОНИМАНИЕ.
Особенно обращайте внимание на:
- раскрытие скобок
- связь между величинами типа скорость-время-расстояние (это надо ПОНИМАТЬ, а не знать формально)
- решение текстовых задач (для этого ребенок должен УМЕТЬ читать - я не шучу)
- числа на числовой оси и больше-меньше там же
Совершенно согласна.
Ребенок должен понимать, что такое круг и окружность, луч, прямая, отрезок. Площадь и периметр
Не думайте, что это просто. Абстрактные вещи не всегда просто даются детям.
Проверяйте и не запускайте. Нагонять в 7 классе будет сложно, в 10-11 - сложно вдвойне!!!
Про то, что за лето у детей все улетучивается из головы уже писали :)
Не переживайте!!! У нас 2 класс. За дом.задания учитель хвалит ребёнка, при этом она знает, что выполняются с мамой...
да нет, я не была безучастной. она ко мне подходила со своими вариантами (неправильными), я ей объясняла, в чем ошибка, говорила, где посмотреть информацию по этому упражнению. да, говорила она, все ясно, и через пять минут приходила с тем же бредом, без начала и конца, неоформленным и нелогичным. :( т.е. в результате надо было с ней сесть и так:
1. прочитай условие
2. что от тебя требуется?
3. что тебе известно? запиши.
4. что на основании известного мы можем выяснить в первую очередь, а далее? какой вывод сделать?
............
5. этот результат является ответом на вопрос задачи? хорошо. запиши ответ.
6. вырази ответ графически.
Ё! это ж третий класс! Мои родители, начиная со второго класса, не знали с какой стороны мой портфель открывается....
pogranec
09.09.2011, 12:00
У нас всё аналогично... такое ощущение, что сын во втором классе мог как-то мобилизоваться на выполнение д/з. Сейчас - пока раскачается и сядет за уроки, вдруг надо попить, посмотреть, что у сестры за игрушка, понаблюдать за котами... хоть запирай его в ванной :)). Ну и те же проблемы - задание надо раз пять прочитать, чтоб вникнуть, иначе - всё будет сделано не так...
В общем, пока помогаю и подгоняю, но времени всё равно не хватает (сейчас тренировки каждый день). Надеюсь, что втянется постепенно...
да, Вы правы, летом мы все делали вместе, т.к. я объясняла ей много нового материала и то, что она не поняла толком в школе, тоже как заново. Она привыкла, очевидно, что я ее "за руку держу" во время занятий. Но ведь в школе на контрольной \ самостоятельной меня не будет. Что тогда? Я понимаю, что надо отправлять ее в самостоятельное плавание постепенно, я вчера попыталась именно постепенно, шаг за шагом.
Я, например, попросила ее решить арифметический пример на порядок действий с простейшими вычислениями самостоятельно. Порядок действий мы с ней обсуждали миллион раз, и накануне вместе делали миллион первый раз. Считает она, как калькулятор. Она пришла через две минуты. мама, такого ответа не может быть, тут отрицательный результат. я говорю, ты напутала с очередностью действий, проверь себя еще раз, ищи ошибку, она очевидная. еще две попытки. она говорит, что не понимает где. садимся вместе. покажи, какой ты делаешь порядок. пишет, ой, точно, вот ошибка. Т.е. она сама нашла, без меня, но только тогда, когда я физически рядом :(
вот что с этим-то делать? Фото ей свое в школу дать? На диктофон ей записать мантру: "Ищи ошибку, она очевидная!"
Вы правы, я пытаюсь постепенно, но не очень получается. см. пост выше. :(
Боже мой, все аналогично. Мне попить, пописать, ой, мне кажется, меня кто-то завет, и проч....
ладно, раз есть аналогичные прецеденты, может не все так запущено. Буду до конца месяца выжидать, смотреть, помогать, дальше посмотрим......
эх, как же мы-то все учились, а? (вопрос риторический)
Мейербери
09.09.2011, 20:56
У меня ребёнок первоначально делает уроки сам - причём сразу было оговорено, делай, что знаешь (пишется в черновик).
Если не знаешь, попробуй реши, подумай (хотя бы устно) - не получается, сразу подходи.
Тогда всё решается и разбирается "по полочкам", заодно прорешиваем задачи, которые были в классе, и те, что ещё не решали.
Это математика Петерсон.
Самое тяжкое для нас, пожалуй, это литература с извечными пересказами по тексту - бывает интересен рассказ ребёнку, тогда всё идёт на ура, но в большинстве случаев...:0019:
MiKs mum
09.09.2011, 21:42
Я в седьмом классе все еще сижу с сыном, бывает. В третьем, да еще в новой школе - это нормально!
+ 1:053: Мой тоже в 7 классе . И тоже часто вместе ломаем голову:)) А то и мне одной приходится думать:)) Сидим с уроками всей семьёй. Так что нечего панику наводить:flower: Нормальный ребёнок. Всё придёт со временем.:ded:
у моей так же было в 3 классе. А после лета, ребенка как подменили! Все старается сделать сама и аккуратно (а раньше как попало писала, лишь бы быстрее). Так что ждите момента :)
Автор, у меня вопрос- Вы пишите, что у дочки " голова отличная и она умненькая". Не могли бы Вы пояснить, в чем это выражается и как проявляется? Надеюсь, Вы понимаете, что это не подкол, а просто повод порассуждать с Вами дальше.
то, что Вы описали ОЧЕНь похоже на ситуацию с дочкой подруги...
У нас каждый год начинается с того, что 2-3 недели сентября тратятся именно на отработку алгоритма выполнения ДЗ
Вот именно этого:
1. прочитай условие
2. что от тебя требуется?
3. что тебе известно? запиши.
4. что на основании известного мы можем выяснить в первую очередь, а далее? какой вывод сделать?
............
5. этот результат является ответом на вопрос задачи? хорошо. запиши ответ.
6. вырази ответ графически.
В этом году (6й класс) первый год, когда я ему не помогаю в сентябре "войти в колею", до того каждый год начинался именно с этого. Не торопитесь, все будет нормально.
У нас тоже третий класс. Такое ощущение, что пора обратно в первый. Ребенок полный тормоз, ни одного действия без меня.Будем надеяться, что это только начало года, дальше придем в себя и начнет хоть что то делать сам.
спасибо всем за то, что поделились своими мыслями и наблюдениями. подействовало на меня обнадеживающе. бум ждать.
Надо контролировать и направлять.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.