PDA

Просмотр полной версии : Петерсон или Моро?


Страницы : [1] 2

pravda
20.09.2011, 13:32
Кто знает, насколько сильно отличаются программы Петерсон и Моро? Какая сложнее для ребенка? Хотя и понимаю, что в конце начальной школы они должны прийти к общему знаменателю, но нужен ваш совет! Кто знает?! Мне необходим ответ на этот вопрос!:016:

Глеб Егорыч
20.09.2011, 13:40
они отличаются примерно как "Запорожец" и "Ягуар" :))

Моро - это очередная редакция учебников, по которым учились все советские школьники.
Петерсон - совершенно другой подход к обучению, более высокий уровень теоретических знаний. Правда, в 1 классе и Петерсон не вызывает особых затруднений.

Boreal
20.09.2011, 13:53
Моро - классический учебник, направлен на отработку конкретных навыков вычисления, немного скучноватый.
Петерсон - развивающая программа, там много задач развивающих логическое мышление. Петерсон считается сложнее.

Вам наверное нужно сходить в любой книжный магазин, взять два учебника ну скажем за 3й класс и сравнить задания, стиль изложения. Тогда все сами и поймете, и выберете тот который больше понравится.

Если дошкольник свободно решает задачки из Петерсоновских "Ступенек", то и с учебником проблем не возникнет, если задачки в Ступеньках даются тяжело, то наверное в школе лучше выбрать Моро.

pravda
20.09.2011, 14:02
Мы в 4-м классе, перешли в новую школу. Раньше учились по прогр."Планета знаний", а здесь Петерсон. Дочка уже кучу "2" принесла, причем по основным предметам. Учительница советует перейти в другой класс. Но мы не хотим, ребенок тоже. Это очередной стресс, нервы, деньги(на другие учебники), а все для того, чтобы закончить началку? Решили не переходить.Класс хороший, до конца года, думаю подтянемся в любом случае, а в средней школе,скорее всего, будет уже лучше. Как вы считаете?

olly_sun
20.09.2011, 14:16
они отличаются примерно как "Запорожец" и "Ягуар" :))

Моро - это очередная редакция учебников, по которым учились все советские школьники.
Петерсон - совершенно другой подход к обучению, более высокий уровень теоретических знаний. Правда, в 1 классе и Петерсон не вызывает особых затруднений.

очень уважаю Ваше мнение в вопросах образования, но на такое сравнение не решилась бы.
"Запорожец" явно плохая машина на фоне "Ягуара".
а программа Моро для многих детей спасение.
вот вопрос имхо более сопоставимый: "что лучше: жить в городе или в деревне?? "
меня всё таки подкупает отработка навыков, когда любая тема вдоль и поперек изъезжена, закреплена и потом может использоваться, хоть ночью разбуди. А заковыристые задачки уже на закуску :)
хотя может быть это мне наша программа 21-ый век внушает мысли??? старший сын прекрасно тянет, а половина ребят в полном ауте, "ундервуд и освещенник" (с)...

Tata_Royz
20.09.2011, 14:16
Кто знает, насколько сильно отличаются программы Петерсон и Моро? Какая сложнее для ребенка? Хотя и понимаю, что в конце начальной школы они должны прийти к общему знаменателю, но нужен ваш совет! Кто знает?! Мне необходим ответ на этот вопрос!:016:

они отличаются примерно как "Запорожец" и "Ягуар" :))



Они никогда не придут к общему знаменателю, особенно в 4 классе. Разница колоссальная. По Петерсон дети графики зависимости времени-скорости-расстояния рисуют, а в Моро по-моему только во 2 полугодии будут учить элементарные задачи на движение. Типа скорость 5 км/ч, сколько км пешеход пройдет за 2 часа ?
Сложных уравнений (решаемых в несколько действий) в Моро вообще нет, дроби на примитивном уровне типа яблоко разрезать на части.
Если вы не учились по Петерсон, после Моро вам будет очень трудно. Надо брать учебники Петерсон класса со 2-го и восстанавливать те темы, которых нет в Моро. Например, множества, примеры с многозначными числами, алгебраические(буквенные) выражения. Но если есть желание, освоить можно. Мой сын в школе по Моро, а дома по Петерсон занимается, объясняю ему сама то, чего в Моро нет.

Мига
20.09.2011, 14:18
Мы в 4-м классе, перешли в новую школу. Раньше учились по прогр."Планета знаний", а здесь Петерсон. Дочка уже кучу "2" принесла, причем по основным предметам. Учительница советует перейти в другой класс. Но мы не хотим, ребенок тоже. Это очередной стресс, нервы, деньги(на другие учебники), а все для того, чтобы закончить началку? Решили не переходить.Класс хороший, до конца года, думаю подтянемся в любом случае, а в средней школе,скорее всего, будет уже лучше. Как вы считаете?

Я бы перешла в другой класс. "Планета знаний" недалеко ушла от "Школы России". Поэтому чем мучить ребенка "двойками", пойдите туда, где ей все знакомо.

Глеб Егорыч
20.09.2011, 14:19
ну Петерсон в 4 классе резко после другой программы - очень сложно воспринимать.
Если принципиально не хотите менять класс, а учитель (насколько я поняла) не хочет помогать - то придется всё равно потратиться, и в домашних условиях прорешать математику самостоятельно, чтобы понять хотя бы принцип подачи заданий. Хотя не очень представляю, как это обеспечить дома. Так что в этом смысле - дешевле действительно перейти в класс сдругой программой, более близкой к привычной "Планете знаний". Не уверена, что прозябание в двойках - это меньший стресс, чем смена класса в такой ситуации.
А когда вы переводились в этот класс, вас не предупреждали о возможных сложностях?

Мига
20.09.2011, 14:23
они отличаются примерно как "Запорожец" и "Ягуар" :))

Моро - это очередная редакция учебников, по которым учились все советские школьники.
Петерсон - совершенно другой подход к обучению, более высокий уровень теоретических знаний. Правда, в 1 классе и Петерсон не вызывает особых затруднений.

Да уж, по мне, так программа Моро намного лучше, чем 21 школ или Школа 2100. Хотя нежно люблю "Ступеньки" Петерсон, прекрасно понимаю, что моя дочь НИКОГДА :( не сможет учиться по этой программе в началке, как бы мне этого ни хотелось! Жалею, что по этой программе не занимаются в Д/с с младшей. У самой не хватает времени, увы...

Вредная баба
20.09.2011, 14:27
Моро - классический учебник, направлен на отработку конкретных навыков вычисления, немного скучноватый.
Петерсон - развивающая программа, там много задач развивающих логическое мышление. Петерсон считается сложнее.

Вам наверное нужно сходить в любой книжный магазин, взять два учебника ну скажем за 3й класс и сравнить задания, стиль изложения. Тогда все сами и поймете, и выберете тот который больше понравится.

Если дошкольник свободно решает задачки из Петерсоновских "Ступенек", то и с учебником проблем не возникнет, если задачки в Ступеньках даются тяжело, то наверное в школе лучше выбрать Моро.

Если бы... Автор, опыт учебы моих детей, детей знакомых говорит о том, что Петерсон сложна в первую очередь для учителей. Если педагог не умеет работать с этой программой, туши свет, какие задачки, ребенок к 4 классу нормально считать не научится. Поэтому я за Моро, беспроигрышный вариант. Если выберете Петерсон, держите руку на пульсе (в смысле отслеживайте учебу).

Глеб Егорыч
20.09.2011, 14:32
так вопрос не в "лучше" или "хуже" по содержанию, а в том, что подходит конкретному ребенку
Петерсон действительно подходит не всем, но учиться по Моро у меня было бы невыносимо скучно обоим детям. Даже старшему, с его тяжелой логопедией - но он нормально справляется с математикой Демидовой, Козловой.

Глеб Егорыч
20.09.2011, 14:34
Петерсон сложна в первую очередь для учителей. Если педагог не умеет работать с этой программой, туши свет

проблема ещё шире - ВСЕ программы, кроме "Школ России" находятся в своеобразной группе риска. Работать по "Школам России" учили всех учителей, независимо от их возраста. Работать по всем другим программам - надо учиться отдельно, а не просто взять новые учебники и вести по ним уроки. Поэтому очень часто ругают программу, которая оказалась неэффективной просто из-за того, что учитель по ней работал неправильно.

Snow White
20.09.2011, 14:44
спасибо Автору за топик! и всем за просещение) я и подумать не могла о такой грандиозной разницы...теперь пребываю в шоке. интересно как узнать какая школа по какой программе работает? может кто подскажет идеи)

Глеб Егорыч
20.09.2011, 14:48
понятия "по какой программе работает школа" обычно нет - учителя могут выбирать программы на своё усмотрение
плюс сейчас разрешили комбинировать элементы из разных программ (правда, люди в трезвом уме и здравой памяти редко решаются на создание гремучих смесей из разных учебников)
узнавать надо у завуча, обычно учителя работают по выбранной ими программе по несколько лет

Snow White
20.09.2011, 14:51
спасибо за инфо) полюбопытсвуем

Mama Masha
20.09.2011, 14:59
Программный материал в учебнике Петерсон требует у ребенка неплохо сформированных свойств логического мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения...Соответственно, если у ребенка эти свойства сформированы слабо, то могут возникнуть сложности.

olly_sun
20.09.2011, 15:04
понятия "по какой программе работает школа" обычно нет - учителя могут выбирать программы на своё усмотрение
плюс сейчас разрешили комбинировать элементы из разных программ (правда, люди в трезвом уме и здравой памяти редко решаются на создание гремучих смесей из разных учебников)
узнавать надо у завуча, обычно учителя работают по выбранной ими программе по несколько лет

не во всех школах можно выбирать.
у нас 4 года было ультимативно нельзя выбирать, хотя все учителя, кроме завуча, выли.
с этого года уползли на математику Моро, кажется...

Глеб Егорыч
20.09.2011, 15:08
это от политики администрации зависит - в любом случае, подробности можно узнать только у завуча чаще всего (ну или у конкретного учителя).

Littlemama
20.09.2011, 15:35
спасибо за тему ! недавно купили Игралочки для 3-5 лет, деть в восторге.
имхо, если проходить по 10-15 минут в день с дошкольником эти задачки, то в школе проблем с программой Петерсон не будет.
в принципе, можно и наверстать , если заняться со школьником этими задачниками. 7-летний ребенок справится с дошкольной программой...э....ну, за месяц максимум.

olly_sun
20.09.2011, 15:44
это от политики администрации зависит - в любом случае, подробности можно узнать только у завуча чаще всего (ну или у конкретного учителя).

настолько агрессивно защищали 21-ый век, что можно было подумать про корыстный интерес...

Пуп земли
20.09.2011, 15:49
Я одного только не понимаю... Если программа Моро так и не догоняет Петерсон, то что потом происходит в 5- м классе? Тем, кто после Моро, будет не освоить программу? Или наоборот, тем, кто после Петерсон, будет слишком легко? Если последнее, то зачем гнать, если потом все равно будет одна программа?

Мига
20.09.2011, 15:52
Я одного только не понимаю... Если программа Моро так и не догоняет Петерсон, то что потом происходит в 5- м классе? Тем, кто после Моро, будет не освоить программу? Или наоборот, тем, кто после Петерсон, будет слишком легко? Если последнее, то зачем гнать, если потом все равно будет одна программа?

Последнее...:)) К 5 классу все придут к общему знаменателю, только разными путями. Только МОРО - это больше арифметика, счет, а Петерсон - логика и абстрактное мышление...

Артемия
20.09.2011, 15:59
Я не очень объективна, видимо.

Старший сын учился по Моро. Отличная база, в голове порядок и даже после серьезного провала в 5-6 классе (математика была на уровне "сами читаем учебник"), за год в 7 классе без репетиторов нам удалось поднять математику до очень хорошего уровня, сейчас ребенок без проблем учиться в физмате.

У младшего Козлова-Демидова (та же Петерсон) - в учебник смотрю и рыдаю... не математика, а бред какой-то.
Куплю Моро и буду сама заниматься с ребенком.

Но это всё ИМХО

Anna26
20.09.2011, 16:00
Программный материал в учебнике Петерсон требует у ребенка неплохо сформированных свойств логического мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения...Соответственно, если у ребенка эти свойства сформированы слабо, то могут возникнуть сложности.

Но это еще не говорит о том, что ребенок не решающий с лету задачки из учебника Петерсон хуже других детей. Многие учителя преподающие по её учебнику сами иногда не все могут решить. На примере моего старшего сына могу сказать, что в начальной школе у них было два учебника Моро и Петерсон. Задачи из Моро решались на раз-два, с задачами по Петерсон вечно были слезы. Потом когда мы перешли в 239 в 7 классе, нам вообще сказали, что половина задач в этих учебниках, к математике не имеет никакого отношения. Итог 239 с тремя четверками и Политех с красным дипломом. Так что к логическому мышлению, анализу и т.д. Петерсон имеет ровно такое же отношение как и Моро.

Anna26
20.09.2011, 16:04
Я одного только не понимаю... Если программа Моро так и не догоняет Петерсон, то что потом происходит в 5- м классе? Тем, кто после Моро, будет не освоить программу? Или наоборот, тем, кто после Петерсон, будет слишком легко? Если последнее, то зачем гнать, если потом все равно будет одна программа?

Младший после Моро поступил в этом году в ФМЛ в 5-класс. При поступлении за письменную работу получил 11.5 баллов из 13-ти возможных. За первые дни учебы в новой школе от учителя математики слышу только хорошие слова о ребенке и вижу 5-ки за работу в классе и дома. Так что не слушайте никого, очень хороший учебник, без "задвигов".

Helenusik
20.09.2011, 16:05
Мой сын как раз из тех, кому не повезло с учителем. В 1-2 классе учебник был Петерсон, но учитель не смогла детей по нему ничему научить :( Так и толклись на непонятно чем - вроде что-то умеем, а к 3му классу пришли к тому, что элементарные задачи не решать, не оформлять не умеем. Зато устный счет на высоте :)
В 3м классе пришла сильная учительница, но вытянуть класс было непросто. Что-то успела дать, а что-то так и осталось "в провале".
В этом году (4 класс) перешли в др. школу. Класс учился по Петерсон. Моему сыну очень тяжело даются задачи, именно их оформление, постановка условий задачи - в общем, кто в теме, тот поймет.
Сейчас я четко понимаю, что Петерсон - не для моего сына (я в принципе и в 1м классе это понимала, но тогда многие в нашем классе были в таком же положении :(). Очень-очень хочу не мучить больше сына, а перейти на Моро (начало года под эгидой 2-3-4 математики в день - и ребенок уже ненавидит не просто предмет, а само слово "математика").

Глеб Егорыч
20.09.2011, 16:19
в вашем случае, видимо, это как раз особенно качества работы учителя.

Артемия
20.09.2011, 16:20
Но это еще не говорит о том, что ребенок не решающий с лету задачки из учебника Петерсон хуже других детей. Многие учителя преподающие по её учебнику сами иногда не все могут решить. На примере моего старшего сына могу сказать, что в начальной школе у них было два учебника Моро и Петерсон. Задачи из Моро решались на раз-два, с задачами по Петерсон вечно были слезы. Потом когда мы перешли в 239 в 7 классе, нам вообще сказали, что половина задач в этих учебниках, к математике не имеет никакого отношения. Итог 239 с тремя четверками и Политех с красным дипломом. Так что к логическому мышлению, анализу и т.д. Петерсон имеет ровно такое же отношение как и Моро.

Младший после Моро поступил в этом году в ФМЛ в 5-класс. При поступлении за письменную работу получил 11.5 баллов из 13-ти возможных. За первые дни учебы в новой школе от учителя математики слышу только хорошие слова о ребенке и вижу 5-ки за работу в классе и дома. Так что не слушайте никого, очень хороший учебник, без "задвигов".

+ 1000

:)

pravda
20.09.2011, 16:40
Я одного только не понимаю... Если программа Моро так и не догоняет Петерсон, то что потом происходит в 5- м классе? Тем, кто после Моро, будет не освоить программу? Или наоборот, тем, кто после Петерсон, будет слишком легко? Если последнее, то зачем гнать, если потом все равно будет одна программа?
Вот и мне это ой как интересно!!!
В том то и весь вопрос - осталось только один год проучиться. Потом ведь будут другие программы, другие учителя. может и не очень важны оценки сейчас? Главное, как будет потом... Мы решили не переходить, начали -надо пробовать. А 2 недели это разве срок? И вообще, встает вопрос в педагогичности учителя - разве новеньких можно так сразу третировать? Ставить отрицательные отметки, насколько я знаю, нет необходимости в первые несколько недель. Разве не так?

Глеб Егорыч
20.09.2011, 16:47
по-моему, в вашей ситуации уже поздновато этим вопросом интересоваться. Программы очень отличаются и в 4м классе уровнять программные знания (они не совпадают по объёму в разных программах) очень сложно.

Требования образовательного стандарта - перечень обязательных знаний и умений, которыми должны владеть все выпускники 4 класса независимо от программы - они одинаковые. Но этот список настолько убог, что ориентироваться на него не имеет смысла.

И да, есть дети, у которых программа Моро может напрочь отбить желание учиться в силу относительной примитивности. Также как и есть дети, для которых Моро - оптимальный способ получить надежную, крепкую базу знаний и успешно учиться дальше.

Так понимаю, что вы сейчас намерены бодаться за право вашего ребенка остаться в том классе, где дочь учится сейчас?

Глеб Егорыч
20.09.2011, 16:49
Ставить отрицательные отметки, насколько я знаю, нет необходимости в первые несколько недель. Разве не так?

в 4 классе - нет, не так
тем более, если вы настаиваете на равноценности знаний, которые должны быть даны при обучении по разным программам. Следуя вашей логике, ваша дочь не должна ни в чем уступать новым одноклассникам.

Мига
20.09.2011, 16:51
Вот и мне это ой как интересно!!!
В том то и весь вопрос - осталось только один год проучиться. Потом ведь будут другие программы, другие учителя. может и не очень важны оценки сейчас? Главное, как будет потом... Мы решили не переходить, начали -надо пробовать. А 2 недели это разве срок? И вообще, встает вопрос в педагогичности учителя - разве новеньких можно так сразу третировать? Ставить отрицательные отметки, насколько я знаю, нет необходимости в первые несколько недель. Разве не так?

Почему? Новенький, старенький - это же 4 класс, дети пришли учиться! А что, учительница должна должна за одинаковые работы одному 2 поставить, а вашей - см?
Вы не хотите понять, что многие темы, которые по МОРО будут в 4 классе, в программе Петерсон уже пройдены по 2 и 3 классах, а что-то, наоборот, вы уже прошли... Зачем вам так мучить ребенка???

Mama Masha
20.09.2011, 16:54
Но это еще не говорит о том, что ребенок не решающий с лету задачки из учебника Петерсон хуже других детей.

Так что к логическому мышлению, анализу и т.д. Петерсон имеет ровно такое же отношение как и Моро.

А никто и не говорит, что какие-то дети лучше, а какие-то - хуже. Работая педагогом-психологом в школе, ежегодно провожу диагностику школьной готовности. Внимание обращаю на многие показатели, в том числе, способность ребенка к логическим умозаключениям (естественно, в возрастных пределах). Отслеживая затем детей, у которых на диагностике "западали" задания на классификацию, обобщение и т.д. заметила, что программный материал по Петерсон эти дети усваивают частично или не усваивают вовсе. Те, кто не выдерживал, уходили в другую школу, где обучение велось по Моро и там из середнячков или неуспевающих превращались в отличников. И от учителя многое зависит, и от родителей, и от ребенка.

Папский городок
20.09.2011, 16:55
настолько агрессивно защищали 21-ый век, что можно было подумать про корыстный интерес...

А до сих пор есть школы, где программа 21 век платная - ес-сно ее будут защищать!

По теме: для своего ребенка кроме Моро не вижу ничего, т.к. ему надо медленно и печально много раз долбить одно и то же.:005: Но во втором классе сын стал явно меньше тупить.:)

Знаю трех пацанов, которые в четвертом классе с математикой по Петерсон путали сложение и умножение - вот как такое возможно? :010:

pravda
20.09.2011, 16:57
Опять же говорим о том, что это 4 кл. Во-первых, когда именно учитель может узнать,готов ли ребенок учиться по этой программе? Во-вторых, какая разница, если сейчас учиться плохо, а потом, с 5-го класса может лучше все будет?

Глеб Егорыч
20.09.2011, 16:59
во-первых, учитель в принципе не должен был узнавать, готов ли ваш ребенок учиться по этой программе. Обычно родители выясняют подробности перед переводом и занимаются ликвидацией пробелов самостоятельно (или просто выбирают класс с близкой программой).
во-вторых, разница огромная. Наработать себе за год репутацию тупицы и двоечницы и надеяться, что в 5-м классе всё будет лучше - очень странная позиция. Плюс, если учитель 5го класса будет ориентироваться на то, что к нему идут дети после программы Петерсон, вполне вероятно что и программа 5го класса будет адаптирована под уровень подготовки класса.

Мига
20.09.2011, 16:59
Опять же говорим о том, что это 4 кл. Во-первых, когда именно учитель может узнать,готов ли ребенок учиться по этой программе? Во-вторых, какая разница, если сейчас учиться плохо, а потом, с 5-го класса может лучше все будет?

Вы же для себя уже все решили, это очевидно...
За 20 дней учитель вполне способен оценить уровень знания новичка... И его способности...

Anna26
20.09.2011, 17:01
А никто и не говорит, что какие-то дети лучше, а какие-то - хуже. Работая педагогом-психологом в школе, ежегодно провожу диагностику школьной готовности. Внимание обращаю на многие показатели, в том числе, способность ребенка к логическим умозаключениям (естественно, в возрастных пределах). Отслеживая затем детей, у которых на диагностике "западали" задания на классификацию, обобщение и т.д. заметила, что программный материал по Петерсон эти дети усваивают частично или не усваивают вовсе. Те, кто не выдерживал, уходили в другую школу, где обучение велось по Моро и там из середнячков или неуспевающих превращались в отличников. И от учителя многое зависит, и от родителей, и от ребенка.

Мы переходили в 239 ( старший) и 366 (младший) Можете почитать про эти школы в интернете. Там точно слабеньких в математике нет :)

Alex'mama
20.09.2011, 17:02
Тоже задаюсь вопросом по поводу математики в разных программах, только у нас ситуация обратная.
В след. году менять школу - и оказывается в ближайших нет программы Школа 2100, в основном ШР. Будут проблеммы с переходом - я имею в виду проходят ли что-то по Моро, чего не проходят по Демидовой Козловой???? А то может надо что-то посмотреть...

И еще в какой то теме читала, что якобы в мат. кружках (про ФТШ вроде был разговор) практически у всех занимающихся детей в школе Петерсон (вернее не так, программа Школа 2100 или 21 век, якобы по ШР почти никто из них не учится...)

Мига
20.09.2011, 17:02
У нас в школе 3 программы: Школа России, Школа 2100 и 21 век. Так вот, все новенькие автоматом попадают в наш класс, т.к. именно у нас Школа России. Даже если в 1 классе они учились по другим программам... Поэтому у нас больше всего народу...:(

Глеб Егорыч
20.09.2011, 17:08
Будут проблеммы с переходом - я имею в виду проходят ли что-то по Моро, чего не проходят по Демидовой Козловой???? А то может надо что-то посмотреть...

нет
проблемы могут быть при переходе наоборот - из "Школы 2100" в "Школы России"
Для надежности можно в книжном магазине просмотреть по содержанию список тем по каждому предменту и сориентироваться.

Alex'mama
20.09.2011, 17:10
У нас в школе 3 программы: Школа России, Школа 2100 и 21 век. Так вот, все новенькие автоматом попадают в наш класс, т.к. именно у нас Школа России. Даже если в 1 классе они учились по другим программам... Поэтому у нас больше всего народу...:(
Мда... странная логика.

Мига
20.09.2011, 17:11
Мда... странная логика.

Я бы сказала, ее полное отсутствие...:(

Anna26
20.09.2011, 17:13
У нас в школе 3 программы: Школа России, Школа 2100 и 21 век. Так вот, все новенькие автоматом попадают в наш класс, т.к. именно у нас Школа России. Даже если в 1 классе они учились по другим программам... Поэтому у нас больше всего народу...:(

Зато ваши дети САМИ учатся. :) Большая часть родителей, чьи дети учатся по программе Петерсон, участся вместе с детьми. Разве это нормально ? :005: Программа не доработана, зато госпожа Петерсон защитила докторскую диссертацию. Я не говорю, что все плохо в её учебниках, но внедрять эту программу для обучения как одну из основных программ было категорически нельзя. Да для мат.кружка или факультатива она хороша, но не больше.

ciperus
20.09.2011, 17:15
Хм, если всё остальное в этой школе устраивает и проблема только с математикой Петерсон, то я бы никуда не уходила! :004:

Можно купить все пособия по математике Петерсон(начиная с садиковских "Ступенек") и попробовать восстановить логическую цепочку(надеюсь, я понятно выразилась :008: ) в детской голове.

Вам потерпеть осталось всего год - зачем уходить? У математики Петерсон один существенный недостаток - нет преемственности в средней школе. Поэтому сколько бы ни учили такой математике - в средней школе будет абсолютно другая программа, ни коим образом не ориентированная на программу началки.;)

leana
20.09.2011, 17:26
Программный материал в учебнике Петерсон требует у ребенка неплохо сформированных свойств логического мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения...Соответственно, если у ребенка эти свойства сформированы слабо, то могут возникнуть сложности.
хмм... мне казалось, что систематические занятия математикой как раз и способствуют развитию мышления. и программа тут вторична. максимум - она сделает это занятие чуть более игровым, что предполагает - более интересным младшим школьникам.

para-cat
20.09.2011, 17:28
Главное отличие Петерсон от Моро - это гонка. Петерсон сильно опережает, гонит, некоторым детям очень сложно это выдержать. А так - логика как логика, нормальная, вполне математическая. Никаких "особенностей" я не увидела за 2 года. Моя вполне справлялась, но я контролировала постоянно.
Мы перешли в этом году с Петерсон на Моро, в 3 класс. Халява - не то слово. У меня такое ощущение, что на год назад вернулись. Задачки элементарные, не знаю, кто их не решит (в детсаду такие решали, а это 3! класс). Столбики примеров на сложение двухзначных чисел. Мы по 2100 это в начале 2 класса проходили. Но ребенку нравится, т.к. халява :). Ей лишь бы не напрягаться...

Как бы мы догоняли, перейдя наоборот, честно, не представляю. Трудно. Нужно было бы вам летом заниматься. А теперь, помимо того, что догонять надо, т.е. самостоятельно изучать кучу нового для ребенка материала, так еще и класс постоянно вперед двигается.

По поводу 5 класса. Наша прошлая учительница говорила, что почти весь 5 класс дети после Петерсон "вылезают" на старых знаниях. Это помогает им привыкнуть у новой обстановке, к постоянной смене учителей и классов и пр.

Мига
20.09.2011, 17:31
Хм, если всё остальное в этой школе устраивает и проблема только с математикой Петерсон, то я бы никуда не уходила! :004:

Можно купить все пособия по математике Петерсон(начиная с садиковских "Ступенек") и попробовать восстановить логическую цепочку(надеюсь, я понятно выразилась :008: ) в детской голове.

Вам потерпеть осталось всего год - зачем уходить? У математики Петерсон один существенный недостаток - нет преемственности в средней школе. Поэтому сколько бы ни учили такой математике - в средней школе будет абсолютно другая программа, ни коим образом не ориентированная на программу началки.;)

Так уйти предлагают в параллельный класс, а не в другую школу....

para-cat
20.09.2011, 17:32
Так уйти предлагают в параллельный класс, а не в другую школу....
Я бы перевела. Но, если ребенок очень работоспособный, можно попробовать нагнать.

ciperus
20.09.2011, 17:35
Так уйти предлагают в параллельный класс, а не в другую школу....
Это не столь важно. Если ребенку в целом всё нравится, коллектив его принял(где гарантия, что примут в другом классе?), то зачем переходить? Чтоб не портить показатели учителю математики? :073:

Boreal
20.09.2011, 17:38
У математики Петерсон один существенный недостаток - нет преемственности в средней школе. Почему же? Есть учебник Дорофеев, Петерсон Математика 5-6 класс. Там вполне себе петерсоновский стиль и по содержанию и даже по оформлению. Но этот учебник мало кто использует... Но вот в 30ке, если я не ошибаюсь, 5-6 классы учат именно по нему.

Программный материал в учебнике Петерсон требует у ребенка неплохо сформированных свойств логического мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения...Соответственно, если у ребенка эти свойства сформированы слабо, то могут возникнуть сложности.
Абсолютно согласна.

ИринкаКартинка
20.09.2011, 17:41
С хорошим репетитором проблема решается за одну неделю осенних каникул. Сама бы не поверила если бы не была свидетелем: мальчик с тройкой по "моро" закончил класс с четвёркой по "петерсону", позанимавшись ровно неделю с репетитором в осенние каникулы.

para-cat
20.09.2011, 17:41
Это не столь важно. Если ребенку в целом всё нравится, коллектив его принял(где гарантия, что примут в другом классе?), то зачем переходить? Чтоб не портить показатели учителю математики? :073:
Что бы:
- не нагонять, это очень трудно
- не наживать себе комплексы "двоечника"
- учителя к двоечникам относятся совсем по-другому, хочется нам это признавать, или нет
- в 5 классе будет все тот же класс, с тем же набором знаний; плохо верится, что учитель математики совсем не будет это учитывать. Т.е. многие темы, которые класс уже проходил и усвоил, учитель может "проскакивать".
Не поверю, что за 2 с небольшим недели ребенок сильно подружился в влился в класс. Так же вольется в параллельный. Не вижу проблем.

Gretta
20.09.2011, 17:42
Я одного только не понимаю... Если программа Моро так и не догоняет Петерсон, то что потом происходит в 5- м классе? Тем, кто после Моро, будет не освоить программу? Или наоборот, тем, кто после Петерсон, будет слишком легко? Если последнее, то зачем гнать, если потом все равно будет одна программа?

Последнее...:)) К 5 классу все придут к общему знаменателю, только разными путями. Только МОРО - это больше арифметика, счет, а Петерсон - логика и абстрактное мышление...

У нас так. Пока рано судить, в 5м классе только начало. Но сейчас после Петерсон слишком легко, детям откровенно скучно. Думаю к середине года, когда начнется действительно новый материал, ребенок разленится окончательно

Alex'mama
20.09.2011, 17:47
Главное отличие Петерсон от Моро - это гонка. Петерсон сильно опережает, гонит, некоторым детям очень сложно это выдержать. А так - логика как логика, нормальная, вполне математическая. Никаких "особенностей" я не увидела за 2 года. Моя вполне справлялась, но я контролировала постоянно.
Мы перешли в этом году с Петерсон на Моро, в 3 класс. Халява - не то слово. У меня такое ощущение, что на год назад вернулись. Задачки элементарные, не знаю, кто их не решит (в детсаду такие решали, а это 3! класс). Столбики примеров на сложение двухзначных чисел. Мы по 2100 это в начале 2 класса проходили. Но ребенку нравится, т.к. халява :). Ей лишь бы не напрягаться...

Как бы мы догоняли, перейдя наоборот, честно, не представляю. Трудно. Нужно было бы вам летом заниматься. А теперь, помимо того, что догонять надо, т.е. самостоятельно изучать кучу нового для ребенка материала, так еще и класс постоянно вперед двигается.

По поводу 5 класса. Наша прошлая учительница говорила, что почти весь 5 класс дети после Петерсон "вылезают" на старых знаниях. Это помогает им привыкнуть у новой обстановке, к постоянной смене учителей и классов и пр.

Я вот и переживаю, что моя расслабится сильно, если математика будет намного проще. Надо будет наврное на кружок пойти тогда.

Мига
20.09.2011, 17:48
Это не столь важно. Если ребенку в целом всё нравится, коллектив его принял(где гарантия, что примут в другом классе?), то зачем переходить? Чтоб не портить показатели учителю математики? :073:

Чтобы не мучить собственного ребенка! Если, конечно, ребенок готов заниматься и экстерном проходить программу первых трех классов, то тогда - да, можно пободаться... Регулярные двойки - не для всех детей это хороший стимул...

Helenusik
20.09.2011, 17:49
Вот тут про 5 класс после Петерсон... http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=4529956

olly_sun
20.09.2011, 17:55
А до сих пор есть школы, где программа 21 век платная - ес-сно ее будут защищать!


у нас это чудо преподают абсолютно бесплатно!

у всех моих детей в голове порядок исключительно благодаря знаменитой Наталье Ивановне из Аничкова.
а у среднего сына для задачи "найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 и 5см" пол-класса дружно написало "9", на том и успокоились, а учительница в полном ступоре была...

Маргари
20.09.2011, 19:18
Почему же? Есть учебник Дорофеев, Петерсон Математика 5-6 класс. Там вполне себе петерсоновский стиль и по содержанию и даже по оформлению. Но этот учебник мало кто использует... Но вот в 30ке, если я не ошибаюсь, 5-6 классы учат именно по нему.
У нас Петерсон и в 5-6 классах, пока не начинается алгебра и геометрия. Но и там учебники подходящего уровня подбираются.

pravda
20.09.2011, 22:14
Хм, если всё остальное в этой школе устраивает и проблема только с математикой Петерсон, то я бы никуда не уходила! :004:

Можно купить все пособия по математике Петерсон(начиная с садиковских "Ступенек") и попробовать восстановить логическую цепочку(надеюсь, я понятно выразилась :008: ) в детской голове.

Вам потерпеть осталось всего год - зачем уходить? У математики Петерсон один существенный недостаток - нет преемственности в средней школе. Поэтому сколько бы ни учили такой математике - в средней школе будет абсолютно другая программа, ни коим образом не ориентированная на программу началки.;)
:flower:Благодарю за поддержку!Вот так я и думаю!Кстати, перейти в другой класс - это ведь не просто из одной аудитории в другую - это тоже надо учитывать, поэтому, на мой взгляд, это крайняя мера (чего не учитывает учитель в данном случае).
Да, и еще! Как раз сегодня дочь с удовольствием абсолютно все решила сама!И оценку принесла 4 по математике! так что, возможно, учительница поторопилась с оценкой, а я с разочарованием? :) Конечно, еще будут трудности впереди, но я нашла в интернете еще и на других форумах вопросы и ответы по программе Петерсон, и оказалось, что у нас есть шансы (при условии, конечно, что не пустим все на самотек) дойти до общего уровня! будем продолжать стараться! А вообще, вижу, что ребенок, несмотря ни на что, просто счастлив в этой школе, в этом классе и прилагает все усилия (чего никогда не было раньше) - чего еще желать?:004: Спасибо всем за ответы!

pravda
20.09.2011, 22:20
Это не столь важно. Если ребенку в целом всё нравится, коллектив его принял(где гарантия, что примут в другом классе?), то зачем переходить? Чтоб не портить показатели учителю математики? :073:
Да-да...:073: Чувствую, что здесь педагогов маловато :) Считаю, что Вы правы -в этом я просто уверена. Но,конечно, в отличие от учителя, в 1-ю очередь думаю о ребенке..

pravda
20.09.2011, 22:25
у нас это чудо преподают абсолютно бесплатно!

у всех моих детей в голове порядок исключительно благодаря знаменитой Наталье Ивановне из Аничкова.
а у среднего сына для задачи "найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 и 5см" пол-класса дружно написало "9", на том и успокоились, а учительница в полном ступоре была...
И мы к Наталье Ивановне ходили 3 года! Замечательная учительница!:flower:

юлечка
20.09.2011, 22:26
У нас начался кошмар в первом классе, когда выяснилось, что новая учительница совсем не знает Петерсон. Это был ужас, ребенок вообще ничего не понимал. Купила пособия для учителей, пыталась объяснить сама.
ИМХО, учебник хорош, как дополнение к нормальному (Моро, 21 век, неважно) в качестве развития логики и т.п. Возможно, есть дети, которые во втором классе поймут алгебраические основы за 1 урок, потом контрольная и считается, что тема пройдена, но не мой...
Собссно, мое мнение, что любое новое надо отрабатывать и закреплять, иначе оно просто вылетает из головы, это надо осознать и прочувствовать. В Петерсоне нет нормальной отработки, сама придумывала еще по 30 примеров, чтоб хоть что-то вложить в голову. К слову, не только я, занимались 2 лета подряд с бабушкой (в прошлом, учитель информатики и дедушкой, инженером и преподом по специальности).
Хотя "ступеньки" и иже с ними проскочили на раз-два, без проблем...

pravda
20.09.2011, 22:29
У нас начался кошмар в первом классе, когда выяснилось, что новая учительница совсем не знает Петерсон. Это был ужас, ребенок вообще ничего не понимал. Купила пособия для учителей, пыталась объяснить сама.
ИМХО, учебник хорош, как дополнение к нормальному (Моро, 21 век, неважно) в качестве развития логики и т.п. Возможно, есть дети, которые во втором классе поймут алгебраические основы за 1 урок, потом контрольная и считается, что тема пройдена, но не мой...
Собссно, мое мнение, что любое новое надо отрабатывать и закреплять, иначе оно просто вылетает из головы, это надо осознать и прочувствовать. В Петерсоне нет нормальной отработки, сама придумывала еще по 30 примеров, чтоб хоть что-то вложить в голову. К слову, не только я, занимались 2 лета подряд с бабушкой (в прошлом, учитель информатики и дедушкой, инженером и преподом по специальности).
Хотя "ступеньки" и иже с ними проскочили на раз-два, без проблем...
Да, у всех программ есть свои минусы и плюсы...Вот я и подумала - что ж теперь из-за этого из класса в класс переходить?
Да, и еще, хочу добавить, что "2" дочка приносила вперемешку с 5,4,3. Просто раньше были только 5,4, иногда 3. Вот я и разволновалась. К тому же, подумала, что очень уж часто контрольные у них бывают..

libro
21.09.2011, 11:51
:flower:Благодарю за поддержку!Вот так я и думаю!Кстати, перейти в другой класс - это ведь не просто из одной аудитории в другую - это тоже надо учитывать, поэтому, на мой взгляд, это крайняя мера (чего не учитывает учитель в данном случае).
Да, и еще! Как раз сегодня дочь с удовольствием абсолютно все решила сама!И оценку принесла 4 по математике! так что, возможно, учительница поторопилась с оценкой, а я с разочарованием? :) Конечно, еще будут трудности впереди, но я нашла в интернете еще и на других форумах вопросы и ответы по программе Петерсон, и оказалось, что у нас есть шансы (при условии, конечно, что не пустим все на самотек) дойти до общего уровня! будем продолжать стараться! А вообще, вижу, что ребенок, несмотря ни на что, просто счастлив в этой школе, в этом классе и прилагает все усилия (чего никогда не было раньше) - чего еще желать?:004: Спасибо всем за ответы!

Удачи вам!:flower:
Поговорите с учительницей, объясните ей как ребенок старается, что вы дома с ней занимаетесь дополнительно, и спросите что она посоветует, чтобы переход на другую программу произошёл легче и быстрее. Ну словом обозначьте свою заинтересованность - и всё получится!

pravda
21.09.2011, 11:58
Удачи вам!:flower:
Поговорите с учительницей, объясните ей как ребенок старается, что вы дома с ней занимаетесь дополнительно, и спросите что она посоветует, чтобы переход на другую программу произошёл легче и быстрее. Ну словом обозначьте свою заинтересованность - и всё получится!
Спасибо! Потом расскажу, как все прошло :)

DarkLedi
21.09.2011, 13:08
Мы по Моро учимся (1 класс). Хотела докупить Петерсон, дома дополнительно заниматься. А тут полистала у подруги учебник Давыдова (Система Д. Эльконина-В. Давыдова). И теперь не знаю что лучше взять - его или Петерсон? Что скажете?

Mila&Ko
21.09.2011, 15:35
У нас "Петерсон", который "провалился" в школе ещё лет 7 назад. Учебники написаны до 6 с половиной класса. Довольно муторный и не по делу (моё мнение и мнение нашей преподавательницы с опятом преподавания 38 лет). Поэтому сейчас, в 3-ьем классе, закупили Моро и оставили Петерсона как дополнительный, если успеют. Деткам в нашем классе гораздо больше сразу понра Моро.

Глеб Егорыч
21.09.2011, 15:42
мнение нашей преподавательницы с опятом преподавания 38 лет

было бы удивительно слышать другое мнение от человека с таким стажем
Работа по любым отличающимся от Моро учебникам требует определенной перестройки технологии работы, что уже у многих учителей вызывает неприятие.

О "провале" Петерсон - тем более упоминание о каких-то "7 лет назад" - это что-то новое. Откуда дровишки, в смысле информация?

Mila&Ko
21.09.2011, 15:52
было бы удивительно слышать другое мнение от человека с таким стажем
Работа по любым отличающимся от Моро учебникам требует определенной перестройки технологии работы, что уже у многих учителей вызывает неприятие.

О "провале" Петерсон - тем более упоминание о каких-то "7 лет назад" - это что-то новое. Откуда дровишки, в смысле информация?

Ну не нра мне Петерсон. Не нра. и я, со своими двумя техническими образованиями - против. И это всего лишь моё личное мнение. Я считаю, что плохой учебник. ПУтаный. Принятие-непринятие, при чём тут это? Наша преподаватель - математичка, преподаёт и в начальных, и в средней школе, и неск.лет преподавала по Петерсону. Её мнение совпало с моим - я рада, что ребёнку в 3-ьем классе сменили учебник.

Что провалился? Также общалась с учителями ещё когда моя детка была в садике и мы с ней изучали дошкольный материал по Петерсону. Там мне нравилось. А школьный уч-к - нет. Опять же, моё мнение и мои сведения. Тут спрашивали мнение общественности? Я всего лишь выразила своё.

Глеб Егорыч
21.09.2011, 15:57
ну так и я просто уточнила непонятные мне составляющие вашего мнения
остаюсь при своем - нет безупречного учебника, у всех есть недостатки, нужно подбирать программу и учебники индивидуально по мере сил
про путаный учебник - это вам в руки Аргинская (из системы Занкова) не попадалась - первоначально повергает в шок :))

Mila&Ko
21.09.2011, 16:02
ну так и я просто уточнила непонятные мне составляющие вашего мнения
остаюсь при своем - нет безупречного учебника, у всех есть недостатки, нужно подбирать программу и учебники индивидуально по мере сил
про путаный учебник - это вам в руки Аргинская (из системы Занкова) не попадалась - первоначально повергает в шок :))

Ясно. Я согласна, что безупречного нет. Но при выборе Петерсон-Моро, я за Моро.

Мда, мне повезло - не попадался. Гляну обязательно - заинтриговали :073:

Глеб Егорыч
21.09.2011, 16:04
ну на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные :)) так что действительно дело вкуса.

para-cat
21.09.2011, 17:13
Моро для детей-умников, для думающих и работоспособных - тягомотина и скука неземная. Моро хорош для тех, кто не любит напрягаться по математике, типа моей дочки :)
Петерсон хорошо идет у хотя бы мало-мальски способных к математике детей.
Мое личное мнение, никому не навязываю.

Evelina*****
22.09.2011, 00:07
Общалась с одной дамой, которая хорошо знакома лично с Петерсон и долго преподавала методику работы с этой программой учителям. Она сказала, что зачастую по учебникам Петерсон преподают не испоьзуя ее методику, а без методики учебник ничто и у многих детей возникают трудности. Петерсон программа развивающая в 5 классе Петерсона в школах почти нет. Дети которые занимались по ее учебникам в началке в 5-ом расслабляются, скучают, а в 6-ом собраться сложно. Она посоветовала если Петерсон, то только с учителем владеющим методикой и в школе, где эта методика имеет продолжение в средней школе. А вообще сказала проще идти на Морро, а учебники Петерсон иметь дома и заниматься по ним в какчестве доп.занятий, для развлечения.

Sarang_Song™
22.09.2011, 10:07
про путаный учебник - это вам в руки Аргинская (из системы Занкова) не попадалась - первоначально повергает в шок :))

У нас в школе Демидова-Козлова, а дома Петерсон + Аргинская. Не скажу, что уж очень Аргинская запутанная, хотя, возможно, мне это просто кажется. :)) Особо понравившиеся задания из этих учебников ребенок просит меня дублировать ей в татради обычной. Сижу, рисую, фантазирую. :fifa: :046:

Глеб Егорыч
22.09.2011, 10:37
учебник Истоминой тогда ещё поищите, особенно старые издания
Аргинскую ругают в основном те, кто жалуется на отсутствие четко выделенных тем, привычное изложение теории и т.п.

Sarang_Song™
22.09.2011, 10:43
Да у нас все хорошо с Аргинской, и как раз не очень новое издание. ;)
Вы просто не помните, мы Вами в топах про систему Занкова были одного мнения. :))
Истомину смотрела, но новые издания, не нашла ничего выдающегося. :005:
А так еще Беденко есть, и всякие малоизвестные пособия покупаю, предварительно пролистав, конечно. :)
Во Фрактал с сентября пошли еще. :020:

Глеб Егорыч
22.09.2011, 10:48
"новая" Истомина гораздо скромнее старых изданий. Старые были примерно уровня Петерсон. Но всё-таки, действительно, не всем детям по силам занятия во "Фрактале". Более того, не каждый родитель самостоятельно сможет организовать занятия по нестандартным учебникам.

Sarang_Song™
22.09.2011, 10:55
"новая" Истомина гораздо скромнее старых изданий. Старые были примерно уровня Петерсон. Но всё-таки, действительно, не всем детям по силам занятия во "Фрактале". Более того, не каждый родитель самостоятельно сможет организовать занятия по нестандартным учебникам.

А какого года примерно Истомину искать? :)
Про Фрактал...моя пока жалуется, что есть дети второклашки, она много болтают о своем, отвлекают. :) Но в целом, полет нормальный, желание ходить есть :fifa:, сегодня вот будем ДЗ делать. :073:

taboka
22.09.2011, 10:57
они отличаются примерно как "Запорожец" и "Ягуар" :))

Моро - это очередная редакция учебников, по которым учились все советские школьники.
Петерсон - совершенно другой подход к обучению, более высокий уровень теоретических знаний. Правда, в 1 классе и Петерсон не вызывает особых затруднений.
:023::023: класс!!!!!!!
Фуууухххх насмешили .......
Да программы оочень разные ,просто не сравнимо разные....:ded:

Глеб Егорыч
22.09.2011, 11:15
:023::023: класс!!!!!!!
Фуууухххх насмешили .......
Да программы оочень разные ,просто не сравнимо разные....:ded:
зато наглядный образ того, насколько программы разные :)

creature
22.09.2011, 11:21
ну так и я просто уточнила непонятные мне составляющие вашего мнения
остаюсь при своем - нет безупречного учебника, у всех есть недостатки, нужно подбирать программу и учебники индивидуально по мере сил
про путаный учебник - это вам в руки Аргинская (из системы Занкова) не попадалась - первоначально повергает в шок :))
Единственный учебник математики для нач школы, который мне нравится, Давыдовский (Эльконина-Давыдова) меньше, там эти мерки вызывают некоторое смятение по началу (в попугаях все измерять это оно хорошо конечно). Моро скучноват, но все таки это математика. А вот Петерсон и Козлова Демидова - это гуманитарное что-то. Математика наука точная. И вот те допущения, которые делаются там, из-за плохо сформулированных условий под частую начинают бесить. Ступеньки дошкольные они нормально для садика, но в школе это уже просто лишняя муть в головах ИМХО (чисто технарское мнение)

Глеб Егорыч
22.09.2011, 11:29
так у Аргинской примерно такой же подход
учителя 5 классов слегка шокировались, когда выпускники-занковцы на математике могли заявить "Полагаю, 6х7=42..."

pravda
22.09.2011, 12:39
Здравствуйте! У нас история с продолжением .... Не перешли мы в другой класс..пока. Мои Коллеги-педагоги по работе (тоже не работавшие в школе) поддерживают мое мнение о том, что не нужно менять 4 (последний) класс в началке из-за мнения учителя непонятно когда успевшее сформироваться за такой короткий срок. Да..нерешительная я. И тут меня, к сожалению, не поддерживает муж - говорит, что учитель знает, что говорит... Почти убедил меня вчера((( :( А ребенок должен собрать вещички, распрощаться с понравившимся классом и отправиться в другой? Дочка говорит, что в том классе мальчики невоспитанные, дерутся..Я не знаю учителя, но где вероятность, что Моро тоже не будет трудным? А если и в том классе преподаватель скажет"идите в другую школу"? Я опять в сомнениях! Помогите разрешить! Собираюсь к директору, но не знаю, чем это поможет ребенку?:010: И будет ли это правильно по отношению к преподавателю?

creature
22.09.2011, 13:01
так у Аргинской примерно такой же подход
учителя 5 классов слегка шокировались, когда выпускники-занковцы на математике могли заявить "Полагаю, 6х7=42..."
Путанность условия да. Зато решения больше частью можно однозначно записать. Аргинская меня так не добивает, как Петерсонообразные.:))

creature
22.09.2011, 13:03
Здравствуйте! У нас история с продолжением .... Не перешли мы в другой класс..пока. Мои Коллеги-педагоги по работе (тоже не работавшие в школе) поддерживают мое мнение о том, что не нужно менять 4 (последний) класс в началке из-за мнения учителя непонятно когда успевшее сформироваться за такой короткий срок. Да..нерешительная я. И тут меня, к сожалению, не поддерживает муж - говорит, что учитель знает, что говорит... Почти убедил меня вчера((( :( А ребенок должен собрать вещички, распрощаться с понравившимся классом и отправиться в другой? Дочка говорит, что в том классе мальчики невоспитанные, дерутся..Я не знаю учителя, но где вероятность, что Моро тоже не будет трудным? А если и в том классе преподаватель скажет"идите в другую школу"? Я опять в сомнениях! Помогите разрешить! Собираюсь к директору, но не знаю, чем это поможет ребенку?:010: И будет ли это правильно по отношению к преподавателю?
У Вас скорее психологическая проблема не желе математическая. Петерсон изначально методика для детей не могущих понять математику по классической методике. может дело в преподавателях, а не в методиках или еще в чем?

понимаете Моро -это не простая математика. Это математика классическая. Если кто-то не рубит в задвигах Петерсон, это не значит, что он не Лобачевский. Моро это база. Не правы те, кто считают эту математику простой. Я сама считаю ее нудной, но не простой уж точно.

Tata_Royz
22.09.2011, 13:14
Поговорите с учительницей, попросите позаниматься с дочкой дополнительно ( за плату разумеется). Купите сами учебники 2-3 класса и методички для учителей и наверстывайте те темы, которых не было в вашей старой программе. При желании, все возможно. Пусть не сразу, но догоните класс. Если все остальное в классе хорошо, зачем его менять ? А вдруг в другом будет математика хорошо, а все остальное плохо? В принципе еще год только начался, время для улучшения ситуации есть, просто придется потратить на это больше времени и сил.

pravda
22.09.2011, 13:25
Поговорите с учительницей, попросите позаниматься с дочкой дополнительно ( за плату разумеется). Купите сами учебники 2-3 класса и методички для учителей и наверстывайте те темы, которых не было в вашей старой программе. При желании, все возможно. Пусть не сразу, но догоните класс. Если все остальное в классе хорошо, зачем его менять ? А вдруг в другом будет математика хорошо, а все остальное плохо? В принципе еще год только начался, время для улучшения ситуации есть, просто придется потратить на это больше времени и сил.
Да, у нас есть контрольные за 3 кл, решаем.Немного, но прошли некоторые темы летом.Вот про короткое время я и говорю..Мы занимаемся, а вот чем должен помогать учитель? Разве я не права, что она может помогать во время урока(хотя бы)? Получается, в данном случае, она просто опустила руки и сказала "уберите". Учитель говорит, что и других детей (новеньких) она тоже попросит о переходе. Не знаю, как связаться с их родителями, но явно все дело в учителе..

Tata_Royz
22.09.2011, 13:36
Да, у нас есть контрольные за 3 кл, решаем.Немного, но прошли некоторые темы летом.Вот про короткое время я и говорю..Мы занимаемся, а вот чем должен помогать учитель? Разве я не права, что она может помогать во время урока(хотя бы)? Получается, в данном случае, она просто опустила руки и сказала "уберите". Учитель говорит, что и других детей (новеньких) она тоже попросит о переходе. Не знаю, как связаться с их родителями, но явно все дело в учителе..

Ну во время урока учитель помогать не должен, т.к. у нее есть план урока и она должна его выполнить, чтобы не страдали другие дети. А вот после уроков дополнительно объяснить трудные темы, порешать побольше задач-примеров для усвоения - это должно было бы помочь. Вам надо попытаться расположить к себе учителя, чтобы у нее появилось желание помогать. И материальная сторона тут не последняя.Ну и моральная тоже : скажите, что вам очень хочется учиться у такой замечательной учительницы, что очень надеетесь на ее опыт, что вы и дочь готовы еще больше стараться, чтобы решить все проблемы.
А контрольных за 3 класс недостаточно. В учебниках задания подобраны так, чтобы тему отработать, понять принцип решения. Переход от простого к сложному. Там есть и немного теоретического материала. Спросите у одноклассников, может у кого остались. Правда там будут и решения вписаны, т.к. многие задания прямо в учебнике решаются.

pravda
22.09.2011, 14:38
Ну во время урока учитель помогать не должен, т.к. у нее есть план урока и она должна его выполнить, чтобы не страдали другие дети. А вот после уроков дополнительно объяснить трудные темы, порешать побольше задач-примеров для усвоения - это должно было бы помочь. Вам надо попытаться расположить к себе учителя, чтобы у нее появилось желание помогать. И материальная сторона тут не последняя.Ну и моральная тоже : скажите, что вам очень хочется учиться у такой замечательной учительницы, что очень надеетесь на ее опыт, что вы и дочь готовы еще больше стараться, чтобы решить все проблемы.
А контрольных за 3 класс недостаточно. В учебниках задания подобраны так, чтобы тему отработать, понять принцип решения. Переход от простого к сложному. Там есть и немного теоретического материала. Спросите у одноклассников, может у кого остались. Правда там будут и решения вписаны, т.к. многие задания прямо в учебнике решаются.
Спасибо! Так и сделаем! Я уже попросила учебники у знакомых за 2 и 3 кл.Еще в методический отдел хайду куплю учебные методичк...
Я вот подумала, может сначала еще раз самой с учителем встретиться, а потом с директором? Не хочу ей проблем (вряд ли директор вкурсе всего). Так будет лучше?

Глеб Егорыч
22.09.2011, 14:43
Моро это база. Не правы те, кто считают эту математику простой. Я сама считаю ее нудной, но не простой уж точно.

вот с этим полностью согласна
Петерсон и аналоги, как правило, подразумевают уже сформированность той самой базы, которую закладывает Моро.
Откуда база может быть у всех поголовно первоклашек - остается загадкой.

Tata_Royz
22.09.2011, 14:48
Спасибо! Так и сделаем! Я уже попросила учебники у знакомых за 2 и 3 кл.Еще в методический отдел хайду куплю учебные методичк...
Я вот подумала, может сначала еще раз самой с учителем встретиться, а потом с директором? Не хочу ей проблем (вряд ли директор вкурсе всего). Так будет лучше?

Конечно, с учительницей. Иначе может получиться конфликт на ровном месте. А так вы покажете свою заинтересованность в решении проблемы, узнаете требования, да и вообще, может увидите ситуацию с другой стороны. Раз класс дочке нравится, надо находить взаимопонимание с учителем. А директор - это уже крайний случай, когда другие методы не работают, либо когда вы точно решите уходить в другой класс.
В соседней теме "Пять двоек за 3 недели" тоже обсуждают проблемы перехода в новый класс. Мне такое мнение оттуда понравилось :
Вам надо обязательно идти разговаривать с учителем. Если у ребенка куча двоек, а мама не появляется, это производит странное впечатление. Получается, что маме дела нет, а это совсем не так.

Но я бы шла разговаривать с позицией "я очень обеспокоена, посоветуйте, как лучше помочь ребенку". Не надо обсуждать учительскую этику и несправедливость оценок, вы только разовьете конфликт. Я бы не стала говорить о недопустимости такого количество двоек новенькому (хотя я так считаю :) ) ... Лучше постарайтесь наладить с ней человеческие отношения, чтобы ей было на вашего ребенка не совсем наплевать.

pravda
22.09.2011, 14:54
Конечно, с учительницей. Иначе может получиться конфликт на ровном месте. А так вы покажете свою заинтересованность в решении проблемы, узнаете требования, да и вообще, может увидите ситуацию с другой стороны. Раз класс дочке нравится, надо находить взаимопонимание с учителем. А директор - это уже крайний случай, когда другие методы не работают, либо когда вы точно решите уходить в другой класс.
В соседней теме "Пять двоек за 3 недели" тоже обсуждают проблемы перехода в новый класс. Мне такое мнение оттуда понравилось :
:flower: Спасибо за теплые слова и поддержку! После работы поеду к учителю!

creature
22.09.2011, 15:12
вот с этим полностью согласна
Петерсон и аналоги, как правило, подразумевают уже сформированность той самой базы, которую закладывает Моро.
Откуда база может быть у всех поголовно первоклашек - остается загадкой.

Даже у очень подготовленных первоклашек она все равно не в объеме начальной школы. Очень я сомневаюсь, что не вундеркинды спящие в обнимку с учебником знакомы со всеми вычислительными методами арифметики и начала алгебры. Все авторское было бы удачным как дополнительное- факультативное, но не основное. При авторском как основном, предполагается, что базовое идет параллельно. А кем это осуществялется? Ответ нагло так напрашивается - родителями:005:, гы учениками в свободное от школы время:007::007: И потом вся средняя школа построена на базе, а не на авторских методиках.

Глеб Егорыч
22.09.2011, 15:25
вот-вот
я-то со спокойным сердцем отнеслась к Петерсон у младшего, трезво оценивая, что при любом раскладе, вероятнее всего, "базу" надо нарабатывать дома, даже если ребенок в целом хорошо обучаем. Со старшим вопрос о месте формирования базы просто не поднимался - ясно было, что ни при какой из программ без домашней помощи той базы просто можно и не ожидать.
О том, что базы (вычислительные навыки, устный счет, алгоритмизация действий, решение типовых задач и т.п.) альтернативные традиционной программе учебники, как правило, не формируют - уже становится очевидным. К сожалению. А придумать, как формировать базу в массовой школе, минуя занудство традиционной программе, ещё пока никому не удалось.

Артемия
22.09.2011, 15:37
И не надо называть Моро Запорожцем.
Пусть Петерсон Ягуар, но Моро тогда Мерседес, хороший, качественный седан )))

Крылатые качели
22.09.2011, 15:39
понятия "по какой программе работает школа" обычно нет - учителя могут выбирать программы на своё усмотрение
плюс сейчас разрешили комбинировать элементы из разных программ (правда, люди в трезвом уме и здравой памяти редко решаются на создание гремучих смесей из разных учебников)
узнавать надо у завуча, обычно учителя работают по выбранной ими программе по несколько лет


Ну не знаю, не знаю. Мы 3 класса учились по Петерсон , а в 4 -м классная руководитель предложила перейти на Моро, т.к. она считает, что Петерсон слишком "грузит" ненужными сложностями....И предложила нам такой вариант : учимся по Моро, но не забываем Петерсон . "Хорошие" темы она ксерила из учебников Петерсон и мы решали их дополнительно. Недолго длилось такое ноу-хау. Уже в сентябре ей запретили учить детей по новой программе и обязали нас купить учебники Петерсон для 4 класса. Учитель с 30-ти летним стажем , получается , не вправе выбрать наиболее оптимальную подачу информации!

Забыла написать, что учитель у нас фанатка Петерсон и в первом классе расхваливала эту программу! Поэтому, думаю,что ее мнение о перегруженности учебника ненужными сложностями ( именно в 4 классе) , можно считать объективным.

Крылатые качели
22.09.2011, 15:55
:flower: Спасибо за теплые слова и поддержку! После работы поеду к учителю!



Прочитала весь топ и поняла, что переходить из класса в класс, из школы в школу - это не решение проблемы , а уход от нее.
Вам надо проблему решить, т.е. овладеть новой программой. К сожалению, другого выхода , кроме репетиторства , пока не вижу. Ну, и ес-но, надо налаживать отношения с учителем, от этого завитит, насколько комфортно будет Вашей дочке в классе. А это , на мой взгляд, самое главное.
Удачи Вам:)

pravda
22.09.2011, 16:32
Прочитала весь топ и поняла, что переходить из класса в класс, из школы в школу - это не решение проблемы , а уход от нее.
Вам надо проблему решить, т.е. овладеть новой программой. К сожалению, другого выхода , кроме репетиторства , пока не вижу. Ну, и ес-но, надо налаживать отношения с учителем, от этого завитит, насколько комфортно будет Вашей дочке в классе. А это , на мой взгляд, самое главное.
Удачи Вам:)
Спасибо! про репетиторство тоже подумали-сейчас создам темку.(на этой неделе заходила в математический лицей - хотела там повесить объявление, для учеников старших классов...не разрешили). будем искать по другим каналам)