PDA

Просмотр полной версии : Помогите придумать тему доклада


МЮлия
11.09.2011, 17:02
Всем привет!

Мы в 4 классе.
Каждый год в школе проводится конкурс научно-исследовательских работ (доклад+презентация в Power Point). В прошлом году готовили тему "Заимствованные слова из французского языка".

В этом году тоже решили принять участие. Но вот с темой застопорились......

Народ со свежей головой, подкиньте идейку! :091:

Юлёнок
11.09.2011, 18:14
Пословицы и поговорки народов крайнего севера..ну или жителей скандинавских стран.
Очень интересно узнавать, что пословицы многие у нас родственные...хотя народы разные.

Винтаж
11.09.2011, 18:30
Дочка в прошлом году готовила работу по теме "Ледниковый период". В свете глобального потепления актуально.

МЮлия
11.09.2011, 18:36
а где вы учитесь? в каком классе?

Винтаж
11.09.2011, 18:51
Если вопрос ко мне, то сейчас дочь в 5 классе, т.е. эту работу делала в 4 ом.

Кэтхен
11.09.2011, 18:58
Жесткач, а кто работу делает - деть или родительница?

Boreal
11.09.2011, 19:01
У нас тоже каждый год научная конференция с докладами и презентацией, в большом зале все сидят и вопросы по теме задают.
В 1 классе деть рассказывал про подвиг 300 спартанцев. Во 2м классе про Трою. Но это были скорее реферативные работы.
С 3го класса я стараюсь, что бы работы у ребенка были не рефератами, а настоящей самостоятельной научной работой.
В 3м классе доклад назывался "Пушкин с Коломне", мы искали все пушкинские места вокруг нашего дома. Деть сам ходил, фотографировал каждый дом, искал старые фотографии этого же дома в интернете, церковь на Тургеневке и т.п. В одном из домов, который снимала семья Пушкиных, сейчас небольшая частная гостиница, хозяин гостиницы собирает материалы о том времени, когда здесь жил Пушкин, газетные вырезки, нам рассказали все, показали, даже отксерили несколько статей. Вот - пример настоящей работы. Деть сам увидел как собираются материалы.

В 5м классе он писал про "Историю парка Сосновка". У папы взял старинные карты начиная с конца 17 века и до наших дней. Сравнивал в каком году какие улицы проложили, как болота осушали, что было во время войны, когда застроился город к северу от парка. В общем тоже вполне сильная научная работа.

В этом году будет писать по собственным полевым материалам, которые набрал летом (описания растительности, почвы и т.д.)

Из того, что могу посоветовать - историю родного дома или квартала в котором живете или в котором находится школа. Можно найти старые карты и фотографии, посмотреть когда что построилось, что здесь было до застройки, какие великие люди здесь жили и т.п. Можно даже провести опрос среди старожилов, попросить бабушек рассказать, что где было во время их молодости. Может получиться очень интересно, познавательно и, главное, это будет самостоятельное научное исследование, а не переписывание статей из википедии.

МЮлия
11.09.2011, 19:01
вопрос именно к вам :)) а школа какая?

Винтаж
11.09.2011, 19:31
вопрос именно к вам :)) а школа какая?
Мы из Мурманска ;)

Винтаж
11.09.2011, 19:34
Жесткач, а кто работу делает - деть или родительница?
У меня делала сама. Информацию, конечно собирала в интернете + книги, энциклопедии. Рисовала график температуры. Учитель на этапе подготовки контролировала, давала советы. Получился интересный доклад.

Иллюзи*Я
11.09.2011, 19:40
У нас тоже каждый год научная конференция с докладами и презентацией, в большом зале все сидят и вопросы по теме задают.
В 1 классе деть рассказывал про подвиг 300 спартанцев. Во 2м классе про Трою. Но это были скорее реферативные работы.
С 3го класса я стараюсь, что бы работы у ребенка были не рефератами, а настоящей самостоятельной научной работой.
В 3м классе доклад назывался "Пушкин с Коломне", мы искали все пушкинские места вокруг нашего дома. Деть сам ходил, фотографировал каждый дом, искал старые фотографии этого же дома в интернете, церковь на Тургеневке и т.п. В одном из домов, который снимала семья Пушкиных, сейчас небольшая частная гостиница, хозяин гостиницы собирает материалы о том времени, когда здесь жил Пушкин, газетные вырезки, нам рассказали все, показали, даже отксерили несколько статей. Вот - пример настоящей работы. Деть сам увидел как собираются материалы.

В 5м классе он писал про "Историю парка Сосновка". У папы взял старинные карты начиная с конца 17 века и до наших дней. Сравнивал в каком году какие улицы проложили, как болота осушали, что было во время войны, когда застроился город к северу от парка. В общем тоже вполне сильная научная работа.

В этом году будет писать по собственным полевым материалам, которые набрал летом (описания растительности, почвы и т.д.)

Из того, что могу посоветовать - историю родного дома или квартала в котором живете или в котором находится школа. Можно найти старые карты и фотографии, посмотреть когда что построилось, что здесь было до застройки, какие великие люди здесь жили и т.п. Можно даже провести опрос среди старожилов, попросить бабушек рассказать, что где было во время их молодости. Может получиться очень интересно, познавательно и, главное, это будет самостоятельное научное исследование, а не переписывание статей из википедии.
+1

ТС, про историю родного квартала интересно действительно получится
глазами ребенка, так сказать :)

venram
11.09.2011, 19:45
Выращавание кристалла в домашних условиях. Фотографируете каждый этап и описываете свои наблюдения.