PDA

Просмотр полной версии : Не могу объяснить ребенку ...


Капелька
14.09.2011, 10:27
Девушки, есть ли у вас такая проблема, или только я такая...:(
Дочка учится во 2 классе по программе 2100. На руках у нас только рабочие тетради и учебники с заданиями. Проблема в том, что ребенок у меня гиперактивный, сидит на последней парте, отвлекается, в итоге, когда приходит время делать д/з, вечный вопрос - не знаю, не понимаю, хотя девочка очень умная, но дело не в этом. Я НЕ МОГУ ЕЙ НИЧЕГО ОБЪЯСНИТЬ :(
Ни параграфов с темами, ни пояснений - в учебниках НИЧЕГО этого нет.
Я конечно объясняю как могу, все таки высшее образование, себя совсем дурочкой не считаю. НО мы учились по-другому, у нас были другие условные обозначения и т.д. И что конкретно хотел учитель в том или ином случае - для меня загадка.
А когда ребенок болел и вообще школу пропускал - это вообще :010:
У кого-нибудь есть такая проблема? Что делать?

шапокляк76
14.09.2011, 10:32
Купите методички по программе 2100.

Omshik
14.09.2011, 10:45
Аналогично, купила методички для учителя.
У нас эта же программа и бывают такие же проблемы, когда на больничном и надо самой выступать в роли учителя и объяснять материал. Правда, в этих методичках разобраться - это тоже постараться надо:)).
Потом, после выхода с больничного и когда понятно, с чем все-таки не разобрались нормально, подходите к учителю и говорите, что там-то и там-то проблемы, чтобы учитель "нормально объяснил" что к чему.

Глеб Егорыч
14.09.2011, 10:46
сложно понять, что именно вы не можете объяснить ребенку - хотя бы конкретные примеры, что ли...

Matvel
14.09.2011, 10:54
Покупайте пособия для учителей по этой программе.

para-cat
14.09.2011, 11:18
сложно понять, что именно вы не можете объяснить ребенку - хотя бы конкретные примеры, что ли...
Да, что там понимать/объяснять-то? Вы по Петерсон учитесь? Вроде, все понятно там. Мы много уезжали, что в 1, что во втором классе, проблем не возникало. Все предельно понятно и просто.
Сфотографируйте страницу, где вам не понятно, выложите здесь, мы вам все объясним :support:

Юлёнок
14.09.2011, 11:34
Вы по Петерсон учитесь? Вроде, все понятно там.

Если программа Петерсон понятна Вам, это не значит, что и автор её понимает.
Для многих Петерсон тёмный лес...

stomik
14.09.2011, 11:34
У нас специально учитель принимает родителей два раза в неделю,чтобы разъяснять непонятки по программе. У нас программа Занкова и 1 класс,так что пока еще непонятки впереди.

Librarius
14.09.2011, 11:38
Уже не первый топ читаю про то, как сложно родителям младших школьников((((
Дочь на следующий год пойдёт в школу. Пора, наверное, открывать курсы по подготовке к школе для родителей(((
Извините за off.

AnnaMarta
14.09.2011, 11:48
Девочки, а подскажите, где методички купить? Я еще летом купила по математике и русскому, а тут поняла, что и по литературе, и по окружмиру полный алес. А нигде не найти.
А автора я понимаю. С Петерсоном как раз никаких проблем, а вот с героями-помощниками и положительными героями мне без поллитра методички не разобраться. Не говоря уже про собак, выведенных искусственно и что такое понятия. Ведь на эти вопросы надо дать не просто логический ответ, а ответ, который подразумевали авторы учебников... дай им бог здоровья...

Глеб Егорыч
14.09.2011, 11:50
У нас специально учитель принимает родителей два раза в неделю,чтобы разъяснять непонятки по программе. У нас программа Занкова и 1 класс,так что пока еще непонятки впереди.

родительские консультации при обучении по системе Занкова - это норма жизни, так сказать. Потому что там реально другой подход к процессу обучения.

Глеб Егорыч
14.09.2011, 11:51
Девочки, а подскажите, где методички купить?

Школьная книга на Заневском, 51
ДК Крупской
книжные интернет-магазины

заодно можете и сборники проверочных работ прикупить и дома "дрессироваться".

Глеб Егорыч
14.09.2011, 11:51
Пора, наверное, открывать курсы по подготовке к школе для родителей(((


вот я тоже об этом думаю - что уже есть потребность в курсах для родителей первоклассников, аналогичным курсам подготовки к родам. Как ни парадоксально это звучит.

AnnaMarta
14.09.2011, 12:49
Школьная книга на Заневском, 51
ДК Крупской
книжные интернет-магазины

заодно можете и сборники проверочных работ прикупить и дома "дрессироваться".

На Крупе и в инете нигде нет в наличии. Также и в двух школьных книгах у Пяти Углов. Попробую на Заневский. Спасибо!

Вот прверочные мне кажутся немного мухляжом... Или это мнительность, и все так давно уже делают?

para-cat
14.09.2011, 13:01
Если программа Петерсон понятна Вам, это не значит, что и автор её понимает.
Для многих Петерсон тёмный лес...
Так потому я и попросила вывесить фото того, где непонятно. И те, кому понятно, могут объяснить.
Там может быть непонятны только задачи со звездочками (необязательные для выполнения). Основные темы идут абсолютно так же, как и в обычных учебниках. Моя дочка 2 класса отучилась по Петерсон, теперь по Моро учится (Школа России). Не вижу принципиальной разницы в подаче материала. Разве что, по 2100 сильно обогнали ШР.

para-cat
14.09.2011, 13:05
Капелька, я нашла наш учебник за 2 класс. Напишите страницу и номер, где непонятно. Я серьезно. Если есть проблема, попробуем ее решить.

Глеб Егорыч
14.09.2011, 13:17
из всех заданий, которые действительно можно не понять без объяснения - это знаменитые "гроздья винограда", где нужно в кружочки вписать пропущенные числа

всё остальное - действительно, видимо какие-то индивидуальные проблемы, поэтому надо на конкрентных примерах разбирать.

nitochka
14.09.2011, 14:24
...И что конкретно хотел учитель в том или ином случае - для меня загадка.


Автор, а Вы с учительницей общаетесь?
мы несколько дней также не понимали - что необходимо сделать. договорились с учительницей, что будем звонить ей и спрашивать, если непонятно
сейчас уже сами "включились" - вся семья по очереди делает задания :)
у нас, правда. программа Занкова

Жена_Вовы_Коровкина
14.09.2011, 14:27
У нас тоже 2 класс этой же программы. Пока не увидела того, что не смогла бы объяснить ребёнку. Как вам выше уже писали - спрашивайте по конкретной задаче, упражнению и мы вам поможем!

LanaFish
16.09.2011, 15:19
А я согласна с автором, насколько я понимаю, речь идет не о какой-то конкретной задаче, а о курсе в целом - нет параграфов с четко обозначенными темами. Наши учебники больше похожи на комиксы (тоже программа 2100). Невозможно понять, что они сейчас проходят. Если дочка просто что-то не успела на уроке (она левша, пишет не быстро), то дома она говорит: "Ничего не поняла!" А еще раз пройтись по теме мы не можем - текста практически нет. И еще, есть дети, которым надо несколько раз все повторить и мамы бы с радостью это сделали для своего чада, но...

Капелька
16.09.2011, 17:40
А я согласна с автором, насколько я понимаю, речь идет не о какой-то конкретной задаче, а о курсе в целом - нет параграфов с четко обозначенными темами. Наши учебники больше похожи на комиксы (тоже программа 2100). Невозможно понять, что они сейчас проходят. Если дочка просто что-то не успела на уроке (она левша, пишет не быстро), то дома она говорит: "Ничего не поняла!" А еще раз пройтись по теме мы не можем - текста практически нет. И еще, есть дети, которым надо несколько раз все повторить и мамы бы с радостью это сделали для своего чада, но...

ВОТ! то, что я и имела в виду!
Спасибо всем большое за предложенную помощь, обязательно воспользуюсь, если понадобится :):flower:
Я имею в виду, что разные задачи (по мат-ке, русскому, не важно) можно решить по-разному, объяснить разными словами и т.д. ребенок путается, не понимает... А откуда я знаю, какой подход выбрал учитель, КАК он объяснял?!
Или математика, есть задача, нужно написать решение (по форме) и логическую схему. Ну откуда я могу знать, какую схему они хотят видеть, даже если я на 100% знаю ответ!
Придется все таки искать методички, хотя и так уже сдали почти 4000 на комплект учебников, теперь еще и это :010:

SvetEva
16.09.2011, 17:52
Я в прошлом году столкнулась с этим же, только это был 1 класс по этой программе. Мы пропустили большую часть сентября, сын лежал в больнице. И когда я открыла Букварь, мне стало страшно. Одни картинки и ни слова что к чему, ни названий тем, ни обозначений букв. Пошла я к учительнице и она мне показала свои методички. Я поехала на Крупу и накупила их по всем предметам. А что делать?
Вообще, я считаю настоящие учебники просто бредом. Если бы ребенок не умел читать, то по этому Букварю он бы точно никогда не научился.
Про Окужающий мир и Технологию тут уже писали. Чушь еще та.

Глеб Егорыч
16.09.2011, 17:59
Ну откуда я могу знать, какую схему они хотят видеть, даже если я на 100% знаю ответ!
Придется все таки искать методички, хотя и так уже сдали почти 4000 на комплект учебников, теперь еще и это :010:

вы - ниоткуда
ребенок - по идее должен знать, т.к. логические схемы строятся по одному алгоритму из урока в урок. Не понял с первого раза - будет второй, пятый, пятнадцатый.
Методичка по математике стоит 86 р. - если необходимо прорабатывать всё дома ещё раз, приобретите, лишней не будет.
Но всё-таки может ещё надо чуть меньше оправдывать "медлительностью и рассеянностью" и постараться как-то компенсировать недостатки внимательности? У меня старший не без проблем ребенок, в школу пошел нечитающим. В 1 классе просила пересказать мне каждый урок, т.к. "мы учились по другим учебникам и работала я тоже по другим учебникам" - пару раз было "тут не помню, там не знаю", когда понял что я не пойду за конспектами в учителю, стал стараться быть внимательнее.
Совершенно ничего запредельного не требуется, учебник не должен быть конспектом уроков, поэтому по определению не может в нем быть теоретических параграфов.

Глеб Егорыч
16.09.2011, 18:01
Вообще, я считаю настоящие учебники просто бредом. Если бы ребенок не умел читать, то по этому Букварю он бы точно никогда не научился.


Старший не умел. Научился. По этому Букварю. Хороший, нормальный Букварь. Было бы странно, если бы в нем были какие-то теоретические тексты. Вы советский букварь помните? тоже сплошные схемы и картинки на первых страницах. И математика советского периода такая же - одни только рисунки в первой четверти.

Каири
16.09.2011, 18:32
Не,вроде все ничего-но Окружающий мир-это вах.:010:
В учебнике -одни вопросы-текст сведен до минимума.
В мое время было природоведение с описанием и изложением материала.
Пролистала наш Окр.мир-описание нет вааще.:009:
Вчера меня добили вопросы про тень в разное время суток и прочая фиХня.:046:
Ребенку сказала-ладно-сам сообразишь на уроке.:008:

Капелька
16.09.2011, 18:35
вы - ниоткуда
ребенок - по идее должен знать, т.к. логические схемы строятся по одному алгоритму из урока в урок. Не понял с первого раза - будет второй, пятый, пятнадцатый.
Методичка по математике стоит 86 р. - если необходимо прорабатывать всё дома ещё раз, приобретите, лишней не будет.
Но всё-таки может ещё надо чуть меньше оправдывать "медлительностью и рассеянностью" и постараться как-то компенсировать недостатки внимательности? У меня старший не без проблем ребенок, в школу пошел нечитающим. В 1 классе просила пересказать мне каждый урок, т.к. "мы учились по другим учебникам и работала я тоже по другим учебникам" - пару раз было "тут не помню, там не знаю", когда понял что я не пойду за конспектами в учителю, стал стараться быть внимательнее.
Совершенно ничего запредельного не требуется, учебник не должен быть конспектом уроков, поэтому по определению не может в нем быть теоретических параграфов.

Я как раз ребенка совершенно не оправдываю, мы работаем в этом направлении, но бывают такие дети, которым нужно сказать не раз, а два, три, сколько нужно, в условиях школы это невозможно, я понимаю, готова и сама объяснить, но тут такая заковыка :065: Кроме того, она самая младшая в классе;)
Ну и почему собственно учебник не может быть конспектом уроков в каком-то смысле?
У вас такого никогда не было, что прослушали, не поняли, нужно повторить, прочитать, взяли учебник - и вперед! А для чего же он еще нужен??!!

Глеб Егорыч
16.09.2011, 18:47
понятное дело, что вы работаете над решением проблемы - иначе бы этого топика не было бы ;)

учебники для 1 класса по определению не могут быть конспектами - просто в силу того что они не предназначены для именно изучения теоретического материала, это сборник заданий, которые выполняются ребенком под руководством учителя. Во втором полугодии будет учебник русского языка - там будут и правила в рамочках, и тексты с определениями. И в математике будет необходимый минимум текста теоретического. Как вы предполагаете - в учебнике должны быть описаны правила составления логических схем? ребенку этот текст будет непонятен, всё показывается в классе на практических примерах. "Самая младшая в классе" тоже не очень аргумент, у меня младший тоже самый младший в классе :))

в общем, методичка вам в помощь + по каким-то конкретным вопросам, как вам тут уже сказали, приходите на форум, спрашивайте - помощь приходит очень быстро. И не сдавайтесь - старания и усилия не пропадут даром.

Глеб Егорыч
16.09.2011, 18:48
Не,вроде все ничего-но Окружающий мир-это вах.:010:

о, да :))

MWF
16.09.2011, 20:43
У нас ШР, но математика и моя дочь весьма далеки друг от друга :)) Я порывалась в первом классе ей чего-то объяснять, но она смотрела на меня огромными глазами и вообще ничего не понимала.
Мы договорились с учительницей, остались на полчаса после уроков и они при мне прорешали 2-3 задачки. Я услышала, какими формулировками говорит учитель, что требует (краткую запись, ответ и т.п) и как это должно выглядеть по оформлению.
После этого мы вполне успешно освоили программу 1го класса по математике.
Может попросить Вашу учительницу в Вашем присутствии разобрать несколько задачек-примеров? Вы услышите, КАК она говорит, что требует, какими словами объясняет. Она должна быть тоже заинтересована в этом - двоечники в классе никому не нужны.

Беременный клон
16.09.2011, 23:52
Кроме того, она самая младшая в классе;)


Сейчас Вам напишут, что Вы поспешили, отдав дочку в школу в 6 лет. :))

Капелька
17.09.2011, 09:59
Сейчас Вам напишут, что Вы поспешили, отдав дочку в школу в 6 лет. :))

это уже другая тема :)

Маргари
17.09.2011, 10:10
Мы тоже во 2 классе по 2100. Буквально пару дней назад столкнулась с проблемой... по-моему уроки 6-7 или где-то рядом по математике (Петерсон). "Красиво" написано" - выбери примеры на новый вычислительный прием и реши их разными способами. Даже с моим математическим складом ума и попыткой проанализировать предыдущие темы, так и не поняла, что они хотят. Пошла в этот же день и купила методичку)) (о них знала, но думала, что обойдется). Она мне, конечно, помогла... но шок не убрала. То есть, чтобы 50-2 сделать, нужно 50-2=40+10-2= 40+(10-2)=40+8=48:010: Ребенок у меня уже далеко до школы считал в уме и не такие примеры, а теперь искренне не понимает, что это он такое делает... Не совсем вовремя, но сообразила, что эту тему надо не углублять, а по-быстрее и незаметно прошмыгнуть мимо:046:

Маргари
17.09.2011, 10:14
А кстати, методички по всем предметам есть?

Veretyona
17.09.2011, 10:29
Мы тоже во 2 классе по 2100. Буквально пару дней назад столкнулась с проблемой... по-моему уроки 6-7 или где-то рядом по математике (Петерсон). "Красиво" написано" - выбери примеры на новый вычислительный прием и реши их разными способами. Даже с моим математическим складом ума и попыткой проанализировать предыдущие темы, так и не поняла, что они хотят. Пошла в этот же день и купила методичку)) (о них знала, но думала, что обойдется). Она мне, конечно, помогла... но шок не убрала. То есть, чтобы 50-2 сделать, нужно 50-2=40+10-2= 40+(10-2)=40+8=48:010: Ребенок у меня уже далеко до школы считал в уме и не такие примеры, а теперь искренне не понимает, что это он такое делает... Не совсем вовремя, но сообразила, что эту тему надо не углублять, а по-быстрее и незаметно прошмыгнуть мимо:046:

Был такой анекдот:
В классе на уроке математики
- У(чительница): Петров, сколько будет 24+24?
-П(етров): 48
-Нет, ты выйди к доске и реши по человечески. Пиши: 24+24=10+10+4+10+10+4=(10+10+10+10)+(4+4)=48. Молодец, вот видишь, как просто, а можно еще проще...
Звучит спасительный звонок

para-cat
17.09.2011, 11:33
Мы тоже во 2 классе по 2100. Буквально пару дней назад столкнулась с проблемой... по-моему уроки 6-7 или где-то рядом по математике (Петерсон). "Красиво" написано" - выбери примеры на новый вычислительный прием и реши их разными способами. Даже с моим математическим складом ума и попыткой проанализировать предыдущие темы, так и не поняла, что они хотят. Пошла в этот же день и купила методичку)) (о них знала, но думала, что обойдется). Она мне, конечно, помогла... но шок не убрала. То есть, чтобы 50-2 сделать, нужно 50-2=40+10-2= 40+(10-2)=40+8=48:010: Ребенок у меня уже далеко до школы считал в уме и не такие примеры, а теперь искренне не понимает, что это он такое делает... Не совсем вовремя, но сообразила, что эту тему надо не углублять, а по-быстрее и незаметно прошмыгнуть мимо:046:
Ну не все же до школы решают в уме подобные примеры. Я бы сказала, далекооо не все. А тут показано, как их решать. Ведь так, примерно, мы их и решаем. Из последнего десятка вычитаем. Что ужасного-то?

Маргари
17.09.2011, 12:02
Я же про 2 класс говорю, думаю, что 50-2 все решат и без помощи каких-то странных способов...А на это отводится 4 урока... И чтобы понять, что такое вычислительный прием мне потребовалась методичка. Но я так и не поняла, почему примеры с круглым целым называются новым вычислительным приемом...

para-cat
17.09.2011, 12:27
Я же про 2 класс говорю, думаю, что 50-2 все решат и без помощи каких-то странных способов...А на это отводится 4 урока... И чтобы понять, что такое вычислительный прием мне потребовалась методичка. Но я так и не поняла, почему примеры с круглым целым называются новым вычислительным приемом...
Так и не поняла, чем способ странный? Просто в уме это делается быстрее, но, ведь, примерно так и делается. Просто здесь расписано подробно. А детям на уроке должны были объяснить, как решать. В тетради, в классной работе, должен был бы быть пример решения.

AnnaMarta
17.09.2011, 12:56
Так и не поняла, чем способ странный? Просто в уме это делается быстрее, но, ведь, примерно так и делается. Просто здесь расписано подробно. А детям на уроке должны были объяснить, как решать. В тетради, в классной работе, должен был бы быть пример решения.

По-моему, тоже тут все нормально. И мы всю жизнь так вычитали столбиком. Надолго растянуто, потому что отрабатывается не самый очевидный прием "забрать один из десятков и рассматривать его как 10 единиц". И как раз у Петерсон, кмк, это довольно удачно сделано с надписыванием десятки и проставлением точки сверху. Сейчас на двузначных числах это кажется сложнее, чем просто вычесть, а потом на трех- и более- значных будет очень хорошо, что это доведено до автоматизма.

Маргари
17.09.2011, 14:17
Столбик - это один из трех способов)) который, как я я понимаю и пригодится в будущем... Ну вобщем, может это у нас такие индивидуальные проблемы)) просто чувствую, что моему ребенку было бы проще без этого..
Это примерно тоже самое, что потом по году глянула... а там таблица умножения на пальцах дана, типа учите. А зачем всем-то? ну кому сложно, можно и воспользоваться... а так. Нам в свое время на пальцах не объясняли, я об этом методе даже не знала до последнего времени...

AnnaMarta
17.09.2011, 15:25
Столбик - это один из трех способов))

А какие еще два? Посчитать в уме и посчитать на калькуляторе? :065:
(Серьезно, нас в школе двум другим не учили. Какие это?)

Маргари
17.09.2011, 15:46
Остальные два - написаны в учебнике)) первый - с помощью моделей, второй - я выше описала, с разбиением круглого числа на десятки...(короче трудно написать... в методичке он называется обычный способ сложения)))
Насчет нас не учили... и замечательно!))

Глеб Егорыч
17.09.2011, 15:57
есть ещё разница между "способом решения" и "способом записи"

есть способ "отсчитывание по одному". В случае 50-2 примерение этого способа выглядит так: 50-1-1. Он применим только если надо вычесть несколько единиц. В остальных случаях он, разумеется, неудобен.

Способ "выделением десятка": 50-2=(40+10)-2=40+(10-2)=40+8. Запись в строчку оформляется иначе, я расписала в виде равенств, чтобы была понятна логика вычислений.

Ну и на этом самом способе "выделения десятка" основаны вычислениях в столбик.

Глеб Егорыч
17.09.2011, 15:58
Ребенок у меня уже далеко до школы считал в уме и не такие примеры, а теперь искренне не понимает, что это он такое делает...

выражения вида 326-268 он тоже будет в уме считать? :008: там нужен будет этот приём "выделения десятка", пока его осваивают на простых, наглядных примерах.

Маргари
17.09.2011, 16:14
Такие примеры - столбиком...хотя и в уме можно, в принципе...

Глеб Егорыч
17.09.2011, 16:22
ну так это вашему ребенку это доступно в уме "в принципе" - это далеко не у всех такие возможности, а все-таки вычислительные приемы должны позволить каждому ребенку выполнить вычисление, независимо от его способностей

иначе при вычислениях столбиков необходимость из 6 единиц вычесть 8 будет ставить в тупик.

многие тоже возмущаются "усложнениями" при первых вычислениях при переходе через десяток.
Например, надо вычислить 12-6, многие говорят что проще запомнить, что это 6, чем применять какой-то вычислительный прием. Но этот прием понадобиться в более сложным вычислениях и освоить его удобнее на простых примерах. Поэтому (даже если ребенок точно знает, что 12-6=6), первоначально вычисления выполняют в таком виде:

Маргари
17.09.2011, 19:07
Глеб Егорыч
Да я не об этом... и дите у меня совсем не гений. Мы немножко не понимаем друг друга)) Я о способе подачи этого материала... мне не понравилось... ИМХО))
Вот лучше покажите мне пример, как вашим объясняют разбор слова делать звуко-буквенный, если можно на примере))) очень нужно))

Каири
19.09.2011, 14:21
Девочки-в Буквоеде купила в пятницу пособие к Петерсону -математика для 2 класса.
Называется-Только для родителей.:080:
Там же на полочке где и учебники.
По каждому уроку даются решения прям по пунктам.
Есть даже небольшие пояснения.
Я в счастье-теперь чтоб не позориться перед ребеноком изучаю перед каждой домашкой.:fifa:

Ларик Лорик
19.09.2011, 14:48
Помогите найти закономерности.Это только 1 класс,а я уже туплю!!

Капелька
19.09.2011, 14:53
Помогите найти закономерности

:033:

Джур
19.09.2011, 15:28
Во второй строчке, скорее всего, будет треугольник острием вверх, вписанный в квадрат,
в третьей - соответственно ромб и крестик в пустых клетках.
Мне так кажется)
Третий столбик, должно быть, это объединение двух первых. :008: