Просмотр полной версии : записки мамы немецкого первоклассника - пробы пера :)
Schofonja
13.09.2011, 18:58
решила потихоньку записывать - для себя. но вдруг захотелось читателей :)
буду очень признательна за комментарии, пожелания, похвалы и критику!
http://schofonja.livejournal.com/
Интересно!
У нас первоклассник-норвежец. Многое довольно похоже. Особенно система заданий. Но многое в корне иначе!
Сейчас съездим на фолкеданс и напишу больше.
Simsalabim
13.09.2011, 19:33
Присоединюсь.
У нас тоже первоклассник в Германии. И тоже мальчик непростой. Но мы на массовую школу не решились. Пошли в Sprachheilschule . Завтра будет неделя, как учимся - пока доволен:). И особенно горд тем, что ездит сам в школу из школы на автобусе (По утрам детей собирает маленький бусик, а днем привозит назад)
Schofonja
13.09.2011, 19:44
очень интересно про норвегию! жду! :)
Schofonja
13.09.2011, 19:46
мы своего отправили в обычную школу, но с хитростью - школьным сопровождением.
очень удобно:) автобус не забирает от дома,надо топать к остановке, а до нее около километра.
пока - на машине, а дальше будет видно, может быь, на велосипед пересядет :)
Schofonja
13.09.2011, 19:49
кстати, я не представилась . в ЖЖ есть о нас немного- в разделе 'личная информация".
кому интересно - милости прошу! также буду признательна за добавления меня в друзья, если еще найдутся любители ведения Живого Журнала :)
Мы пошли в первый класс 23 августа. До этого, уже с 1 августа начали посещать группу продленного дня.
Школа недалеко от дома, минутах в 5 ходьбы. В классе 18 учеников, название класса "Фиолетовые". Программа обучения похожа на немецкую - начали изучать буквы - прошли I, сейчас S. Так же прося принести предметы с этими буквами. Рабочая тетрадь в классе, на дом дают только папку с ксерокопиями для разукрашивания - самые длинные предметы - напрмер, красные, самые короткие - синие. Но домашнее задание не пропустишь - на каждую неделю дают план уроов с заданием. План висит на холодильнике, так что я начеку!
Отношение к детям больше, чем доброжелательное. Цель пребывания 6-летки в школе не столько знание, сколько комфорт от пребывания там и общения с учителями и сверстниками. Школа объявлена зоной, свободной от проявления всякого рода моббинга - по внешним, социальным или национальным признакам.
Существует такая форма родительского общения - как совместный отвод и привод детей в школу и из школы, когда каждый родитель из близлижащих домов выбирает себе день недели и ведет. Но наш пока не захотел.
Все родители обменялись координатами. Приглашают сына на выходные млм совместные мероприятия. Тут это суперпопулярно. И я стараюсь не отставать. Общение родителей меж собой оч дружеское, по-моему даже слишком.
Учитель и ректор - верх тактичности и деликатности. Хвалят, говорят только приятные вещи. Всячески поддерживают и интересуются как ребенок воспринимает школу.
russakowalena
13.09.2011, 22:45
Сейчас съездим на фолкеданс и напишу больше.
а на фолкеданс по идее русско-норвежский Эмиль должен быть, он тоже первоклассник, сестра Ева 4х лет почти. В том году точно туда ходили и очень нравилось.
AlexDran
13.09.2011, 23:06
решила потихоньку записывать - для себя. но вдруг захотелось читателей :)
буду очень признательна за комментарии, пожелания, похвалы и критику!
http://schofonja.livejournal.com/
очень хорошо пишете! очень интересено читать! :flower:
Schofonja
13.09.2011, 23:28
Да-да, папки здесь тоже очень популярны:) причем в более старших классах за ведение папок может быть значительно снижена / повышена оценка в табеле.
А сменка у вас есть?
Про атмосферу могу сказать - в нашей отдельно взятой школе она очень доброжелательная.
Schofonja
13.09.2011, 23:30
Говорите, говорите:) спасибо за озыв!
Буду с удовольствием держать вас в курсе наших школьных дел:)
а на фолкеданс по идее русско-норвежский Эмиль должен быть, он тоже первоклассник, сестра Ева 4х лет почти. В том году точно туда ходили и очень нравилось.
Как-то туго с мальчиками. Сегодня только двое было:073:
Simsalabim
13.09.2011, 23:33
Да-да, папки здесь тоже очень популярны:) причем в более старших классах за ведение папок может быть значительно снижена / повышена оценка в табеле.
А сменка у вас есть?
Про атмосферу могу сказать - в нашей отдельно взятой школе она очень доброжелательная.
Сменка eсть обязательно:113:. И у старшей в Regelschule , и у сына в Речевой.
Ну и папки, само-собой. Куда же без них.:))
russakowalena
13.09.2011, 23:34
Как-то туго с мальчиками. Сегодня только двое было:073:
а там с 4х вроде?
3хлеток в плане исключения если :008:
Сменка eсть обязательно:113:.
А у нас нет :008:
Schofonja
14.09.2011, 00:06
Вот и у нас нет. Девицы из нашего класса рассекают в высоких сапожках:)
Вот и у нас нет. Девицы из нашего класса рассекают в высоких сапожках:)
А я вечно ломаю голову зимой, как бы так ноги обуть, чтобы и в помещении не спариться и во дворе не околеть :043:
Кстати, чтобы не путать никого- мы в третьем классе.:)
Schofonja
14.09.2011, 01:55
По идее должно хватать таких полуботинок на липучках, некоторые фирмы выпускают -якобы дышащие:) кстати, я вот этому не верила, а сама убедилась- в дешевых и " недышащих"- ноги мокрые. В дорогих и " дышащих"- сухие.
Schofonja
14.09.2011, 02:01
От этих папок меня скоро можно будет определять в клинику неврозов. На буйное отделение. Потому что, когда за мной приедут, я эти папки буду раздирать на мелкие клочки ,пережевывать их на шарики и закидывать ими школьных учителей.
Да, дневника тоже нет. Но есть папка:065: "сообщений". Там 2 маленькие записные книжечки для коммуникации с классным руководителем и продленкой. Но типу - вопрос-ответ. Все конфедициально - книжечку обещали уничтожить в конце года!:ded:
И еще: школа в западном районе Осло, и в классе все только этнические норвежцы! :004:Большая редкость по нашим временам.:065:
Simsalabim
14.09.2011, 10:43
У старшей некоторое подобие нашего дневника появился в середине первого класса. А для обмена корреспонденцией с учителем есть папка, т.н., "Eltern Mappe"
dancing in the night
14.09.2011, 11:37
Д Все конфедициально - книжечку обещали уничтожить в конце года!:ded:
:
Перешли во второй класс, а книжечка все та же:( Попросили ее использовать и в этом году, и так, пока не закончатся странички.
Schofonja
14.09.2011, 12:42
этнические немцы :)тоже большая редкость -
в гамбурге есть школы, где на немецком почти никто не говорит, кроме учителей.
наша школа -деревенская, с маленькими классами ( по 14 человек) и на весь коллектив учащихся приходится всего несколько выходцев из других стран.
п.с. добавила в в журнал новую запись.
а как у вас обстоят дела с ПДД ? .)
а как у вас обстоят дела с ПДД ? .)
Это Правила дорожного движения?:017:
Schofonja
14.09.2011, 12:59
Yes! :)их тут в детей вливают с материнским молоком ( или смесью) :)
У нас в школе принят "ordning", т.е. порядок - школьное патрулирование. С утра ученики 5-6 классов стоят в оранжевых жилетах у пререкрестков и пешеходных переходов. Но Слава Богу, население тут дисциплинированное в целом, пешеход - это святое, а тем более - ДЕТИ:ded:
Еще в первый школьный день всем первоклашкам Осло подарили кепочки салатно-ядовитого цвета с надписью "Быть увиденным". Вот бы в России ввели подобное!:022:
У старшей некоторое подобие нашего дневника появился в середине первого класса. А для обмена корреспонденцией с учителем есть папка, т.н., "Eltern Mappe"
В смысле подобие? У нас Хаусауфгабехефт практически копия моего школьного дневника, ну разве что дизайн немножко отличается.
Simsalabim
14.09.2011, 14:42
Я имею ввиду дневник таким, как я его помню:008::001:. С расписаниями, замечаниями:015:, оценками:wife: и т.д., У нас просто вписывается д/з на каждый день. Ну и дизайн совсем не тот, конечно.
У меня хоть и третьеклассник, и из другой страны, напишу про сменку. Ноги потеют в школе в любой обуви, проверено! Покупаю исключительно кожаную. На "дышащую" решила больше не тратиться, один чёрт. Понятно, сменки у нас нет.
Пока возможно, отправляю сына в школу в сандалях.
dancing in the night
14.09.2011, 14:56
А мы на сменку носим обычные кожаные туфельки. Вроде не потеют ноги. А дневники, да, хотелось бы иметь. А то у учителей как не спросишь про ребенка- все один ответ: все хорошо, просто прекрасно. Правда, сейчас уже приучены мной говорить все как есть, без лишних реверансов.
Я имею дневник таким, как я его помню:008::001:. С расписаниями, замечаниями:015:, оценками:wife: и т.д., У нас просто вписывается д/з на каждый день. Ну и дизайн совсем не тот, конечно.
У нас расписание уроков (в бывшей школе, где мы первые 2 года проучились- не требовали), замечания, которые я должна подписывать, и домашка частично. А вот про оценки вопрос спорный, они ток начинаются, так что пока не знаю. Отличается для меня лично тем, что я туда тоже учителю что-то написать могу :)
Simsalabim
14.09.2011, 15:13
О да, про оценки я забыла. У дочки они начались в середине второго класса. Для переписки с учителем у нас есть папка, но мне всегда было проще подойти в школу и поговорить лично. Если не, что-то глобальное. До сыновой школы мне просто так не добраться, прийдется переписываться.
Замечаний нам пока не делали. А сегодня боюсь сделают из-за меня (позвонила ребенку, балда, на мобильный во время урока, случайно:001::005:. Получила втык:wife:. От дочки) Причем сама же её драконила:wife:, чтоб Хенди ни во время уроков, ни во время паузы не доставала. Только в экстренных случаях и после уроков нам нужно созваниваться, чтобы встретиться, и вотс.:(
Schofonja
14.09.2011, 15:30
да-да, у нас старшеклассники из реальной школы тоже стоят у пешеходного перехода с флажками.
но у нас их по дороге в школу всего два - этих перехода- и младшие тоже ими пользуются.
а поведению на улице, в автобусе и правильной езде на велосипеде учат еще в детском саду. и светоотражатели бесплатно раздают.
еще устраивают велоконтроль и смотрят, можно ли на таких великах ездить .)
Schofonja
14.09.2011, 15:31
в началке нашей - мелкая тетрадочка для записей, а в старшей школе - некое подобие привычного нам дневника.
но оценки туда не ставятся...
Schofonja
14.09.2011, 15:33
я тоже своего младшего ученика отправляю в сандалиях пока что.
дальше еще не придумала . самое интересное, не помню, в чем ходил в началке старшенький.. :)
russakowalena
14.09.2011, 15:34
И еще: школа в западном районе Осло, и в классе все только этнические норвежцы! :004:Большая редкость по нашим временам.:065:
а все соседи из соц. домов в Vokse skole попадают?
официально в них обеих 15% иностранцев.
кстати "полукровки" по статистике куда входят :016:
Schofonja
14.09.2011, 15:35
да, учителя не жалуются :) такое ощущение, что все дети- сплошные ангелы. :)
зато потом в полyгодовой характеристике все напишут и разгребай сиди :)
а все соседи из соц. домов в Vokse skole попадают?
официально в них обеих 15% иностранцев.
кстати "полукровки" по статистике куда входят :016:
На общем собрании первоклашек мною были зарегестрированы три сомалийские мамы. Но, очевидно, их дети попали в другие параллельные классы, кажется, в "голубые":046:.
Полукровки входят в группу аборигенов. Во-первых, тройное имя и фамилия оч норвежская. А потом, папины гены оказались такие сильные, что у нас - брюнетки и русоволосого родился блондин! ;)Сейчас, правда, русый, но оч норвежский тип.:108:
russakowalena
14.09.2011, 19:05
но оч норвежский тип.:108:
да нашего постоянно за норвежца принимают, хотя генов ни на грош и фамилия выдаст сразу. :073:
Schofonja
14.09.2011, 20:09
а вот интересно, что такое норвежский тип? :)
а вот интересно, что такое норвежский тип? :)
Ну, германский тип. Нордический, светловолосый. Маленький курносый нос, высокие скулы. Кстати, папка у нас тоже mappe.
да нашего постоянно за норвежца принимают, хотя генов ни на грош и фамилия выдаст сразу. :073:
По-моему, эмигрантами здесь все же считаются выходцы из Азии и Африки, с отличными от европейской культуры традицими, религиозными убеждениями и манерой одеваться. Так что все остальные от норвежцев не оличаются.
Schofonja
14.09.2011, 21:01
а много эмигрантов? в германии это в основном лица турецкой и еврейской национальности, немцы-переселенцы из казахстана /сибири и др.- много :)
а много эмигрантов? в германии это в основном лица турецкой и еврейской национальности, немцы-переселенцы из казахстана /сибири и др.- много :)
В Осло около 30 тысяч выходцев из Пакистана, Сомали, Алжира, Ирана, Турции, и проч. Первые две упомянутые страны дают наибольшее количество иммигрантов.
russakowalena
14.09.2011, 23:16
По-моему, эмигрантами здесь все же считаются выходцы из Азии и Африки, с отличными от европейской культуры традицими, религиозными убеждениями и манерой одеваться. Так что все остальные от норвежцев не оличаются.
да не, его принимали за скандинава и в Греции, и в Испании много раз, хотя там было много разных национальностей :008:
да, у него скорее скандинавский тип лица и светлые волосы.
russakowalena
14.09.2011, 23:18
В Осло около 30 тысяч выходцев из Пакистана, Сомали, Алжира, Ирана, Турции, и проч. Первые две упомянутые страны дают наибольшее количество иммигрантов.
с Пакистаном первое место делят поляки и шведы, только вторых и третьих не так заметишь на улице.
в Норвегии в целом около 10% иностранцев, но в Осло порядка 40%, что делает город своеобразным. :065:
Schofonja
15.09.2011, 01:23
А начальная школа? Тоже четырехлетняя?
Покажу наш дневник ( пардон за кач-во фото, но представление даёт).
Используется для всего - и для сообщений, и для общения родитель-учитель, и для записи дом. заданий, и для замечаний и оценок. В продаже куча девочковых и мальчиковых вариантов. Еще в дневнике есть развлекаловки для детей - картинки, ребусы, головоломки и т.п.
BlackWych
15.09.2011, 18:43
Дневники:love:
У дочки вот в 6 классе завели:065: готовят их к "ответственности" на старшей ступени школы:)
Schofonja
15.09.2011, 18:55
очень симпатичный дневничок :) а головоломки не отвлекают? :)
Schofonja
15.09.2011, 18:56
вы в стокгольме? расскажите про вашу школу, пожалуйста, интересно!!;)
очень симпатичный дневничок :) а головоломки не отвлекают? :)
Отвлекают, конечно. Но ничего не поделаешь. Через несколько дней всё перерешает и отвлекаться перестанет.
Прочитали Ваш ЖЖ, Вы молодец. А что это за церковный налог такой ( в первых постах упоминается)? Имеются в виду добровольные пожертвования? А уроки религии у вас в школах есть?
Schofonja
15.09.2011, 20:49
церковным налогом облагаются члены религиозных общин ( католики, евангельские земельные церкви, протестанты, еврейские общины) ), он внесен в налоговую декларацию.
атeисты на платят, верующие других общин- также налогом не облагаются.
уроки по религии есть, конечно. но без насаждения :)
за добрые слова - спасибо :))
Напишу для разнообразия про финскую школу. Правда, мы учимся в Питере, здесь есть филиал русско-финской школы из Лаппеенранты, под патронатом консульства, но порядки как в Фи. В подготовительный класс идут дети, которым в этом году исполнилось или еще исполнится 6 лет. Дочка у меня ноябрьская, она пошла в 5 лет. Была в классе самая мелкая, к тому же по-фински не говорила. Она такая в классе одна была, благодаря ей чисто финские дети заговорили по-русски. Детей примерно 70% полукровок. К концу подготовительного класса моя вполне освоилась, к концу 1 кл. освоилась в плане языка на все 100%.
В подготовительном классе было по 4 урока, так же, как описывали здесь, потихоньку проходили буквы и цифры, делали развивающие задания, было много рукоделия. После уроков - продленка до 15-00, для желающих. Кормят 1 раз в день горячее второе или салат+суп, после занятий полдник - йогурт или яблоко, или бутер, или плюшка. На каждую перемену, зимой и летом, выходили на улицу. Что меня удивляло, если в подг.классе еще как-то следили за тем, кто как оделся на улицу, то с 1 класса уже это было личным делом деток. Я забирала как-то свою с прогулки в сухой октябрьский морозец в куртке и сменных босоножках. НИКТО не послал ее обуться, хотя на 10-15 детей было 2 учителя. Классе во втором девчонка в мороз градусов -15 гуляла без шапки, даже капюшон отказывалась одевать.
Видимо, считается, что если ребенок пришел в школу, он уже сам за себя полностью отвечает.
Оценки начинают ставить в 3 классе. До того раз в полгода выдавался типа аттестат, где крестиками на шкале оценивались навыки учебные (читает, понимает задания, умеет решать ... задачи), и другой листочек, где оценивались навыки поведенческие (умение работать в группе, самостоятельно, концентрироваться на задании, не мешать другим, соблюдать правила, вести себя культурно за столом и т.п.) Причем сначала оценивал себя сам ученик, а потом рядом на другой шкале его оценивал учитель. Такой лист и сейчас выдают, как приложение к оценкам.
Все контрольные в виде тестов. Наших привычных "вызовов к доске" нет, только защиты проектов.
Обстановка очень демократичная и доброжелательная.
За разные хулиганские выходки - отсидка после уроков в пятницу с уведомлением родителей, за что сидим (красная карточка) и пишут еще, что я такого сделал и почему это плохо. Три карточки - дитя идет к диретору разбирать полеты. Еще одна - к директору с родителями. В прошлом году детка сидела в пятницу 2 раза - за циничное хихиканье на уроке музыки и за жвачку на уроке веры.
Да, о религии. При поступлении в школу заполняется анкета, там родители указывают, какой веры ребенок, и будет ли он посещать уроки лютеранской веры или что-то типа истории религии. У нас в классе 3 мусульманских детей, они на веру не ходят. Им, кстати, в столовке готовят отдельно, когда какое-то неподходящее для них меню. И нескольким жестоким аллергикам (тоже в анкете надо указывать) - тоже готовят то, что можно, или просто не дают то, что нельзя.
Уроки религии очень отличаются у разных преподавателей. Маленьким как сказки рассказывали, им было интересно. В прошлом году веру вела очень скучно такая кислая дама, что и ругать не знаешь как ребенка за плохое поведение. В этом году пришел молодой мужчина, пел им песни с разбором содержания, за жизнь беседуют, вот и дисциплина наладилась (6-й класс).
Конечно, в нашей школе есть такой налет "домашности", т.к. около 60 учеников всего. Почти семья.
Schofonja
15.09.2011, 21:11
спасибо огромное! прямо зачиталась .)) скажите, а после начальной школы, как дети распределяются?
про раздачу карточек я слышала от своей гамбургской подруги, у них в школе также заведено выдавать желтые карточки за неважное поведение.
в нашей школе распространены следующие виды наказания :) отсидка на стуле на перемене и переписывание школьных правил на листок.
но это для учеников побольше, конечно.
Правда, мы учимся в Питере, здесь есть филиал русско-финской школы из Лаппеенранты
мы вот как раз пошли в эту школу в Лаппе, в первый класс в этом году:) все также как у вас, только вот наказаний и прочих санкций в виде карточек пока не было (хотя конечно всего месяц ещё прошел) на собраниях об этом тоже ничего не говорилось...или это позже, в других классах?
Schofonja
15.09.2011, 21:40
либо позже, либо что-то другое будет :) в смысле методов воздействия.
я так поняла, что инициатива раздачи карточек исходит в случае моей подруги - от учителя.
в нашей школе у одного учителя правила пишут, а у дргуго на стуле сидят :)
мы вот как раз пошли в эту школу в Лаппе, в первый класс в этом году:) все также как у вас, только вот наказаний и прочих санкций в виде карточек пока не было (хотя конечно всего месяц ещё прошел) на собраниях об этом тоже ничего не говорилось...или это позже, в других классах?
Это, наверное, начинается с 5 кл.
Приятно познакомиться с одношкольниками:). А как у вас там с русским языком в школе дело обстоит?
спасибо огромное! прямо зачиталась .)) скажите, а после начальной школы, как дети распределяются?
А они не распределяются:). 1-4 кл. - начальная школа, 5-9 - средняя. Вот тогда и распределяются - кто-то идет получать среднее специальное образование, кто-то - в Гимназию на 3, кажется, года. Там надо выбрать направляения, которые будут изучаться углубленно. Территориально 1-9 классы обычно в одном здании.
Schofonja
16.09.2011, 00:25
вот оно что:) здесь дети после начальной школы топали раньше либо в девятилетку, либо в десятилетку , либо в гимназию - все школы территориально, как правило, в разных зданиях и местах.
сейчас как-то всех стараются объединить, чтобы не было такого резкого разделения на слабых-средних-сильных.
всех сажают в одну школу, но дети учатся по разным программам согласно своим способностям.
но и по-старинке еще работают :)
Финляндия в 1978 г провела реформу школьного образования, в результате элитарное, как и для совсем слабых, образование отменили. Уровень практически всех школ одинаковый (читала где-то, что 5-8% разница максимум в качестве обучения) и детей по силам не делят. И программа, по-моему, у всех одна. Даже не знаю, правильно ли это.
Schofonja
16.09.2011, 03:20
Финляндия в 1978 г провела реформу школьного образования, в результате элитарное, как и для совсем слабых, образование отменили. Уровень практически всех школ одинаковый (читала где-то, что 5-8% разница максимум в качестве обучения) и детей по силам не делят. И программа, по-моему, у всех одна. Даже не знаю, правильно ли это.
Финляндия, по-моему, по результатам PISA- занимает одно из первых мест. Такшта- правильно:)
и я к вам-)
спасибо з аинтересные посты
у меня тоже первоклассник,немецкий.
вчера собрание родительское состоялось, муж пришел в 22-30 домой....:065:
Schofonja
16.09.2011, 12:35
ого! :) так долго? :) это необычно:) мы два раза собирались - один на общешкольное, другой раз- на классное. оба раза укладывались за час.
а на родительском собрании для девятиклассников все всё сказали друг другу за полчаса :)
да...с 20-00 до 22....первое собраниебыло такое же длинное. я уже 10 сон видела -))
я тут (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3879451) немного пишу.
правда, у меня садики с 1 классом перемешались-)
У нас в этом году тоже система карточек появилась. В зависимости от тяжести преступления выдают желтую или красную карту с кратким описанием причины. 3 красные карты - ребенок лишается Вандертаг(это когда не учатся, а куда-то ходят). Мы уже успели и желтую и красную получить :(
У нас в этот раз родительское собрание тоже довольно долгое было. Муж пришел, рассказывает про то и се, в том числе про выбор родительских представителей. А я ему: А ты выдвигал предложение перед коронацией взять у них мочу на анализ? :)) А то у нас в прошлом году одна представительница какая-то вообще никакая была и ничего не знала-не делала, а вторая активная, но курить уже с утра начинает, собственно только траву и курит весь день на протяжении многих лет, посему и все, что было ими организовано - было сделано погано и в последнюю секунду.:wife:
я еще не знаю что там было-) муж пришел -я спала.ушел- я спала...почти медведь)как раз таки и осень на дворе
Schofonja
16.09.2011, 14:52
прочитала!!!! вы не про наш садик пишете? .)) в вас чувствуется профессионал :) очень интересно , спасибо, что отправили меня в ваши рассказы :)
не увидела я только об интеграционных садах и школах ..где дети с проблемами со здоровьeм учатся вместе с детьми без проблем со здоровьем. или не там смотрела?
Schofonja
16.09.2011, 14:56
гнать таких представителей в шею! :)
и с системой карточек все мое существо как-то борется.. борется...
но мой организм много чего не принимает в вопросах воспитания .... вот ищу действенные методы борьбы с ябедничеством, например.
у меня нет такого опыта - про интеграционные классы и садики. я сейчас в сурдосадике практикуюсь (читай-бесплатно работаю 1-2 раза в неделю). завтра будет интересная встреча н аэту тему - про интеграцию. з аи против.напишу, что получится-)
Schofonja
16.09.2011, 15:40
ждем! .)
мой мальчик был в интеграционном саду . три года. а сейчас как бы в интергационной школе.
таким детям уделяется немного больше внимания и помощи ( с едой и одеванием) . мой, например,первые полгода пребyваниja в саду отказывался заходить в группу.
сидел и играл в коридоре. там же и завтракал- специально вынесли стол и стулья, с ним принимала пищу :) одна из воспитательниц :)
только столик стоял почему-то рядом с туалетом. но это уже мелочи :)
А что Вы имеете в виду под "школьным сопровождением"? Я примерно догадываюсь что это, но хотелось бы подробностей. Кому дают, что и в каких кол-вах ))).
Schofonja
16.09.2011, 19:29
я рассказывала у себя в ЖЖ, сейчас перенесу кусочек :)
цитирую себя :)
"В результате несложных манипуляций - нескольких врачебных заключений и детсадовской характеристики- к мальчику приставили -таки сопровождающего по имени Ян, в задачи которого входит сидеть неподалеку от первоклассника во время уроков, придерживать листы бумаги при вырезании, письме и рисовании, застегивать и расстегивать " молнию " на куртке, помогать надевать носки на физкультуре, носить портфель, если он слишком тяжелый и совершать другие полезные действия по мере необходимости.
Учиться за Hиколая при этом Яну, конечно, не надо.
Такой работой в течение года ( она распространяется еще и на другие области , например, уход за престарелыми) увлекаются , как правило, молодые парни и девушки, окончившие школу и еще не решившие, каким видом деятельности они хотят заниматься в дальнейшем.
Называется это " социальный год" и за него платят порядка 370 евро в месяц. Учитывая, что нашему Яну 19 лет, что он живет с родителями и работает с 8.15 до 11. 40- это неплохие карманные деньги. Плюс опыт и бесплатные курсы повышения квалификации, иногда и с выездом в другой город.
Пока что Ян будет при Hиколае ( или Hиколай при Яне) до осенних каникул , а дальше- ну а дальше посмотрим......"
Schofonja
16.09.2011, 19:30
дают такое сопровождение детям с аутизмом, как правило. и детям с альтернативными физическим возможностями, идущие в обычную школу.
Ясно, это описание я у Вас в ЖЖ читала.
То есть это чисто помощь по мелочам? Со стороны практически неквалифицированных людей?
Schofonja
16.09.2011, 20:23
да, так и есть. но совсем уж нельзя сказать, чтобы они ничего не умели. проводятся семинары разные, устраивается обмен опытом. .)
наш ян , например, был неделю в бремене на семинаре, его там учили :)
но в общем, вы правы, персонал неквалифцированный:)
я сидела на немецких форумах одно время - очень многие буквально выбивают такое сопровождение - не во сех бундесземлях это легко сделать.
Schofonja
16.09.2011, 20:25
потом, что называть мелочами :) например ребенку с одной активной рукой трудно писать- листок скользит по парте.
медленнее книжки, тетради достаются ну и т.д.
поэтому такая помощь просто бесценна :)
У ноего сына тоже есть "сопровождение" в школе, выбитое с огромным трудом. Но совершенно другого рода эта поддержка - это именно учитель, квалифицированный, который находится персонально при ученике и оказывает ему поддержку в учебном процессе - объясняет какие-то моменты или даже дает доп. задания.
Поэтому меня заинтересовало.
Schofonja
16.09.2011, 23:25
Понятно:).
Видимо, зависит от того, с каким недугом сопрвождаемый ребенок. Знаю от нашего эрготерапевта, что она сопровождала мальчика с синдромом аспергера, уже имея образование , дающее право работать эрготерапевтом. Но для нее это была как практика - стартовая площадка . Через год она открыла свою частную практику.
Приятно познакомиться с одношкольниками:). А как у вас там с русским языком в школе дело обстоит?
:053::)
русский как родной два раза в неделю, ещё пару предметов ведется на двух языках одновременно, обычно это математика и труды, т.е. учитель одно и тоже говорит и на финском и на русском...на собрании сказали, что это впервые с этого года и будет так до окончания школы.
:053::)
русский как родной два раза в неделю,
Мы так отучили его 5 лет, конечно до как родного - как до небес. С учебниками, конечно, ознакомились, правила какие-то выучили, но так мало практики, что навыка их применения не появилось. С этого года учим русский как двоюродный;) - по учебнику дамы-филолога, уехавшей в Израиль и там столкнувшейся с русскоязычными детьми-эмигрантами, которые несмотря на русскоязычную среду дома утрачивают автоматизм применения языка, т.к. он вытесняется новой школьной и прочей средой. Дама написала учебники, в которых стремятся заавтоматизировать правильное употребление грамматических форм и идут не от правил, а от примеров. В этом, вероятно, есть сермяжная правда, т.к. наши живущие в России полукровки уже иногда насилуют русскую грамматику и искренне удивляются, когда им на это указывают.
Я не ради засорения темы это описываю, просто учебничек-то в своем роде уникальный. Нам пока ксерят листочки, когда выдадут книжки, а они заказаны, я вам "слова спишу" - он, кмк, очень подходящий!
А остальные мамы - вы как русский сохраняете? Сами занимаетесь?
ещё пару предметов ведется на двух языках одновременно, обычно это математика и труды, т.е. учитель одно и тоже говорит и на финском и на русском...на собрании сказали, что это впервые с этого года и будет так до окончания школы.Ого! Это что-то новое! А у вас чистых финнов много?
BlackWych
19.09.2011, 01:24
А остальные мамы - вы как русский сохраняете? Сами занимаетесь?
у нас раз в неделю русский от коммуны - ничто, имхо
еще раза 4 в неделю стараемся дома заниматься, иначе никак, совсем все плывет (я орфографию имею в виду).
разговорный не думаю, что денется куда-то: папа тоже русский
Schofonja
19.09.2011, 03:00
С русским очень сложно. Младший сын, о котором я пишу в своем ЖЖ , понимает меня, но не говорит. Чтобы ребенок овладел активной речью, нужно под рукой иметь хотя бы пару взрослых, вменяемо говорящих между собой постоянно по- русски.
Только такие дети, по моим скромным наблюдениям, могут прилично устно изъясняться. Если при этом есть возможность посещать русские школы выходного дня и ездить на каникулы в россию- прекрасно.
Одних занятий маловато, как мне кажется.
Младший сын, о котором я пишу в своем ЖЖ , понимает меня, но не говорит. Чтобы ребенок овладел активной речью, нужно под рукой иметь хотя бы пару взрослых, вменяемо говорящих между собой постоянно по- русски.
Только такие дети, по моим скромным наблюдениям, могут прилично устно изъястняться. Если при этом есть возможность посещать русские школы выходного дня и ездить на каникулы в россию- прекрасно.
Одних занятий маловато, как мне кажется.
С Вами не согласна. Опыт моих наблюдений говорит, что для этого достаточно и одной мамы, но очень заинтересованной и неленивой. Даже без русской школы, хотя с ней еще лучше. А вот поездки в Россию обязательны.
С русским очень сложно. Младший сын, о котором я пишу в своем ЖЖ , понимает меня, но не говорит. Чтобы ребенок овладел активной речью, нужно под рукой иметь хотя бы пару взрослых, вменяемо говорящих между собой постоянно по- русски.
Только такие дети, по моим скромным наблюдениям, могут прилично устно изъястняться. Если при этом есть возможность посещать русские школы выходного дня и ездить на каникулы в россию- прекрасно.
Одних занятий маловато, как мне кажется.
А старший сын говорит? Я вот старшую девушку сразу предупредила, чтобы с младшей только по-русски, все-таки компания.
Такое сопровождение есть и а Норвегии. Это ассистент, приставленный к ученику с ограниченными возможностями. Специальное образование не требуется, берут не только молодежь, но и людей постарше. Оценивается этот труд в принципе по минимуму норвежских зарплат, но достойно - 240 тысяч крон при полной ставке. Это примерно 40 тыс. долларов до выплаты налога. Налог при такой зарплате минимальный - 27%.
Schofonja
19.09.2011, 12:04
у меня такое видение проблемы :) есть дети, которые знания "всасывают", а есть такие, которым знания надо "вспрыскивать" :)
"всасывающим " вполне достаточно мамы ( какой бы она не была :) ), такие дети и по книжкам и по обрывкам фраз язык выyчат и будут говорить, писать, читать и т.д.
а те, кому надо делать "вспрыскивания", иногда учат по полной программе , а в итоге - хорошо, если понимают.
оба моих детя требуют "вспрыскиваний", причем неслабых.
я бы даже сказала - "вкачивания" :) поэтому им одной меня очень мало.
Schofonja
19.09.2011, 12:06
старший говорит, особенно хорошо говорит после поездок в питер :) жаловался только, что новостные программы на русском не понимает.
но на русском он говорил первые восемь лет своей жизни, поэтому, все проще :)
а у вас какой язык семейный?
Schofonja
19.09.2011, 12:10
вот бы и до россии такое дошло. сколько читаешь о том, как трудно особым детям, если они идут в общеобразoвательную школу.
зато в россии практикуется домашнее обучение. в германии, по-моему, такого нет.
хотя утверждать не берусь
у меня такое видение проблемы :) .
А вы на каком языке в семье общаетесь?
Чтобы достигнуть результата, надо с ребенком постоянно общаться только по- русски, особенно в первые годы жизни. Даже в присутствии иноязычного папы. Знаю, не все такое могут позволить себе в семье, могут быть трудности.
Simsalabim
19.09.2011, 19:38
Нашему первокласснику сегодня выдали дневник:080::)). Там, где записывают домашнее задание, ребенок нарисовал три зеленые закорючки и круг:009:. Внятно объяснить, что же от нас требуется не может:010:. Называется: "Догадайся, мол, сама":046:
интересно, связано ли как-то ухудшение русского, всвязи с 1 классом немецкой школы?
ребенок до этого успел 3 мес яца походитьв немецкий садик...но о нта мбольше в футбол играл
фразы стал строить ужаснейшие, ударения мимо, склонения (тут падаюзий в обморок смайл) - это по -русски
да, у ребенка и раньше были трудности с составлением рассказа, пос сейчас это ужасно.плакать хочется
интересно, связано ли как-то ухудшение русского, всвязи с 1 классом немецкой школы?
ребенок до этого успел 3 мес яца походитьв немецкий садик...но о нта мбольше в футбол играл
фразы стал строить ужаснейшие, ударения мимо, склонения (тут падаюзий в обморок смайл) - это по -русски
да, у ребенка и раньше были трудности с составлением рассказа, пос сейчас это ужасно.плакать хочется
Среда откладывает сильный отпечаток, это правда. Но дома - на каком языке вы общаетесь? Папа кто - немец? Если да, то вам нужно быть последовательной и говорить с ребенком только по-русски.
Мой пошел в первый класс, но русский у нас не пострадал. Правда я - теперь единственный родитель. :( Но плюс в том, что наш домашний язык только русский. Смотрим "карусель" по тв, читаем на ночь русские книги.:ded:
В вокабуляре сына есть даже такие слова как "невероятный" и "безупречно"! Порой я сама удивляюсь - откуда это. Хотя фонетически не все "безупречно" - особенно "л". Может вставить неопределенный артикль в виде слова "один" совсем не к месту. Например, "я знаю точно, что под одеялом собачка. Я видел ОДИН хвостик".:073:
Schofonja
19.09.2011, 20:22
вот :) у нас домашний язык общения - немецкий. как-то так повелось.
про трудности - согласна.
а у вас как в семье?
Schofonja
19.09.2011, 20:23
а моего в тетрадке для записи домашки нарисованы очки. внятного ответа на вопрос - зачем это? - я не добилась.
BlackWych
19.09.2011, 20:25
Например, "я знаю точно, что под одеялом собачка. Я видел ОДИН хвостик".:073:
это-то точно уйдет:)
но очень умилительно:)
Schofonja
19.09.2011, 20:40
мой старший сын однажды сделал попытку "заговорить" на этом жутком русско-немецком, сказав что-то вроде : мама, не подкукивай. ( кто не знает, в переводе с языка переселенцев это означает- мама, не подсматривай)
был выпорот :))
Simsalabim
19.09.2011, 21:02
:))"Не подкукивай" - это хорошо.
Додуматься же.:))
Хотя, я как-то неожиданно для себя выдала:"Что ты хочешь малеть?". Мален по аналогии с рисовать.:008::001::))
У старшей дочки проблемы с падежами и окончаниями. Так колобок у нее недавно (добрая девочка:love: вызвалась вечером рассказать сказку младшим брату с сестрицей вместо больной мамы) заявил (не помню кому - то ли зайцу, то ли волку): "Иди ка ты к старик и бабУшка" :001:
Simsalabim
19.09.2011, 21:04
а моего в тетрадке для записи домашки нарисованы очки. внятного ответа на вопрос - зачем это? - я не добилась.
Очки - что-то нужно читать или учить. Остается узнать - что?:))
Schofonja
19.09.2011, 21:08
про "бабУшку" мне понравилось :)
вот кроме этого "подкукивания" больше случаев не было.
а то ведь иногда страшно становится, когда слышишь, что хозе уже давно не пассают и надо dringend абнемовать :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.