Просмотр полной версии : Как поменять "не могу=не хочу" на позитив?
SveticSal
18.09.2011, 17:58
Вечная тема про нежелание учиться...:( Но меня на 4м году школы уже начинает реально трясти от бешенства при дочкиных завываниях: "Я не могу-у-у-у это выучить (написать, решить и т.д.) :wife: При чем я-то реально вижу, что просто "не хочу-у-у-у" в голове и глазах!
Может учиться пусть не на "5", но на "4" реально, без напряга в принципе... Но: надо ПОСТАРАТЬСЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ... А вот стараться нам-то как раз и лень!
Разговоры разговаривали, наказывали, удовольствий лишали... Подарки-поездки обещали... Все пофиг!
Что делать-то? Сил моих больше нет. :010:
shmulker
18.09.2011, 18:56
Ну а зачем вам пятерки-то?
Чтоб бюджетное место в ВУЗе поймать?
Ну расслабтесь, и приготовтесь к платному высшему. Нервы то дороже...
А мож доча вообще захочет колледж и карьеру парикмахера-визажиста? (ну к примеру...)
А когда от нее отстанете месяца через 3 идите к психологу. и на чистое состояние вам смогут посоветовать как разбудить еще и интерес, помимо способностей.
Жена_Вовы_Коровкина
18.09.2011, 19:59
у нас пока так же... только класс второй... вот думаю тоже как быть...
Белая Киска
19.09.2011, 09:23
у нас пока так же... только класс второй... вот думаю тоже как быть...
+1
Вечная тема про нежелание учиться...:( Но меня на 4м году школы уже начинает реально трясти от бешенства при дочкиных завываниях: "Я не могу-у-у-у это выучить (написать, решить и т.д.) :wife: При чем я-то реально вижу, что просто "не хочу-у-у-у" в голове и глазах!
Может учиться пусть не на "5", но на "4" реально, без напряга в принципе... Но: надо ПОСТАРАТЬСЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ... А вот стараться нам-то как раз и лень!
Разговоры разговаривали, наказывали, удовольствий лишали... Подарки-поездки обещали... Все пофиг!
Что делать-то? Сил моих больше нет. :010:
А-а-а-а!!! Как мне это знакомо!:001: Тоже 4-й класс, и тоже всё "НЕ МОГУ" (читай - "НЕ ХОЧУ")...Голова светлая, четверки - это минимум, который может получать, если чуть-чуть постараться, да перестать торопиться... По русскому и математике уже двойки приносить начала :( Мало того, что ей неинтересно учиться, так еще и напрягаться не хочется...Тоже не знаю, что делать...:010:
MaMa_Roma
19.09.2011, 10:42
хвАлите часто?
хвАлите часто?
Да, часто - она без этого не может, надо ее и обнять, и погладить, и похвалить...обязательно подтвердить, что любим ее, несмотря ни на что;) Ну и ругаю ее в последнее время все чаще и чаще, к сожалению...:001:
SveticSal
19.09.2011, 12:25
Ну а зачем вам пятерки-то?
Чтоб бюджетное место в ВУЗе поймать?
Ну расслабтесь, и приготовтесь к платному высшему. Нервы то дороже...
А мож доча вообще захочет колледж и карьеру парикмахера-визажиста? (ну к примеру...)
А когда от нее отстанете месяца через 3 идите к психологу. и на чистое состояние вам смогут посоветовать как разбудить еще и интерес, помимо способностей.
Какие там пятерки! Мне и четверок хватило бы! :) Я вполне отдаю себе отчет в ее возможностях. По русскому может и не напишет диктант и сочинение с блеском: есть логопедические проблемки. Но: основная масса ошибок по невнимательности!
Моя стандартная фраза: "Посмотри, как ты написала это слово!" "Ой, да, тут надо "О" (а,е,и)!" Знает - но не пишет!
А выучить пять слов по немецкому к уроку - вой на полчаса! Хотя зрительная и звуковая память прекрасная!
SveticSal
19.09.2011, 12:27
хвАлите часто?
Хвалю, но без вознесения на пьедестал. :008: В общем, по объему произведенных усилий.:fifa:
MaMa_Roma
19.09.2011, 12:57
Да, часто - она без этого не может, надо ее и обнять, и погладить, и похвалить...обязательно подтвердить, что любим ее, несмотря ни на что;) Ну и ругаю ее в последнее время все чаще и чаще, к сожалению...:001:
Хвалю, но без вознесения на пьедестал. :008: В общем, по объему произведенных усилий.:fifa:
мозг младшеклассников на критику тупо не реагирует...:)) - это немцы мрт делали и выяснили... Только на поощрение...
но хвалить - сравнивая самого себя с самим собой же - даже микродостижения... "пишешь не очень аккуратно, зато считаешь быстро..." "вчера 30 ошибок в диктанте, а сегодня - 27:112: " :)
да, в школе может быть скучновато, но удивлять придётся нам, родителям... Иначе вся любознательность и способность удивляться на корню будет загублена...:(
SveticSal
19.09.2011, 15:07
Да уж... В школе не удивляют - это правда. Дети уже приходят понахватавшись из телевизора и инета поверхностных сведений (даже не знаний!)...
Наша вот тоже любит брякнуть на какую-нибудь преподносимую тему:
- "Да я знаю уже!" (только чтоб не слушать и не вникать!)
- "А что ты знаешь?"
- "Ну-у-у... Это-о-о..."
Меня просто подкидывает от возмущения.
мозг младшеклассников на критику тупо не реагирует...:)) - это немцы мрт делали и выяснили... Только на поощрение...
но хвалить - сравнивая самого себя с самим собой же - даже микродостижения... "пишешь не очень аккуратно, зато считаешь быстро..." "вчера 30 ошибок в диктанте, а сегодня - 27:112: " :)
Спасибо за совет!:flower: Хвалить, сравнивая ее собственные достижения, мне в голову как-то не приходило...:008: Обязательно попробую такой способ...лишь бы было за что зацепиться, а то с каждым днем ситуация пока только ухудшается;)
да, в школе может быть скучновато, но удивлять придётся нам, родителям... Иначе вся любознательность и способность удивляться на корню будет загублена...:(
Дочка в первый класс рвалась, хотела узнать "много нового и интересного"... Через пару месяцев с горечью спросила: "Ну когда же уже будет интересно?":010: То ли методы преподавания у нас такие, то ли слишком загруженная программа не дает возможности учителям давать материал так, чтобы дети заинтересовались - не знаю...:(
Дочуркина мама
19.09.2011, 17:14
Одним словом - рутина и безвылазная. Мы в 4 кл и уже сил нет учиться, не у ребенка, не у меня и так большинство родителей, и детей в нашем классе думает. Программа Гармония.
SveticSal
19.09.2011, 18:01
У нас программа, на мой взгляд, проще некуда. Был бы какой-нибудь Петерсон - рыдали бы на пару.
MaMa_Roma
19.09.2011, 20:35
Был бы какой-нибудь Петерсон - рыдали бы на пару.
а вдруг наоборот? :) мне она очень нравится - нестандартные решения, вариативность... Наша школа по 2100 вроде бы без неё идёт, но я всё равно куплю методички-тетради и будем дополнительно изучать с 1го класса... И возможность "открытий" у неё как-то больше представлена, имхо...
а кроме школы есть ещё занятия? кружки?
Иллюзи*Я
19.09.2011, 21:06
Вечная тема про нежелание учиться...:( Но меня на 4м году школы уже начинает реально трясти от бешенства при дочкиных завываниях: "Я не могу-у-у-у это выучить (написать, решить и т.д.) :wife: При чем я-то реально вижу, что просто "не хочу-у-у-у" в голове и глазах!
Может учиться пусть не на "5", но на "4" реально, без напряга в принципе... Но: надо ПОСТАРАТЬСЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ... А вот стараться нам-то как раз и лень!
Разговоры разговаривали, наказывали, удовольствий лишали... Подарки-поездки обещали... Все пофиг!
Что делать-то? Сил моих больше нет. :010:
во-первых, может программа слишком легкая и неинтересно
во-вторых, есть ли кружки, на которых душа отдыхает от школы?
в-третьих, возможно нет от родителей позитивных оценок типа "ну вот,тут не удалось на русском,зато по математике постаралась"
на опыте скажу, что ребенка в итоге конструктивнее похвалить даже через неодобрение
Кроме школы-то что-нибудь ребенка интересует? Может на это напирать? У нас "если не успеешь сделать уроки - не пойдешь на кружок" очень хорошо работает. Кружки каждый день, скучать просто некогда.
Пытайтесь как-нибудь заинтересовать, сами проявляйте интерес ("Чего сегодня проходили на Окружающем мире? Ух ты как интересно! А знаешь .... (дальше по теме урока)"). Если родителям кажется нудным и неинтересным материал, то и детям не интересно.
Находите чего-нибудь по схожей тематике. У меня деть с удовольствием в 6 лет читал учебник по истории за 5й класс (там же про древний мир и про греков), в 7 лет читал учебник по астрономии для 10 класса. В 8 лет зачитал до дыр учебники по биологии для 9 класса и химии для 8 класса. Сейчас ему 9, записался на кружок по физике и химии. При этом когда в школе проходят то, что он пару лет назад уже где-то слышал, он чувствует себя корифеем :))
Просто программа слишком легкая, точнее не легкая, а рассчитана на более ранний возраст, то, что проходят по окружающему и литературе в 4м классе детям интересно лет в 8, а в 10 уже не интересно. При этом много внимания уделяется формальностям, а это всем скучно.
Думаю, что надо догружать чем-то интересным помимо школы
МамаКенга
20.09.2011, 02:03
А мы перевели свою в класс, где у детей нет проблем с мотивацией к учебе. И желание учится сразу появилось.Даже не верится, что первые 4 года приходилось делать домашку до 11 вечера. На мою сильнее всего влияет окружение.
SveticSal
20.09.2011, 13:18
Кружки для души у нее есть: рисунок и теперь еще появилась гитара. Не факт, что будет ходить... Уже был опыт. Скрипку пришлось бросить (хотя нравилось и данные есть), т.к. все сопутствующие занятия нам было о-о-о-чень "трудно" посещать и вникать.
Вот в этом-то и проблема у ребенка, и соответственно, у меня: как только надо напрячься и потрудиться - все - конец. :( "Не могу, не хочу, не буду!"
Мотивацию как раз и не найти. Когда встал выбор: или ходишь на скрипку по полной - или бросаем. Наша выбрала простой путь - бросила.
Ну а попроще кружки выбрать? Не потому, что надо, а для души, потому, что нравится.
Скрипка требует не просто много, а безумно много времени, внимания и упорства, а выхлопа в первые годы очень мало.
То же можно отнести к музыке вообще. Рисовать тоже можно по-разному в студии это одно, а в художке тоже часто отбивают интерес к творчеству :(
Попробуйте найти то, что ей понравится. Спросите у одноклассниц, куда они ходят. Может на бисероплетение, на современные танцы, на дизайн, информатику, на туризм, скалолазание, велосипед или ролики. Секций всяких полно, по каждому направлению можно выбрать. Что любит дочка? Чем увлекается? В том направлении и двигайтесь, найдите для нее что-нибудь интересное.
Katarina
20.09.2011, 14:29
Кроме школы-то что-нибудь ребенка интересует? Может на это напирать? У нас "если не успеешь сделать уроки - не пойдешь на кружок" очень хорошо работает. Кружки каждый день, скучать просто некогда.
Пытайтесь как-нибудь заинтересовать, сами проявляйте интерес ("Чего сегодня проходили на Окружающем мире? Ух ты как интересно! А знаешь .... (дальше по теме урока)"). Если родителям кажется нудным и неинтересным материал, то и детям не интересно.
Находите чего-нибудь по схожей тематике. У меня деть с удовольствием в 6 лет читал учебник по истории за 5й класс (там же про древний мир и про греков), в 7 лет читал учебник по астрономии для 10 класса. В 8 лет зачитал до дыр учебники по биологии для 9 класса и химии для 8 класса. Сейчас ему 9, записался на кружок по физике и химии. При этом когда в школе проходят то, что он пару лет назад уже где-то слышал, он чувствует себя корифеем :))
Просто программа слишком легкая, точнее не легкая, а рассчитана на более ранний возраст, то, что проходят по окружающему и литературе в 4м классе детям интересно лет в 8, а в 10 уже не интересно. При этом много внимания уделяется формальностям, а это всем скучно.
Думаю, что надо догружать чем-то интересным помимо школы
А вот у меня все, что сама выбирала для души - все бросала. И бисер, и рисование, и керамику.
Я для себя сделала вывод, что если моего ребенка не заставлять - толку нигде не будет. Вот музыкалку тянем. На моей силе воли. Я тоже не знаю откуда взять позитив, если человеку все интересно ровно на пять минут. Как только начинается элемент рутины или банальное "что -то сегодня неохота" - конец занятиям.
SveticSal
20.09.2011, 14:39
Ну а попроще кружки выбрать? Не потому, что надо, а для души, потому, что нравится.
Скрипка требует не просто много, а безумно много времени, внимания и упорства, а выхлопа в первые годы очень мало.
То же можно отнести к музыке вообще. Рисовать тоже можно по-разному в студии это одно, а в художке тоже часто отбивают интерес к творчеству :(
Попробуйте найти то, что ей понравится...
Это именно ТЕ занятия, на которые она иъявила желание ходить! Точнее - где она задержалась. :ded: И скрипка была ее выбором. До сих пор вспоминает. Готова опять на ней играть, НО: "никаких других уроков по скрипке!" Нормально? Меня бесит.
Рисунок - художественная студия для любителей порисовать. Без напряга и заданий. :support: Преподаватель только подсказывает: что и как. Благо - талант позволяет... Вот это ей нравиться.
SveticSal
20.09.2011, 14:41
А вот у меня все, что сама выбирала для души - все бросала. И бисер, и рисование, и керамику.
Я для себя сделала вывод, что если моего ребенка не заставлять - толку нигде не будет. Вот музыкалку тянем. На моей силе воли. Я тоже не знаю откуда взять позитив, если человеку все интересно ровно на пять минут. Как только начинается элемент рутины или банальное "что -то сегодня неохота" - конец занятиям.
Вот-вот.
Katarina
20.09.2011, 14:49
Вот-вот.
Только не кидайте в меня тапками,но наблюдая за некоторыми детьми, в том числе и моим ребенкам, я делаю выводы, что гуманистические методы педагогики, где ребенок в центре, работают не для всех детей. Некоторых они просто развращают. У русских родовитых дворян детей могли пороть за плохие знания и поведение. И ничего. Никто не умер. Я не говорю, что надо пороть. Но принуждать кого-то может и стоит. Опять же ИМХО.
есть один секретный способ. открываете домашнее залание, смотрите на него с квадратными глазами, а потом говорите-нет. это очень сложно, ты наверное не сможешь, нет, точно не сможешь, очень тяжело. Закрываете домашнее задание и удаляетесь...Подходит не для всех...но нестандартное поведение взрослого пробуждает интерес..
desperate_housewife
20.09.2011, 16:57
а зачем требовать если не хочет? моя пока с радостью ходит. у нас система поощрения: за хорошие оценки что-то покупаю, за плохие не ругаю. причем в качестве утешения тоже что-то покупаю, но видно что стыдно принимать такой подарок. и сама на своей совести и учится. может, есть какой то предмет, который интересен? хотя бы один? пусть им и занимается.
desperate_housewife
20.09.2011, 16:58
есть один секретный способ. открываете домашнее залание, смотрите на него с квадратными глазами, а потом говорите-нет. это очень сложно, ты наверное не сможешь, нет, точно не сможешь, очень тяжело. Закрываете домашнее задание и удаляетесь...Подходит не для всех...но нестандартное поведение взрослого пробуждает интерес..
отличный метод, кстати!:support:
Королева ОГНЯ
20.09.2011, 23:12
А-а-а-а!!! Как мне это знакомо!:001: Тоже 4-й класс, и тоже всё "НЕ МОГУ" (читай - "НЕ ХОЧУ")...Голова светлая, четверки - это минимум, который может получать, если чуть-чуть постараться, да перестать торопиться... По русскому и математике уже двойки приносить начала :( Мало того, что ей неинтересно учиться, так еще и напрягаться не хочется...Тоже не знаю, что делать...:010:
словно про мою дочь...тоже 4 кл, программа "Школа 2100"
сегодня утром пообщалась с классной учительницей, услышала много "приятных" слов в наш адрес и что скоро уже стая лебедей будет по русскому и французскому (учит с 1го класса),:(, (по математике, говорит, ситуация уже улучшилась, хотя в тетрадях ....:001:)
словно про мою дочь...тоже 4 кл, программа "Школа 2100"
сегодня утром пообщалась с классной учительницей, услышала много "приятных" слов в наш адрес и что скоро уже стая лебедей будет по русскому и французскому (учит с 1го класса),:(, (по математике, говорит, ситуация уже улучшилась, хотя в тетрадях ....:001:)
У нас тоже "Школа 2100"...
Вчера родительское собрание было - в первый раз за 4 года услышала неприятные слова про своего ребенка...:008: И ведь все справедливо! Никак не удается найти мотивацию...она индефферентно ко всему относится - рисовать любит, но художку бросила, на танцы ходить перестала, сейчас в бассейне начали заниматься - ей нравится, но уже появляется то самое "НЕ ХОЧУ" (в последний раз идти заставила, сказав, что пока абонемент не закончится - ходить будет, а дальше будем решать; так она мне после занятий сказала спасибо, что я уговорила ее пойти, потому что было очень здОрово и ей понравилось занятие!). Чувствую, что если пригрожу отменой бассейна за плохую успеваемость - она не расстроится...:010:
Королева ОГНЯ
21.09.2011, 12:09
У нас тоже "Школа 2100"...
Вчера родительское собрание было - в первый раз за 4 года услышала неприятные слова про своего ребенка...:008: И ведь все справедливо! Никак не удается найти мотивацию...она индифферентно ко всему относится - рисовать любит, но художку бросила, на танцы ходить перестала, сейчас в бассейне начали заниматься - ей нравится, но уже появляется то самое "НЕ ХОЧУ" (в последний раз идти заставила, сказав, что пока абонемент не закончится - ходить будет, а дальше будем решать; так она мне после занятий сказала спасибо, что я уговорила ее пойти, потому что было очень здОрово и ей понравилось занятие!). Чувствую, что если пригрожу отменой бассейна за плохую успеваемость - она не расстроится...:010:
в этом году, дочь сама выбрала дзюдо в спортивной школе и туда ходит с желанием и удовольствием (после тренировок ... выжата как лимон, но с блестящими глазами :) ), причем добирается сама (9 остановок на трамвае) и ВСЕГДА заранее :)). (Я ее только забираю через два часа)
Вот бы и в обычную школу с таким же рвением :073:. а то сначала упирается, одеваться не хочет, а потом "мама, ну сделай что-нибудь, чтобы мы до звонка успели придти"...:010:
у нас 3-ий класс, точно такая же ситуация
Gislaved
23.09.2011, 19:16
У нас со старшим в 4 классе сработало что сами не ожидали. Договорились с ним: если одну тройку по итогам четверти получишь будем все уроки проверять от и до. Троек не будет -отстанем с проверками. В итоге аттестат за 11 класс на 4 и 5.
А вот с младшей не знаю она более своенравная. Но у нас еще всё впереди - она первоклашка.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.