Просмотр полной версии : Деньги без спроса...
Посоветуйте что делать и как реагировать:102:... Ребёнок стащил деньги и не малые. Оправдание - ты мне не покупаешь..., ты мне не даешь, а другим дают и они тратят на что хотят...Я в шоке:(
А почему Вы в шоке??????
Поговорите с ребёнком.......если не знаете как и о чём ,идите к психологу!
Просто если банально отругать -не поможет!
Ребёнок Вам сам подсказал.......он не понимает почему Вы ему не даёте столько денег сколько ему нужно..........так объясните ему!!!!!! Спокойно по дружески ,объясните......
Посоветуйте что делать и как реагировать:102:... Ребёнок стащил деньги и не малые. Оправдание - ты мне не покупаешь..., ты мне не даешь, а другим дают и они тратят на что хотят...Я в шоке:(
Боюсь словить помидоры, но я бы во-первых, выпорола за такое, во-второых на украденную сумму лишила бы всех удовольствий, которые планируются (возможно, даже НГ подарков)... Естественно, если что-то уже куплено на эти деньги - в помойку или в фонд какой-нибудь... Ну и беседа на будущее, что деньгами распоряжаются взрослые и дают столько, считают нужным... Не нравится - пойди и заработай... Не можешь - довольствуйся тем, что есть...:065:
Боюсь словить помидоры, но я бы во-первых, выпорола за такое, во-второых на украденную сумму лишила бы всех удовольствий, которые планируются (возможно, даже НГ подарков)... Естественно, если что-то уже куплено на эти деньги - в помойку или в фонд какой-нибудь... Ну и беседа на будущее, что деньгами распоряжаются взрослые и дают столько, считают нужным... Не нравится - пойди и заработай... Не можешь - довольствуйся тем, что есть...:065:
Прикольно .......сразу рисуется картинка перспективы......старая бабушка и сын который орёт на неё "что деньгами распоряжаюсь я и даю столько, считают нужным... Не нравится - пойди и заработай... Не можешь - довольствуйся тем, что есть..." :065:
Прикольно .......сразу рисуется картинка перспективы......старая бабушка и сын который орёт на неё "что деньгами распоряжаюсь я и даю столько, считают нужным... Не нравится - пойди и заработай... Не можешь - довольствуйся тем, что есть..." :065:
При чем тут это? Или вы на перспективу?
У меня дети знают, что деньгами распоряжаютс взрослые. И карманных денег не получают. Старший (12,5 лет) зарабатывает пятерками :)). Дочка (8 лет) пока не нуждается, если очень просит - даю на пирожок (а так всегда еда с собой), тут просила игрушку (сто писятую) - предложила ей получить "5" по математике (потому что очень ленивая по этому предмету), сказала, что просто так покупать не буду, а все необходимое у нее есть (куплю, конечно, на НГ :008: ).
Или вы на перспективу?
именно.....
pogranec
26.09.2011, 13:52
Ребёнок Вам сам подсказал.......он не понимает почему Вы ему не даёте столько денег сколько ему нужно..........так объясните ему!!!!!! .
Согласна. Думаю, если бы денежный вопрос заранее поднимался и разъяснялся, то вряд ли ребёнок стащил бы деньги...
Ребёнок Вам сам подсказал.......он не понимает почему Вы ему не даёте столько денег сколько ему нужно..........так объясните ему!!!!!! Спокойно по дружески ,объясните......
Ребёнку уже говорили, что мы не зарабатываем столько денег, чтоб исполнять все желания... объясняли, почему мы порой едим одни пустые макароны... Но дети в классе хвастаются своими игрушками, покупают еду в буфете какую хотят, и вопрос о деньгах - "...дай,дай, дай!...купи, купи!" - остаётся открытым:(
pogranec
26.09.2011, 13:55
Но дети в классе хвастаются своими игрушками, покупают еду в буфете какую хотят, и вопрос о деньгах - "...дай,дай, дай!...купи, купи!" - остаётся открытым:(
Совсем нет возможности выделять карманные деньги? Именно "на пирожок"? ИМХО, но ребёнку даже важнее самому купить в буфете пирожок, нежели похвастаться игрушкой...
ВсеХорошо
26.09.2011, 13:57
Оправдание - ты мне не покупаешь..., ты мне не даешь, а другим дают и они тратят на что хотят...Я в шоке:(
мне,кажется,очень большая проблема,
если дело в том,что у вас реально нет денег,то надо как то это доносить до ребенка
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,но есть свой взгляд на то,как их тратить,попробуйте совместно с ребенком найти компромисс,как то его интересы удовлетворять
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,а у ребенка некуда складывать игрушки и тп,тогда только пороть и очень жесткий разговор.Удачи:flower:
Сама помню, в первом классе таскала какие-то копейки (они валяются везде и никому не нужны - как мне казалось:046:). Родители как-то прознали... Ну и ору было... Клочки по закоулочкам:001:. После этого стала аккуратнее:046:. Через некоторое время, встав ночью в туалет, застала маму за работой (в школе работала она, тетради по ночам проверяла:() и так мне её стало жалко:(. Больше не брала. (напомню возраст - было 7 лет)
Совсем нет возможности выделять карманные деньги? Именно "на пирожок"? ИМХО, но ребёнку даже важнее самому купить в буфете пирожок, нежели похвастаться игрушкой...
Честно говоря, у меня ребенку завтрак и обед оплачен в школе... она довольна... а пирожки в школе иногда не очень дешевые (по сравнению, например, с магазином)... поэтому своей объясняю, что, когда есть возможность, - то все будет (и парк с аттракционами, и игрушка, и пирожок :008:), а иногда можно обойтись... наверно, мне повезло с дочкой... и с классом - у нас айподы в класс не носят:)), Винкс не интересуются... на продленке моя занята на кружках... Дома есть компьютер - всегда можно поиграть (если уроки сделаны)...
мне,кажется,очень большая проблема,
если дело в том,что у вас реально нет денег,то надо как то это доносить до ребенка
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,но есть свой взгляд на то,как их тратить,попробуйте совместно с ребенком найти компромисс,как то его интересы удовлетворять
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,а у ребенка некуда складывать игрушки и тп,тогда только пороть и очень жесткий разговор.Удачи:flower:
+ много!:flower:
pogranec
26.09.2011, 14:03
Честно говоря, у меня ребенку завтрак и обед оплачен в школе... она довольна... а пирожки в школе иногда не очень дешевые (по сравнению, например, с магазином)... поэтому своей объясняю, что, когда есть возможность, - то все будет (и парк с аттракционами, и игрушка, и пирожок :008:), а иногда можно обойтись... наверно, мне повезло с дочкой... и с классом - у нас айподы в класс не носят:)), Винкс не интересуются... на продленке моя занята на кружках... Дома есть компьютер - всегда можно поиграть (если уроки сделаны)...
У нас в классе тоже нет "меряния" телефонами, ПСП и т.д. И завтраки оплачены. Но вот именно этот "атрибут взрослости" - пойти, отстоять очередь, достать свои деньги и купить пирожок (может и невкусный)... или не купить пирожок, а на эти деньги купить соседке по парте открыточку... Моему сыну это важно!
ВсеХорошо
26.09.2011, 14:03
и с классом - у нас айподы в класс не носят:)),
у меня как раз такая проблема,у ребенка у всех айподы и планшетники,купили своему очень даже приличный сенсорный телефон, вечером я говорю:Ну как? сын отвечает: Мама,все сказали,что телефон жутко чалый :010:, но ты не расстраивайся мне он нравится:008:
Совсем нет возможности выделять карманные деньги? Именно "на пирожок"?
...Есть возможность, но она редка... Все затраты идут на доп. обучение, т.к. оно у нас теперь 50/50 бесплатное. И оплату много чего вокруг, чтобы выжить... Да и это тут не при чём... Как объянить ребёнку, что деньги заработаны, а не получены в празничной обёртке и трать ты их сколько хочешь.
+ много!:flower:
Спасибо:flower:
мне,кажется,очень большая проблема,
если дело в том,что у вас реально нет денег,то надо как то это доносить до ребенка
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,но есть свой взгляд на то,как их тратить,попробуйте совместно с ребенком найти компромисс,как то его интересы удовлетворять
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,а у ребенка некуда складывать игрушки и тп,тогда только пороть и очень жесткий разговор.Удачи:flower:
Спасибо :flower:
pogranec
26.09.2011, 14:09
Как объянить ребёнку, что деньги заработаны, а не получены в празничной обёртке и трать ты их сколько хочешь.
Парадоксально, но когда у моего сына появились "свои" деньги, он стал их очень ценить... Он уже не купит в ларьке всякую ерунду, т.к. именно "свои" деньги тратить жалко. Соответственно, начинает понимать ценность денег вообще.
у меня как раз такая проблема,у ребенка у всех айподы и планшетники,купили своему очень даже приличный сенсорный телефон, вечером я говорю:Ну как? сын отвечает: Мама,все сказали,что телефон жутко чалый :010:, но ты не расстраивайся мне он нравится:008:
:046::046::046: Молодец, ребенок! У нас в классе телефоны пока вообще не у всех, так что наш МТС за 800 рублей пока довольно крут...:)) Хотя куплен совсем не для крутизны, а по необходимости...
у меня как раз такая проблема,у ребенка у всех айподы и планшетники,купили своему очень даже приличный сенсорный телефон, вечером я говорю:Ну как? сын отвечает: Мама,все сказали,что телефон жутко чалый :010:, но ты не расстраивайся мне он нравится:008:
У нас, похоже, точно такой класс... Про телефоны, ПСП, Винксы и др. взрослые заманухи для детей уши уже прожужжали. Как так, у других есть и я хочу...
...Есть возможность, но она редка... Все затраты идут на доп. обучение, т.к. оно у нас теперь 50/50 бесплатное. И оплату много чего вокруг, чтобы выжить... Да и это тут не при чём... Как объянить ребёнку, что деньги заработаны, а не получены в празничной обёртке и трать ты их сколько хочешь.
Знаете, где-то я читала, что можно так. Показать ребенку определенную сумму и сказать, что на эти деньги мы должны прожить неделю, допустим... Есть, пить, получать удовольствие, покупать одежду, канцелярию, ходить на кружки... Ты можешь купить другое, но тогда всю неделю ты будешь пить пустой чай с черным хлебом... и предоставить такую возможность... но тут уж без поблажек... Если просто на словах непонятно...
Знаете, где-то я читала, что можно так. Показать ребенку определенную сумму и сказать, что на эти деньги мы должны прожить неделю, допустим... Есть, пить, получать удовольствие, покупать одежду, канцелярию, ходить на кружки... Ты можешь купить другое, но тогда всю неделю ты будешь пить пустой чай с черным хлебом... и предоставить такую возможность... но тут уж без поблажек... Если просто на словах непонятно...
Наверное, так и придётся поступить... Ругаться, ремень... можно палку перегнуть так, что потом ещё хуже будет... Но валерьянки попить хотца очень....
Costa_del_Sol
26.09.2011, 14:17
А на что были истрачены деньги?...или еще не истрачены?...
мне,кажется,очень большая проблема,
если дело в том,что у вас реально нет денег,то надо как то это доносить до ребенка
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,но есть свой взгляд на то,как их тратить,попробуйте совместно с ребенком найти компромисс,как то его интересы удовлетворять
если дело в том,что у вас есть определенное кол-во денег,а у ребенка некуда складывать игрушки и тп,тогда только пороть и очень жесткий разговор.Удачи:flower:
Вот это близко по духу....+ 1..
Пошли в 1 класс - решила давать по 100 рублей на неделю - карманные деньги...теперь сам думает, как тратить - в буфете или еще где, но я зато избавлена от выпрашивания мороженого, напитков в автоматах - "трать свои!"...очень дисциплинирует...сумма небольшая, а научить думать над своими хотелками способна...
бабка-ежка
26.09.2011, 14:18
У нас, похоже, точно такой класс... Про телефоны, ПСП, Винксы и др. взрослые заманухи для детей уши уже прожужжали. Как так, у других есть и я хочу...
А изначально не прогнозировалось, что будет ТАКОЙ класс?
Честно - когда я выбирала школы для своих детей, я смотрела, в том числе, и на этот фактор. Я не отдавала детей в сильно навороченные образовательные учреждения именно потому, что не хотела, чтобы они оказались "самыми бедными". То бишь, такими, у кого нет ПСП-айфонов и прочих дорогущих игрух, кого не встречает у входа иномарка и т.п.
Мама двух девчонок
26.09.2011, 14:21
А мне кажется,что ребенку нужны карманные деньги,хотя бы 10 руб. в день.Помню по себе,меня в деньгах никогда не ограничивали.У дочки в школе ,в прошлом году была такая ситуация,мальчики из ее класса (кторым не дают карманных денег)пошли в пятерочку и украли лимонад и сникерс,их поймали.Они звали с собой и мою дочку с другом,наши не пошли.На мой вопрос почему?Дочка с другом сказали,а зачем?У нас деньги есть,мы и так сникерс купить можем .Написала коряво,но надеюсь суть понятна.Даю в день по 50 руб.Сейчас дети вообще очень злые,да еще если кто то хуже одет или нет дорогих игрушек,вообще аут.
А изначально не прогнозировалось, что будет ТАКОЙ класс?
Честно - когда я выбирала школы для своих детей, я смотрела, в том числе, и на этот фактор. Я не отдавала детей в сильно навороченные образовательные учреждения именно потому, что не хотела, чтобы они оказались "самыми бедными". То бишь, такими, у кого нет ПСП-айфонов и прочих дорогущих игрух, кого не встречает у входа иномарка и т.п.
Я отдавала в школу что рядом с домом и она совсем не навороченная. Да и папа наш туда ходил в своё время...
А мне кажется,что ребенку нужны карманные деньги,хотя бы 10 руб. в день.Помню по себе,меня в деньгах никогда не ограничивали.У дочки в школе ,в прошлом году была такая ситуация,мальчики из ее класса (кторым не дают карманных денег)пошли в пятерочку и украли лимонад и сникерс,их поймали.Они звали с собой и мою дочку с другом,наши не пошли.На мой вопрос почему?Дочка с другом сказали,а зачем?У нас деньги есть,мы и так сникерс купить можем .Написала коряво,но надеюсь суть понятна.Даю в день по 50 руб.Сейчас дети вообще очень злые,да еще если кто то хуже одет или нет дорогих игрушек,вообще аут.
Т.е. если бы денег карманных не было, то для дочки нормально пойти и украсть?:010:
Хочу вас поддержать. Дети в таком возрасте просто еще не знают цену деньгам. Но видят, что есть у других и сравнивают. В классе может быть обстановка, когда говорят, что "не буду с тобой дружить, у тебя нет ПСП". У моего сына так было, и нытья у него много бывает до сих пор "вот другим покупают, разрешают и т.п. а мне нет", хотя деть ну ничем не обделен в разумных пределах, все есть. Просто дети как и взрослые по разному реагируют, кто-то более восприимчивый, кто-то пофигист.
У психолога Мурашовой в книге было грамотно написано почему детям необходимо давать карманные деньги, чтобы не было воровства, надо учить ими распоряжаться и планировать расходы, например, выдавая в начале недели на всю неделю. И еще у нее же, про то, что нельзя платить за оценки и мытье посуды и почему.
Поговорите с ребенком, обсудите этот случай. Просто наказать на сумму пропажи может озлобить ребенка и взрастить ненужные комплексы. Не получится самим разобраться, сходите к психологу.
Ну и на будущее, деньги любят, когда их прячут:)) Желательно и не только от чужих, но и от своим малолетних домочадцев:))
Мама двух девчонок
26.09.2011, 14:26
А изначально не прогнозировалось, что будет ТАКОЙ класс?
Честно - когда я выбирала школы для своих детей, я смотрела, в том числе, и на этот фактор. Я не отдавала детей в сильно навороченные образовательные учреждения именно потому, что не хотела, чтобы они оказались "самыми бедными". То бишь, такими, у кого нет ПСП-айфонов и прочих дорогущих игрух, кого не встречает у входа иномарка и т.п.
У нас обычная школа,но многих в том числе и дочку,встречают папы на иномарках:),это не о чем не говорит.На День Рождение 11 лет,дочка очень просила ноутбук,подарили,ребенок счастлив.Бережет его очень,книжки читает в инете.Цену деньгам знает,потому что с сада учила и рассказывала наш семейный бюджет.
Мама двух девчонок
26.09.2011, 14:29
Т.е. если бы денег карманных не было, то для дочки нормально пойти и украсть?:010:
Нет,не нормально,моя точно не пойдет воровать т.к. знает что это плохо и в тюрьму можно попасть.:001:Я просто описала ситуацию и что сказали дети.
Нет,не нормально,моя точно не пойдет воровать т.к. знает что это плохо и в тюрьму можно попасть.:001:Я просто описала ситуацию и что сказали дети.
Т.е. все-таки дело не в наличии карманных денег, а в воспитании?;)
У психолога Мурашовой в книге было грамотно написано почему детям необходимо давать карманные деньги, чтобы не было воровства, надо учить ими распоряжаться и планировать расходы, например, выдавая в начале недели на всю неделю.И еще у нее же, про то, что нельзя платить за оценки и мытье посуды и почему.
За оценки, посуду и пр. пробовали... но как-то быстро сошло на нет - оптимизма у ребёнка не вызвало.... а вот расходы на неделю - этим надо воспользоваться
бабка-ежка
26.09.2011, 14:35
У нас обычная школа,но многих в том числе и дочку,встречают папы на иномарках:),это не о чем не говорит.На День Рождение 11 лет,дочка очень просила ноутбук,подарили,ребенок счастлив.Бережет его очень,книжки читает в инете.Цену деньгам знает,потому что с сада учила и рассказывала наш семейный бюджет.
Видимо, плохо сформулировала свою мысль. Я, естественно, не искала "школу для бедных" - но для меня было важно найти такое образовательное учреждение, где "место" ребенка в классе определяется не моделью телефона, который он носит в кармане, и не маркой папиной машины.
Попробуйте. У моего сына не пошло, были потрачены в первый же день. Поэтому я делаю вывод, что пока еще не дозрел. Хотя беседы веду, мелкие деньжата выдаю, покупки крупные вроде планируем, и вообще он вроде в курсе как и куда тратится семейный бюджет.
Я против именно денежных оплат за оценки и помощь по дому, мотивирую поощрениями, действует не всегда.
Так пропавшая сумма на что была потрачена?
Мне кажется, что очень много зависит от самого ребенка, от его характера, психотипа и т.п. У меня сын второклассник, не имеет сотового телефона, не потому, что мы ему не можем купить, а потому, что он ему не нужен (его слова). В школу и из школы его провожают и встречают, на продленку он не остается. В классе у большинства PSP, мой тоже просил, летом купила ему игровую приставку за 1000 руб., взял в школу, на перемене поиграть, одноклассники раскритиковали, мол с PSP рядом не стояла, мой не обратил никакого внимания, продолжая играть.
Я написала в качестве примера, что одни дети не обращают внимание на то, что у других, а другим очень хочется.
Думаю, что надо поговорить с ребенком в том ключе, что у всех (к сожалению) разные возможности и вместе с ребенком определить приоритеты (т.е. давай мы сегодня все не будем ужинать, но я тебе дам ...... рублей и ты купишь, что хочешь).
Я, конечно, слегка утрирую, но смысл понятен.
И может быть (в доступной форме) вместе с ребенком распределять бюджет.
А пороть и наказывать для первого раза мне кажется не стоит. Иногда наказанием можно сделать еще хуже.
За оценки, посуду и пр. пробовали... но как-то быстро сошло на нет - оптимизма у ребёнка не вызвало.... а вот расходы на неделю - этим надо воспользоваться
Надо вот как раз было и объяснить, что на нет - и денег нет!:))
Думаю, что надо поговорить с ребенком в том ключе, что у всех (к сожалению) разные возможности и вместе с ребенком определить приоритеты (т.е. давай мы сегодня все не будем ужинать, но я тебе дам ...... рублей и ты купишь, что хочешь).
Я, конечно, слегка утрирую, но смысл понятен.
ИМХО, в данной ситуации ТЫ не будешь ужинать, т.к. это твои личные хотелки...
Присоединюсь к вопросу, велика ли сумма и куда была потрачена...
Помидоры злые
26.09.2011, 14:40
А дать возможность ребенку заработать?
в нашей семье работают "таблички" - в них 12 пунктов -от 1-проснулась, умылась, заправила кровать , до послушание, ссоры с сестрой, доп занятия, чтение, работа по дому(убрать со стола, постирать вечером свои трусики)
за каждый пункт -по 2 руб. первый год все в плюс, со второго года табличек что не сделали, то уходит в минус.
В школе за 4ку -5 руб, за 5ку -10 руб.
Дети помогают по дому не за деньги(поясняю критиканам такой системы) но если они все делают правильно, в конце дня их ждет благодарность в копилочку, в конце месяца они могут потратить эти деньги на игрушки, красивые ручки, сладости или что угодно. Но в течении месяца -тратить не разрешаю.
Помимо этого даю не всегда правда какую-то сумму на столовую, + к обедам в столовой. рублей по 50 на 2-3 дня, или 100 на неделю.Если в первые разы она на сотню покупала кучу сосисок в тесте и компота, теперь распределяет.
Попробуйте все-же выделять хоть какие-то деньги ребенку, но чтоб он мог получая их, с толком распределять. Зависть очень тяжелое чувство, а если ребенку еще и одноклассники тыкают, что он бедный, то -жаль ребенка, помогите ему.
При этом строго определите воровство -наказание.
Так пропавшая сумма на что была потрачена?
ттт Не успела, учительница изъяла и позвонила мне...Теперь нужно проверять только эта денежка была взята или ещё что-то... Как тяжело понимать, что теперь недоверие к собственному чаду появится...
А дать возможность ребенку заработать?
в нашей семье работают "таблички" - в них 12 пунктов -от 1-проснулась, умылась, заправила кровать , до послушание, ссоры с сестрой, доп занятия, чтение, работа по дому(убрать со стола, постирать вечером свои трусики)
за каждый пункт -по 2 руб. первый год все в плюс, со второго года табличек что не сделали, то уходит в минус.
В школе за 4ку -5 руб, за 5ку -10 руб.
Дети помогают по дому не за деньги(поясняю критиканам такой системы) но если они все делают правильно, в конце дня их ждет благодарность в копилочку
ИМХО как раз за деньги...:( Если уже за послушание ставятся оценки, то это...:010: И если не ссориться с сестрой - только по прейскуранту...:010:
ттт Не успела, учительница изъяла и позвонила мне...Теперь нужно проверять только эта денежка была взята или ещё что-то... Как тяжело понимать, что теперь недоверие к собственному чаду появится...
Я год работала в школе, у меня один раз девочка тоже принесла 500 руб. бумажкой (3 класс, 1997 год), мне сказала - мама дала... пошла в буфет кутить... я маме позвонила... та в шоке была :010: девочка ни в чем не нуждалась...
: Мама,все сказали,что телефон жутко чалый я:008:
Ого! Я такого слова еще не слышала...:010:
Ммм...новое поколение!:))
Знаете, где-то я читала, что можно так. Показать ребенку определенную сумму и сказать, что на эти деньги мы должны прожить неделю, допустим... Есть, пить, получать удовольствие, покупать одежду, канцелярию, ходить на кружки... Ты можешь купить другое, но тогда всю неделю ты будешь пить пустой чай с черным хлебом... и предоставить такую возможность... но тут уж без поблажек... ...
Я тоже помню, что читала такую историю.
И там мама на самом деле смогла продержаться на "хлебе и чае", доверив всю сумму за неделю своему сыну (возраст 10-11, вроде)
Сложный вопрос.
Поддержку про "деньги на пирожок".
У нас была девочка, которой во 2 классе родители почему-то просто не давали деньги.
Хотя она оставалась почти на целый день в школе.
Моя дочка покупала ей постоянно какую-то мелочь на полдник и угощала.
Так вот для той девочки было важно САМОЙ покупать в буфете булочку!:ded: И она сумела объяснить своим родителям.
Думаю, что надо дать возможность иметь в этом возрасте какую-то свою, пусть маленькую, но сумму
. Чтобы была потенциальная возможность "накопить".
Я даю 50 р. в день. Обед (суп, салат и компот) и полдник (пирожок и чай)
Помидоры злые
26.09.2011, 14:49
ИМХО как раз за деньги...:( Если уже за послушание ставятся оценки, то это...:010: И если не ссориться с сестрой - только по прейскуранту...:010:
Как-бы вам объяснить правильно - не зарабатываются деньги послушанием, а правильное поведение поощряется плюсами.
Я даю 50 р. в день. Обед (суп, салат и компот) и полдник (пирожок и чай)
Я тоже хочу поесть на такую сумму и в таком именно составе!:)):)):)):flower:
Представим картину "Родители в старости". У них над кроватью прейскурант-табличка: "Подать стакан воды - 100 рублей, купить лекарство - 100 рублей и т.д........Дети же привыкли, что все должно оплачиваться деньгами.
Я не против стимулирования, я только за поощрения когда есть за что. Но не деньгами.
Представим картину "Родители в старости". У них над кроватью прейскурант-табличка: "Подать стакан воды - 100 рублей, купить лекарство - 100 рублей и т.д........Дети же привыкли, что все должно оплачиваться деньгами.
:046::046::046:
Чтобы была потенциальная возможность "накопить".
Я даю 50 р. в день. Обед (суп, салат и компот) и полдник (пирожок и чай)
Деньги под "накопить" давались, но быстро съедались в буфете... Завтрак и обед оплачиваются без разговоров... Даже с собой периодически ..по возможности даются вкусняшки... Видимо что-то надо менять...:(
ИМХО, в данной ситуации ТЫ не будешь ужинать, т.к. это твои личные хотелки...
Присоединюсь к вопросу, велика ли сумма и куда была потрачена...
Сколько, родителей, столько и точек зрения на воспитание.
Я имела ввиду именно "мы". Т.к. мы семья, что-то типа "один за всех и все за одного". А мы, взрослые, часто спрашиваем друг у друга, а тем более у своих детей, тратя деньги на свои хотелки. Позиция, что я взрослая, я зарабатываю, мне не близка, т.к. считаю, что каждый в своем возрасте "работает", ребенок в школе, получая хорошие оценки, вносит вклад в будущее благосостояние.
Примерно как-то так.
nitochka
26.09.2011, 15:08
... Видимо что-то надо менять...:(
прочитала весь топик и меня "все время мучают смутные сомнения..."
может быть, деньги - это только верхушка айсберга?
например:
- деньги понадобились, чтобы почуствовать себя "круче"
- чтобы почуствовать себя более самостоятельной
...могут быть другие варианты
и не все эти вопросы решаются с помощью появления крупной суммы денег
очевидно, что для ребенка это был самый легкий (и доступный, тут я согласна - деньги надо держать в недоступных ребенку местах) способ реализации
может быть надо докопаться до причиныи и попробовать поменять мотивацию? Ведь крутым можно быть не только с помощью дорогих (или недорогих) покупок, а самостоятельным - это полностью зависит от родителей
бабка-ежка
26.09.2011, 15:18
прочитала весь топик и меня "все время мучают смутные сомнения..."
может быть, деньги - это только верхушка айсберга?
например:
- деньги понадобились, чтобы почуствовать себя "круче"
- чтобы почуствовать себя более самостоятельной
...могут быть другие варианты
На самом деле, я не случайно задала вопрос про школу и обстановку в классе.
Одно дело - желание чувствовать себя "круче всех". Совсем другое - не чувствовать себя "хуже остальных". Когда все (кроме тебя) покупают в буфете булочки, когда у всех (кроме тебя) есть мобильный телефон (ПСП, Винксы - перечень можно продолжить), то ребенку, естественно, некомфортно.
Самостоятельным себя почувствовать... возможно и это немаловажно. Мы в основном контролируем передвижение от дома к школе и обратно... А всё остальное (уроки, порядок, телевизор, редкие наличные и тп) отдаём ей под самостоятельное решение... Но не всегда это оправдывается - и контроль приходится возобновлять над всем. Тут, возможно, и перегибается палка...
бабка-ежка
26.09.2011, 15:39
Деньги под "накопить" давались, но быстро съедались в буфете...
Так понятно, что поначалу они будут съедаться. Для того, чтобы научиться планировать свой бюджет, нужно время...и бюджет, который ты поначалу будешь планировать неправильно.
Мы в основном контролируем передвижение от дома к школе и обратно... А всё остальное (уроки, порядок, телевизор, редкие наличные и тп) отдаём ей под самостоятельное решение... Но не всегда это оправдывается - и контроль приходится возобновлять над всем.
Такой, чисто женский подход - сегодня контролируем, завтра не контролируем, потом контролируем, но не все... это не играйте, тут маслянное пятно - я рыбу заворачивал...
Палка перегибается не тогда, когда вы возобнавляете контроль, а когда постоянно меняете правила игры.
Ребенок еще к одним правилам привыкнуть не успел, бах, настроение поменялось и можно всё ... а завтра, раз и вторник (осень, мама в лужу наступила) и ни чего нельзя... О каком планировании может идти речь? Конечно, нужно урвать хоть что-то пока есть возможность. Всё-равно завтра всё опять изменится.
Палка перегибается не тогда, когда вы возобнавляете контроль, а когда постоянно меняете правила игры.
Правила всегда неизменны - это можно, а это нельзя, это хорошо, а это плохо... на это деньги есть, а на это, к сожалению, нет... А контроль либо назязчивый, либо издалека.
Помидоры злые
26.09.2011, 17:26
Представим картину "Родители в старости". У них над кроватью прейскурант-табличка: "Подать стакан воды - 100 рублей, купить лекарство - 100 рублей и т.д........Дети же привыкли, что все должно оплачиваться деньгами.
Я не против стимулирования, я только за поощрения когда есть за что. Но не деньгами.
Перегибаете, выворачиваете.
Любовь и уважение к старости мои именно дети видят, когда я ухаживаю за своей 95летней бабулей.
Пошли в 1 класс - решила давать по 100 рублей на неделю - карманные деньги...теперь сам думает, как тратить - в буфете или еще где, но я зато избавлена от выпрашивания мороженого, напитков в автоматах - "трать свои!"...очень дисциплинирует...сумма небольшая, а научить думать над своими хотелками способна...
Присоединяюсь полностью! Разница лишь в том, что я начала давать 100 р в неделю уже второклашке. В первом классе о карманных деньгах даже никто и не заикался, только где-то в мае спросила, буду ли я ей давать немножко денежек, когда она уже не будет первоклашкой:)) Я думала целое лето! В августе дала положительный ответ. При этом рассказала, что будет входить в эти 100 р: всякая ерунда в буфете и киоске канцелярии в школе, оплата моб.телефона (сколько бы не извела, только из этих денег), незапланированное мороженое в магазине и т.п. Обед, проезд, подарки на д.р. друзей, нужные книги и серьёзная канцелярия сюда не входят.
Сумма небольшая даже при нашем очень!!!скромном бюджете, но учит планировать и контролировать свои желания. Пока даже не спрашиваю, на что тратит, остается ли что-нибудь, но к концу месяца - смотрю, перебирает в кошельке какие-то деньги. И ни разу за месяц не попросила вперед, или что не хватает, не жаловалась. Посмотрим, как дальше пойдет. Но нам повезло с классом - нет резко выделяющихся по достатку.
А контроль либо назязчивый, либо издалека.
т.е. вы ещё сами не определились, готов ли ваш ребенок самостоятельно принимать решения относительно собственных обязанностей ? Вам не кажется, что подобные метания так же могут нервировать ребенка?
Прости,прощай...
27.09.2011, 00:55
Раскажу про нашу ситуацию. Может быть она немного не типичная конечно. Ну вообщем так.
Наш папа всегда считал, что ребенку нельзя ни в чем отказывать. Причем это касалось даже не поведения( можно прыгать по лужам, валяться в грязи и таскать соседскую кошку за хвост), отнюдь! В этом плане ребенку всегда ставились жесткие рамки, а касалась эта вседозволенность именно вещей. Любое желание дочери всегда исполнялось. Чаще всего игрушки ( боже, такого количества игрушек как у нас,я не видела нигде, серьезно), краски-пластилины,книги, одежда-обувь,электромашины-мотоциклы, самокаты,ролики-велосипеды- покупалось все, что желала наша детка.Я честно говоря переживала весьма и весьма, но муж мне всегда говорил- я делаю это для того, что бы она никогда и никому не завидовала.
И самое пародоксальное- он добился этого результата. Чувство зависти отсутствует как таковое.... Мало того,ребенок абсолютно не делает различий по стоимости вещей- одинаково радуется и подаренному папой ПСП и подаренным бабушкой краскам.Обожает,когда ей дарят книги- всегда очень радуется и читает с удовольсвием. ПСП о котором с диким огнем в глазах говорят ее сверстники для Алисы не более, чем одна из игрушек( сейчас уже месяц лежит- она к нему даже не подходит).И ей совершенно не надо таскать эту несчастную игрушу в школу например, что бы доказать свою крутость,там или модность. Она просто знает, что у нее это есть и все. Этого достаточно.Деньги ей предлагаются и выдаются регулярно- но они ей не нужны,постоянно забывает дома кошелек.В столовке пирожки не покупает ибо не считает наличие денег опять же показателем взрослости.. Раз в месяц достаю из него непотраченные ни на копейку деньги и кладу ей же в копилку.
Я уверенна что она не возьмет деньги никогда. Ну во всяком случае до тех пор, пока достаточно подойти к папе и попросить то, что хочется.
П.с.- учится великолепно. Одна из лучших учениц класса. Занимается живописью- говорят есть способности... ( это я к тому, что есть за что поощерять).
_Afalina_
27.09.2011, 01:31
Когда я училась в школе, бюджет у нашей семьи был довольно напряженный. Но мама, за что я ей очень благодарна, всегда давала мне карманные деньги. Это было необходимо, потому что я училась в спортивном классе. Уходила из дома в 8 и возвращалась поздно вечером. Надо было питаться в течение дня. И я до сих пор с благодарностью вспоминаю, что мне давали не ровно копейка-в копейку на обед, а побольше. Могла еще докупить себе чего-нибудь вкусненькое. Это, действительно, важно для ребенка.
Дочке даем деньги на буфет, чтобы она могла купить то, что ей хочется. У нее что-то остается, она это складывает в шкатулку. Когда нужны мелкие деньги, мы оттуда берем.
Где-то год назад застала ее за вытаскиванием 100 рублей из моего кошелька. Вот зачем она это сделала? Никто ни в чем не отказывал никогда. Я так думаю, просто хотелось попробовать, испытать что-то новое... Ей стыдно стало, конечно. Она думала, что я щас начну орать и наказывать ее за воровство. А я спокойно сказала, что мне для нее ничего не жалко. Деньги у нас общие, открыла кошелек и предложила ей взять столько, сколько надо. Она извинилась и обещала больше так не делать. Надеюсь, что не делает. Точнее, уверена, что не делает.
Бела Пуша
27.09.2011, 01:51
Расскажу и я нашу историю.
Получилось так, что сын этим летом заработал свои первые деньги. Совсем чуть-чуть - 50 р - откапывал канализационную трубу (у нас бабушка на стройке работает). Но это было по-настоящему, в т.ч ребенок прочувствовал, что работа бывает тяжелой, особенно если кроме как копать, ничего больше не умеешь. Пока не умеет (6 лет). Прошла пара месяцев. Деньги отложили в копилку.
Как-то идем в магазин и сын спрашивает: "Если будет какая-нибудь дешевенькая машинка, можно мне ее купить?"
Так спросил..я готова была купить ему все, что угодно. Слава богу, порыв был временный.
А домашние и огородные дела - считаю помощью, но тут добровольно-принудительно, хочешь есть - работай, хочешь играть с папой, читать с мамой... - помоги быстрее закончить дела.
Извините, автор, если не в тему, но мне кажется надо как-то корректировать представление о деньгах у ребенка. Простым скандалом не проблему не решить. ИМХО
Я тоже всегда даю чуть больше, чем надо на обед, отчета куда потратил не спрашиваю. Вижу, что в копилку мелочь складывает и фантики от шоколадок из карманов периодически вытаскиваю (но не ругаю ибо знаю, что деть с 9 до 20.30 вне дома и перекусить кроме обеда хочется).
А еще я периодически отправляю его самостоятельно в магазин, иногда с внушительным списком, иногда просто хлеб/булку купить - и польза, и ребенок при деле, и само желание самостоятельной покупки удовлетворено.
А дать возможность ребенку заработать?
в нашей семье работают "таблички" - в них 12 пунктов -от 1-проснулась, умылась, заправила кровать , до послушание, ссоры с сестрой, доп занятия, чтение, работа по дому(убрать со стола, постирать вечером свои трусики)
за каждый пункт -по 2 руб. первый год все в плюс, со второго года табличек что не сделали, то уходит в минус.
В школе за 4ку -5 руб, за 5ку -10 руб.
Дети помогают по дому не за деньги(поясняю критиканам такой системы) но если они все делают правильно, в конце дня их ждет благодарность в копилочку, в конце месяца они могут потратить эти деньги на игрушки, красивые ручки, сладости или что угодно. Но в течении месяца -тратить не разрешаю.
Помимо этого даю не всегда правда какую-то сумму на столовую, + к обедам в столовой. рублей по 50 на 2-3 дня, или 100 на неделю.Если в первые разы она на сотню покупала кучу сосисок в тесте и компота, теперь распределяет.
Попробуйте все-же выделять хоть какие-то деньги ребенку, но чтоб он мог получая их, с толком распределять. Зависть очень тяжелое чувство, а если ребенку еще и одноклассники тыкают, что он бедный, то -жаль ребенка, помогите ему.
При этом строго определите воровство -наказание.
Вы, конечно, извините, но по-моему это ужасно! Почему оценки и домашине обязанности должны оплачиваться? Я сыну всегда объясняла, что хорошо учиться - нужно прежде всего ему. Никогда не давала деньги за пятерки, и не буду! (хотя многие родители так делают). И помогать, по-моему, ребенок должен по велению сердца и совести, а не в надежде получить благодарность!
По теме: очень советую автору посидеть с ребенком и показать, как планируется семейный бюджет.
У нас тоже периодически возникают ситуации из серии "у одноклассников есть, а у меня - нет". Разбираемся каждый раз. Если ему предъявляют, что у него "чего-то нет" - я его прошу подумать и спросить себя, нужно ли ему это? Выяснилось, что ПСП ему неинтересно, собирать карточки ниндзя - тоже. Пирожки есть ему нельзя, к тому же обедает он всегда дома. Смартфоны в классе начали появляться - сын с иронией рассказывает, что мальчик-хозяин смартфона прячет его в шкаф, когда класс уходит на физ-ру - боится, что украдут. Объяснили, что проще не носить в школу такие дорогие вещи, чтобы бояться, что украдут или отнимут.
Что касается карманных денег - мой еще точно не дозрел. Скоро пойдет на продленку, будет сам обедать в школе - тогда посмотрим, что к чему.
Представим картину "Родители в старости". У них над кроватью прейскурант-табличка: "Подать стакан воды - 100 рублей, купить лекарство - 100 рублей и т.д........Дети же привыкли, что все должно оплачиваться деньгами.
Я не против стимулирования, я только за поощрения когда есть за что. Но не деньгами.
:046::))
Но дать заработать можно и другими путями. Правда сложно все устроить, но иногда получается.
Но у меня деть подрабатывал на моей работе лаборантом, выполнял несложную работу летом, получил за это денежку (купил себе фотоаппарат). Может быть найти что-нибудь несложное - набивать данные в компьютер, сканировать тексты, проверять что-нибудь по образцу, или что-нибудь в этом роде. На многих работах бывает что-нибудь техническое, не требующее специальных навыков.
Snow White
27.09.2011, 11:16
с детьми надо разговаривать и объяснять как тяжело зарабатывать и как легко порой тратить! а главное искать понимания с их стороны, если родитель не может купить то, что ему в сию минуту понадобилось!
Раскажу про нашу ситуацию. Может быть она немного не типичная конечно. Ну вообщем так.
Наш папа всегда считал, что ребенку нельзя ни в чем отказывать. Причем это касалось даже не поведения( можно прыгать по лужам, валяться в грязи и таскать соседскую кошку за хвост), отнюдь! В этом плане ребенку всегда ставились жесткие рамки, а касалась эта вседозволенность именно вещей. Любое желание дочери всегда исполнялось. Чаще всего игрушки ( боже, такого количества игрушек как у нас,я не видела нигде, серьезно), краски-пластилины,книги, одежда-обувь,электромашины-мотоциклы, самокаты,ролики-велосипеды- покупалось все, что желала наша детка.Я честно говоря переживала весьма и весьма, но муж мне всегда говорил- я делаю это для того, что бы она никогда и никому не завидовала.
Извините, конечно, но не в каждой семье есть возможность исполнять ЛЮБУЮ прихоть ребенка...:(
У нас тоже, видимо, не типичная ситуация.
В принципе, практически все желания ребенка удовлетворяются (правда они не запредельные). Зачастую не сразу, иногда ему приходится долго ждать желаемое, мы естественно разъясняем по какой причине. Он терпеливо ждет, принимает с искренней благодарностью! Но...не ценит:( т.е. не бережет, а может не достаточно бережет с моей точки зрения.
Деньги выдавались небольшими порциями (пятаками) регулярно - валяются! У него нет необходимости планировать, рассчитывать свой личный бюджет.
Был прецедент, когда ребенок заработал небольшую сумму, выполнив посильное задание у папы на работе. Потратил легко на жвачки..
Я не знаю, как научить ценить то, что имеешь. Может умение ценить деньги придет с возрастом..Правда, и зависти не наблюдаю:)
Это я к тому, что регулярная выдача денег не всегда решает проблему и не всегда помогает прививить правильное отношение к деньгам.
В детстве, в младших классах, моя младшая сестра воровала, и не малые суммы. Все разговоры, побои ни к чему не приводили. С содроганием вспоминаю об этом! Проблема решилась сменой коллектива! Никто и не ожидал этого. Может и правда вокруг вашего ребенка сложилась какая-то нездоровая обстановка в классе ли, или во дворе? Надо разбираться..
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.