Просмотр полной версии : Получают ли студенты образование?
Свыше половины (52%) российских студентов прибегали к практике скачивания дипломных, курсовых или других учебных работ, показал опрос портала Career.ru, проведенный 13–20 сентября среди 2240 российских студентов и молодых специалистов.
В ходе опроса, 18% признались, что скачивали работы из интернета постоянно, 31% — не более одного или двух раз за все время учебной работы, а 51% — несколько раз.
...Однако всего лишь 19% опрошенных скаченные или купленные работы только просматривали или использовали как источник дополнительной информации.
Треть (33%) респондентов сообщили, что прибегали к помощи интернета или покупке работ потому, что не видели смысла и практической пользы от заданий, 28% пожаловались на нехватку времени, а 14% — на собственную лень.
.................................................. .................................................. ..............
.................................................. .................................................. ..............
Между тем, большинству (83%) студентов и российских специалистов покупать готовые работы е приходилось, а 48% при их написании не прибегали и к помощи интернета, сообщает «Интерфакс»
Новость на сайте «Голос России»
Я что-то не поняла ... 83% не покупали, но списывали, а 48% не списывали, но покупали? А сколько же студентов РЕАЛЬНО учится? Те 19%? А нафик такие специалисты?
Cherries
25.09.2011, 12:54
кто хочет и может учиться - получает
это только вершина айсберга...проблема гораздо глубже...
Диплом писала сама, практическую часть частично брала из инета - т.к. мне нереально было произести все нужные исследования :008:
Меня больше интесует статистика: сколько человек после окончания ВУЗА пошли потом работать по специальности :008:
Эйяфьятлайокудль
25.09.2011, 13:04
Я скачивала ради библиографии.
Ева-Лотта
25.09.2011, 13:06
для универа скачиваю.
для работы ( работаю в той же сфере , на что учусь) , учу, читаю, изучаю и т. д.
Потому что цель не образование, а диплом и отсрочка. Вот у тех 19% цель-образование, они и учатся. Остальные занимают места тех кто хотел бы учиться.
диплом и диссер писала сама. работаю по специальности.
мне студенты пару раз приносили скаченные курсовые. не принимала.
хихи... вы всерьез думаете, что студень скачал курсовик/реферат, сдал в стол преподу и забыл? да щас :)) его за скачанную работу еще потом будут по столу носом возить, защищать ее все равно придется :065:
Bonnie Blue
25.09.2011, 15:49
я пользовалась интернет-источниками типа sagepub - там много иностранной литературы по моей специальности, которую нереально достать в бумажном виде.
в нормальных вузах преподаватель моментально вычислит скачанную работу. у студента только проблем прибавится после такого необдуманного шага
Пользовалась литературой в инете, диплом писала сама, курсовики пару раз качала, но немного переделывала и дописывала.
Только работаю не по специальности в итоге:))
Щас муж второе высшее пошел получать. помогать придется мне, буду качать и дорабатывать:004:
Когда училась, скачивала работы можно сказать как дополнение к уже имеющемуся материалу, кое-что оттуда брала, переделывала-компилировала-дополняла. Но так, чтобы скачать, переделать обложку и сдать - такого не было.
danil_isakov
25.09.2011, 16:44
Какое нафиг образование, если половина студентов учатся за деньги!!
дочь только что закончила курсовик... тема такая, что материал есть только в библиотеке и только на английском. Захочешь, из инета не скачаешь.
Проверка на университетском антиплагиате выдала совпадение 1%
Какое нафиг образование, если половина студентов учатся за деньги!!
где? называйте сразу заведения :support::support::support:
Девушки! Я рада за вас! Но речь не о вас, а о тех 83%. Что-то неладно в этом королевстве. Вот хотелось бы услышать, что менять надо.
Вот моё мнение. Конечно фантастика...
Офисных работников(кроме конкретных специалистов типа юриста, экономиста, главбуха и может ещё кого забыла, кто без образования не сможет работать на такой должности) готовить в колледжах и немного дрессировать по месту работы - на мой взгляд это обыкновенные служащие, не ИТР.
В вузы принимать только по направлению с работы, особо хорошо проявивших себя. А чтоб не отправляли кого попало - оплачивают процесс и стипендию на которую можно жить, соответственно с обязательством отработать на том самом предприятии оговоренный срок. Риск безответственности студента на организации, но студент может вернуться на свое рабочее место, раз дальше начинается его уровень некомпетентности и обязан отработать часть затраченных средств(% какой-нить)
В школе тоже есть талантливые ребята и, чтобы они не тратили время даром, заинтересованные в "мозгах" организации(может и сами вузы) берут на себя те же обязанности сразу после школы.
В школе - формальное, среднее общее класса до 5. Затем для одаренных детей специальные курсы в школе (или в спец. гимназии и лицеи), есстессственно с согласия ребенка и родителей. Остальные - формальное до колледжа.
В вузах не формальное образование, а индивидуальное.Дотягиваем важные для профессии предметы( например, русский или иностранный язык, математику...). Курсовые и дипломные на передних рубежах профессии.
В школе без экзаменов. Зачем они нужны, если в вузы будут поступать по направлениям от организаций, а не соревнуясь по знаниям?
Обучение 11 месяцев в год(один месяц отпуск летом), три дня теории, два стажировка по специальности в неделю. Всего три года обучения. Давать возможность учиться ускорено.
Девушки! Я рада за вас! Но речь не о вас, а о тех 83%. Что-то неладно в этом королевстве. Вот хотелось бы услышать, что менять надо.
Вот моё мнение. Конечно фантастика...
Офисных работников(кроме конкретных специалистов типа юриста, экономиста, главбуха и может ещё кого забыла, кто без образования не сможет работать на такой должности) готовить в колледжах и немного дрессировать по месту работы - на мой взгляд это обыкновенные служащие, не ИТР.
В вузы принимать только по направлению с работы, особо хорошо проявивших себя. А чтоб не отправляли кого попало - оплачивают процесс и стипендию на которую можно жить, соответственно с обязательством отработать на том самом предприятии оговоренный срок. Риск безответственности студента на организации, но студент может вернуться на свое рабочее место, раз дальше начинается его уровень некомпетентности и обязан отработать часть затраченных средств(% какой-нить)
В школе тоже есть талантливые ребята и, чтобы они не тратили время даром, заинтересованные в "мозгах" организации(может и сами вузы) берут на себя те же обязанности сразу после школы.
В школе - формальное, среднее общее класса до 5. Затем для одаренных детей специальные курсы в школе (или в спец. гимназии и лицеи), есстессственно с согласия ребенка и родителей. Остальные - формальное до колледжа.
В вузах не формальное образование, а индивидуальное.Дотягиваем важные для профессии предметы( например, русский или иностранный язык, математику...). Курсовые и дипломные на передних рубежах профессии.
В школе без экзаменов. Зачем они нужны, если в вузы будут поступать по направлениям от организаций, а не соревнуясь по знаниям?
Обучение 11 месяцев в год(один месяц отпуск летом), три дня теории, два стажировка по специальности в неделю. Всего три года обучения. Давать возможность учиться ускорено.
Ну, это круто!
Хотя не лишено смысла.
Согласна, какой смысл вталкивать образование в незаинтересованных людей? Хотя, кто знает, вдруг в ком по ходу чего проснется:)
Держитесь! Сейчас подтянутся оппоненты...:)
Девушки! Я рада за вас! Но речь не о вас, а о тех 83%. Что-то неладно в этом королевстве. Вот хотелось бы услышать, что менять надо.
Вот моё мнение. Конечно фантастика...
Офисных работников(кроме конкретных специалистов типа юриста, экономиста, главбуха и может ещё кого забыла, кто без образования не сможет работать на такой должности) готовить в колледжах и немного дрессировать по месту работы - на мой взгляд это обыкновенные служащие, не ИТР.
В вузы принимать только по направлению с работы, особо хорошо проявивших себя. А чтоб не отправляли кого попало - оплачивают процесс и стипендию на которую можно жить, соответственно с обязательством отработать на том самом предприятии оговоренный срок. Риск безответственности студента на организации, но студент может вернуться на свое рабочее место, раз дальше начинается его уровень некомпетентности и обязан отработать часть затраченных средств(% какой-нить)
детей руководства фирмы?
целевое направление вообще-то существует :073:
кагбэ чувствуется, шо вы не в курсе механизмов современного высшего образования, болонской системы и др.
Бакалавриат - он уже здесь. Четыре года - и чао, дорогой, армия ждет тебя.
Сроки обучения вообще-то тоже до вас просчитаны умными людьми, причем вместе с производственными практиками (у наших студентов и каникул-то как таковых иногда не бывает, вон последние только на прошлой неделе приехали с заводов всяких). Кстати, как быть с производственной практикой на предприятиях в регионах? летать на самолете туда-сюда каждую неделю? на поезде по 10 дней кататься, по 3 дня учиться и обратно?
Признайтесь сразу - вы гуманитарий-заочник?
korolevakoroleva
25.09.2011, 18:21
Девушки! Я рада за вас! Но речь не о вас, а о тех 83%. Что-то неладно в этом королевстве. Вот хотелось бы услышать, что менять надо.
Вот моё мнение. Конечно фантастика...
Офисных работников(кроме конкретных специалистов типа юриста, экономиста, главбуха и может ещё кого забыла, кто без образования не сможет работать на такой должности) готовить в колледжах и немного дрессировать по месту работы - на мой взгляд это обыкновенные служащие, не ИТР.
В вузы принимать только по направлению с работы, особо хорошо проявивших себя. А чтоб не отправляли кого попало - оплачивают процесс и стипендию на которую можно жить, соответственно с обязательством отработать на том самом предприятии оговоренный срок. Риск безответственности студента на организации, но студент может вернуться на свое рабочее место, раз дальше начинается его уровень некомпетентности и обязан отработать часть затраченных средств(% какой-нить)
В школе тоже есть талантливые ребята и, чтобы они не тратили время даром, заинтересованные в "мозгах" организации(может и сами вузы) берут на себя те же обязанности сразу после школы.
В школе - формальное, среднее общее класса до 5. Затем для одаренных детей специальные курсы в школе (или в спец. гимназии и лицеи), есстессственно с согласия ребенка и родителей. Остальные - формальное до колледжа.
В вузах не формальное образование, а индивидуальное.Дотягиваем важные для профессии предметы( например, русский или иностранный язык, математику...). Курсовые и дипломные на передних рубежах профессии.
В школе без экзаменов. Зачем они нужны, если в вузы будут поступать по направлениям от организаций, а не соревнуясь по знаниям?
Обучение 11 месяцев в год(один месяц отпуск летом), три дня теории, два стажировка по специальности в неделю. Всего три года обучения. Давать возможность учиться ускорено.
Автор а зачем вам это нужно? Размышлять на тему о судьбе других людей?))
Автор а зачем вам это нужно? Размышлять на тему о судьбе других людей?))
Я технарь-вечерник, но второе образование экономическое, правда не высшее - курсы, как раз по направлению предприятия. По недоразумению меня окружающие относят к умным людям, поэтому многое мне интересно само по себе, безотносительно полезности.
ЛВ, вроде, только чужими делами и занимается?
Во-первых - у меня внук на выданье. И его друзья-одноклассники. Я 9 лет с ними отучилась - их проблемы меня волнуют, если что. И вижу, что они не одинаковые(может кто-то не заметил, что дети разные?В Минобразе, похоже, этого не знают) - способности и интересы разные,а их под одну гребенку...
Во-вторых - помечтать-то можно? Ну отстала я от новых веяний... заодно и просвещусь, где и что по уму сделано.
В-третьих - хочется для себя, а может кто-то ещё заинтересуется, вывести формулу идеального образования для каждого человека отдельно , и как думает народ в эту сторону. Может, конечно думают только ТЕ умные люди, ну так это тоже информация к размышлению.
Mitsuko спасибо за замечание по теме. Надо подумать.
Да! И ещё... здесь, а не в подростках потому, что хочется узнать, что думают люди УЖЕ получившие образование по разным специальностям. Что необходимо, а что нет для их работы, чего не хватило. Когда поступать надо по делу, а не кося от армии. И ещё ряд вопросов пока не озвученных.
дочь Че Гевары
25.09.2011, 19:05
Я скачивала ради библиографии.
я тоже... и еще если затык со структурой работы, то смотрю, что у других было
дочь Че Гевары
25.09.2011, 19:06
хихи... вы всерьез думаете, что студень скачал курсовик/реферат, сдал в стол преподу и забыл? да щас :)) его за скачанную работу еще потом будут по столу носом возить, защищать ее все равно придется :065:
у нас ни разу не приходилось никакую курсовую защищать...
Какое нафиг образование, если половина студентов учатся за деньги!!
И что? За деньги, наоборот, надо выжимать преподов, пусть отрабатывают бабло.
Другой вопрос, что учатся только ради корочки, а потом идут работать в детский сад горшки мыть (таки общественность это одобряет почему-то)
дочь Че Гевары
25.09.2011, 19:35
.
Другой вопрос, что учатся только ради корочки, а потом идут работать в детский сад горшки мыть (таки общественность это одобряет почему-то)
ну я не знаю, у нас вот дефицит тех, кто моет в саду горшки.
у нас студенческие работы не направлены на мышление, это проблема....
дочь Че Гевары
25.09.2011, 19:39
у нас студенческие работы не направлены на мышление, это проблема....
это да... :(
бармалей
25.09.2011, 19:47
детей руководства фирмы?
целевое направление вообще-то существует :073:
кагбэ чувствуется, шо вы не в курсе механизмов современного высшего образования, болонской системы и др.
Бакалавриат - он уже здесь. Четыре года - и чао, дорогой, армия ждет тебя.
Сроки обучения вообще-то тоже до вас просчитаны умными людьми, причем вместе с производственными практиками (у наших студентов и каникул-то как таковых иногда не бывает, вон последние только на прошлой неделе приехали с заводов всяких). Кстати, как быть с производственной практикой на предприятиях в регионах? летать на самолете туда-сюда каждую неделю? на поезде по 10 дней кататься, по 3 дня учиться и обратно?
Признайтесь сразу - вы гуманитарий-заочник?+10
бармалей
25.09.2011, 20:00
И что? За деньги, наоборот, надо выжимать преподов, пусть отрабатывают бабло.
Ага. :046:Так же наивно, романтично-рыночно, мечтали в 90... Помню, начинала я свою преподавательскую деятельность с коммерческого учебного заведения. Студенты первого набора - те, кто не прошли на бюджет по конкурсу, тут-то их и сагитировали.
Так очень быстро нам стали говорить прямым текстом: "Мы вам платим, так что вы нас не напрягайте! А то я вот на вас ... на вас... и еще на вас пожалуюсь, и вам будет очень плохо! И поверят мне, а не вам!" Мы, господа преподаватели, им объясняем: "За деньги, наоборот, надо...." В ответ милые юноши усмехаются и смотрят, как на душевнобольных. Думаете, "золотая молодежь"? Вовсе нет, скорее, наоборот, достаток у родителей, в основном, средний и много ниже, рвутся из последних сил.
1999 - 2003 год, дальше у меня терпение лопнуло, ушла на меньшие деньги на бюджет. И с новым, подушевым, методом финансирования, услышала то же самое.
бармалей
25.09.2011, 20:11
Не далее, как вчера по 5 каналу беседовали о судьбах образования ученые и государственные мужи. Филиппов умно вещал, что ВУЗы без конкурса, берущие ЕГЭшных троечников на бюджет - позор, их надо закрывать или сокращать им бюджетные места. Ибо рынок - великий регулятор: абитуриент идет туда, где хорошо учат!:ded:
Наивный чукотский ученый муж!:091: Или он считает дураками наивными нас? Да неужели только ему не известно, что одним из главных достоинств университета и конкретной специальности является то, "чтобы учиться в универе было ненапряжно"? Потому-то именно многие технические специальности не в первом десятке титульных университетов и оказались не в чести: скачиванием рефератов не пробиться, между работой на ресепшене и клубом учиться нереально, работа по специальности ... ага, щаЗ:046:
Ага. :046:Так же наивно, романтично-рыночно, мечтали в 90... Помню, начинала я свою преподавательскую деятельность с коммерческого учебного заведения. Студенты первого набора - те, кто не прошли на бюджет по конкурсу, тут-то их и сагитировали.
Так очень быстро нам стали говорить прямым текстом: "Мы вам платим, так что вы нас не напрягайте! А то я вот на вас ... на вас... и еще на вас пожалуюсь, и вам будет очень плохо! И поверят мне, а не вам!" Мы, господа преподаватели, им объясняем: "За деньги, наоборот, надо...." В ответ милые юноши усмехаются и смотрят, как на душевнобольных. Думаете, "золотая молодежь"? Вовсе нет, скорее, наоборот, достаток у родителей, в основном, средний и много ниже, рвутся из последних сил.
1999 - 2003 год, дальше у меня терпение лопнуло, ушла на меньшие деньги на бюджет. И с новым, подушевым, методом финансирования, услышала то же самое.
Так вот они за корочками пришли. У вот даже в той же корабелке, когда платное экономическое отделение появилось, так хвостом за преподами бегали, чтоб на практику в банк попасть (тогда не так много банков было, поэтому для студентов не из финэка шанс был очень маленький).
Я что-то не поняла ... 83% не покупали, но списывали, а 48% не списывали, но покупали?
Нет. 83% не покупали. Из них, видимо, не все списывали (выяснить это из опроса не удастся). 48% не скачивали из интернета. Покупали ли они, списывали, понять их результатов данного исследования невозможно. Так что, не надо додумывать.
А сколько же студентов РЕАЛЬНО учится? Те 19%?
Выяснить это из результатов данного исследования не получится. :)
А нафик такие специалисты?
А это тем более.
Приятно, что вы заметили эту нестыковочку. Только интересно ещё - это интерпретация "специалиста-журналиста" или исследования тоже - "специалистов"?
Я думаю, журналист взял результаты исследования, прочитал, и на основе того, что смог понять :), написал заметку.
korolevakoroleva
25.09.2011, 22:19
Я технарь-вечерник, но второе образование экономическое, правда не высшее - курсы, как раз по направлению предприятия. По недоразумению меня окружающие относят к умным людям, поэтому многое мне интересно само по себе, безотносительно полезности.
ЛВ, вроде, только чужими делами и занимается?
Во-первых - у меня внук на выданье. И его друзья-одноклассники. Я 9 лет с ними отучилась - их проблемы меня волнуют, если что. И вижу, что они не одинаковые(может кто-то не заметил, что дети разные?В Минобразе, похоже, этого не знают) - способности и интересы разные,а их под одну гребенку...
Во-вторых - помечтать-то можно? Ну отстала я от новых веяний... заодно и просвещусь, где и что по уму сделано.
В-третьих - хочется для себя, а может кто-то ещё заинтересуется, вывести формулу идеального образования для каждого человека отдельно , и как думает народ в эту сторону. Может, конечно думают только ТЕ умные люди, ну так это тоже информация к размышлению.
Mitsuko спасибо за замечание по теме. Надо подумать.
Да! И ещё... здесь, а не в подростках потому, что хочется узнать, что думают люди УЖЕ получившие образование по разным специальностям. Что необходимо, а что нет для их работы, чего не хватило. Когда поступать надо по делу, а не кося от армии. И ещё ряд вопросов пока не озвученных.
Даю вам ссылку на замечательную тему)) http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3361765
Возможно вы найдете ответы на свои вопросы)) ;)
Девушки! Я рада за вас! Но речь не о вас, а о тех 83%. Что-то неладно в этом королевстве. Вот хотелось бы услышать, что менять надо.
Вот моё мнение. Конечно фантастика...
Офисных работников(кроме конкретных специалистов типа юриста, экономиста, главбуха и может ещё кого забыла, кто без образования не сможет работать на такой должности) готовить в колледжах и немного дрессировать по месту работы - на мой взгляд это обыкновенные служащие, не ИТР.
В вузы принимать только по направлению с работы, особо хорошо проявивших себя. А чтоб не отправляли кого попало - оплачивают процесс и стипендию на которую можно жить, соответственно с обязательством отработать на том самом предприятии оговоренный срок. Риск безответственности студента на организации, но студент может вернуться на свое рабочее место, раз дальше начинается его уровень некомпетентности и обязан отработать часть затраченных средств(% какой-нить)
В школе тоже есть талантливые ребята и, чтобы они не тратили время даром, заинтересованные в "мозгах" организации(может и сами вузы) берут на себя те же обязанности сразу после школы.
В школе - формальное, среднее общее класса до 5. Затем для одаренных детей специальные курсы в школе (или в спец. гимназии и лицеи), есстессственно с согласия ребенка и родителей. Остальные - формальное до колледжа.
В вузах не формальное образование, а индивидуальное.Дотягиваем важные для профессии предметы( например, русский или иностранный язык, математику...). Курсовые и дипломные на передних рубежах профессии.
В школе без экзаменов. Зачем они нужны, если в вузы будут поступать по направлениям от организаций, а не соревнуясь по знаниям?
Обучение 11 месяцев в год(один месяц отпуск летом), три дня теории, два стажировка по специальности в неделю. Всего три года обучения. Давать возможность учиться ускорено.
Нечто подобное уже пытались сделать. А конкретно Н.С. Хрущев во время реформы образования в 1958 году. :009: Тогда нужно было отработать сколько-то лет на производстве после школы и уже потом можно поступать в ВУЗ.
Правда, ничего хорошего из этого не получилось... До конца так и не было доведено.
Хрущев собирался пойти даже еще дальше, изменив саму основу среднего образования: предполагалось упразднить старшие классы средней школы вообще, так что в пятнадцать лет все школьники должны были заняться физическим трудом. Те, кто хотел продолжить свое образование, должны учиться в вечерних школах и через два года, пройдя практическую подготовку, получить право поступать в высшие учебные заведения. Таким образом, Хрущев рассчитывал свести на нет те преимущества, которые от рождения получали дети лиц с высшим образованием, и побудить как можно большее число молодых людей избирать квалифицированные рабочие специальности - в этих профессиях экономика нуждалась особенно остро.
Тут (http://magazines.russ.ru/nz/2003/2/kumel.html) хорошо, на мой взгляд, написано про суть его реформ.
И что? За деньги, наоборот, надо выжимать преподов, пусть отрабатывают бабло.
ыыы... уже :046: но преподы вообще говоря не железные, могут и коньки отбросить.
Как грицца, низя объять необъятное (Козьма Прутков).
Даю вам ссылку на замечательную тему)) http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3361765
Возможно вы найдете ответы на свои вопросы)) ;)
Спасибо. С этой темой я знакома. Задача была интересная, но ... утонула.
ИМХО. Колличество заинтересовавшихся этой темой мне категорически не нравится. На мой взгляд это показывает:046:, что большинство студентов , как настоящих, так и будущих(и соответственно их родителей) не заинтересованы в получении ОБРАЗОВАНИЯ, а только в получении корочек. Не кидайте тапками! Это не к тому, что я умная, а все дураки:004:.
Почему заинтересовала тема избыточности образования? Имели глупость провести вмкторину на ДР внука. Среди шуточных вопросов были и вопросы по программе школы. Ребята все в 10 классе, кроме одного - третьегодника - бывшего однокласника.
В результате с огорчением убедилась, что очень многое из пройденного( судя по всему проходили, но только мимо) полностью выветрилось из головы.
География - не знают параллели и меридианы,столицы основные, не представляют расположение самых известных городов типа Лондон, Париж, Нью Йорк, Вашингтон, Пекин...
Биология ... Отличают дуб, клён, рябину по листьям - остальные не различают. Отличат березу по стволу.
По русскому - многие делают ошибки везде, где только можно ошибиться, а некоторые вообще очень изобретательны в этом смысле - типа "истчо".
Так зачем столько времени, сил, денег потрачено? Все присутствовавшие намерены поступать в вузы. Медицинский, театральный -двое, на социологию, математику, комп. дизайн, музыкальное что-то(называли,но я не запомнила), железнодорожный. Может и вправду не нужно это ?
Мариксен
26.09.2011, 14:41
Представления не имею, получают ли студанты образование, но образование студентам точно дают. Родители дают.
ЛВ - свидетель. Что ни разговор об обязательствах родителей, так утверждения о том, что родители обязаны образование дать!
Так зачем столько времени, сил, денег потрачено? Все присутствовавшие намерены поступать в вузы. Медицинский, театральный -двое, на социологию, математику, комп. дизайн, музыкальное что-то(называли,но я не запомнила), железнодорожный. Может и вправду не нужно это?
Может и не нужно. Но если не напрягаться, быстро скатимся к естественному для России уровню - чуть лучше, чем 100 лет назад. Так же, как естественно туда скатываются постфеодальные общества в среднеазиатский бывших союзных республиках.
Нынешняя нефтегазовая экономика не требует от массы людей большого ума (да и самой массы людей не требует), поэтому самый простой, естественный и экономически оправданный путь в настоящий момент - это деградация и вымирание.
З.Ы. По работе сталкиваюсь регулярно со студентами старших курсов. Ничего такого ужасного не наблюдаю. Много толковых ребят, образование мимо них точно не прошло. Мотивация вот у многих страдает, да. Но я думаю, это связано с особенностью нашей специальности - она тут нафиг никому не нужна, особенно в нынешней экономике.
graia, Вы описали почти немецкую систему :)
В школе - формальное, среднее общее класса до 5. Затем для одаренных детей специальные курсы в школе (или в спец. гимназии и лицеи), есстессственно с согласия ребенка и родителей. Остальные - формальное до колледжа.
Началка общая - 4 года. Дальше школы разделяются на простую, среднюю и гимназию (13 лет). В гимназию дают направление учителя, а для тех, кто почему-то не получил направления, но в гимназию хочет, можно попробовать поступить с помощью тестов.
Также можно попасть в гимназию после 10 класса, но для этого надо прыгнуть выше головы, так как уровень знаний, дающихся в средней школе и в гимназии, все же сильно различается.
В вузах не формальное образование, а индивидуальное.Дотягиваем важные для профессии предметы( например, русский или иностранный язык, математику...). Курсовые и дипломные на передних рубежах профессии.
В вузах нет обязательных для всех мат.статистики, философии, истории Германии и - о ужас! - физкультуры. Зато есть бесплатные факультативы для всех студентов, от легкой атлетики до скалолазания. Изучаются только предметы по специальности, можно выбрать часть предметов из общего списка, что особо удобно для гуманитариев, имхо.
Те, кто хочет в профессии чего-либо добиться, во время каникул или даже в учебное время проходит практику на предприятиях или в фирмах по своей будущей специальности. Только такие и стартуют после универа легко и вверх.
В школе без экзаменов. Зачем они нужны, если в вузы будут поступать по направлениям от организаций, а не соревнуясь по знаниям?
Обучение 11 месяцев в год(один месяц отпуск летом), три дня теории, два стажировка по специальности в неделю. Всего три года обучения. Давать возможность учиться ускорено.
Экзамены в школе есть, но поступление на большинство специальностей без конкурса, только на популярных юристов/медиков/зубных врачей конкурс аттестатов. Бакалавра получают за 3,5 года, но бурчат, что это "недообразование" (для изучения фуднаментальных вещей типа физики или медицины времени мало однозначно).
Вообще набор в вуз без ограничений имеет свои плюсы: те, кому действительно надо на определенную специальность, попадают на нее гарантированно. Те, кому не надо, имеют возможность в этом убедиться, не занимая чужое бюджетное место. У нас же с исторически сложившейся вступительной лотереей, как мне кажется, множество потенциальных профи в своем деле никогда не состоялись, так как не смогли поступить.
Да, иногда экономические или юридические лекции слушают по 800 человек. Но они сами решают, чего и сколько сделать во время учебы ради своей будущей карьеры, и на выходе получается очень разный результат.
Среднее образование выглядит так: ученик выбирает специальность и предприятие, где работают спецы, сертифицированные должным образом для образовательного процесса. Там он трудится ударно 3-4 дня в неделю, а остальные 1-2 дня ходит в училище изучать теорию. Так проходят 3 года... и спец готов :) Так учат всех - то доярок до программистов.
Насчет плачевного итога викторины на ДР - это да :041: По-хорошему, наше школьное образование измельчало... или с головами что-то не то.
Может и не нужно. Но если не напрягаться, быстро скатимся к естественному для России уровню - чуть лучше, чем 100 лет назад. Так же, как естественно туда скатываются постфеодальные общества в среднеазиатский бывших союзных республиках.
Нынешняя нефтегазовая экономика не требует от массы людей большого ума (да и самой массы людей не требует), поэтому самый простой, естественный и экономически оправданный путь в настоящий момент - это деградация и вымирание.
З.Ы. По работе сталкиваюсь регулярно со студентами старших курсов. Ничего такого ужасного не наблюдаю. Много толковых ребят, образование мимо них точно не прошло. Мотивация вот у многих страдает, да. Но я думаю, это связано с особенностью нашей специальности - она тут нафиг никому не нужна, особенно в нынешней экономике.
Я ни в коем случае не за облегчение обучения!Даже в какой-то мере за больший объём. Только за индивидуальный подход. Но учить одновременно лентяев и тех , кому интересно - неблагодарная задача... и первые будут тормозить вторых. А у вторых появится тоже такое отношение -"это легкотня -делать нечего" - и тут же начинаются двойки за невыпоненные задания.
Знаю много детей, которые не учатся не потому, что не могут, а потому, что " куда они денутся( учителя) - всё равно тянуть будут до упора". Наш третьегодник очень удивился. когда его всё же оставили на второй год( в 7ом классе,т.е. до седьмого волокли правдами и неправдами), но привычки работать не появилось раньше:( , боюсь и потом не появится.А в общем-то мальчик неглупый, мог бы учиться. И даже, если вдруг надумает - уже отстал на 10 лет:wife:.
graia, Вы описали почти немецкую систему :................................
.................................................. .................................................. ......................
Насчет плачевного итога викторины на ДР - это да :041: По-хорошему, наше школьное образование измельчало... или с головами что-то не то.
Извините, не стала всё цитировать, но приятно, что мои мысли на эту тему схожи с мыслями умных людей. А то читаешь про эту реформу и ухи в трубочку заворачиваются. Я понимаю, что там не дураки сидят, но им пофиг это "образование" - им денюшка нужна.А Штаты очень заинтересованы нам свои программы продавать и соответственно те, кто их внедряет тоже имеют что-то.:020:
korolevakoroleva
27.09.2011, 18:57
Я ни в коем случае не за облегчение обучения!Даже в какой-то мере за больший объём. Только за индивидуальный подход. Но учить одновременно лентяев и тех , кому интересно - неблагодарная задача... и первые будут тормозить вторых. А у вторых появится тоже такое отношение -"это легкотня -делать нечего" - и тут же начинаются двойки за невыпоненные задания.
Знаю много детей, которые не учатся не потому, что не могут, а потому, что " куда они денутся( учителя) - всё равно тянуть будут до упора". Наш третьегодник очень удивился. когда его всё же оставили на второй год( в 7ом классе,т.е. до седьмого волокли правдами и неправдами), но привычки работать не появилось раньше:( , боюсь и потом не появится.А в общем-то мальчик неглупый, мог бы учиться. И даже, если вдруг надумает - уже отстал на 10 лет:wife:.
слышала, что в вузах хотят ввести единую систему оплату, т.е. все будут платить по 240 тысяч в год.
возможно ваше желание и исполнится.
ciliegio
27.09.2011, 19:17
из интернета скачивать или в библиотеке списывать.....................
слышала, что в вузах хотят ввести единую систему оплату, т.е. все будут платить по 240 тысяч в год.
возможно ваше желание и исполнится.
Разве я озвучивала сумму?
Polar Bear Mom
27.09.2011, 23:26
из интернета скачивать или в библиотеке списывать.....................
Все ж таки писать было полезнее.
Если речь про скачивание из инета, то это зло идет уже из начальной школы. К вузу навык копи-паст настолько оттачивается, что студенты искренне не понимают, чем возмущаются преподы. Те тоже хороши. Как правило, требования к рефератам не озвучивают, работы считают по количеству. Видимо, всем так легче.
Откровенно говоря, меня очень сильно возмущает, что проблему образования повсеместно предлагают решать сокращением учебных мест:wife:. Ну, блин, оно плохое не от того, что вузов стало много, а от того, что планка упала - даже в самых лучших вузах. Уровень образования и рядом не зависит от того, много преподов или мало. Сократят - будет меньше плохих преподов. Но лучших больше не станет!
korolevakoroleva
28.09.2011, 00:04
Разве я озвучивала сумму?
Причем тут сумма, то что образование хотят сделать практически недоступным, это факт.
Причем тут сумма, то что образование хотят сделать практически недоступным, это факт.
Ну это тоже чистое ЛВ - попаниковать - это наше всё. В прошлом году много кричали, что школа платной станет. А вся реформа (пока что, что дальше будет - не знаю) закончилась введением третьего урока физкультуры. Может и не совсем так:)), но ЛВ теперь только его обсуждает.
А потом может миллион не так уж много для фирмы, которой требуется специалист, заточенный под них? Чтобы после учебы не надо было его доучивать, и получая именно НУЖНОГО специалиста, а не офисный планктон? Да ещё и не уйдет через год...
Venerkina
28.09.2011, 15:23
что говорить о студентах, если регулярно попадаются учебники, в которых повторяется мысль из какого то одного первоисточника, просто слова местами меняются....
по сабжу-училась в Политехе-там было сложно курсовики в инете скачивать-техн специальность.
сейчас учусь в коммерческом вузе-уже по экономической специальности-курсовики "пишет" муж. скачивает из инета, компанует, переписывает из учебников.
Заклёпка
28.09.2011, 15:27
я всё из интернета катала
не стыдно, все катали
мозгов не прибавилось, знаний - ну разве что чуть-чуть
не образование, а дерьмо у нас
стыдно, что у людей с нормальными знаниями и с нулевыми одинаковые дипломы
А потом может миллион не так уж много для фирмы, которой требуется специалист, заточенный под них? Чтобы после учебы не надо было его доучивать, и получая именно НУЖНОГО специалиста, а не офисный планктон? Да ещё и не уйдет через год...
Вы забыли про риски. :) Студент через несколько лет учёбы может оказаться немотивированным, плохо знающим своё дело, раздобаем, а то и вообще алкоголиком или нарокоманом. И вложенный миллион будет трудно вернуть, и работника придётся искать другого.
korolevakoroleva
28.09.2011, 16:29
Ну это тоже чистое ЛВ - попаниковать - это наше всё. В прошлом году много кричали, что школа платной станет. А вся реформа (пока что, что дальше будет - не знаю) закончилась введением третьего урока физкультуры. Может и не совсем так:)), но ЛВ теперь только его обсуждает.
А потом может миллион не так уж много для фирмы, которой требуется специалист, заточенный под них? Чтобы после учебы не надо было его доучивать, и получая именно НУЖНОГО специалиста, а не офисный планктон? Да ещё и не уйдет через год...
Где вы тут панику увидели?) Мне как раз все равно :)) :046:
А вообще смешно читать как вы печетесь о судьбе человечества :))
И еще мне интересно, вы сами - НУЖНЫЙ специалист?)) Не офисный планктон? :fifa:
Где вы тут панику увидели?) Мне как раз все равно :)) :046:
А вообще смешно читать как вы печетесь о судьбе человечества :))
И еще мне интересно, вы сами - НУЖНЫЙ специалист?)) Не офисный планктон? :fifa:
Да. Я была нужным специалистом. Работала в цехах в основном. Сейчас уже вышла в тираж:)).Ращу внука. Его будущее меня очень даже волнует.
А почему смешно? Потому, что ВАМ всё равно? Без разницы, кем ваши дети будут? Смогут ли они реализоваться?
Да. Наверное, я мало могу изменить окружающее( и окружающих), но почему не поробовать? Конечно, я не профессиональный педагог, но ведь и не дура! Внук уже по этой программе учится, а его дети, может быть , будут по германской. Но не дай бог, не по американской. Там много хорошего, что стоит взять, но далеко не всё.
Вы забыли про риски. :) Студент через несколько лет учёбы может оказаться немотивированным, плохо знающим своё дело, раздобаем, а то и вообще алкоголиком или нарокоманом. И вложенный миллион будет трудно вернуть, и работника придётся искать другого.
Если брать на эту программу кого попало(или папиных дочек-сыночков), то да - риск велик. Кстати, среди дочек-сыночков довольно много неленивых и умных. А если ребёнка со школы отслеживать, его работоспособность, способность мыслить(я не говорю "самостоятельно", на мой взгляд только самостоятельно и можно мыслить, всё остальное от лукавого). И вот тут и видно будет - появилась ли мотивация. А если появилась, т.е. ребёнок ХОЧЕТ получить высшее образование и сразу после - интересную, хорошо оплачиваемую работу и перспективу роста(не обязательно в среде менеджеров), то задача фирмы дать ему это ещё на уровне обучения. Обеспечить интересными, нужными темами для курсовых и дипломных, дать умного руководителя и т.д.
Если брать на эту программу кого попало(или папиных дочек-сыночков), то да - риск велик. Кстати, среди дочек-сыночков довольно много неленивых и умных. А если ребёнка со школы отслеживать, его работоспособность, способность мыслить(я не говорю "самостоятельно", на мой взгляд только самостоятельно и можно мыслить, всё остальное от лукавого). И вот тут и видно будет - появилась ли мотивация. А если появилась, т.е. ребёнок ХОЧЕТ получить высшее образование и сразу после - интересную, хорошо оплачиваемую работу и перспективу роста(не обязательно в среде менеджеров), то задача фирмы дать ему это ещё на уровне обучения. Обеспечить интересными, нужными темами для курсовых и дипломных, дать умного руководителя и т.д.
А отслеживать работоспособность в школе тоже фирма будет?
А почему нет? Не заменять родителей и школу, а выбирать себе будущих работников. Не знаю как у Вас, а у меня курсовики туфтовые были. А вот на диплом мне дали на предприятии хорошего руководителя и я делала часть его новой разработки.
А почему нет? Не заменять родителей и школу, а выбирать себе будущих работников. Не знаю как у Вас, а у меня курсовики туфтовые были. А вот на диплом мне дали на предприятии хорошего руководителя и я делала часть его новой разработки.
Вам самой не смешно?
Я понимаю, что объясненный анекдот уже не смешон, но я не понимаю. Объясните.
Я несколько лет проработала в системе международного образования в ВУЗе, моя специализация - построение образовательных траекторий и оценка документов об образовании, признание их эквивалентности. Системы близкой к той, которую Вы хотите видеть нет ни в одной стране мира. Никто не будет работать на такую долгосрочную перспективу - это экономически невыгодно. Если говорить об оптимальном соотношении затрат на образование и получения реальной пользы для экономики, то самых больших успехов достиг Китай. Большего бардака в системе образования нет нигде. В каждой провинции свои правила оформления документов об образовании и свои образовательные системы. Никто никого не отслеживает со школы и не стимулирует, никого не интересует подлинность дипломов (в отличии от Европы, где ты соберешь миллион бумажек, чтобы подтвердить свой уровень образования, полученного в другом государстве, особенно с другой образовательной системой). Вся китайская система работает на то, чтобы молодежь получила реальные знания заграницей и вернулась с ними домой. Никому не интересен твой диплом, будешь хорошо работать - будешь востребован, конкуренция жесткая. А посмотрите на результаты - самая динамично развивающаяся экономика. Так что рынок труда - это саморегулирующийся механизм. Желающий состояться - состоится. Можно учиться в Запупинском филиале Мухосранского заочного института и стать хорошим специалистом, сделать карьеру. А можно закончить юрфак СПбГУ и всю жизнь работать старшим помощником младшего менеджера в "Рогах и копытах".
korolevakoroleva
28.09.2011, 21:59
Я несколько лет проработала в системе международного образования в ВУЗе, моя специализация - построение образовательных траекторий и оценка документов об образовании, признание их эквивалентности. Системы близкой к той, которую Вы хотите видеть нет ни в одной стране мира. Никто не будет работать на такую долгосрочную перспективу - это экономически невыгодно. Если говорить об оптимальном соотношении затрат на образование и получения реальной пользы для экономики, то самых больших успехов достиг Китай. Большего бардака в системе образования нет нигде. В каждой провинции свои правила оформления документов об образовании и свои образовательные системы. Никто никого не отслеживает со школы и не стимулирует, никого не интересует подлинность дипломов (в отличии от Европы, где ты соберешь миллион бумажек, чтобы подтвердить свой уровень образования, полученного в другом государстве, особенно с другой образовательной системой). Вся китайская система работает на то, чтобы молодежь получила реальные знания заграницей и вернулась с ними домой. Никому не интересен твой диплом, будешь хорошо работать - будешь востребован, конкуренция жесткая. А посмотрите на результаты - самая динамично развивающаяся экономика. Так что рынок труда - это саморегулирующийся механизм. Желающий состояться - состоится. Можно учиться в Запупинском филиале Мухосранского заочного института и стать хорошим специалистом, сделать карьеру. А можно закончить юрфак СПбГУ и всю жизнь работать старшим помощником младшего менеджера в "Рогах и копытах".
:053:
korolevakoroleva
28.09.2011, 22:01
Если брать на эту программу кого попало(или папиных дочек-сыночков), то да - риск велик. Кстати, среди дочек-сыночков довольно много неленивых и умных. А если ребёнка со школы отслеживать, его работоспособность, способность мыслить(я не говорю "самостоятельно", на мой взгляд только самостоятельно и можно мыслить, всё остальное от лукавого). И вот тут и видно будет - появилась ли мотивация. А если появилась, т.е. ребёнок ХОЧЕТ получить высшее образование и сразу после - интересную, хорошо оплачиваемую работу и перспективу роста(не обязательно в среде менеджеров), то задача фирмы дать ему это ещё на уровне обучения. Обеспечить интересными, нужными темами для курсовых и дипломных, дать умного руководителя и т.д.
Автор мы сейчас живем в условиях рыночной экономики и какие специалисты будут востребованы лет через 20 я точно не вычислю :))
и по какой именно программе учится ваш внук я не поняла..
Автор мы сейчас живем в условиях рыночной экономики и какие специалисты будут востребованы лет через 20 я точно не вычислю :))
Да что говорить про 20 лет. Я со своими любимыми образовательными траекториями очень хотела повысить квалификацию на семинаре, который устраивали немцы. Причем они меня сами пригласили как "перспективного молодого специалиста". Семинар стоил дорого, но за меня работодатель должен был заплатить только 150 евро на орг. расходы и дать рекомендательное письмо. И этот семинар заканчивался за день до моей свадьбы. Я уже свадьбу была готова подвинуть :)) Так мое самое-самое начальство отказало по причине того, что я выхожу замуж, значит скоро уйду в декрет, мои знания за время декрета устареют....... короче, нерентабельно. :(
Я несколько лет проработала в системе международного образования в ВУЗе, моя специализация - построение образовательных траекторий и оценка документов об образовании, признание их эквивалентности. Системы близкой к той, которую Вы хотите видеть нет ни в одной стране мира. Никто не будет работать на такую долгосрочную перспективу - это экономически невыгодно. Если говорить об оптимальном соотношении затрат на образование и получения реальной пользы для экономики, то самых больших успехов достиг Китай. Большего бардака в системе образования нет нигде. В каждой провинции свои правила оформления документов об образовании и свои образовательные системы. Никто никого не отслеживает со школы и не стимулирует, никого не интересует подлинность дипломов (в отличии от Европы, где ты соберешь миллион бумажек, чтобы подтвердить свой уровень образования, полученного в другом государстве, особенно с другой образовательной системой). Вся китайская система работает на то, чтобы молодежь получила реальные знания заграницей и вернулась с ними домой. Никому не интересен твой диплом, будешь хорошо работать - будешь востребован, конкуренция жесткая. А посмотрите на результаты - самая динамично развивающаяся экономика. Так что рынок труда - это саморегулирующийся механизм. Желающий состояться - состоится. Можно учиться в Запупинском филиале Мухосранского заочного института и стать хорошим специалистом, сделать карьеру. А можно закончить юрфак СПбГУ и всю жизнь работать старшим помощником младшего менеджера в "Рогах и копытах".
Все китайские ребята после школы едут учиться за свой счет? Хотелось бы, чтобы наша система работала хорошо, а не ездить за сорок верст киселя хлебать.
В этой теме уже писали, что подобная(не такая, может лучше проработанная) система существует в Германии - почитайте тему с начала. Я почитала кое-что по этой теме. Американская система к этому близка. Японская - в части оплаты обучения.
Я не профессионал - это так... мои мысли. Если у Вас есть свои - поделитесь.
На уровне "не лезь со свиным рылом в калашный ряд" общаться не хочется. "Сам дурак" тоже не приветствую.
Интересно, есть что сказать - пишите. Нет- есть другие темы.
В частности Вы дали много материала для размышления. Спасибо. По поводу Китая... как бы землекоп хорошо ни работал, он никак не сможет изобрести ни экскаватор, ни бульдозер.
Все китайские ребята после школы едут учиться за свой счет? Хотелось бы, чтобы наша система работала хорошо, а не ездить за сорок верст киселя хлебать.
В этой теме уже писали, что подобная(не такая, может лучше проработанная) система существует в Германии - почитайте тему с начала. Я почитала кое-что по этой теме. Американская система к этому близка. Японская - в части оплаты обучения.
Я не профессионал - это так... мои мысли. Если у Вас есть свои - поделитесь.
На уровне "не лезь со свиным рылом в калашный ряд" общаться не хочется. "Сам дурак" тоже не приветствую.
Интересно, есть что сказать - пишите. Нет- есть другие темы.
В частности Вы дали много материала для размышления. Спасибо. По поводу Китая... как бы землекоп хорошо ни работал, он никак не сможет изобрести ни экскаватор, ни бульдозер.
Это Вы мне пишете после того, как я написала, что занималась этими вопросами профессионально? Зачем мне топ читать: Вы меня ночью разбудите - я Вам без запинки перечислю все отличия немецкой образовательной системы от английской, американской, бразильской и всех прочих, а потом наоборот. И в применении баварской формулы не ошибусь. Наша основная проблема не в недостатках образовательной системы, а в том, что прочитав одну статью и пообщавшись с парой возможных респондентов, каждый считает себя способным заниматься переустройством на государственном уровне. Из темы удаляюсь. Продолжайте строить воздушные замки.:051:
tanchik_k
28.09.2011, 23:21
На моей работе (колледж, среднее проф.образование) в этом году один студентик не защитился. Хотя работа была супер- с "Бонча" ему писал знакомый. Фокус не прошел:(
Это Вы мне пишете после того, как я написала, что занималась этими вопросами профессионально? Зачем мне топ читать: Вы меня ночью разбудите - я Вам без запинки перечислю все отличия немецкой образовательной системы от английской, американской, бразильской и всех прочих, а потом наоборот. И в применении баварской формулы не ошибусь. Наша основная проблема не в недостатках образовательной системы, а в том, что прочитав одну статью и пообщавшись с парой возможных респондентов, каждый считает себя способным заниматься переустройством на государственном уровне. Из темы удаляюсь. Продолжайте строить воздушные замки.:051:
Спасибо. За то, что поделились своими знаниями, рассказали, чем эти системы отличаются. Что на Ваш взгляд стоит брать, что нет... где самые хорошие результаты...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.