Просмотр полной версии : дисграфия? как помочь ребенку?
Не знаю, как помочь справиться сыну с написанием текстов :( .
Делаем домашку по русскому языку часами, потому что куча ошибок при письме.
зачеркивать уже не разрешаю, потому что совершенно не старается, отвлекается и вообще уже привык, что что в принципе без ошибок написать не может.
Сижу рядом, прошу прочитать предложение, потом слово, потом произносить слово, записывая при этом по слогам - и все равно ошибки :005: .
Если рядом с ним не сижу, то одно слово может писать минут десять, при этом напрочь уже забывая что он пишет.
С остальным проблем вообще никаких нет.
Читает очень быстро, практически не делая ошибки, все задания по русскому выполняет обычно правильно (разделить на слоги, поставить ударение, нарисовать схему гласные-согласные) и т д.
Учительница хвалит, только жалуется, что часто отвлекается.
Сорри за такое количество текста, но уже чуть ли не каждый день слезы при переписывании текстов.
Может мои методы слишком жесткие, но не знаю, как еще научить его внимательно переписывать!
darling™
22.09.2011, 19:50
У нас такие же проблемы, думаю о логопеде..:016:
В каждом районе находится Центр психолого-медико-социального сопровождения. Сходите туда, ребёнок будет посещать занятия, всё постепенно будет налаживаться. Занятия там бесплатные. В некоторых школах есть логопункты, может быть, в Вашей школе есть логопед от центра. Мы ходим второй год уже, но на уроки всё равно уходит 3 часа ежедневно.
Sveta777
22.09.2011, 19:56
Логопед.:ded:Должен быть при школе
Esmeralda
22.09.2011, 19:56
Однозначно к логопеду!! Нам повезло, у нас в школе отличный логопед, занимается каждую неделю.
Там нужно не просто читать тексты, а читать их по слогам слияния, в прямом и обратном порядках, все читать только вслух. И вообще не разрушать ребенку читать что-либо про себя, только вслух.
Ekaterina.K.
22.09.2011, 20:10
Не знаю, как помочь справиться сыну с написанием текстов :( .
Делаем домашку по русскому языку часами, потому что куча ошибок при письме.
зачеркивать уже не разрешаю, потому что совершенно не старается, отвлекается и вообще уже привык, что что в принципе без ошибок написать не может.
Сижу рядом, прошу прочитать предложение, потом слово, потом произносить слово, записывая при этом по слогам - и все равно ошибки :005: .
Если рядом с ним не сижу, то одно слово может писать минут десять, при этом напрочь уже забывая что он пишет.
С остальным проблем вообще никаких нет.
Читает очень быстро, практически не делая ошибки, все задания по русскому выполняет обычно правильно (разделить на слоги, поставить ударение, нарисовать схему гласные-согласные) и т д.
Учительница хвалит, только жалуется, что часто отвлекается.
Сорри за такое количество текста, но уже чуть ли не каждый день слезы при переписывании текстов.
Может мои методы слишком жесткие, но не знаю, как еще научить его внимательно переписывать!
Если в школе есть психолог и логопед, то сначала идете к ним. Они Вас направят в районный ППМСЦ центр. Если их нет, то смотрите в инете телефон и сами к специалистам. В государственных занимаются с детьми бесплатно и скажут Вам, что еще надо сделать.
Gislaved
22.09.2011, 20:21
Поищите еще и дефектолога. Дисграфия их профиль.
В ППМС-центрах весной уже записываются на осень, школьный логопед со всеми заниматься не может, очень много дисграфиков(у нас в классе из 28 человек только у 5 нет проблем с русским языком). Школьный логопед берет на занятия только 10 самых сложных, мы в этот список не попали, поэтому договорились с ней, что будет заниматься индивидуально в свободное время, еще обратились с этой проблемой к психоневрологу(от нее диагноз:дизграфия+дизорфография), чтобы поддержать медикаметозно.Надеюсь, к 5 классу справимся
Есть пособия для дизграфиков, там упражнения различные выполнять надо, жаль сразу не купила(думала справимся и так, списывала на невнимательность все ошибки), а теперь не помню, как называются.
Марина В
22.09.2011, 21:16
Мы в третьем классе, в первом ходили к логопеду, но пропуск букв все равно остался, во втором классе в конце года был какой-то логопедический диктант, и ребенок получил 2. Подходили к логопеду, он сказал, что по логопедии все хорошо. Предложили обратиться к неврологу на О. Дундича. Летом прошли врачей после невролога, там же бесплатно -разные УЗИ, ЭКГ и т.п. Назначили лечение таблетками, надеюсь станет легче.... Обидно, что ошибки делает глупые - по орфографии все правильно, а из-за пропуска букв оценки занижают...
В ППМС-центрах весной уже записываются на осень, школьный логопед со всеми заниматься не может, очень много дисграфиков(у нас в классе из 28 человек только у 5 нет проблем с русским языком). Школьный логопед берет на занятия только 10 самых сложных, мы в этот список не попали, поэтому договорились с ней, что будет заниматься индивидуально в свободное время, еще обратились с этой проблемой к психоневрологу(от нее диагноз:дизграфия+дизорфография), чтобы поддержать медикаметозно.Надеюсь, к 5 классу справимся
Есть пособия для дизграфиков, там упражнения различные выполнять надо, жаль сразу не купила(думала справимся и так, списывала на невнимательность все ошибки), а теперь не помню, как называются.
Автор Е.В.Мазанова, хотя и другие есть.
Автор Е.В.Мазанова, хотя и другие есть.
Спасибо огромное!:flower:
Большое спасибо!
Логопед отобрала тех у кого, по ее мнению, проблемы.
Сын в их число не вошел.
У него отличная речь, он коммуникабельный, хорошо рассказывает стихи, психологам/логопедам/учителям нравится, и только я имею к нему претензии :)) .
Попробую для начала позаниматься с ним сама по пособиям и поговорить с логопедом в частном порядке.
Большое спасибо!
Логопед отобрала тех у кого, по ее мнению, проблемы.
Сын в их число не вошел.
У него отличная речь, он коммуникабельный, хорошо рассказывает стихи, психологам/логопедам/учителям нравится, и только я имею к нему претензии :)) .
Попробую для начала позаниматься с ним сама по пособиям и поговорить с логопедом в частном порядке.
Нам тоже сказали, что мы - не самый запущенный случай, но я оказалась настойчивой.
lata2m2006
22.09.2011, 23:03
Нельзя детей с дисграфией заставлять переписывать. Эффект будет обратный!
Большое спасибо!
Логопед отобрала тех у кого, по ее мнению, проблемы.
Сын в их число не вошел.
У него отличная речь, он коммуникабельный, хорошо рассказывает стихи, психологам/логопедам/учителям нравится, и только я имею к нему претензии :)) .
Попробую для начала позаниматься с ним сама по пособиям и поговорить с логопедом в частном порядке.
Бегите бегом к логопеду... Я такая была в итоге 37 лет пишу безграмотно, переставляю местами буквы, д и в путаю куда "хвостики" писать, сочитание ши имеет неограниченное число повторений, слова в конце предложений не дописаны. Пошла на курсы практической грамотности, сказали ничем не помогут, надо было в начальных классах с логопедом.
и у нас такая же проблема :(
Вся надежда на логопеда. Сегодня начинаем заниматься.
Бегите бегом к логопеду... Я такая была в итоге 37 лет пишу безграмотно, переставляю местами буквы, д и в путаю куда "хвостики" писать, сочитание ши имеет неограниченное число повторений, слова в конце предложений не дописаны. Пошла на курсы практической грамотности, сказали ничем не помогут, надо было в начальных классах с логопедом.
Все! Бегу к логопеду!
Дочка во втором классе.Почерк ужасный,правил для нее не существует,как слышит так и пишит,сегодня текст переписывала - 15 ошибок :001:.Это дисграфия?
Бежать к логопеду?
Нельзя детей с дисграфией заставлять переписывать. Эффект будет обратный!
А можно узнать почему? Нам в школу только на следующий год, но сейчас когда пишет, бывают ошибки. Думала, заниматься, именно переписыванием текстов (помимо логопеда).
А правда что ученику с дисграфией оценки по русскому языку не ставят? Или только двойки не ставят?
А правда что ученику с дисграфией оценки по русскому языку не ставят? Или только двойки не ставят?
Двойки в четверти не ставят, но ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОХОДИТ КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС С ЛОГОПЕДОМ. Если у него стоит дизграфия, но родители отказываются от занятий по разным причинам, двойка будет стоять
Дочка во втором классе.Почерк ужасный,правил для нее не существует,как слышит так и пишит,сегодня текст переписывала - 15 ошибок :001:.Это дисграфия?
Бежать к логопеду?
Если "правил не существует", возможно это дизорфография(неспособность применять правила на письме). Такой диагноз нам психоневролог озвучила, правила ребенок знает наизусть, но когда пишет...
А можно узнать почему? Нам в школу только на следующий год, но сейчас когда пишет, бывают ошибки. Думала, заниматься, именно переписыванием текстов (помимо логопеда).
Нам логопед говорила, что у дизграфиков зрительная память хорошая, поэтому в переписывании текстов есть смысл, если не перебарщивать. Вот что нельзя категорически дизграфикам делать, это исправлять ошибки в тексте(есть такие упражнения в "Русском языке"), опять же потому, что зрительная память хорошая, запоминают ошибки
Shurriik
26.10.2011, 23:40
Нам помогло проговаривать, что пишет. Ну и еще год занятий у дефектолога. Но у сына не самый запущенный случай. Осталось почерк исправить.
Двойки в четверти не ставят, но ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОХОДИТ КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС С ЛОГОПЕДОМ. Если у него стоит дизграфия, но родители отказываются от занятий по разным причинам, двойка будет стоять
Спасибо, именно это я и имела ввиду. А где должно "стоять" дисграфия? Это диагноз невролога? Справка нужна?
Shaherezada
27.10.2011, 11:47
К сожалению, не существует справки, предписывающей не снижать отметки за дисграфические и дизорфографические ошибки.
Большое спасибо!
Логопед отобрала тех у кого, по ее мнению, проблемы.
Сын в их число не вошел.
У него отличная речь, он коммуникабельный, хорошо рассказывает стихи, психологам/логопедам/учителям нравится, и только я имею к нему претензии :)) .
Попробую для начала позаниматься с ним сама по пособиям и поговорить с логопедом в частном порядке.
У нас была такая проблема на протяжении 2-х лет дисграфия + деффицит внимания. Первый год я билась в истерике делали уроки по русскому по 4 часа:001: как вспомню так вздрогну до слез моих и его доходило и не из-за понимания, а из-за дисграфии. Логопед поблем СИЛЬНЫХ не видела только общие знанятия с речью все отлично было у нас. Через год как стали ставить оценки первая по русскому было двойка, хотя по остальным предметам сын отличник. Я в панике пошла по совету знакомых и инета к неврологу на Дундича.. дай ей Бог здоровья ...она назначила полное обследование по нему у нас все ОК, но все равно назначила курс лечения по СДВГ посмотрев его тетради по русскому и подтвердив дисграфию в основном нейромультивит витамины курсами 2 раза в год и сказала отправить ребенка в спорт, лучше бассейн и с мячом такие дети должны обязательно нести физ нагрузку она сказала. И порекомендовала пройти курс по книге "Учиться по русскому на пятерки Как?" +больше читать и искать свои ошибки.
Отправила сына в бассейн и на лыжные гонки + штудировали книгу вдоль и поперек делая из нее задания все выходые в прошлом учебном году и все лето (там задания именно на исправление проблем логопедии и дисграфии) + по 5-6 раз перепроверял работы в поисках ошибок. В итоге год усилий -3-й класс по русскому одни пятерки! Домашка по русскому за 20 минут! Я до сих пор иногда плачу когда вижу его пятерки за контрольные вспоминая наши ужасы в 1 и2 классах.
К сожалению, не существует справки, предписывающей не снижать отметки за дисграфические и дизорфографические ошибки.
Есть уже устаревшее постановление от восемдесят какого-то года.Мне в ЦППРК выдали бланки этих справок со словами"они правда уже не действуют, но родители их часто просят"
Автор Е.В.Мазанова, хотя и другие есть.
А мне больше вот эта нравится: Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Shaherezada
27.10.2011, 12:40
Садовникова, разумеется, лучше.
А что сказано в устаревшей справке? Как предлагали ребенка оценивать? Или консилиум логопед-учитель проводили по письм. работам?
Shaherezada
27.10.2011, 12:45
Я, как школьный логопед, улаживаю вопрос оценивания письм. работ келейно с учителями. Не всегда удается.
Садовникова, разумеется, лучше.
А что сказано в устаревшей справке? Как предлагали ребенка оценивать? Или консилиум логопед-учитель проводили по письм. работам?
Написано следующее:"Учитывая систематически ведущуюся работу и согласно сборнику инструкций МП РСФСР N26 1979 рекомендую не учитывать ошибки логопатического характера при оценивании письменных работ учащегося."
Это основное содержание справки- они на фирменных бланках ЦППРК и со всеми печатями- созданы для морального воздействия на учителя, но юридической силы не имеют...
Shaherezada
27.10.2011, 13:01
Спасибо за информацию. Хорошая справка была...
Спасибо за информацию. Хорошая справка была...
Я только с октября в школе работаю-но раз родители просят, бланки есть- выдаю их и сейчас, на некоторых учителей до сих пор действует
Shaherezada
27.10.2011, 13:13
Правильно делаете, я бы тоже выдавала)) Четвертый год борюсь-увещеваю.
В некоторых западных странах дисграфики имеют законное право не сдавать письм. языковые экзамены.
Я только с октября в школе работаю-но раз родители просят, бланки есть- выдаю их и сейчас, на некоторых учителей до сих пор действует
Иногда учителя просят. Чтобы как-то поощрить ученика.
Мурашкина
02.11.2011, 10:33
Помнить, нет такого медицинского диагноза, как дисграфия. Это терминалогия логопедов. Сначала нужно установить диагноз (т.е. причину, по которой ребенок либо неправильно говорит, либо плохо пишет-читает-излагает).
Потому сначала к неврологу. Хорошему. (Я пришла к нему с дневником и тетрадками по русскому языку)
Невролог (если увидит проблему) направит к логопеду в поликлдиннике. Неврологи тоже не на глаз ставят диагнозы. Сыну делали три обследования головного мозга.
А дальше, после установления диагноза - постоянное своместное лечение и учеба (невролог, логопед, психолог, массажист, бассейн...). Если речь идет действительно о заболеваниии (например, в нашем случае ММД, которая дает дисграфию).
Лечение проходит в том числе и медикаментозно.
Shaherezada
02.11.2011, 12:19
Хороший логопед тоже отправит к неврологу)
А дальше, после установления диагноза - постоянное своместное лечение и учеба (невролог, логопед, психолог, массажист, бассейн...). Если речь идет действительно о заболеваниии (например, в нашем случае ММД, которая дает дисграфию).
Лечение проходит в том числе и медикаментозно.[/QUOTE]
А что такое ММД? Может и у нас есть?:)
Для моей девушки вместо буквы Е букву З написать-не вопрос!
В начале сентября в трех предложениях 15 ошибок и все слова слитно:(
Сейчас лучше благодаря огромному совместному труду,но не норма.
А к неврологу мы с рождения ходим и мозг ей как только не исследовали!До трех лет по ночам не спали.
минимальная мозговая дисфункция
Диффектолог может помочь - но, в принципе, если стадия легкая, то можно и без него, НО обязательно к логопеду.
логопеды должны быть в школах, только присмотритесь к нему, если школьный логопед не очень хороший - как бы хуже не сделал и не образовал у ребенка в голове каши. найдите хорошего логопеда и все исправиться очень быстро. я желаю вам удачи!
:flower:
как бы хуже не сделал
Это каким же образом?
Shaherezada
03.11.2011, 09:47
Хочется вступиться за честь мундира: с трудом себе представляю настолько "нехорошего" логопеда, который бы "сделал хуже".
Mama Stiflera
03.11.2011, 17:34
Помнить, нет такого медицинского диагноза, как дисграфия. Это терминалогия логопедов. Сначала нужно установить диагноз (т.е. причину, по которой ребенок либо неправильно говорит, либо плохо пишет-читает-излагает).
Потому сначала к неврологу. Хорошему. (Я пришла к нему с дневником и тетрадками по русскому языку)
Невролог (если увидит проблему) направит к логопеду в поликлдиннике. Неврологи тоже не на глаз ставят диагнозы. Сыну делали три обследования головного мозга.
А дальше, после установления диагноза - постоянное своместное лечение и учеба (невролог, логопед, психолог, массажист, бассейн...). Если речь идет действительно о заболеваниии (например, в нашем случае ММД, которая дает дисграфию).
Лечение проходит в том числе и медикаментозно.
Вот +100
Дисграфии часто предшествуют логопроблемы еще в садике, которые в свою очередь тянутся еще с родов и тд... Необязательно, но частенько ... Поэтому все в комплексе, в комплексе....
мама Софи
04.11.2011, 17:16
Девочки, пожалуйста, посоветуйте врача на Дундича! У дочки тоже дисграфия, читает плохо, хотя во втором классе уже, переставляет буквы местами при чтении, пропускает буквы при письме.
Мурашкина
04.11.2011, 17:19
У нас в Москве есть какой-то филиал Питерский, работающий именно в проблемами логопедии, куда наши мамы очень стремятся попасть и куда попасть сложно. Из чего я делаю вывод, что у Вас в Питере должна быть очень серьезная лечебная "логошкола".
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.