Просмотр полной версии : кто сидит дома с 3-5летками – есть "занятия" дома или только кружки/секции?
Декабринка
09.09.2011, 23:22
Добрый вечер,
Хочу поднять уже неновый вопрос ради «свежих» примеров. Успеваете заниматься с ребенком сами или только водите на развивалки – кружки?
Очень интересно, напишите, пожалуйста, чем успели заняться с ребенком вчера – сегодня дома? (например, много / немножко читали, рисовали, лепили и пр.; только играли)
Вы как-то планируете, чем будете заниматься на неделе и четко придерживаетесь планов?
Или считаете, что развивалок / кружков достаточно и дома ничем не занимаетесь с ребенком отдельно?
Возник такой вопрос, так как стала ловить себя на мысли, что в ежедневной суете не всегда есть возможность уделять время на занятия, и как-то эта тенденция мне не очень нравится, если честно. :( Надо, наверное, стараться планировать заранее. Интересно, как у вас происходит.
Лисенкка
09.09.2011, 23:31
Когда сижу с ребенком дома, например летом в садик его не водила и ползимы тоже дома просидели, тоже ловлю себя на мысли, что не успеваю позаниматься с ребенком. Гулять конечно, если не болеем стараюсь каждый день, а вот с играми, чтением и пр. дела обстоят намного хуже. Но я взяла за правило хотя бы минут 30 в день, ему почитать, порисовать с ним, полепить и т.п. Лучше это делать с утра, после завтрака, если пытаюсь отложить эти занятия на после (после того как помою посуду, после того как подмету пол и т.д.) то обычно потом не могу выделить время или ребенок уже устает и ни хочет ни чем заниматься.
Планомерно не занимаемся. Ребенок не любит лепить, рисовать и прочая. Ребенок любит ролевые игры. Это наше основное совместное занятие. Ну и чтение. Этого у нас каждый день много. Иногда можем позаниматься чем-то: поучиться читать или книжки с тестами порешать, но без системы. По мне лучшее развитие в этом возрасте - игры. чтение и ответы на все интересующие вопросы.
Декабринка
09.09.2011, 23:57
.... По мне лучшее развитие в этом возрасте - игры. чтение и ответы на все интересующие вопросы.
Это точно! :)) А вот интересно про игры - это же тоже фактически как занятия - что-то новое ребенок узнает, Вы много придумываете ролевых игр? Часто что-то новенькое? Откуда идеи черпаете?:)
Я этот момент сначала тоже хотела затронуть в опросе,
ведь каждый день надо ребенку "подсказывать" - что бы такое увлекательное поделать.
Тем более лето прошло, сейчас уже не полдня на улице, надо чем-то заинтересовывать.
Это точно! :)) А вот интересно про игры - это же тоже фактически как занятия - что-то новое ребенок узнает, Вы много придумываете ролевых игр? Часто что-то новенькое? Откуда идеи черпаете?:)
Все игры и идеи выдвигает ребенок (я крайне редко, туго, к сожалению, у меня с фантазией. вот поддержать - это я готова :) ). У нас есть стандартный набор персонажей - все из волшебника изумрудного города. Ребенок всегда Элли, я чаще всего все остальные. Сначала просто разыгрывали сюжеты из книжки, теперь все что в голову ей взбредет. Вот сегодня играли про то, как все поехали к Элли на день рождения, но застряли в пробке. Обычно в начале игры ребенок объявляет краткое содержание во что играем, дальше полная импровизация.
ребенок сам занимается, я ему только подготавливаю, а он уже придумывает что да как. к сожалению у меня хватает терпения только для чтения. в основном у нас папа массовик затейник, я только придумываю куда сходить погулять или в какой музей сходить или какой мастер класс посетить.
innuchka
10.09.2011, 00:15
Мы в садик ходим, но очень часто болеем, поэтому много времени проводим дома. Из развивающего ежедневно стараюсь только почитать сыну книгу (любую, на его или мой выбор). Остальные занятия не носят систематического характера, все по настроению: рисует он сам и практически постоянно (мелки, фломастеры, карандаши, ручка, еще и восковые мелки недавно куплены и уже "прижились"), краски достаем реже: 1-2 раза в неделю. Пластилин тоже примерно 1-2 раза в неделю, обучающие книги (счет, элементы геометрии и т.п.) - по настроению, от 0 до ...практически бесконечного количества раз в неделю:)), очень хорошо "пошел" набор для устного счета (палочки, геометрические фигуры, цифры) 1-5 раз в неделю.
На кружки/развивающие занятия не ходим (из-за частых болезней).
совершенный ангел
10.09.2011, 00:16
мы не постоянно сидим дома, где то 4-5 в году (у нас проблемы с воспитателем, и при возможности стараюсь в сад не водить....:()
занимаемся каждый день, по расписанию: по 30 минут с каждым логопедией (помимо логопеда, который приходит 2 раза в неделю) + от 40 минут до 1,5 часа - лепка, математика, рисование, мазайка, лото и тд... + 20-30 минут я им читаю...
устаю, конечно... 2-х сложно заставить что-то одновременно делать, но зато эффект очень заметный!!!
иногда делаем большие панно, тогда могу какой-нить плановое занятие отменить...
Проголосовала, что дома только читаем.
Но на самом деле, занимаемся, просто нет никакого плана. Если есть настроение, тогда и занимаемся. рисуем, лепим, считаем, раскрашиваем, обводим, делаем задания по книжкам и тд и тп По настроению. Можем, неделю не заниматься, а в другую - каждый день и много
((LUCKY))
10.09.2011, 00:33
Мы ходим на развивалки и спортивные секции.Но и дома почти каждый день чем то полезным занимаемся.Сегодня вот например, слепили из пластилина всех героев сказки про колобка, потом озвучивали сказку на свой лад:))Вчера рисовали красками и читали.По всяким развивающим книжкам занимаемся(типо "учимся считать","тесты для детей 4-5лет"итп...)аппликации всякие вырезаем и клеим. Расписания никакого нет.У нас все спонтанно,если погода плохая или нет никаких планов,тогда вместе с сынулей решаем,чем нам лучше заняться.:)
lelkanga
10.09.2011, 01:14
Занимаемся, конечно, но "в процессе жизни" чаще всего.
посудомойку разбираем - тарелки считаем.
есть готовим - обсуждаем процесс, что для чего, классифицируем и т.д.рисуем-лепим-клеим не каждый день, т.к. нет особого желания.
чаще всего: показываем младшему спектакли кукольные (а он играет роль восторженного зрителя), танцуем, поем, смотрим балеты разные.
ну и на развивалки ходим: музыка, бассейн в прошлом году, в этом году добавляем акробатику.
совершенный ангел
10.09.2011, 01:22
Занимаемся, конечно, но "в процессе жизни" чаще всего.
посудомойку разбираем - тарелки считаем.
есть готовим - обсуждаем процесс, что для чего, классифицируем и т.д.рисуем-лепим-клеим не каждый день, т.к. нет особого желания.
чаще всего: показываем младшему спектакли кукольные (а он играет роль восторженного зрителя), танцуем, поем, смотрим балеты разные.
ну и на развивалки ходим: музыка, бассейн в прошлом году, в этом году добавляем акробатику.
а куда ходите в бассейн и акробатику? мы тоже в Красногвардейском районе живем...
а музыка в таком возрасте из себя представляет? и сколько раз в неделю получаются занятия? и в какое время?
(извините, что так много вопросов...:008::008::008:)
lelkanga
10.09.2011, 01:33
а куда ходите в бассейн и акробатику? мы тоже в Красногвардейском районе живем...
а музыка в таком возрасте из себя представляет? и сколько раз в неделю получаются занятия? и в какое время?
(извините, что так много вопросов...:008::008::008:)
в прошлом году ходили на простые музыкальные развивашки 1 р. в неделю + бассейн 2 р. в неделю инд. занятия с тренером+ 1-2 раза в неделю сами просто ходили плавать+в выходные обязательно музей или театр
в этом году все серьезнее. музыка 2 р. в неделю - охтинский центр эстетического воспитания. занятия - начальная муз подготовка: стучат ритм, поют, мелкую моторику развивают, пространственные представления, т.е. то, что нужно для музыкального развития.
акробатика - 2 р. в неделю в Олимпике на Кондратьевском. записались, вот пойдем первый раз. бассейн с тренером будет 1-2 раза в неделю, тоже в Олимпике.
свободно плавать я с сыном ходила в Екатерининский, но теперь у нас еще маленький, так что свободное плаванье под вопросом.
ну и экскурсии в музеях (это в досуге запись, посмотрите), театр как обычно.
совершенный ангел
10.09.2011, 01:42
в прошлом году ходили на простые музыкальные развивашки 1 р. в неделю + бассейн 2 р. в неделю инд. занятия с тренером+ 1-2 раза в неделю сами просто ходили плавать+в выходные обязательно музей или театр
в этом году все серьезнее. музыка 2 р. в неделю - охтинский центр эстетического воспитания. занятия - начальная муз подготовка: стучат ритм, поют, мелкую моторику развивают, пространственные представления, т.е. то, что нужно для музыкального развития.
акробатика - 2 р. в неделю в Олимпике на Кондратьевском. записались, вот пойдем первый раз. бассейн с тренером будет 1-2 раза в неделю, тоже в Олимпике.
свободно плавать я с сыном ходила в Екатерининский, но теперь у нас еще маленький, так что свободное плаванье под вопросом.
ну и экскурсии в музеях (это в досуге запись, посмотрите), театр как обычно.
спасибо! :flower:
на экскурсии и театры мы разумеется ходим.... хочу пупсам еще бассейн в это году, но чтобы они одни без меня ходили....
а когда надо было записываться в центр на музыку? сейчас интересно уже поздно?
и вообще не знаю, надо ли? или все таки на следующий год оставить....
пупсам нравится петь... сами ноты выучили... теперь достают мои старые ноты, открывают и делают вид, что поют по нотам....:008:
lelkanga
10.09.2011, 01:50
спасибо! :flower:
на экскурсии и театры мы разумеется ходим.... хочу пупсам еще бассейн в это году, но чтобы они одни без меня ходили....
а когда надо было записываться в центр на музыку? сейчас интересно уже поздно?
и вообще не знаю, надо ли? или все таки на следующий год оставить....
пупсам нравится петь... сами ноты выучили... теперь достают мои старые ноты, открывают и делают вид, что поют по нотам....:008:
мы в апреле на прослушивание ходили.
завтра будет последнее прослушивание. попробуйте записаться. нужно св. о рождении, справка от педиатра об отсутствии противопоказаний :001:
В Олимпике дети могут заниматься без родителей.
В Олимпике дети могут заниматься без родителей.
подскажите, пожалуйста, если знаете! :091:В Олимпик можно водить ребенка только в бассейн с группой, не покупая общий абонемент, не посещая другие занятия?
И сколько стоит, если не секрет
Спасибо!
совершенный ангел
10.09.2011, 02:54
мы в апреле на прослушивание ходили.
завтра будет последнее прослушивание. попробуйте записаться. нужно св. о рождении, справка от педиатра об отсутствии противопоказаний :001:
В Олимпике дети могут заниматься без родителей.
пожалуй подождем годик, но запишу себе на будущее...
у нас получается, что по будням я их не могу никуда водить... итак 1 раз в будни у них логопед... а в выходной получается: логопед, бассейн и театр/музей... а ведь еще и отдохнуть надо и маме и пупсам.... хотя мама теперь и в выходные работать будет....:(
lelkanga
10.09.2011, 10:06
подскажите, пожалуйста, если знаете! :091:В Олимпик можно водить ребенка только в бассейн с группой, не покупая общий абонемент, не посещая другие занятия?
И сколько стоит, если не секрет
Спасибо!
для детей там нет общего абонемента. выкупаются определенные занятия.
насчет групповых не знаю, мы индивидуально с тренером занимались.
позвоните или лучше даже сходите. у них гибкая система
Декабринка
10.09.2011, 21:06
... рисует он сам и практически постоянно (мелки, фломастеры, карандаши, ручка, еще и восковые мелки недавно куплены и уже "прижились")...
Подскажите, а что способствовало тому, чтобы самостоятельно рисовать? Интересует процесс, как привлечь именно к такой заинтересованности:)
....
занимаемся каждый день, по расписанию: по 30 минут с каждым логопедией (помимо логопеда, который приходит 2 раза в неделю) + от 40 минут до 1,5 часа - лепка, математика, рисование, мазайка, лото и тд... + 20-30 минут я им читаю...
устаю, конечно... 2-х сложно заставить что-то одновременно делать, но зато эффект очень заметный!!!
иногда делаем большие панно, тогда могу какой-нить плановое занятие отменить...
Поделитесь, если не секрет, на что опираетесь в "планировании"? Какая-то настольная книга или сайт? Или только фантазия своя?
А большие панно какие делаете?
MaMa_Roma
10.09.2011, 21:12
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678
Декабринка
10.09.2011, 21:15
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678
Я знаю этот топик :), многое из него брала на заметку.
В данной теме решила опрос сделать и "свеженьких" примеров (как уже говорила) из опыта мам набраться.
В. Редная
10.09.2011, 22:33
расписания нет,но за день успеваем полепить,порисовать,книжки почитать(несколько раз и довольно долго),порешать задачки(тесты,математика,чтение и пр)..поиграть в настольные игры,паззлы и пр..При это это по желанию сына,не хочет-не надо..успевает и играть и пр..
3 раза в неделю занятия:англ,чтение-математика,театр,музыка,рисование и пр..по 2.5 часа..+прогулки каждый день по 1-3 часа,как захочет..
предвосхищая вопрос,у меня дома идеальный порядок и обед из 3-х блюд :)
совершенный ангел
10.09.2011, 22:38
Подскажите, а что способствовало тому, чтобы самостоятельно рисовать? Интересует процесс, как привлечь именно к такой заинтересованности:)
Поделитесь, если не секрет, на что опираетесь в "планировании"? Какая-то настольная книга или сайт? Или только фантазия своя?
А большие панно какие делаете?
1) педагогическое образование
2) большой опыт с детьми
3) рекомендации логопеда и своей подруги-воспитателя (правда не воспитателя моих детей)
панно - что-то рисуем (разными способами), что-то вырезаем и приклеиваем, что-то лепится из пластилина и тд.... все на заданную тему...
Ходим в сад, планирую записаться в кружки, но дома все равно занимаюсь с ними сама, четкого графика занятий нет, просто в течении недели лепим, рисуем, физкультурные занятия, сама занимаюсь в детьми английским, обычно все такие занятия длятся не более 30 минут, потом всех тянет играть, но тем не менее сама инициатор этих занятий, буквально командую, все идем лепить, рисовать, и т.д.
Декабринка
10.09.2011, 23:22
.......
3 раза в неделю занятия:англ,чтение-математика,театр,музыка,рисование и пр..по 2.5 часа..+прогулки каждый день по 1-3 часа,как захочет..
предвосхищая вопрос,у меня дома идеальный порядок и обед из 3-х блюд :)
А вопрос как раз-таки другой возник:)) - занятия по 2,5 ч 3 раза в неделю - это вы куда-то ходите? Такие развивалки разноплановые?
... сама инициатор этих занятий, буквально командую, все идем лепить, рисовать, и т.д.
А что лепите - рисуете и пр. - из головы или есть хорошее метод.подспорье?
Декабринка
10.09.2011, 23:25
1) педагогическое образование
2) большой опыт с детьми
3) рекомендации логопеда и своей подруги-воспитателя (правда не воспитателя моих детей)
панно - что-то рисуем (разными способами), что-то вырезаем и приклеиваем, что-то лепится из пластилина и тд.... все на заданную тему...
А можно еще вопросик - вот как, сел и начал рисовать сам? Или вы сначала вместе тематически рисовали или как? (Извините, что так "упорствую":), просто хочется тоже как-то эти навыки развить, а на занятия, мне кажется, еще рано, как-то еще совсем не рисуем сами, чтобы уже в кружок можно было идти
А что лепите - рисуете и пр. - из головы или есть хорошее метод.подспорье?
С сыном лепим машинки, домики, с дочкой кошечек, собачек, сейчас много продается разных формочек для лепки, вот они у меня и сидят, развивают моторику, заполняя пластилином все формочки.
совершенный ангел
11.09.2011, 00:28
А можно еще вопросик - вот как, сел и начал рисовать сам? Или вы сначала вместе тематически рисовали или как? (Извините, что так "упорствую":), просто хочется тоже как-то эти навыки развить, а на занятия, мне кажется, еще рано, как-то еще совсем не рисуем сами, чтобы уже в кружок можно было идти
у нас рисование каждый день - когда какое: раскраски (краски или карандаши), штампики всякие, пальчиковые краски, трафареты (сначала обводим, потом закрашиваем), иногда просто выдаю листы и рисуют полную отсебятину.... один у нас все творит: то цветочки, то гусениц, то человечков... рисовать не учила... а вот закрашивать учила...
но у нас большие логопедические проблемы, так что смотрю рекомендации логопедов и пытаюсь выполнять их....
большие картины рисуем все вместе (2 пупсов под моим руководством)... я чисто руковожу - иначе подерутся и на радостях разрисуют всю комнату.... даю задание: типо прощание с летом, дальше смотрим, что у нас было летом (бабочки, цветочки, выбирают картинки), дальше творим.... обычно несколько дней...
как-то так...
в кружок мне кажется в таком возрасте быссмысленно еще.... имеет смысл перед школой, но никак ни в 3-4 года....
но я все таки не воспитатель по образованию... хотя им и работала...:008:
совершенный ангел
11.09.2011, 00:29
С сыном лепим машинки, домики, с дочкой кошечек, собачек, сейчас много продается разных формочек для лепки, вот они у меня и сидят, развивают моторику, заполняя пластилином все формочки.
это мы тоже любим..... щас налепили еды, сидят на кухне и из этой "еды" люда готовят.... салатики....:073::065::065:
Максимик
11.09.2011, 01:18
Дома занимаемся по 1.5 часа 2 раза в день в среднем. С утра лепим\рисуем. Сын очень любит рисовать картинки по точкам и по лабиринтам всяким фломастером ползать, дорожки рисовать. Реально может на час зависнуть. Вечером чтение+занятия по книгам типа Грамтейки -тесты различные и задания. Раза 2 в неделю ездим по различным музеям - зоологический, железнодорожный (м. Сенная площадь), Лабиринтум и театрам -Сказкин дом, Тарабум, Кукольные на Некрасова и Кировском заводе. На равивалки ПОКА не ходим, т.к в октябре в садик, адаптация итак будет, а вот после НГ может быть пойдем.
Грезы_любви
11.09.2011, 01:30
Не читала другие ответы, отвечу только за себя.
Каждый день ходит на развивалки, там 3-4разных занятия с переменками. Потом гуляем по дороге домой. Обедаем. Вообще еще кое-куда ходим, тоже занятия, но другого совсем плана и не каждый день. Дома всегда играем, те каждый день и много раз в игры ролевые. Это происходит постоянно, так сказать без отрыва от производства))) Рисуем каждый день, карандаши/фломастеры, а вот красками раз в 4-5 дней, не чаще. Лепим сейчас раз в неделю, раньше почти каждый день. Аппикации делает каждый день - бумага, ножницы в свободном доспупе, обожает из журналов вырезать картинки разные и потом клеить на лист. Каждый день собираем пазлы, ну, я в основном в это время готовлю, а она на кухне собирает. Лего или конструктор каждый день собирает, играем потом, но недолго, основное время именно на сбор уходит. Обязательно занимаемся буквами, она сама предлагает, вот сейчас стали слоги складывать, из трех букв слова читать получается. Ей нравится, я не настаиваю. На занятиях с ними буквами не занимаются еще. Ну, и с разными лото каждый день занимаемся, типа 'чей малыш, кто где живет, транспорт, из чего что сделано, счет на пальцах, больше-меньше...' и др. Лото всяких много, выбирает сама под настроение. В домино играем раз в неделю точно. Ну, и танцы под музыку и прыгалки разные. Чтение днем по желанию, на ночь обязательно. Вообщем, мы чем-то постоянно занимаемся. Вот где-то так :)
Игрушечная
11.09.2011, 01:38
Каждый день после завтрака, пока сидим за столом чуть-чуть учимся читать или рисуем (что захочет). Потом в течении дня обязательно лепим (это его хобби). Пока я готовлю, сын складывает слова из магнитных букв на холодильнике, под моим руководством. И каждый вечер читаем около 40 минут. И слушаем классику (фоном). Это из того, что каждый день и всегда.
Периодически и по настроению - задания в книжках,аппликации, паззлы.
А так основное - это ИГРА! :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.