Просмотр полной версии : второклашка. Проблемы с домашними работами.
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.
Второклашка. Учится хорошо.
Приходя домой сразу комп или телек, или так играет. К урокам не приступает, т.к. "хочет отдохнуть". ПО телеку мультики круглосуточно, так ч то не оторвать.
В итоге к вечеру жена уже орет, и заставляет идти делать уроки.
Конечно , он уже устал от всего дня, и выполнение уроков идет с трудом.
То чешется, то точит карандаш, то двигает стул, то пить, то писать. Не собрать его, короче.
Жена орет, что накажет, до этого пока не дошло, но я вижу, что она теряет контроль просто.
В первом классе он меня больше слушался, сейчас чувствую, что не так.
Сам на него кричать не считаю правильным, я с трудом наладил контакт, хотя пацан отличный.
Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.
Выкинуть телевизор из дома и удалить все игры. И будем Вам счастье!
Никак не замотивировать, только управлять. Тогда орать не надо будет. Заранее договориться, сколько отдыхает после школы, и во сколько садится за уроки. Насчёт ТВ договориться отдельно, что ТОЛЬКО после домашки. В таком возрасте всё в руках мамы, она приучает ребёнка к режиму и порядку. Потом вырабатывается привычка, и он сам себя организует.
Evelina*****
13.09.2011, 12:17
У Вас, что ребенок весь день сам себе предоставлен? Дома он один сиидит? Если так, то надо на продленку, там и уроки сделают. Ребенок такого возраста не должен быть дома один!
ВМЕСТЕ с ребенком составить режим дня.
Школа, отдых, уроки, свободное время и т.п. Когда надо делать уроки телек выключается, мама садится рядом и контролирует процесс. Контролировать процесс до тех пор пока не научится делать самостоятельно (месяц-два).
У Вас, что ребенок весь день сам себе предоставлен? Дома он один сиидит? Если так, то надо на продленку, там и уроки сделают. Ребенок такого возраста не должен быть дома один!
Да не один он, с мамой. Но я так поняла, что она не может спокойно сказать, что пора садиться за уроки, и он её послушается. Дети, кстати, с удовольствием составляют план дня, это-же так по-взрослому. Сесть вместе, составить, и следовать. Всем полегчает. Не знаю, когда моя тянется рукой к пульту телека, я говорю "нет", и этого хватает. С уроками быстро расправляется, и тогда уже все радости жизни.
Каринка2
13.09.2011, 12:24
у нас такая же проблема-орать бесполезно!стою над душой, пока делает уроки, или переделывает то, что сделано на продленке! стоит только отлучиться из комнаты-включает ТВ для фона и прри этом умудряется делать русский или математику!
Отдохнуть перед телеком или компом ??? От них только сильней ребенок устанет.
Если родители не хотят обременять себя приготовлением уроков со своим ребенком, выход - группа продленного дня.
Да не один он, с мамой. Но я так поняла, что она не может спокойно сказать, что пора садиться за уроки, и он её послушается.
Дети, кстати, с удовольствием составляют план дня, это-же так по-взрослому. Сесть вместе, составить, и следовать. Всем полегчает. Не знаю, когда моя тянется рукой к пульту телека, я говорю "нет", и этого хватает. С уроками быстро расправляется, и тогда уже все радости жизни.
Я не знаю, ч то она делает. По хозяйству, наверное.
Она в принципе, нормально воспитывает - и в попу не зацеловывает, и не орет постоянно.
НО в этом году пацан на ласковые слова не то, что не реагирует, а просто считает, что если неорут, то можно еще поиграть и не делать, что просят. Типа - время есть.
Жена с этим согласна. Мы с ней одну линию гнем.
Вариант с планом дня - отличная идея, как это я сам, инженер, не допёр?
Что еще посоветуете?
Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.
Ну у нас было так сначала дз потом телик и игры ... если нет дз до самого отбоя то игр и телека тоже нет в том числе и на следующий день .... благо что эти "радости" можно отключить так что и без тебя ребенок до них не доберется )
darling™
13.09.2011, 12:58
У нас пока не сделает ДЗ - никакого телика или компа, поиграть в игрушки после школы, минут 30 после еды - можно, но потом строго - делать ДЗ...
Я не знаю, ч то она делает. По хозяйству, наверное.
Она в принципе, нормально воспитывает - и в попу не зацеловывает, и не орет постоянно.
НО в этом году пацан на ласковые слова не то, что не реагирует, а просто считает, что если неорут, то можно еще поиграть и не делать, что просят. Типа - время есть.
Жена с этим согласна. Мы с ней одну линию гнем.
Вариант с планом дня - отличная идея, как это я сам, инженер, не допёр?
Что еще посоветуете?
Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.
как инженеру я Вам посоветую сгенерировать какую-то внешкольную занятость мальчишке:). вообще-то нонсенс,что после школы у него столько времени есть свободного.зачем? как говорит наша няня " от этого происходит гниение мозга":).Зачем вообще телевизор в будние дни,что там смотреть?(правда,сами грешны,сейчас каждый будний день моя дочь смотрит одну муру 50 ,но скоро она пройдет и на этом массовое ТВ закончится в ее жизни,оч надеюсь)Три раза в неделю-спорт,еще парочку на какое-нибудь моделирование.Будет понятно в какое время нужно делать уроки,потому что другого просто нет.Сразу по другому день будет выстроен...
Уроков во втором классе-на час работы(в мееедленном темпе).Просто нужно четко определить КАКОЙ это час.
Выкинуть телевизор из дома и удалить все игры. И будем Вам счастье!
+1000!!!:flower:
А у нас распорядок такой!
Школа, отдых ( обед), потом спорт ( все надеюсь, что подустанет и будет менее активный) отдых (полдник) и потом д/з, ужин и всё что угодно до 21.30!
По часам получается до 14.00 школа, спорт с 15.00- 17.00. и после 18.30- стоим на голове!
Примерно вот так получается + - конечно!!!!
Ну без криков конечно иногда никуда!!!
lulechka
13.09.2011, 13:45
Я думаю у многих такая ситуация. Вот мы тоже не исключение. Мою второклашку тоже надо везде пихать. Но я не поддаюсь на писки вроде "Мама, я устала, хочу телек посмотреть ". После школы обед (который я считаю и за отдых), и сразу за уроки. Сначала просматриваем тетради (что в классе сделали), потом дневник (что задано). Делаем сначала устные предметы , их можно в неформальной обстановке сделать, почитать , обсудить. А потом письменные. Тоже туго всё идёт, приходится контролировать и подгонять. Тоже не может сама сосредоточиться. Если оставить в комнате одну, то сразу в "космос" улетает ))).
Но вот в этом году уже лучше, чем в прошлом. В прошлом я всё время орала, не могла сдержаться , как и ваша жена. Но я поняла , что орать бесполезно, они блок сразу ставят и не слышат вас. Только настойчивостью и режимом можно победить, ну и "призом" после проделанной работы!!!
Виктория А.
13.09.2011, 13:59
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.
Второклашка. Учится хорошо.
Приходя домой сразу комп или телек, или так играет. К урокам не приступает, т.к. "хочет отдохнуть". ПО телеку мультики круглосуточно, так ч то не оторвать.
В итоге к вечеру жена уже орет, и заставляет идти делать уроки.
Конечно , он уже устал от всего дня, и выполнение уроков идет с трудом.
То чешется, то точит карандаш, то двигает стул, то пить, то писать. Не собрать его, короче.
Жена орет, что накажет, до этого пока не дошло, но я вижу, что она теряет контроль просто.
В первом классе он меня больше слушался, сейчас чувствую, что не так.
Сам на него кричать не считаю правильным, я с трудом наладил контакт, хотя пацан отличный.
Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.
Та же история. Мне даже пришла в голову мысль, что, возможно, это МОЙ муж сообщение написал. :046:
Правда, у нас в школе занятия до 15-16. Потом 3 раза в неделю шахматы, и еще 2 раза будет бассейн. И еще у меня старшая дочь (10 лет). Пока всех соберешь-развезешь - дома не раньше 19. Пока приготовлю ужин-поужинаем, уже около 20. С трудом загоняю младшего делать уроки. Чуть отвлекусь - уроки в том же состоянии. Т.е. это Я должна целый час над ним простоять. Портфель сложен - это уже 22. Время спать ложиться. Книгу не отнять, вот тут уже приходится прикрикнуть. После 23 часов начинаю всерьез ругаться. Вот так и живем...
Телевизор смотрит во время еды. :) Плюс еще минут 20 после. Другого времени вообще нет.
Очень сожалею, что не хватает времени на бассейн 3 раза в неделю. Просто не успеваем после школы!
Глеб Егорыч
13.09.2011, 14:09
я исхожу из того, что помимо уроков и учебы у нормального человека должны быть еще какие-то интересы, поэтому вести запретительную политику не хочу
режим в какой-то мере запретительная политики и определенное навязывание распорядка, поэтому мы использовали немножко другую штуку - называется бюджет времени. Помогла при решении аналогичной проблемы, тоже был у ребенка 2й класс.
Попросила сына записать в столбик на листе бумаги всё, что надо и что хочется успеть за день (включая время проводимое в школе, время на дорогу и т.п.). Дальше непротив каждого пункта указать, сколько времени на это занятие требуется (про безлимитные занятия типа "поиграть с конструктором" - честно разрешила написать столько, сколькоо он бы хотел этим заниматься - хоть 3 часа).
Суммировали. Поначалу у моего получилось что-то в районе 32 часов не удовлетворение необходимого и желаемого. Напомнила, что в сутках всего 24 часа и вот, собственно, корень проблемы - упихнуть неупихуемое :)) Стали искать решение этой проблемы.
Дальше выделили текстовыделителем те пункты, продолжительность которых нельзя изменить. Это время на дорогу до школы и обратно, продолжительность уроков, время на сон и еду. Суммировали. Получилось что-то около 16 часов. Посчитали, сколько осталось: 24-16=8 часов на уроки+отдых и развлечения. Вот и предложила распределить эти 8 часов на своё усмотрение так, чтобы и на уроки время нашлось, и была возможность отдохнуть и заняться какими-то внешкольными делами.
Распределил, первоначальный вариант оказался ему не очень удобным, внес правки. Теперь привык писать "план на день" с рапределением времени, т.к. добавились ещё кружки/секции и прочие дела. Старается следовать запланированному. Иногда даже заводит будильник, чтобы не заиграться и не пропустить время, которое сам себе назначил для окончания игр и начала уроков, например.
Распределил, первоначальный вариант оказался ему не очень удобным, внес правки. Теперь привык писать "план на день" с рапределением времени, т.к. добавились ещё кружки/секции и прочие дела. Старается следовать запланированному. Иногда даже заводит будильник, чтобы не заиграться и не пропустить время, которое сам себе назначил для окончания игр и начала уроков, например.
Круто.
Сколько лет пацану?
Глеб Егорыч
13.09.2011, 14:22
во 2 классе было 8,4
сейчасс 9,4 (3 класс)
он еще придумал такую тему - "миссии" называет, как в комп.играх. По-бытовому - список дел. Выполненные отмечает галкой или крестиком. Пишет их в специальную тетрадь, подводит "итоги недели" :)) какие миссии "комплитед".
но это всё как бы он сам придумал и распределил, поэтому вроде как больше мотивов выполнить запланированное, чем соответствовать режиму, который составили взрослые. Опытным путем выяснили, что уроки по чтению и устные задания ему лучше делать прямо перед сном, иначе наутро уже ничегл не помнит. И общими усилиями организовали традицию "полчаса чтения перед сном".
я не лишаю компа и телевизора, но телетрансляция у нас практически никогда не интересует, кроме некоторых передач по Дикавери и TLC. А так - диски смотрим. За компом тоже можно совместить приятное полезным, в тот же "Знаток" поиграть или на тренажере по таблице умножения погонять, ну и на закуску в просто игрушку зайти тоже. Когда в меру и без приступов фанатизма - не вижу ничего плохого. Если вижу приметы начала "застревания" на чем-то - принимаю срочные меры.
как инженеру я Вам посоветую сгенерировать какую-то внешкольную занятость мальчишке:). вообще-то нонсенс,что после школы у него столько времени есть свободного.зачем? как говорит наша няня " от этого происходит гниение мозга":).Зачем вообще телевизор в будние дни,что там смотреть?(правда,сами грешны,сейчас каждый будний день моя дочь смотрит одну муру 50 ,но скоро она пройдет и на этом массовое ТВ закончится в ее жизни,оч надеюсь)Три раза в неделю-спорт,еще парочку на какое-нибудь моделирование.Будет понятно в какое время нужно делать уроки,потому что другого просто нет.Сразу по другому день будет выстроен...
Уроков во втором классе-на час работы(в мееедленном темпе).Просто нужно четко определить КАКОЙ это час.
+ 1000
Кстати, да. Перспектива остаться без любимого кружка сильно мобилизует на уроки. У моего тоже время на уроки или между школой и кружком (1 час) или между кружком и отбоем (1 час) особо не повыделываешься. Если до кружка успел все сделать, значит вечером тебе телек, если не успел вечером доделываем уроки и в кроватку. Некогда балду пинать.
во 2 классе было 8,4
сейчасс 9,4 (3 класс)
он еще придумал такую тему - "миссии" называет, как в комп.играх. По-бытовому - список дел. Выполненные отмечает галкой или крестиком. Пишет их в специальную тетрадь, подводит "итоги недели" :)) какие миссии "комплитед".
но это всё как бы он сам придумал и распределил, поэтому вроде как больше мотивов выполнить запланированное, чем соответствовать режиму, который составили взрослые. Опытным путем выяснили, что уроки по чтению и устные задания ему лучше делать прямо перед сном, иначе наутро уже ничегл не помнит. И общими усилиями организовали традицию "полчаса чтения перед сном".
я не лишаю компа и телевизора, но телетрансляция у нас практически никогда не интересует, кроме некоторых передач по Дикавери и TLC. А так - диски смотрим. За компом тоже можно совместить приятное полезным, в тот же "Знаток" поиграть или на тренажере по таблице умножения погонять, ну и на закуску в просто игрушку зайти тоже. Когда в меру и без приступов фанатизма - не вижу ничего плохого. Если вижу приметы начала "застревания" на чем-то - принимаю срочные меры.
Есть ремарка по первому абзацу- оч круто:flower:
Он прямо у Вас живое воплощение Ковиновского " высокоэффективного человека". структурно мыслит парень, респект. :flower:
Ekaterina.K.
13.09.2011, 19:24
Рассудите, стоит ли так орать жене на своего сына.
Запретительные меры не целесообразны, т.к. я днем на работе.
Что посоветуете, как замотивировать человека на самостоятельную работу днем, чтобы вечером можно было отдохнуть и вместе время провести в хорошем настроении, а не к криками за уроками.
режим
сделал уроки, тогда смотри мультики
или еще лучше
сделал уроки, погулял,а потом мультики и спать
Ekaterina.K.
13.09.2011, 19:32
я исхожу из того, что помимо уроков и учебы у нормального человека должны быть еще какие-то интересы, поэтому вести запретительную политику не хочу
режим в какой-то мере запретительная политики и определенное навязывание распорядка, поэтому мы использовали немножко другую штуку - называется бюджет времени. Помогла при решении аналогичной проблемы, тоже был у ребенка 2й класс.
Супер!:flower:
С детства управление временем (тайм-менеджмент)
еще можно сказать ребенку важность этого, рассказать, что многие специально посещают такие семинары в зрелом возрасте...:)
Глеб Егорыч
13.09.2011, 20:42
спасибо
да обычный он парень, тоже в определенной степени раздолбай
но по крайней мере хоть не выглядит весь этот режим "спущенным сверху" - как смог распорядиться временем, так и провел его. Не успел, не смог, заигрался - "сам же ты, Буратино, и виноват".
Вариант - выкинут ь тел и игры слишком радикален. Не сможем.
Не надо выкидывать. Я шнур от ТВ мужу на работу отдавала. Очень помогло. Теперь ребенок сначала делает уроки, а потом уже ТВ. Даже шнур не приходится выдергивать. Сознательный стал.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.