PDA

Просмотр полной версии : Контроль и степень свободы


НатаЦ
22.09.2011, 21:27
Может эта тема уже обсуждалась, но в последних сообщениях я ничего не нашла.
Дочке моей 13 лет, она учится в 7 классе. На мой взгляд, большой и сознательный ребенок. Должна быть. Но так ли это на самом деле? Я сторонник демократии и полного доверия. Но если бы я была 100% уверена в своей правоте, то не спрашивала бы здесь совета. С начала года мне не показывался дневник ни разу. На мои вопросы ответчает - все хорошо, все нормально. Уроки она делает самостоятельно и до моего возвращения домой уже давно, потому, что там в тетрадках мне тоже не показывается. Учится не плохо, но за четверти в основном четверки.
И все же мне не все равно, что у нее в дневнике. Хотя я осуждаю свой поступок, но когда дочки не было дома, я залезла в ее портфель. И обнаржила: в дневнике - двойка и замечание "не готова к уроку", в тетрадках - штуки 3-4 троек. А дальше не знаю, как быть: устроить взбучку за неуспеваемость и тем самым сознаться, что тайком шарила по портфелю? Но и как же быть с декларацией полного доверия? Или же потребовать показать дневник и все тетради? Но и как же быть с демократией?
Или контроль важнее, неспроста же в дневнике предусмотрена попись родителей???

Мурашкина
22.09.2011, 21:31
А у нас требуют подписывать дневник каждую неделю.
Правда, из него информации я тоже мало получаю.:)) А от сына еще меньше.

Linas
22.09.2011, 21:41
я у старшей не проверяю урокии в ранец не заглядываю, не говоря о тетрадях, но раз в две недели подписываю дневник, поэтому замечания все равно увижу. А вот в эл.дневник заглядываю регулярно, очень удобно, так как слежу за динамикой учебы, чтобы в нужный момент помочь при необходимости.
В целом я считаю родители обязаны просматривать дневник и хоть как то интересоваться учебой детей. Мои дочери обидятся если я не спрошу, как у них дела в школе.

НатаЦ
22.09.2011, 21:48
А у нас требуют подписывать дневник каждую неделю.
Правда, из него информации я тоже мало получаю.:)) А от сына еще меньше.

А кто требует-то? Учитель, ну и что будет если это требование не выполняется? Еще одно замечание напишет. Не эффективное требование, раз информация из дневника пропадает.

НатаЦ
22.09.2011, 21:49
я у старшей не проверяю урокии в ранец не заглядываю, не говоря о тетрадях, но раз в две недели подписываю дневник, поэтому замечания все равно увижу. А вот в эл.дневник заглядываю регулярно, очень удобно, так как слежу за динамикой учебы, чтобы в нужный момент помочь при необходимости.
В целом я считаю родители обязаны просматривать дневник и хоть как то интересоваться учебой детей. Мои дочери обидятся если я не спрошу, как у них дела в школе.

Так я регулярно спрашиваю и очень с интересом слушаю, только про двойки мне ничего не рассказывается.

DonnaFlor
22.09.2011, 22:04
Я уверена что у своего сына в 7-м классе буду так же досконально проверять всё как и сейчас. Я его учу решать эти проблемы, мы работаем сообща, но иногда лень у него побеждает...
Но в вашем случае, если в поведении ребёнка никаких изменений, - нет, я бы не сознавалась. Меня не проверяли класса после 3-его, родители поняли что четвертных троек не будет и расслабились :)) А я уж в школе "отрывалась как могла" - были четверти, когда в журнале у учителя по одному из предметов в моей строчке стояли только двойки и пятёрки, я на спор не училась ни на какие другие отметки, бывали и другие эксцессы, но стабильно к концу отчётного периода получалось не ниже 4-х, это было для меня принципиально. Имхо, если чувство ответственности уже есть, то не надо в нём сомневаться. Если конечно нет никаких других тревожных признаков в поведении ребёнка!

Мурашкина
22.09.2011, 22:06
Так я регулярно спрашиваю и очень с интересом слушаю, только про двойки мне ничего не рассказывается.
Может проблема в Вашей реакции на них?

Виктора
22.09.2011, 22:12
С начала года мне не показывался дневник ни разу. На мои вопросы ответчает - все хорошо, все нормально. Уроки она делает самостоятельно и до моего возвращения домой уже давно, потому, что там в тетрадках мне тоже не показывается. Учится не плохо, но за четверти в основном четверки.
И все же мне не все равно, что у нее в дневнике. Хотя я осуждаю свой поступок, но когда дочки не было дома, я залезла в ее портфель. И обнаржила: в дневнике - двойка и замечание "не готова к уроку", в тетрадках - штуки 3-4 троек. А дальше не знаю, как быть: устроить взбучку за неуспеваемость и тем самым сознаться, что тайком шарила по портфелю? Или контроль важнее, неспроста же в дневнике предусмотрена попись родителей???


Вообще-то, родители должны подписыватьдневник каждую неделю, поэтому на вашу просьбу показать дневник она должна его показать. Все же родители должны быть в курсе, какие проблемы есть по учебе или поведению.

У дочки дневник не спрашиваю, т.к. она сама мне все рассказывает, и про двойки тоже. Поплачется, мы решаем вместе, как она будет их исправлять, что сказать учительнице, на какой день лучше договориться о переписывании и т.д.

Виктора
22.09.2011, 22:14
Может проблема в Вашей реакции на них?

Именно. И у меня когда-то была РЕАКЦИЯ, из-за которой дочка скрывала частенько плохие оценки. Но мы с ней договорились, что лучше честно сказать об этом, тогда я не буду ругать, а будем вместе решать, как их исправить.

НатаЦ
22.09.2011, 22:21
Именно. И у меня когда-то была РЕАКЦИЯ, из-за которой дочка скрывала частенько плохие оценки. Но мы с ней договорились, что лучше честно сказать об этом, тогда я не буду ругать, а будем вместе решать, как их исправить.

Я давно сказала: не буду ругать за двойку, буду только за вранье. И все равно врет, что все нормально. Не проще ли сознаться сразу. Я подозреваю дело не в моей реакции, а в том что она понимает - будут последствия, например, сегодня придется переписывать двойку, или переделывать домашку, а не сидеть в интернете.

kliora
22.09.2011, 22:23
Моей тоже 13, но в 8м, со 2-гл не проверяла, теперь снова буду, потому как новые предметы (химия и тп) проверяю и вопросы задаю: Это как? Это почему? Чтоб убедиться что все понимает.
дневников нет - подписывать нечего. Тоже говорит, что все хорошо.... Поглядим, мой контроль за выполнением дз СВОЕВРЕМЕННО, а не в последний момент (имею ввиду доклады, рефераты, сочинения).

Vасилиса
22.09.2011, 22:26
? Но и как же быть с демократией???
Какая в семье может быть демократия? Обязательно должен быть вожак - тот, кто знает, как надо, кто может защитить, разрулить проблемы. Но и потребовать при случае повиновения. Тогда и ребенку легче.
Но это я не к тому, чтобы требовать дневник показывать после школы. Просто не надо себя поедом есть за "несанкционированную проверку". Имеете право. В конце-концов, ничего особо криминального и не обнаружилось.

Николя
22.09.2011, 23:11
И все же мне не все равно, что у нее в дневнике. Хотя я осуждаю свой поступок, но когда дочки не было дома, я залезла в ее портфель.

Но и как же быть с декларацией полного доверия? Или же потребовать показать дневник и все тетради? Но и как же быть с демократией?
Или контроль важнее, неспроста же в дневнике предусмотрена попись родителей???


:009: Что-то у Вас всё в кучу. Разве школьный дневник есть личный дневник, на который нельзя покушаться?


Он и служит не только для записи расписания и д/з, а так же выставления оценок, но и средством общения донесения информации от учителей родителям (и в обратную сторону :)))


У нас, на РС, учительница и попенять может тем родителям, что забывают подпись свою поставить :)) Так и говорит:"Неужели вам некогда, не интересно .... "

детям, правда, на мой взгляд ещё хуже говорит "сиротинушки вы мои" :005: (в смысле нет родителей, некому подпись поставить) ну, юмор у человека такой :020:

Мама Восьмерка
22.09.2011, 23:13
У нас электронный дневник. Удобно. Мне оценки приходят раньше, чем дочке в школе сообщают.
Конечно, слежу за оценками.

Николя
22.09.2011, 23:17
Наш электронный, как перешли на портал "Петербургское образование" - глючит до сих пор :005:

(что-то с сетью внутри школы напортачили. что естественно :046: "сапожник без сапог")

Nata6
22.09.2011, 23:22
У моего на словах все нормально, но проверяю по дневнику и тетрадям.

МАРТОЛЬКА
23.09.2011, 00:27
Я бы дождалась конца четверти (или триместра), и по его результатам действовала бы. Если итоговые оценки устроили бы, дала бы и дальше свободу. Если нет, свободу бы поубавила.
Но это я рассуждаю о вашей ситуации, мне она не очень близка.

Со своей дочкой я всегда знаю и о двойках-тройках, и о замечаниях. И дневник могу из портфеля вытащить спокойно, он не является секретным документом и ее личной собственностью. А могу месяцами не видеть этот дневник, он мне не нужен. Вот уроки не проверяю, и даже не спрашиваю все ли сделано (но это не всем детям подходит :) ).

alisto
23.09.2011, 06:07
Какая в семье может быть демократия? Обязательно должен быть вожак - тот, кто знает, как надо, кто может защитить, разрулить проблемы. Но и потребовать при случае повиновения. Тогда и ребенку легче.
Но это я не к тому, чтобы требовать дневник показывать после школы. Просто не надо себя поедом есть за "несанкционированную проверку". Имеете право. В конце-концов, ничего особо криминального и не обнаружилось.

+1000000
По своей знаю, демократия не катит, да и ей самой не очень нравится. Я объяснила так, если есть проблеммы, обращайся (репетиторы в помощь) и мне не интересно как, но оценки должны быть на уровне (уровень каждый определяет сам). Честно скажу, всякие химии, математики проверять :001:. Если четвертные устраивают - все ОК и не волнуйтесь. Ведь даже каждый взрослый по-разному к делам подходит, кто-то все заранее делает, а кто-то в последний момент хвосты обрубает. Кому как удобно, главное результат.

Olunchik
23.09.2011, 09:11
А зачем тайно смотреть дневник и потом себя корить за это, если можно просто попросить дневник у ребенка? А если откажется давать ( что совершенно дико, на мой взгляд), сообщить, что в таком случае будете вынуждены посетить школу, чтобы выяснить оценки и побеседовать с учителями. Ибо пока она несовершеннолетняя, ответственность за нее несете Вы. И таки ее посетить, и ТАМ узнать о двойках и замечаниях. И с этой информацией идти домой.

Я не считаю, что ребенок имеет право скрывать от родителей положение дел с учебой, если родители этим интересуются. Потому что в деле обучения в школе, у всех трех сторон есть обязанности - учить, учиться, контролировать. Ведь если речь пойдет об отчислении - пойдет на переговоры родитель. Или если вдруг приспичит поступать в хорошую школу, и надо за год привести аттестат в порядок - тоже пойдет родитель.

Bogatova
23.09.2011, 10:32
Вставлю свои пять копеек..
Примеряю на себя ситуацию...
В результате так бы и сказала:"Твои ответы "нормально" и то, что ты не показывала дневник просто вынудили меня залезть в сумку, а там, оказывается вовсе не "нормально" и у меня есть к тебе вопросы по поводу замечаний и оценок. А отдельная тема - почему ты что-то скрываешь от меня...."
В письменном виде это как-то не очень звучит...
Но тут главное не форма, а содержание.

Рабочий полдень
23.09.2011, 10:59
И все равно врет, что все нормально.

Зачем Вы так сразу категорично? Почему врет? Вполне возможно, что для нее просто "нормально" то, что для Вас "ненормально", поэтому дочка и не видит ни в чем проблемы.

nninka
23.09.2011, 11:11
А как доверие, личное пространство и пр. связано со школьным дневником? Ребенок ведь в этом дневнике не свои личные переживания записывает, это отражение его успеваемости. У меня рука не дрогнет :) залесть в школьный дневник сына, не спросив его разрешения, даже мысли такой не возникало рефлексировать по этому поводу.

Батиста
23.09.2011, 11:11
У моей дневник всегда на столе валяется открытый,смотри-не хочу.
Никогда не ругала за плохие оценки.Расстраивалась,если знала,что дочь может лучше по определённым предметам. Она это понимает и делает всё,что в её силах.
С оценками нет смысла обманывать в том случае, если мама не станет остро реагировать(истерить например), читать нотации и провозглашать конец света. (Всё ИМХо конечно).
Доверие-это прекрасно,но ненавязчивый контроль со стороны родителей ещё никто не отменял.

Выхинка
23.09.2011, 12:25
Может эта тема уже обсуждалась, но в последних сообщениях я ничего не нашла.
Дочке моей 13 лет, она учится в 7 классе. На мой взгляд, большой и сознательный ребенок. Должна быть. Но так ли это на самом деле? Я сторонник демократии и полного доверия. Но если бы я была 100% уверена в своей правоте, то не спрашивала бы здесь совета. С начала года мне не показывался дневник ни разу. На мои вопросы ответчает - все хорошо, все нормально. Уроки она делает самостоятельно и до моего возвращения домой уже давно, потому, что там в тетрадках мне тоже не показывается. Учится не плохо, но за четверти в основном четверки.
И все же мне не все равно, что у нее в дневнике. Хотя я осуждаю свой поступок, но когда дочки не было дома, я залезла в ее портфель. И обнаржила: в дневнике - двойка и замечание "не готова к уроку", в тетрадках - штуки 3-4 троек. А дальше не знаю, как быть: устроить взбучку за неуспеваемость и тем самым сознаться, что тайком шарила по портфелю? Но и как же быть с декларацией полного доверия? Или же потребовать показать дневник и все тетради? Но и как же быть с демократией?
Или контроль важнее, неспроста же в дневнике предусмотрена подпись родителей???
О контроле.
У нас обстоятельства складываются так, что мы можем доверить ребёнку самому в основном следить за своими школьными делами. При этом, конечно, я стараюсь держать руку на пульсе, мне действительно, неформально, интересно, что и как у сына происходит в школе.
За образование ребёнка отвечают родители, поэтому они должны быть в курсе. Ответ на вопрос: контроль важнее, если только так вы можете получить информацию о состоянии школьных дел ребёнка. Если при доверии вы и так в курсе, то можно доверять. ИМХО.

Когда мы, родители нашего сына, учились каждый в своей школе, мамы обоих работали в тех же школах. Так что мы подходим к своему ребёнку со своим опытом учительских детей. Все эти вопросы дневника, вызовов в школу всегда были бесконечно далеки от нас. Сомнения нет: родитель должен быть в курсе учебных дел ребёнка.
Поэтому мне всегда хотелось иметь тесный контакт с учителем, чтобы сразу знать, если что. В начальной школе у него была учительница, которую наша семья знает тридцать лет с лишним. Понятно, что контакт был. И она нам помогла в одном очень трудном случае, когда я не замечала ничего особенного: ну ходит ребёнок в школу, ну тройку получил раз за четыре года... Она меня вызвала и сказала срочно бежать к врачу, обследовать, почему у него возникли трудности с речью, почему стал хуэе справляться с заданиями (тройка - какой ужас!). И в начале 10 класса тоже физичка вызывала меня, сказала, что тоже ужасается, почему у мальчика за контрольную тройбан, почти два! Я считаю, что это очень правильный подход со стороны учителя.
Ну, а что касается посмотреть дневник, то я, кажется, заразилась пофигизмом моего сына, который на вопрос, вызывали ли и что получил, в начальной школе ответил так: "Вызывали, а что поставили - не обратил внимания!" Да и что обращать, если кругом пятёрки, обращать внимание нужно только тогда, когда происходит сбой!
Но всё-таки надо, наверное, следить, вовремя предотвращать сбои. Но по факту сбои лучше отслеживают учителя. А мне как их отследить? Не знаю.
С какими-то трудностями, сомнениями, вопросами идёт ко мне.
Я очень рада, что с новыми учителями по некот. предметам он перестал ходить ко мне за советом, ответом, помощью. Значит, сам справляется.
По поводу посмотреть дневник - ну, он и сам этот свой дневник мне регулярно подсовывает, так как стыдиться нечего. Но он и не стремится хвалиться.
Лазить по портфелю или в комнате сейчас, конечно, уже и стыдно, всё-таки возраст солидный уже у него.
А в началке и чуть позже - просто не считала нужным лазить в портфель или шариться в комнате. Да и он довольно агрессивно пресекал попытки влезть в его пространство.
Как и я, впрочем. Ко мне никто никогда не лазил, и я не полезу. Убираться ни сам не хочет, ни нам не даёт. Орёт, если чего сдвинем. Ну, и правильно. Тут как-то так получилось, что одна незнающая знакомая пропылесосила его комнату, не вынося клетку с морсвинкой. Итог - инфекция дых. путей, и сообразить не успели, как за сутки свинка отдала богу душу. Вот и вывод: не лезь, когда не просят.

В 13 лет сознательная дочка должна быть. По мнению мамы. Внешний вид 13-летних девочек ооочень вводит в заблуждение. Они кажутся такими взрослыми тётями. Но психика пока детская.
Не могу сказать, насколько конкретный ребёнок нуждается в контроле и до какой степени этот контроль должен быть жестким/мягким. Мне повезло пока что. Посмотрим, что дальше будет. Хотя что дальше будет? 18-летие и самостоятельность. Пусть уже сам за себя отвечает.
Кстати, 13-летние дети (подростки) - это такие создания, которые, демонстрируя самостоятельность, на самом деле жаждут контроля, рамок, внимания взрослых. Такое внимание они просто открытым текстом выпрашивают, русскими словами. Прислушайтесь! Когда наши были в 7-м, они целую сценку из школьной жизни играли на концерте: "Обратите на нас внимание! Мы хорошие! Мы хотим, чтобы родители и учителя сказали нам, что мы хорошие! Дайте нам задание, повернитесь к нам, проследите за нами своими добрыми взглядами, - тогда мы всё сделаем! А пока этого нет, вот и летают бумажки по классу, вот и плюёмся через трубочку в сторону доски, вот и орём на переменах!" Нужен им контроль. Для их же собственного спокойствия. Быстро пройдёт это время, расскажут, какие лохи эти взрослые. :)

Ники_Джуниор
23.09.2011, 13:02
У нас ведется и бумажный и электронный дневник, хотя ребенок уже давно не ребенок, выше меня на пол головы!
В электронном смотрим оценки, в бумажном записки: когда и сколько денег нужно сдать:)

marussia69
23.09.2011, 13:18
Я давно сказала: не буду ругать за двойку, буду только за вранье. И все равно врет, что все нормально. Не проще ли сознаться сразу. Я подозреваю дело не в моей реакции, а в том что она понимает - будут последствия, например, сегодня придется переписывать двойку, или переделывать домашку, а не сидеть в интернете.
+ 100 - та же история!
Но я со своей реакцией на полный дневник троек-двоек и замечаний справится не могу, поэтому видимо сын и скрывает и тянет до последнего. А я просто не хочу в его дневник заглядывать - у меня фобия развилась в прошлом году. Тоже тяну до последнего, пока классручка не позвонит и не нажалуется, на родительские собрания в прошлом году не ходила (была только в сентябре). не могу заставить себя пойти в школу, говорить с учителями. У меня реальные проблемы с этим - видимо, к врачу пора :( В остальном с сыном контакт нормальный (я не мать- кукушка, если что)

marussia69
23.09.2011, 13:20
О контроле.
У нас обстоятельства складываются так, что мы можем доверить ребёнку самому в основном следить за своими школьными делами. При этом, конечно, я стараюсь держать руку на пульсе, мне действительно, неформально, интересно, что и как у сына происходит в школе.
За образование ребёнка отвечают родители, поэтому они должны быть в курсе. Ответ на вопрос: контроль важнее, если только так вы можете получить информацию о состоянии школьных дел ребёнка. Если при доверии вы и так в курсе, то можно доверять. ИМХО.

Когда мы, родители нашего сына, учились каждый в своей школе, мамы обоих работали в тех же школах. Так что мы подходим к своему ребёнку со своим опытом учительских детей. Все эти вопросы дневника, вызовов в школу всегда были бесконечно далеки от нас. Сомнения нет: родитель должен быть в курсе учебных дел ребёнка.
Поэтому мне всегда хотелось иметь тесный контакт с учителем, чтобы сразу знать, если что. В начальной школе у него была учительница, которую наша семья знает тридцать лет с лишним. Понятно, что контакт был. И она нам помогла в одном очень трудном случае, когда я не замечала ничего особенного: ну ходит ребёнок в школу, ну тройку получил раз за четыре года... Она меня вызвала и сказала срочно бежать к врачу, обследовать, почему у него возникли трудности с речью, почему стал хуэе справляться с заданиями (тройка - какой ужас!). И в начале 10 класса тоже физичка вызывала меня, сказала, что тоже ужасается, почему у мальчика за контрольную тройбан, почти два! Я считаю, что это очень правильный подход со стороны учителя.
Ну, а что касается посмотреть дневник, то я, кажется, заразилась пофигизмом моего сына, который на вопрос, вызывали ли и что получил, в начальной школе ответил так: "Вызывали, а что поставили - не обратил внимания!" Да и что обращать, если кругом пятёрки, обращать внимание нужно только тогда, когда происходит сбой!
Но всё-таки надо, наверное, следить, вовремя предотвращать сбои. Но по факту сбои лучше отслеживают учителя. А мне как их отследить? Не знаю.
С какими-то трудностями, сомнениями, вопросами идёт ко мне.
Я очень рада, что с новыми учителями по некот. предметам он перестал ходить ко мне за советом, ответом, помощью. Значит, сам справляется.
По поводу посмотреть дневник - ну, он и сам этот свой дневник мне регулярно подсовывает, так как стыдиться нечего. Но он и не стремится хвалиться.
Лазить по портфелю или в комнате сейчас, конечно, уже и стыдно, всё-таки возраст солидный уже у него.
А в началке и чуть позже - просто не считала нужным лазить в портфель или шариться в комнате. Да и он довольно агрессивно пресекал попытки влезть в его пространство.
Как и я, впрочем. Ко мне никто никогда не лазил, и я не полезу. Убираться ни сам не хочет, ни нам не даёт. Орёт, если чего сдвинем. Ну, и правильно. Тут как-то так получилось, что одна незнающая знакомая пропылесосила его комнату, не вынося клетку с морсвинкой. Итог - инфекция дых. путей, и сообразить не успели, как за сутки свинка отдала богу душу. Вот и вывод: не лезь, когда не просят.

В 13 лет сознательная дочка должна быть. По мнению мамы. Внешний вид 13-летних девочек ооочень вводит в заблуждение. Они кажутся такими взрослыми тётями. Но психика пока детская.
Не могу сказать, насколько конкретный ребёнок нуждается в контроле и до какой степени этот контроль должен быть жестким/мягким. Мне повезло пока что. Посмотрим, что дальше будет. Хотя что дальше будет? 18-летие и самостоятельность. Пусть уже сам за себя отвечает.
Кстати, 13-летние дети (подростки) - это такие создания, которые, демонстрируя самостоятельность, на самом деле жаждут контроля, рамок, внимания взрослых. Такое внимание они просто открытым текстом выпрашивают, русскими словами. Прислушайтесь! Когда наши были в 7-м, они целую сценку из школьной жизни играли на концерте: "Обратите на нас внимание! Мы хорошие! Мы хотим, чтобы родители и учителя сказали нам, что мы хорошие! Дайте нам задание, повернитесь к нам, проследите за нами своими добрыми взглядами, - тогда мы всё сделаем! А пока этого нет, вот и летают бумажки по классу, вот и плюёмся через трубочку в сторону доски, вот и орём на переменах!" Нужен им контроль. Для их же собственного спокойствия. Быстро пройдёт это время, расскажут, какие лохи эти взрослые. :)

Ну так у вас нет проблем - чего и говроить тогда? Хорошо тем,у кого все хорошо.

Мурашкина
23.09.2011, 13:23
Я давно сказала: не буду ругать за двойку, буду только за вранье. И все равно врет, что все нормально. Не проще ли сознаться сразу. Я подозреваю дело не в моей реакции, а в том что она понимает - будут последствия, например, сегодня придется переписывать двойку, или переделывать домашку, а не сидеть в интернете.

+ 100 - та же история!
Но я со своей реакцией на полный дневник троек-двоек и замечаний справится не могу, поэтому видимо сын и скрывает и тянет до последнего. А я просто не хочу в его дневник заглядывать - у меня фобия развилась в прошлом году. Тоже тяну до последнего, пока классручка не позвонит и не нажалуется, на родительские собрания в прошлом году не ходила (была только в сентябре). не могу заставить себя пойти в школу, говорить с учителями. У меня реальные проблемы с этим - видимо, к врачу пора :( В остальном с сыном контакт нормальный (я не мать- кукушка, если что)
И у моего сына та же история...:))
И все же вопрос не в том, ЗА ЧТО мы их ругаем, а именно КАК мы их ругаем (реагируем на это).

Тыщу раз говорено: Я хочу все узнать от тебя. Я все равно обо всем узнаю от учителей. Я хочу быть готовой к тому, когда они будут тебя ругать... Почему ты мне не рассказал сам...
Ответ один:
- Да узнаешь. Я это знаю. Но это будет ПОТОМ, КОГДА-НИБУДЬ, но НЕ сейчас...

Так что собака порылась именно в нашей мамкиной реакции (ИМХО)

клякса3
23.09.2011, 13:25
Наш электронный, как перешли на портал "Петербургское образование" - глючит до сих пор :005:

(что-то с сетью внутри школы напортачили. что естественно :046: "сапожник без сапог")
у всего города не работает;)

ship's cat
23.09.2011, 13:46
у всего города не работает;)

У нас стали в школе заново собирать заявления-разрешения на электронный дневник. Может каждый год нужно по новой все делать.

COBА
23.09.2011, 13:52
у всего города не работает;)
А дневник.ру работает.:fifa:

клякса3
23.09.2011, 13:56
у меня обе школы на портале Петербургское образование:015:

Лемниската
23.09.2011, 13:58
У нас стали в школе заново собирать заявления-разрешения на электронный дневник. Может каждый год нужно по новой все делать.

Само собой каждый год. Это же нереально запрашивать новые заявления только у новых (переведенных) учеников. Вместо 50 записей по школе, ежегодно всех учащихся обрабатывать. К декабрю может справятся

Irina123
23.09.2011, 14:01
Тыщу раз говорено: Я хочу все узнать от тебя. Я все равно обо всем узнаю от учителей. Я хочу быть готовой к тому, когда они будут тебя ругать... Почему ты мне не рассказал сам...
Ответ один:
- Да узнаешь. Я это знаю. Но это будет ПОТОМ, КОГДА-НИБУДЬ, но НЕ сейчас...

Так и надо реакцию свою родительскую подкорректировать. Если узнали не от него, то получи нахлобучку, а если сам и своевременно, то оказываем помощь.

Мурашкина
23.09.2011, 14:21
Так и надо реакцию свою родительскую подкорректировать. Если узнали не от него, то получи нахлобучку, а если сам и своевременно, то оказываем помощь.
Помните анекдотик.
Кто-там из великих все время попивал коньячок и оправдывался тем, что расширяет себе сосуды..
Доктор ему говорит: сосуды сначала расширяются, но потом-то сужаются.:ded:
На что ему тот отвечает: Так я им не оставляю шанса сужаться...:019:

Так вот. Мой сын не дает мне шанса подкорректировать (разнообразить) свою реакцию. Я всегда все узнаю НЕ от него:046:

Irina123
23.09.2011, 14:36
Так Вы ему объясните, что если Вы это узнаете от него, то реакция будет другой.
Мои тоже пытались замалчивать различные факты своего обучения. В результате, естественно, все когда-то родителями узнавалось. Ну так приходилось им потом не только нагонять и разбираться, но еще и получать нахлобучку за неоповещение. А когда сообщают сразу, то никаких нахлобучек. Дети ж сообразительные, как-то мои быстро просекли, что лучше сразу.

НатаЦ
23.09.2011, 21:22
Спасибо всем за внимание и ответы. Дневник, конечно, не является секретным документом, но вытащила я его тайком из сумки, т.е. все же покусилась на личное пространство. У нас уже несколько лет действует правило: убираешься сама, а я не шарю по твоим вещам. Вот это меня и смущает.
И, конечно, и я, и дочка понимаем, что реакция моя на двойки пусть будет и не резкой, но полной неудовольствия, потому как учиться она могла бы и лучше. Может мне так только хочется-кажется, а может вывод напрашивается из того, что не особо она с уроками напрягается. И сама она об эотом знает.

Linas
23.09.2011, 21:36
у меня обе школы на портале Петербургское образование:015:

и у меня:015:
пишет, что ожидает подключение:065:

ship's cat
24.09.2011, 17:17
и у меня:015:
пишет, что ожидает подключение:065:

Аналогично!

* Оранжевая Жизнь *
24.09.2011, 17:29
А дневник.ру работает.:fifa:
А у нас не знаю, на чём там дневник, но работает.
И уже тааак расстраивает...:059: а ведь и сентябрь ещё не прошёл...:005:
И предметы далеко не все проставлены...:005:

ciliegio
24.09.2011, 17:35
я думаю, что нужно поговорить с ребенком, обсудить ведь это ее оценки , ее жизнь.
просить посмотреть тетрадки не ради контроля а как бы , вот мне тоже интересно какая программа , что учишь дочка, рассказать про свою учебу в 13 лет..., может сравнить , как трудно сейчас учится деткам, по сравнению с вашей школьной жизнью.
а ведь это действительно так-детям трудно!!!

а шмон и скандал ни чего не дадут. 13 лет _ это вам не шутки!!!
сразу будет взрыв.

НатаЦ
26.09.2011, 20:42
Я опять в тупике. Что делать, если дочка врет?
В субботу, попросила показать дневник. Не дала, говорит, оставила у бабушки. Бабушка живет не с нами, и там дочка обитает после школы. Сегодня принесла сама, без напоминания. Две пятерки нна месте, а двойка и замечание тайнственно исчезли. И вот тут я, видимо, совершила глупость - ничего не сказала, что их видела.

МАРТОЛЬКА
26.09.2011, 22:56
Я опять в тупике. Что делать, если дочка врет?
В субботу, попросила показать дневник. Не дала, говорит, оставила у бабушки. Бабушка живет не с нами, и там дочка обитает после школы. Сегодня принесла сама, без напоминания. Две пятерки нна месте, а двойка и замечание тайнственно исчезли. И вот тут я, видимо, совершила глупость - ничего не сказала, что их видела.
Совсем исчезли? :0005: А если присмотреться?
Да ничего вы не глупость сделали, ничего ужасного не происходит.
Я тоже и дневник "теряла", и о тройках умалчивала... а зачем маму расстраивать? Это мои проблемы, думала я, сама и решу, зачем лишняя напряженка дома? И таки решала я свои проблемы, и аттестат у меня очень даже красивый :).
Еще раз повторю, дождитесь конца четверти. Ничего за два месяца с учебой криминального не произойдет. А уж там по итогам видно будет, что делать.

П.С. Не нужно так сразу "дочка врет". Не врет она, она недоговаривает. Я не врала, искренне верила, что не вру, думала, что делаю всем лучше.
Ну и еще кое-какие причины были по мелочи.

НатаЦ
26.09.2011, 23:13
Спасибо. Вы меня правда утешили. Действительно дождусь конца четверти. Ориентиры она знает, пусть выплывает.
Присматривалась внимательно. Но дневник сделан так "плохо", что листочки из него леггко вырываются.

Linas
26.09.2011, 23:17
Спасибо. Вы меня правда утешили. Действительно дождусь конца четверти. Ориентиры она знает, пусть выплывает.
Присматривалась внимательно. Но дневник сделан так "плохо", что листочки из него леггко вырываются.

если Вас это так сильно беспокоит, то просто прошейте его:))

МАРТОЛЬКА
26.09.2011, 23:22
если Вас это так сильно беспокоит, то просто прошейте его:))
Можно еще страницы пронумеровать :))

НатаЦ
26.09.2011, 23:37
Можно еще страницы пронумеровать :))

Вот только хотела написать: и страницы пронумеровать. А еще на работе мне так часто приходится делать, в конце написать: пронумеровано, сброшюровано и скреплено печатью столько-то листов.

Фанатка Формулы-1
27.09.2011, 05:30
Я опять в тупике. Что делать, если дочка врет?
В субботу, попросила показать дневник. Не дала, говорит, оставила у бабушки. Бабушка живет не с нами, и там дочка обитает после школы. Сегодня принесла сама, без напоминания. Две пятерки нна месте, а двойка и замечание тайнственно исчезли. И вот тут я, видимо, совершила глупость - ничего не сказала, что их видела.
И у меня в дневнике в свое время тройки легко трансформировались в пятерки :004: Это я не хотела маму расстраивать;)
Сын, правда, до такого не дошел, но дневник, как и ваша доча, не показывал. Раз в месяц я с трудом дневник из его рук "вырывала" и хлопалась в обморок - куча двоек, замечаний. А он говорил: все нормально. :010:
Это было класса с 7-го по 10-ый. Постепенно взрослеет (11 класс, 16 лет - пора уже). Да и я гораздо спокойнее стала относиться к таким вопросам. Вчера он принес мне дневник на подпись (впервые с начала учебного года, до этого он его не сдавал на проверку), а там три двойки и куча пятерок-четверок. Я очень спокойно попросила объяснить, за что двойки. Он так подозрительно на меня глянул - неужели орать не будет? - и нормально объяснил. Признал свою вину, на "училок" сваливать не стал. Одну двойку уже сам исправил, две остальные пообещал сегодня. У него еще детство в одном месте играет, но все равно стал намного серьезнее и ответственнее, я это вижу. Так что, мне кажется, это все возрастное, не надо думать, что это трагедия вселенского масштаба:)
А что не стали говорить, что заглядывали в дневник, мне кажется очень правильным. ИМХО. У меня была подобная ситуация, я раз проболталась сыну, так он потом год вспоминал и упрекал меня. Больше я таких ошибок не повторяю...

НатаЦ
27.09.2011, 23:25
Спасибо. И вы тоже меня утешили. Правда, зачем я думаю сразу о плохом, может , дочка уже понимает, что маму расстраивать нехорошо. А учителя мне ее всегда аттестовали, как ответственную девочку, потому хочу верить, что с возрастом все пройдет.

Пони
28.09.2011, 00:31
мои родители никогда не проверяли ни тетради ни дневники, им достаточно было услышать "все нормально" и увидеть нормальные оценки в четверти. В итоге они были не в курсе моей школьной жизни вообще, абсолютно, это с одной стороны очень облегчало мне жизнь и давало почти неограниченную свободу, с другой стороны очень отдаляло от родителей, и к тому же этот "пофигизм" к учебе в итоге передался и мне. Контроль в 13 лет нужен как никогда. Не грубые допросы и шмон, конечно. Но внимательное отношение ко всему, что происходит у ребенка, в том числе к учебе. Тем более, если ребенок уже хватает двойки. Четверки в четверти у нее были в прошлом году, причем тут двойки в новом году. К тому же, мне кажется, если ребенок легко хватает четверки, то это не повод перестать интересоваться его успеваемостью, а скорее наоборот, хороший повод поднять планку и помочь ребенку преуспеть в учебе.

Nataijal
28.09.2011, 00:38
Я уверена что у своего сына в 7-м классе буду так же досконально проверять всё как и сейчас. Я его учу решать эти проблемы, мы работаем сообща, но иногда лень у него побеждает...
Но в вашем случае, если в поведении ребёнка никаких изменений, - нет, я бы не сознавалась. Меня не проверяли класса после 3-его, родители поняли что четвертных троек не будет и расслабились :)) А я уж в школе "отрывалась как могла" - были четверти, когда в журнале у учителя по одному из предметов в моей строчке стояли только двойки и пятёрки, я на спор не училась ни на какие другие отметки, бывали и другие эксцессы, но стабильно к концу отчётного периода получалось не ниже 4-х, это было для меня принципиально. Имхо, если чувство ответственности уже есть, то не надо в нём сомневаться. Если конечно нет никаких других тревожных признаков в поведении ребёнка!

То же самое могу сказать.Но моя девица умело манипулирует девником, и, судя по опыту прошлого года, об истинном положении дел я узнаю в конце месяца, когда все оценки из журнала классная выставит в дневник. Вариант "Ой, я дневник дома забыла" используется для предотвращения выставления в него плохих отметок с 4 класса. :))

МАРТОЛЬКА
28.09.2011, 01:50
А для меня внимательное отношение к жизни ребенка, его интересам и проблемам не вяжется с требованием дневника на проверку.
Если ребенок не дает дневник, значит ему точно есть, что скрывать, тут к бабке не ходи :). Чего его требовать-то?

НатаЦ
28.09.2011, 23:08
Я сомневаюсь, что контроль, пусть не грубый, но твердый и постоянный, способствует неотадлению родителей от ребенка. Так же как и родители, дети все разные. Я в свое время была послушной девочкой и аккуратной зубрилкой, но мои родители не ослабевали контроль. Повода ругаться у них особо не было, но дневник смотрели регулярно и очень огорчались плохим оценкам. Вот они не упускали повода поднять планку, чтобы ребенок преуспел в учебе. Может, для меня это было и не плохо, но нисколько это нас не сблизило, ни одного школьного секрета я не рассказывала маме. А моя дочка много чем со мной делится. Но, увы, не двойками.

Мурашкина
28.09.2011, 23:19
А моя дочка много чем со мной делится. Но, увы, не двойками.
Эх. Штампану и я.:019:
----
Мне школьный психолог на это сказала: Ваш сын оказался умнее Вас. Он вычеркнул из своей жизни (вывел за скобки) все то, что растраивает, рушит доброжелательную атмосферу в семье.

Мне-то от этого не легче.:020:Правда, он никогда не прячет дневников, и у нас их просят подписывать еженедельно.

Пони
29.09.2011, 09:30
Я сомневаюсь, что контроль, пусть не грубый, но твердый и постоянный, способствует неотадлению родителей от ребенка. Так же как и родители, дети все разные. Я в свое время была послушной девочкой и аккуратной зубрилкой, но мои родители не ослабевали контроль. Повода ругаться у них особо не было, но дневник смотрели регулярно и очень огорчались плохим оценкам. Вот они не упускали повода поднять планку, чтобы ребенок преуспел в учебе. Может, для меня это было и не плохо, но нисколько это нас не сблизило, ни одного школьного секрета я не рассказывала маме. А моя дочка много чем со мной делится. Но, увы, не двойками.
тут дело не в самом контроле, а в том как они это делали, мне кажется. Почему, если не грубый, то обязательно твердый ? )))) Очень избирательное доверие, что мне удобно - расскажу, а где мне не выгодно - промолчу, конечно же чтобы маму не расстраивать. Формулировать можно по-разному, конечно. Вам виднее, как у вас. Но почему вы считаете, что оценки в четверти важнее того, как ребенок их заработал. Намного важнее как ребенок учится, какие у него сегодня проблемы и трудности и как он с этим справляется, чем то, что он там в итоге получит. Что там за 4 в четверти можно разглядеть-то. Может быть ребенок сидел вечерами и переделывал все по три раза, вкалывал, и его четверка в четверти - это супер какой молодец. А может плевал на домашние задания, на требования учителей,выезжал на том, что все легко дается по этому предмету, на хороших оценках за контрольные, усилий никаких не прилагал и получил свои четверки, и кому они нужны.

Мурашкина
29.09.2011, 09:46
тут дело не в самом контроле, а в том как они это делали, мне кажется. Почему, если не грубый, то обязательно твердый ? )))) Очень избирательное доверие, что мне удобно - расскажу, а где мне не выгодно - промолчу, конечно же чтобы маму не расстраивать. Формулировать можно по-разному, конечно. Вам виднее, как у вас. Но почему вы считаете, что оценки в четверти важнее того, как ребенок их заработал. Намного важнее как ребенок учится, какие у него сегодня проблемы и трудности и как он с этим справляется, чем то, что он там в итоге получит. Что там за 4 в четверти можно разглядеть-то. Может быть ребенок сидел вечерами и переделывал все по три раза, вкалывал, и его четверка в четверти - это супер какой молодец. А может плевал на домашние задания, на требования учителей,выезжал на том, что все легко дается по этому предмету, на хороших оценках за контрольные, усилий никаких не прилагал и получил свои четверки, и кому они нужны.
:053:

МАРТОЛЬКА
29.09.2011, 13:10
Но почему вы считаете, что оценки в четверти важнее того, как ребенок их заработал.

Это да :) Моей дочке со мной не повезло, т.к. я прекрасно помню, КАК я получала свои четверки в 5-7 классах :008: К моему счастью, дочка совсем на меня не похожа в этом вопросе, я могу быть спокойна. Но вообще ... я и к пятеркам придираюсь, и в начальной школе учительницу терзала, не ставит ли она пятерке ей за красивые глаза :)). У нас были очень-очень теплые отношения с учительницей.

НО! Зная, как можно получать хорошие оценки "для мамы", я также знаю, что если ребенку важно получить НЕ тройку, значит рано или поздно ему придется учиться. Я в результате закончила физ-мат, и все мои уже пятерки, а не четверки, вполне честно заработаны. Значит ориентиры в ребенке заложены, и не нужно его контролировать на каждом шагу. Не стоит вообще не интересоваться его школьной жизнью, нет, но и постоянно выколачивать дневник, проверять уроки, требовать отчета, мне кажется лишнее. Ни к чему хорошему это не приведет.

Хотя, конечно, все дети разные, кому-то нужен жесткий контроль, а кто-то и свою голову на плечах имеет. Да и у родителей у всех разный опыт, и разные представления о правильной линии поведения с детьми.

НатаЦ
30.09.2011, 00:46
Да еще раз повторю: и дети, и родители все разные. Меня, вполне, устраивают четверки, которые дочка получила потому как предмет дается ей легко. Да могла бы быть и пятерка, если сильнее постаралась, а могла и не быть, только усталость.
И потом, я никого конкретно не имею в виду, но если ребенок сидит часами вечерами, учит, учит, учит, то, на мой взгляд, это не всегда большой труд, а иногда это не способность сконцентрироваться, а иногда и тупость.
Но конечно же, я не хотела бы вырастить лентяйку, потому этими замечаниями я с дочкой не поделюсь.

светличок
01.10.2011, 13:58
Я проверяю дневники и тетради и у первоклашки и у пятиклашки и впредь буду, т.к. как только начинаю не следить за этим делом, сразу идет расслабон у детей, погода сейчас хорошая стоит, погулять охота, вот и норвят сделать все побыстрее, поэтому приходится следить.Доверие ,доверием, но пускать все на самотек считаю не правильным.

пухля
01.10.2011, 14:50
Домашнее задание не проверяла со 2 класса. Дети сказали , что это их работа.
Сначала оценки снизились, но потом сами подтянулись. Сын окончил школу. Дочь в 9 классе. Просто спрашиваю, как дела, как оценки. Да - не про все иногда говорит. Но в итоге все ок. А дневники просто неневидели вести. В школе и не требовали. Зато у нас еще лет 6 назад ввели электронный дневник, Net-School, проект школы. Там все просто идеально, в режими онлайн- оценки выставлялись сразу. Была страничка- динамика по классу, динамика отдельного ученика. Также все задолженности проставлялись. Я была в курсе всех дел.

exception
01.10.2011, 23:22
Я не готова проверять у шестиклашки тетради каждый день.
Но выборочно раз в недельку я заглядываю. Особенно когда с проверки тетрадки возвращаются.
Дневник сама приносит.
В тетрадках очень разное бывает, очень большое разнообразие :)
Не думаю, что мои проверки ущемляют ее свободу :))

Второклашку, ясное дело, тоже контролирую

Бетти
04.10.2011, 12:31
В началке после первого класса проверяла уроки редко, в основном по просьбе помогала что-то делать или найти в интернете. Но хорошая память и неплохая дошкольная база сыграли с моими детьми плохую шутку, они практически никогда нормально не готовили устные предметы, им хватало глянуть все перед уроком, а многое они просто уже знали и без учебника и учителя. Поэтому теперь с этими устными уроками беда, проверять и заставлять учить приходится именно устные уроки. Фактически заново учимся читать учебники. :)
Завидую белой завистью тем родителям, которым удалось этой проблемы избежать. У них контроль плавно сходит на нет и дети одинаково выполняют письменные и устные уроки.

skorpioshka
05.10.2011, 12:01
5-й класс... все так же каждодневные проверки домашки у сына, а зачастую, и контроль за их выполнением :010: сам не может особо, ничего делать, а если и делает, то наполовину или до того момента, пока все ясно.. а потом все - я вас жду, мне не понятно... уже устала от этого очень.. не знаю, как развивать самостоятельность (это только в учебе ее нет, в остальных вопросах - слишком самостоятельный:wife:), внимательность и ответственность...:041: