PDA

Просмотр полной версии : второклашка. Проблемы с домашними работами.


Дворнег
13.09.2011, 12:06
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.

Второклашка. Учится хорошо.
Приходя домой сразу комп или телек, или так играет. К урокам не приступает, т.к. "хочет отдохнуть". ПО телеку мультики круглосуточно, так ч то не оторвать.
В итоге к вечеру жена уже орет, и заставляет идти делать уроки.
Конечно , он уже устал от всего дня, и выполнение уроков идет с трудом.
То чешется, то точит карандаш, то двигает стул, то пить, то писать. Не собрать его, короче.
Жена орет, что накажет, до этого пока не дошло, но я вижу, что она теряет контроль просто.
В первом классе он меня больше слушался, сейчас чувствую, что не так.
Сам на него кричать не считаю правильным, я с трудом наладил контакт, хотя пацан отличный.

Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.

Летняя
13.09.2011, 12:15
Выкинуть телевизор из дома и удалить все игры. И будем Вам счастье!

Tep.lo
13.09.2011, 12:15
Никак не замотивировать, только управлять. Тогда орать не надо будет. Заранее договориться, сколько отдыхает после школы, и во сколько садится за уроки. Насчёт ТВ договориться отдельно, что ТОЛЬКО после домашки. В таком возрасте всё в руках мамы, она приучает ребёнка к режиму и порядку. Потом вырабатывается привычка, и он сам себя организует.

Evelina*****
13.09.2011, 12:17
У Вас, что ребенок весь день сам себе предоставлен? Дома он один сиидит? Если так, то надо на продленку, там и уроки сделают. Ребенок такого возраста не должен быть дома один!

Boreal
13.09.2011, 12:17
ВМЕСТЕ с ребенком составить режим дня.
Школа, отдых, уроки, свободное время и т.п. Когда надо делать уроки телек выключается, мама садится рядом и контролирует процесс. Контролировать процесс до тех пор пока не научится делать самостоятельно (месяц-два).

Tep.lo
13.09.2011, 12:23
У Вас, что ребенок весь день сам себе предоставлен? Дома он один сиидит? Если так, то надо на продленку, там и уроки сделают. Ребенок такого возраста не должен быть дома один!

Да не один он, с мамой. Но я так поняла, что она не может спокойно сказать, что пора садиться за уроки, и он её послушается. Дети, кстати, с удовольствием составляют план дня, это-же так по-взрослому. Сесть вместе, составить, и следовать. Всем полегчает. Не знаю, когда моя тянется рукой к пульту телека, я говорю "нет", и этого хватает. С уроками быстро расправляется, и тогда уже все радости жизни.

Каринка2
13.09.2011, 12:24
у нас такая же проблема-орать бесполезно!стою над душой, пока делает уроки, или переделывает то, что сделано на продленке! стоит только отлучиться из комнаты-включает ТВ для фона и прри этом умудряется делать русский или математику!

Люлюшка
13.09.2011, 12:27
Отдохнуть перед телеком или компом ??? От них только сильней ребенок устанет.
Если родители не хотят обременять себя приготовлением уроков со своим ребенком, выход - группа продленного дня.

Дворнег
13.09.2011, 12:31
Да не один он, с мамой. Но я так поняла, что она не может спокойно сказать, что пора садиться за уроки, и он её послушается.

Дети, кстати, с удовольствием составляют план дня, это-же так по-взрослому. Сесть вместе, составить, и следовать. Всем полегчает. Не знаю, когда моя тянется рукой к пульту телека, я говорю "нет", и этого хватает. С уроками быстро расправляется, и тогда уже все радости жизни.

Я не знаю, ч то она делает. По хозяйству, наверное.
Она в принципе, нормально воспитывает - и в попу не зацеловывает, и не орет постоянно.
НО в этом году пацан на ласковые слова не то, что не реагирует, а просто считает, что если неорут, то можно еще поиграть и не делать, что просят. Типа - время есть.
Жена с этим согласна. Мы с ней одну линию гнем.

Вариант с планом дня - отличная идея, как это я сам, инженер, не допёр?

Что еще посоветуете?


Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.

Надя
13.09.2011, 12:46
Ну у нас было так сначала дз потом телик и игры ... если нет дз до самого отбоя то игр и телека тоже нет в том числе и на следующий день .... благо что эти "радости" можно отключить так что и без тебя ребенок до них не доберется )

darling™
13.09.2011, 12:58
У нас пока не сделает ДЗ - никакого телика или компа, поиграть в игрушки после школы, минут 30 после еды - можно, но потом строго - делать ДЗ...

native
13.09.2011, 12:58
Я не знаю, ч то она делает. По хозяйству, наверное.
Она в принципе, нормально воспитывает - и в попу не зацеловывает, и не орет постоянно.
НО в этом году пацан на ласковые слова не то, что не реагирует, а просто считает, что если неорут, то можно еще поиграть и не делать, что просят. Типа - время есть.
Жена с этим согласна. Мы с ней одну линию гнем.

Вариант с планом дня - отличная идея, как это я сам, инженер, не допёр?

Что еще посоветуете?


Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.

как инженеру я Вам посоветую сгенерировать какую-то внешкольную занятость мальчишке:). вообще-то нонсенс,что после школы у него столько времени есть свободного.зачем? как говорит наша няня " от этого происходит гниение мозга":).Зачем вообще телевизор в будние дни,что там смотреть?(правда,сами грешны,сейчас каждый будний день моя дочь смотрит одну муру 50 ,но скоро она пройдет и на этом массовое ТВ закончится в ее жизни,оч надеюсь)Три раза в неделю-спорт,еще парочку на какое-нибудь моделирование.Будет понятно в какое время нужно делать уроки,потому что другого просто нет.Сразу по другому день будет выстроен...
Уроков во втором классе-на час работы(в мееедленном темпе).Просто нужно четко определить КАКОЙ это час.

крестик
13.09.2011, 13:14
Выкинуть телевизор из дома и удалить все игры. И будем Вам счастье!

+1000!!!:flower:

Алиса
13.09.2011, 13:39
А у нас распорядок такой!
Школа, отдых ( обед), потом спорт ( все надеюсь, что подустанет и будет менее активный) отдых (полдник) и потом д/з, ужин и всё что угодно до 21.30!
По часам получается до 14.00 школа, спорт с 15.00- 17.00. и после 18.30- стоим на голове!
Примерно вот так получается + - конечно!!!!
Ну без криков конечно иногда никуда!!!

lulechka
13.09.2011, 13:45
Я думаю у многих такая ситуация. Вот мы тоже не исключение. Мою второклашку тоже надо везде пихать. Но я не поддаюсь на писки вроде "Мама, я устала, хочу телек посмотреть ". После школы обед (который я считаю и за отдых), и сразу за уроки. Сначала просматриваем тетради (что в классе сделали), потом дневник (что задано). Делаем сначала устные предметы , их можно в неформальной обстановке сделать, почитать , обсудить. А потом письменные. Тоже туго всё идёт, приходится контролировать и подгонять. Тоже не может сама сосредоточиться. Если оставить в комнате одну, то сразу в "космос" улетает ))).

Но вот в этом году уже лучше, чем в прошлом. В прошлом я всё время орала, не могла сдержаться , как и ваша жена. Но я поняла , что орать бесполезно, они блок сразу ставят и не слышат вас. Только настойчивостью и режимом можно победить, ну и "призом" после проделанной работы!!!

Виктория А.
13.09.2011, 13:59
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.

Второклашка. Учится хорошо.
Приходя домой сразу комп или телек, или так играет. К урокам не приступает, т.к. "хочет отдохнуть". ПО телеку мультики круглосуточно, так ч то не оторвать.
В итоге к вечеру жена уже орет, и заставляет идти делать уроки.
Конечно , он уже устал от всего дня, и выполнение уроков идет с трудом.
То чешется, то точит карандаш, то двигает стул, то пить, то писать. Не собрать его, короче.
Жена орет, что накажет, до этого пока не дошло, но я вижу, что она теряет контроль просто.
В первом классе он меня больше слушался, сейчас чувствую, что не так.
Сам на него кричать не считаю правильным, я с трудом наладил контакт, хотя пацан отличный.

Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.

Та же история. Мне даже пришла в голову мысль, что, возможно, это МОЙ муж сообщение написал. :046:
Правда, у нас в школе занятия до 15-16. Потом 3 раза в неделю шахматы, и еще 2 раза будет бассейн. И еще у меня старшая дочь (10 лет). Пока всех соберешь-развезешь - дома не раньше 19. Пока приготовлю ужин-поужинаем, уже около 20. С трудом загоняю младшего делать уроки. Чуть отвлекусь - уроки в том же состоянии. Т.е. это Я должна целый час над ним простоять. Портфель сложен - это уже 22. Время спать ложиться. Книгу не отнять, вот тут уже приходится прикрикнуть. После 23 часов начинаю всерьез ругаться. Вот так и живем...
Телевизор смотрит во время еды. :) Плюс еще минут 20 после. Другого времени вообще нет.
Очень сожалею, что не хватает времени на бассейн 3 раза в неделю. Просто не успеваем после школы!

Глеб Егорыч
13.09.2011, 14:09
я исхожу из того, что помимо уроков и учебы у нормального человека должны быть еще какие-то интересы, поэтому вести запретительную политику не хочу

режим в какой-то мере запретительная политики и определенное навязывание распорядка, поэтому мы использовали немножко другую штуку - называется бюджет времени. Помогла при решении аналогичной проблемы, тоже был у ребенка 2й класс.

Попросила сына записать в столбик на листе бумаги всё, что надо и что хочется успеть за день (включая время проводимое в школе, время на дорогу и т.п.). Дальше непротив каждого пункта указать, сколько времени на это занятие требуется (про безлимитные занятия типа "поиграть с конструктором" - честно разрешила написать столько, сколькоо он бы хотел этим заниматься - хоть 3 часа).

Суммировали. Поначалу у моего получилось что-то в районе 32 часов не удовлетворение необходимого и желаемого. Напомнила, что в сутках всего 24 часа и вот, собственно, корень проблемы - упихнуть неупихуемое :)) Стали искать решение этой проблемы.

Дальше выделили текстовыделителем те пункты, продолжительность которых нельзя изменить. Это время на дорогу до школы и обратно, продолжительность уроков, время на сон и еду. Суммировали. Получилось что-то около 16 часов. Посчитали, сколько осталось: 24-16=8 часов на уроки+отдых и развлечения. Вот и предложила распределить эти 8 часов на своё усмотрение так, чтобы и на уроки время нашлось, и была возможность отдохнуть и заняться какими-то внешкольными делами.

Распределил, первоначальный вариант оказался ему не очень удобным, внес правки. Теперь привык писать "план на день" с рапределением времени, т.к. добавились ещё кружки/секции и прочие дела. Старается следовать запланированному. Иногда даже заводит будильник, чтобы не заиграться и не пропустить время, которое сам себе назначил для окончания игр и начала уроков, например.

Дворнег
13.09.2011, 14:16
Распределил, первоначальный вариант оказался ему не очень удобным, внес правки. Теперь привык писать "план на день" с рапределением времени, т.к. добавились ещё кружки/секции и прочие дела. Старается следовать запланированному. Иногда даже заводит будильник, чтобы не заиграться и не пропустить время, которое сам себе назначил для окончания игр и начала уроков, например.

Круто.
Сколько лет пацану?

Глеб Егорыч
13.09.2011, 14:22
во 2 классе было 8,4
сейчасс 9,4 (3 класс)
он еще придумал такую тему - "миссии" называет, как в комп.играх. По-бытовому - список дел. Выполненные отмечает галкой или крестиком. Пишет их в специальную тетрадь, подводит "итоги недели" :)) какие миссии "комплитед".

но это всё как бы он сам придумал и распределил, поэтому вроде как больше мотивов выполнить запланированное, чем соответствовать режиму, который составили взрослые. Опытным путем выяснили, что уроки по чтению и устные задания ему лучше делать прямо перед сном, иначе наутро уже ничегл не помнит. И общими усилиями организовали традицию "полчаса чтения перед сном".

я не лишаю компа и телевизора, но телетрансляция у нас практически никогда не интересует, кроме некоторых передач по Дикавери и TLC. А так - диски смотрим. За компом тоже можно совместить приятное полезным, в тот же "Знаток" поиграть или на тренажере по таблице умножения погонять, ну и на закуску в просто игрушку зайти тоже. Когда в меру и без приступов фанатизма - не вижу ничего плохого. Если вижу приметы начала "застревания" на чем-то - принимаю срочные меры.

Boreal
13.09.2011, 14:32
как инженеру я Вам посоветую сгенерировать какую-то внешкольную занятость мальчишке:). вообще-то нонсенс,что после школы у него столько времени есть свободного.зачем? как говорит наша няня " от этого происходит гниение мозга":).Зачем вообще телевизор в будние дни,что там смотреть?(правда,сами грешны,сейчас каждый будний день моя дочь смотрит одну муру 50 ,но скоро она пройдет и на этом массовое ТВ закончится в ее жизни,оч надеюсь)Три раза в неделю-спорт,еще парочку на какое-нибудь моделирование.Будет понятно в какое время нужно делать уроки,потому что другого просто нет.Сразу по другому день будет выстроен...
Уроков во втором классе-на час работы(в мееедленном темпе).Просто нужно четко определить КАКОЙ это час.
+ 1000

Кстати, да. Перспектива остаться без любимого кружка сильно мобилизует на уроки. У моего тоже время на уроки или между школой и кружком (1 час) или между кружком и отбоем (1 час) особо не повыделываешься. Если до кружка успел все сделать, значит вечером тебе телек, если не успел вечером доделываем уроки и в кроватку. Некогда балду пинать.

native
13.09.2011, 19:21
во 2 классе было 8,4
сейчасс 9,4 (3 класс)
он еще придумал такую тему - "миссии" называет, как в комп.играх. По-бытовому - список дел. Выполненные отмечает галкой или крестиком. Пишет их в специальную тетрадь, подводит "итоги недели" :)) какие миссии "комплитед".

но это всё как бы он сам придумал и распределил, поэтому вроде как больше мотивов выполнить запланированное, чем соответствовать режиму, который составили взрослые. Опытным путем выяснили, что уроки по чтению и устные задания ему лучше делать прямо перед сном, иначе наутро уже ничегл не помнит. И общими усилиями организовали традицию "полчаса чтения перед сном".

я не лишаю компа и телевизора, но телетрансляция у нас практически никогда не интересует, кроме некоторых передач по Дикавери и TLC. А так - диски смотрим. За компом тоже можно совместить приятное полезным, в тот же "Знаток" поиграть или на тренажере по таблице умножения погонять, ну и на закуску в просто игрушку зайти тоже. Когда в меру и без приступов фанатизма - не вижу ничего плохого. Если вижу приметы начала "застревания" на чем-то - принимаю срочные меры.

Есть ремарка по первому абзацу- оч круто:flower:
Он прямо у Вас живое воплощение Ковиновского " высокоэффективного человека". структурно мыслит парень, респект. :flower:

Ekaterina.K.
13.09.2011, 19:24
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.
Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.

режим
сделал уроки, тогда смотри мультики
или еще лучше
сделал уроки, погулял,а потом мультики и спать

Ekaterina.K.
13.09.2011, 19:32
я исхожу из того, что помимо уроков и учебы у нормального человека должны быть еще какие-то интересы, поэтому вести запретительную политику не хочу

режим в какой-то мере запретительная политики и определенное навязывание распорядка, поэтому мы использовали немножко другую штуку - называется бюджет времени. Помогла при решении аналогичной проблемы, тоже был у ребенка 2й класс.

Супер!:flower:
С детства управление временем (тайм-менеджмент)

еще можно сказать ребенку важность этого, рассказать, что многие специально посещают такие семинары в зрелом возрасте...:)

Глеб Егорыч
13.09.2011, 20:42
спасибо
да обычный он парень, тоже в определенной степени раздолбай
но по крайней мере хоть не выглядит весь этот режим "спущенным сверху" - как смог распорядиться временем, так и провел его. Не успел, не смог, заигрался - "сам же ты, Буратино, и виноват".

L-ka
13.09.2011, 21:43
Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.
Не надо выкидывать. Я шнур от ТВ мужу на работу отдавала. Очень помогло. Теперь ребенок сначала делает уроки, а потом уже ТВ. Даже шнур не приходится выдергивать. Сознательный стал.