PDA

Просмотр полной версии : Раннее занятие англ языком - поделитесь, как у вас


Biene
15.09.2011, 01:38
Мы пошли в частный садик (нам 2,11) и там оказались занятия англ языком в группах. Мне это не кажется особо нужным, но пусть будет, раз входит в расписание. Побывала на таком занятии - дети в смешанной группе 3-4 года в количестве человек 7 с разным уровнем - кто-то второй год ходит, кто-то первый. Занятие целиком на языке, продолжается час (!), проходили овощи, потом песенки, потом снова что-то про овощи типа копать, сажать и проч, потом песенки, потом раскрашивали овощи. Дети песенок не понимают, конечно, просто машут под музыку руками. Про овощи тоже не сильно понимают, цвета озвучивает преподавательница только по англ - кто не понял, что к чему - его проблемы. В общем, такое развлекательное достаточно длительное и утомительное занятие (мой ребенок сказала, что ей "надоело" где-то в середине). Подумала, что надо бы дома что-нибудь повторить, те же цвета или овощи. Песенки послушать. Получила отказ от преподавателя - мол главное удовольствие, а остальное не важно (то есть предполагается, что усвоение знаний это не важно - собственно, они особо и не усваиваются). Вот думаю - это у всех так с этим ранним английским? Сама я закончила ин. яз, знаю, как учить язык, но только не в 3 года (я вообще не считаю, что так рано это оно надо).

Мика
15.09.2011, 01:48
нет, не у всех :). это Вам так не повезло :(.
У нас детей с занятий не увести :)), и по инглишу мой мелкий говорит и понимает, а не просто за учителем повторяет
Тут от структуры урока зависит, от методики. у нас на занятиях интересно :)

Biene
15.09.2011, 02:00
нет, не у всех :). это Вам так не повезло :(.
У нас детей с занятий не увести :)), и по инглишу мой мелкий говорит и понимает, а не просто за учителем повторяет
Тут от структуры урока зависит, от методики. у нас на занятиях интересно :)
Ну я не написала, что не интересно. Просто долго - для трехлетки целый час надо удерживать внимание на чем-то. Будет ли она понимать и говорить - вопрос, поскольку это было второе или третье занятие:)) Просто тут принцип "удовольствия" - в общем, он хорош. Только вот почему песенки нельзя дома послушать, я не поняла. И вообще, сколько лет изучаю языки- немецкий, англ, понимаю, что без повторения, того, чтобы что-то дома вспомнить, процент усваиваемости мизерный. И зачем тады оно надо?

Мама карапуза
15.09.2011, 02:00
Нам сегодня в саду упорно предлагали для детей от 3,5 лет, но и от 3летних не отказывались).
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:

Biene
15.09.2011, 02:04
Нам сегодня в саду упорно предлагали для детей от 3,5 лет, но и от 3летних не отказывались).
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению. Сегодня выучить язык - не проблема. Он кругом и везде (англ, по крайней мере). Я деньги специально не плачу - просто оплата за сад. И вот по поводу продолжительности - тоже вопрос. Полчаса максимум - мое мнение. Но они объединяют 2 группы - 3 года и 4 - мол, четырехлетки уже могу час заниматься. В общем, кто во что горазд!:001:

Мама карапуза
15.09.2011, 02:09
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению. Сегодня выучить язык - не проблема. Он кругом и везде (англ, по крайней мере). Я деньги специально не плачу - просто оплата за сад. И вот по поводу продолжительности - тоже вопрос. Полчаса максимум - мое мнение. Но они объединяют 2 группы - 3 года и 4 - мол, четырехлетки уже могу час заниматься. В общем, кто во что горазд!:001:
мой час не сможет..да и пол часа вряд ли :008:

Biene
15.09.2011, 02:15
мой час не сможет..да и пол часа вряд ли :008:
Как любой нормальный ребенок в этом возрасте:))

Мика
15.09.2011, 02:15
мои оба начинали почти с 2 лет. программа была последовательнай, от простого к сложному, с повторением..и урок строился так, что оба спокойно выдерживали по 45 минут. Сейчас младшему 5,5, он ходит со старшими ребятами и уже занимается 75 минут - безо вякого напряга.Дочке 9, она в Штатах с детьми обшалась в магазине, в парке - ьрудностей не возникало. а песенки слушать дома - это у нас обязательно, такое домашнее задание...странно, что Вам говорят, что не надо

Мика
15.09.2011, 02:16
если сидеть час - то это с ума сойти, никакой ребёнок не сможет, а если заниматься, если интересно, если двигаться во время урока - то вполне реально

Мика
15.09.2011, 02:18
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:

Я не понимаю - как можно преподавать, если считаешь, что это зря? да и к тому же , как я уже писала, преподавать малышам - надо уметь. надо знать как их заинтересовать...у меня перед группой сына идут совсем маленькие - начинали вообше в возрасте до года, так их из класса родители с трудом уводят! а там 45 минут занятия
моя дочка начала с 2 лет и к школе уже болтала - занимались только на курсах - вот и думайте бесполезно это или нет....

Biene
15.09.2011, 02:35
мои оба начинали почти с 2 лет. программа была последовательнай, от простого к сложному, с повторением..и урок строился так, что оба спокойно выдерживали по 45 минут. Сейчас младшему 5,5, он ходит со старшими ребятами и уже занимается 75 минут - безо вякого напряга.Дочке 9, она в Штатах с детьми обшалась в магазине, в парке - ьрудностей не возникало. а песенки слушать дома - это у нас обязательно, такое домашнее задание...странно, что Вам говорят, что не надо
там нету принципиально домашних заданий, как я понала. вообще, родители не представляют, я думаю, как и чем с их детьми занимаются. я на урок попала случайно - дочка не отпускала. не хотела в садике оставаться. а другие родители вообще ни сном ни духом - спрашивают, когда забирают, в основном как "слушался ребенок".

Biene
15.09.2011, 02:36
если сидеть час - то это с ума сойти, никакой ребёнок не сможет, а если заниматься, если интересно, если двигаться во время урока - то вполне реально
нет, они не сидят час, конечно. но тетя говорит непонятные слова на непонятном языке, и за ней надо повторять, и участвовать, и танцевать со всеми - в общем, быть включенным час занятия. и это много, на мой взгляд, для трехлетнего ребенка (и четырехлетнего тоже:-)

совершенный ангел
15.09.2011, 03:58
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(

Яgodka
15.09.2011, 11:19
У нас второй год в садике английский и третий год дома сами - песенки слушаем, поем. Смотрим мультики на английском. Я не заставляю - сам просит. Иногда мне подсказывает слова, если забываю:). Фразы выхватывает из песен и мультиков и использует в жизни. Главное - у сына есть желание и ему интересно. А еще любит Френка Синатру слушать. Произношение копирует с носителей и получается очень неплохо - слух хороший. Сейчас хочу репетитора добавить.

Любитель трамваев
16.09.2011, 14:57
У нас весьма положительный опыт раннего английского. Занимаемся с 1,4 уже больше года в Хелен Дорон и я вижу, что ребёнку нравится, и результат есть. Занятия в игровой форме, самое то для этого возраста. Кстати, у меня знакомая, сама преподаватель английского, очень хвалит эту методику.

Я Мамко!
16.09.2011, 15:09
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(

Тоже преподаватель английского. С Вами полностью согласна. Добавлю ещё,что первостепенная задача преподавателя английского для детей раннего возраста - это привить любовь к языку и объяснить родителям,что процесс изучения языка в этом возрасте не быстр. Т.е. не надо ждать, что 4-хлетний ребенок после 2-х месяцев изучения 2 раза в неделю английского языка будет болтать по-английски.

kat_spb
16.09.2011, 23:35
Имеем садик с носителем 3 дня в неделю и маленькую (3,4 года) дочку. Английский третий учебный год (год курсов 2р по 45 мин - воспринимали как развивалку + год садика). Понимает на иностранном языке очень многое, но отвечает на русском (на заданный на вопрос). Я сегодня пристала к ней после садика в духе: "Ну скажи что-нибудь на английском!". Дочка отнекивалась - "не помню ничего". А как сели есть (где-то через час), она так качественно произнесла: "Enjoy your meal!". Я почувствовала себя полной идиоткой. Решила пока отстать, т.к. думаю, что это не единственное, что она может сказать.

kat_spb
16.09.2011, 23:41
нет, они не сидят час, конечно. но тетя говорит непонятные слова на непонятном языке, и за ней надо повторять, и участвовать, и танцевать со всеми - в общем, быть включенным час занятия. и это много, на мой взгляд, для трехлетнего ребенка (и четырехлетнего тоже:-)
Много это или мало зависит только от конкретного ребенка и его текущего настроения, а никак не от возраста. В полтора года некоторые дети уже могут с удовольствием отзаниматься 45 мин. А для некоторых и в 12 лет пытка полчаса делать то, что говорит учитель.

Варюшка
16.09.2011, 23:49
Автор, полностью вас поддерживаю! ИМХО изучение яыка в этом возрасте это пустая трата денег! В английском языке самое важное - это произношение, а поставить произношение можно только тогда, когда ребенок выговаривает ВСЕ звуки родного языка. В специализированных языковых гимназиях даже существует отбор через логопеда, при этом никаких требований относительно начального английского не предъявляется. Переучивать всегда сложнее. Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Я наблюдала многих деток с "ранним английским" .. в лучшем случае это отдельные слова или словосочетания (не предложения), произношение всегда плохое.
Поэтому я "ЗА" языковую школу, либо репетитора на 2 года в более сознательном возрасте.

kat_spb
16.09.2011, 23:57
Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Это не самый проблемный звук (особенно при хорошем слухе)... А вот уход уже имеющегося русского "р" на горловое после английского у нас вполне реально происходит (т.к. еще нормально не автоматизировался в силу возраста). Ну и интонационное построение русской фразы тоже иногда очень интересным получается... Что с английским - пока оценить невозможно.

parus
17.09.2011, 00:03
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению.
+1 Сама такая.

Кроме того, представляю, как средний ребенок в 2 года говорят "по-русски". :)) Какой уж там английский...

Naslund
17.09.2011, 00:46
у нас с 4 лет по 2 часа каждый день с носителями языка в садике.

совершенный ангел
17.09.2011, 20:02
Тоже преподаватель английского. С Вами полностью согласна. Добавлю ещё,что первостепенная задача преподавателя английского для детей раннего возраста - это привить любовь к языку и объяснить родителям,что процесс изучения языка в этом возрасте не быстр. Т.е. не надо ждать, что 4-хлетний ребенок после 2-х месяцев изучения 2 раза в неделю английского языка будет болтать по-английски.

:053: коллега! согласна на мильон!

frogilina
17.09.2011, 23:49
я за ранний английский (тоже преподаю, закончила инъяз) Считаю, что ничего страшного в этом нет, наоборот полезно, ребенок не будет воспринимать английский, как что-то чужое, это будет как часть жизни, нормально и естественно, почти как русский язык, моей три года, много песенок поем (произношение, как и в русском, кстати, формируется не сразу, имхо, это нормально, что потом его корректируют), много слов знаем, может что-то сказать (ну,естественно, не чисто по-британски) но может спросить - как по английски желудь? и я рада, что они язык воспринимает нормально
с малышами можно много чего делать, только мне кажется только на английском не всегда результативно, особенно, если маленькие, у меня были такие, которые боялись по началу - типа тетка, да еще и непонятно говорит, мне кажется надо наращивать постепенно обороты

parus
18.09.2011, 16:48
у нас с 4 лет по 2 часа каждый день с носителями языка в садике.
Если так, то тогда да, заговорит, конечно.

MaMa_Roma
18.09.2011, 16:56
Имеем садик с носителем 3 дня в неделю и маленькую (3,4 года) дочку. Английский третий учебный год (год курсов 2р по 45 мин - воспринимали как развивалку + год садика). Понимает на иностранном языке очень многое, но отвечает на русском (на заданный на вопрос). Я сегодня пристала к ней после садика в духе: "Ну скажи что-нибудь на английском!". Дочка отнекивалась - "не помню ничего". А как сели есть (где-то через час), она так качественно произнесла: "Enjoy your meal!". Я почувствовала себя полной идиоткой. Решила пока отстать, т.к. думаю, что это не единственное, что она может сказать.

офигенный результат для двух лет обучения...:065:
по теме - сейчас нашли репетитора ( см. линеечку с возрастом ) Посмотрим, как пойдёт.

Gjeka
18.09.2011, 17:43
Мне тоже кажется, что англ. не стоит совсем карапузов загружать. Потому как любой иностранный язык (за очень редким исключением) довольно легко учится в более сознательном возрасте в иностранной среде (да и без нее тоже).
Наблюдала раз картину, когда девочка лет 4.5-5 учила малышей 2-3 лет: "Иманэйд значит по английски имонад" Возможно, что Л она научится говорить и начнет шпарить на 2 языках. Но зачем ребенку в этом возрасте знания слов на 2 языках, когда вокруг и так полно всего нового и интересного-ума не приложу.

Яgodka
18.09.2011, 19:39
Автор, полностью вас поддерживаю! ИМХО изучение яыка в этом возрасте это пустая трата денег! В английском языке самое важное - это произношение, а поставить произношение можно только тогда, когда ребенок выговаривает ВСЕ звуки родного языка. В специализированных языковых гимназиях даже существует отбор через логопеда, при этом никаких требований относительно начального английского не предъявляется. Переучивать всегда сложнее. Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Я наблюдала многих деток с "ранним английским" .. в лучшем случае это отдельные слова или словосочетания (не предложения), произношение всегда плохое.
Поэтому я "ЗА" языковую школу, либо репетитора на 2 года в более сознательном возрасте.

Уже писала, как мы изучаем, хочу добавить про произношение. Ничего ставить не пришлось - копирует носителей и поэтому th и горловое R получается очень хорошо. Причем сначала научился говорить R , а потом Р по-русски. На мой взгляд не нужно ставить звуки. Нужно больше давать слушать носителей - мультики, песни и пр. У меня еще сын иногда делает вид, что он бегло говорит по-английски - просто какая-то белиберда, но с чисто английским произношением:).

GALASSIA
19.09.2011, 00:35
Уже писала, как мы изучаем, хочу добавить про произношение. Ничего ставить не пришлось - копирует носителей и поэтому th и горловое R получается очень хорошо. Причем сначала научился говорить R , а потом Р по-русски. На мой взгляд не нужно ставить звуки. Нужно больше давать слушать носителей - мультики, песни и пр. У меня еще сын иногда делает вид, что он бегло говорит по-английски - просто какая-то белиберда, но с чисто английским произношением:).

А как Вам удаётся определить чистоту английского произношения? Вы носитель?
У моей дочки основным языком встал итальянский, а вторым-русский. Так вот как носитель русского языка я слышу её дикий акцент, когда она произносит что-то на русском. И некоторые русские звуки ей просто не выговорить, например букву "Х".
А так, со стороны, может итальянцы тоже удивляются как хорошо девочка по-русски говорит :))

Бездельница.ру
19.09.2011, 01:37
офигенный результат для двух лет обучения...:065:
по теме - сейчас нашли репетитора ( см. линеечку с возрастом ) Посмотрим, как пойдёт.
так... интересно стало:008: Мы тоже решили заняться английским. Правда пока решаю-выбираю куда для начала податься..... в языковую школу или к репетитору. Задумалась, т.к. хотелось-бы заниматься маленькой группой до 4-х чел., и поэтому ни первое ни второе не совсем подходит....А вы куда собрались, если не секрет? Мы тоже ищем Просвет-Озерки сыну 5,4:017:

Staraya Loshad'
19.09.2011, 02:40
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(

+1. Тоже ин яз.

Вiа
19.09.2011, 07:59
Если родители дома между собой не переходят иногда на иностранный (ну так, чтоб прислуга не понимала), то ранее обучение языку - даже не бесполезный, а вредный груз, потому что отнимает время у более нужного развития, например, чтения или знакомства с окружающей средой).
Правильно автор сомневается, час занятий для трёхлетки это очень много.

MaMa_Roma
19.09.2011, 10:01
так... интересно стало:008: Мы тоже решили заняться английским. Правда пока решаю-выбираю куда для начала податься..... в языковую школу или к репетитору. Задумалась, т.к. хотелось-бы заниматься маленькой группой до 4-х чел., и поэтому ни первое ни второе не совсем подходит....А вы куда собрались, если не секрет? Мы тоже ищем Просвет-Озерки сыну 5,4:017:

мы нашли тут - в личку бросили координаты, я позвонила пообщаться... Пока подход мне нравится. Пойдем к ней на дом, территориально - Художников и Сикейроса, нам через дорогу...:) как я поняла - индивидуально или парой, если подберёт двоих с одним уровнем.

Яgodka
19.09.2011, 10:34
А как Вам удаётся определить чистоту английского произношения? Вы носитель?
У моей дочки основным языком встал итальянский, а вторым-русский. Так вот как носитель русского языка я слышу её дикий акцент, когда она произносит что-то на русском. И некоторые русские звуки ей просто не выговорить, например букву "Х".
А так, со стороны, может итальянцы тоже удивляются как хорошо девочка по-русски говорит :))

Определила не я, я друзья-англичане (носители).

GALASSIA
19.09.2011, 11:14
Определила не я, я друзья-англичане (носители).

Удивительно, как это получилось! :flower:

Бездельница.ру
19.09.2011, 13:52
мы нашли тут - в личку бросили координаты, я позвонила пообщаться... Пока подход мне нравится. Пойдем к ней на дом, территориально - Художников и Сикейроса, нам через дорогу...:) как я поняла - индивидуально или парой, если подберёт двоих с одним уровнем.

Мало-ли...если вам понадобится пара, то мы готовы поддержать:103:так сказать, для компании и финансового облегчения :)) Но мы будем изучать язык первый год)Будет возможность, напишите пожалуйста в личку) п.с.адрес нам очень подходит,про время, к сожалению,Вы не написали

Яgodka
19.09.2011, 14:49
Удивительно, как это получилось! :flower:

Сама удивляюсь, мне кажется виноваты слух, память и умение точно передавать интонации (пародист:)).

MaMa_Roma
19.09.2011, 17:09
Мало-ли...если вам понадобится пара, то мы готовы поддержать:103:так сказать, для компании и финансового облегчения :)) Но мы будем изучать язык первый год)Будет возможность, напишите пожалуйста в личку) п.с.адрес нам очень подходит,про время, к сожалению,Вы не написали

Да мы тоже нулевые...:)
а время мы не обговаривали ещё - договорились в конце месяца созвониться: у нас подготовка к школе определится и рисование...
я вам вечером в личку телефон сброшу..

фишка
19.09.2011, 17:22
Я не вижу особого смысла в раннем изучении языка. Т.е ИМХО был бы смысл от посещения Британского садика, где дети весь день находятся в среде. Но в садике английский есть, дочка ходит с удовольствием, какие-то слова-песенки-фразы знает. :) Пользы ИМХО не много, но чадо радуется и ладно :)

Сандра
19.09.2011, 17:30
Так основной смысл в таком возрасте и есть радость от занятий. Можно подумать на русском развивашки прямо что-то супер серьезное детям дают =)))

Но целый час - многовато, имхо. Хотя, конечно, как строить занятие еще. И я согласна все же с тем, что должна быть "озвучка" новых фраз на русском. Иначе бывает, что ребенок говорит и поет, но не очень понимает о чем и про что. Либо огромная степень наглядности как в той же "Хелен Дорон".

The best one
20.09.2011, 11:33
Мы пошли в частный садик (нам 2,11) и там оказались занятия англ языком в группах. Мне это не кажется особо нужным, но пусть будет, раз входит в расписание. Побывала на таком занятии - дети в смешанной группе 3-4 года в количестве человек 7 с разным уровнем - кто-то второй год ходит, кто-то первый. Занятие целиком на языке, продолжается час (!), проходили овощи, потом песенки, потом снова что-то про овощи типа копать, сажать и проч, потом песенки, потом раскрашивали овощи. Дети песенок не понимают, конечно, просто машут под музыку руками. Про овощи тоже не сильно понимают, цвета озвучивает преподавательница только по англ - кто не понял, что к чему - его проблемы. В общем, такое развлекательное достаточно длительное и утомительное занятие (мой ребенок сказала, что ей "надоело" где-то в середине). Подумала, что надо бы дома что-нибудь повторить, те же цвета или овощи. Песенки послушать. Получила отказ от преподавателя - мол главное удовольствие, а остальное не важно (то есть предполагается, что усвоение знаний это не важно - собственно, они особо и не усваиваются). Вот думаю - это у всех так с этим ранним английским? Сама я закончила ин. яз, знаю, как учить язык, но только не в 3 года (я вообще не считаю, что так рано это оно надо).

Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.

пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)

Бездельница.ру
20.09.2011, 13:13
Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.

пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)

...думаете совсем бесполезно?что и пятилетка ничего не усвоит?:073: Я хочу отдать своего, так надеюсь, что хоть в мини-клубах с аниматорами сможет понять-поболтать:))хотя это конечно не самоцель:046: п.с. возможно пытаюсь реализовать свои мечты.. т.к. у нас- родителей всё запущено:065::))

La Sombra
20.09.2011, 15:45
Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.

пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)

Удивительно, если честно, слышать, особенно от педагога, что занятия ин.языком в дошкольном возрасте могут быть бесполезными... Ребенку нравится, положительные эмоции получает - раз, ребенок познаёт новое, знакомится с другим языком, учит слова, строит сам предложения из новых слов (это ли не развитие?) - два, ребенок учится общаться с др.детьми на том же отдыхе при помощи новых знаний - три.. Для получения всего этого обязательно должны быть условия билингвизма дома??? Мне кажется не заниматься ребенком ничем - вот это не полезно, а занятия, какие бы они ни были - рисование, чтение, лепка, музыка и т.п. (особенно с грамотными педагогами) БЕСПОЛЕЗНЫМИ быть не могут. Польза есть - по-любому. ИМХО

The best one
20.09.2011, 16:34
...думаете совсем бесполезно?что и пятилетка ничего не усвоит?:073: Я хочу отдать своего, так надеюсь, что хоть в мини-клубах с аниматорами сможет понять-поболтать:))хотя это конечно не самоцель:046: п.с. возможно пытаюсь реализовать свои мечты.. т.к. у нас- родителей всё запущено:065::))

ПОЧТИ бесполезно с точки зрения изучения языка. Не бесполезно, как времяпрепровождение: если это песенки, например (музыка никому еще не мешала) или интерактивная деятельность.

The best one
20.09.2011, 16:38
Удивительно, если честно, слышать, особенно от педагога, что занятия ин.языком в дошкольном возрасте могут быть бесполезными... Ребенку нравится, положительные эмоции получает - раз, ребенок познаёт новое, знакомится с другим языком, учит слова, строит сам предложения из новых слов (это ли не развитие?) - два, ребенок учится общаться с др.детьми на том же отдыхе при помощи новых знаний - три.. Для получения всего этого обязательно должны быть условия билингвизма дома??? Мне кажется не заниматься ребенком ничем - вот это не полезно, а занятия, какие бы они ни были - рисование, чтение, лепка, музыка и т.п. (особенно с грамотными педагогами) БЕСПОЛЕЗНЫМИ быть не могут. Польза есть - по-любому. ИМХО

Ощущение, что Вы невнимательно читаете.
Во-первых, формулировка была почти бесполезные (с точки зрения изучения языка), а не с точки зрения деятельности вообще. Было оговорено, что если положительные эмоции, то уже хорошо.
Во-вторых, неужели Вы прочли в моем комментарии, что не нужно ничем заниматься с ребенком?

Что касается меня как мамы и педагога в одном лице, то я предпочитаю именно водить на рисование, музыку, танцы и в бассейн. Языки же будем учить в школе. Хотя мой ребенок с иностранцами (в том числе и у нас дома) сталкивается с трехмесячного возраста.

Naslund
20.09.2011, 16:54
наши американцы уже учат деток английским буквам, второй год обучения.

La Sombra
20.09.2011, 16:54
Ощущение, что Вы невнимательно читаете.
Во-первых, формулировка была почти бесполезные (с точки зрения изучения языка), а не с точки зрения деятельности вообще. Было оговорено, что если положительные эмоции, то уже хорошо.
Во-вторых, неужели Вы прочли в моем комментарии, что не нужно ничем заниматься с ребенком?

Что касается меня как мамы и педагога в одном лице, то я предпочитаю именно водить на рисование, музыку, танцы и в бассейн. Языки же будем учить в школе. Хотя мой ребенок с иностранцами (в том числе и у нас дома) сталкивается с трехмесячного возраста.

Я внимательно читаю, простите, если обидела, честно, не хотела, просто спешу написать и ребенок отвлекает... Просто не совсем согласна с Вашим мнением :flower:
У подруги 4-летний ребенок после учебного года посещения продвинутых занятий по англ. свободно общается со сверстниками, да и со взрослыми (может сам пойти попросить в баре что ему нужно и т.п.) за пределами РФ. Семья НЕ билингвальная, дома на англ. не общаются, соответственно. Можно ли сказать, что занятия были почти бесполезными для ребенка с т.з. изучения языка или с какой либо другой точки зрения? Я считаю - что однозначно нет. Только ли положительные эмоции он получает на занятиях?? Другое дело - грамотные педагоги..

Бездельница.ру
20.09.2011, 17:00
наши американцы уже учат деток английским буквам, второй год обучения.

какие американцы? каких деток? что выучили за первый год?:008:

Бездельница.ру
20.09.2011, 17:03
Я внимательно читаю, простите, если обидела, честно, не хотела, просто спешу написать и ребенок отвлекает... Просто не совсем согласна с Вашим мнением :flower:
У подруги 4-летний ребенок после учебного года посещения продвинутых занятий по англ. свободно общается со сверстниками, да и со взрослыми (может сам пойти попросить в баре что ему нужно и т.п.) за пределами РФ. Семья НЕ билингвальная, дома на англ. не общаются, соответственно. Можно ли сказать, что занятия были почти бесполезными для ребенка с т.з. изучения языка или с какой либо другой точки зрения? Я считаю - что однозначно нет. Только ли положительные эмоции он получает на занятиях?? Другое дело - грамотные педагоги..

Вот и я такого же мнения:flower: Но спорить с педагогом не могу....

The best one
20.09.2011, 17:50
Вот и я такого же мнения:flower: Но спорить с педагогом не могу....

Дело не в спорить;) Дело в мнении. Множество мнений - это хорошо. Кто-то считает, что его ребенок, занимаясь дважды в неделю, будет уже через год общаться. Кто-то думает, что не важен результат, главное - положительные эмоции... И каждый руководствуется своим мнением.
Я высказала свое мнение, как специалист. И лично я со своим ребенком иностранным пока не занимаюсь, хотя минимум на двух иностранных она к окончанию школы говорить будет. Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период.

kat_spb
20.09.2011, 18:41
офигенный результат для двух лет обучения...:065:
Прошу прощения, я невнятно, наверно, написала... Это не результат обучения. Оценить, что знает маленький ребенок безумно сложно. Я привела этот пример, как демонстрацию реакции ребенка на ситуацию, связанную с использованием языка. Реально дочка пока практически не владеет разговорной речью, но ее понимает. (Проверить понимание легче - попросить что-нибудь сделать). Но результатом двухлетнего обучения является адекватное использование своих знаний. Т.е. в свои три года она не пожелала приятного аппетита по пути в туалет, а применила шаблон "к месту". Другими словами, ребенок точно знает, когда нужно использовать то, что уже может сказать. Пусть пока немного. Зато осмысленно. Как мне всегда казалось, изучение типовых ситуаций и применение образцов на практике и есть основа разговорного языка...
Я как раз не очень понимаю, когда детям формируют словарный запас, который они в ближайшее время не смогут использовать постоянно. А потом еще и жалуются, что "за лето забыл все чему учили".
PS (про то, чему научилась): стишки, которые учили в садике "шпарит" запросто. Иногда даже можно "вольный перевод" услышать. Винни Пуха, которого ей пока читали только на английском, даже иногда пытается цитировать в игре (наверно, потому, что не может подобрать русский эквивалент). Мой личный уровень языка позволяет воспринимать художественный текст с большим трудом, а дочка как будто и не замечает, что сказка не на русском. Считаю это главным бонусом раннего изучения.

kat_spb
20.09.2011, 18:57
И лично я со своим ребенком иностранным пока не занимаюсь, хотя минимум на двух иностранных она к окончанию школы говорить будет. Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период.
Это хорошо, если Вы так любите язык, что сможете замотивировать ребенка на глубокое изучение в более старшем возрасте.
У нас в семье никто на таком уровне языком не владеет. Поэтому мы и решили, что с английским языком ребенок будет знакомиться с помощью людей, которые готовы говорить на нем в течении всего дня, а не только отрабатывать "урок". В школе такой возможности уже не будет.

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 21:29
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...

нам 5,2
сегодня были на первом занятии. вообще, будет 2 занятия в неделю.

5 детей на одну преподавательницу....
сначала рисовали яблоки и раскрашивали их (преподаватель ввела 3 слова: желтый, красный, зеленый)
потом была зарядка со стишком (хендс ап,хендс даун...)
потом мультик (был момент,когда надо повторять за героями,дети повторяли,кто как мог,абракодабру)
потом вспомнили,кого видели в мультике.
потом еще 2 слова : привет и пока
ВСЕ.
Итого. весь урок на русском языке.5 английских слов за час (реально 5 слов, где дети поняли, что красный-это ред,желтый-это елоу...) .... я понимаю, что все это проходит в игровой форме, но я думала, она больше будет слов вводить....больше будет их в своем разговоре использовать....типа того, что когда она детей зовет на зарядку, то можно их позвать "вставайте, stand up" и показывать жестами, что вставайте .. и далее тольrо stand up...
методички как таковой нет, но обещала принести что-то подобное,если мне надо....
отчетного выступления занятия нет...

Это нормальная форма ведения урока?

La Sombra
20.09.2011, 21:42
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...

Нам 3,10, тоже были на 1-ом занятии: тоже в игровой форме выучили названия животных - все с нуля, 5-6 шт., доброе утро, день, вечер, ночь; разминка тоже hands up, hands down, плечи, носик, глазки, ушки, в общем названия частей тела. Прощались на английском. Ребенок вышел довольный, весь день повторял слова и фразы..
Считаю, что занятие первое и поэтому было несколько скомканным, новое место, новые люди, приходилось частенько призывать к порядку, т.к. дети маленькие, кто под стол полез, кто забыл зачем пришел и хотел играть....
Может быть и у вас маловато получилось английского, потому что первое занятие и нужно хоть чуть-чуть втянуться???

La Sombra
20.09.2011, 21:50
Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период

Возможно, у меня неверная информация (давно изучала педагогику/психологию), но вроде сензитивный период как раз с лет 3 до 7 (по некоторым источникам до 9) лет... А в школе обычной изучение языка начинается позже, тут уж не до сензитивности, тут реальная мотивация нужна.... А где её взять, если именно в этом возрасте начинается ещё и куча других предметов...

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 21:51
Нам 3,10, тоже были на 1-ом занятии: тоже в игровой форме выучили названия животных - все с нуля, 5-6 шт., доброе утро, день, вечер, ночь; разминка тоже hands up, hands down, плечи, носик, глазки, ушки, в общем названия частей тела. Прощались на английском. Ребенок вышел довольный, весь день повторял слова и фразы..
Считаю, что занятие первое и поэтому было несколько скомканным, новое место, новые люди, приходилось частенько призывать к порядку, т.к. дети маленькие, кто под стол полез, кто забыл зачем пришел и хотел играть....
Может быть и у вас маловато получилось английского, потому что первое занятие и нужно хоть чуть-чуть втянуться???

возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?

La Sombra
20.09.2011, 21:52
возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?

Мы лично хотим ещё в одно место сходить на пробный урок.... так же стоим перед выбором... деньги не маленькие, хочется реального обучения, а не просто времяпровождения...

The best one
20.09.2011, 22:05
Возможно, у меня неверная информация (давно изучала педагогику/психологию), но вроде сензитивный период как раз с лет 3 до 7 (по некоторым источникам до 9) лет... А в школе обычной изучение языка начинается позже, тут уж не до сензитивности, тут реальная мотивация нужна.... А где её взять, если именно в этом возрасте начинается ещё и куча других предметов...

давайте немного оговорим наш понятийный аппарат: сензетивный период для овладения языком начинается сразу после рождения, но именно для того языка, на котором говорят окружающие (как правило, родной). если дома - один язык, в саду/дворе - другой - тоже всё в порядке (естественный билингвизм).
всё, что не регулярно и раз-два в неделю - это, на мой взгляд, более подпадает под категорию "обучение", а из курса возрастной психологии этот тип деятельности становится ведущим только к 6-7 годам (разные детки, поэтому условно, некоторые смотрят на смену зубок: пока 6 зубов не сменилось - ребенок еще не готов.)

Pilar
20.09.2011, 22:06
возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?

А почему эта школа? (Если не секрет, какая?)
Сейчас много предложений - сходите в другую...

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:14
Мы лично хотим ещё в одно место сходить на пробный урок.... так же стоим перед выбором... деньги не маленькие, хочется реального обучения, а не просто времяпровождения...

а у нас тут и выбора нет (((((

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:17
А почему эта школа? (Если не секрет, какая?)
Сейчас много предложений - сходите в другую...

level next других у нас тут нет

Pilar
20.09.2011, 22:30
level next других у нас тут нет

даже боюсь спрашивать, где это..:)

The best one
20.09.2011, 22:30
Это хорошо, если Вы так любите язык, что сможете замотивировать ребенка на глубокое изучение в более старшем возрасте.
У нас в семье никто на таком уровне языком не владеет. Поэтому мы и решили, что с английским языком ребенок будет знакомиться с помощью людей, которые готовы говорить на нем в течении всего дня, а не только отрабатывать "урок". В школе такой возможности уже не будет.

именно потому, что я свободно говорю на языке и владею методикой, я уверена, что мой ребенок будет говорить на языке, начав изучать его в лишь школе:008:

Pilar
20.09.2011, 22:31
что, даже и Хелен Дорон нету?!

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:34
даже боюсь спрашивать, где это..:)
тоже деревня ;)
что, даже и Хелен Дорон нету?!

я не в спб живу, это ваша фишка, я понимаю))))

annar
20.09.2011, 23:04
именно потому, что я свободно говорю на языке и владею методикой, я уверена, что мой ребенок будет говорить на языке, начав изучать его в лишь школе:008:

Ну удачи Вам :)
мои родители свободно говорили на языках и владели методикой, но я начала говорить только в институте и вопреки им, а не благодаря :)
кто знает, каким будет Ваш ребенок в школе? Чем он будет интересоваться, захочет ли вообще учить язык? настолько ли хороши будут Ваши с ним отношения, что знание методики поможет Вам обучить его?

Pilar
20.09.2011, 23:20
я не в спб живу, это ваша фишка, я понимаю))))

не знаю, но вроде не совсем наша, а даже сильно международная (http://www.helendoron.com/worldwide.php)

The best one
21.09.2011, 02:26
Ну удачи Вам :)
мои родители свободно говорили на языках и владели методикой, но я начала говорить только в институте и вопреки им, а не благодаря :)
кто знает, каким будет Ваш ребенок в школе? Чем он будет интересоваться, захочет ли вообще учить язык? настолько ли хороши будут Ваши с ним отношения, что знание методики поможет Вам обучить его?

мне понятно Ваше скептическое отношение: не раз слышала мнение, что ребенок не воспринимает маму как учителя. Но у нас уже есть опыт мамы-учителя. Когда в 4 года в сад пришла логопед и всех повально хотела направить в логопедический сад. Сначала я решила нанять частного логопеда, потом подумала "а чем я хуже, я ведь ставлю другим звуки иностранного языка". Взяла пособия по логопедии, книжки со стишками на каждый отдельный звук, нашла артикуляционные упражнения и вперед. Через две недели встали звуки "р" и "л", еще через месяц - все остальные (шипящие). И это в неполные пять лет.
Занимались ежедневно по 15-20 минут, из которых минут 10 - элементарная гимнастика для артикуляционных органов.

Про чтение, письмо и основы логики я уж тут не буду докучать:ded:
И про отношения мои с ребенком и способности моей принцессы расписывать не буду, ибо мало ли, вдруг кто-то почувствует себя ущербным родителем;) да и не люблю я, чтоб мне завидовали.

Я Мамко!
21.09.2011, 12:11
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...

нам 5,2
сегодня были на первом занятии. вообще, будет 2 занятия в неделю.

5 детей на одну преподавательницу....
сначала рисовали яблоки и раскрашивали их (преподаватель ввела 3 слова: желтый, красный, зеленый)
потом была зарядка со стишком (хендс ап,хендс даун...)
потом мультик (был момент,когда надо повторять за героями,дети повторяли,кто как мог,абракодабру)
потом вспомнили,кого видели в мультике.
потом еще 2 слова : привет и пока
ВСЕ.
Итого. весь урок на русском языке.5 английских слов за час (реально 5 слов, где дети поняли, что красный-это ред,желтый-это елоу...) .... я понимаю, что все это проходит в игровой форме, но я думала, она больше будет слов вводить....больше будет их в своем разговоре использовать....типа того, что когда она детей зовет на зарядку, то можно их позвать "вставайте, stand up" и показывать жестами, что вставайте .. и далее тольrо stand up...
методички как таковой нет, но обещала принести что-то подобное,если мне надо....
отчетного выступления занятия нет...

Это нормальная форма ведения урока?

Ммм, а какого результата Вы ждали от первого урока? Естественно после первого урока ребенок не будет читать Шекспира в оригинале:) У меня ученица 6 лет, я сразу маме сказала,что в этом возрасте процесс обучения не быстрый, что не буду её нагружать сразу листами заученных слов, что будем изучать язык через игру, раскраски. песенки. По другому с 6-леткой нельзя ИМХО. Мы так же раскрашивали буквы с примером слов, таким образом вводили алфавит, слова и цвета. А как по-другому то? пять слов выучили - ПРЕКРАСНО. если так пойдет, то через 10 уроков слов уже будет 50, а это уже небольшой словарный запас.

КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
21.09.2011, 15:03
не знаю, но вроде не совсем наша, а даже сильно международная (http://www.helendoron.com/worldwide.php)
да, я уже нашла, но все равно нет у нас ((((
Ммм, а какого результата Вы ждали от первого урока? Естественно после первого урока ребенок не будет читать Шекспира в оригинале:) У меня ученица 6 лет, я сразу маме сказала,что в этом возрасте процесс обучения не быстрый, что не буду её нагружать сразу листами заученных слов, что будем изучать язык через игру, раскраски. песенки. По другому с 6-леткой нельзя ИМХО. Мы так же раскрашивали буквы с примером слов, таким образом вводили алфавит, слова и цвета. А как по-другому то? пять слов выучили - ПРЕКРАСНО. если так пойдет, то через 10 уроков слов уже будет 50, а это уже небольшой словарный запас.

я не просила наезжать, а просила поделится опытом, у кого как проходили первые занятия, я не знаю. норма ли наше и не жду чтения Шекспира в оригинале,кажется, я даже примера аналогичного не приводила, а указала, чего ждала... мне надо все лишь решить, тратить ли кучу денег на ЭТИ курсы...
меня по-прежнему интересует, выдавались ли вам програмки-методички,где вы могли отслеживать,что ваш ребенок будет проходить, были ли формы отчетности (любые) или такое обычно не предусматривается?