Просмотр полной версии : Раннее занятие англ языком - поделитесь, как у вас
Мы пошли в частный садик (нам 2,11) и там оказались занятия англ языком в группах. Мне это не кажется особо нужным, но пусть будет, раз входит в расписание. Побывала на таком занятии - дети в смешанной группе 3-4 года в количестве человек 7 с разным уровнем - кто-то второй год ходит, кто-то первый. Занятие целиком на языке, продолжается час (!), проходили овощи, потом песенки, потом снова что-то про овощи типа копать, сажать и проч, потом песенки, потом раскрашивали овощи. Дети песенок не понимают, конечно, просто машут под музыку руками. Про овощи тоже не сильно понимают, цвета озвучивает преподавательница только по англ - кто не понял, что к чему - его проблемы. В общем, такое развлекательное достаточно длительное и утомительное занятие (мой ребенок сказала, что ей "надоело" где-то в середине). Подумала, что надо бы дома что-нибудь повторить, те же цвета или овощи. Песенки послушать. Получила отказ от преподавателя - мол главное удовольствие, а остальное не важно (то есть предполагается, что усвоение знаний это не важно - собственно, они особо и не усваиваются). Вот думаю - это у всех так с этим ранним английским? Сама я закончила ин. яз, знаю, как учить язык, но только не в 3 года (я вообще не считаю, что так рано это оно надо).
нет, не у всех :). это Вам так не повезло :(.
У нас детей с занятий не увести :)), и по инглишу мой мелкий говорит и понимает, а не просто за учителем повторяет
Тут от структуры урока зависит, от методики. у нас на занятиях интересно :)
нет, не у всех :). это Вам так не повезло :(.
У нас детей с занятий не увести :)), и по инглишу мой мелкий говорит и понимает, а не просто за учителем повторяет
Тут от структуры урока зависит, от методики. у нас на занятиях интересно :)
Ну я не написала, что не интересно. Просто долго - для трехлетки целый час надо удерживать внимание на чем-то. Будет ли она понимать и говорить - вопрос, поскольку это было второе или третье занятие:)) Просто тут принцип "удовольствия" - в общем, он хорош. Только вот почему песенки нельзя дома послушать, я не поняла. И вообще, сколько лет изучаю языки- немецкий, англ, понимаю, что без повторения, того, чтобы что-то дома вспомнить, процент усваиваемости мизерный. И зачем тады оно надо?
Мама карапуза
15.09.2011, 02:00
Нам сегодня в саду упорно предлагали для детей от 3,5 лет, но и от 3летних не отказывались).
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:
Нам сегодня в саду упорно предлагали для детей от 3,5 лет, но и от 3летних не отказывались).
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению. Сегодня выучить язык - не проблема. Он кругом и везде (англ, по крайней мере). Я деньги специально не плачу - просто оплата за сад. И вот по поводу продолжительности - тоже вопрос. Полчаса максимум - мое мнение. Но они объединяют 2 группы - 3 года и 4 - мол, четырехлетки уже могу час заниматься. В общем, кто во что горазд!:001:
Мама карапуза
15.09.2011, 02:09
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению. Сегодня выучить язык - не проблема. Он кругом и везде (англ, по крайней мере). Я деньги специально не плачу - просто оплата за сад. И вот по поводу продолжительности - тоже вопрос. Полчаса максимум - мое мнение. Но они объединяют 2 группы - 3 года и 4 - мол, четырехлетки уже могу час заниматься. В общем, кто во что горазд!:001:
мой час не сможет..да и пол часа вряд ли :008:
мой час не сможет..да и пол часа вряд ли :008:
Как любой нормальный ребенок в этом возрасте:))
мои оба начинали почти с 2 лет. программа была последовательнай, от простого к сложному, с повторением..и урок строился так, что оба спокойно выдерживали по 45 минут. Сейчас младшему 5,5, он ходит со старшими ребятами и уже занимается 75 минут - безо вякого напряга.Дочке 9, она в Штатах с детьми обшалась в магазине, в парке - ьрудностей не возникало. а песенки слушать дома - это у нас обязательно, такое домашнее задание...странно, что Вам говорят, что не надо
если сидеть час - то это с ума сойти, никакой ребёнок не сможет, а если заниматься, если интересно, если двигаться во время урока - то вполне реально
А по теме: у меня двоюродная сестра преподает в центре раннего развития англ. 2 группам. Одна с 5-7, где дети более менее слушают, повторяют и т.п. Вторая с 3-5, где детей хватает на 10 минут, а у них предусмотрено аж 45..она сама в шоке, честно говорит, что детям в таком возрасте это не надо, но т.к. деньги родители заплатили, учит в игровой форме, скорее всего примерно так как вы описали..зато родители в восторге..как же детка в 3 года английским занимается :004:
Я не понимаю - как можно преподавать, если считаешь, что это зря? да и к тому же , как я уже писала, преподавать малышам - надо уметь. надо знать как их заинтересовать...у меня перед группой сына идут совсем маленькие - начинали вообше в возрасте до года, так их из класса родители с трудом уводят! а там 45 минут занятия
моя дочка начала с 2 лет и к школе уже болтала - занимались только на курсах - вот и думайте бесполезно это или нет....
мои оба начинали почти с 2 лет. программа была последовательнай, от простого к сложному, с повторением..и урок строился так, что оба спокойно выдерживали по 45 минут. Сейчас младшему 5,5, он ходит со старшими ребятами и уже занимается 75 минут - безо вякого напряга.Дочке 9, она в Штатах с детьми обшалась в магазине, в парке - ьрудностей не возникало. а песенки слушать дома - это у нас обязательно, такое домашнее задание...странно, что Вам говорят, что не надо
там нету принципиально домашних заданий, как я понала. вообще, родители не представляют, я думаю, как и чем с их детьми занимаются. я на урок попала случайно - дочка не отпускала. не хотела в садике оставаться. а другие родители вообще ни сном ни духом - спрашивают, когда забирают, в основном как "слушался ребенок".
если сидеть час - то это с ума сойти, никакой ребёнок не сможет, а если заниматься, если интересно, если двигаться во время урока - то вполне реально
нет, они не сидят час, конечно. но тетя говорит непонятные слова на непонятном языке, и за ней надо повторять, и участвовать, и танцевать со всеми - в общем, быть включенным час занятия. и это много, на мой взгляд, для трехлетнего ребенка (и четырехлетнего тоже:-)
совершенный ангел
15.09.2011, 03:58
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(
У нас второй год в садике английский и третий год дома сами - песенки слушаем, поем. Смотрим мультики на английском. Я не заставляю - сам просит. Иногда мне подсказывает слова, если забываю:). Фразы выхватывает из песен и мультиков и использует в жизни. Главное - у сына есть желание и ему интересно. А еще любит Френка Синатру слушать. Произношение копирует с носителей и получается очень неплохо - слух хороший. Сейчас хочу репетитора добавить.
Любитель трамваев
16.09.2011, 14:57
У нас весьма положительный опыт раннего английского. Занимаемся с 1,4 уже больше года в Хелен Дорон и я вижу, что ребёнку нравится, и результат есть. Занятия в игровой форме, самое то для этого возраста. Кстати, у меня знакомая, сама преподаватель английского, очень хвалит эту методику.
Я Мамко!
16.09.2011, 15:09
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(
Тоже преподаватель английского. С Вами полностью согласна. Добавлю ещё,что первостепенная задача преподавателя английского для детей раннего возраста - это привить любовь к языку и объяснить родителям,что процесс изучения языка в этом возрасте не быстр. Т.е. не надо ждать, что 4-хлетний ребенок после 2-х месяцев изучения 2 раза в неделю английского языка будет болтать по-английски.
Имеем садик с носителем 3 дня в неделю и маленькую (3,4 года) дочку. Английский третий учебный год (год курсов 2р по 45 мин - воспринимали как развивалку + год садика). Понимает на иностранном языке очень многое, но отвечает на русском (на заданный на вопрос). Я сегодня пристала к ней после садика в духе: "Ну скажи что-нибудь на английском!". Дочка отнекивалась - "не помню ничего". А как сели есть (где-то через час), она так качественно произнесла: "Enjoy your meal!". Я почувствовала себя полной идиоткой. Решила пока отстать, т.к. думаю, что это не единственное, что она может сказать.
нет, они не сидят час, конечно. но тетя говорит непонятные слова на непонятном языке, и за ней надо повторять, и участвовать, и танцевать со всеми - в общем, быть включенным час занятия. и это много, на мой взгляд, для трехлетнего ребенка (и четырехлетнего тоже:-)
Много это или мало зависит только от конкретного ребенка и его текущего настроения, а никак не от возраста. В полтора года некоторые дети уже могут с удовольствием отзаниматься 45 мин. А для некоторых и в 12 лет пытка полчаса делать то, что говорит учитель.
Автор, полностью вас поддерживаю! ИМХО изучение яыка в этом возрасте это пустая трата денег! В английском языке самое важное - это произношение, а поставить произношение можно только тогда, когда ребенок выговаривает ВСЕ звуки родного языка. В специализированных языковых гимназиях даже существует отбор через логопеда, при этом никаких требований относительно начального английского не предъявляется. Переучивать всегда сложнее. Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Я наблюдала многих деток с "ранним английским" .. в лучшем случае это отдельные слова или словосочетания (не предложения), произношение всегда плохое.
Поэтому я "ЗА" языковую школу, либо репетитора на 2 года в более сознательном возрасте.
Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Это не самый проблемный звук (особенно при хорошем слухе)... А вот уход уже имеющегося русского "р" на горловое после английского у нас вполне реально происходит (т.к. еще нормально не автоматизировался в силу возраста). Ну и интонационное построение русской фразы тоже иногда очень интересным получается... Что с английским - пока оценить невозможно.
Интересно, что те кто сами с "иняза" очень спокойно относятся к раннему обучению.
+1 Сама такая.
Кроме того, представляю, как средний ребенок в 2 года говорят "по-русски". :)) Какой уж там английский...
у нас с 4 лет по 2 часа каждый день с носителями языка в садике.
совершенный ангел
17.09.2011, 20:02
Тоже преподаватель английского. С Вами полностью согласна. Добавлю ещё,что первостепенная задача преподавателя английского для детей раннего возраста - это привить любовь к языку и объяснить родителям,что процесс изучения языка в этом возрасте не быстр. Т.е. не надо ждать, что 4-хлетний ребенок после 2-х месяцев изучения 2 раза в неделю английского языка будет болтать по-английски.
:053: коллега! согласна на мильон!
frogilina
17.09.2011, 23:49
я за ранний английский (тоже преподаю, закончила инъяз) Считаю, что ничего страшного в этом нет, наоборот полезно, ребенок не будет воспринимать английский, как что-то чужое, это будет как часть жизни, нормально и естественно, почти как русский язык, моей три года, много песенок поем (произношение, как и в русском, кстати, формируется не сразу, имхо, это нормально, что потом его корректируют), много слов знаем, может что-то сказать (ну,естественно, не чисто по-британски) но может спросить - как по английски желудь? и я рада, что они язык воспринимает нормально
с малышами можно много чего делать, только мне кажется только на английском не всегда результативно, особенно, если маленькие, у меня были такие, которые боялись по началу - типа тетка, да еще и непонятно говорит, мне кажется надо наращивать постепенно обороты
у нас с 4 лет по 2 часа каждый день с носителями языка в садике.
Если так, то тогда да, заговорит, конечно.
MaMa_Roma
18.09.2011, 16:56
Имеем садик с носителем 3 дня в неделю и маленькую (3,4 года) дочку. Английский третий учебный год (год курсов 2р по 45 мин - воспринимали как развивалку + год садика). Понимает на иностранном языке очень многое, но отвечает на русском (на заданный на вопрос). Я сегодня пристала к ней после садика в духе: "Ну скажи что-нибудь на английском!". Дочка отнекивалась - "не помню ничего". А как сели есть (где-то через час), она так качественно произнесла: "Enjoy your meal!". Я почувствовала себя полной идиоткой. Решила пока отстать, т.к. думаю, что это не единственное, что она может сказать.
офигенный результат для двух лет обучения...:065:
по теме - сейчас нашли репетитора ( см. линеечку с возрастом ) Посмотрим, как пойдёт.
Мне тоже кажется, что англ. не стоит совсем карапузов загружать. Потому как любой иностранный язык (за очень редким исключением) довольно легко учится в более сознательном возрасте в иностранной среде (да и без нее тоже).
Наблюдала раз картину, когда девочка лет 4.5-5 учила малышей 2-3 лет: "Иманэйд значит по английски имонад" Возможно, что Л она научится говорить и начнет шпарить на 2 языках. Но зачем ребенку в этом возрасте знания слов на 2 языках, когда вокруг и так полно всего нового и интересного-ума не приложу.
Автор, полностью вас поддерживаю! ИМХО изучение яыка в этом возрасте это пустая трата денег! В английском языке самое важное - это произношение, а поставить произношение можно только тогда, когда ребенок выговаривает ВСЕ звуки родного языка. В специализированных языковых гимназиях даже существует отбор через логопеда, при этом никаких требований относительно начального английского не предъявляется. Переучивать всегда сложнее. Попробуйте вы своему ребенку в этом возрасте поставить звук Th))))) уму непостижимо)))
Я наблюдала многих деток с "ранним английским" .. в лучшем случае это отдельные слова или словосочетания (не предложения), произношение всегда плохое.
Поэтому я "ЗА" языковую школу, либо репетитора на 2 года в более сознательном возрасте.
Уже писала, как мы изучаем, хочу добавить про произношение. Ничего ставить не пришлось - копирует носителей и поэтому th и горловое R получается очень хорошо. Причем сначала научился говорить R , а потом Р по-русски. На мой взгляд не нужно ставить звуки. Нужно больше давать слушать носителей - мультики, песни и пр. У меня еще сын иногда делает вид, что он бегло говорит по-английски - просто какая-то белиберда, но с чисто английским произношением:).
GALASSIA
19.09.2011, 00:35
Уже писала, как мы изучаем, хочу добавить про произношение. Ничего ставить не пришлось - копирует носителей и поэтому th и горловое R получается очень хорошо. Причем сначала научился говорить R , а потом Р по-русски. На мой взгляд не нужно ставить звуки. Нужно больше давать слушать носителей - мультики, песни и пр. У меня еще сын иногда делает вид, что он бегло говорит по-английски - просто какая-то белиберда, но с чисто английским произношением:).
А как Вам удаётся определить чистоту английского произношения? Вы носитель?
У моей дочки основным языком встал итальянский, а вторым-русский. Так вот как носитель русского языка я слышу её дикий акцент, когда она произносит что-то на русском. И некоторые русские звуки ей просто не выговорить, например букву "Х".
А так, со стороны, может итальянцы тоже удивляются как хорошо девочка по-русски говорит :))
Бездельница.ру
19.09.2011, 01:37
офигенный результат для двух лет обучения...:065:
по теме - сейчас нашли репетитора ( см. линеечку с возрастом ) Посмотрим, как пойдёт.
так... интересно стало:008: Мы тоже решили заняться английским. Правда пока решаю-выбираю куда для начала податься..... в языковую школу или к репетитору. Задумалась, т.к. хотелось-бы заниматься маленькой группой до 4-х чел., и поэтому ни первое ни второе не совсем подходит....А вы куда собрались, если не секрет? Мы тоже ищем Просвет-Озерки сыну 5,4:017:
Staraya Loshad'
19.09.2011, 02:40
я отвечу как преподаватель английского... мое мнение: или полное погружение в английскую среду (английские сады с носителями), или с 5-6 лет... можно чуть пораньше 4-4,5, но тут сильно от ребенка зависит.... все остальное развлекаловка: так сказать любой каприз за ваши деньги....;)
к сожалению, 30% учеников приходят после 1-2 лет занятий на всяких там курсах... первые полгода тупо исправляем проблемы произношение....:(
+1. Тоже ин яз.
Если родители дома между собой не переходят иногда на иностранный (ну так, чтоб прислуга не понимала), то ранее обучение языку - даже не бесполезный, а вредный груз, потому что отнимает время у более нужного развития, например, чтения или знакомства с окружающей средой).
Правильно автор сомневается, час занятий для трёхлетки это очень много.
MaMa_Roma
19.09.2011, 10:01
так... интересно стало:008: Мы тоже решили заняться английским. Правда пока решаю-выбираю куда для начала податься..... в языковую школу или к репетитору. Задумалась, т.к. хотелось-бы заниматься маленькой группой до 4-х чел., и поэтому ни первое ни второе не совсем подходит....А вы куда собрались, если не секрет? Мы тоже ищем Просвет-Озерки сыну 5,4:017:
мы нашли тут - в личку бросили координаты, я позвонила пообщаться... Пока подход мне нравится. Пойдем к ней на дом, территориально - Художников и Сикейроса, нам через дорогу...:) как я поняла - индивидуально или парой, если подберёт двоих с одним уровнем.
А как Вам удаётся определить чистоту английского произношения? Вы носитель?
У моей дочки основным языком встал итальянский, а вторым-русский. Так вот как носитель русского языка я слышу её дикий акцент, когда она произносит что-то на русском. И некоторые русские звуки ей просто не выговорить, например букву "Х".
А так, со стороны, может итальянцы тоже удивляются как хорошо девочка по-русски говорит :))
Определила не я, я друзья-англичане (носители).
GALASSIA
19.09.2011, 11:14
Определила не я, я друзья-англичане (носители).
Удивительно, как это получилось! :flower:
Бездельница.ру
19.09.2011, 13:52
мы нашли тут - в личку бросили координаты, я позвонила пообщаться... Пока подход мне нравится. Пойдем к ней на дом, территориально - Художников и Сикейроса, нам через дорогу...:) как я поняла - индивидуально или парой, если подберёт двоих с одним уровнем.
Мало-ли...если вам понадобится пара, то мы готовы поддержать:103:так сказать, для компании и финансового облегчения :)) Но мы будем изучать язык первый год)Будет возможность, напишите пожалуйста в личку) п.с.адрес нам очень подходит,про время, к сожалению,Вы не написали
Удивительно, как это получилось! :flower:
Сама удивляюсь, мне кажется виноваты слух, память и умение точно передавать интонации (пародист:)).
MaMa_Roma
19.09.2011, 17:09
Мало-ли...если вам понадобится пара, то мы готовы поддержать:103:так сказать, для компании и финансового облегчения :)) Но мы будем изучать язык первый год)Будет возможность, напишите пожалуйста в личку) п.с.адрес нам очень подходит,про время, к сожалению,Вы не написали
Да мы тоже нулевые...:)
а время мы не обговаривали ещё - договорились в конце месяца созвониться: у нас подготовка к школе определится и рисование...
я вам вечером в личку телефон сброшу..
Я не вижу особого смысла в раннем изучении языка. Т.е ИМХО был бы смысл от посещения Британского садика, где дети весь день находятся в среде. Но в садике английский есть, дочка ходит с удовольствием, какие-то слова-песенки-фразы знает. :) Пользы ИМХО не много, но чадо радуется и ладно :)
Так основной смысл в таком возрасте и есть радость от занятий. Можно подумать на русском развивашки прямо что-то супер серьезное детям дают =)))
Но целый час - многовато, имхо. Хотя, конечно, как строить занятие еще. И я согласна все же с тем, что должна быть "озвучка" новых фраз на русском. Иначе бывает, что ребенок говорит и поет, но не очень понимает о чем и про что. Либо огромная степень наглядности как в той же "Хелен Дорон".
The best one
20.09.2011, 11:33
Мы пошли в частный садик (нам 2,11) и там оказались занятия англ языком в группах. Мне это не кажется особо нужным, но пусть будет, раз входит в расписание. Побывала на таком занятии - дети в смешанной группе 3-4 года в количестве человек 7 с разным уровнем - кто-то второй год ходит, кто-то первый. Занятие целиком на языке, продолжается час (!), проходили овощи, потом песенки, потом снова что-то про овощи типа копать, сажать и проч, потом песенки, потом раскрашивали овощи. Дети песенок не понимают, конечно, просто машут под музыку руками. Про овощи тоже не сильно понимают, цвета озвучивает преподавательница только по англ - кто не понял, что к чему - его проблемы. В общем, такое развлекательное достаточно длительное и утомительное занятие (мой ребенок сказала, что ей "надоело" где-то в середине). Подумала, что надо бы дома что-нибудь повторить, те же цвета или овощи. Песенки послушать. Получила отказ от преподавателя - мол главное удовольствие, а остальное не важно (то есть предполагается, что усвоение знаний это не важно - собственно, они особо и не усваиваются). Вот думаю - это у всех так с этим ранним английским? Сама я закончила ин. яз, знаю, как учить язык, но только не в 3 года (я вообще не считаю, что так рано это оно надо).
Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.
пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)
Бездельница.ру
20.09.2011, 13:13
Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.
пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)
...думаете совсем бесполезно?что и пятилетка ничего не усвоит?:073: Я хочу отдать своего, так надеюсь, что хоть в мини-клубах с аниматорами сможет понять-поболтать:))хотя это конечно не самоцель:046: п.с. возможно пытаюсь реализовать свои мечты.. т.к. у нас- родителей всё запущено:065::))
La Sombra
20.09.2011, 15:45
Моё мнение таково, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте - занятие скорее бесполезное. Исключение составляет лишь ситуация билингвизма (когда один из родителей говорит на другом, отличном, языке).
Что касается "усвоение знаний - не важно, главное - удовольствие" (для крохотулечек, конечно же), то тут в принципе всё верно: закладывается положительное отношение. А с научной точки зрения (психолингвистической) - каждый язык локализуется в мозге в разных отделах, в зависимости от условий изучения, испытываемых эмоций и т.п.
пы.сы. моё мнение основано на том, что я не просто закончила ин.яз и преподаю его, но и занималась наукой (в числе пройденных курсов и курс психолингвистики у Черниговской)
Удивительно, если честно, слышать, особенно от педагога, что занятия ин.языком в дошкольном возрасте могут быть бесполезными... Ребенку нравится, положительные эмоции получает - раз, ребенок познаёт новое, знакомится с другим языком, учит слова, строит сам предложения из новых слов (это ли не развитие?) - два, ребенок учится общаться с др.детьми на том же отдыхе при помощи новых знаний - три.. Для получения всего этого обязательно должны быть условия билингвизма дома??? Мне кажется не заниматься ребенком ничем - вот это не полезно, а занятия, какие бы они ни были - рисование, чтение, лепка, музыка и т.п. (особенно с грамотными педагогами) БЕСПОЛЕЗНЫМИ быть не могут. Польза есть - по-любому. ИМХО
The best one
20.09.2011, 16:34
...думаете совсем бесполезно?что и пятилетка ничего не усвоит?:073: Я хочу отдать своего, так надеюсь, что хоть в мини-клубах с аниматорами сможет понять-поболтать:))хотя это конечно не самоцель:046: п.с. возможно пытаюсь реализовать свои мечты.. т.к. у нас- родителей всё запущено:065::))
ПОЧТИ бесполезно с точки зрения изучения языка. Не бесполезно, как времяпрепровождение: если это песенки, например (музыка никому еще не мешала) или интерактивная деятельность.
The best one
20.09.2011, 16:38
Удивительно, если честно, слышать, особенно от педагога, что занятия ин.языком в дошкольном возрасте могут быть бесполезными... Ребенку нравится, положительные эмоции получает - раз, ребенок познаёт новое, знакомится с другим языком, учит слова, строит сам предложения из новых слов (это ли не развитие?) - два, ребенок учится общаться с др.детьми на том же отдыхе при помощи новых знаний - три.. Для получения всего этого обязательно должны быть условия билингвизма дома??? Мне кажется не заниматься ребенком ничем - вот это не полезно, а занятия, какие бы они ни были - рисование, чтение, лепка, музыка и т.п. (особенно с грамотными педагогами) БЕСПОЛЕЗНЫМИ быть не могут. Польза есть - по-любому. ИМХО
Ощущение, что Вы невнимательно читаете.
Во-первых, формулировка была почти бесполезные (с точки зрения изучения языка), а не с точки зрения деятельности вообще. Было оговорено, что если положительные эмоции, то уже хорошо.
Во-вторых, неужели Вы прочли в моем комментарии, что не нужно ничем заниматься с ребенком?
Что касается меня как мамы и педагога в одном лице, то я предпочитаю именно водить на рисование, музыку, танцы и в бассейн. Языки же будем учить в школе. Хотя мой ребенок с иностранцами (в том числе и у нас дома) сталкивается с трехмесячного возраста.
наши американцы уже учат деток английским буквам, второй год обучения.
La Sombra
20.09.2011, 16:54
Ощущение, что Вы невнимательно читаете.
Во-первых, формулировка была почти бесполезные (с точки зрения изучения языка), а не с точки зрения деятельности вообще. Было оговорено, что если положительные эмоции, то уже хорошо.
Во-вторых, неужели Вы прочли в моем комментарии, что не нужно ничем заниматься с ребенком?
Что касается меня как мамы и педагога в одном лице, то я предпочитаю именно водить на рисование, музыку, танцы и в бассейн. Языки же будем учить в школе. Хотя мой ребенок с иностранцами (в том числе и у нас дома) сталкивается с трехмесячного возраста.
Я внимательно читаю, простите, если обидела, честно, не хотела, просто спешу написать и ребенок отвлекает... Просто не совсем согласна с Вашим мнением :flower:
У подруги 4-летний ребенок после учебного года посещения продвинутых занятий по англ. свободно общается со сверстниками, да и со взрослыми (может сам пойти попросить в баре что ему нужно и т.п.) за пределами РФ. Семья НЕ билингвальная, дома на англ. не общаются, соответственно. Можно ли сказать, что занятия были почти бесполезными для ребенка с т.з. изучения языка или с какой либо другой точки зрения? Я считаю - что однозначно нет. Только ли положительные эмоции он получает на занятиях?? Другое дело - грамотные педагоги..
Бездельница.ру
20.09.2011, 17:00
наши американцы уже учат деток английским буквам, второй год обучения.
какие американцы? каких деток? что выучили за первый год?:008:
Бездельница.ру
20.09.2011, 17:03
Я внимательно читаю, простите, если обидела, честно, не хотела, просто спешу написать и ребенок отвлекает... Просто не совсем согласна с Вашим мнением :flower:
У подруги 4-летний ребенок после учебного года посещения продвинутых занятий по англ. свободно общается со сверстниками, да и со взрослыми (может сам пойти попросить в баре что ему нужно и т.п.) за пределами РФ. Семья НЕ билингвальная, дома на англ. не общаются, соответственно. Можно ли сказать, что занятия были почти бесполезными для ребенка с т.з. изучения языка или с какой либо другой точки зрения? Я считаю - что однозначно нет. Только ли положительные эмоции он получает на занятиях?? Другое дело - грамотные педагоги..
Вот и я такого же мнения:flower: Но спорить с педагогом не могу....
The best one
20.09.2011, 17:50
Вот и я такого же мнения:flower: Но спорить с педагогом не могу....
Дело не в спорить;) Дело в мнении. Множество мнений - это хорошо. Кто-то считает, что его ребенок, занимаясь дважды в неделю, будет уже через год общаться. Кто-то думает, что не важен результат, главное - положительные эмоции... И каждый руководствуется своим мнением.
Я высказала свое мнение, как специалист. И лично я со своим ребенком иностранным пока не занимаюсь, хотя минимум на двух иностранных она к окончанию школы говорить будет. Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период.
офигенный результат для двух лет обучения...:065:
Прошу прощения, я невнятно, наверно, написала... Это не результат обучения. Оценить, что знает маленький ребенок безумно сложно. Я привела этот пример, как демонстрацию реакции ребенка на ситуацию, связанную с использованием языка. Реально дочка пока практически не владеет разговорной речью, но ее понимает. (Проверить понимание легче - попросить что-нибудь сделать). Но результатом двухлетнего обучения является адекватное использование своих знаний. Т.е. в свои три года она не пожелала приятного аппетита по пути в туалет, а применила шаблон "к месту". Другими словами, ребенок точно знает, когда нужно использовать то, что уже может сказать. Пусть пока немного. Зато осмысленно. Как мне всегда казалось, изучение типовых ситуаций и применение образцов на практике и есть основа разговорного языка...
Я как раз не очень понимаю, когда детям формируют словарный запас, который они в ближайшее время не смогут использовать постоянно. А потом еще и жалуются, что "за лето забыл все чему учили".
PS (про то, чему научилась): стишки, которые учили в садике "шпарит" запросто. Иногда даже можно "вольный перевод" услышать. Винни Пуха, которого ей пока читали только на английском, даже иногда пытается цитировать в игре (наверно, потому, что не может подобрать русский эквивалент). Мой личный уровень языка позволяет воспринимать художественный текст с большим трудом, а дочка как будто и не замечает, что сказка не на русском. Считаю это главным бонусом раннего изучения.
И лично я со своим ребенком иностранным пока не занимаюсь, хотя минимум на двух иностранных она к окончанию школы говорить будет. Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период.
Это хорошо, если Вы так любите язык, что сможете замотивировать ребенка на глубокое изучение в более старшем возрасте.
У нас в семье никто на таком уровне языком не владеет. Поэтому мы и решили, что с английским языком ребенок будет знакомиться с помощью людей, которые готовы говорить на нем в течении всего дня, а не только отрабатывать "урок". В школе такой возможности уже не будет.
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 21:29
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...
нам 5,2
сегодня были на первом занятии. вообще, будет 2 занятия в неделю.
5 детей на одну преподавательницу....
сначала рисовали яблоки и раскрашивали их (преподаватель ввела 3 слова: желтый, красный, зеленый)
потом была зарядка со стишком (хендс ап,хендс даун...)
потом мультик (был момент,когда надо повторять за героями,дети повторяли,кто как мог,абракодабру)
потом вспомнили,кого видели в мультике.
потом еще 2 слова : привет и пока
ВСЕ.
Итого. весь урок на русском языке.5 английских слов за час (реально 5 слов, где дети поняли, что красный-это ред,желтый-это елоу...) .... я понимаю, что все это проходит в игровой форме, но я думала, она больше будет слов вводить....больше будет их в своем разговоре использовать....типа того, что когда она детей зовет на зарядку, то можно их позвать "вставайте, stand up" и показывать жестами, что вставайте .. и далее тольrо stand up...
методички как таковой нет, но обещала принести что-то подобное,если мне надо....
отчетного выступления занятия нет...
Это нормальная форма ведения урока?
La Sombra
20.09.2011, 21:42
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...
Нам 3,10, тоже были на 1-ом занятии: тоже в игровой форме выучили названия животных - все с нуля, 5-6 шт., доброе утро, день, вечер, ночь; разминка тоже hands up, hands down, плечи, носик, глазки, ушки, в общем названия частей тела. Прощались на английском. Ребенок вышел довольный, весь день повторял слова и фразы..
Считаю, что занятие первое и поэтому было несколько скомканным, новое место, новые люди, приходилось частенько призывать к порядку, т.к. дети маленькие, кто под стол полез, кто забыл зачем пришел и хотел играть....
Может быть и у вас маловато получилось английского, потому что первое занятие и нужно хоть чуть-чуть втянуться???
La Sombra
20.09.2011, 21:50
Просто я руководствуюсь тем, что для каждой деятельности есть свой сензетивный период
Возможно, у меня неверная информация (давно изучала педагогику/психологию), но вроде сензитивный период как раз с лет 3 до 7 (по некоторым источникам до 9) лет... А в школе обычной изучение языка начинается позже, тут уж не до сензитивности, тут реальная мотивация нужна.... А где её взять, если именно в этом возрасте начинается ещё и куча других предметов...
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 21:51
Нам 3,10, тоже были на 1-ом занятии: тоже в игровой форме выучили названия животных - все с нуля, 5-6 шт., доброе утро, день, вечер, ночь; разминка тоже hands up, hands down, плечи, носик, глазки, ушки, в общем названия частей тела. Прощались на английском. Ребенок вышел довольный, весь день повторял слова и фразы..
Считаю, что занятие первое и поэтому было несколько скомканным, новое место, новые люди, приходилось частенько призывать к порядку, т.к. дети маленькие, кто под стол полез, кто забыл зачем пришел и хотел играть....
Может быть и у вас маловато получилось английского, потому что первое занятие и нужно хоть чуть-чуть втянуться???
возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?
La Sombra
20.09.2011, 21:52
возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?
Мы лично хотим ещё в одно место сходить на пробный урок.... так же стоим перед выбором... деньги не маленькие, хочется реального обучения, а не просто времяпровождения...
The best one
20.09.2011, 22:05
Возможно, у меня неверная информация (давно изучала педагогику/психологию), но вроде сензитивный период как раз с лет 3 до 7 (по некоторым источникам до 9) лет... А в школе обычной изучение языка начинается позже, тут уж не до сензитивности, тут реальная мотивация нужна.... А где её взять, если именно в этом возрасте начинается ещё и куча других предметов...
давайте немного оговорим наш понятийный аппарат: сензетивный период для овладения языком начинается сразу после рождения, но именно для того языка, на котором говорят окружающие (как правило, родной). если дома - один язык, в саду/дворе - другой - тоже всё в порядке (естественный билингвизм).
всё, что не регулярно и раз-два в неделю - это, на мой взгляд, более подпадает под категорию "обучение", а из курса возрастной психологии этот тип деятельности становится ведущим только к 6-7 годам (разные детки, поэтому условно, некоторые смотрят на смену зубок: пока 6 зубов не сменилось - ребенок еще не готов.)
возможно, вы правы...но надо принимать решение, оплачивать курсы или нет......как быть?
А почему эта школа? (Если не секрет, какая?)
Сейчас много предложений - сходите в другую...
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:14
Мы лично хотим ещё в одно место сходить на пробный урок.... так же стоим перед выбором... деньги не маленькие, хочется реального обучения, а не просто времяпровождения...
а у нас тут и выбора нет (((((
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:17
А почему эта школа? (Если не секрет, какая?)
Сейчас много предложений - сходите в другую...
level next других у нас тут нет
level next других у нас тут нет
даже боюсь спрашивать, где это..:)
The best one
20.09.2011, 22:30
Это хорошо, если Вы так любите язык, что сможете замотивировать ребенка на глубокое изучение в более старшем возрасте.
У нас в семье никто на таком уровне языком не владеет. Поэтому мы и решили, что с английским языком ребенок будет знакомиться с помощью людей, которые готовы говорить на нем в течении всего дня, а не только отрабатывать "урок". В школе такой возможности уже не будет.
именно потому, что я свободно говорю на языке и владею методикой, я уверена, что мой ребенок будет говорить на языке, начав изучать его в лишь школе:008:
что, даже и Хелен Дорон нету?!
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
20.09.2011, 22:34
даже боюсь спрашивать, где это..:)
тоже деревня ;)
что, даже и Хелен Дорон нету?!
я не в спб живу, это ваша фишка, я понимаю))))
именно потому, что я свободно говорю на языке и владею методикой, я уверена, что мой ребенок будет говорить на языке, начав изучать его в лишь школе:008:
Ну удачи Вам :)
мои родители свободно говорили на языках и владели методикой, но я начала говорить только в институте и вопреки им, а не благодаря :)
кто знает, каким будет Ваш ребенок в школе? Чем он будет интересоваться, захочет ли вообще учить язык? настолько ли хороши будут Ваши с ним отношения, что знание методики поможет Вам обучить его?
я не в спб живу, это ваша фишка, я понимаю))))
не знаю, но вроде не совсем наша, а даже сильно международная (http://www.helendoron.com/worldwide.php)
The best one
21.09.2011, 02:26
Ну удачи Вам :)
мои родители свободно говорили на языках и владели методикой, но я начала говорить только в институте и вопреки им, а не благодаря :)
кто знает, каким будет Ваш ребенок в школе? Чем он будет интересоваться, захочет ли вообще учить язык? настолько ли хороши будут Ваши с ним отношения, что знание методики поможет Вам обучить его?
мне понятно Ваше скептическое отношение: не раз слышала мнение, что ребенок не воспринимает маму как учителя. Но у нас уже есть опыт мамы-учителя. Когда в 4 года в сад пришла логопед и всех повально хотела направить в логопедический сад. Сначала я решила нанять частного логопеда, потом подумала "а чем я хуже, я ведь ставлю другим звуки иностранного языка". Взяла пособия по логопедии, книжки со стишками на каждый отдельный звук, нашла артикуляционные упражнения и вперед. Через две недели встали звуки "р" и "л", еще через месяц - все остальные (шипящие). И это в неполные пять лет.
Занимались ежедневно по 15-20 минут, из которых минут 10 - элементарная гимнастика для артикуляционных органов.
Про чтение, письмо и основы логики я уж тут не буду докучать:ded:
И про отношения мои с ребенком и способности моей принцессы расписывать не буду, ибо мало ли, вдруг кто-то почувствует себя ущербным родителем;) да и не люблю я, чтоб мне завидовали.
Я Мамко!
21.09.2011, 12:11
девочки, выскажитесь,плз. не буду отдельную тему постить...
нам 5,2
сегодня были на первом занятии. вообще, будет 2 занятия в неделю.
5 детей на одну преподавательницу....
сначала рисовали яблоки и раскрашивали их (преподаватель ввела 3 слова: желтый, красный, зеленый)
потом была зарядка со стишком (хендс ап,хендс даун...)
потом мультик (был момент,когда надо повторять за героями,дети повторяли,кто как мог,абракодабру)
потом вспомнили,кого видели в мультике.
потом еще 2 слова : привет и пока
ВСЕ.
Итого. весь урок на русском языке.5 английских слов за час (реально 5 слов, где дети поняли, что красный-это ред,желтый-это елоу...) .... я понимаю, что все это проходит в игровой форме, но я думала, она больше будет слов вводить....больше будет их в своем разговоре использовать....типа того, что когда она детей зовет на зарядку, то можно их позвать "вставайте, stand up" и показывать жестами, что вставайте .. и далее тольrо stand up...
методички как таковой нет, но обещала принести что-то подобное,если мне надо....
отчетного выступления занятия нет...
Это нормальная форма ведения урока?
Ммм, а какого результата Вы ждали от первого урока? Естественно после первого урока ребенок не будет читать Шекспира в оригинале:) У меня ученица 6 лет, я сразу маме сказала,что в этом возрасте процесс обучения не быстрый, что не буду её нагружать сразу листами заученных слов, что будем изучать язык через игру, раскраски. песенки. По другому с 6-леткой нельзя ИМХО. Мы так же раскрашивали буквы с примером слов, таким образом вводили алфавит, слова и цвета. А как по-другому то? пять слов выучили - ПРЕКРАСНО. если так пойдет, то через 10 уроков слов уже будет 50, а это уже небольшой словарный запас.
КОФЕЙНАЯ СТРАСТЬ
21.09.2011, 15:03
не знаю, но вроде не совсем наша, а даже сильно международная (http://www.helendoron.com/worldwide.php)
да, я уже нашла, но все равно нет у нас ((((
Ммм, а какого результата Вы ждали от первого урока? Естественно после первого урока ребенок не будет читать Шекспира в оригинале:) У меня ученица 6 лет, я сразу маме сказала,что в этом возрасте процесс обучения не быстрый, что не буду её нагружать сразу листами заученных слов, что будем изучать язык через игру, раскраски. песенки. По другому с 6-леткой нельзя ИМХО. Мы так же раскрашивали буквы с примером слов, таким образом вводили алфавит, слова и цвета. А как по-другому то? пять слов выучили - ПРЕКРАСНО. если так пойдет, то через 10 уроков слов уже будет 50, а это уже небольшой словарный запас.
я не просила наезжать, а просила поделится опытом, у кого как проходили первые занятия, я не знаю. норма ли наше и не жду чтения Шекспира в оригинале,кажется, я даже примера аналогичного не приводила, а указала, чего ждала... мне надо все лишь решить, тратить ли кучу денег на ЭТИ курсы...
меня по-прежнему интересует, выдавались ли вам програмки-методички,где вы могли отслеживать,что ваш ребенок будет проходить, были ли формы отчетности (любые) или такое обычно не предусматривается?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.